Кто владеет информацией,
владеет миром

О нереализованных железнодорожных проектах...

Опубликовано 10.04.2015 автором Надежда Корнева в разделе комментариев 42

ржд железные дороги поезд
О нереализованных железнодорожных проектах...

«Новый курс Рузвельта» вошёл в историю как программа, делающая ставку на стимулирование экономики через наращивание государственных расходов. При этом объектами государственных инвестиций становились новые дороги, мосты, аэродромы. И на этих стройках был задействован труд многих тысяч безработных. 

В сегодняшней России ничего подобного не ожидается. Но отсюда никак не следует, что эта проблема сегодня неактуальна. После неминуемого краха Путинского режима, если России суждено возродиться (а с этой верой я и живу), инфраструктурная проблема даст о себе знать ещё не раз...

 

К сожалению, далеко не всеми осознаётся в настоящее время, что как минимум в ближайшее столетие важнейшую роль в России, не имеющей себе равных по территории и климатическим условиям, будут играть железные дороги. Многие стальные магистрали, спроектированные еще 100 и более лет назад, так и небыли построены. Ряд железных дорог, построенных в советский период, разобраны. 

Прагматичные финны, живя в сходных с российскими климатических условиях, и в наши дни в первоочередном порядке развивают рельсовый общественный транспорт. Основной вид транспорта на улицах Хельсинки – трамваи, которые никто не считает устаревшим видом транспорта и которые ходят с интервалом в полминуты даже по главным улицам – проспекту Маннергейма и Hämeentie. По всей стране, включая удалённые и малонаселённые уголки, курсируют электрички и пригородные поезда; при этом пригородный поезд с одним или двумя вагонами, который, ради удобства пассажиров, курсирует не один, а два-три раза в сутки, – нормальное для Финляндии явление. В то время как в с современной России, только за последнее десятилетие выведены из эксплуатации сотни километров железных дорог, полностью демонтированы трамвайные сети в Воронеже, Иваново, Архангельске, Рязани... 

Только в Европейской части России можно насчитать более 20 железнодорожных линий, которые так и не были построены или, будучи построенными, так и не были введены в постоянную эксплуатацию и впоследствии разобраны. Указываю их в алфавитном порядке (но не по степени важности):

 

«Александров Гай – Макат»;

«Апатиты – Кейва – Поной»;

«Архангельск – Ручьи – Мезень»;

«Веймарн – Чудово – Будогощь»;

«Дубна – Удомля»;

«Ермолино – Балахна» (ж/д, существовавшая в узкоколейном варианте, сокращающая маршрут от Ярославля до Н.Новгорода почти на 100 км.);

«Жарковский – Сошно – Земцы – Андреаполь» (Бологое – Смоленск – Брянск);

«Касимов – Муром»;

«Кинешма – Заволжск» (ж/д мост через Волгу, который позволит через иваново и Кинешму пропускать транзитные поезда восточного направления);

«Кострома – Мисково – Вологда» (проект 1914 года: титульный лист, карта);

«Крестцы – Новгород»;

«Михайловский Рудник – Дмитриев–Льговский»;

«Мичуринск – Кустарёвка – Арзамас»;

«Нижний Новгород – Алатырь – Ульяновск – Кинель»;

«Новгород – Беглово – Соблаго – Земцы»;

«Пенза – Инза»;

«Ростов–Яр – Семибратово – Гаврилов–Ям – Бурмакино» (Ярославская обл.: обход Ярославского ж/д узла и спрямление маршрута Москва – Кострома – Транссиб на 50 км);

«Рязань – Тумская» (восстановление «Трансмещёрской магистрали»);

«Судиславль – Кадый – Горчуха – Варнавин – Ветлужская – Кр.Баки – Воскресенская – Килемары – Нужъялы – Йошкар-Ола» (дублёр Транссиба на наиболее загруженном участке плюс интеграция железных дорог Марий–Эл в общую ж/д сеть);

«Углич – Рыбинск – Пошехонье – Череповец». 

За последние 5 лет в РФ уничтожены межрегиональные поезда «Ярославль – Н.Новгород», «Кострома – Свеча, «Москва – Шарья» и др.

Поезд 248 Москва – Шарья, последний рейс, перегон Первушино – Тёбза

 

 

До середины 1980-х годов по железной дороге Кострома – Мисково 2-3 раза в день ходил ведомственный грузопассажирский поезд для работников Мисковского торфопредприятия. В Костроме в районе разъезда 5-й км годов существовал Мисковский вокзал с залом ожидания и билетной кассой. Существовали планы перешивки этой железной дороги на стандартную колею и продление её до станций Соть Транссибирской магистрали и далее до станции Вохтога линии Вологда – Буй с перспективой выхода на Монзенскую железную дорогу. Недостроенная Монзенская железная дорога, идущая у подножия Северных Увалов (где найдено немало перспективных месторождений полезных испопаемых), вдоль границы Вологодской и Костромской областей, должна была дойти до Никольска, Великиго Устюга и Котласа, но так и заброшенная в «лихие девяностые», — заслуживает отдельной серьёзной темы для размышлений… 

Мисковскую узкоколейку варварски разобрали в 2003-2005 гг. На станции Мисково до сих пор ржавеют и постепенно режутся на металлолом вагоны. Пик закрытий большинства узкоколеек пришелся на конец 1980-х и начало 1990-х годов, когда у предприятий просто не стало денег не только на строительство новых узкоколеек, но и на эксплуатацию уже существующих. В результате подавляющее число «малых» железных дорог было закрыто и разобрано. В наши дни, на оставшихся узкоколейках уже практически нигде не сохранилось пассажирское движение. 

Очевидно, очень «умным» чиновникам при проведении приватизации леспромхозов пришла в голову идея обязать леспромхозы и торфопредприятия выкупать или брать в аренду земли, находящиеся под узкоколейками, обложить их непомерными налогами. Это привело к массовому банкротству леспромхозов и торфопредприятий. Рельсы и подвижной состав продавали за бесценок и резали на лом. Сотни жителей с разбором узкоколеек оказались оторванными от большой земли и брошенными на произвол судьбы. 

Между тем, перешивка участка Трансмещёрской магистрали «Тумская – Рязань» на широкую колею и строительство моста через Оку в Рязани вместе с реконструкцией магистрали «Кострома – Вологда» по проекту Толстопятова (1913 год) позволило бы существенно разгрузить задыхающийся от грузо- и пассажиропотока Московский железнодорожный узел, существенно разгрзить железные дороги Москва – СанктПетербург, Москва – Ярославль, Москва – Рязань. Если посмотреть на карту современных железных дорог, в направлении «запад – восток», дублирующих железных дорог много, а в направлении «север – юг», их практически нет. 

В случае реализации проекта Трансмещёрской магистрали, часть пассажирских и основную массу грузовых поездов можно было бы направить новым, более коротким путём. Из северных регионов (Мурманск, Архангельск, Усть-Луга) на юг, в города Поволжья, южного Урала и в Казахстан поезда могли бы следовать через Вологду – Кострому – Иваново – Владимир – Рязань). И это обеспечило бы устойчивое развитие важнейших регионов центральной России («Великороссии»), прежде всего, Ивановской и Костромской областей, находящихся сейчас в глубокой депрессии.



Рейтинг:   4.93,  Голосов: 58
Поделиться
Всего комментариев к статье: 42
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Новый курс Путина
Alex написал 05.05.2015 13:40
А он вообще был, "Новый курс Путина"???
Re: Новый курс Путина
Стас написал 13.04.2015 18:56
"Новый курс Путина" как раз НЕ вошел в историю как программа, делающая ставку на стимулирование экономики через наращивание государственных расходов. И ВООБЩЕ НИКАК НЕ ВОШЁЛ !
(без названия)
каце167 написал 12.04.2015 20:25
> «Новый курс Рузвельта» вошел в историю как программа, делающая ставку на стимулирование экономики через наращивание государственных расходов.
.
«Новый курс Путина» вошел в историю как программа, делающая ставку на стимулирование экономики через наращивание государственных расходов.
.
> При этом объектами государственных инвестиций становились новые дороги, мосты, аэродромы.
.
Уже обстроил всю Сибирь, олимпиады, сделал крендель футбольный и на очереди Крым.
.
> И на этих стройках был задействован труд многих тысяч безработных.
.
Это у вас будет через год. Потерпите немного.
Re: Хороший банкир - мертвый банкир!
Михаил написал 12.04.2015 17:32
... главный тормоз - ЭТО НАША БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА!!!
ЭТА НАША БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА -- порождение либеральной компрадорско-либеральной буржуазной системы
Бороться нужно с причиной, а не со следствием.
: Бедственное положение железных дорог - главный тормоз развития России
Хороший банкир - мертвый банкир! написал 12.04.2015 14:24
Igor K. написал 12.04.2015 13:38
Ну, может. и не главный. Но один из основных - безусловно!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Так исстари принято говорить, что в России - две беды:
дураки и дороги!
.
Но главный тормоз - ЭТО НАША БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА!!!
.
ТАКОГО дикого финансового угнетения и порабощения
народа нет ни в одной стране мира!!!
.
десионизация
дима написал 12.04.2015 14:21
главный тормоз подрывная деятельность жидов
Re: Бедственное положение железных дорог - главный тормоз развития России
Igor K. написал 12.04.2015 13:38
Ну, может. и не главный. Но один из основных - безусловно!
Бедственное положение железных дорог - главный тормоз развития России
Якунина - на нары! написал 12.04.2015 11:02

Главный тормоз развития экономики и промышленности России-
бедственное положение наших железных дорог!!!
Правительство - в отставку!
Якунина - на нары!
Re: Re: В свете проекта "Костромская мечта"...
Нашли кому верить! написал 11.04.2015 22:11
И вообще фигня вся эт "Костромская мечта"
Re: В свете проекта "Костромская мечта"...
Юр ий написал 11.04.2015 22:01
Ну-ну... Нужны вы Крупнову с вашими железными дорогами. Он и слышать об этом не хочет. Его навязчивая идея - восстановить аэропорт в Шарье и чтобы АН-2 летали от Костромы до Шарьи!
В свете проекта "Костромская мечта"...
Стас написал 11.04.2015 21:23
В свете проекта "Костромская мечта", который хотят реализовать Партия Дела совместно с губернатором Костромской области Ситниковым -- идея Трансмещерской магистрали с выходом на Монзенскую ж/д будет как нельзя кстати. Продукция глубокой переработки древесины, льна, мясо-молочная продукция -- на юг, зерновые культуры, фураж -- на север.
Re: Так кто же против
Железнодорожник написал 11.04.2015 10:39
>> в современных реалиях РЖД, только распил - на новых локомотивах, вагонах, строительстве верхнего строения пути, это только то что зримо
В современных реалиях именно так. К сожалению.
Но автор и пишет в самом начале: "После неминуемого краха Путинского режима, если России суждено возродиться..." Про "сейчас" речи не идет. Тем более, сейчас Якинину и К° есть что "пилить": средства на ВСМ Москва - Казань.
(без названия)
залупу написал 10.04.2015 22:14
Раскрыть комментарий
Re:
самся похвалдил написал 10.04.2015 22:08
Раскрыть комментарий
(без названия)
яьыззян написал 10.04.2015 21:58
Раскрыть комментарий
Re: каждому свое
тузику написал 10.04.2015 21:38
Раскрыть комментарий
(без названия)
зилеза написал 10.04.2015 21:30
(без названия)
жалезо написал 10.04.2015 21:20
Re: uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuu
спасибо написал 10.04.2015 21:13
Раскрыть комментарий
(без названия)
шшас написал 10.04.2015 21:09
Раскрыть комментарий
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss