Кто владеет информацией,
владеет миром

Тайный позор бюрократического Сахалина

Опубликовано 31.08.2006 автором Андрей Кузьмин в разделе комментариев 4

Тайный позор бюрократического Сахалина

Самыми многочисленными коренными народностями на Сахалине являются нивхи, эвенки, нанайцы и ороки - их чуть больше 3000 человек. Традиционный образ жизни эти народности ведут на Севере со времен египетских пирамид. С началом работ по освоению морских месторождений Сахалина малые народности встревожились. В 2003 году с идеей возрождения исторического образа жизни аборигенов Сахалина к сахалинским властям обратились вожди нивхского племени кетнивгун - по их мнению, спасти эту малую народность от вымирания может только полная изоляция от цивилизации и возвращение к укладу предков.

"Нам не нужно дорог, самолетов, машин, не нужен космос. Нивху необходима упряжка собак и лодка с парусом" - объясняли они.

Обращение получило одобрение сахалинской администрации - правда, с изменениями: нивхи собирались жить на своей территории исключительно "заветами предков", то есть тем укладом, который без изменений дошел со времен неолита, однако чиновники решили по-своему. Был разработан проект, который предусматривал строительство на территории нивхов нескольких вполне современных двухквартирных коттеджей на высоких бетонных фундаментах с электричеством, центральным отоплением, водопроводом, туалетом и ванной. На зимнем стойбище кроме бытовых построек предусматривалось возведение специализированного лечебного комплекса и цеха нивхских народных промыслов. Кроме того, там должны были быть почта с современными средствами связи, свое радио, рыборазводный завод, рыбопосольный цех, дизель-генераторы, морозильники, домик для гостей.

Все это преследовало одну цель - чиновники надеялись, что поглазеть на нивхов ринется множество иностранных туристов.

Правда, оставался вопрос - смогут ли нивхи выжить в таком "отрыве от цивилизации". Время показало, что цивильный «старший брат» делал на бедах КМНС «откатные» деньги, коммерческую прибыль и на саму коренную народность ему было глубоко наплевать.

Возмущения КМНС в акции «Зеленая волна» и периодические безгласные пикеты перед зданием администрации области уже были, готовится пикетирование международной конференции 27-28 сентября т.г.

При осуществлении проектов на шельфе Сахалина взаимоотношения операторов проектов с коренными малочисленными народами Севера регулируются следующими документами и нормативными актами:

1. Конституция РФ: регулирует права национальных меньшинств (Статья 71). Эти права защищены РФ и ее субъектами, например, Сахалинской областью (Статья 72). Статья 69 гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права и международных договоров, подписанных РФ. Конституция гарантирует права национальных меньшинств и коренных народностей наравне со всеми национальностями России (Статья 19). Нормирование использования ресурсов на областном уровне предполагает равенство всех национальностей. Статус коренного малочисленного народа является основанием для ряда дополнительных прав и мер защиты. Из всех народов, ведущих традиционный образ жизни, только коренные малочисленные народы имеют право на особую защиту.

2. Федеральные законы:

• Федеральный закон «О защите окружающей среды »;

• Земельный кодекс (для землеотвода на территориях традиционного проживания коренных народов требуются общественные консультации - оговаривая, что определенные решения, связанные с землепользованием (использование земель на территориях традиционного проживания коренных народов, создание публичного сервитута и т. д.), должны приниматься с учетом результатов общественных слушаний, действующее российское земельное законодательство, тем не менее, не определяет понятия «общественные слушания». Кроме того, оно не оговаривает, каким образом должны быть организованы слушания или анализироваться их результаты);

• Федеральный закон «О планировании и контроле землепользования»;

• Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера России, Сибири и Дальнего Востока» (в ст. 1 содержит определение обычая коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации как «традиционно сложившиеся и широко применяемые коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации правила ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни». В ст. 2 указано, что для «настоящего Федерального закона правовое регулирование указанных отношений может осуществляться обычаями малочисленных народов, если такие обычаи не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству субъектов Российской Федерации». Ст. 13 конкретизирует использование природных ресурсов, находящихся на территориях традиционного природопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обычаями малочисленных народов);

• Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» ( в ч. 2 ст. 4 зафиксировал положение о том, что «решения по вопросам внутренней организации общины малочисленных народов и взаимоотношений между ее членами могут приниматься на основании традиций и обычаев малочисленных народов, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации и не наносящих ущерба интересам других этносов и граждан». Там же в ст. 19 указано, что в «целях сохранения культур малочисленных народов общины малочисленных народов могут организовывать воспитание и обучение детей членов общины, исходя из традиций и обычаев этих народов». Изложенное полностью относится и к правовому воспитанию и к правовому обучению детей из числа коренных народов: молодое поколение должно знать обычное право своих предков);

• Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации » (в ст. 1 содержит определение «традиционного образа жизни малочисленных народов» как исторически сложившегося способа жизнеобеспечения малочисленных народов, основанного на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации, самобытной культуре, сохранении обычаев и верований. В ст. 14 этого закона (пожалуй, впервые после ст. 5 ГК РФ) было указано на возможность применения обычая в суде: «При рассмотрении в судах дел, в которых лица, относящиеся к малочисленным народам, выступают в качестве истцов, ответчиков, потерпевших или обвиняемых, могут приниматься во внимание традиции и обычаи этих народов, не противоречащие федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации);

• Лесной кодекс;

• Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях »; 3.Другие нормативные акты:

• Решения Совета Министров (Правительства) Российской Федерации № 77 от 28 января 1993 года (с примерами расчетов компенсаций);

• Закон Сахалинской области «О региональной программе экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера на 2001–2004 гг.» № 300 от 10 декабря 2001;

• Постановление Правительства РФ № 255 от 24 марта 2000 года «О едином реестре коренных малочисленных народов »(с поправками от 28 марта 2001 года);

• Постановление губернатора Сахалинской области № 99 от 2 марта 2001 года «О поддержке традиционного образа жизни и развитии традиционного предпринимательства коренных малочисленных народов Севера »;

• «Концепция государственной национальной политики в Российской Федерации », утвержденная Указом Президента № 909 от 15 июня 1996 года;

• Временное положение «О коренных общинах, родовых и семейных хозяйствах коренных малочисленных народов Сахалинской области », утвержденное Постановлением № 18/140 Сахалинской областной Думы от 9 января 1996 года.

Для каких целей сахалинцам приводится столь длинный перечень нормативных актов? Для подтверждения того, что законов и прочих нормативных актов нагородили предостаточно. Их не особо исполняют, но новые законодательные инициативы появляются – ведь коррупционным группам нужно направлять бюджетные средства в сепаратор частного присвоения.

Народ Сахалина с таким положением свыкся, но должен осознавать, что в части защиты исторических прав «детей тундры» на традиционный образ жизни и природопользование не безнравственный и аморальный чиновник, а именно многонациональный народ Сахалина покрывает себя позором и презрением на весь мир. (возможный разрыв статьи)

Очень редко в многовековой истории российского народа малые нации и народности подвергались геноциду со стороны государствообразующих многонациональных русских – это противно нашему православному мировоззрению. Тем не менее, два года назад ситуация с коренными народностями севера Сахалина рассматривалась в подкомитете Конгресса США. Более 95% запасов углеводородов Дальнего Востока сконцентрировано в Сахалинской области – вместе с вопиющим социально-культурным геноцидом коренного и гражданского населения. Кому нужна нынешняя российская демократия в виде малокультурной и паразитирующей на общем власти?

Наверное, у русских другой демократии быть не может. Мировые политики считают, что с этим надо смириться: пока нефть и газ выкачивается в нужном направлении и на требуемых условиях. Международные юристы полагают, что причинно-следственных связей по фактам нарушения прав КМНС Сахалина достаточно для импичмента президента страны. Кто виноват на месте?

Представители администрации президента, органов прокуратуры и внутренних дел. И областные законодатели, которые с юридической нормой права в сугубо частно-групповых интересах пытаются лезть в те сферы, которые по федеральному закону могут значительно лучше регулироваться обычным правом и самоуправляемыми организациями. Чиновники с коррупционными деньгами уйдут, исчезнет нефть с газом, а вот позор за беспардонное и губительное вмешательство в жизнь коренных народностей Севера на сахалинском народе останется. Работая в аппарате «Сахалинской Энергии» аналитиком по российскому участию я, после подписки аналога нашей третьей формы допуска, собственноручно сводил в таблицах суммы, которые компания платила заведомо чиновничьим структурам за услуги, справки и согласования – в счет нашей общей нефти. За 15-50 тыс. долларов лесхозы, сельские и районные администрации при согласовании промплощадок и трассы трубопровода выдавали любую бумагу – хоть по кладбищам, хоть по заповедникам. И инвесторов наши областные законодатели в нарушение федеральной нормы освободили от уплаты областных налогов с соответствующими проверками (напоминаю сахалинцам – в один день сразу в двух чтениях судьбу областных 5 млрд. долларов легко решили): чтобы в ходе обычной плановой проверки какой-нибудь дотошный наш налоговый инспектор случайно не наткнулся на миллионые суммы «левых» проплат через подставные фирмы, банкоматы и банковские карточки, да не поинтересовался уплатой прогрессивного подоходного налога отдельными гражданами.

А результат? Моральное разложение, отчуждение от нужд народа, коррупция, рост площадей кладбищ сахалинцев и пикеты малочисленных народностей Севера. Разумеется, вся бухгалтерия очень внимательно отслеживается иностранным спецслужбам: во время работы в «СЭ» менеджер Кент Эрвин меня представлял их посланцам в компании. Получив доступ к самой чувствительной социально-экономической и геологической информации и ощущая полную безнаказанность, они даже званий своих не скрывали – чего туземцев опасаться, когда их кроме мизерного, по мировым меркам, оклада ничего не волнует?

Не считая сведений от согласованного доступа к информационной системе УВД по письменному соглашению (Ножкин, Харский) со службой безопасности компании (по свидетельским показаниям представителя СБ компании Христенко в судебном процессе), иностранная разведка об интересующих их чиновниках и коммерсантах знала все: что получил и куда деньги дел, с кем встречался, о чем говорили, где и с кем ночь проводил и т.п. Сам не сталкивался, но наслышан о еще более жесткой системе в Эксоннефтегазлимитед.

Надо отдать должное нашей контрразведке – особо рьяных «экспатов» все же удавалось отправить домой. А наши «любители Сахалина» сами в теплые края или элитные квартиры перебирались – урвать кусок от иностранной компании считалось верхом способностей чиновника. Только как-то забывалось, что за всем общая наша нефть стоит. Борьба бюрократического Сахалина за выход в передовики по привлечению инвестиций обрела контуры круговой поруки по грабежу национального достояния и вселенского позора новорусских аппаратно-бюджетных купцов: нормативная бумажка-распил-откат себе плюс социальная деградация, унижение и разруха для налогоплательщика.

Кстати, в самой компании «СЭ» российских сотрудников знакомили с международным уголовным правом: год тюрьмы за 10 тыс. долларов коррупционных махинаций. Только по одной аренде полутора этажей Бизнесцентра, содержанию экспертной группы при шельфовом департаменте администрации области за счет иностранной компании, поставке ледостойкого основания и десятка квартир несколько тысяч лет тюремного срока можно было бы насчитать. Или построить пару микрорайонов бесплатного жилья. Или огородить территорию традиционного природопользования коренных народностей сплошным бетонным забором от ушлых чиновников и предприимчивых коммерсантов, да завозить стада нужных для нивхов оленей самолетами и косяки рыбы к берегу электронными средствами подгонять. Налогоосвобождение двух проектов на 5 млрд. долларов тоже, я полагаю, отнюдь не альтруизмом и чистыми помыслами чиновников объясняется. Как и нежелание депутатов это незаконное налогоосвобождение отменить.

Государственно-правовое управление областной Думы твердо стоит на защите корпоративных интересов – Конституция и федеральный закон для него являются формальной декларацией, а вот пожелания представителей Роснефти – неукоснительный закон. Общий коррупционный урон Сахалина сегодня таков, что на чиновника в среднем на пожизненный срок хватило бы. Но они пока комфортно зарплаты и пенсии повышенные за счет общего бюджета получают – какие подло-монетарные времена, такие и нравы, мораль и законы. И иностранные спецы не являются образцом честности и порядочности: через два месяца работы в компании «Сахалинская Энергия» в 1998 году я доложил четырем менеджерам компании (три иностранных и один российский) схемы присвоения материально-финансовых ресурсов и предложил меры по исключению возможности участия компании в корпоративном расхищении углеводородного достояния Сахалина - меня просто уволили в период испытательного срока.

Любой бы в такой ситуации развел руки, но была замарана марка инженера-экономиста нефтегазодобывающей промышленности советского института нефти и газа. Обращение в городской суд, адвокаты и куча свидетелей – результата нет. А вот областной суд, заслушав мои морально-нравственные доводы, начал склоняться к моей стороне – компания отступила.

Хоть и критикуют наши суды, но справедливость там существует: запись в трудовой изменили, положенное доплатили, а в компании смысла продолжатьработать уже не было – сам я осознавал такую нецелесообразность. У меня был опыт заключения двух десятков крупных контрактов и соглашений по всему миру – я на практике знал, что жесткую, объективную переговорную позицию по соблюдению своих интересов иностранные управляющие понимают и уважают, а вот любые попытки компромиссов они используют только к собственной выгоде. Наши же депутаты очень склонны к корпоративным компромиссам – повышенное содержание от собственного налогоплательщика в любом случае будет, а кое-что полезное для себя дополнительно из соглашательства с коммерческими интересами извлечь можно. И сколько взять из общего для себя, любимых и уважаемых, решают они сами. Своя рука – владыка.

Кандидаты в депутаты со своими обещаниями и уже депутаты в эйфории комфорта депутатского кресла только не очень осознают, что общеразговорное понятие «злоупотребление доверием избирателей и недоверие к органам власти» легко трансформируется в уголовную категорию «мошенничество с целью присвоения бюджетных средств» и депутатская неприкосновенность когда-то заканчивается. Что же касается коррупции, то, как говорили кадровые чекисты, – команды нет, а архивы уже распухли от подшивок - в течение месяца ни коррупционеров, ни прочих уголовных элементов на свободе с награбленными деньгами может не остаться.

Списки резервных рот трудовых полков для дорожного строительства, обустройства и обеспечения прочих жизненных прав народа составлены и ждут своего часа. Но наступление этого часа зависит исключительно от общей воли, упорства, целеустремленности и несгибаемости многонационального русского народа – отнюдь не от предпочтений электората, его прагматичных представителей во власти, разноцветных партийных функционеров или конкретных россиян вообще.

г.Южно-Сахалинск



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 4
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: чукотка
автор написал 06.09.2006 05:51
Спасибо за оценку статьи - я родился на Сахалине, закончил с красным дипломом московсий институт нефти и газа им. И.М.Губкина, работал в шельфовой сфере до замначальника по экономике управления морского бурения - я очень хорошо знаю теоретически и с "земли", о чем пишу.
Re: Бред какой-то
автор написал 06.09.2006 05:57
Если Балтазар торгует редиской на рынке, а в свободное время боулингом развлекается, то он, конечно, ничего не замечает и ничего не читает в местной прессе - газете "Южно-Сахалинск-твоя газета", например.
чукотка
владимир медведев написал 31.08.2006 06:54
хорошая статья! Правильная! молодец, автор! я сам журналист и знаю как тут у нас на чукотке живут чукчи и эскимоссы! я восхищен у нас такое не публикуют, а что вы хотите -цензура
мой рабочиф телефон в бухте провидения 2-2025 или 2-23-23
Бред какой-то
Балтазар_Балтазарыч написал 31.08.2006 06:50
Что-то автор обчитамши всякой детективной литературы про глобальные заговоры и стремление обворовать матушку Россию. Сам пребываю на Сахалине, но ничего подобного из того, о чем пишет автор, ни сам не видел, ни подтвердить никто не смог. Нужно отметить, что незирая ни на что режим СРП, по которому сейчас осваиваются месторождения Сахалина, выгоден государству. Разговоры о том, что можно было бы получить больше, это только разговоры. А коррупционная составляющая - она везде есть. Бороться с ней можно и нужно. Только не следует пытаться свести все к проблеме трех тысяч человек КМНС.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss