Кто владеет информацией,
владеет миром

Опыт "Арктогеи": свальный грех блудомыслия

Опубликовано 05.02.2006 автором Сергей Строев в разделе комментариев 18

Опыт "Арктогеи": свальный грех блудомыслия

В статье «Национал-большевизм или лимоновщина?» мы представили развёрнутую критику идеологии лимоновской НБП. Второй современный проект «национально-коммунистического синтеза» связан с именем Александра Гельевича Дугина.

В первой половине 90-х он издавал весьма интересные и в интеллектуальном, и в эстетическом плане журналы – «Элементы» и «Милый ангел». Несомненной его заслугой было первоиздание на русском языке фундаментальных текстов европейских традиционалистов и консервативных революционеров. Дугин впервые познакомил русского читателя с наследием Рене Генона и Юлиуса Эволы, с идеями современных «новых левых» и «новых правых», он же систематически и в то же время популярно изложил содержание и историю развития основных геополитических доктрин.

Именно Дугин первым в постсоветской России попытался нащупать тот политический и мировоззренческий полюс, в котором крайне-правое переходит в крайне-левое и наоборот. Он дал «правое» мистическое прочтение левых идеологов, и «левое» радикально антикапиталистическое и даже социалистическое прочтение идеологов «правого лагеря».

Первые шаги проекта «Арктогея» (название дугинского издательства и интернет-сайта) были с нашей точки зрения вполне здравыми и верными. У Дугина действительно начал получаться творческий синтез, а не компромисс и конформистское усреднение позиций, модные в пору «красно-коричневого» политического союза против победившего ельцинизма.

На этом этапе широта эрудиции Дугина и свойственная ему «незашоренность» сыграли свою положительную роль. Несколько лет «Арктогея» развивалась по восходящей, причём (и это важно!) не только как политический проект. За ней стояло довольно самобытное и до некоторого момента цельное (или хотя бы умевшее казаться таковым) мировоззрение: свой образ жизни и взгляд на мир, своя эстетика, своя точка зрения на практически все проявления культуры: науку, художественную литературу, живопись, музыку, литературу, кино. Но постепенно нарастали тенденции к искажению.

Дугин начал играть по правилам Системы, войдя в прописанную роль «нонконформиста» от политики и культуры. Широта взглядов и способность видеть диалектическое единство противоположностей сначала перешли в щеголяние парадоксальностью, а затем – в позёрство и эпатаж публики. Дугин стал всё чаще говорить и писать явные глупости, которые толпа всегда готова считать признаком глубины ума. Он всё более стал работать на публику, эксплуатируя и растрачивая свои же прежние успехи.

Александр Гельевич на глазах превращался из серьёзного интеллектуала в звезду попсового жанра с лёгким шармом прежней элитарности, а идеология Арктогеи стремительно деградировала. Конструктивный синтез сменился постмодернистской эклектикой. И всё же мы считаем первый этап развития Арктогеи движением в правильном направлении. И потому анализ последующих искажений имеет для нас отнюдь не праздный интерес. Как известно, умный по возможности учится на чужих ошибках.

Для начала, определим те элементы, из которых арктогейский проект синтезировался.

1. Традиционализм, понимаемый одновременно и как «традиционализм школы Генона» и как «традиционализм традиционных религий». Причём сразу всех, главное – чтоб традиционных.

2. Геополитическая доктрина евразийства.

3. «Консервативная революция» она же «Третий путь». Германский национал-социализм, итальянский фашизм, русское сменовеховство, испанский фалангизм, румынский гвардизм. При этом особый акцент Дугин делает на «неортодоксальные» формы «консервативной революции», в спектре «левее фашизма и правее коммунизма»: Артур Мюллер ван ден Брук, Эрнст Юнгер, братья Штрассеры, Эрнст Никиш, Николай Устрялов.

4. Радикальное крыло «левого спектра». Большевизм, попутчики большевизма типа «мистического авангардизма», сталинизм, отчасти троцкизм, опыт европейских лево-радикалов («Красные бригады», RAF), интеллектуальное наследие «новых левых».

Вот основные элементы дугинского синтеза. Сводя их воедино, логично было бы начать с двух принципиальных вопросов:

1. Вопрос иерархии. Что первично и что вторично? Что ложится в основу мировоззрения и обеспечивает ему единство и цельность?

2. Вопрос непротиворечивости. Очевидно, если взять указанные выше элементы «как есть», они несовместимы. Нужно вполне определённо указать принцип, на основании которого они будут приводится к общему знаменателю.

Какая же именно иерархия требовалась? Очевидно иерархия от духовного и метафизического к материальному и частному. И раз уж Православие было включено в систему, то только оно и могло быть взято в качестве духовной основы и метафизического базиса. Остальные элементы синтеза (консервативная революция, традиционализм, евразийство) могли быть сведенными в органическое единство только будучи сущностно преображенными Православием в своем качестве. Не наоборот! Ведь они сами в себе не несут тотального метафизического принципа и относятся к сфере частного и материального.

Единственная альтернатива этому состояла в том, чтобы Православие вывести за скобки проекта, признав внешним авторитетом «не от мира сего». А проект заявить как проект политический, цивилизационный, но, во всяком случае, чисто «посюсторонний», не претендующий на духовно-мистическое измерение. Ни того, ни другого сделано не было. Вместо этого была предпринята попытка соединить элементы (включая Православие) по-демократически: «на равных основаниях» взаимодополняемости «притерев» их друг к другу. Это главная ошибка. Хотя бы потому, что взгляд на Православие как на часть чего-то более полного и всеобщего несовместим с самим Православием.

Начиная с этого момента началось сползание в постмодернистскую эклектику. Противоречия не замедлили себя проявить. Сразу же возникло противоречие между «фундаменталистским» Православием и геноновским эзотеризмом. Ясно, что генонизм и Православие, взятые как целостные мировоззренческие системы, несовместны. Хотя бы потому, что генонизм является системой гностической.

Для православного христианина Православие является полнотой Истины (насколько она может быть доступна человеку), все остальные формы знания могут быть только частными и вторичными по отношению к Истине Православия. Для генониста Христианство – лишь один из многих возможных путей реализации Традиции, причём не самый высший (эзотерическую инициацию Генон ставит выше религиозных форм).

Для христианина высшая и абсолютная ценность Христианства есть Сам Богочеловек Иисус Христос. Для генониста главная ценность Христианства состоит в сохранении и передаче сакрального знания, общего с нехристианскими духовными традициями.

Для Христианства главным смыслом религиозной практики является обожение и личное спасение. Для генониста – посвящение в сакральное знание.

Сосуществование генонизма и Христианства в рамках одной мировоззренческой системы возможно только или за счет включения отдельных не противоречащих Православию идей генонизма в Православный контекст, или наоборот за счет включения Православия в отнюдь не аутентичный ему контекст геноновского эзотеризма. Излишне говорить, что в последнем случае Православие перестало бы быть Православием по сути, оставшись таковым лишь по форме.

Дугин не сделал ни того, ни другого. Постулировав не просто Православие как религиозную конфессию, но Православие в качестве всеобщего принципа (определяющего все сферы жизни – политику, науку, образование, искусство, право и т.д.), он, в то же самое время, включил в свою мировоззренческую систему не только эзотерическую метафизику, но даже и откровенно оккультные сферы алхимии и оперативной магии. Получилось нечто, вполне опознаваемое с православной точки зрение как искажение и порча христианской веры, то есть ересь.

Еще более резкое и неразрешимое противоречие проявилось между декларируемым Православием и связью проекта "Арктогея" с иудейством, причем в его наиболее экстремальных формах. Так, например, в статье «Евреи и Евразия» Дугин развивает идею и «евразийском» характере секты хасидов, делая явный намек на возможность союза с ними.

Есть и еще более наглядный пример. Так на форуме сайта «Актогеи» Александр Гельевич пишет по поводу избрания Ариэля Шарона главой Израиля: «Победили наши, полярные, солярные евреи <...> Я очень рад. Искренне поздравляю израильтян с истинным выбором. Сделав его, вы невероятно помогли нам <...> ступайте смело на Храмовую Гору, как Ариэль Шарон <...> Я поздравляю Ариэля Шарона с этим великим успехом. Я вижу в этом знаки времени».

Следует сделать небольшое пояснение относительно пассажа «ступайте смело на Храмовую Гору, как Ариэль Шарон». 28 сентября 2000 г., еще до своего избрания главой Израиля, Ариэль Шарон провел свой визит на Храмовую гору, ясно демонстрируя намерение восстановить Третий Храм. Восстановление Третьего храма в сознании Православных связывается с приходом и воцарением антихриста, коего иудеи признают своим мессией, и наступлением Апокалипсиса. Такой дугинский реверанс иудейским экстремистам выходит далеко за рамки даже «экуменистической толерантности», ибо в контексте Православия выглядит просто не иначе как приветствование антихриста и декларация солидарности с сатанизмом.

Но что же заставило Дугина солидаризоваться с «полярными евреями»? Очевидно, отнесение их к «евразийскому» антилиберальному лагерю (А.Г. Дугин: «Евреи и Евразия»). И здесь как раз заметно проявляется отсутствие иерархии в его мировоззренческой системе. Евразийство (причём, мягко говоря, нетрадиционно понимаемое) оказывается здесь у Дугина впереди Православия. Но и этим дело не ограничилось.

В рамках проекта «Арктогеи» Дугин пошёл на контакт с откровенными сатанистами и телемитами (последователями Алистера Кроули). После этого сколько-нибудь серьезно говорить о православности «арктогейского» проекта не имеет смысла. Любопытно, что через идеологию евразийства Дугин попытался включить в «арктогейский» проект еще и Ислам! Попытка совершенно безнадёжная, хотя бы потому, что для верующего мусульманина визит Шарона (столь горячо приветствованный Дугиным) на Храмовую гору не менее кощунственен, чем для Православного. Ведь строительство Третьего Храма автоматически означает разрушение мечети Аль-Акса, одной из главных святынь Ислама.

Но не менее глубокому искажению Дугин подверг и сам генонизм. С одной стороны Дугин заявляет: «Я являюсь генонистом на 100 процентов» (А.Г. Дугин «Рене Генон: Традиционализм как язык»). С другой стороны тот же Дугин кооптирует в свою систему «Путь Левой руки» и реабилитирует Контринициацию.

Позиция Генона по этому вопросу вполне однозначна. Контринициация для него есть абсолютное и безусловное зло, несомненно более концентрированное и разрушительное, чем любые формы профанности и рационалистическо-материалистического невежества: «Существует еще нечто более худшее, чем самые грубые деформации, встречающиеся на Западе <...> поскольку они в виду самой своей грубости менее опасны, чем те, которые предстают в более утонченном виде. <...> как мы уже объясняли, материалистические концепции менее опасны, чем те, которые обращаются к низшим проявлениям психики" (Р. Генон «Царство количества и знамения времени»)

Позиция Дугина, позиционирующего себя «стопроцентным генонистом» совершенно иная. По Дугину контринициация – это, упрощенно говоря, недо-инициация и потому инициация и контринициация в отношении современного профанного мира лежат в одном направлении и «до определенного момента (и довольно далеко отстоящего от сферы профанов) путь инициации и контринициации не только параллелен, но в сущности един» (А.Г. Дугин «Контринициация»).

Такой вывод не просто «неортодоксален» с точки зрения геноновского традиционализма, а фактически ставит Дугина самого в положение агента контртрадиции. Грубо говоря, в рамках генонизма всякая солидарность с контринициацией означает то же самое, что для христианина – солидарность с сатанизмом.

Отсюда же логично вытекает дугинская «неортодоксальность» в отношении к психоанализу. Для Р. Генона и Ю. Эволы практика психоанализа представляет собой безусловное зло, большее, нежели рационализм и гуманизм, ибо психоанализ обращается уже к сфере инфра-рационального, под-человеческого. Причем юнговский психоанализ оценивается ими как существенно более деструктивный и контртрадиционный (по сравнению с фрейдовским) в силу своей большей изощренности и в силу своего подрывного вторжения в сферу инициации и сакральной символики. То есть юнговский психоанализ предстает как явление, по своему характеру близкое к контринициации.

В противоположность этой позиции Дугин, следуя своей линии частичного отождествления инициации и контринициации, оценивает роль психоанализа как условно-положительную в плане его антитезы профанному «открытому обществу». При этом юнговский психоанализ он ставит выше фрейдизма в силу его большего «сродства» со сферой (контр?)инициации.

Сравним: «следует попытаться объединить жестко полит-некорректного «коричневого» традиционалиста Эволу с его онтологией Пола вместе с нюансированными и любопытными именно в психологических и аналитических деталях теориями психоанализа, с «фрейдо-марксизмом». На том же основании, на котором мы объединяем концепцию «живой материи» и «полярно-райский» подход, мы можем объединить красных и коричневых, материалистов и идеалистов в области психоанализа, подкрепленного полноценной метафизикой секса. Это дало бы революционный взгляд на вещи» (А.Г. Дугин «Пол и субъект»). «основное использование психоанализа или его терапевтическое применение, может быть лишь крайне опасным для тех, кто ему подвергается, и даже для тех, кто его осуществляет, потому что это такие вещи, манипулирование с которыми никогда не остается безнаказанным; не будет преувеличением видеть в этом одно из средств, специально пущенных в действие для наибольшего увеличения нарушения равновесия современного мира и приведения его к окончательному распаду», «психоанализ обнаруживает весьма ужасающее сходство с некоторыми «таинствами дьявола»!» (Р. Генон: «Царство количества и знамения времени»).

Ту же операцию Дугин проделывает и в отношении безумия, по сути отождествляя сферы сверх-рассудочного (супрарационального) и подсознательного (супра-рационального). Опять же, с точки зрения геноновского традиционализма такое отождествление выглядит как очевидно контртрадиционное.

Сравним: «Записанные бормотания студента холодных вод должны изучаться на кафедрах философии столичных университетов, фигуры делирия пациентов утвердится наряду с полотнами классиков (это уже есть). Этот уравнительный момент, на самом деле, уже присутствует в современной культуре, особенно в пост-модерне. Это, кстати, не само собой вышло: на лицо результат стратегии массивной подрывной деятельности <...> наших, национал-большевистских агентов влияния – от Батайя до Юнга» (А.Г Дугин: «Бытие и безумие»).

И: «"сверхсознательное", естественно, остается для нее (психологии) столь же чуждым и закрытым, как и всегда; и если что-либо и встречается, относящееся к нему, то она просто присоединяет это к "подсознательному", ассимилируя с ним; в этом смешивании высшего с низшим уже есть что-то такое, что можно рассматривать, собственно, как подготавливающее настоящее разрушение» (Р. Генон: «Царство количества и знамения времени»).

Не заладилось у Дугина и с национализмом. Антисионизм – одна из категорических установок подавляющего большинства Русских патриотов и националистов. Дугин же демонстративно включил в политсовет своей Партии «Евразия» не просто сиониста, а лидера ультра-радикальной еврейской националистической организации «Беад Арцейну» Авраама Шмулевича. Этого уже достаточно для того, чтобы гарантировано исключить возможность интеграции Русских националистов в проект «Арктогея».

Но Дугин и на этом не останавливается и делает публичное заявление: «В заключении своего доклада хочу сказать слова благодарности моим сподвижникам, приложившим немалые усилия для того, чтобы наш учредительный съезд состоялся. <...> Федерации еврейских организаций России и лично верховному раввину Берлу Лазару за всемерную помощь и поддержку, оказанную всеми ими в создании "Евразии"» (А.Г. Дугин. Выступление на учредительном съезде ОПОД «Евразия»).

Здесь уже нужно говорить не об ошибках и недоработках, а о дискредитации самой идеи. Союз русских националистов с «красными» патриотами был вполне реален, особенно после общего фронта 1993 года. Евразийская идея могла быть рамками этого проекта. Но совершенно провокационной была попытка в каких бы то ни было рамках объединить русских национал-патриотов с боевиками сионизма, или православных с телемитами и сатанистами.

В итоге один из наиболее перспективных путей национально-революционной консолидации был загублен. Была дискредитирована идея национально-коммунистического альянса, причём как в глазах «белых», так и в глазах «красных»; в определённой мере было скомпрометировано евразийство (особенно в глазах русских националистов). Огромный урон был нанесёт авторитету идей консервативной революции и классического европейского традиционализма, которые благодаря «Арктогее» и лично Дугину стали вызывать у православных христиан ассоциации с оккультизмом. Да и сам «православный фундаментализм» был изрядно им окарикатурен.

Все это идеологическое блудомыслие завершилось откровенным политическим и национальным предательством. Напомню, что А.Г. Дугин позиционировал себя как крайнего революционера и нонконформиста. В частности, он красочно живописал разницу между «старыми» и «новыми» оппозиционерами, предрекая предательство (то есть сговор с режимом) первых и явно относя себя ко вторым: «Лишь на крайних флангах оппозиции вокруг РНЕ Баркашова и "Трудовой России" Анпилова формируется какое-то подобие "новой оппозиции" ... Когда-то произойдет и раскол - "старые" сомкнутся с властью, которая и сейчас готова пойти им на некоторые уступки, "новые" прибегнут к крайним мерам. И тогда это будет вопрос принципа». (А.Г. Дугин: «Новые против старых», 1994).

Но в 1998-99 годах он сам перешел на службу режиму: «Из жесткой патриотической оппозиции я перешел, перехожу все к большему и большему сотрудничеству с властью. В 1998 году я стал советником председателя Государственной Думы ... Постепенно, увы, эта оппозиция выродилась в пустые крики, в оппонирование правительству и президенту любой ценой и вместо созидания ... Мы поддерживаем президента тотально, радикально ... сейчас четыре фракции объединились пропрезидентские. К этому процессу мы относимся крайне положительно» (А.Г. Дугин: выступление на учредительном съезде ОПОД «Евразия»).

«"Единая Россия" – <...> партия административного ресурса и адекватно выполняет эту функцию. В этом отношении она позиционируется как наш союзник <...> Если политики из "Яблоко" признают национальные интересы России и евразийские подходы, мы будем нормально с ними сотрудничать <...> Что касается экстремистских организаций, хочу подчеркнуть, что партия "Евразия" категорически отмежевывается от всех форм экстремизма -социального, национального или либерального» (А.Г. Дугин: выступление на учредительном съезде политической Партии «Евразия»).

Таким образом, Дугин теперь уже не только на идейном, но и на практическом уровне предал декларированные им принципы – и социальные, и национальные, и евразийские. Ибо путинский режим, сервильный по отношению к структурам глобального управления, осуществляет целенаправленную и планомерную редукцию остатков российской государственности, да и самого русского народа.

Уничтожение обороноспособности страны, научно-технического комплекса, системы образования, здравоохранения и социальной защиты, передача российских территорий Китаю, беспрекословная сдача геополитическому противнику всех позиций на «постсоветском пространстве»: Грузии, Аджарии, Абхазии, Осетии и, наконец, Украины, американские базы в Средней Азии – вот далеко не полный список достижений путинского режима. Переход на сторону этого режима, причём «тотальный и радикальный», означает национальную измену.

В заключение, однако, хотелось бы ещё раз повторить, что до того как А.Г. Дугин вступил на путь осквернения своих же прежних идей, он делал шаги в нужном и правильном направлении. Неумно с нашей стороны было бы выплеснуть вместе с грязной водой и ребёнка. Многое из прежних работ Дугина может быть использовано русским национально-освободительным движением, хотя и с необходимыми исправлениями.



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 18
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
папа сталин
стас написал 27.10.2006 12:20
недавно видел как на рен тв дугин восхищается сталиным.СИТУАЦИЯ НЕПРОСТАЯ-ТОЛЬКО ДОКТОР ФРЕЙД РАЗБЕРЕТСЯ.ИЛИ ЮНГ.СТАЛИН ДЛЯ МНОГИХ НАШИХ "ПРАВЫХ"ЕСТЬ ЧИСТЫЙ АРХЕТИП ОТЦА,ВОСХОДЯЩИЙ К ИДЕЕ ГОСПОДА БОГА.СМОТРИТЕ-ВОТ ВЕРУЮЩИЙ ПРОСИТ ВСЕВЫШНЕГО О БЛАГАХ ДЛЯ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ.ОДНАКО ПОМИМО ДОБРА,ОН ТРЕБУЕТ ОТ НЕБЕС И ВСЯЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ,ПРОВЕРОК.ОТ СИЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА ТАКЖЕ ЖДУТ И ХОРОШЕГО И ПЛОХОГО ОДНОВРЕМЕННО.ПАМЯТЬ СОХРАНЯЕТ ЛИШЬ САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ ТО ЕСТЬ ПОБЕДЫ(И МЫ ГОВОРИМ О УСПЕХАХ ПОСЛЕВОЕННОЙ СОВЕТСКОЙ ДИПЛОМАТИИ)ОЖИДАНИЕ ПОСТОЯННЫХ УСПЕХОВ ПРИ МЕХАНИЗМЕ "ЗАБВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО" И ФОРМИРУЕТ КОМПЛЕКС ЗАВИСИМОЙ ОТ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР ЛИЧНОСТИ.ОДНИМ СЛОВОМ,Я ГОТОВ ПРОСТИТЬ ПАПЕ СТАЛИНУ ВСЕ НЕУДОБСТВА,ТОЛЬКО ПУСТЬ ОН ПРАВИТ.ЕСЛИ ЖЕ ОТКИНУТЬ ПСИХОЛОГИЮ,ТО ДУГИН ОБЫЧНЫЙ КОНФОРМИСТ,КОТОРЫЙ РАДИ СИЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА,ГОТОВ ЗАБЫТЬ О СТРАДАНИЯХ МИЛЛИОНОВ.
Лимонов против Путина
pribylovsky написал 08.02.2006 13:09
с сайта "Антикомпромат.ру. Публичная интернет-библиотека Владимира Прибыловского":
&lt;DD&gt;08.02.2006. Вечером 7 февраля в магазине "Фаланстер" презентована книга Эдуарда Лимонова "&lt;I&gt;Такой президент нам не нужен! ЛИМОНОВ против ПУТИНА&lt;/i&gt;". Там же ее можно купить: 100 р., в полумягкой обложке, тираж 3000.
&lt;DD&gt;&lt;b&gt;Первые впечатления библиотекаря.&lt;/b&gt; Книга состоит из трех блоков. Первый блок - о Путине до 2000 года - самый слабый. На компроматные сайты Эдуард Вениаминович заглядывал, но многих важных текстов последних двух-трех лет, видимо, просто не заметил (статей Романа &lt;b&gt;Шлейнова&lt;/b&gt; о SPAG`е, например, - чтоб не настаивать на себе, грешном, и моем соавторе &lt;b&gt;Фельштинском&lt;/b&gt;). Местами идут куски из биографии Путина в &lt;a href="http://www.labyrinth.ru/content/card.asp?cardid=8746"&gt;б.д "&lt;b&gt;Лабиринт&lt;/b&gt;"&lt;/a&gt; без ссылки (лабиринтовский текст, правда, растащен - чаще всего именно без ссылок - по многим сайтам, а Лимонову, видать, было лень или некогда выяснять происхождение). Зато есть ссылки на халтурщика Алекса &lt;b&gt;Мухина&lt;/b&gt; (который драл и дерет из того же "Лабиринта", причем из довольно древней версии).
&lt;DD&gt;Наиболее сильный - третий блок. Убийственный психологический портрет Путина. Во втором блоке впечатляют главы о Беслане и &lt;i&gt;путинюгенде&lt;/i&gt; &lt;a href="yakemenko/yakemenbio.html"&gt;Якеменко&lt;/a&gt;.
Читать коментарии развлекательно и познавательно.
Эмигрант написал 08.02.2006 03:11
И это показатель класса сайта.
Абсолютное достоинство forum.msk.ru в том, что как то удается не быть ни на одной из сторон баррикад.
Сайт свободы слова. Вот, что forum.msk.ru есть.
(Для сравнения: от Проханова, при всем к нему уважении, без головной боли не уйдешь).
И если б рЫдакция открыла БЫ маленький хвостик на английском языке - началась бы новая эра сайта (но это надо хорошо продумать все наперед)
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ
Сергей Строев написал 06.02.2006 14:50
Обращаю внимание читателей на то, что статья была послана мной в редакцию под названием "ОПЫТ "АРКТОГЕИ"". Про "свальный грех" в авторском тексте ничего не было.
Завтра мы дадим новую пищу их примитивным мозгам.
Азер написал 06.02.2006 16:53
Завтра вас не станет. И точка. А в общем, мне кажется, что такие типчики как г-н Дугин эксплуатируют непонятно откуда взявшуюся национал-манию величия, поскольку в стране должно быть достаточно много людей, понимающих, что за всей этой философией нет ровным счетом ничего кроме засорения мозгов. Философы вот уже тысячелетия обсуждают вопрос о первичности сознания относительно бытия, хотя Эйнштейн математически доказал, что вопрос этот существует в контексте способности к наблюдению &#8211; касается сугубо человека и прекратится с его исчезновением из пространства. Что первично сознание, которое заблуждается &#8211; но в связи с фактом существования &laquo;наблюдателя&raquo;. О чем еще можно базарить? Вот и получается, что чем больше кто-то произносит совершенно никчемных понятий &#8211; никчемных потому, что являются порождением сознательного блуждания &laquo;во тьме&raquo; или выражением чистого сознания, априорно исключающего саму возможность первичности бытия &#8211; тем больше привлекает к собственной дешевой персоне &#8211; дешевой публики, создавая иллюзию &laquo;демократии&raquo; в духе &laquo;глянь, Зин, какие мы русские умницы&raquo;.
Перестаньте вы критиковать кого бы то ни было, забудьте о писаниях Маркса. Перестаньте пользоваться понятием &laquo;предатель&raquo;. Как можно предавать &laquo;народ&raquo;, который целиком состоит из &laquo;личностей, готовых продать кого угодно? Кстати, идеология Лимонова, как и всякая &laquo;демократическая идеология&raquo; - в своей сути содержит эту предпосылку, которая следует из природы прав индивидуума. Нет такой &laquo;природы&raquo;, понимаете? &laquo;Права человека&raquo; выросли как право на производительные силы природы, исторически и традиционно относимых к тем народам, относительно которых носитель &laquo;прав человека&raquo; получал какие-то &laquo;права на превосходство&raquo;. Разумеется, Лимонов может плевать на это со своей колокольни, которая у него находиться сзади ниже пояса и в вывернутой наизнанку форме &#8211; но от мнения Лимонова не зависит ничего. На 15 тыс. лимончиков &laquo;демократия&raquo; в одной Рассее располагает 4 миллионами разных силовиков, готовых &laquo;соблюдать присягу&raquo; за пузырь с закусоном.
Попробуйте осмыслить индустриальную реальность так, как если бы бытие было первичным. Так вы придете к ощущению концепции &laquo;демократии&raquo; и сообразите, что вас, по сути, уже нет. Существуете как остаточная информация. Я мог бы это сделать довольно быстро, но ведь тут же начнется свистопляска на тему &laquo;исламский фундаментализм&raquo; и так далее, хотя я ни разу не был в мечети и довольно плохо помню все языки кроме русского, которые когда-то знал. В христианских соборах, кстати, бывал. Два раз в Эчмиадзине и в нескольких православных церквах.
А что касательно типов вроде Дугина и его окружения, то вполне очевидно, что либо они сожрут эту страну с его безмозглым &laquo;народом&raquo;, либо кто-то избавит землю от их наличия, но и &laquo;народу&raquo; все это не очень будет по душе. Им это известно абсолютно точно, так что тут и говорить особо не о чем. Живем, в конце концов, в эпоху &laquo;мирового терроризма&raquo;. Дугин &#8211; одно из порождений этого времени и один из винтиков политической машины. Одни бомбят всех подряд, другие - стреляют в спину, третьи &#8211; производят кретинов. Дугин гораздо менее серьезная личность в этом отношении, чем те же г-н Малахов или Ксюша Собчак. Эти производят уже душевно больных; негодных для приспособления себя под реальность. Но ведь никто этих мамзелек всерьез обсуждать не собирается?
Re: ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ
Д.Ч. написал 06.02.2006 16:43
свальный грех - это о критике нацей нацами;=)))
но более хитово звучит конечно:
"мистическое прочтение левых идеологов"
Ты б еще Курехина вспомнил...
Да-с, "темен народ, интеллигенция коего носит очки слепцов"
Гасил бы ты Дугина без всякой мистики - Лимонов вот постеснялся по старой дружбе. А ведь так и бродит по телепередачам незаляпанный яйцами ваш "мистический" оправдатель фашизма
Это стоит того, чтобы его выделить в отдельную строку...
wolodja написал 06.02.2006 18:54
Одни бомбят всех подряд, другие - стреляют в спину, третьи &#8211; производят кретинов. Дугин гораздо менее серьезная личность в этом отношении, чем те же г-н Малахов или Ксюша Собчак. Эти производят уже душевно больных; негодных для приспособления себя под реальность. Но ведь никто этих мамзелек всерьез обсуждать не собирается?
А на фиг?
извозчик написал 06.02.2006 13:10
Зря на А.Г. так наехали - он хотя бы оригинален в своей роли словоблуда. По крайней мере, он не поет забубенную песенку "русских патриотов" с ее извечным рефреном "бей жидов спасай Россию" (как будто упомянутые "жиды" - это пуп земли). И вообще, только талантливый человек может сварганить такое идейное месиво, убедить не самых глупых людей его всерьез изучать, да еще и приобрести себе поклонников среди властей предержащих. Что же до его "постмодернзма" - то ЧТО сейчас может быть "не-постмодернистским"? И особенно тогда, когда оно имеет вид вполне "традиционнного"? Ведь вся фишка в том, что в Средневековье, как бы к нему ни относиться, религиозное определяло собой политическое - человек СНАЧАЛА думал о личном спасении, и уже от этой печки танцевали все его "проекты". Сейчас же - напротив, политическое тащит за собой религиозное, ударяя его при этом о все придорожные столбы. Ибо интерес нынешнего человека, будь он "консерватором" или "либералом" - прежде всего, посюсторонний. А когда для этого задействуются элементы каких-нибудь религиозных традиций, то в итоге и получается "постмодернизм", вполне безобидный и для "властей века сего" совсем не опасный.
В природе вещей,
Вера написал 06.02.2006 22:00
когда один какой-нибудь, обладающий критической для притяжения энергией, организует ядро и притягивает всех, кто хочет вращаться в его орбите. Когда энергия притяжения уменьшается, стабильное состояние переходит в возбужденное с переменой свойств, мировоззрений. Ну и т.д.
Дугин, похоже, по этим правилам работал...
wolodja написал 06.02.2006 08:45
Больше шума и словесной мишуры, больше непонятного и наукообразного. Создавайте теории, гипотезы, направления, школы, методы реальные и нереальные, чем экстравагантнее, тем лучше! Пусть не смущает вас, что они никому не нужны, пусть не смущает вас, что о них завтра забудут. Придет новый день. Придут новые идеи. В этом выражается могущество нашего духа, в этом наше самоутверждение, в этом наше превосходство. Пусть гои оплачивают наши векселя. Пусть ломают голову в поисках рациональных зерен в наших идеях, пусть ищут и находят в них то, чего там нет. Завтра мы дадим новую пищу их примитивным мозгам.
_________
Катехизис негоя в СССР...
Re: Дугин, похоже, по этим правилам работал...
ИЗО РУДА написал 06.02.2006 22:44
Вов, а Вов! А чего гои такие долбо - сам знаешь как проложить. Объясни, как мы крутим - только не надо про Мудрецов - всем миром и придумываем серые вещества для их мозгов. Просвети, чтоб я был так счастлив с пятой женой.
Знаешь, Вова, был однажды такой дворник в моем родном прибалтийском городе. Он метлой шуровал и шуфелем, ясно, бутылки собирал. Матом ругался с особым широм - русским, но с польским акцентом. Представляешь "твОя бОска мАтка" или " запердоляна курва до дупы". Чувствуешь мелодию?
Жыдув - понимаешь кого - он не любил, а кто их любит,да? Но ходил, пшя крев, до пани Злоты, цо былом се жидувкой. Ну, а чего он ходил, спросишь? И не угадаешь. Запердоляны там не было.
Он ходил - сначала мылся, снимал телогрейку, ясно - до паяни Злоты ну? Играть в карты. Представляешь? Она его в карты научила играть. И говорила ему как игра называется, а он только Раноссанс. Никак не мог запомнить название игры. Только Раноссанс.
Вот для этого Боннеры и нужны, мил человек, чтобы в раноссанс не играли на отдолженные деньги. Капиш?
рЫдакция оставляет за собой право
рЫдакция написал 07.02.2006 01:44
менять заголовки с абсолютно дебильных на более-менее "товарные", а также вносить редакторскую правку в тексты авторов.
Если эти условия не устраивают отдельных авторов, то рЫдакция может только пожать плечами. В мире много других рЫдакций.
Только не надо о предательстве.
Эмигрант написал 05.02.2006 17:36
Статья хорошая (думаю, что хорошая, так как ИССЛЕДУЕТ творчество талантливого человка).
А вот о предательстве не надо.
Пишите исследования жизни и деятельности талантливых людей, у вас для этого и образование и аналитический ум. А мы перепечатаем и хранить будем. И сравнивать будем с другими исследованиями данного талантливого человека.
А до категорий вроде "предателей" талантливых людей не опускайте. Это Ельцин - предатель, а у Дугина - творческий процесс. Это Путин - предатель. А Дугин экспериментирует не только с текстом. Но и с живой реальностью. И с своей собственной жизнью.
И делает он это во имя поиска правды, а не во имя установки золотого унитаза под жопу такого говна и мразного ничтожества, как, например, Путин.
Юлиус Фучек дал простое определение героя. Герой это тот, кто в экстремальной ситуации жертвует всем, что имеет, включая жизнь, ради интересов и жизни большого множества людей. (Чем бОльшее количество людей были спасены такой жертвой - тем крупнее герой.
Предатель, похоже, это антипод герою. Так что можно разыграть определение Фучика "наоборот": Предатель это тот, кто в экстремальной ситуации делает все, что может, (включая риск собственной жизни) для использования уникального момента схватить/урвать - все что возможно для СВОЕГО ЛИЧНОГО БЛАГА и в ущерб большого множества людей.
Чем бОльшее количество людей ПОСТРАДАЛО - тем крупнее предатель.
Что, я не прав?
...а статья хорошая. Оставил ее у себя на жестком диске.
МДА...
ИЗО РУДА написал 05.02.2006 18:57
Вот и Фучика цитируют. Еще один классик-моабитянин. Почему не цитировать Камо? Ах да, тот читать-писать не умел. Извините.
Н и ч е м у не надо уливляться, когда над key-board склонился мизантроп, пусть даже определенной части мировой оппуляции. И художника, и писателя, даже композиторва притянут.
Никто не валяет в дерьме папу мамы Кураж, потому, что коммуняка продал душа красной сатане, и продал своих же. Но погавкать на Шостаковича за еврейские мотивы даже престижно.
Эх вы, горе критики,ГЛАВЛИТ по вас скучает. Только не прогадайте! Ведь то, что сегодня поливаете, завтра может оказаться лауретом , скажем, Шнобелевской премии, и вам придется писать приветственное письмо, как, например, какому-то маленькому художнику из Вицебска...
Но что вас поучать... Вы уЖО ПОученые.
кг/ам
третий нах написал 06.02.2006 01:02
ниасилил
to Сергей Строев
Андрюха написал 06.02.2006 01:21
"Уничтожение обороноспособности страны, научно-технического комплекса, системы образования, здравоохранения и социальной защиты, передача российских территорий Китаю, беспрекословная сдача геополитическому противнику всех позиций на &laquo;постсоветском пространстве&raquo;: Грузии, Аджарии, Абхазии, Осетии и, наконец, Украины, американские базы в Средней Азии &#8211; вот далеко не полный список достижений путинского режима. Переход на сторону этого режима, причем &laquo;тотальный и радикальный&raquo;, означает национальную измену"
Вот как все просто, чохом, раз - и предатель.Я так думаю допусти вашу кодлу до власти так от вас не то что Грузия, вся Россия слиняет.Дикая помесь Саакашвили и Ющенки вместе.
А так, да, впечатляет, как страшно жить то...
ИЗО РУДА (2006.02.05 )
Эмигрант написал 06.02.2006 03:56
ты пьешь? Или куришь? Или колешься?
Кончай, чувак! Я могу помочь.
Ты очень плохо звучишь, изидор.
Ты не веришь, что есть люди.
Поверь опыту: люди есть.
Только чтоб их увидеть, надо ПРАВДУ научиться видеть...
Дугин - это Жириновский
Номер13 написал 06.02.2006 18:06
для оппозиционирующих эстетов или эстетствующих оппозиционеров, точнее оппозеров.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss