Кто владеет информацией,
владеет миром

Уроки Красноярска – "хочешь дерьма понюхать, скажи там, что дважды два четыре…"

Опубликовано 05.12.2006 автором Борис Викторов (Полковник) в разделе комментариев 2

Уроки Красноярска – "хочешь дерьма понюхать, скажи там, что дважды два четыре…"

Мысли вслух по поводу собрания молодых коммунистов Красноярского края, высказанные по просьбе левого активиста Максима Фирсова

Надоело обращаться к городу и миру. Макс Фирсов, рассказать лично тебе, как мы ездили в Красноярск, на собрание молодых коммунистов края? Понял, рассказать. Хочу заранее предупредить – есть два уровня этого мероприятия – внешний и внутренний, организационный и идеологический, говоря канцелярским языком. Они вроде бы разные, но на самом деле очень тесно связаны между собой и взаимообусловлены и взаимодоказательны. Их вроде бы можно разделить, но лучше этого не делать.

К тому же, за последнее время в рассылке СКМ поднималось несколько важных, на мой взгляд, тем, которые нужны нам для работы, но ты же знаешь, что такое СКМовская рассылка – хочешь дерьма понюхать, скажи там, что дважды два четыре…

Так что у меня, да и у тебя тоже, выбора собственно нет, придется все достаточно подробно и многословно.

Итак, чего, собственно говоря, поехали? А как не ездить – нормальных людей по пальцам пересчитать можно, на каждый регион если десяток, да чего там десяток, пять-шесть человек наберется, так и то хорошо. А вопросы накапливаются, жизнь-то не стоит на месте, а в нынешней ситуации говорить лучше с глазу на глаз. И потом, устаешь быть все время во враждебном окружении, в том числе и в собственной партии и так приятно, хоть не надолго, но оказаться среди людей, на которых можно опереться.

Спрашивается, а откуда мы узнали этих людей, на которых «можно опереться»? А школы комсомольского актива наши сработали. При разворачивании этого проекта такая цель ставилась, но она была второстепенной, если не сказать более, а сегодня вышла на первый план. Это еще раз укрепило меня в мысли, что любая работа рано или поздно даст свою отдачу - это с одной стороны, а с другой, теряет актуальность вопрос, а нужны ли такие школы вообще. Честно сказать, в этом году такая проблема в нашей организации обсуждалась, точнее она реально появилась.

Ну вот, за собственные деньги, которые не от партийных ставок, а заработанные на конкретных рабочих местах, восемнадцать часов на автобусе – и мы в Красноярске.

Что тут сказать, на подъеме молодежное крыло красноярской КПРФ сейчас, явно на подъеме. Полный зал действительно молодых, или, по крайней мере, моего возраста людей, из разных городов и поселков. Раздаточный материал современный – методички толковые, cd-диски, баннер на сцене прикольный – одним словом, чувствуется, что с душой подошли люди к вопросу. Честно сказать, не ожидали.

Такой нюанс – Юрчик сам после мероприятия помогал в гардеробе пальто участникам выдавать. Вот лично мне подал. Ты много видел таких первых секретарей?

Опять же на собрание молодых коммунистов подогнали регионального (как я понял с его слов – по Сибирскому ФО) куратора от партии, депутат ГД был, женщина такая представительная, судя по поставленному голосу – «из бывших». Из интересной публики пример - ты же Молоткова Леонида Ильича помнишь, организатора прошлогодней Маны? В двух рядах от нас сидели молодые парни в накидках с надписью – «Молодежная Молотковская дружина». Представляешь, личная гвардия? В местные депутаты двигается и, похоже, пройдет.

Вообще тема выборов всех уровней была главенствующая на собрании. По ней собственно все и выступали. Рубится народ в Красноярском крае, конкретно рубится. Уж не знаю, в пику ли «Единой России» или это действительно единственный выход в современных условиях, но Юрчик на том собрании официально озвучил позицию краевой партийной организации – молодых в партийные списки всех уровней, включая Государственную думу, должно быть не менее трети, а самое главное - обязательно на проходных местах, в том числе, опять же в Госдуму.

Как тебе заход? Да, надо честно признать – организация «социального лифта», предоставление молодым возможности реализовать политические амбиции – работает. Три года назад точно такая же ситуация была у нас на Алтае – именно тогда наш комсомол переживал бум численности и пик кадрового потенциала. С резким сужением политического поля после проигрыша выборов всех уровней, «старая гвардия» не может себе позволить отдать теплые местечки кому-либо, кроме своих, много лет стоящих в «очереди». На Алтае не может, а в Красноярске еще может – вот и прёт их, как на дрожжах.

Такой «социальный лифт», в общем-то, противоречит самой сути бюрократического строительства существующих ныне партий и он невозможен без ЛИЧНОЙ заинтересованность партийного руководства в омоложении рядов. Естественно, я имею в ввиду не декларации, а реальную личную заинтересованность. И отсюда же другой вывод, основанный на событиях, которые происходят у нас на Алтае и как ты знаешь гораздо лучше меня - во многих других местах.

Как только начинаются попытки организации кадрового роста «снизу» - молодежи перекрывают кислород.

И второе обстоятельство, которое имеет место быть у нас и отчетливо было видно в Красноярске – масштаб личности «командиров среднего звена». Есть такие люди – есть молодежь в партии. Нет таких людей, но есть желание и возможность «первых» - тоже будут, но только карьеристы и на них цепочка обрывается. Афонин и иже с ними – из этой когорты.

Так какой первый урок я извлек из этой поездки. Отказываюсь я от борьбы против «выборного кретинизма» партии. Бессмысленно это – точно теперь знаю, стариков не переделать, а самое главное – и не надо. Ни на что другое, кроме как работать на выборах, они не способны. Так пусть себе работают. Зато они совершенно не вникают В РЕАЛЬНУЮ РАБОТУ С МОЛОДЕЖЬЮ. Вот Юрчик - отбил нас и в особенности Мартина, от ментов после антикапа? Отбил. В гостиницу бесплатно пристроил? Пристроил. С вопросами лез? Не-а. Люди у него есть, с которыми мы работаем? Есть.

Так чего же нам еще надо? Денег не дает? Надо смириться – не будет денег. Зато какой-никакой, административный ресурс есть. Вот продуют наши деды выборы в КСНД – вот тогда нам всем кишки на кулак намотают. Так что, пусть занимаются выборами. У них своя дорога, у нас – своя. Лозунг даже могу сформулировать – «внутрипартийная автономия».

Все, я переболел «детской болезнью борьбы с выборами» в среде старших товарищей. Среди молодежи – это другое дело. Хотя и здесь, если внимательно посмотреть, так они к нам и не через выборы и не за выборами приходят, чего с ними бороться-то?

Очень интересной была идеологическая составляющая самого собрания. Первым из молодых выступал Рома Бурлак. Представь себе, выходит на трибуну Ромка, весь такой благообразный, если не сказать трезвый…. Шутка, шутка. И по бумажке, начинает бубнить совершенно крамольные вещи. У нас с Котовским глаза на лоб полезли. По доброму, надо бы все его выступление публиковать, тем более оно же написано, но перескажу только одну тему, она же и будет вторым уроком Красноярска.

Так вот, Рома призвал КПРФ отказаться от тезиса возрождения Советского союза. СМИРИТЬСЯ С ФАКТОМ, что Советского союза больше НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Перестать оглядываться назад, перестать надеяться, что молодежь придет в партию на идее возврата назад, в прошлое. В прошлое, где партия проиграла. Дескать, нельзя готовить победителей на примере поражения. Наоборот, нужно сегодня стать более радикальными, более «отвязными», победителей воспитывают в процессе победы и на примере победы. Пускай даже в мелких уличных столкновениях.

Не надо бояться так называемых «провокаций», их просто надо использовать для воспитания бойцов. Ты понимаешь, на что он замахнулся? Это же становой хребет КПРФ. Зюганов может как угодно издеваться над марксизмом, над теорией, деды в этом все равно ничего не понимают. Но он не трогает СССР и правильно делает. А Ромка – долой мечту о возрождении Союза…

Ты знаешь, проглотили. Может не поняли? Молодым-то точно по барабану – они при капитализме выросли, а те, кто повзрослее – эти оживились, но промолчали.

А вот у нас, на Алтае, не прокатило. Дело было так. Есть у нас в городе ежемесячное партийное мероприятие – называется «Политклуб» и вот тема очередного заседания – «Опыт работы со студенческой молодежью преподавателей-коммунистов». Представь – люди, которые не привели в организацию ни одного человека, учат других, как можно это делать. Хотя доктора наук, профессора старой, еще советской школы. Самый прикольный способ борьбы за умы молодежи, который там прозвучал – это один «препод» в туалетах расклеивает «поносные» в отношении "Единой России" листовки. Как тебе креатив? Искренне при этом считает, что вносит свой посильный вклад в борьбу за умы молодежи…

Хотя с другой стороны – я к нему все равно отношусь с симпатией – хоть что-то реально делает. Ну, мне-то слово отказались давать еще недели за две до этого, а вот Котовскому отказать не смогли. И Саня двигает речь, в которой озвучивает этот же самый тезис – «Тема возрождения Советского союза на сегодняшний день в молодежной аудитории не актуальна, более того, вредна, от нее надо отказываться и мы будем от нее отказываться. Будущее коммунистической идеи не будет простым повторение прошлого, оно просто не может им быть и т.д.…».

Знаешь, чем закончилось? На заседание горкома комсомола пришел гонец из горкома партии и начал канючить: «Зачем вы такие вещи говорите, у некоторых стариков с сердцем стало плохо. Это же для них смысл жизни и борьбы, если отобрать у них Советский союз, тогда зачем все?»

И ты знаешь, ведь он прав. Абсолютно прав. И вот тут мы подходим ко второму уроку Красноярска.

Начнем с примера. Выходит на трибуну Боря, наш товарищ из Минусинска, ты же его знаешь – на «комсомольской свадьбе» тамадой был и рассказывает, как они бьются у себя в городе, а в конце говорит что-то типа – «Да здравствует победа национально-освободительной революции!» Как тебе? Кем он после этого является в «приличной левой тусовке»? Правильно, дремучий зюганоид, национал-коммунист, красно-коричневый и т.д. и т.п. Но кто он на самом деле? Борис – нормальный, крепкий боец, каких поискать, но который абсолютно далек от теоретических изысков и первое, что ему дали в более или менее удобоваримой форме – за то он и ухватился. Я могу, конечно, навалиться и убедить его, что это все вражеское, неправильное, это противоречит основам и по сути и по форме. Но…

Я должен ему что-то дать взамен, что он может приспособить для ежедневной, повседневной работы. Пускай такое же корявое и малоправдоподобное, но что бы стреляло! Причем задача усложняется многократно тем, что не конкретного Бориса мне надо убедить – тут он лично мне поверит, а дать ему такую идею, которая будет работать без моего дальнейшего участия или авторитета.

Дилемма – сохранить хорошие отношения лично с единомышленником по духу, именно по духу, а не по форме, или вступить в «непримиримую» разрушительную идеологическую борьбу?

Подходим к «поповщине» – что нам сейчас важнее, дух, внутренний стержень повстанца, материя невыразимая словами, но понятная всем, кто реально работает с людьми, или форма? Вот мы с тобой Макс, разве мы спорим? А ведь явно мы не единомышленники во всем. А почему мы с тобой не спорим как идейные противники? Потому что мы НУТРОМ чувствуем свое родство и боимся его потерять. И правильно делаем.

В проблеме постоянной идеологической междоусобной войне в левой среде есть еще один аспект. На мой взгляд, глубочайшее заблуждение молодых левых, или более широко - неравнодушных граждан, состоит в том, что левая идея – плодотворная левая идея, их личная, в конце концов, идейная победа, должна начинаться с победы над всеми другими соратниками по левому флангу и КПРФ, в частности. Так же, впрочем, как многие в КПРФ думают, что победа коммунистов начинается с победы над "Единой Россией". Что вот еще одну листовку, вот еще чуть-чуть фактов и откроются сердца и распахнутся глаза и уши.

Нет здесь линейной причинно-следственной связи – если кто-то плохой, то значит я хороший. Точнее даже не так. Вот возьмем рекламщиков – эти зубы сточили на вопросе «впаривания» продукции. Ты много видел рекламы, которая строится на очернении конкурентов? Вот! Почти нет такой рекламы.

Так где же лежит победа? В окопах соседей по флангу? Нет, победа лежит в чистом поле, на нейтральной полосе, впереди всех. Вставать надо в полный рост и идти вперед, не оглядываясь, ни вправо, ни влево, ни тем более назад. Нужна новая, или, по крайней мере, кажущаяся новой идея, с помощью которой можно найти дорогу к сердцам молодых. Не к старикам из КПРФ, а именно к сердцам пока «ничейной» молодежи.

Оставьте коммунистов советской формации в покое. Просто поверьте мне – я знаю, они не плохие и не хорошие, они такие, какие они есть. Не трогайте их, они уходят, они неотвратимо и быстро уходят. Надо жить своей жизнью – нам не стать во главе этих последних ветеранов разбитой армии. У них все в прошлом. Сейчас надо искать «природных единомышленников», не побежденных в споре, а уже по жизни, по образованию, по генетике, еще черт знает почему – но единомышленников.

Кстати, в истории много примеров, если не сказать больше, когда кажется – вот победим этого врага, и наступит наше время пользоваться плодами победы. Разбили печенегов – а за ними половцы пожаловали, одолели половцев – а там еще страшнее – монголо-татары на триста лет. Как там пишут? «Уберите КПРФ, пускай она сдохнет! Разлагающийся труп, отравляющий левое движение! Пускай они уйдут, вот тогда мы развернемся, тут мы покажем». Право слово, как дети. КПРФ- то сама умрет, а вот кто на ее место встанет? Ведь в тридцатых Иосиф Виссарионович считал, что немецкие социал-демократы должны расчистить дорогу немецким коммунистам. Расчистили, а кто пришел?

Да собственно, я ведь не об этом. Я же о другом. Ясен перец – за казенный счет оно ловчее в Красноярск ехать. Опять же, к зиме надо вещи покупать, долги накопились, а тут собрание молодых коммунистов. Так ведь если по мелочи не можем, то про какие баррикады грохочем? Это с одной стороны, а самое главное – не мешает нам КПРФ, совсем не мешает. Это мы от бессилия на нее наваливаемся, творческой и политической импотенции.

А Зюганов, как же Зюганов? Ведь это же камень на развилке дорог из русских сказок. Его не обойти, не объехать, надо выбирать. Тут опять нужно возвратиться к СКМ-рассылке. На прошлой неделе схватились наши «теоретики» вокруг годовщины Венгерских событий. Кто во что горазд. Собачатся, поливают друг друга, в общем, все как обычно. Я только одного не могу понять, как это люди все знают, во всем разбираются? Только один «пост» прошел без реакции, а ведь именно он, на мой взгляд, был самый интересный.

Венгр, в смысле, настоящий мадьяр, (вот мои родственники, бывшие в оккупации, мадьяр ненавидят – говорят, хуже немцев были) сбросил переводную статью, воспоминания 70-х годов прошлого века, где дословно, повторяю, дословно и буквально рассказывается сценарий нашей перестройки, сценарий будущего буржуазного переворота в СССР. Только речь там идет о Венгрии 1956 года. Ну и что? Кто-то научился на прошлых ошибках? Все еще надеемся, что если мы сейчас проанализируем прошлое, как у нас это звучит – поймем, почему погиб Советский союз, то это и будет ключ к будущей победе? Может будет, а может быть и нет.

Но вот что точно, так это то, что как следует из статьи, главным условием начала событий 1956 года, а как мы все знаем, потом и перестройки 1985, была атака на партию под видом исправления ошибок. Очень хорошо и логично ошибки конкретного генсека переносятся сначала на партию, а потом, как-то незаметно, но неизбежно, на слово и само понятие «коммунизм» вообще, а вот этого мы сейчас позволить себе точно не можем. Есть Зюганов, нет Зюганова, есть КПРФ, нет КПРФ – это для будущего не принципиально. Важно, но не принципиально.

Мечту о коммунизме - не о возрождении Советского союза, не о власти рабочего класса, а о коммунизме как романтичнеской, светлой мечте начала ХIX века, вот что мы не должны позволить очернить собственными руками. Руками левых, я имею в виду. Чистая, абстрактная идея коммунизма - это наше спасение, наше будущее. Утопический коммунизм нам сейчас нужен. Понимаешь? Утопический! С ним же невозможно бороться! Он же вроде как не всерьез – он слишком хороший, что бы быть правдой. Добрая сказка…

В спорах с идеологическими противниками надо уходить из прошлого в проекты будущего. Переходить на почву, где у нас есть принципиальные преимущества. Правда, придется признать, что предыдущая попытка не удалась. Ну и что? Все современные цивилизации, в том числе такие белые и пушистые, как Германия, Италия, Испания, имели в своем недавнем прошлом ФАШИЗМ и мировую бойню. И что? А ничего, Как-то так получилось, что даже и неприлично теперь говорить об этом. А прошло-то всего шестьдесят лет с небольшим.

Или вот еще пример - ты же знаешь старый гимн - « В царство свободы дорогу, грудью проложим себе…» В революцию пели, между прочим, на смерть под нее шли. Так там же про свободу! СВОБОДУ!!! Не колхозы, не гегемон, всеобщую уравниловку и демократический централизм, диктатуру пролетариата и прочее – СВОБОДУ! И еще одно сравнение напрашивается – понятие «ЦАРСТВО свободы» есть в песне, как в мечте о будущем коммунизме и «ЦАРСТВО божие» есть в христианской, православной религиозной практике, как мечте и обещании вечной жизни и спасении. Т.е эти слова в той исторической реалии были одного понятийного, большого масштаба, одного плана и одного корня.

Но, если по сути они схожи, то и по форме должны совпадать, как совпадают акулы и дельфины, рыбы и млекопитающие, живущие в водной среде. Наше обещание коммунизма должно быть таким же приблизительным, как описание будущего рая и загробной жизни. Но оно все-таки должно быть. Вот скажи мне Макс, какая у тебя мечта? Лично у тебя? Что ты хочешь, чтобы было в будущем? Скажи вслух. Может быть, мне это тоже важно и нужно? Скажи для начала, что ты хочешь, а потом уже будем думать, как это можно сделать. Но только не говори про Советский союз и не цитируй работы классиков. Сам скажи.

Вот я хочу перестать бояться. Перестать боятся, что с работы попрут, что заболею и не смогу детей прокормить. Еще я хочу, что бы не было денег в будущем. Денег как капитала, как движущей силы и цели. Как сущности, которая живет сама по себе и захватила мой мир. Меня, моих детей, близких.

Вот ты знаешь, я в советское время ненавидел продавцов, вообще работников торговли, как класс. А сейчас ненавижу деньги – как символ всего подлого и грязного. Иррационально, но мне кажется, что они, также как когда-то продавцы, захватили власть над всеми нами.

Вот я хочу, что бы при коммунизме не было денег. Не денег, как мерила труда, а денег, которые несут в себе власть ради самих себя, денег как КАПИТАЛА. Я только теперь понял этот старый лозунг. Долой власть капитала – это не совсем и даже не столько, долой буржуев – это именно долой власть денег как всеобщего мерила и цели.

Знаешь, кто мне помог это ПОЧУСТВОВАТЬ? Абрамович.

Вот смотри, что получается. Свалилось на человека богатство – настоящие, большие деньги. И что, он стал от этого лично счастлив? Лично, он, как Рома Абрамович, счастливее меня пропорционально разнице в нашем материальном достатке? У него три суперъяхты – у меня ни одной – и он в три раза меня счастливее? А как же развод и пятеро детей? А несчастная Леди ДИ, вместе со всем королевским домом? Да пускай он будет, Рома Абрамович, уж коли он родился на этот свет, и пускай у него будут эти яхты, но только пускай не будет денег, ради которых люди живут и которые все себе подчиняют.

Вот я лично за то, что бы при коммунизме именно вот этот пункт был, а как в остальном – я еще не знаю.

Да, кстати, как-то мы ушли от Зюганова, Геннадия Андреевича. Тут такое дело. Когда в 37-38 годах на публичные процессы выводили Бухарина, Блюхера, Рыкова и других коммунистов, прошедших гражданскую войну, ссылки, а кое-кто и каторгу, ведь их не только физически ломали, они ведь на СУДЕ признавались в своих преступлениях. Их психологически брали на том, что они своей смертью ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ ПАРТИИ. Ты понимаешь? Ведь за все годы репрессий не было НИ ОДНОГО случая сопротивления при аресте. ВЕРИЛИ ПАРТИИ, на краю могилы, а ВЕРИЛИ. А ведь не сложно было и уйти.

Вот у нас на Алтае был случай. Начальник Тальменского райотдела НКВД возглавил восстание крестьян Чумышской зоны – в коллективизацию, а после подавления - скрылся. Не нашли. Розыскное дело я еще в восьмидесятые годы застал. Не нашли. Один такой – остальные сидели и ждали…

К чему это я? Есть идея, а есть Зюганов, вот каждый в каждом конкретном случае себя спрашивает и себе же отвечает – на пользу идее или нет. Лично я три года назад тоже думал, что в Зюганове чуть ли не главное зло, а теперь я так не думаю. Переоценил я его тогда. Мне теперь Зюганов никак не мешает. Наши миры с ним не ПЕРЕСЕКАЮТСЯ. К чему это я все? Да как-то обидно стало за Красноярск. Я же знаю, это твой город. 



Рейтинг:   3.80,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 2
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Особенности постсоветского «антикоммунизма»
Василий написал 05.12.2006 11:10
http://pioneer-lj.livejournal.com/
мысли вслух ...
александр написал 05.12.2006 20:16
интересная мысль - сочетание абсолютно неконкретной "общей" загоризонтной цели (СВОБОДА)- вопрос КУДА?, с конкретным личным ЗАЧЕМ? (УВЕРЕННОСТЬ). Мне нравится. Молодые на это могут клюнуть - им есть за что боротся. Но жить одновременно в реальных джунглях и "виртуальном" мире - мечте ?
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss