Кто владеет информацией,
владеет миром

Обед в Пританее. За что в демократических Афинах был казнен Сократ?

Опубликовано 11.01.2014 автором Александр Росляков в разделе комментариев 61

Обед в Пританее. За что в демократических Афинах был казнен Сократ?

На одном конкурсе сочинений о Сократе победила 12-летняя девочка, написавшая самое короткое: «Сократ ходил среди людей и говорил им правду. За это его убили». Лучше, пожалуй, и не скажешь в двух словах об этом босоногом старце, которого дельфийский оракул назвал «самым мудрым из смертных».

Родился он в 469 г. до н.э. в Афинах и умер там же в 399 г. до н.э., выпив по приговору суда чашу сока ядовитого растения цикуты. Отец его, небогатый ваятель-каменотес, не мог дать ему приличного образования, и откуда Сократ набрался своих колоссальных знаний, восхищавших современников, неизвестно. Известно, что зимой и летом он ходил в одной одежде, хуже чем у иных рабов, часто босиком. Но популярность его была такова, что в 404 г. до н.э. правительство 30-и тиранов позвало его к себе на службу, однако он, рискуя жизнью, отказался наотрез. Он порицал все формы правления: аристократию, плутократию, тиранию и демократию, – как одинаково лицемерные и несправедливые. Но считал, что произвол одного все же лучше произвола многих – и что гражданин обязан соблюдать любые, даже самые плохие законы его родины.

В молодости он отличился в трех военных походах, вынес с поля боя раненого товарища. Вошла в предание, как образец сварливости, его жена Ксантиппа, союз с которой поэт Мандельштам изобразил так:

Встречает пьяного Сократа

Крылатой руганью жена.

Возможно, он впрямь часто приходил домой навеселе, так как больше всего любил, болтаясь битый день по городу, задавать всем, кому не лень вступить с ним в беседу, свои знаменитые вопросы. Ну, а беседа и у древних греков была спутницей застолий и вина. За всю жизнь он не написал ни строки, отпечатавшись, как Христос, в пересказах его речей его учениками – главное Платоном и Ксенофонтом.

Сократ считается основоположником диалектики и первым, кто глубоко вскопал вопрос о сущностях – общих понятиях для разных вещей. Например что есть само по себе «прекрасное», «дурное», «полезное» и так далее. Впрочем он сам, мастер образной и цепкой речи, никак не формулировал свою философскую задачу. Но как влекомый некой путеводной целью странник запытывал всех простодушными внешне, но исподволь коварными, даже исполненными подчас язвительной иронии вопросами. Чем надменней и самоуверенней был собеседник, тем беспощадней обставлял его Сократ – и, загнав в тупик, еще как бы спохватывался: да это я сам такой дурень, что совсем сбил с толку человека!

Но за этим вроде смешным делом крылся обессмертивший Сократа метод, который он сравнивал с хлопотами повивальной бабки, помогающей роженице. А целью этих хлопот было выуживание из хаоса противоречий и недомыслий того, что Сократ ставил выше всего в жизни – истины.

Но какую великую истину он извлек на свет? Да никакой – кроме единственной, которую не уставал повторять: что знает только то, что ничего не знает. И этим-то лишь отличается от невеж, которые тоже ничего не знают, но думают, что все знают.

За что же тогда он так почитался уже при жизни – а посмертно был возведен чуть не в родоначальники науки философии? Формально – за его диалектический метод, позже оформленный в учение о «единстве и борьбе противоположностей». А в сути – за воплощенный им образ мыслителя, имеющего смелость выйти за пределы всего ведомого, дабы постичь силой ума загадочный, бездонный мир – прежде всего мир человека. Его неистовая страсть непредвзято и дотошно судить обо всем на свете не обходила ни самые простые с виду, «детские» вопросы – ни самые парадоксальные и даже запретные: о сущности богов и власти. Он, может, первым из всех мыслителей возвел в систему такой взгляд, что истина – не некий богоданный абсолют, а совокупность противоречивых и даже взаимоисключающих на первый взгляд сторон.

Вот он, к примеру, начав с самого тривиального, пытается установить сущность такого понятия как мужество: «Мужество ли, – спрашивает он собеседника, – не оставлять поле боя первым?» – «Конечно». – «А бежать от врага – трусость?» – «Разумеется». – «А если воин бежал с хитростью и с ее помощью победил врага?» Тут собеседник уже несколько смущается: как это он мог упустить такой подвох? И дальше от вопроса к вопросу, словно раздевая лист за листом кочан капусты, отсеивая всякое ложное или даже неточное суждение, Сократ стремится к сердцевине – и к чему приходит? Чаще всего никакого однозначного ответа в результате нет. Но мощный ум настойчивого босяка как бы продрал нас сквозь все противоречия предмета, заразил ощущением, что это продирание через наружную листву и есть путь к истине. Надо лишь, как бы внушает постоянно он, бесстрашно, не мигая смотреть в глаза правде – или мраку, при неимении достаточного света.

Как у иных есть абсолютный музыкальный слух, у него был абсолютный слух на всякую неправду. И его утверждение о собственном незнании не было скорей всего ни нарочитым парадоксом, ни кокетством тайного всезнайки. Похоже, он имел в душе какой-то неизреченный образ истины, понимая, что в современном ему мире нет возможности ее изречь. Потому главным образом неутомимо и опустошительно отметал прочь все неистинное, а в его беседах отрицаний куда больше, чем утверждений, и первые звучат куда убедительный вторых.

Отсюда же, видимо, происходят и два его самые загадочные для современников признания, за которые он и заплатил в итоге головой. Одно – что с каких-то пор в нем поселился некий внутренний голос, называемый им «демоном», который никогда не говорил, что надо делать, но говорил, чего делать не надо. Ну а второе – уже самое крамольное. Рассматривая проявления огромного числа тогдашних богов, он заподозрил, что они действуют не абы как, но за ними стоит некий безымянный архибог, и управляющий их действиями.

Но при всем этом он строго держался и неких положительных начал. Все то же, вероятно, внутреннее чувство, ломавшее все шаблоны отвлеченного суждения, заставляло его возводить гражданскую добродетель в высшее человеческое качество. И удивительно перекликаясь вновь с Христом, он за 4 века до Христа изрек одну из главных установок будущего богочеловека – что для всякого гораздо лучше терпеть зло, чем творить его. Но попутно впал в какое-то безумное для мудреца младенчество – сочтя, что если люди поймут, в чем добро, только ему и будут следовать!

Гражданский долг он стойко исполнял не только на войне. Сограждане запомнили его принципиальность на посту притана – члена совета Пританея, учреждения, отправлявшего властные и обрядовые функции. В Пританее еще угощали изысканным обедом за казенный счет особо отличившихся в пользу отечества героев – например победителей на Олимпийских играх. И когда некто был осужден на казнь, несправедливо по мнению Сократа, он один из всех 50-и коллег-пританов громко выступил за справедливость.

Но даже современному ребенку уже, наверное, ясно, что такому праведнику, да еще с его неукротимым словом и умом, рано или поздно должно было не поздоровиться. Для аристократов он был вызывающим простолюдином, беспощадно побивавшим в публичных спорах их купленную за большие деньги образованность. Для демократов – распугивающим их улов и срывающим их продувные вывески разоблачителем. Кто-то даже сравнил его с электрическим скатом, который своим ударом лишает языка любого спорщика. Еще кого-то пугал его великий критицизм и полная отвязанность суждений…

Но так как даже 30 тиранов не решились в открытую поставить его к стенке за отказ служить им, сменившие их демократы завели против него тайную интригу. Считается, что руку к ней приложили и софисты, которых Сократ, искавший во всем зерно истины, высмеивал за их бесцельную словесную эквилибристику. Но на них тогда возникла мода, они давали знатным юношам дорогостоящие уроки – а учивший всех бесплатно конкурент подрывал их бизнес.

Еще плохую роль в его судьбе вольно или невольно сыграл знаменитый комедиограф Аристофан. Принадлежа к консервативной партии аграриев, он не делал различия между Сократом и софистами: и тот, и те были для него лишь вольнодумцами, попиравшими святую старину. В комедии «Облака» он вывел Сократа как раз в образе софиста, который сидит как сыч в своей «думальне» и учит молодежь не платить налоги и плевать на старших.

В итоге «группа товарищей» из демократов во главе с неким Анитом привлекла Сократа к суду по сфабрикованному, как называется сейчас, обвинению. Ему вменялось развращение юношества, отрицание отеческих богов и введение нового божества – «расстрельная» тогда статья. Правда, в гордившихся своей просвещенностью Афинах она практически не применялась – да и суд над Сократом мыслился скорей как бутафорский, с целью лишь окоротить его, но не лишать жизни. Но старина Сократ, военный ветеран, не поклонившийся и былым 30-и тиранам, не дал выставить себя в шутовской роли.

Когда ему дали слово, он, обычно весьма скромный в самооценках, в корне изменил своему правилу и сказал примерно следующее. Все, что говорилось здесь против меня – вранье. И хоть всем известно, что я могу затмить любого красноречием, сегодня к нему не прибегну и скажу одну правду. А она в том, что если есть в Афинах безупречный гражданин – это Сократ, герой трех войн, слуга отечества и истины, не развратитель, а воспитатель лучших мужей, чьи имена все знают. И если хотите по традиции услышать, чего я сам считаю достойным за мои деяния – это обед в Пританее. Тем паче что он мне нужней, чем победителям олимпиад: они не нуждаются в пропитании, а я нуждаюсь.

После такой неслыханной отповеди судьи, ожидавшие просьбы о замене смертной казни изгнанием или хотя бы примирительного покаяния, взбеленились от ярости. И вопреки их первоначальному замыслу приговорили Сократа к смерти.

Это был беспримерный приговор: в Афинах никого еще не осуждали так строго всего за выразительное слово. И когда первая ярость судей стихла, они решили одну свою подлость выправить другой – передав друзьям Сократа, что если он захочет бежать из-под стражи, препятствий этому не будет. Этой подробности скверного дела посвящен щемящий сердце диалог Платона «Критон». Критона, ученика Сократа, подослали склонить его учителя к побегу, на что богатые сограждане даже сделали свою складчину. Но Сократ, не бегавший и от врага, на доводы Критона, что достойнейший из афинян не должен быть казнен, ответил так.

Всю свою жизнь я проповедовал законопослушание и могу ли теперь позволить людям говорить, что это было только лицемерием, которое вскрылось, едва дело коснулось моей жизни? Разве моим детям будет лучше, если я сгину с бесчестьем на чужбине? Я уже стар, все равно скоро умирать, так лучше умру с честью! Предчувствие мне говорит, что моих судей покарает рок, а мое имя будет в славе.

Еще широко разошлась в Афинах и в веках такая деталь. Другой ученик Сократа, Аполлодор, придя простится с учителем, горько сокрушился: «Особенно тяжело мне, Сократ, оттого что ты осужден несправедливо!» На что Сократ ответил: «А разве тебе было бы легче, если бы меня осудили справедливо?»

Последним его желанием было самому обмыться перед смертью, чтобы потом не пришлось возиться с ним другим. Он выпил, как заздравный кубок, чашу с ядом, лег и умер. Афиняне, до самого конца не верившие в казнь Сократа, пришли задним числом в такой гнев против его обвинителей, что те в страхе бежали из Афин – подтвердив тем предсмертное пророчество философа…

Показательно, что христианство, довольно плохо относившееся к античному языческому миру, выделило из него Сократа как предвестника Христа – за догадку о том архибоге. И в ранних христианских храмах Сократ даже изображался на иконах.

Но за что все же, если отрешиться от деталей, был убит этот гремучий праведник? Я думаю, лучше всего на это ответил он же сам его диалектическим посылом. Такие личности, служившие посмертно славе их народов, при жизни именно их совершенством входили в конфликт с властью, сложенной так или иначе из несовершенного большинства. И потому на таких светочей как Сократ, Христос, Джордано Бруно, протопоп Аввакум всегда находились такие казнители как афинский суд, синедрион, святая инквизиция, РПЦ. Причем последние казнили осужденных ими уже именем казненного Христа.

Диалектика Сократа, ушедшая за рамки его времени, пожалуй, объясняет и такой необъяснимый ныне парадокс. Жестокий сталинский режим породил у нас именно культ личности – когда могучих личностей было невообразимое сейчас число. Композиторы Прокофьев и Шостакович, писатели Шолохов, Булгаков и Пастернак, конструкторы Туполев, Яковлев, Ильюшин, Лавочкин; ученые Капица, Ландау, Курчатов – и этот список можно бесконечно продолжать. По нынешней метафизической трактовке все они произошли «вопреки» – но почему-то в наше «свободное» и благое время не происходит ничего подобного. Не пахнет ничем подобным свершениям той «плохой» поры, и последние обломки того великого «вопреки»-авиастроения – Ту-204 и Ил-96 – угроблены благодаря текущему «благодаря».

То есть наша «свобода» парадоксальным, но уловленным еще Сократом образом обернулась афинским судом, синедрионом и инквизицией вместе взятыми. В зародыше убила этим круговым зажимом весь творческий позыв, еще раз доказав сократовский посыл: что вид снаружи может быть полной противоположностью сокрытой под ним сути.

При тирании Сократ выжил, а при демократах был казнен – и всей своей жизнью и смертью дал нам на 24 века вперед повод задуматься о выведенных им на личной шкуре парадоксах бытия!



Рейтинг:   4.80,  Голосов: 80
Поделиться
Всего комментариев к статье: 61
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: еврейскому придурку
че написал 20.01.2014 14:48
"Не евреи установили свою власть, а идиоты в политике..."
Евреи идиоты не только в политике.
Вернее в политике евреи не только идиоты.
Евреи - основная движущая сила геноцида Русского Народа.
Русский порядок надо устанавливать ценой жизни евреев.
Там все правильно написано.
(без названия)
Гражданин Че написал 18.01.2014 00:32
Re: (16.01.2014 18:24) Нет евреев - нет проблем (17.01.2014 01:15)
евреи цэрэушные или кавказоидные не имеет значения.
И те и другие снуют по России как у себя дома.
А всякое гражданское че-чмо им подмахивает.
Проблемы надо закрывать ценой еврейских жизней.
Свою власть евреи установили и удерживают ценой наших жизней.
Сколько евреев взорвали в Волглграде ???
Вот именно...
=====================================
- Гоголь когда-то говорил что главные проблемы России это дураки и дороги. А у тебя - только евреи. Это новое слово в определении проблем России? А куда делись дороги и тем более - дураки? Они что? Исчезли? Или они исчезли только потому что оценку проблем стал делать один из дураков?
- евреи ЦРУ-шные - это понятно. Вся америка подмята еврейскими семьями мультимиллиардеров, в том числе и правительство, а значит и ЦРУ. С этим - ясно.
- а вот где ты обнаружил евреев кавказоидных? В таком случае как на счет евреев негроидных, монголоидных или рептилоидных? Может еще какие есть? Поведай миру.
- "А всякое гражданское че-чмо им подмахивает." Логика не понятна.НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ДЕЛАЕТСЯ ТАКОЙ ВЫВОД? Что и почему означает "че-чмо" и "подмахивает"? В чем это проявляется?
- "Проблемы надо закрывать ценой еврейских жизней". - Почему именно еврейских, а не монгольских, китайских, русских или малабарских? Откуда такой вывод? С какого дуру? Во время ВОВ некоторые евреи получали звания героев советского союза за конкретные подвиги на благо нашей страны и народа. Сомневаюсь чтобы ты был способен совершить что-то подобное, а вот провокацией занимаешься.
- Свою власть евреи установили и удерживают ценой наших жизней. - Это тебе во сне приснилось или в бреду наркотическом? Разве не вы сами поменяли свои паспорта отказавшись от гражданства в СССР, где стояла цель построить справедливое общество, разве не вы сами приняли власть мирового еврейства когда поменяв свои паспорта приняли гражданство под ими созданной конституции? Так что, "чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться!" И "нечего на зеркало пенять коль рожа крива". Не евреи установили свою власть, а идиоты в политике сами ее надели себе и всей стране на шею как хомут рабский и идиотский. Бубенчиков шутовских только на шляпе каждого еще не хватает для полного соответствия с тем что сами своей безсовестностью и безответственностью натворили. А произошло это видимо потому что жили как человекообразные амбарные вредители: лишь бы стибрить чего и больше никаких забот ни о стране ни о народе. По делам и награда.
- Сколько евреев взорвали в Волглграде ???
Вот именно... ---- Странный посыл. С таким же успехом можно спросить:"Сколько такжиков взорвали в Волгограде или узбеков или китайцев?" И что? Вот именно ...
Re: (16.01.2014 18:24) Нет евреев
нет проблем написал 17.01.2014 01:15
евреи цэрэушные или кавказоидные не имеет значения.
И те и другие снуют по России как у себя дома.
А всякое гражданское че-чмо им подмахивает.
Проблемы надо закрывать ценой еврейских жизней.
Свою власть евреи установили и удерживают ценой наших жизней.
Сколько евреев взорвали в Волглграде ???
Вот именно...
(без названия)
Гражданин Че написал 16.01.2014 18:24
У кого нет еврейского клейма между ног, те не капиталисты и не бизнесмены, а планктон для капиталистов.
По этой причине в России закрылись сотни тысяч предприятий малого и среднего бизнеса.(15.01.2014 10:48)
==============================
Наша страна была на первом месте в мире пока предатели и идиоты поправ все правила и нормы не отменили Конституцию дававшую такое процветание и не приняли к применению незаконно созданную ЦРУ-шную (что равнозначно как сеонистскую, еврейскую) позволившую создавать предприятия малого, среднего и большого бизнеса на благо мирового сеонизма, а чмошники этого даже не заметили и решили им в этом помогать даже не понимая что сами этим на воровское еврейство стали работать!!! Вот уж просто наглядный пример того как идиоты сами работу за сатану делают и даже не осознают этого.
Re: консолидация
не только еврейская написал 15.01.2014 10:48
Еврейская, еврейская.
У кого нет еврейского клейма между ног, те не капиталисты и не бизнесмены, а планктон для капиталистов.
По этой причине в России закрылись сотни тысяч предприятий малого и среднего бизнеса.
Никакая предпринимательская, или научная деятельность нееврея не остается без еврейского пристального внимания. В России все интеллектуальные, технические и научные разработки, евреи объявили своей собственностью, еще до их возникновения.
То, что к статье Рослякова применяется еврейская хуцпа со стороны Jдо-граждан,
так без хуцпы еврей не еврей и во времена Сократа и сейчас.
Основное предназначение еврея - это наложить кучу гoвнa на благоуханный цветок. Че-чмо не исключение.
(без названия)
Гражданин Че написал 15.01.2014 05:09
Что касается "откровенную правду о современном преступном обществе капитализма"
то капитализм - это всего лишь одна из форм еврейской консолидации.
И Росляков правильно сделал, что не стал смешивать образ Сократа с современным, властвующим, еврейским дерьмом.
=====================================
В этом твоем отрезке просматривается одна неточность и одно противоречие. Неточность в том, что капитализм это не только одна из форм еврейской консолидации, но в этой консолидации участвует огромное число людей не еврейской национальности, а это означает, что консолидация эта не только еврейская. А противоречие с текстом Рослякова твоего заявления заключается в том что Росляков сам смешал тему Сократа с нашим капитализмом или, если говорить твоими словами, "с современным, властвующим, еврейским дерьмом", назвав его при этом и "свободным" и "благим временем". Как видишь противоречие на лицо. И в оценке капитализма тобой и им. И в том что ты говоришь что он правильно сделал "что не стал смешивать образ Сократа с современным, властвующим, еврейским дерьмом" в то время как он сам все-таки это сделал назвав наш современный капитализм и"свободным" и "благим временем".
Re: Гражданин
Че написал 15.01.2014 00:54
Во времена Сократа евреи только приступали к "освоению пространства".
Основные нструменты у евреев это партии. Росляков упоминает софистов (аналог СМИ и богемы), консервативную партию аграриев и демократов.
Любая партия - это форма консолидации евреев.
И больше ни-че-го.
У евреев любая беспартийная власть называется Тирания, а властители Тираны, при этом тиранам придается какой то кровожадный, античеловеческий вид. Но это не так.
30 тиранов никак не репрессировали Сократа, за отказ сотрудничать с ними. Это нормальные Человеческие отношения.
А вот когда Сократ столкнулся еврейскими партиями понтийских жыдов, то его уничтожили еврейской уцпой, в том числе с привлечением пиздожопой богемы.
И потом что это за ученики если они предлагают своему Учителю отказаться от своего учения? Скорее всего это были обычные еврейские подсылы.
Что касается "откровенную правду о современном преступном обществе капитализма"
то капитализм - это всего лишь одна из форм еврейской консолидации.
И Росляков правильно сделал, что не стал смешивать образ Сократа с современным, властвующим, еврейским дерьмом.
(без названия)
Гражданин Че написал 14.01.2014 20:52
Какая-то странная двойственность у этого автора. Хороший рассказ знающего тему человека о Сократе, его судьбе, заострил внимание на том что 30 тиранов его не тронули, а демократия его убила. Но не посмел сделать правильный вывод о том что такая ЛЖЕДЕМОКРАТИЯ что была при Сократе намного более преступна по внутренней преступной сути своей, чем откровенная тирания !!! Точно так же как волк замаскированный овечьей шкурой на много опаснее волка не замаскированного ничем, хотя суть их та же. Точно так же он (автор) боится дать оценку современному преступному обществу называя его и "свободным" и даже "благим временем". Это либо боязнь сказать откровенную правду о современном преступном обществе капитализма, о котором только, пожалуй, больные на всю голову могут говорить как о демократическом или свободном или зашоренность зомбированного существа которому втемяшили что нет, к примеру, числа три, и вот он мучается пытаясь пересчитать количество пальцев на руке, но у него ничего не получается.
Re: тема - история
пг,ог,ок нашелся. написал 13.01.2014 20:45
Налетели вдруг жиды - обкартавили.
От Людей они следов - не оставили.
Но расцветет в садах сирень до кипения.
И воспрянет Русь - вся весенняя, весенняя.
тема - история
пророк человечества 7523 зимы написал 13.01.2014 14:11
Дебилы лакеи и батраки. При чем здесь евьеи.
Несколько сот лет и несколько десятков людей предьявляют факты как правильно рассматривать историю.
Сейчас вот ходил по улице. Встретил знакомую русскую шваль. Взгляд как у проженной шл.хи-ничег нет святого у этой руской швали. Муж - сброд инородец - работает в органах. Дети - такой же сброд - в органы пошли и целуют попу чурекам. Тут многие якобы руские целуют попы всем а
а на настоящих русских плюют да еще защищают
лживую историю от европейского сброда, А на истинную историю руси плюют.
Что нам ничтожные евьеи при взгляде на факты и правильную историю.
Сократ - средние века. История якобы древней греции писалась в средник века после 17 века.
Re: (13.01.2014 01:38) К каждому еврею надо применить
"исправление наказанием" написал 13.01.2014 12:02
ливийскими повстанцами-говнoeбами.
Re: Re: просто не в теме
в области истории написал 13.01.2014 11:55
Статья Рослякова отличается от прочего статейного мусора тем, что она вроде бы без еврейской хуцпы.
Когда читаешь эту статью то, по выражению
М.Задорнго, глаза зажигаются (от прикосновении к Правде).
Re: просто не в теме
в области истории написал 13.01.2014 11:47
ИСТОРИЯ - изТОРЫя = извращение и подлог (хуцпа) реальных событий и фактов.
Истфак МГУ - один из центров еврейских (исторических) подлогов и извращений.
В советское время наркокабзон решал кто из соискателей станет кандидатом или доктором исторических наук.
Отличная статья. Форуму побольше таких материалов и таких авторов.
тема - история написал 13.01.2014 10:52
Дурак захарий. Якобы древний сократ жил в средние века. Поэтому статья с самого начала - лжива. А афтор статьи просто не в теме в области истории.
Re: Браво
Захар написал 13.01.2014 10:47
И еще. заведите модератора, чтобы отсекать всякую шелупонь и хамье.
Браво
Захар написал 13.01.2014 10:45
Отличная статья. Форуму побольше таких материалов и таких авторов.
спасибо за статью! Но...___
slava написал 13.01.2014 05:07
думаю, Миша Леонтьев согласится с автором в его почитании Сократа._______Огромное спасибо за статью! Но статей о святости святых много. А о подлости подлых, как, например, Леонтьев - не так много и, главное, не так ясно анализируется жизнь подонков. Видно святых анализировать проще :))
Из статьи
Рослякова написал 13.01.2014 01:38
видно - как евреи, за 300 лет до назначения исУсы Богом, применяли к Людям хуцпу и беспредел.
Вотношении судей ничего не изменилось на сегодняшний день.
И сейчас еврейская власть готова уничтожить любого специалиста, которого не загнать в интеллектуальное стойло. Под любым предлогом и любым способом. От ментов-полицаев и судей, до карманного криминала и киллеров.
К каждому еврею надо применить "исправление наказанием" от jда-реймера. Который ввел в местах лишения свободы говнoeбство.
..старая песня о главном ?...
М.В. написал 12.01.2014 23:24
..не вштырил,чей-то ,в натуре..про обед...или историю про Сократа , попользовать для рекламы..тирании которая ,лучше демократии?..круто..хотя, любой пацан правильный знает шо,когда под авторитетом-тираном ..пусть и у параши ..зато в тепле и сытно..и думать че делать по-жизни.. самому не надо- все пахан решает..
Помимо шибко умных юродивых
сократов написал 12.01.2014 21:06
милых отечественным "мудрецам",
в Греции были и другие Герои:
"Под листьями мирта мечи понесем
Подобно Гармодию с Аристогитоном
Когда поразили тирана мечом
И равными сделали всех пред законом.
О, милый Гармодий, не умер ты, нет! -
На острове ныне живешь ты блаженных -
В стране, где Ахилл быстроногий живет,
И вечно витает Тидид благородный.
Под листьями мирта мечи понесем
Подобно Гармодию с Аристогитоном
Как в праздник Афины великой вдвоем
Тирана Гиппарха они поразили
Да, вечная слава вас ждет и потом,
О, милый Гармодий с Аристогитоном,
За то, что тирана сразили мечом
И равными сделали всех пред законом."
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss