Кто владеет информацией,
владеет миром

Меморандум О задачах борьбы против международного империализма и необходимости международного осуждения его преступлений

Опубликовано 08.02.2006 автором Геннадий Зюганов, Председатель ЦК КПРФ в разделе комментариев 76

Меморандум О задачах борьбы против международного империализма и необходимости международного осуждения его преступлений

I

Над современным миром нависла угроза установления глобальной диктатуры нескольких империалистических держав во главе с США. Их цель – господство «золотого миллиарда» над эксплуатируемой периферией, навеки обреченной на экономическую и социальную деградацию. Поэтому у человечества нет сегодня более важной задачи, чем борьба с империализмом и его новейшей разновидностью – глобализмом. Борьба увенчается успехом только при условии всемирного объединения усилий рабочего класса, трудового крестьянства, демократической интеллигенции, борцов за национальное освобождение.

Эта борьба продолжается и усиливается, несмотря на временное отступление социализма на Европейском континенте. Влияние левых сил вновь растет во всем мире. Коммунисты всегда выступали и выступают в авангарде борьбы с империализмом. Поэтому не случайно в последнее время участились антикоммунистические провокации. Вопиющим примером явилась резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) на январской сессии этого года.

Конечно, никакие резолюции не в силах вычеркнуть коммунистическое движение из истории, умалить его вклад в развитие мировой цивилизации. Однако это не освобождает нас от обязанности дать решительный отпор провокаторам. Ведь резолюция ПАСЕ – не просто проявление исторического беспамятства и черной неблагодарности Советскому Союзу, спасшему Европу от фашистского порабощения. Это линия на фашистский реванш, на фашистский «ренессанс». 

Мир переживает решающий момент. Либо человечество скажет решительное «нет» фашистской реставрации, либо оно обречено на новые многолетние страдания. Поэтому Компартия Российской Федерации коммунисты считает своим общественным и интернациональным долгом выступить с инициативой выработки стратегии и тактики активной борьбы человечества с глобалистской угрозой.

Эта задача требует всесторонней международной оценки и осуждения преступлений империализма и глобализма. Мы не претендуем на то, чтобы дать исчерпывающий перечень их преступлений. Предлагаемый вниманию мировой общественности меморандум открыт для обсуждения, доработки и внесения уточнений и дополнений. Мы полагаем, что для этой работы необходимо создание авторитетной международной комиссии.

II

Составители доклада шведского парламентария Линдблада самонадеянно и без должной научной квалификации коснулись важнейшего вопроса теории и практики – о роли насилия в истории.

Если подходить к мировой истории с обывательскими критериями, то следует осудить ее всю, начиная с того момента, когда первобытный человек слез с дерева и зажил общественной жизнью. Всемирная история – это во многом история бесконечных войн, грабежей и насилия. Как оценивают коммунисты этот прискорбный, но бесспорный факт?

Марксизм никогда не преувеличивал роль насилия в истории. Наоборот, его основоположники всегда зло издевались над «мыслителями» типа Дюринга, считавшими насилие первичным источником общественного развития. И это понятно: апология насилия – признак идеологии эксплуататорских и реакционных классов.

Но марксизм никогда и не приуменьшал роль насилия, понимая, что на насилие эксплуататоров угнетенные имеют право и должны отвечать насилием самообороны. А обороняться было и есть от чего. Капитализм рождался в процессе так называемого первоначального накопления, смысл которого – в насильственном отделении работника от средств производства. Ужасы первоначального накопления навеки записаны в истории кровавыми буквами.

Капитализм явился на свет, с ног до головы забрызганный кровью и грязью. Его история дает массу поводов для покаяния. Для того чтобы он утвердился на своей родине — в Англии, потребовалось полностью разорить и ликвидировать свободное крестьянство, бывшее собственником земли, — шекспировских «гордых иоменов». Ввести против согнанных с земли «бродяг» террористические законы, каравшие смертной казнью малейшее покушение на «священное право» частной собственности, Широко использовать рабский труд тех же бродяг, заключенных в каторжные «работные дома». Вялая, тянувшаяся два с половиной столетия буржуазная революция в Германии несколько раз буквально опустошала страну, уменьшая ее население более чем наполовину. Великая французская революция без колебаний прибегала к мерам массового террора против врагов народа. Соединенные Штаты Америки воздвигли здание своей цивилизации на костях миллионов индейцев и черных рабов. Сытая Европа по сей день обязана своей сытостью зверской эксплуатации вчерашних колоний и нынешних полуколоний.

Несмываемым пятном лежат на европейской истории жестокие войны эпохи становления капитализма. Среди них - Тридцатилетняя война XVII в., в ходе которой была истреблена чуть ли не треть населения Германии и решающую роль в которой играл королевский режим Густава Адольфа в Швеции. Северная война, развязанная шведским королем Карлом XII. Война за «испанское наследство» между Францией, Испанией и Австрией. Семилетняя война, начатая прусским королем Фридрихом II. Наполеоновские войны, погрузившие в хаос всю Европу, и вызвавшие гибель мирного населения, убийства и казни миллионов людей, разрушения памятников культуры и т.п.

Как должны мы отнестись к этой цепи жестокостей, именуемой всемирной историей? Классический буржуазный гуманизм мирится с тем, что путь добру пролегает через насилие, и ищет примирения с теми противоречиями, благодаря которым зло выступает в качестве движущей силы прогресса. Эту позицию с наибольшей полнотой и откровенностью выразили духовные отцы буржуазной цивилизации — экономист Рикардо и философ Гегель.

Коммунисты – также не слезливые мещане и знают цену общественного прогресса. За все надо платить. И пока человечество переживает «предысторию» (Маркс), оно вынуждено платить за прогресс кровью. Коммунистическое учение не пытается ни отрицать действительность, ни приукрашивать ее. Оно видит всю жестокость жизни и не отвергает купленных ужасной ценой плодов прогресса. Но оно отказывается признать такое положение вещей вечной нормой и ищет дорогу к иным, более человечным формам развития, к собственно истории человечества в отличие от ее «предыстории». Научный коммунизм – единственное в истории общественное учение, которое указывает выход из этого политического, экономического и нравственного тупика.

Да, социализм, как и все предшествующие ему общественные формации, возникает из жертв и насилия. «Долгие муки родов», о которых говорили Маркс и Ленин, — не пустая метафора. Но вместе с тем это первый в истории строй, который объективно заключает в себе отрицание «нормального» кровавого пути прогресса. И делает неприятие такого пути достоянием массового сознания.

Нужно различать кровь революционеров, пролитую за дело общественного прогресса, и кровь реакционеров, пролитую в борьбе против прогресса, в попытках задержать и повернуть его вспять. Есть справедливое революционное насилие, направленное на завоевание свободы и независимости. И есть реакционное насилие, направленное против свободы и прогресса, на защиту корыстных интересов реакционных эксплуататорских классов.

Революционеры не каялись и не будут каяться за справедливое насилие угнетенных над угнетателями. Они считают, что отказ провести грань между убийством насильника и убийством с целью грабежа – фарисейство. Великие социалистические революции ХХ века в России и в Китае заставили понять эту простую истину даже таких рьяных защитников капитализма, как Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль и Шарль де Голль. Более того, они вынуждены были вступить в союз с социалистической Россией в борьбе с фашизмом. Однако старая дружба забывается. На смену союзникам сороковых годов пришли «Иваны, не помнящие родства».

Поэтому мы рекомендуем государствам Запада критически взглянуть на свое прошлое и дать ему честную оценку. Покончить с практикой двойных стандартов. Преступления должны быть осуждены, в отличие от того, что было достигнуто позитивного и непреходящего.

Есть четкий критерий отделения преступлений от вынужденного революционного насилия. «Буржуазия, – говорится в «Манифесте Коммунистической партии», – сыграла в истории чрезвычайно революционную роль. И коммунисты не должны эту роль приуменьшать и замалчивать. Но времена революционности буржуазии давно прошли. Капитализм вступил в стадию империализма и глобализма. Его цели далеко разошлись с задачами общественного прогресса. Историческим преступлением коммунисты считают всякое насилие, направленное на торможение общественного прогресса. Такими преступлениями давно уже запятнан империализм.

III

Империализм существует в двух разновидностях: либеральной и тоталитарной – фашистской. Они отличаются друг от друга формой политического устройства, но экономическая основа у них одна – обеспечение собственного благополучия за счет иных стран и народов. Как свидетельствует история, либерализм легко перерождается в фашизм немецкого или итальянского толка либо в его разновидность - американский маккартизм. Фашистские режимы нередко уживаются с либеральной экономикой и пользуются всемерной поддержкой либералов, чему примером служит пиночетовский фашизм в Чили.

Преступления нацизма и фашизма были осуждены и наказаны международным сообществом. Преступления же так называемых либеральных режимов должной оценки до сих пор не получили, мировая общественность зачастую плохо осведомлена о содеянных ими злодеяниях.

Преступления империализма различны в зависимости от страны и исторического периода. Они включали в себя массовые убийства и казни, создание лагерей уничтожения, голод, депортации, пытки, подневольный труд, а также другие формы террора. Огромна их ответственность и за подрыв основ существования многих государств и наций. За нарушение основополагающих принципов общественной морали, национальных традиций и культурных ценностей. За создание ситуаций социально-политического и духовного кризиса в мире.

1. Преступления против трудящихся, против рабочего класса крестьянства, демократической интеллигенции.

Капитализм всегда с предельной жестокостью старался подавить восстания трудящегося и эксплуатируемого народа. Достаточно указать на кровавую расправу над парижскими коммунарами, на расстрел первомайской демонстрации в Чикаго, на ужасы Гражданской войны в России.

Но главное орудие борьбы с трудовым народом – прямое и косвенное порабощение, голод и пытки. В частности, использование подневольного труда рабов в условиях «демократических» режимов Великобритании, Франции, Нидерландов, Испании, США в период их колониальной и неоколониальной экспансии.

Катастрофичны последствия политики империалистической глобализации. Социальные и экологические издержки так называемой либеральной рыночной политики западных стран сбрасываются на весь остальной мир, что приводит к резкому увеличению страданий миллиардов жителей нашей планеты. Усугубляется вопиющая несправедливость в международных отношениях, прежде всего в разделении труда, навязываемом диктатом западных держав. Это привело за последние 10 лет к беспрецедентному обострению проблем голода. Показатели детской смертности из-за голода по данным ООН достигли ранее невиданного уровня: 17 тыс. смертей каждый день. Всего же 25 тыс. человек ежедневно погибают от голода. От недоедания сегодня страдают 777 млн чел. в странах, зависимых от либеральных режимов, и 38 млн - в странах, где установлены либеральные режимы по образу западных демократий. В самих «свободных и демократических» США ежегодно не менее 18 тыс. американцев умирают только по причине отсутствия у них медицинской страховки.

Приговором империализму звучат данные Доклада ООН 2005 года о развитии человека. Совокупные доходы 500 самых богатых людей мира превышают доход беднейшей части населения планеты, которая насчитывает 416 млн человек. Между этими двумя полюсами находятся 2,5 миллиарда, живущих менее чем на 2 доллара в день. Это 40 процентов населения Земли, но на их долю приходится всего 5 процентов мирового дохода. На долю же 10 богатейших процентов населения приходится 54 процента мировых доходов. Политика западных режимов приводит к тому, что более 1 млрд человек на Земле живут в условиях нищеты. Каждый год 10,7 млн детей не доживают до 5 лет. При этом, по расчетам экспертов ООН, затратив лишь 4 млрд долларов можно было бы почти на две трети сократить детскую смертность в 75 беднейших странах.

И поныне в огромных масштабах эксплуатируется подневольный труд. Из 2,5 млн рабов по данным ООН и ОБСЕ, до 500 тыс. живет в странах Западной Европы и до 200 тыс. в государствах с «переходной» либеральной экономикой.

Насаждение «демократии» и либеральных моделей в России под нажимом США и контролируемых ими международных институтов привело к человеческим потерям на территории Российской Федерации в 10 млн человек, из которых - 9 млн русские. Факт геноцида русского, других российских народов в результате подобной политики был зафиксирован в материалах комиссии по импичменту президенту Б.Н.Ельцину и нашел поддержку большинства депутатов Государственной Думы РФ в 1999 году.

2. Преступления против свободы и независимости народов.

Велика вина капитализма за жестокости колониальных времен. Истреблению со стороны «либеральных» Великобритании, Франции, Нидерландов, Бельгии, Италии подверглось соответственно население Индии, Алжира и Камбоджи, Индонезии и Эфиопии в период антиколониальной борьбы. А также народы Кореи, Вьетнама, Югославии, Афганистана и Ирака во время агрессии США.

Капитализм широко практиковал и практикует разрушение основ жизни и геноцид коренного населения, массовые убийства и казни:

индейцев в Северной Америке режимом США;

русинов в Австро-Венгрии в начале XX столетия;

китайцев в ходе «опиумных» войн, которые велись США, Великобританией, Германией и др. европейскими государствами, а также Японией;

народов стран Африки, Азии и Латинской Америки нынешними государствами Европейского Союза и США в XIX-XX веков;

белорусского и украинского народов в ходе политики «умиротворения» в Польше в период между первой и второй мировой войнами.

Геноцид русского, украинского, белорусского, еврейского и других народов в период оккупации СССР войсками Германии, Италии, Венгрии, Румынии, Словакии, Хорватии и Словении, а также частями СС, сформированными из латышских, эстонских, литовских и галицийских кулаков и националистов.

Начиная с середины XIX века, США, руководствуясь так называемой доктриной Монро, ведут бесконечные вооруженные интервенции против стран Латинской Америки. Бессудные аресты и казни таких революционеров, как Эрнесто Че Гевара, давно уже стали неотъемлемой чертой американской «демократии» и «правового государства». Инспирированный ЦРУ военный переворот в Чили, убийство президента Альенде, вошли в историю как одно из самых циничных преступлений империализма. Сегодня  продолжаются блокада Кубы и непрерывные провокации против Венесуэлы, народы которых избрали социалистический путь развития.

Под предлогом насаждения демократии ведется безжалостная война против народа Ирака, единственной «виной» которого является желание жить по своим законам и самому определять свою судьбу. Под прикрытием ханжеских рассуждений о защите свободы готовится агрессия против Ирана и Сирии, оказывается поддержка захватнической политике Израиля, устраиваются расправы над всеми, кто перечит претензии США и их союзников на гегемонию в современном мире.

В Европе в Латвии и Эстонии при молчаливом согласии Евросоюза возрождается система апартеида, лишающая политических прав почти половину населения по этническим признакам.

3. Преступления против мира и жизни на Земле.

Империализм несет ответственность за развязывание двух мировых войн, повлекших гибель около 100 миллионов человек. Величайшим военным преступлением в истории человечества является американская ядерная бомбардировка городов Хиросима и Нагасаки. Не менее губительным стало применение оружия массового поражения, направленного против живой клетки. Например, распыление американской авиацией дефолиантов в Индокитае. 

Войны сопровождались депортациями, пытками, уничтожением людей в концлагерях. Русских - в концлагерях интервентов, в т.ч. Англии на о. Мудьюг во время интервенции Антанты. Русских, украинцев, белорусов и представителей других народов из числа пленных красноармейцев - в польских концлагерях, где в начале 20-х гг. были умерщвлены до 20 тыс. человек. Украинцев, белорусов, евреев в польском концлагере, где содержались и уничтожались инакомыслящие, сторонники коммунистических идей, борцы за воссоединение украинского и белорусского народов.

На принудительных работах, от голода, военных лишений, массовых казней погибло 20 миллионов гражданского населения СССР, в основном русских, украинцев, белорусов, евреев и цыган, уничтоженных во время оккупации территории Советского Союза войсками Германии, Италии, Венгрии, Румынии, Словакии, а также национальными легионами СС, в том числе из Финляндии, Норвегии, Латвии, Эстонии, Литвы. Блокада Ленинграда, в ходе которой погибло более полумиллиона мирных жителей, является одним из самых страшных преступлений против человечности.

Империалистические войны рождаются из циничных провокаций. Поджог Рейхстага, взрывы жилых домов в Москве, 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Не представляет секрета активное сотрудничество западных спецслужб с международными террористами, их подготовка и снаряжение, выбор для них целей.

4. Преступления против культуры.

Мы полагаем, что преступления империализма против общечеловеческой и национальной культуры заслуживают отдельного серьезного расследования. Ведь все вышеперечисленные злодеяния – прямой результат «цивилизаторской миссии» империализма, насильственного насаждения «демократии», концепций «ненужности» национальных культур и цивилизаций коренных народов Азии, Африки, Америки и даже части Европы. Исходя из этих идеологических установок обосновывалась необходимость «устранения» не только отдельных людей, но даже целых народов, которые, как утверждалось, препятствовали построению «свободного» общества и зачислялись в категорию «недочеловеков», не пригодных для жизни в условиях либерально-демократической идеологии и политики. Мы считаем, что международная общественность должна выразить свое отношение и осудить такие человеконенавистнические «теории», как мальтузианство, социал-дарвинизм, ницшеанство, расизм, мондиализм и т.п.

Мы полагаем также, что развязанные империализмом многочисленные войны на Балканах, длящиеся вот уже полтора века, преследуют не только экономические цели, но и направлены на уничтожение Греции как колыбели европейской цивилизации, Сербии - как очага православия в Европе.

IV

Правящие круги и политические партии западных стран во многих случаях не отмежевались от преступлений, совершенных в прошлом и совершающиеся в настоящем. В Европе под видом «демократов» зачастую подвизаются приверженцы диктаторских режимов в Испании и Италии, нацистов - в Австрии, пилсудчиков – в Польше, бандеровцев – на Украине, карликовых прибалтийских фашистов.

Политическая и моральная оценка прошлых и нынешних дел империалистов необходима именно сейчас, когда страны, придерживающиеся этой идеологии и ее установок, пытаются изобразить свою деятельность как некий эталон для подражания всем человечеством. Долг международного сообщества - дать истинную оценку «вклада» этих режимов в мировую историю и предупредить людей против повторения совершенных либералами преступлений. Объективная оценка истории империализма чрезвычайно важна для воспитания молодых поколений, создания основы для подлинного сотрудничества государств и народов с различной историей и принадлежащих к разным цивилизациям.

Считаем, что жертвы преступлений империалистических режимов, их семьи и потомки заслуживают материальной компенсации за свои страдания. Предлагаем учредить  Международный день памяти жертв преступлений империализма. Им могло бы стать 1 сентября – годовщина начала второй мировой войны.

Но одного осуждения мало. Необходимо предложить человечеству реальную альтернативу.

Империализм и глобализм – реакционные, извращенные формы мировой интеграции. Но сама эта интеграция – неизбежна. Человечество не по чьей-либо доброй или злой воле, а объективно и неуклонно продвигается к все более тесному и всестороннему единству. Это бесспорный и позитивный факт. Любые попытки обратить это движение вспять, возродить изоляционизм реакционны. Однако для судеб человечества, для судеб всего рода Homo sapiens, далеко не безразлично, каким путем и к какому единству оно идет.

Идет ли оно к дальнейшему подчинению труда капиталу или освобождению труда от капитала, к превращению труда в естественную жизненную потребность?

Идет ли оно к единству многообразия, к ассоциации, в которой "свободное развитие всех есть условие развития каждого» или к единству однообразия, к мировой казарме, в которую загоняет человечество власть капитала? 

Идет ли оно к установлению над миром олигархической власти узкого круга лиц или к демократическому взаимодействию и сотрудничеству суверенных стран и народов?

Только социализм может дать реальную, а не реакционно-утопическую альтернативу глобализму и «новому мировому порядку». Исходный тезис российских коммунистов – единство классовой борьбы трудящихся за социальное освобождение и борьбы народов за независимость, свободное, демократическое и самобытное развитие.

Мы убеждены, что антиимпериалистическое и антиглобалистское движение приобретет еще больший размах и укрепит свое единство на основе следующих целей совместной борьбы:

За освобождение труда от эксплуатации и социальную справедливость.

За интернационализм и патриотизм как основополагающие ценности человеческого и международного общежития. Против шовинизма и космополитизма.

За национальную и государственную независимость.

За права человека – не только гражданские и политические, но и социально-экономические: на труд, отдых, образование, медицинскую помощь, социальную защиту.

За свободу слова и информации. Против информационного тоталитаризма и культурного империализма.

За защиту природной среды от разрушительного воздействия «потребительской гонки» и современного мирового разделения труда.

За право народа на восстание, на самозащиту от агрессии и вооруженную борьбу с угнетателями, интервентами.

Против международного терроризма. За четкое разграничение терроризма и национально-освободительной борьбы.

Против расовой и национальной дискриминации, всех форм апартеида.

Против долговой кабалы.

За ликвидацию тотального полицейского контроля над личностью.

За роспуск агрессивных военно-политических блоков.

Предлагаемая платформа нового, антиимпериалистического и антиглобалистского Интернационала никого не стесняет и не предрешает конкретных форм общественного устройства, которые изберет человечество в будущем.

Но реализация этих лозунгов крайне необходима. И они обязательно будут осуществлены объединенными усилиями прогрессивного человечества, если оно хочет не просто выжить, но и двинуться вперед по пути прогресса, мира, равноправия и справедливости.

Надо смотреть в будущее, а не сводить счеты с прошлым.

Надо смело и уверенно идти вперед!



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: закон движения общества
Игорь Ефимович написал 09.06.2006 11:55
Что случилось - на форуме ни одного письма с 1.03.06. Мне кажется, что народ задумался, а чтобы ему думалось лучше хочу показать плодотворность предлагаемого подхода к общественному прогрессу. Это лучше всего продемонстрировать на методологии исчисления эффективности развития производства. Итак мы можем реально учитывать живой труд в человеко-часах его функционирования в общественном хозяйстве, соответственно функционирование материально-технической базы - в машино-часах, обеспеченных живым трудом. В любой отрасли общественного хозяйства каждый машино-час означает автоматически создание продукта труда во всех существующих на данны момент сферах приложения труда, таким образом количество продукта труда можно измерять в машино-часах, а путем умножения производительности машино-часа на количество использованных машино-часов определяется количество произведенного продукта в его натурально-вещественной форме или в форме услуг. Время функционирования материально-технической базы и живого труда состоит из двух противоположностей - из производительно использованного времени и потерь. Сокращая потери времени функционирования материально-технической базы сразу получаем прирост производительно использованных машино-часов, а следовательно и увеличение производства продукта. Сокращая затраты рабочего времени, получает экономию живого труда с возможностью его использования в других сферах. Отношение производительно использованных машино-часов к затратам живого труда является наглядным показателем эффективности функционирования системы производительных сил на любом уровне от рабочего места до общества в целом. Осталось совсем немного - определить содержание машино-часа во всех отраслях общественного хозяйства и тогда мы получим способ производства "без услуг прославленной стоимости", правда при этом придется сохранитьраспределение предметов личного потребления с помощью старых добрых денег. Способ такого распределения мы имели в 1947-1952 годах, когда обеспечивался рост производства при практическом отсутствии роста фонда выплаты наличных денег, что обеспечивало ежегодное снижение цен практически на все предметы потребления, в любом случае это было наглядное подтверждение действия закона общественного прогресса в производстве и распределении, но оно не было осознано и не стало руководством к действию в дальнейшем. Нам остается признаться в этой ошибке и пойти дальше по вновь открывающемуся пути, используя все достижения практики общественного развития с тех пор до наших дней, может быть дерзнем?
Re: закон движения общества
Игорь Ефимович написал 01.03.2006 13:59
По поводу Вашего последнего замечания, хотел сказать, что мое стариковское ворчание прошу не принимать на личный счет, я хорошо знаю законы логики, поэтому argumentum ad hominem в моих рассуждениях исключен. По существу же можно сказать, по-русски три стадии в развитии человека и человечества формулируются очень точно:период эклектики - не дурак ,а с роду так, период после первого отрицания эклектики (появление системных знаний - дурак, период после второго отрицания эклектики - дурак признавший себя дураком. Этому есть объективное обоснование. С момента рождения картина окружающего мира отражается в сознании ребенка в перевернутом виде (таков закон хрусталика глаза)и только сознание переворачивает картину с головы на ноги, но при этом правая сторона картины оказывается слева, а левая - справа, и только в процессе познания человек определяет истинное местоположения каждого отдельного элемента, отсюда и появляется период эклектики в отражении картины мира в сознании. Но человек - существо любознательное, поэтому накапливает у себя в сознании истинные отражения объективной действительности и становясь специалистом в какой-нибудь отрасли знаний (первое отрицание эклектики), перестает интересоваться другими знаниями, которыми владеют другие специалисты, таким образом возникает эклектика в общественном сознании, которую я именую периодом дурака, как видим к личности это не относится, но это наша современная стадия развития, однако в строгом соответствии с законом отрицания отрицания должно последовать отрицание первого отрицания эклектики, на пороге которого мы находимся, но для этого мы обязаны признать, что не все наши прошлые знания соответствуют объективной действительности, т.е. дурак должен признать себя дураком и только в этом случае он становится способныи прогрессировать в познании и бытии. Успехов Вам, за Вами выбор, а что такое выбор не трудно проследить на нашей истории. К отрицанию нашего социализма, без сомнения, нужно было приходить, и переходить к развитию в соответствии с законом общественного прогресса, без тех потрясений, которые мы пережили, возвращяясь в капитализм.
закон движения общества
american написал 28.02.2006 20:30
Игорь Ефимович, вы высказываете интересные мысли, над которыми стоит подумать, и я постараюсь делать это в свободное время. Что-то такое раньше мелькало в моем сознании, но осталось недодуманным, т.к. у нас здесь день забит до предела. Во всяком случае, благодарю вас за высказанную идею, пищу для мыслительной работы. "Тонкие блюда ума", как некогда выразился Овидий, не часто сервируются на этом форуме. Только зря вы так отхлестали кого-то, впрочем, не знаю, в чем его вина.
Наша алтернатива
Игорь Ефимович написал 26.02.2006 16:22
Можно ли дураку доказать,что он дурак? Можно в одном единственном случае - если у дурака появится желание стать умным, поэтому ругаться не имеет смысла, дураку необходимо предложить такую альтернативу, от которой он не сможет отказаться и я рискну это сделать. В основе развития общества лежат такие же объективные законы, какие диктуют нам поведение в отношении природных явлений. В обществе единственной движущей энергией является энергия труда, которую я рассматриваю как специфический вид движения наряду с другими видами движения, описываемые философией и естественными науками, при этом трудом является вся жизнь человека от мосента рождения до смерти не только физической, но и духовной. Все люди, пока живы, имеют свои сферы приложения труда, состав которых определяется уровнем развития общества. Между сферами приложения труда и живым трудом должно существовать определенное соответсвие, только в этом случае процесс труда-жизни может осуществляться. Сферы приложения труда обозначим через М, а труд -через Т и составим несколько уравнений по числу сфер приложения труда
М1 = Т1 М2 = Т2 ... Мn = Tn или в общем виде:
М1 + М2 +...+ Мn - Mm = Т1 + Т2 + ...+Тn-Tm Эта формула отражает общественный прогресс в полном объеме. Дело в том , что в левой части равенство благодаря мыслительной деятельности людей мы имеем постоянный прирост производительности сфер приложения труда за счет новой техники и технологий, а в правой, наоборот, снижение затрат труда, за счет того, что новая техника и технологии требуют меньших затрат труда для своего обслуживания. В результате такого разнонаправленного движения соответствие между сферами приложения труда и живым трудом, естественно, нарушается и требуется управленческое воздействие для его восстановления. В пределах отдельных предприятий и организаций это воздействие осуществляется администрацией, но в целом в обществе управление общественным развитием может осуществляться только государством, так как согласование частных интересов возможно только на основе юридических законов, издаваемых для обеспечения действия естественных законов в обществе. В период СССР этой формулой стихийно пользовался ГОСПЛАН,составляя всевозможные балансы, но до осознания закона в целом дело не дошло, что и позволило развалить народное хозяйство. (Госплан включал и выключал свет, не зная законов электричества, а когда электричества не стало все и рухнуло). Эта формула позволяет ответить на вопрос о роли насилия в истории. Развитие сфер приложения труда создавало определенные трудности в размещении производительных сил из-за недостатка жизненного пространства, а экономия живого труда позволяла создавать армию и путем насилия расширять жизненное пространосво.Внутри общества элиты общества создают систему государственных органов для защиты от посягательств на свое благополучие со стороны и государство путем насилия обеспечивает интересы элит и т.д. и т.п. Давайте вместе подумаем, чтобы не ошибиться в выборе. Человек и человечество в точном соответсвии с законами диалектики проходит три стадии в развитии: период эклектики, период первого отрицания эклектики, когда наряду с эклектикой появляются осознанные системы, период отрицания отрицания эклектики, когда будет действовать простой принцип:бытие определяет сознание,но сознание руководит развитием бытия! Тогда мы будем понимать почему в развитых странах снижается рождаемость и нужно ли противодействовать этой тенденции, так как сроки существования Земли не беспредельны, будем не только наказывать преступников, но изаботиться о том, чтобы не создавать условий для превращения людей в преступников и так далее для всех думающих.
...
Nikto написал 24.02.2006 16:19
Хм, чеж вы друг друга терзаете то. У меня в квартире газ а у вас дурдом на все горазд, или что то еше в том же духе.
Чем же поддерживается лучезарная улыбка американца (которая больше дежурная чем искренняя) или европейца и во что это обходится остальному населению? Мне эта страна напоминает сборише людей обьединенных одним контрактом
А что в эмиратах улыбаются по другому или уровень жизни хуже? Аргументируя прошлым и настояшим не следует забывать и о будушем так как оно доказывает состоятельность ваших суждений об относительной субстанцииц коим является предмет дискуссии.
Очень легко улыбаться когда грабеж происходит не на твоей земле и где то за несколько тысяч километров. Что же взволнует американцев больше - смерть сотен тысяч иракцев или подорожание бензина в два раза? Самоуспокоенных людей которыми манипулируют больше напоминаюшая двуличие для людей со стороны. А что люди по своей природе отличяются друг от друга или цвет кожи как то предопределяет широту улыбки и ее искренность?
Им же не понять что остальная половина мира больше интересуется чувством голода и несправедливости и своими попранными правами. Для них многое уже предопределено так как ренесанс для Запада прошел и настала их пора озлобиться в поисках пиши. Но люди не виноваты а вот та куча негодяев которая стоит за ними, которая ускользнет от наказания.
Человеку нужна воля для реализации, равные возможности для соревнования с себеподобными и хорошая дубинка над говолой чтобы он не возомнил себя выше чем кто либо другой. Вопрос только в том кто будет держать эту дубинку? Вот и мечемся со дня создания чтобы выбрать его, но мы даже хуже чем бараны, которые никогда не попадают в одну и ту же яму.
Зюганов прав в большинстве своем, но имеет ли он право говорить об империализме ?
Да, действительно вести конструктивную беседу на форумах проблематично...
wolodja написал 22.02.2006 07:26
Что касается "пропаганды" и "образа жизни"... Вы приводите примеры бытовой жизни людей.. мне с самого раннего детства и в школе и родители говорили что в Америке уровень жизни выше чем у нас примерно раз в пять... и причины были ясны, их никто не скрывал - война. Война шла на нашей территории, были разрушены и уничтожены целые большие города, все это надо было отстраивать... в Америке этого ничего не было... более того, после "экономической депресии" 30-х годов, там стали строить нечто смешанное (не капитализм - ен социализм), правда сегодня что-то меняется...
Люди во всех странах должны жить "животной" жизнью: раждаться, рожать детей, умирать, жениться, разводиться и т.п. в этом плане (бытовом) может быть лучше, может быть хуже...
Но есть еще и уровень государственный... есть еще политика... а здесь Хиросима и Нагасаки, здесь убийство Дж.Кеннеди, его брата, здесь бомбардировки Югославии, уничтожение мирного населения Вьетнама, Ирака, экономические блокады государств, котоыре бьют по мирным жителям других стран... и у нас в начале перестройки были стервы, которые ратовали за продажу Советским Союзом оружия, для того, чтобы на вырученную валюту можно было закупать импортный шиирпотреб (звериный оскал обывателя). Причем в семье и с мужиками это очень с виду были приятные дамочки, с этаким "невинным" взглядом.
Поднимится ли Росси? Вопрос сложный. И Америка и весь Западный мир совместно с продажной, марионеточной верхушкой сегодня ее форсированно, подчеркиваю - форсированно, уничтожают. Видимо опросы общественного мнения показывают. что медленно, но народ начинает понимать, в чем дело... Уничтожают в первую очередь все жизнеобеспечивающие отрасли, уничтожают людей, которые способны передать знания молодежи о том, что было (пенсионеров- не секрет о средней продолжительности жизни). Воспитывают фашиствующую молодежь типа "наших".. причем делается это на государственном уровне... как говорят в народе "критерием истины является практика" - поживем = увидим...
wolodja
american написал 22.02.2006 01:14
Продолжаю свой постинг. Я родился и много лет жил в России, у меня там остались добрые друзья. Мой близкий школьный друг стал известным литературным критиком и ревностным русским националистом (в хорошем смысле слова), некоторое время был редактором толстого литературного журнала, но за несанкционированную публикацию в журнале одной повести был растерзан высокими функционерами КПСС на идеологической комиссии ЦК, уволен с работы, практически лишен возможности печататься, доведен до инфаркта, и умер (погиб?) молодым в середине 80-х годов. Я разделял его взгляды в то время. Правда, он, как, наверное, и вы, полагал, что российские беды приносит ветром из-за океана. Однако, приехав в Америку (мой дед обосновался здесь в 1905 году), я был изумлен колоссальной разницей между картинками советской пропаганды в отношении этой страны и реальной жизнью здесь. Прежде всего меня поразили теплые отношения между людьми (например, незнакомые люди здороваются на улице), готовность помочь друг другу, цветы и чистота повсюду, уважение к человеку как к личности и к его законным правам в любых офисах и магазинах, и так далее, нет времени писать об этом подробнее. Я искренне полюбил эту страну. И вот, прожив здесь уже достаточно много лет, я понял, что российские беды провоцированы не из-за рубежа, а скрыты глубоко во внутренних российских причинах. Поднимется ли Россия? Я хотел бы надеяться, что такое время наступит и можно будет приезжать в некогда родные места с ностальгией блудного сына, а не чувствовать себя там как в тылу врага. Желаю вам и вашей семье здоровья и успеха.
wolodja
american написал 22.02.2006 00:36
Уважаемый Владимир! Благодарю вас за корректный ответ без ненужных личных эпитетов. Это большая редкость на Форуме, поэтому так приятно встретить спокойного человека. Я только что написал вам большой ответ, но неосторожным движением смахнул с экрана. Так жаль, потому что нет времени для обсуждения. Я думаю, что сегодня вернусь к этому снова.
wolodja - american (2006.02.15 )
wolodja написал 21.02.2006 00:46
П.С. Забыл упомянуть, что я всего лишь использовал те эпитеты, которыми Эмигрант засыпал меня.
- - - - - - -
Насчет Эмигранта судить не возьмусь, так как у него есть и очень корректные и правильные посты, есть и непонятно что. Иногда складывается впечатление, что это разные люди. Но поскольку возражений нет, то возможно что это и он…
___________
Что касается совковых отбросов, то их здесь негребано; во всех видах тяжких преступлений и усовершенствованного мошенничества (в последнее время это сетевой аферизм) успешно подвизаются российские иммигранты. Это позор для России, т.к. американцы (в большинстве своем честные и порядочные люди) судят о современной России и русских не по произведениям Чехова, Толстого и Достоевского, которыми они традиционно восхищались, а по преступлениям, совершаемым нынешними иммигрантами. И тем не менее, по недавнему национальному опросу 47% американцев считают Россию дружественной страной, с которой они хотели бы иметь теплые отношения.
- - - - - - -
Здесь речь идет об американцах, я их лично никого не знаю и судить не берусь: возможно это так, возможно что и не так…
_______
Америка отнюдь не собирает по миру отбросы; они попадают сюда, поскольку американские консульские работники не имеют предвзятого отношения к потенциальным иммигрантам, гостям и туристам; этим людям доверяют в их словах и заявлениях, но среди них оказывается много артистически одаренных мошенников и бандитов, сбрасывающих овечью шкуру на американской земле. Более того, около 40%, прибывающих из России по гостевым визам, не возвращаются обратно, а годами скрываются в Америке. Для этого достаточно иметь водительские права.
-- - - - -
Здесь речь идет об Америке. Поскольку созданы очень благоприятные условия для того, чтобы там собирались всякие отбросы (что Вы и подтверждаете), то у меня по поводу Америки возникают обоснованные вопросы. Особенно в свете атомных бомбардировок мирного населения в Хиросиме и Нагасаке, войн во Вьетнаме, особенно Югославии, Ираке и т.п. Нет никаких оснований не считать Америку «Империей Зла», как пишут о ней Лисичкин и Шелепин (в сети есть книга Глобальная Империя Зла) .
______________
Американская психиатрия пользуется высоким авторитетом в мировой науке, а случаи преступного поведения отдельных психиатров широко освещаются в печати и примерно наказываются, но это случаи, а не норма. Я думаю, что очень многие российские граждане, ознакомившись с условиями содержания душевнобольных в наших лечебницах, предпочли бы жить в них, а не в условиях российского беспредела.
- - - - --
Насколько это соответствует истине сказать трудно. Можно гворить лишь о том, что широко освещаются те случаи, которые не удалось замять. Судя по издевательствам и убийствам русских детей, которые усыновлялись американцами, говорить о высоком качестве американской психиатрии, правосудия и государственности пока не приходится…
Я не знаю, о чем повествует Вайсман в своей книге (будет время, почитаю), но если вы так добры, не могли бы вы порекомендовать мне обстоятельную, насыщенную фактами книгу о практике советской и современной российской психиатрии?
- - - -
Я психиатрией особенно не увлекаюсь, попалась книга Вейсмана, вот и рекомендую читателям. Других-то пока в сети нет. Сомневаюсь, что что-то можно найти по советской психиатрии… по ряду причин.
Я также хотел бы узнать ваше мнение относительно знака равенства в СССР между антикоммунизмом и шизофренией. Большинство населения в нынешней России не любит коммунизм и советизм, полагаете ли вы, что они шизофреники?
- - - - - - - -
Для того, чтобы применять термин «шизофреник», надо знать что это такое. Насколько я понимаю, шизофрения это органическое заболевание. Т.е такое же как грипп, язва желудка и т.п. Какое отношение язва желудка может иметь к антисоветисму, антисиметизму, антикапитализму и т.п.?
Это все разработки психиатров, которые выполняют политические заказы… об этом Вейсман и пишет…
wolodja
american написал 15.02.2006 20:24
П.С. Забыл упомянуть, что я всего лишь использовал те эпитеты, которыми Эмигрант засыпал меня. Что касается совковых отбросов, то их здесь негребано; во всех видах тяжких преступлений и усовершенствованного мошенничества (в последнее время это сетевой аферизм) успешно подвизаются российские иммигранты. Это позор для России, т.к. американцы (в большинстве своем честные и порядочные люди) судят о современной России и русских не по произведениям Чехова, Толстого и Достоевского, которыми они традиционно восхищались, а по преступлениям, совершаемым нынешними иммигрантами. И тем не менее, по недавнему национальному опросу 47% американцев считают Россию дружественной страной, с которой они хотели бы иметь теплые отношения.
Америка отнюдь не собирает по миру отбросы; они попадают сюда, поскольку американские консульские работники не имеют предвзятого отношения к потенциальным иммигрантам, гостям и туристам; этим людям доверяют в их словах и заявлениях, но среди них оказывается много артистически одаренных мошенников и бандитов, сбрасывающих овечью шкуру на американской земле. Более того, около 40%, прибывающих из России по гостевым визам, не возвращаются обратно, а годами скрываются в Америке. Для этого достаточно иметь водительские права.
Американская психиатрия пользуется высоким авторитетом в мировой науке, а случаи преступного поведения отдельных психиатров широко освещаются в печати и примерно наказываются, но это случаи, а не норма. Я думаю, что очень многие российские граждане, ознакомившись с условиями содержания душевнобольных в наших лечебницах, предпочли бы жить в них, а не в условиях российского беспредела. Я не знаю, о чем повествует Вайсман в своей книге (будет время, почитаю), но если вы так добры, не могли бы вы порекомендовать мне обстоятельную, насыщенную фактами книгу о практике советской и современной российской психиатрии? Я также хотел бы узнать ваше мнение относительно знака равенства в СССР между антикоммунизмом и шизофренией. Большинство населения в нынешней России не любит коммунизм и советизм, полагаете ли вы, что они шизофреники?
none
BF написал 15.02.2006 17:09
Do you know where finding this text in English or in French? Thank you!
wolodja
american написал 15.02.2006 19:10
Володя, вы не читали неспровоцированную гадость, которую выплеснул на меня т.н. Эмигрант. Я обошелся с ним намного порядочнее.
Нике
american написал 14.02.2006 05:48
Ув. Ника -
вы приняли мудрое решение, прекратив общение с Эмигрантом, этим подонком эмиграции. Разве вы не видите, какая фигура возникает перед вами из смрада? Ведь он провоцирует людей на негативные взрывы, чтобы подсосаться и насладиться чужой энергией. Прочитайте внимательно хотя бы два его длинных поста, и вы заметите хаотичность логики, структурные деформации речи, неконтролируемые скачки мыслей и другие формальные признаки психического расстройства. Я не говорю о нравственной стороне его постингов. Перед нами морально распадающаяся личность, сеющая вокруг себя психотическую заразу. Держитесь от него подальше. Я отлучил на целый день мою секретаршу Веронику от исполнения служебных обязанностей, поручив ей составить цитатник из постингов Эмигранта и реакции на них (мне это нужно как ассиметричный взгляд в оценке текущего российского менталитета, т.к. мы все еще имеем бизнесы в России), и вы навряд ли можете представить себе, какая скверна исходит от Эмигранта. Он нагадил в России, а теперь он следит и гадит в Америке.
козел эмиграции - Эмигрант
american написал 14.02.2006 02:25
Раз уж 6-я палата стала для вас профсоюзом, то нетрудно догадаться, какого рода духовными ценностями богаты члены вашего профсоюза умалишенных. В вашем ущербном мозгу люди выглядят козлами с огромной задницей и мошонкой. Отсюда у вас такая страстная любовь к этим духовитым анатомическим частям, вылезающим из каждого вашего бессмысленного постинга. Вот вы тут обижались, что люди от вас шарахаются. Да кому вы нужны, метановый газ свинофермы. 60 лет вы портите воздух на этой планете. Жена бросила вас, дети отказались (не как при Сталине, под угрозой расстрела, а с нетерпением и радостью), родители прокляли; порядочные люди, которых вы оскорбительно называете друзьями, давно с вами расплевались; и даже вконец разложившаяся Россия отхаркнула вас. Вы заявляете тут, что ваши родственники и друзья превратились в подонков (т.е. не желают пачкаться о вас). Поэтому вы верещите на Форуме, что Москву надо разбомбить, а всех россиян подвергнуть истреблению без разбора. Начинайте с себя. Явившись в американское посольство, вы прикинулись жертвенным ягненком и втирали консулу лажу, как вы любите Америку, хотите работать для Америки и приносить ей пользу. Вас надо депортировать отсюда за ложные заявления и сфальцифицированную иммигрантскую анкету. Но Америка чересчур добрая страна, даже по отношению к таким отбросам как вы. Может быть, и вас она вылечит от психотического безумия и превратит в некое подобие человека.
Re: Эмигрантy
ИЗО РУДА написал 12.02.2006 12:22
КАК ИЗЖОГА ПОСЛЕ ЧАЕПИТИЯ мучает меня вопрос: и что же ты там преподавал два года? Так заинтересовал вопрос, что даже вообразил себя, к а к ты начинаешь читать лекцию
"Ну, что, засранцы и подонки! Пришли подрочить на моей лекции. Все хабалки из Flyshit City загребите ***** и не сосите. " И тюк дюлее.
Наверно капрофагию преподаешь. Тут ты спец.
Эмигрантy
Nika написал 12.02.2006 07:27
Расстраиваться или нет -это up to you, но дискутировать или что-либо обсуждать с тобой, ни сейчас ни в будущем я не стану.
Удачи.
Re: american: ЧТО ПРАВДА, ТО ПРАВДА
ИЗО РУДА написал 11.02.2006 14:58
Не тебе, козлу, понять...
Осла
american:"Вы странное существо, Эмигрант"
Эмигрант написал 11.02.2006 05:40
...не отчаивайся, я просто из другогого профсоюза.
В нашем профсоюзе ценят больше ценности духовные....
но тебе, козлу, не понять.
Бедная Ника!
Эмигрант написал 11.02.2006 05:34
Ты ГДЕ жила в СССР?
Вот смотри, что ты пишешь: "У вас бы сказали " с жиру бесятся"
ЭТО КТО В ШТАТАХ С ЖИРУ БЕСИТСЯ?
Может Вася Аксенов?
Может Великий поэт Бродский с жиру бесился?
Я с ним говорил много раз: нет, жиру не было! Зато говна у него было в Америке больше, чем в советской тюрьме.
Да хоть бы наш клоун Евтушенко, поэт пиздарный, но личность большая - он, что, ожирел тут, в дребанных штатах очень сильно?
Ты откуда приехала, Ника?
Из какой жмЭрынки?
В Америке другое хорошо: вот я работаю мусорщиком, а только что закончил художественный проект, который и городу в кайф и мне ВСЕ, БЛЯ, долги снял!
Америка по идее должна бы быть очень хорошей страной...
Но и моя Родина СССР шел к тому же...
И в моей Родине СССР было лучшее в мире образование, лучшие в мире физики и поэты, лучший в мире театр, и самая глубокая в мире литература.
Не считаешь ли ты, американская Ника, что все это лучшее России нужно сменить на американские школы, где гондоны натягивают на огурцы, где 75% выпускников школ не умеют расписываться?
Не считаешь ли ты, американская Ника, что все это лучшее России нужно сменить на американские "ЦЕННОСТИ", которые являются всем, кроме ценностей духовных?
Я 2 года преподавал в Американском колледже. Я ушел с самыми теплыми рекомендациями, могу показать,
но за все 16 лет в Америке мне так и не удалось ни самому, ни моим студентам подняться на уровень СССР.
Не расстраивай меня, Ника: не выступай как хабалка из мухосранска. Ты же отличница МГУ!
Знаешь ли ты, что 75% населения Америки верят, что Солнце вращается вокруг Земли?
Re: придурки и идиоты - Эмигрант
ИЗО РУДА написал 10.02.2006 16:56
А я думал, что это только мне так в нос шибает...
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss