Кто владеет информацией,
владеет миром

Береги свой "Жигуль"!

Опубликовано 25.11.2012 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 117

Береги свой "Жигуль"!

В свое время я написал статью «Это любопытно», о том, что существует оплаченная, скорее всего, Западом, пропагандистская тема поносить любое мало-мальски сложное изделие, если оно сделано русскими руками и мозгами. В пример приводил регулярность анекдотов о качестве «жигулей». Кстати, эти анекдоты не прекращаются до сих пор. Помнится, масса комментаторов доказывала мне, что «жигули» и на самом деле говно.

Но сначала еще немного о качестве вообще. В тех статьях я иронизировал над немцами, которые придают своим изделиям такое качество, которое потребитель не использует, и которое ухудшает те параметры качества, которые потребителю действительно нужны. В пример приводил и производство танков времен Второй мировой войны.

Повторюсь, если рассматривать каждый танк в отдельности, то немцы имели прекрасные, высококачественные танки (имеется в виду их тактические параметры), с толстой броней, мощнейшими дальнобойными пушками, часть танков даже со стабилизацией оружия и приборами ночного видения. А наш основной танк Т-34 был без всяких наворотов – всего лишь оптимальная для массового боя броня, мощный двигатель и пушка, способная на дистанциях реального боя уничтожить на поле боя любую цель, за исключением небольшого количества особо бронированных машин (потом массовые Т-34-85 и с особо бронированными разобрались). Я писал, что в результате, против где-то 15 тысяч средних и тяжелых немецких танков, СССР выставил около 100 тысяч своих. А поскольку войны выигрывают не танки, и не иная техника, а армии, то при равных численностью армиях, советская пехота и артиллерия имела задачу уничтожить, скажем, 100 немецких танков, а немецкая 700 советских. В результате, танки-то у немцев (и всей союзной немцам Европы) были качественные, да только богиню победы Нику это не впечатлило.

А компетентный комментатор дополнил меня в том, что на советских танковых заводах паренек из ФЗУ за смену сваривал на автомате до двух корпусов Т-34. На немецких танковых заводах броневые листы сваривали ручной сваркой и, скажем, на один корпус «Тигра» уходило полтора-два дня работы восьми высококвалифицированных сварщиков. Мало этого, причина низкой производительности труда при изготовлении немцами корпусов танков была не только в отсутствии автоматизации сварки, как на советских заводах. У нас листы брони сдвигались один к другому и сваривались. Шов получался самым коротким из возможных. Но, чем длиннее сварочный шов, тем прочнее сварное соединение. И немцы фигурно вырезали торцы броневых листов (а это еще дополнительная морока и время) и соединяли листы «в шип», а затем сваривали очень длинным швом. Корпус танка получался прочным, ну очень прочным. Однако и сварочные швы брони советских танков, если танки не взрывались изнутри от подрыва боекомплекта, выдерживали любой удар любого снаряда, а после подрыва боеприпасов и немецкие танки не ремонтировались. Эта излишняя прочность была совершенно не нужна. Мало этого.

Когда вникаю в какую-то тему, то потом из разных источников подбираются факты, которые не лишни были бы и в начальной статье. Так и в этом случае попались несколько примеров именно по прочности сварных швов.

Первый факт возьмем у советского комиссара Н. Попеля. Его вторая книга воспоминаний под названием «Танки повернули на запад» начинается с эпизода, имеющего такую предысторию. В декабре 1943 года танк лейтенанта Петрова, посланный в разведку, был подбит в тылу у немцев. Лейтенант отправил часть экипажа с донесением к своим, а сам с наводчиком орудия остался защищать машину. Когда они израсходовали все боеприпасы, немцы, не сумев проникнуть в танк, вызвали саперов и те взорвали под танком фугас, от которого защитники танка погибли. Попель в своем описании акцентирует внимание читателя на трагической стороне дела, а мы давайте на его описание взглянем глазами инженера, чтобы выяснить, что сталось со сварными швами Т-34 после такого, прямо скажем, нестандартного ее разрушения (выделено мною – Ю.М.).

«Открывая верхний люк, мы сбрасываем с него кособокую снежную шапку. Снежинки медленно тонут в темном проеме. Один за другим ощупьюспускаемся вниз. Начальник политотдела бригады Ружин нажимает кнопку плоского карманного фонарика. Желтое круглое пятно оттесняет мрак к углам. На неровной, бугром выгнутой плите днища лежит навзничь тонкое юношеское тело в комбинезоне. Другое, в черном замасленном полушубке, неестественно согнувшись, прижалось к сиденью. Ружин всматривается в черные окаменевшие лица:

— Лежит башнер. А это командир экипажа лейтенант Петров».

Итак, зимним днем света из башенного люка оказалось мало, и чтобы рассмотреть, что находится на дне танка, был включен фонарик. О чем это говорит? О том, что у дна танка не было никаких щелей, через которые пробивался бы свет и освещал низ боевого отделения. То есть, 16-мм броня днища танка выгнулась от взрыва, а сварочные швы, которыми она крепилась к корпусу танка, уцелели! И ни в одном из мемуаров советских танкистов я не встречал упоминания о случаях разрыва сварных швов корпуса танка.

Вот это результат работы мозгов академика Патона и старательности стахановца-фэзэушника.

А вот результаты качественной работы немецких инженеров и рабочих.

Немецкий танкист Вилли Фей собрал воспоминания членов уцелевших немецких экипажей танковых дивизий войск СС в сборнике «Танковые сражения войск СС». Вот воспоминания командира «Тигра» из дивизии «Рейх» о боях 1944 года на западном фронте. Пушки американских танков «Шерман» не могли пробить толстую броню немецкого танка с того расстояния, на котором велся бой, но их снаряды попадали в танк и били по броне. И вот результат (выделено мною – Ю.М.): «Когда я во второй или в третий раз сказал «Влево!», мы получили новую порцию попаданий. В этот раз удары оказались еще сильнее. Сварные швы по обеим сторонам передней верхней плиты частично разошлись, и в боевое отделение стал пробиваться дневной свет. Мы упрямо продолжали наводить орудие и стрелять по танкам, но неизвестно, добились ли мы успеха». И подобные воспоминания о лопнувших сварных швах есть еще у двух танкистов, есть даже вот такие воспоминания уже о боях 1945 года в Арденнах (выделено мною – Ю.М.): «Подбив танк, мы тут же снова развернули башню вперед, подъехали еще поближе и попытались расчистить кустарник фугасными снарядами и пулеметными очередями, чтобы разглядеть орудия. За это время мы получили больше десятка попаданий из противотанковых пушек, и во второй раз за время войны на «пантере» я увидел, что под ураганным огнем частично разошлись сварные швы лобового броневого листа, на который пришлось большинство попаданий».

Стоимость получения такого высочайшего немецкого качества сварных швов тоже была высочайшей, а практический эффект?

Но вернемся к «Жигулям», которые все юмористы называют не автомобилем, а ведром с гайками. Может и так, я не автолюбитель и смотрю на это дело со стороны.

А со стороны мне видится, что существуют своеобразные ценители качества автомобилей – автомобильные воры. Поскольку они довольно дорого расплачиваются за ошибки, в том числе и за ошибки области качества воруемых автомобилей, то им воровать маловыгодный автомобиль как-то не с руки. И вот читаю статистику этого года:

«Самыми угоняемыми в Москве остаются Жигули, как сообщил зам. начальника ГУВД Москвы Рифат Каберов, именно этот автомобиль легко похищается и сбывается, причем, особенной популярностью пользуется Лада Приора. …Как признался на днях заместитель начальника отдела организации розыска транспортных средств УГИБДД столицы Дмитрий Сенокосов, в этом году в Москве украли уже 5800 автомашин, а нашли… всего 2180.».

По России: «Кстати, самыми угоняемыми пока остаются «жигули» (почти 30%). В основном это модели 2112, 2114 и 2115».

А может «жигули» угоняют потому, что в России их производство? Или из чувства патриотизма? Однако:

««Жигули» для угонщиков в Минске являются самой популярной моделью. Об этом БЕЛТА сообщил начальник отдела по раскрытию краж автомобильного транспорта управления уголовного розыска ГУВД Мингорисполкома Андрей Микулич

По его данным, в 2007 году зафиксировано 162 случая угона «Жигулей». На втором месте «Фольксваген» — 50 фактов, далее следуют «Москвич» — 23, «Форд» — 22 и «Опель» — 21». И «Москвичи»?!

Можно было бы объяснить это воровство традиционной любовью белорусов к России, однако по сообщению от 02.03.12: «По рейтингу, составленному Донецким ГАИ, самыми угоняемыми автомобилями оказались «Жигули» всех моделей. Второе место заняла «Хонда», третье же место делят BMW X6 и «Opel». Кроме этого, среди угнанных авто оказались Lexus и «КрАЗ».

И это при том, что на Украине из импортных комплектующих собирают свои собственные легковушки. Как говорилось в старой басне Михалкова-папы: «А сало русское едят!». Ну, никакого «патриотизьму»!

Понятно, что угон автомобилей для мужиков, а не для блондинок, довольно обидное явление для тех, кто торгует автомобилями для блондинок и страхует их. Эти «специалисты» пытаются дать такому специфическому воровству какое-то объяснение.

Первое – «Жигули» воруют на запчасти. Маловато логики, поскольку именно на «Жигули» запчасти и не в дефиците, и не самые дорогие.

Второе – воруют потому, что «Жигули» реже страхуют. Ну, это «вооще»! Оно вору надо – застрахован автомобиль или нет??

И вопрос остается: эти воры что – с ума сошли, воровать «ведра с гайками»?!

Или они что-то в этом понимают такое, чего не понимают авторы анекдотов?


От редакции: Ну, секрет популярности "Жигулей" у автомобильных воров не слишком сложен, достаточно оценить статистику продаж - по-прежнему именно вазовская продукция является самой покупаемой в России и ряде стран СНГ. А раз самой покупаемой - то и самой продаваемой. Да, продается недорого, зато "влет", обезличенный "Жигуленок" с серьезной скидкой продашь за день. А "Мерседес" будет стоять и ждать покупателя - и не известно, кого дождется, покупателя или оперативника.

А вот с качеством нашей техники - вопрос интересный. Действительно, большинство наших автомобилей (и самолетов, и прочего) имеют военные прототипы. А когда создается военный автомобиль, то просчитывается и его срок службы - в период реальных военных действий. И зачем, скажите, проектировать двигатель-миллионник на автомобиль, который сгорит через 3-4 недели эксплуатации?

Правда, ВАЗ строился под "Фиат" первой модели, но вот уже "Нива" проектировалась как автомобиль для командного состава армии. Проходимость и неприхотливость - на самом высоком уровне, комфорт - так-сяк, а срок службы - в соответствии со срокм жизни старшего командного сотава в условиях большой войны. 

Конечно, сейчас войны нет, и качество автомобиля определяется в первую очередь его потребительскими свойствами. Но почему-то "Судзуки-Джимни", по сути, армейский внедорожник времен Корейской войны, пережил множество рестайлингов, но по-прежнему продается, и даже цена на него не снижается. И фиатовские "копейки" по-прежнему колесят по Европе. И "Лендровер" мало что меняет в своей контрукции.

А "Жигули" все "никуда не годятся"...

А.Б.



Рейтинг:   3.42,  Голосов: 36
Поделиться
Всего комментариев к статье: 117
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Константин написал 03.12.2012 04:03
"...Если русский молоток был просто молотком и стоил 3 копейки, то импортный молоток - это молоток в себе, по определению немецкого философа- маразматика Иммануила Канта. Импортный молоток настолько хорош и совершенен, что им жалко пользоваться, он вызывает у людей древний инстинкт идолопоклонства...."
.
Уж и не знаю, чем там русский молоток от западного идолопоклонческого молотка отличается, но зато отлично знаю, чем "Тойота" 1993 г.в. отличается от ВАЗ-а любого года выпуска.
.
Говоря по простому, это рабочая лошадка, безотказно и экономично работающая на меня "за 3 копейки". Против совкового "молотка", который больше чинишь, чем ездишь на нем, но по более высокой цене.
.
"Тойота "Карина"" 1993 г.в. МКПП на сегодняшний день потребляет около 7.8 л на 100 км летом.
.
"Запор", который был у моего отца, жрал на 100 км. 10-12 литров.
.
И это сейчас "Запор" еще можно купить за 500 - 1500 рублей (истинная ему цена), а при совке новый запор стоил ни много ни мало поряда 22 средних зарплат, то есть на современные деньги около 450 тыс. рублей!
.
А про "жигули", не говоря уже о "волгах" - просто молчу!
Качество или количество
Bormann написал 28.11.2012 18:40
Чтоб победить 15000. Нормальных танков нашлепали и сожгли 100 000 плохо бронированных слепых глухих тесных неудобных ненадежных коробок а про сварные швы. До конца войны даже т-34 85имели трещины корпуса и это была их болезнь. Почитайте тех лит ру. Неоднородность сварных швов переиграв при быстрой сварке тянул броне листы далее коробление трещины и разрывы сварки. Никогда количество не перейдет в качество пантера в среднем ходила в 11 атак. Наше изделие. Максимум в три
МУХИН тотально ОБЛАЖАЛСЯ!
антилжец написал 27.11.2012 22:15
Бляха Муха, ну и дела !!! Ето что же ПОЛУЧАЕТСЯ из контекста, так сказать диспута ??? Оказывается, Мухин, как он сам пишет, служил в танковых войсках! И етот МухоТанкист получается в танках то и НЕ БЕЛЬМЕСА (копирайт Гоголя) ???
.
И вот, етот Гений всех времен, НЕ ИМЕЯ простейших знаний даже ПО СВОЕЙ воинской специальности, РАЗОБЛАЧАЛ амерские полеты на Луну ???
Про ведро
serg написал 27.11.2012 20:16
Когда в тридцатиградусный мороз будете чистить зеленые клеммы, вы поймете, почему иностранцы их обрабатывают специальными составами. А почему на АвтоТАЗе их не хотят элементарно обработать? Очевидный ответ один - диверсия против русских и других народов страны.
: Труженник
жЫдоведоФФ/./ДальССкий написал 27.11.2012 18:04
если,б ты приобрЁл себе ДТ54,
то смог бы и в баню ездить в соседний колхоз.
( а, так ?
дА была у меня чистая 2121= ползала по грязи отменно,
но уйЁбище как всЁ совковое.
привода,шрусы,карданы,раздатка,двигло 06, полное гАВНо!
НО !!!
благодаря ей изучил всЮ матчасть савейских жЫгулей!
не веришь ?
тогда как бывший мученник = сегодняшнему
вопроСС:
чтО такое " кольцевой распылитель" и где он установлен в савеЙских жЫдылях?
А?
Re: Труженник
Светослав написал 27.11.2012 15:12
\\\У меня 13-летняя НИВА - 2131(пятидверная) и не жалуюсь. На ней построил все постройки( ни разу не пользовался грузовым траспортом) на даче, вывожу весь урожай с 19 соток и отремонтировал безотделочную 2-х комнатную квартиру в москве.\\\
.
Ни для кого не секрет, что по-настоящему народные образцы техники и прочего были созданы не благодаря партии, а ВОПРЕКИ.
"Нива" из их числа.
.
(без названия)
Труженник написал 27.11.2012 11:58
У меня 13-летняя НИВА - 2131(пятидверная) и не жалуюсь. На ней построил все постройки( ни разу не пользовался грузовым траспортом) на даче, вывожу весь урожай с 19 соток и отремонтировал безотделочную 2-х комнатную квартиру в москве.
Словом эта машина-труженник для труженников, а не для понтов и сволочного бабья.
Re: Re: Re: Re: по-сибирски- Инженер
udaff написал 26.11.2012 11:40
Я С Вами полностью согласен.
Кода.
жЫдоведоФФ/.ДальССкий написал 26.11.2012 10:11
йОлки уже в полный рост
и бляхОмухинГ отжЫгает заЙчиком
( а воопще-то ОН = ебонтырь, давно наблюдаю...
(без названия)
антилжец написал 26.11.2012 05:24
Надысь по радиве слышал, типо "Мамин день".
=
И вроде "ничо такого", "все на поверхносте", а ведь это поистине Генеальный Наменг, через который можно легко и просто обезвредить Откровенно-Блядcкое Восьмоемарто: тупо перебрендить блядин дей в Мамкин День, как следует медийно обложымшы новое позицыонирование с упором на нормальность деторождения и неполноценность никчемушных самок. Пошла нахyй, если не мамка. Будешь мамкой - тады да, приходи за подарками.
-
Все всегда просто, тока подыми жеппо да сделай.
Re: Re: Зухов
Зухов написал 26.11.2012 05:16
Я и говорь что Мухин пидoрас.
А статья написана для дeбилов типа тебя и Баранова.
Для отработки пайки так сказать.
За советскую технику!
Abominog написал 26.11.2012 05:16
Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона! Врагу не достанется наш БРТ!
Re: Re: Re: Мухинский МУХЛЕЖ !-Ю. Мухин
Ю.Мухин написал 26.11.2012 05:15
Гиперинфляция — период конкурентного списания долгов —
последняя стадия цикла "бум-крах" приводит к необходимости
перезапуска экономики.
Re: Зухов
Светослав написал 26.11.2012 05:14
\\\А Мухин уже не раз объяснял в своих многочисленных статьях, что русскими он называет людей русских по духу, а не по крови или по фамилии. \\\
.
Так что, Мухин обнюхивает человека прежде чем назвать его русским?
Тогда какой именно -- "русский" запах?..
Жаль, не конкретизировал Алексан Сергеич, когда писал "здесь русский дух, здесь русью пахнет" -- а ведь тогда было бы гораздо проще отличать своих от чужих ))
.
Re: Re: Мухинский МУХЛЕЖ !-Ю. Мухин
Светослав написал 26.11.2012 05:12
Раскрыть комментарий
Re: Re: Мухинский МУХЛЕЖ !-Ю. Мухин
Светослав написал 26.11.2012 05:08
\\\Но не встречал ни разу в воспоминаниях, чтобы кто-то потерял сознание от пороховых газов. \\\
.
Юрий! Прежде, чем что-либо писать, надо глянуть что на этот счет говорит Сеть.
А Сеть, если забить в поисковик фразу "танкисты задыхались от пороховых газов" или "танкисты теряли сознание от пороховых газов" сразу дает массу ссылок.
.
Например:
.
"В некоторых послевоенных танках например, находящиеся в башне танкисты нередко теряли сознание после 3-5 выстрелов из-за пороховых газов" (и тут же о прекрасном способе переключения передач в Т-34-85 и Т-62 -- при помощи кувалды)
.
"...СУ-152, в которой вытяжной принудительной вентиляции не было вообще и члены экипажа во время боя порой теряли сознание от скапливавшихся пороховых газов.
...и на новой машине вентиляция оставляла желать лучшего - при открывании затвора после выстрела лавина густого порохового дыма, похожая на сметану, струилась из ствола орудия и медленно растекалась по полу боевого отделения"
.
"яжеленный танк «Тигр» управлялся штурвалом, а легкая 34-ка — огромными тракторными рычагами, которые еще попробуй подергать в тесном танке. Механики-водители теряли до 10 кг веса на 50 км марша. После трех-четырех выстрелов концентрация пороховых газов внутри танка в буквальном смысле валила наповал. Потом-то, конечно, исправили, но все равно заряжающие старались после выстрела выбрасывать гильзы из башни. Сия процедура требовала от заряжающего большой жонглерской выучки — после выстрела поймать руками вылетающую гильзу и очень быстро выбросить ее вверх в открытый люк над собой, пока она руки не обожгла. Обожженные ладони — профессиональная травма заряжающего. Руки обжигало даже через перчатки и варежки. Но, несмотря на все меры, танкисты все равно угорали и теряли сознание. Или ездили с открытыми люками. В танке было очень тесно. Холодно и жарко одновременно. После пары минут работы двигателя в танке было как в сауне..."
.
"А бои были такими жестокими, такими упорными, что танкисты теряли сознание от пороховых газов, получали ранения, горели"
.
"...Кричишь: "бронебойным!", "осколочным!" Смотришь, а он (заряжающий. - А. И.) лежит на боеукладке. Угорел от пороховых газов и потерял сознание. Когда тяжелый бой, редко кто выдерживал это. Все-таки угораешь", - вспоминает В. П. Брюхов.
.
lurkmore пишет: "После трех-четырех выстрелов концентрация пороховых газов в буквальном смысле валила наповал. Вентилятор продувки по привычке поставили в морде башни — на БТ-7 это было прям над казенником сорокапятки, а вот казенник штатных Л-11 и Ф-32 тридцатьчетверок улезал в ж*пу башни на километр, так что вентиляторы болтались там не пришей пи*де рукав. Потом-то, конечно, исправили, но перед этим четыре года думали, с х*я ли в башне дышать нечем, и старались после выстрела выкидывать гильзы из башни куда попало"
.
И так далее, и тому подобное.
ТщательнЕе к вопросу подходить надо, товарищ Мухин ))
.
о статье
Зухов написал 26.11.2012 05:03
Статья гoвно.
Мухин пидoрас.
Re: Re: (без названия) - Александ,р (25.11.2012 10:35)
Константин написал 26.11.2012 04:39
"Это все эмоции... факты где?"
А развал совка - этого факта мало?
Старый Пердун Муха завонял !
антилжец написал 26.11.2012 02:14
Слушай Старый Пердун, ты ФОРУМЧАНАМ голову не морочь! Не надо ребячьих аргументов, про то де читал, а про это не читал. Я вот например читал, как надышавшись газами советские танкисты блевали в танках.
Ты ответь ПРЯМО: система принудительной продувки это НУЖНЫЙ девайс или ИЗЛИШЕСТВО ??? Гидроусилители это РОСКОШЬ или НЕОБХОДИМОСТЬ ??? А также ответь Гений ты наш всех времен и народов, если пушка Тигра с 2000 метров выводила из строя Т-34, 40-кратная оптика была ли ей излишней ??? А на меньшем расстоянии экипаж имел возможность переключиться на менее мощную оптику.
Кроме того, Старый Брехунопердун, люди ждут от тебя пояснений, КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ имеет ВАЗ спроектированный, построенный, оснащенный, запущенный итальянцами К РУССКИМ МОЗГАМ, о чем ты кукарекал в своей идиотской статейки !
антилжец (26.11.2012 01:19)
Зухов написал 26.11.2012 01:50
А Мухин уже не раз объяснял в своих многочисленных статьях, что русскими он называет людей русских по духу, а не по крови или по фамилии. А русский дух, он вселяется не во всех, кто говорит на русском, ругается на русском и в котором течет шибко русская кровь. Поэтому Сталин был русский человек по духу и Патон тоже. именно дух отличает человека от животного и по духу надо судить и ценить человека. А по крови судят только животных. Так, что Мухин прав, как в общем и всегда.Потому, что ум на базаре не купишь. Он либо есть либо его нет. Это уж как Бог даст или природа матушка, кому как хочется.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss