Кто владеет информацией,
владеет миром

Дневник ММКФ: Конничива и аригато

Опубликовано 26.06.2014 автором в разделе комментариев 8

Дневник ММКФ: Конничива и аригато

Несмотря на то, что кино   -   искусство, с одной стороны, планетарное и не признает границ, а с другой  -   очень индивидуальное, личностное,  постоянно ловлю себя на том, что мне, профессиональному этнологу, всё равно хочется сгруппировать фильмы по странам:)).  В условиях, когда режиссер  -   еврей русского происхождения, живущий в Америке, снимающий в Европе по сценарию североафриканского араба на деньги, собранные гонконгскими продюсерами, сделать это крайне трудно,  но вот с японским кинематографом практически никогда таких проблем не возникает:  какие бы глобальные проблемы в нем не поднимались, это всегда очень национально-аттрибутированное кино.   В современном японском кино, если вы обращали внимание,  две основные темы    -    насилие (в обществе, в сексе, отношениях между мужчиной женщиной, родителями и детьми, начальником и подчиненным, насилие человека над собственной природой, наконец)  и природные катаклизмы.   Возьмите любой японский фильм   -   в конечном итоге все сведется к этому.

Режиссер фильма "R100" Хитоси Мацумото на Родине пользуется репутацией комедиографа, а сам фильм   -  классическая картина-обманка:  начинается как жёсткий триллер, а заканчивается аццким постмодернистским стёбом в духе Кена Расселла.  В унылом среднестатистическом японце,  типичном представителе офисного планктона, дремлют тщательно обуздываемые мазохистские инстинкты, выплескивать которые он отправляется в элитарный суперзакрытый садомазохистский клуб.  Фильм о том, что  прежде чем подписывать контракты, всегда стоит внимательно их читать до конца.  По условиям договора с необычным садомазоборделем,  расторгнуть его невозможно, а садомазохистские упражнения над клиентами не ограничиваются рамками клуба, а вполне себе переносятся в реальную жизнь, превращая жизнь несчастного японца в ад.  Вы даже представить себе не можете, сколько проблем вам, вашей семье и окружающим может принести доминантная фемина в латексе с хлыстом в руках, и дай Бог вам никогда не узнать об этом.  В японском сексе главное  -  жестокость, и в этом плане ничего по японским меркам из ряда вон выходящего вы не увидите, но Мизулиной, прозреваю, не понравится.

Ближе к середине фильма вы начинаете понимать, что режиссер-мужененавистник  (а как иначе, если мужик - главный герой, собирательный портрет среднестатистического, задавленного бытом японца, которому на работе трахает мозг  баба-начальница, а по ночам унижают и оплёвывают садистки  с чемоданами пыточных инструментов    -  откровенный лох и тряпка,  латексные бабы-флагеллянтки   -  реальные хозяева жизни, а хозяин Вселенной   -    блондинистая трехметровая бабища, владелица садомазоклуба, обладающая космическими войсками, укомплектованными боевыми человекоподобными вагинами??)  жёстко постебался над вами, а леденящий душу триллер оказался постмодернистским троллингом.  Абсурд и балаган нарастает,  плюющие на мужика чудища в латексе и фонтанирующий слюной сын героя   -   чистый Бунюэль, а  финал под "Оду "К радости"      -   голимая расселловщина.  Смотреть фильм можно  всем, обладающим  чувством юмора и способным к распознаванию киноцитат.

Кому непонятно, почему всем героям фильма постоянно мерещится землетрясение, перечитайте выше про насилие и катаклизмы.

Конкурсная картина "Мой мужчина" Кадзуёси Кумакири в это обобщение тоже вполне укладывается   -     японский вариант "Лолиты" обязательно должен начинаться с землетрясения и цунами, смывших в океан пол-острова.  С первых кадров понятно, что спасенная и удочеренная героем (лаконичный и мрачно обаятельный Таданобу Асано)  девочка рано или поздно из приёмной дочери превратится в любовницу, и уж не остается никаких сомнений, что эта такая неизбежная и и такая мучительно противоестественная связь будет скреплена кровью,   -   кровью всех, кто рискнет встать на пути у этого союза двух одиночеств.

Самостоятельный герой картины    -    суровая природа островов Северной Японии и городские ландшафты, напоминающие наши приарктические поселки городского типа.  Маленький остров посреди огромного холодного океана, покрытого льдинами, сам как льдина, только побольше, и никуда ты с этой льдины не денешься,    -    жители островов всегда подвержены своеобразной клаустрофобии, которая, будучи помноженной на страх перед разгулом океанской стихии,   -  лучший питательный бульон для психических деформаций.  Для того, чтобы убить человека, совсем необязательно бить его ножом,   -  достаточно не позвать на помощь, когда льдина с оставшимся на ней человеком уплывет в море.

Перерастание отцовско-дочерних отношений в любовные    -  не самый оригинальный для мирового кинематографа сюжет, но Кумакири не был бы японцем, если бы не свел их к реальному инцесту, ибо приемный отец таки оказывается одновременно и биологическим.  Чтобы это показать, для японского кинохудожника-символиста достаточно во время сексуальной сцены залить комнату с любовниками потоками кровищи,  -     кстати, в результате получилась одна из красивейших сексуальных сцен, виденных мной в кино. 

"Мой мужчина"  -  долгий по хронометражу фильм, но невозможно оторвать взгляд от темных толщ воды, сверкающего белого льда и алой крови, а сцены убийств завораживают именно своей неизбежностью,   -    их ждёшь, и они неумолимо случаются.  Вот такая суровая "Лолита" на японских островах.



Рейтинг:   2.00,  Голосов: 8
Поделиться
Всего комментариев к статье: 8
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Профициту бюджета с дефицитом мозгов
окский москаль написал 27.06.2014 21:46
ну.. дамы так не выражаются.вы же не в джунглях.
Профициту бюджета с дефицитом мозгов
Митина написал 27.06.2014 17:27
Вы, оказывается, не просто неуч, не прочитавший в жизни ни одной книжки, но и просто м...к - по жизни. Убогоен одноклеточное существо.
(без названия)
КГБ написал 26.06.2014 20:14
чо, легенду о нараяме перещеголяли?
Этнология
Профицит бюджета написал 26.06.2014 17:37
Этнология на западе изучает только примитивные, первобытные племена. Поскольку изучать современных жителей цивилизованных стран как папуасов это нелепость.
Я догадываюсь, что у нас постоянно говорят о каких-то этносах в современных обществах, для того чтобы оправдать ту нац. политику на территории бСССР, которая приводит к постоянным конфликтам, дискриминации и войнам.
Эти антинаучные разговоры об этносах на территории бСССР, (о русском, украинском этносах), кроме того что нелепы, далеко не безобидны.
.
Поэтому я и предложил этнологам отправляться туда, где их деятельность еще имеет какой-то смысл - в Африку. Да и там уже все меньше и меньше племен.
Re: Re: Этнолог?
окский москаль написал 26.06.2014 16:28
работайте по профессии чем глупости писать.
сара мо ки кара отиру(японская народная поговорка)
Re: Этнолог?
Тов. Тамсямский написал 26.06.2014 13:59
Странная у вас, логика, г-н незнаювашеимяотчество! По-вашему русский народ является менее значимым объектом исследования чем папуасы или гренландские иннуиты?
Этнолог?
Профицит бюджета написал 26.06.2014 13:10
Этнолог? Что он делает в современных странах?
Марш в страны Африки и карибского бассейна!
Какая мерзкая тетка!
Кадзуеси Кумакири написал 26.06.2014 10:46
Вообще- ***** стал, а не сайт. С такими отвратными людишками и сраным крымнашизмом.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss