Кто владеет информацией,
владеет миром

Одни песняки да лампасы

Опубликовано 13.12.2009 автором Евгений Смыслослов в разделе комментариев 21

Одни песняки да лампасы

Очередные отчетно-выборные собрания в казачьих округах нашей области свидетельствуют о том, что нынешние взаимоотношения властей всех уровней и казачества – далеко не всегда здоровые и продуктивные.

Претензии в свой адрес чиновники объясняют по-разному: если жалобы из сельской глубинки, - то отдаленностью от областного центра (читай – невежеством авторов претензий), если отовсюду они идут, - то субъективными недоразумениями «на местах» и т. п. В любом случае – будто бы речь идет о мелочах местного значения. Да и вообще, мол, казачьи общества должны научиться сами себя поддерживать и содержать, а то и без вас, жалобщиков, полно нахлебников. Словно бы, сами, говорящие такое, - на хозрасчете и самофинансировании.

Между тем, надо признать, что, к примеру, самый больной для казаков земельный вопрос даже на уровне региона решать сложно, а инициатива снизу при поголовной бедности населения (за редкими исключениями) в целом не меняет ситуацию: земля по-прежнему не кормит тех, кто на ней живет.

Где-то под сукном прячется проблема с провозглашенной когда-то реабилитацией казачества. Привлечение их к государственной службе идет ни шатко, ни валко и выражается лишь в создании муниципальных дружин, которые чаще всего влачат жалкое материальное существование, хотя польза от них неоднократно озвучивалась на уровне областных, городских и районных УВД.

В то же время основная законодательная база для решения этих и многих других казачьих вопросов имеется. Казаки это знают и просто-напросто призывают чиновников к строгому исполнению законов. Что и подтвердилось в моих беседах с казаками станицы Рубежной (формально она базируется в сельском Светлоярском районе, фактически родной для нее стал и городской Красноармейский район).

Прежде всего, мои собеседники отметили (почти дословно): «Казачьих чиновников все больше, а настоящих казаков все меньше! Наверху лампасами и эполетами сверкают, а внизу - только песняки играют!». Дескать, вместо возрождения казачества как такового, вместо черновой, конкретной работы с людьми устраивается бесконечная праздничная показуха.

Еще в 90-е в станицы шел большой приток казаков, желающих принять активное участие в деле возрождения казачества, вели своих детей, гордились своим происхождением и предками. Столкнувшись с тем болотом, в которое нас втолкнули административные органы, а более всего областное казачье руководство, начался обратный процесс – остались только самые стойкие, и неисправимые романтики. И такой вывод сделали: якобы, не в деньгах счастье, не только в бюджетной помощи казачьим обществам и дружинам, а - в исполнении принятых законов.

Для наглядности - примеры их неисполнения. Из рассказа руководителя Светлоярского детского казачьего военно-патриотического клуба «Азимут» Сергея Саранова:

- За 9 лет существования клуба ни одна из чиновничьих структур не дала ему ни копейки. Помню, один из бывших глав администрации Красноармейского района так выразился: «Казаки – это верные псы царизма». А я спросил: почему же у вас в кабинете на стене висит казачья шашка? Ушел от ответа. Коммерсанты и просто богатые люди заявляют: «На лошадей и собак денег дать готовы, а на детей и стариков даже не просите». То есть на детский казачий клуб денег выделять ни кто не хочет. Но на выборах они дружно талдычат: «Лучше всех детей и подростков воспитывают казаки!». Спасибо, помогли депутаты областной Думы Олег Болотин и Дмитрий Лунев. Благодаря Болотину, наши ребята занимаются в спортзале клуба «Каустик» (2 раза в неделю по 2 часа). Своего помещения нам даже не обещают. У нас есть учебные автомат и пистолет – это на полсотни подростков. Еще хуже со спортинвентарем и формой. А уж об оплате труда инструкторов, тренеров и руководство клуба речи вообще нет. Хотя клуб официально зарегистрирован, является филиалом СКО «Рубежная» и стоит на учете во всех фискальных органах.

Из монолога атамана станицы Рубежной Николая Ребрикова:

- Сергею Саранову чиновники в один голос заявляют: якобы, деньги на детский казачий клуб «Азимут» выделяются. Как и на содержание нашей казачьей дружины, как и вообще - на развитие казачества. Но где эти деньги? По моим данным, деньги из областного бюджета выделяются. И областные законы о казачьих обществах, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, о муниципальных казачьих дружинах должны выполняться. Особое значение имеет 154-й федеральный Закон «О государственной службе российского казачества», который, между прочим, не отменяет принятые ранее областные законы. О том, что государство поддерживает казачество, говорит и создание Совета по делам казачества при Президенте РФ. Но в каком нашем муниципалитете те же казачьи дружины сполна обеспечены помещениями, транспортом, средствами связи? Все приобретается в основном за свой счет, даже бензин! Узаконена охрана объектов муниципальной, государственной собственности казачьими дружинами. Кое-где это исполняется, но, как правило, вместо казаков работают ЧОПы! Наша областная контрольно-счетная палата указала на эти и другие нарушения и потребовала: отдайте деньги муниципальным казачьим дружинам. Подчеркиваю – не казачьим обществам, а дружинам! От нас же требуют, как от ЧОПов, лицензии, выставляют на конкурсы-тендеры – вопреки закону о казачьих дружинах. Перейти «на свои хлеба», взять под свою опеку одно из разорившихся хозяйств нам не удалось – много юридических препон. В частности, якобы, сельхозземли можно приобрести или взять в аренду только на конкурсной основе. На федеральном уровне кое-как решились на создание в армии казачьих формирований, но проводят набор не казаки, а военные. Вообще с военно-патриотической работой с казачьей молодежью много формализма. Вот, хорошее дело начали с созданием детского казачьего корпуса на базе бывшего профилактория химпредприятия «Каустик». Но начались препирательства и разборки между городским комитетом по делам казачества с областным комитетом по делам национальностей и казачеству. Кто возглавил корпус, названный уже «лицеем»? Вдруг все вопросы насчет детского казачьего корпуса поручили решать областному комитету по образованию. В итоге уже полгода не решаются ни финансовые, ни хозяйственные вопросы. У нас в регионе даже офицерам запаса годами не присваивают казачьих чинов, хотя давно есть указание из Совета по делам казачества при Президенте РФ – привести чины в соответствие с воинскими званиями казаков. Хотя, прямо скажу, не в чинах проблема, а в отсутствии перспективы у казачьих обществ и дружин. Наверху, в кабинетах у начальства, «кипит» бумажная работа, а у нас, внизу, ничего дельного не происходит, потому что, словно бы, в разных мирах и заботах мы живем.

Реплика председателя казачьего благотворительного фонда «Атаманский» Евгения Мордвинцева:

- На свои нужды деньги фонда по Уставу мы не имеем права тратить. Все идет на местные школы. А вот подписанные договора по внедрению казачьего компонента в школах никак не подкрепляются бюджетным финансированием – эти деньги выделяются, но где-то «съедаются». Мне кажется, - административным корпусом, который слишком раздут…

Перед вами лишь малая часть претензий, которые предъявляются казаками к местным и региональным властям. Согласитесь, - они достойны серьезного осмысления, обсуждения и сочувствия. Однако уже в процессе подготовки этого материала автор услышал из уст казачьего начальства множество обвинений в адрес «жалобщиков». Мол, один – такой-сякой, другой – еще хуже. Дескать, не понимают они главного, не владеют ситуацией, не пустопорожние разговоры нужны, а работа! Вроде бы правильная мысль, но ведь нет диалога, нет равноправного обсуждения существующих проблем. Которые есть, что никто не отрицает. Значит, есть о чем поговорить?



Рейтинг:   1.85,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 21
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
итог
зах написал 15.12.2009 17:08
Казачество в форме войсковых соединений оформилось лишь после Отечественной войны 1812 года, до этого это было сообщество на окраинах Московкого царства, по типу артелей или ватаг, с архаичными элементами самоуправления и частично признававшими верховную царскую власть.
Московское правительство, начиная с Ивана Грозного использовало в своих интересах военизированные казачьи образования,в частности, при покорение Казани, после чего казачество получило от Ивана-IV жалованную грамому с определенными привилегиями , с гарантией денежного и продуктового обеспечения в обмен на некоторые обязательства.
Во времена Смуты казачество сыграло не совсем благовидную роль , но все таки, в итоге, заслужило признание и доверие Романовых за поддержку Филарета при выборе его сына Михаила на Московский престол.
Дольнейший ход истории , вплоть до 1812 года определяет казачеству место военизированных формирований по охране границ империи. Петр -I и его последущая женская императорская правящая династия относилась к казачеству с недоверием . Екатерина Великая даже хотела вообще ликвидировать казачество, но хватило сил только на запорожских казаков. И только при императорах Александре -II, Алексаендре -III и Николае -II казачество получило наконец то статус - ОПЛОТ ТРОНА. Революция и Гражданская война была не поняты казачеством, поскольку рухнул их идеологический оплот - царская власть, что привело казачество в период после Гражданской войны к трагическим временам для них, как военнослужащих так и мирных жителей на территориях проживания.
Аге
Не прохожий написал 15.12.2009 09:19
Не лезь туда где не соображаеш.
Так во основных чертах:
Казак - старословянское - конный воин, легко вооруженный.
Орда - войско состоящие из казаков т.е. со старославянского армия состоящая из солдат
армия состоит из солдат разной национальности, поэтому среди казаков кого только не было.
в армию принимают, солдатом не становится - поэтому в казаки и принимали "на кругу".
Казакам к стати до 18 века законодательно запрешалась любая земледельческая деятельность. Казаки могли только охотится и ловить рыбу, остальное время походы и тренировки. Снабжалиь казачьи части за счет государства - были на "государевом жаловании" - получали плату за службу в виде одежды, оружия, денег, продовольствия и прочего необходимого для войны.
В эпоху гражданской войны 15 века (великая смута) какзаки как организованная военная сила терпит поражение, остатки разгромленных Романовыми казчьих армий рассеиваются по окраинам империи (т.н. "бегство крестьян" - это формулировку кстати придумали Романовы) и только после этого лишившись материальной базы, казаки частью пошли в грабители, большая часть стали "гречкосеями" - вооруженными земледельцами. С этого момента Романовы и казачья верхушка договорились о взаимодействии, Романовы позволяют казакам существовать в привелигерованном положении, а взамен нести военно охранную службу. Уже в конце 19 века боевая сила конницы вооруженной пиками и саблями стала приближатся к 0, поэтому роль казаков с середины 19 века как военной силы теряет значение, зато возрастает их роль как органов типа ОМОНА - карателей крестянских бунтов т.к. 80% населения России на начало 20 века это не вооруженные и не обученные военному делу крестьяне. Собственно история начала 20 века показала в ходе двух войн русско японской и русско германской (1 первая мировая) бесполезность казаков как рода войск. Пулеметы свели на нет значение коницы как ударной силы, винтовки в руках крестьян (мобилизованых солдат) были эффективние шашек казаков. Казакам осталась роль только ОМОНа - карателей. Окончательно казаки оформили свое историческое исчезновение когда взялись воевать против собственого народа в революцию 1917 г. сойдя с политической сцены вместе с монархией.
--------
ага написал 14.12.2009 22:22
Н. И. Ульянов, исследовавший историю казачества, приводит подробные выдержки из летописей XVI—XVIII вв. с описанием конфликтов между казаками и пришлыми крестьянами, которых казаки отказывались признавать равными себе.
Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск. Сами казаки всегда считали себя отдельным народом и не признавали себя беглыми мужиками или украинцами.
Французский этнограф Arnold van Gennep в книге «Traite des nationalites»[6] (1923) высказывал мысль, что казаков следует считать отдельной от украинцев нацией, поскольку казаки, вероятно, вообще не славяне, а византинизованные и христианизованные турки.
--
ага написал 14.12.2009 22:17
Л.Н.Гумилев производит запорожских и слободских казаков от крещеных по-ловцев. Низовские казаки по Гумилеву - предки бродников, которые в свою очередь - потомки православных хазар. Бродники стали союзниками монголов, когда те поя-вились на Дону http://publikss.narod.ru/Akimov.html
все спекуляции вокруг казаков, только потому
ага написал 14.12.2009 22:11
что это национальность непризнанная. никакие это не "беглые крестьяне", на хрен было крестьянам куда то бежать туда массово - Юрьев день отменили гораздо позднее, а во вторых их просто могли там ограбить и убить. Гипотеза о том, что казаки есть беглые крестьяне появилась потому, что было несколько грамот, о бегстве туда отдельных личностей "преступников", которых там приютили и не выдавали назад. На этой территории жили в разное время разные народы, последние - хазары. Там находилась ставка Орды. И вот никто просто так не взял и не исчез, такая территория богатая всем подряд не могла оставаться "пустой", как то пишут советские "историки". Народность - именно народ, потому и привелегии сохранялись, потому принципиально не смешивались с "крестьянами" и так далее. Почему язык русский - да потому что православие. Но. Поскольку сей факт не признается, то получается, что это выжившие из ума граждане, ни с того, ни с сего облачающиеся в кавказские одежды и устраивающе песни и пляски.
Re: (без названия) - leon (14.12.2009 21:17)
Анонимус написал 14.12.2009 21:47
"Но были так же и "анти-ельцинские" казаки, даже учавствовали в оброне Беоого Дома в 1993 г."
Конечно были.Это и были настоящие казаки.А не ряженые по выходным и праздникам.
(без названия)
leon написал 14.12.2009 21:17
Но были так же и "анти-ельцинские" казаки, даже учавствовали в оброне Беоого Дома в 1993 г.
(без названия)
Петрович написал 14.12.2009 15:13
Есть одна казачка - Надежда Бабкина со своей сворой, вот пусть она и представляет вас казаков - баба она ничего, знатная, вот и кричите ей:"ЛЮБО", а то помню как вы кричали "любо" всякой либеральной швали, которая вас потом и кинула.Стремиться надо в будущее, а вы со своими нагайками да шашками тяните своих соплеменников в прошлое.Одно слово - ряженые.
Re: Нынешние казаки - это клоуны
О казачестве написал 14.12.2009 14:58
Первоначально казаками сталовились беглые крестьяне, которые основались на окраинах России. Промышляли казаки грабежом поляков, войной с турками, татарами. Позднее казачество было подчинено Российской империи, и казаки вошли как подданые, военное сословием. Казаки, как и крестьяне, вели оседлый образ жизни, занимались ремесленничеством, земледелием. Особенным их положением было то, что они составляли часть российского войска, которую задействовали как во внутренних, так и во внешних конфликтах.
После революции казачество, как и крестьянство вступило в стадию разложения. Это связано с изменением общественно-политического строя. когда упразднялись все сословия, а не только казачьи. В годы советской власти казаки разделились на красных и белых. красные казаки позже были вхожи в состав казачьих частей РККА. Между тем, с развитием военной техники и военного дела, после войны необходимость в казаках, как специальном сословии отпала. В стране все функции казаков выполняли и довольно успешно Советская армия и министерство внутренних дел. Однако, казачество вошло в часть совесткой кульутры. Казачий хор, казачьи песни и плясски и одежда казаков. Сейчас возрождение казачества очень похоже на возрождение монархических традиций. К примеру, герб РФ представляет их себя императорский герб, содержащий монархические атрибуты. так как реально казаки не задействованы ни в каких органах общественного порядка или военных действиях. то их прямая задача -увеселять публику своими шутовскими медалями, песнями и плясками. Удивляют их потуги взять себе какие-то полномочия органов и частей МВД и МО.
ОМОНы, СОБРы и спецназы являются современным воплощением казачества. Какой дурак сегодня пойдет с шашкой и на коне против тех же бандитов?
Нынешние казаки - это клоуны
Не прохожий написал 14.12.2009 14:04
и ни чего больше. Казаки до 20 века были войском, с оружием и организацией, казаком мог стать хоть негр, это не было национальностью. Немало казаков после 17 и в основном все дончаки пошли против людей, за что и расплатились историческим исчезновением с лица России.
Чего хотят козаки по этой статье? а чтоб чиновники смилостивились и начали исполнять законы. И чем спрашивается эта позиция принципиально отличается от позиции господина ЗЮ? да ничем. Поэтому казаковщина и вырдилась в песни и лампасы, большего то ведь чиновники им и не дадут.
Тут уж изнвините тем людям кто считает себя казаками придется снова придется решать как в 1917 либо вы с народом и тогда впереди реальная борьба с чиновниками, либо как в 1917 году сгинуть верноподданически с нынешней системой, тряся лампасами.
Вот власть то к примеру точно знает что ей нужно от казаков - властям требуются дешовые каратели, и не больше, готовы ли казаки к такому "возрождению"?
(без названия)
Pimen написал 14.12.2009 09:27
Смешно видеть казачков с шашками и кричащих "любо" в наш компьютерный век. Езжайте в слабонаселенные районы Африки: там вас поймут.
Re: - Rem870 (13.12.2009 12:20)
Анонимус написал 14.12.2009 01:04
"Если казаков не устраивает нынешняя система местной власти, то они могут создать свои параллельные структуры, что и проделали большевики в свое время."
Очень мудрое решение!!!! Будьте не быдлом,а казаками!! Внук сибирского казака!!!!!!
У вас компот в крови-или казачья,горячая кровь?! КАЗАКИ ВСЕГДА БЫЛИ ГОРДЫ И НЕЗАВИСИМЫ!!!
Не будьте ряжеными! Будьте по настоящему казаками!Спросите своих бабушек-если деды умерли-какие были настоящие казаки!!!!
Где ваши шашки и плетки?Где ваша ГОРДОСТЬ-вашу мать!?
Вспомните красных казаков и их стальные шашки!! Вы ведь мужчины,а не кисель!!
Re: Мне кажется,что казачество не определилось,чем они длжны заниматься
Меконий написал 13.12.2009 22:31
А чем занимаются взрослые люди? Утром на работу, вечером с работы. Зарабатыванием денег и бытовыми вопросами. Какого то самостоятельного влияния на политику им никто не даст оказывать, да даже собственные вопросы по своему усмотрению никто решать не даст. Казачество весьма разношерстная масса людей, по сути обычные русские люди, сельские и городские.
66
66 написал 13.12.2009 16:18
Как я выходил на пенсию
http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,153.msg13080.html#msg13080
Единственный российский научный спутник вышел из строя
http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,8.msg13079.html#msg13079
На московскую редакцию «Комсомолки» совершено нападение
http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,8.msg13040.html#msg13040
Как чиновники мэрии Екатеринбурга распродавали детсады
http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,793.msg13035.html#msg13035
Российский адмирал заявил о гибели Военно-морского флота
http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic,103.msg13033.html#msg13033
Re: казачество в форме военно-патриотических клубов, это не казачество
vlakrylov написал 13.12.2009 15:40
Мне кажется,что казачество не определилось,чем они длжны заниматься.Пришлось столкнуться с Уссурийским кзачьим войском,атаманом там был Полуянов.Одним словом:"И смех,и грех".
Стенания предателей...
STARIK написал 13.12.2009 15:00
Казачество, это паразитические образования, имеющие целью захват земель и природных образований в свою собственность, и не стоит недооценивать эти алчные, по своей сути, образования. Родовитые казаки и не подумают сами трудиться на захваченных землях. Они будут использовать, да уже и используют наемный труд, извлекая большие прибыли. Этого очень ярко проявляется в ростовской области. Мало им этих прибылей, им, видишь ли, подавай еще финансы и из бюджета. Их неуемная алчность, их и погубит. Они возрождают военные формирования. Возрождение кадетских училищ, это была инициатива казачества. В общем, возрождается белая армия, так что пора подумать о возрождении красной армии.
казачество в форме военно-патриотических клубов, это не казачество
Меконий написал 13.12.2009 14:25
дело даже не в деньгах и совсем не в них. При царе у казачества были определенные привелегии и определенные обязанности, своя территория. Сейчас, поскольку этого нет, то самое лучшее - уровень детсадовских мероприятий, когда одевают национальные костюмы и поют песенки. Если это делают маленькие дети - это забавно и умиляет. Когда взрослые бородатые мужики - раздражает и вызывает недоумение. Есть казачья диаспора за рубежом: отдельные представители и общины, есть понимание, что это народ, а не клуб по интересам (которые у всех разные). Вот собственно и нужна - сильная международная структура: со своими юристами, спонсорами и организаторами. И ясными целями, вроде национально-культурной автономии. Если этого нет - ничего другого быть не может. Есть жители казачьих территорий, обычные граждане РФ.
Здорово дневали господа казаки.
safronov написал 13.12.2009 14:10
Я все хочу спросить память каких отцов и дедов чтут сейчас эти ряженные.Ведь они то потомки тех казаков, которые били белогвардейскую сволоч!И хорошо били!Так что же они наплевав на эту память обрядились в золотые погоны понаделяли себя чинами и навешали цацок-раград.Не стыдно!
Re:
... написал 13.12.2009 13:20
Вот кстати казаки и могут - реально.
(без названия)
Rem870 написал 13.12.2009 12:20
Если казаков не устраивает нынешняя система местной власти, то они могут создать свои параллельные структуры, что и проделали большевики в свое время.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss