Кто владеет информацией,
владеет миром

Системная катастрофа

Опубликовано 20.11.2013 автором в разделе комментариев 66

Системная катастрофа

Развал русской гражданской авиации сквозь призму казанской трагедии

Теперь понятно, что стало причиной казанской трагедии: кризис с состоянием пилотских кадров в Эрэфии. Экипаж, состоявший из бывших штурмана и бортинженера просто растерялся при выполнении операции захода на второй круг и воткнул «Боинг» в землю с высоты в 700 метров. Ибо переученные на летчиков инженер и навигатор никогда в своей практике не выполняли сей маневр вживую.

Почему это произошло? Да потому, что развалили советскую систему подготовки летного корпуса. Потому что пилотов в Эрэфии не хватает. И если мы хотим летать безопасно, то нужно срочно создавать государственный Русский летный корпус. И преодолевать системную катастрофу гражданской авиации, разразившуюся после того, как «рыночные» макаки расчленили СССР…

***

Внимательно проштудировав книги командира экипажа Ту-154 Василия Ершова (и другую литературу) смекаю: если командир корабля решил заходить на второй круг, то должен для начала вывести двигатели на максимальный – взлетный - режим. Двинуть сектора газа до упора вперед. Набрать скорость. А потом (время зависит от приемистости моторов и темпа набирания скорости) убрать закрылки (механизацию крыла), сделав его снова плоскостью. И затем идти на второй круг. Если не дать взлетный режим, а просто потянуть штурвал (ручку) на себя, то корабль потеряет скорость и свалится в штопор.

В казанском случае двигатели не успели выйти на взлетный режим. Летчики решили набрать скорость, опустив нос «Боинга» - дали руль высоты от себя. Самолет с высоты в 700 м вошел в пике. И не вышел из него. Можно только содрогнуться при мысли о том, что чувствовали люди на борту в последние 20 секунд, когда лайнер падал почти отвесно.

Скорее всего, экипаж, состоявший из недавних, в общем, пилотов и не сталкивавшийся с такой ситуацией в жизни, просто растерялся. Впрочем, иной раз в таком положении даже опытные пилоты могут растеряться.

***

Но в данном случае можно уже сейчас сделать вывод: варварские расейские «реформаторы», а потом и «стабилизаторы» сначала развалили авиапромышленность и заставили нас пересесть на импортные подержанные лайнеры. Они разделили один могучий «Аэрофлот» (не «Росийские авиалинии» - а тот, имперский), на кучу мелких компаний, которые не могут сами готовить опытные экипажи и тренировать их постоянно. Которые гоняют экипажи до переутомления – ибо летчиков теперь не хватает. Одновременно они сломали советскую систему подготовки пилотов, дававшую 4 тысячи новых пилотов ежегодно. Более того, потом этих летчиков-новичков кропотливо вводили в строй старые воздушные волки советской школы, натаскивая их сначала как вторых пилотов сначала на одном типе самолета. Потом та же школа повторялась на других типах.

Как только русско-советские кадры за 22 года ушли на пенсию, оказалось, что в Постсоветии за все это время летные вузы готовили кадры кое-как. Теперь пилотов не хватает – приходится переучивать на них бывших штурманов и бортмехаников. Ибо на советских кораблях экипажи были по 4-5 человек, а не по два пилота, как на западных лайнерах. Летчиков не хватает – «эффективные манагеры» компаний гоняют экипажи до переутомления, перекиывают людей, знающих один тип самолета, на другие. Вероятность ошибок летчиков растет. Вспомним, как из-за неопытности командира погиб на взлете Як-42 в Ярославле, когда погибла целая хоккейная команда. Он жал не на ту педаль, забыв о том, что ведет не Як-40, а иную машину.

Но теперь подступает новая беда: вместо того, чтобы готовить новых пилотов в стране, «манагеры» хотят завозить пилотов из-за границы. Понятное дело, то это будут «гастарбайтеры» - индусы и пакистанцы. Об этом мы говорили с великим летчиком, Анатолием Квочуром, еще в начале 2013 года.

«Джамшуды за штурвалом»

В общем, все, за что бы не взялись обезьяны под бело-сине-красным (или жовто-блакитным) прапором – все валится и разрушается к чертовой маме. Особенно такая сложная человеко-машинно-организационная система, как гражданский воздушный флот.

***

Что мы предлагаем сделать? (Естественно, говорим о наших действиях во главе страны, а не нынешней власти).

Чтобы остановить рост тарифов на авиаперевозки, нужно и корпус пилотов вывести в ведение государства, обеспечив на те же 50% их содержание. Пусть их нанимают частные воздушные перевозчики, пусть они им сами предлагают свою часть зарплаты, но государство выделяет их в особый Русский летный корпус, национальный резерв кадров. Оно обеспечивает всем пилотам приличную ставку и государственную пенсию, занимается их подготовкой, содержанием учебных центров высшего уровня, учебного авиапарка и летных полей. Пусть матерые воздушные волки учат молодежь, передают опыт, не завися от дурных «манагеров». Им создается мощный парк тренажеров с виртуальной реальностью и учебных реальных машин.

Что достигается таким образом? Мы полностью решаем проблему нехватки пилотов и пресекаем ввоз в РФ азиатских летчиков-«гастарбайтеров». (Чего добивается «Аэрофлот», ссылаясь на нехватку летчиков, возникшую из-за развала СССР и Министерства гражданской авиации). Мы снимаем с авиакомпаний значительную часть затрат на летный состав и пресекаем маразм «экономии» - когда они норовят свести экипажи всего к двум пилотам. А это – износ людей, утомляемость летчиков, прямая дорога к ошибкам и катастрофам. Экипажи авиалайнеров – это минимум четверо! Включая штурмана, приникающего к грозовому радиолокатору при преодолении и обходе грозовых фронтов.

В свою очередь, это дает возможность государству добиваться стабильности цен на перелеты. Вдобавок нация получает ценнейший кадровый запас на случай военных действий. Ну, а деньги на это берутся за счет отказа от путинского маразма в виде гигантских затрат на всякую спортивно-помпезную муть. За счет пресечения расходов газпромовской братии на очередную храмину. Деятелей ельцинского и путинского режимов – отправим в новый ГУЛАГ, отрабатывать ударным трудом то, что они наворотили. На свободу хочешь? Отдавай награбленное, пиши дарственные нашему государству на счета в загранбанках и зарубежные активы. Тогда выпустим на свободу.

Предлагаю совместить создание Русского летного корпуса с программой воссоздания отечественного авиапрома. На государственный счет построить по сто машин нужных типов – Ту-334, Ан-140, Ил-96, Ту-204 (и всю линейку «туполевых»), Ил-114, перспективные машины. За государственный счет, без пассажиров, тренировать на этих лайнерах новые экипажи, совершая длительные полеты. Одновременно тех же пилотов – учить и западной технике. Но когда государство создаст систему дотаций и налоговых льгот на приобретение отечественной авиатехники (по аналогии с запажной системой льгот на покупку агротехники и морских судов), то русские самолеты сменят в воздухе чертовы «боинги» с «аэробусами». Деньги есть – нужно только не переводить их на футбольные игрища для идиотов и на новую (уже летнюю) олимпиаду.

Наконец, мы создадим две очень крупных и финансово состоятельных национальных компании, по размеру сопоставимых с «Аэрофлотом» СССР. Пусть это будут тот же «Аэрофлот» и «Русь». Мелочи всякой, покупающей б/у иномарки, на нашей земле быть не должно! Частный бизнес – это для грузовых перевозок, чартеров и местной авиации.

Делая так, мы обгоним американцев. Ибо им сегодня тоже не хватает гражданских пилотов. Смотрите фильм Мура: там летчики в Америке жалуются: зарплата – 2 тысячи долларов в месяц на руки, приходится еще подрабатывать не по профилю. Иной раз даже официантами.

Русские пилоты должны снова стать элитой страны!



Рейтинг:   4.11,  Голосов: 61
Поделиться
Всего комментариев к статье: 66
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Автопилот
Иван Краснов написал 22.11.2013 20:10
Есть небольшой нюанс.
Самолет плохо садился в Москве.
При посадке автопилотом в Казане шел выше глиссады.
Не поэтому-ли командир попытался садиться вторым кругом сам?
Смогут-ли установить исправность автопилота?
Нет данных
++олег* написал 21.11.2013 09:40
.
Re: Re: гуманоид хуже шакала (20.11.2013 22:45)
гуманоид хуже шакала написал 20.11.2013 23:36
"Кассета обнаружена в 14:30 мск", - рассказал РИА "Новости" представитель оперативного штаба на месте трагедии. Кассета речевого самописца получила сильные повреждения. Пока непонятно, возможно ли будет ее расшифровать.
Re: гуманоид хуже шакала (20.11.2013 22:45)
RTY написал 20.11.2013 23:27
Дебил, а его нашли и прочитали. Вот такой ты долбо.б.
(без названия)
гуманоид хуже шакала написал 20.11.2013 22:45
Еще до трагической катастрофы было понятно, что речевой самописец не будет найден или его нельзя будет прочесть.
Re: Re: Теракт
Евгений11 написал 20.11.2013 22:39
Если теракт, то нужно знать кому выгодно.
Кстати, мысль была про теракт, но говорили, что вроде нашли и расшифровали "черный ящик". А выходит не так.
Тогда, действительно, можно вспомнить атаку американских ВТЦ радиоуправляемыми Боингами, когда запись полетной информации была отключена. Вполне может быть и здесь такое. Но зачем, кому это надо?
(без названия)
МММ написал 20.11.2013 21:55
все уничтожили кэгэбэшники - никаких вам расшифровочек.
Да... 3774 года мудохалися... И вот - Системная Катастрофа.
++олег* написал 20.11.2013 21:44
Пока не увольняют, вроде.
Будем ещЁ мудохаться
3774 года.
Бюджет позволяет
Светослав. (20.11.2013 19:30)
TYuy написал 20.11.2013 21:12
Вот ты козел грязный хохляцкий, уже расшифровывают речевые и известны разговоры в кабине.
Что ни хохол , то обязательно КРЕТИН,
(без названия)
alex37 написал 20.11.2013 20:54
Смотрите фильм Мура: там летчики в Америке жалуются: зарплата – 2 тысячи долларов в месяц на руки, приходится еще подрабатывать не по профилю. Иной раз даже официантами.
Кто кого принимает за идиотов, рассказывая про месячную зарплату американских пилотов в 2000 долларов?
Всегда приятно почитать
ту-ту написал 20.11.2013 20:00
Спасибо Максим, всегда приятно почитать городского сумасшедшего и понять, что сам нормальный. Я всегда наслаждаюсь как ког учит птиц летать, рыб плавать, а сороканожек ходить. Помнится мультик такой был, та заяц ходил и всем рассказывал как надо делать, типа он самый умный. Так вот, это про тебя. Ты хочешь казаться умнее , чем есть на самом деле, ты страдаешь когда недостаточно внимания к твоей персоне (мания величия). Но самое забавное это читать тебя нормальным людям, т.к. только нормальный может ржать с тебя и критически относиться к выхлопам когна. То, что ты прочитал про азы пилотажа это хорошо, но это знают не только пилоты, но и авиамоделисты, это знают абсолютно все, кто хоть чуть-чуть в теме. Но ты умудряешься такую банальщину преподать как откровение асса. Смешно, правда смешно. "Афтар песши есчо" и ты переплюнешь Петросяна. Ты уже вошел в аналы и похоже никуда из них уже не выйдешь.
Re: Теракт
Светослав. написал 20.11.2013 19:30
Как и предполагалось, оба речевых самописца внезапно сломались и ничего не зафиксировали. ОБА СРАЗУ.
А если учесть, что на борту было не самые маленькие дяди с тетями, плюс к тому отвесное падение и непонятную вспышку на борту, вывод напрашивается сам собой: либо теракт, либо ликвидация.
Кому выгодно -- вот в чем вопрос...
.
Re: Re: Re: - Axel (20.11.2013 17:50)
Nea написал 20.11.2013 19:19
SSJ100 - почти электрический самолет. Единственная жесткая связь от органа управления в кабине экипажа до исполнительного агрегата трос аварийного и стояночного торможения. В системе управления самолетом реализованы алгоритмы ограничения предельных режимов, которых на Sukhoi Superjet 100 больше, чем на каком-либо другом современном лайнере. Самолет контролирует минимальную и максимальную скорость, не давая как разогнаться сверх установленных пределов, так и излишне замедлиться, что чревато сваливанием. В случае снижения скорости ниже допустимой самолет сигнализирует экипажу об опасности. При этом автоматически выпускается механизация и добавляется режим работы двигателей. Автоматическая уборка механизации крыла происходит в случае достижения максимально допустимой скорости с выпущенными предкрылками и закрылками.
Самолет не заменяет пилота, но делает все, чтобы максимально разгрузить его и, одновременно, не дать выйти за критические режимы. Также реализована программная защита от касания хвостовой частью ВПП при взлете.
Это увеличенная дальность полета за счет увеличения максимального взлетного веса, двигатели с повышенной тягой, усиленная конструкция крыла. На SSJ100 реализованы самые передовые технологии в части авионики. Комплекс БРЭО представляет собой открытую модульную систему ИМА на базе высокоскоростной сети обмена данных AFDX
Машина отлично летает, она нравится летчикам.
Именно интенсивная эксплуатация на авиалиниях позволяет обнаружить @слабые звенья@ На уже эксплуатирующихся машинах они исправляются согласно выпускаемым сервисным бюллетеням. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.
Re: Re: - Axel (20.11.2013 17:50)
Nea написал 20.11.2013 18:59
А собственно что ты вообще знаешь о самолетах и конструкторах?
Суперджет считается одним из лучших в Мире , а ты кто такой что бы свои заявления делать? Деревенский эксперд?
Конструктором является Владимир Лавров и он изначально занимался гражданскими самолетами.Проектировал многоразовый космический корабль.
И этот самолет Суперджет все СПЕЦИАЛИСТЫ хвалят, а невежды и дилетанты порывшись на инет помойке ругают. Но вы никто и звать вас никак.
Re:
Axel написал 20.11.2013 17:50
Можно подумать что комментатор в теме :) Про штурмана и радиста у локатора - даже не смешно, а вот отсутствие бортинженера это серьезный минус - банальное замыкание осветительного прибора в пассажирском салоне - второй пилот вынужден оставить управление лайнером, т.е. фактически начинается управление в одно лицо.
Ту-334СМ о чем-то вам говорит? если нет, то вы явно сосвсем не в теме. Скажем так, первый полет оригинала Ту-334 произведен в 1999 году, а Вас как я понимаю совершенно не смущает тот факт, что тот-же самый Боинг-737, управляемый двумя пилотам серийно производится с 1967-года? т.е. фактически он разработан в 60-е, а это несколько подревнее чем "машина 25 летней давности разработки", 334 на фоне 737 вообще-то ультрасовременный самолет :)
Далее, суперджет - конструктору истребительной авиации дали задание разработать пассажирский самолет :) КРУТО :) летные характеристики - на уровне, только они по большому счету нафиг никому не нужны. Нужны уверенный взлет, нормальное маневрирование, и мягкая посадка, или вы любите в пассажирском лайнере мертвые петли закладывать?
По остальным характеристикам 334 ничем абсолютно не уступает суперджету, а кое-в чем его еще и превосходит.
(без названия)
гнилая позиция власти написал 20.11.2013 17:24
обхаивать пилотов мертвых,чем какашников и занимается.
А кто разрешал 23 летней развалине?Как не гос. власти?Они и виноваты.А пилоты виноваты тем,что сели за штурвал этого старого гроба.Вот поэтому и погибли.
(без названия)
Макар написал 20.11.2013 16:58
Абсолютно бездарный опус, что называется ни о чем. Автор видимо не знает, что все современные воздушные суда управляются именно в два лица и никаких "штурманов у локатора и радистов" там нет и быть не должно. Управление лайнера двумя пилотами в разы эффективней и безопасней, чем управление четырьмя членами экипажа. Об этом говорит и статистика авиакатастроф: На самолетах с двумя летчиками в кабине она приблизительно на 70% ниже, чем на лайнер с 4-мя управляющими.
Читать о Ту-334 было вообще смешно. Сразу видно, что автор опуса в авиации абсолютный ноль. Эта машина 25 летней давности разработки. Она по летным характеристикам значительно уступает Суперджету и МС-21. Только таких дилетантов нам и не хватает в правительстве. Грустно и смешно.
Re: Re: 12 3 45 (20.11.2013 15:31)
1 2 3 4 5 написал 20.11.2013 16:20
А я ношу гордое имя - пидар. И всем это показал.
Свиношлюхе Эстету
12 3 45 написал 20.11.2013 15:31
Ну вот ты себя пустой дешовкой и показал.
Re: Эстет
1 2 3 4 5 написал 20.11.2013 15:25
Я пидар. Точка.Чавкающий . Еще одна точка.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

Компания Строй-Универсал реализует узел учета тепловой энергии в Москве с установкой.

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss