Кто владеет информацией,
владеет миром

Х.-А.Нухаев выступил со своим видением пути урегулирования ситуации в Чечне и на Кавказе

Опубликовано 24.05.2006 автором в разделе комментариев 8

Х.-А.Нухаев выступил со своим видением пути урегулирования ситуации в Чечне и на Кавказе

В этом месяце российский суд присяжных признал невиновными и оправдал нескольких чеченцев, которых прокуратура пыталась обвинить в причастности к убийству американского журналиста Пола Хлебникова. Напомню, что по версии прокуратуры, заказчиком данного преступления якобы был чеченский философ Хож-Ахмед Нухаев, в настоящее время проживающий за рубежом. Однако теперь, после вынесения вердикта присяжных, можно говорить о юридической невиновности Нухаева.

На днях Нухаев выступил в Интернете со своим видением пути урегулирования ситуации в Чечне, вступив в острую полемику со своими оппонентами - идеологом исламистов Мовлади Удуговым и сторонником концепции чеченского светского национализма Ахмедом Закаевым.

Не стану приводить все приведенные Нухаевым в поддержку своей позиции аргументы, основанные на Коране и Сунне. Однако политическая часть высказанных им идей, учитывая известность автора, на мой взгляд, заслуживает того, чтобы стать достоянием общественности.

Нухаев говорит, что, выступая с позиции трайбализма, он не согласен ни с предложениями националистов, ни с предложениями исламистов, так как считает их одинаково неприемлемыми из-за их несоответствия Корану и Сунне. Исламисты, по его словам, ошибочно отождествляя политику и религию, считают понятия «исламское государство» и «исламская умма» синонимами. В результате, они неверно определяют цель джихада и не в состоянии верно определить условий прекращения войны с Россией.

По мнению Нухаева, руководство Ичкерии во главе с шейхом Абдул-Халимом Садулаевым провозгласило джихад религиозной войной, хотя, фактически, конечная цель борьбы не религиозная, а сугубо политическая. Следовательно, завершение военных действий привязывается строго к политическим требованиям – признанию Россией независимости Ичкерии, что, на самом деле, не имеет ничего общего с религией.

Сегодня Россия – считает Нухаев - воюет против политических проектов националистов и исламистов, соответственно против независимости Ичкерии как в светском, так и в исламистском вариантах. Очевидно, что для многонациональной России, которая строилась как империя и по своей природе является империей до сегодняшнего дня, признание любого из этих двух политических проектов, в условиях глобальной экспансии США, конечно, было бы чревато развалом, по аналогии с СССР. Поэтому Россия не может пойти на признание политической независимости Чечни, а это значит, что война может завершиться либо развалом Российской Федерации, либо гибелью всех чеченских моджахедов. Очевидно, необходимо предотвратить любой из этих вариантов, убежден Нухаев.

По его мнению, в случае отказа от государственнических (политических) проектов националистического и исламистского толка и провозглашения трайбалистского (традиционалистского, религиозного) проекта, нет сомнений, что с руководством традиционалистов Россия будет готова заключить мир, так как итогом признания Россией этого, сугубо религиозного, а не политического проекта будет не возникновение нового политического образования, а возрождение традиционной религиозной общины. Ведь суть традиционалистского проекта заключается в добровольном отделении верующих от неверующих, по примеру мухаджирства в Мекке.

Соответственно этому проекту, Чечня должна разделиться на две части: на горную, где будет проживать союз тайпов, подчиненный законам Шариата, и равнинную, где будут проживать чеченцы, подчиняющиеся светским законам российского государства.

Возникновение в горной Чечне традиционалистской религиозной общины, не будет угрожать целостности России. Заключив мир, Россия сможет заодно снять с повестки дня проблему «исламского» экстремизма как внутри Федерации, так и во всем мире, и лишить глобалистские силы США основного предлога для военно-политической экспансии на Ближнем Востоке, Кавказе и в Средней Азии, с целью захвата энергоресурсов и установления Нового Мирового Порядка, где уже не будет места ни для суверенных национальных государств, ни, тем более, для независимых общин.

Таким образом, Россия сможет стать объединяющей силой с целью освободить мир от угрозы конвертации того, что сотворил Аллах, в глобальную технократическую цивилизацию, которая создается США, где все естественное, органичное, живое становится рыночными активами, полагает Нухаев. Он считает, что от того, как определить цель джихада, зависит, «пойдем ли мы по прямому пути религии Аллаха» к религиозной независимости или «продолжим блуждать по кривым путям политики», стремясь к обретению политической, государственной независимости Чечни.

«Мы должны отказаться от политических проектов националистов и исламистов, и принять мирное предложение Российской Федерации и «гнать тех, кто продолжает сеять смуту», то есть тех, кто продолжает отстаивать политические цели и неотъемлемый от них гражданский образ жизни - убежден Нухаев. - … С точки зрения Корана и Сунны для отказа от мирного предложения России и продолжения войны» во имя признания независимости Ичкерии «у мусульман нет никакого права».



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 8
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Все народности и народы россии слушайте
tommy написал 25.05.2006 10:59
Все народности и народы россии слушайте!
Забудте о праве на самоопределение
забудте о своих республиках и автономиях
Забудте про это как кашмарный сон
Почему? спросите Вы
Да ПОТОМУ-ЧТО!!!
Страна называется не просто так - РОССИЯ(ну или российская федерация)
это не потому ли, что как либо, но имеет отношение к слову русский?
Ну конечно же имеет. ну значительно больше 50% это русские - или я ошибаюсь?
Вот я русский, хотя нет в паспорте отметки - жидов проделки - да ладно, я ж знаю кто мои предки!
И где, я вас спрашиваю, на этой планете моя территория, моя страна?
Где, где? В пизд№ - скажите Вы и будете абсолютно правы.
Ну нэту ее - моей страны - есть отрывки для малых народов.
ОТДАЙТЕ МНЕ МОЮ ДОЛЮ ЭТОЙ СТРАНЫ - Я ИЗ ПЛЕМЕНИ МУМБО ЮМБО
я малый народ и требую парламента и пр. независимой ху"ни
и т.д. и т.п.
Так что забудте пока не поздно -
русские(и я в том числе) могут потребовать своей независимости от остальных народов.
Чем это кончиться - малые народы(включая Вас жидовские морды) будете жить в резервациях в магаданском крае как индейцы в Благородной, Пидористической Америке
Я вас прошу нет я просто умоляю ради Христа засунте свой национальный шовинизм
в одно правильное место - Вы знаете куда.
А может и правда резервации это хорошо? - Америкосы(да и жиды в израиле с палестинской резервацией) то процветают
Re:
полусотня написал 25.05.2006 10:03
Приятно, что серьезные люди в Чечне (и не только!) наконец-то начинают понимать очевидные вещи. Ведь даже мало-мальски пристального взгляда достаточно, чтобы убедиться - смута на Кавказе не в интересах России и горцев, тоже. А в чьих интересах, тоже понятно. И совсем дело не признании независимости от России! Ну отделятся и тут же попадут в другую зависимость - от наших "партнеров". Спросите у тех, кто живет под их крылом, хорошо ли им?
Вот если бы соблюдались международные договоры, то можно было бы обязать новых "суверенов" не входить в блоки, не размещать базы, оружие и т.д. Тогда, пожалуйста, ковром дорожка...
Природа
Б-В написал 26.05.2006 00:01
всяческих конфликтов это нарушение стабильности привычного образа жизни. Возьми любой регион, как только к управлению пробираются люди, которые не способны поддерживать стабильность для нормального воспроизводства населения региона, так в ход идут политические трюки с образами врагов и богов, чтобы не было заметно, что управленцы - лохи, но власть им нужна для личного безбедного существования и собственных амбиций. Власть бывает разная, власть, как высшая форма служения своему народу, ради создания условий развития экономики, национальной культуры и т.д. И бывает власть ради власти над народом данного региона ради корыстных интересов. Спросите у человека трудящегося, чего Он хочет, чтобы продолжать спокойно трудиться дальше.
Почему ИСЛАМ - ДЕРЬМО
Ислам - не религия написал 26.05.2006 03:20

1. Ислам - не религия, а тоталитарная идеология.
2. Ислам нетерпим к другим религиям и их последователям.
3. Атеистов и секуляристов ислам преследует еще жестче, чем представителей других религий.
4. Ислам провозглашает вечность и неизменность своих догм на все времена.
5. Ислам не предусматривает возможностей для выражения свободной воли человека.
6. Ислам был признан нацистами идеальной религией, а его культ везде получал их одобрение.
7. Ислам игнорирует \"биологические часы\" конкретного человека и другие его индивидуальные особенности.
8. Ислам провозглашает и защищает имущественное неравенство полов.
9. Ислам отрицает право женщины на независимость.
10. Ислам на корню отрицает возможность дружбы представителей разных полов.
11. Ислам призывает к разделению образования по половому признаку.
12. Ислам отрицает право одинокой женщины воспитывать детей.
13. Ислам в одностороннем порядке поощряет полигамию.
14. Ислам регламентирует правила одежды, причем в неравной степени по половому признаку.
15. Ислам лишает человека контроля за своим телом.
16. Ислам запрещает контрацепцию и планирование семьи.
17. Ислам превозносит арабский язык выше всех остальных.
18. Мораль в исламе - это только то, что спущено обществу сверху.
19. Ислам дискредитирует и извращает понятия \"мир\", \"честь\", \"терпимость\", \"уважение\".
20. Ислам отрицает право людей самим устанавливать себе законы и изменять их при необходимости.
21. Ислам отрицает право добровольного выбора сексуальных и супружеских партнеров.
22. Ислам провозглашает войну свободе внебрачного секса и околосексуальных отношений.
23. Ислам поощряет, в т.ч. бездействием и бессилием, т.н. \"убийства во имя чести\".
24. Ислам в случае изнасилования всегда обвиняет жертву.
25. Брак в исламе рассматривается как повинность, а не как добровольный акт.
26. Право на развод в исламе получают только мужчины, причем по формальной схеме.
27. Ислам поощряет и освящает рабство.
28. Ислам поощряет и освящает родово-племенный строй, рассматривая человека прежде всего как члена рода (тейпа).
29. Ислам поощряет заключение мирных договоров, разрыв которых заведомо запланирован.
30. Приоритет в исламе всегда отдается форме, а не содержанию, в любых спорных случаях.
31. Ислам одобряет возрастную дискриминацию и диктатуру старших над младшими, подчинение последних воле первых.
32. Ислам запрещает изображение человека и животных человеком, а следовательно - живопись, фотографию, кино, телевидение и т.д.
33. Ислам заставляет человека постоянно думать об исламе и следить за тем, чтобы даже случайно не пойти против Аллаха.
Re: Почему ИСЛАМ - ДЕРЬМО
Big_Bug написал 26.05.2006 03:56
"1. Ислам - не религия, а тоталитарная идеология."
Ислам - АГРЕССИВНАЯ тоталитарная идеология.
О плане русско-чеченского урегулирования
Василий написал 25.05.2006 09:02
О плане русско-чеченского урегулирования, на основе «переходного периода» Хож-Ахмед Нухаева http://magazines.russ.ru/zvezda/2002/12/buhar.html в России наверное знают только специалисты ФСБ и отдельные журналисты.. А план действительно хороший. Я бы предложил РАВИЛЮ БУХАРАЕВУ изложить материал в форме, понятной для неисламской аудитории, примерно в такой последовательности :
Мы перестали разговаривать друг с другом, а если и говорим, то ради того, чтобы настоять на своем, и не пытаясь понять точку зрения собеседника
… необходим диалог со всеми в Чечне и за ее пределами, кто делает ставку не на террор и насилие, а на глубокий анализ причин конфликта и на мирное его разрешение, что сегодня актуальней, чем когда бы то ни было.
…как говорит сам Священный Коран, “говори с ними надлежащим образом” и “вот, тот, между кем и тобой была вражда, станет как бы лучшим другом твоим”:
О вы верующие! Избегайте частых подозрений, ибо некоторое подозрение есть грех. И не выслеживайте, и не злословьте друг о друге. Станет ли кто-нибудь из вас есть плоть своего умершего брата? Точно, это было бы отвратительно вам. И бойтесь Аллаха. Истинно, Аллах обращается к вам с состраданием, и Он Милосерд” (Сура Аль-Худжурат )
Главная ценность этого плана прекращения страшной войны, отмеченная и Я. Гординым, — вывод чеченско-российской проблематики из политико-государственной терминологии в область нравственности и духовности. Говоря о возможном создании двух типов чеченского общества — в Северной и Южной Чечне, Хож-Ахмед Нухаев предлагает решение чеченского вопроса вне понятий государственной независимости, говоря, если я правильно его понимаю, о культурно-духовной независимости Южной Чечни от всякой исходящей из Москвы государственной идеологии.
Соблюдение законности — один из важнейших вопросов, однако и он решаем, хотя, видимо, и не так, как пытались его решать в Чечне между двумя войнами в прокрустовом ложе фундаменталистской идеологии.
Главная проблема — иерархическое устройство тейпового общества, где, видимо, существуют “старшие” и “младшие” тейпы; вопросы лидерства и соответственно имущественного расслоения, которое происходит среди людей независимо от того, в каком обществе они живут.
В Чечне не было “золотого века” и до первого российского вторжения в XIX столетии. Но, повторяю, — при наличии доброй воли и национального согласия все эти проблемы могут, видимо, найти свое решение, если будут строиться на живой реальности народного страдания, а не на новых и старых мифах.
Страшнее всего, когда миф находит на миф, но и в этой ситуации войну в Чечне необходимо остановить.
Идея двух чеченских общественных образований плодотворна еще и тем, что в ее рамках в принципе решается и непременно возникающий вопрос налогообложения — главный и единственный вопрос всякого правового государства. Вне налогообложения не может существовать никакое общественное образование (я специально избегаю слова “государственное” в приложении к идее Южной Чечни), но, во-первых, при исламском устройстве проблемы внутреннего налога частично решаются сбором мусульманского налога Закаат, а во-вторых, налоговые потоки Южной Чечни могут по договоренности распределяться Северной Чечней или же, опять же по формальной договоренности, направляться в Северную Чечню лишь на бумаге, в реальности тотчас уходя на неотложные нужды самого южно-чеченского общества.
Обращение Хож-Ахмеда Нухаева к чеченскому народу впервые за последние десять лет призывает чеченцев к единству не ради героического сопротивления, но ради гражданского мира, и потому во многом является беспрецедентным. Сколь бы долго ни продолжалось предложенное им или иное переходное состояние Чечни, мир стоит этого и для России, и для Чечни. Чеченцы чрезвычайно высоко ставят свой горный “кодекс чести”, и если они как единое целое действительно откажутся от превращения Чечни в плацдарм “западного рыночного” или “восточного исламского” фундаментализма, то верится, что они сделают все от них зависящее, чтобы исполнить это обещание. Что же касается “непримиримых”, то и это — внутричеченское дело, тем более что силой с “непримиримыми” все равно ничего нельзя поделать.
Такое положение вещей позволит спасти лицо как Южной и Северной Чечне, так и российской государственной машине, и, вместо того чтобы пугать участью Чечни федеральные образования России, Москва на примере Чечни может проявить не словесное, но реальное уважение к желанию нерусских россиян жить так, как им представляется правильным, во всех сферах, не касающихся налогообложения и других общегосударственных вопросов. По существу, именно так, со своими обычаями и своими ежедневными проблемами, вполне предоставленные самим себе, живут сегодня в своих горах алтайцы, хакасы и десятки других народов России, на которые центральная власть не обращает практически никакого внимания, поскольку на их территории нет нефти или других крайне полезных для российских олигархов ископаемых.
В горной Чечне нет нефти, почему бы не оставить ее в покое, если сами чеченцы захотят прочного и продолжительного мира?
Увы, это один из многих риторических вопросов для сегодняшней России, которая до сих пор не имеет собственной национальной политики. Вопрос восстановления татарами латинского алфавита, на котором республика писала до 1940 года и на котором созданы, в частности, все стихи Мусы Джалиля, приводит московских политиков в священный ужас, природу которого они сами не в состоянии объяснить, потому что не верят не только тому, чего не понимают, но часто и самим себе.
Среди всех бесконечных разговоров о демократии упускается из виду одно, но самое главное: демократия, в том числе и в вопросах федерализма, должна расти снизу в силу реальной необходимости, а не насаждаться сверху.
Пока россияне будут с каким-то наследственным страхом относиться ко всему, что произносится не на русском языке, подозревая, что материнские языки десятков народов России существуют только для того, чтобы плести антирусские заговоры, сама постановка вопроса о праве народов на культурно-духовную автономию будет создавать проблемы.
Уважать нужно другие народы не на словах, а на деле, и стараться посредством этого уважения получше узнать их ради всеобщего блага. На это, однако, требуется больше мужества, чем на обывательское неприятие всего якобы “чужого”.
Не нужно бояться ни ислама, ни православия, ни национальных языков и обычаев: все религии восходят к Единому Богу и единым заповедям добра: слово “добро” непобедимо, даже если первоначально в ответ слышатся оскорбления и насмешки, и порукой этому духовная история человечества, которое еще живет и созидает, несмотря на всю страшную кровь, пролитую в прошлом и проливаемую сегодня.
В нынешнем мире противостоят друг другу не народы и цивилизации, а подлинная вера и полное неверие. Именно так ответил в Риме на мой вопрос о том, что будет с миром после 11 сентября 2001 года, один из ведущих деятелей Ватикана кардинал Ратцингер. Те люди в исламе и христианстве, кто действительно верит сердцем, понимают, что бессмысленно бороться с жупелами, и главная борьба добра со злом идет в самой душе человека. Поэтому, что бы ни говорили мусульманские ортодоксы и фундаменталисты, пытающиеся любыми средствами присвоить себе ислам, Священный Коран в силу своей провозглашенной им самим универсальности обращен ко всем верующим Земли:
“И если две стороны верующих вступают в распрю, примирите их; но если одна из них преступает закон против другой, боритесь против стороны, нарушающей закон, пока не возвратится она к закону Аллаха. Если она возвратится, тогда примирите их по справедливости и действуйте честно. Истинно, угодны Аллаху честные.
Верующие, воистину, не иначе, как братья. Посему, установите мир между братьями и бойтесь Аллаха, дабы удостоиться милости.
О вы верующие! Не допускайте, чтобы один народ осмеивал другой народ, который может быть лучше его… и не клевещите друг на друга, и не давайте кличек друг другу. Одно даже имя, означающее бесчестье, есть уже зло после того, как человек сделался верующим, и всякий, кто не кается в этом, творит зло” (Сура Аль-Худжурат, 49:10-12).
Есть и второй ответ на вопрос, что же главное в этой дискуссии. Этот ответ связан с пониманием ислама как религии и мировоззрения
Сама история ислама, сумевшего выкристаллизовать из всего античного наследия человечества и через арабские переводы и комментарии передать Европе то, что сейчас является основой “европейской цивилизации”, свидетельствует о том, что ислам — религия и философия поступательного развития, а не замкнутый круг соблюдения традиций “из Вечности в Вечность
Слово кажется незначительным фактором в мире, где торжествует государственная и общественная ложь, но только Оно побеждает по-настоящему, завоевывая не жадные карманы, а сердца людей, и в этом — главный урок всех религий, венцом которых для всякого мусульманина является ислам
…современная политика и ислам несовместимы
…ислам, как это видно из его четырнадцативековой истории, как бы создает новое духовное человечество, подчиняющееся его универсальным духовным законам, уже частично заложенным в предыдущих Писаниях — Ветхом и Новом Завете. Но опасность для всякой религии, стремящейся из ужаса многоликой безнравственности к возврату в “святые времена прошлого”, заключается в том, что это прошлое, как правило, берется в отрыве от того реального контекста, в котором оно на деле происходило, и рассматривается на фоне мифов, имеющих гораздо более позднее происхождение.
Что касается общинности, то для ислама главным мерилом общественной жизни является не внешняя схема общества, но справедливость его устройства.
Ислам как Божественное Откровение был ниспослан ради создания новой общинной духовности, а не самого создания общинно-родового строя, который существовал на земле за многие века и тысячелетия до христианства и ислама и благополучно уживался именно с язычеством, регулируясь, в отсутствие общечеловеческих законов, главным образом законом кровной мести, единственным законом, который мог защитить права более слабого от посягательств более сильного. Если сильный знал, что его преступление не останется безнаказанным не только для него самого, но и для его потомства, такое знание хотя бы отчасти сдерживало “право силы”.
“...религия заключается в том, что народ, идущий “по пути прямому” через Пространство и Время из Вечности в Вечность, ничего не изобретает, а только повторяет в каждом очередном жизненном цикле архетипы поведения, унаследованные “от первых поколений”. К этому нас обязывает Священный Коран: “Разве ждут они чего-либо другого, кроме пути первых поколений? Никогда не найдешь ты для пути Аллаха перемены! Никогда не найдешь ты для пути Аллаха изменения!” (35:43)”.
Если общинность действительно является идеалом, что можно окончательно понять только после выяснения хотя бы нескольких чеченских же точек зрения по этому вопросу, почему бы не строить жизнь в соответствии с этим идеалом? Никто, кроме самих чеченцев, не вправе рассуждать на эту тему или давать рекомендации.
Если бы общинное устройство древней Аравии являлось законченным идеалом, ни четыре первых праведных халифа, ни последующие Омейядские и Аббасидские халифы ислама, стоявшие гораздо ближе нас к истоку и практике Откровения, не сталкивались бы с проблемами государственного управления, без которого ислам никогда не стал бы цивилизацией, давшей миру великих математиков, астрономов, философов
В этом и загвоздка, призвавшая к жизни все законодательные школы суннитского и шиитского ислама, которые и возникли-то потому, что живая жизнь с ее миллионами непредсказуемых проблем вынуждала великих юристов и ученых ислама разрабатывать систему фактического приложения Откровения к реалиям жизни, и речь во всех этих усилиях шла вовсе не о модернизации или совершенствовании, прости Господи, самого Откровения, но об осмыслении и переосмыслении Его в естественно меняющихся условиях заложенной в природе мира общественной и государственной эволюции
Если ислам не установил жестких рамок своего видения государства, это не означает, что ислам отрицает государство в пользу какого-то идеального общинного устройства. Просто ислам как универсальная религия признает, что всякий народ развивается по-разному (но именно развивается, а не стоит на месте), и поэтому он оставляет всякому народу право и возможность жить и развиваться в рамках того исторического общества, в котором этот народ посетило исламское Откровение.
В год своего ухода Пророк уже видел перед собой Умму — Общину ислама, в которой принадлежность к роду-племени играла гораздо меньшую роль, чем принадлежность к исламу, законодательная справедливость которого одинаково распространялась на всех, независимо от родовых и племенных традиций.
Сама история ислама, сумевшего выкристаллизовать из всего античного наследия человечества и через арабские переводы и комментарии передать Европе то, что сейчас является основой “европейской цивилизации”, свидетельствует о том, что ислам — религия и философия поступательного развития, а не замкнутый круг соблюдения традиций “из Вечности в Вечность
Величайший мусульманский историк XIV века, “отец социологии” Ибн Хальдун в своем бессмертном трактате “Мукаддима” показал, что государство, под которым он естественно для своего времени понимает династийную царственную власть, своим истоком имеет сознание группового единства (’асабийя), которое, по его мнению, и является важнейшей движущей силой исторического развития человеческих сообществ
Ведомые силой группового чувства, человеческие сообщества создают собственные династии, которые, однако, по мере удаления от своего начала во времени все больше теряют свое изначальное групповое чувство и в конце концов забывают о своих истоках и переживают упадок.
… ислам противопоставляется государству, а заповеди ислама — политике. Наверное, можно понять причины такого противопоставления в контексте сегодняшнего мира, когда мировая политика действительно лишилась последних остатков нравственности, а российское государство, при всех благих пожеланиях, не только не исполняет своего назначения, но даже не понимает его по-настоящему
Категории государства и политики нельзя противопоставлять исламу
ислам утверждался словом и проповедью, но никак не силой оружия как внутри Аравии, так и за ее пределами
Пророк по договору вошел в Мекку во главе десятитысячного войска сторонников, явив при этом величайший пример великодушия к поверженным врагам; никто из них не был казнен, и многие впоследствии стали известными мусульманами. Именно гражданский мир стал самой плодотворной почвой для распространения ислама во времена Пророка. Что же касается эпохи великих завоеваний, продолжавшейся в течение нескольких десятилетий после ухода Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, то и в ситуации победы, когда владения ислама простерлись от границ Китая до границ Франции, мусульмане никого не обращали в ислам насильно
Насильное обращение в ислам запрещено самим исламом: “В вере не должно быть принуждения”, гласит один из самых известных айятов Корана (Сура Аль-Бакара, 2:257). Кроме того, обращение в ислам в покоренных землях сужало налоговую базу мусульманского правительства, поскольку новообращенные переставали платить “налог за охрану против врагов”, или “джизью”, так что насильственное обращение было бы даже экономически невыгодно.
После прихода арабов в Персию, Северную Африку и Испанию самым естественным образом стало образовываться мусульманское государство, сутью которого был Халифат. Первым мусульманам пришлось по необходимости учиться государственности, так как управлять новыми обширными территориями и способствовать их духовному и экономическому процветанию было невозможно без упорядочения сбора налогов, государственных чиновников и даже государственной бюрократии.
Сила ислама в том, что он стремится объединить человечество духовной проповедью и нравственной философией, и если ислам — это Истина, то он, с помощью Всевышнего, не нуждается для убеждения в своей правоте в других орудиях, кроме Божественного слова и нравственного примера
Ислам, таким образом, в своей исторической реальности вовсе не закрепил традиционную общественную систему, а создал новую общность, в которой благородные традиции каждого племени переходили уже не в родовые, но в общественно-религиозные традиции уважения к старшим и родственной любви, причем ячейкой этого общества становилась семья и ее родственный круг, в идеале расширяющийся до всей мусульманской Уммы, в которую по мере ее роста входили и бывшие христиане, персы, иудеи, индусы, буддисты и, конечно, язычники... Ислам создал из отдельных родов и племен, даже говоривших на разных языках, целые слитные мусульманские народы, стремясь к объединению во имя Единства Аллаха всего земного человечества, и неудивительно, что именно те бедуинские племена Аравии и Северной Африки, которые вопреки всему сохранили общинно-родовой строй, были меньше всего приближены к исламу в том всеобъемлющем понимании, которое оставил нам в наследие Святой Пророк ислама:
Когда наконец приходит свет, тьма исчезает быстро, какой бы вечной она ни казалась людям, — говорит Священный Коран.
НЕ СОГЛАСЕН С РАВИЛЕМ БУХАРАЕВЫМ В ЧАСТИ :
…государство в развитых странах — это вопрос налогов, а не вопрос идеологии.
Таким образом, общинно-родовой строй легенд и мифов на самом деле не содержал в себе идеи монотеистической, то есть общечеловеческой нравственности, а иначе зачем было Всевышнему ниспосылать Откровения, чтобы духовной силой пророчества изменить существующее на земле положение вещей?
Та Америка, которая созидательным трудом малых и средних предприятий, а вовсе не пресловутых глобальных корпораций наполняет умопомрачающий американский бюджет, имеет крайне мало общего с мифологической “атлантической цивилизацией”, о которой пишет Хож-Ахмед Нухаев
…сама идея того, что для создания общей российско-чеченской платформы необходим “общий враг”, претит мне как мусульманину, ибо это именно политическая, а не духовно-нравственная идея.
Все содержание Священного Корана, таким образом, говорит нам не о неукоснительности национально-исторических традиций, образовавшихся до пришествия Откровения, а о необходимости их пересмотра по мере духовной эволюции общества, все глубже и шире осмысливающего свое религиозное Откровение, как это было в исламе.
Есть и другие варианты...
Sergo написал 25.05.2006 06:57
А у самих чеченцев кто-нибудь спрашивал, хотят ли они жить в "трайбалистском", "исламском" или каком еще обществе? И никто не задавался простым вопросом, а почему при советской власти подобные фантазии никому и в голову не приходили? Единственная возможность существования многонационального государства - пролетарский интернационализм, уничтожение частной собственности на средства производства, силовое подавление зверья, паразитирующего на народах. И не только чеченском...
Чем больше смотришь на Кавказ, тем крепче любишь Гондурас
Big_Bug написал 25.05.2006 04:21
Здеся на форуме коллега "Факты - упрямая вещь" написал очень хороший пост. Так мне этот пост понравился что не могу отказать себе в удовольствии полностью его здесь процитировать:
Есть на земле такая замечательная страна – Гондурас. Не уверен, что гондолы в Венецию и каучук (на презервативы) в Европу Магеллан завез оттуда, но кофе там растет хороший, с кислинкой: я его пью каждое утро, точно так же как и миллионы людей по всему миру – не только в России. Еще в Гондурасе замечательно растут табак, фрукты и коровы, поэтому в любой точке планеты можно отведать либо местных сигар, либо местных бананов, либо местной говядины, по всем показателям (кроме гормонов и радионуклидов) на порядок превосходящую продукцию скотоводов братской незалежной «Украины» (той, где тоже живут по исследованиям незалежных историков, потомки атлантов). Наконец в Гондурас может съездить любой желающий взглянуть на местную флору и фауну – без риска, что бородатые креолы отрежут ему голову. Уже есть, как минимум, пять причин (кофе, табак, бананы, говядина, туризм), чтобы разложить контурную карту и посмотреть – а где этот самый Гондурас. Интересно, телевидение Россиянии, с утра до вечера рассказывающее про события в Ингушетии, может вразумительно предложить хоть ОДНУ причину, по которой русские должны знать о существовании где-то в Галактике такого замечательного места как Ингушетия?
Гондурас - страна вполне самодостаточная: люди там здорово поют и пляшут (работают, ведь за это туристы дают деньги), платят налоги и на эти деньги живут.
А Северо-Кавказские республики живут на деньги русских налогоплательщиков: русские пашут, а капказские ЧУРКИ разбираются между собой.
То в какой-то СРАНОЙ Назрани машина какого-то чурки Джабраила, начальника милиции этой Засрани-Обрыгани, вступила в неравный поединок со ста килограммами тротила. Тротил победил и \"товарищ дерево\" Джабраил сгорел дотла, оставив после себя только жирное пятно на асфальте. Или в том же районе, но по другой дороге ехала тачка Иссы, которому какие-то нехорошие люди выпустили в хребет пару обойм, отчего Исса умер по дороге в морг. Кого из русских интересует чурбан Джабраил, катапультировавшийся из «шевроле» как настоящий космический волк? Ингушетия и Чечня – это вообще ГДЕ?
Однако самыми главными достоинствами Гондураса являются сидячий образ жизни его населения – земледельцев в большинстве своем: креолы обитают у себя дома, никуда в гости не ломятся. Сегодня любой крупный город в России как пепельница окурками набит выходцами с этих кавказских республик. Вообще это естественный культурный шок для многих наших сограждан. Когда Магеллан впервые увидел жителей Гондураса - он тоже ведь был в шоке от их вида, от их гастрономических пристрастий и других обычаев, поэтому в Испанию гондурасских людей никто в больших количествах не ввозил. Как следствие – в Испании нет «ксенофобии». А у нас? Чем больше смотришь на Кавказ, тем крепче любишь Гондурас.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss