Кто владеет информацией,
владеет миром

ЕГЭ – источник суицида в системе образования России

Опубликовано 23.09.2014 автором Сергеев Олег в разделе комментариев 27

ЕГЭ – источник суицида в системе образования России

«Не надо кошмарить ЕГЭ!» - призывал Андрей Фурсенко после череды коррупционных скандалов, сопровождавших ввод этого экзамена в штатный режим. Недостатки будут устранены при совершенствовании технологии ЕГЭ, обещал новый Министр Дмитрий Ливанов.

Разрушительный эксперимент

Меры нового руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова по усилению контроля ЕГЭ и наказания нарушителей привели к кратному росту количества самоубийств среди школьников и всеобщей истерии вокруг единого экзамена. Фактически это означает провал многолетнего эксперимента, который проводил НИУ ВШЭ по постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 119 с единственной целью: совместить школьный выпускной и вузовский экзамены.

Справочно: Россия занимает шестое место по числу самоубийств – после Литвы, Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии. Но по частоте подростковых суицидов мы опережаем мир почти в три раза. В Южной Корее наблюдается ежегодный постэкзаменационный всплеск суицидов среди школьников, сдающих ЕГЭ.

Считается, что причиной самоубийств служат психические травмы, наносимые ребенку в семье и в школе, в том числе при сдаче ЕГЭ.

Признанием угрозы психическому здоровью, исходящей от ЕГЭ, стало решение Департамента образования Москвы организовать в 2014 году предэкзаменационную психологическую подготовку учащихся и судорожные попытки Минобрнауки снять со школьников лишний стресс при возможности пересдать любой предмет в случае, если при первой попытке абитуриент получает неудовлетворительную оценку.

Очевидно, что без знания причин возникновения и времени последействия полученного стресса, принятые во благо меры приводят к противоположным результатам.

На перманентность воздействия токсинов вируса ЕГЭ на систему образования указал Святейший Патриарх Кирилл 30 августа с.г. на встрече с участниками I православного форума “От сердца к сердцу». «Удивительно, но дети в школе сейчас не столько получают знания, как раньше, сколько готовятся к ЕГЭ – нужно пройти эти тесты, а все остальное вторично. И получается, что мы не готовим человека к высшей школе, не вооружаем его системой знаний, а фрагментарно ориентируем на одну конкретную задачу – правильно проставить при тестировании крестики и палочки». «…Мы должны разрушить эту доминанту в существующей практике образования – получать только те знания, которые необходимы для сдачи ЕГЭ. Такой подход не может создать общей картины, общего видения, которое в старые времена называли мировоззрением, научной картиной мира» - продолжил он свою мысль.

Напротив, в статье «С вышки виднее» (РГ., 2 сентября с.г.) автор и научный руководитель эксперимента ЕГЭ, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов видит только процедурные недостатки: «Сегодня речь может и должна идти только о том, как совершенствовать процедуры ЕГЭ». Уходит он и от конкретного вопроса, почему студентов Вышки так часто отчисляют с первого курса. Не желает он нести ответственность и за суицидальную угрозу своего проекта.

Это высказывание как раз тот случай, когда, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «мы, по неведению или неопытности (не хочу сказать по «злой воле», не хочется в это верить), разрушим свое образование, свою школу – в то время, когда наука, технологии, знание и образование являются главным двигателем развития человеческого общества.

Пытка ЕГЭ

Экспертное сообщество неоднократно предупреждало об опасности процедур ЕГЭ для качества образования, жизни и здоровья учащихся. Модели и факторы разрушения образования изложены в статьях «Цепная реакция коррупции в ЕГЭ» и «Откуда исходит угроза в образовании?».

Технократизм процедур ЕГЭ в применении к человеко-машинной системе связан с некомпетентностью его творцов не только в психологии и эргономике образования. Суицидальные проявления выходят за рамки психологии и рассматриваются в психиатрии как глубокие церебральные (мозговые) нарушения функций центральной нервной системы человека.

Все разговоры о борьбе с человеческим фактором, якобы негативно влияющим на объективность ЕГЭ, свелись к созданию сурдокамеры для экзаменуемых, где психические нагрузки сенсорного голода служат грозным испытанием даже для космонавта.

Напомним: сурдокамера (от лат. Surdus – глухой и камера) - помещение со звуконепроницаемыми стенами, служащее для проведения физиологических, психологических и других исследований, а также тренировок (например, при подготовке космонавтов) в условиях отсутствия звуковых раздражителей. Добавим - не предназначенное для процедур учебного процесса в школе.

В жесточайших условиях звуковой изоляции даже назойливое жужжание мухи способно довести человека до белого каления.

Галлюцинации, некритичное восприятие действительности, неспособность воспринимать убедительные доводы и рекомендации инструктора – не редкость поведения испытуемых при экспериментах в сурдокамере.

К пытке ЕГЭ еще никто не привык. Как и в сурдокамере, здесь можно сойти с ума от напряженной тишины и при ограничении времени на тест, когда даже шорох кажется выстрелом. Когда скучающие учителя и наблюдатели начинают громко разговаривать друг с другом, ходить и мешать ученикам сосредоточиться на тестах ЕГЭ. Раскаты же грома неизменно вызывают обмороки у школьниц.

Чувство одиночества опасно

Стресс, полученный при проведении ЕГЭ, аккумулируется с новым витком психического напряжения при ожидании оценки результатов.

Зампред Комиссии ОП РФ по развитию образования Любовь Духанина признает, что основные переживания связаны со сроком проверки материалов. “Наши ребята не привыкли к такому долгому ожиданию. Ведь до ЕГЭ, когда экзамены писали в своих школах, результат был известен уже через день-два. А сейчас подсчет баллов ведется в течение 8 дней”.

Справедливо задать вопрос об импульсе последействия от полученного стресса. Когда и каким образом он проявляется в жизни и оказывает влияние на качество последующей образовательной деятельности человека?

К числу известных работ в этой области можно отнести труд французского ученого Поля Абели, который исследовал игровые отношения личности, направленные на саму себя.

В этом случае томительное ожидание человек облегчает соревнованием не с соперником, а с самим собой. При уходе в себя он оказывается под гнетом чувства одиночества, провоцирующего суицид и серийные преступления.

По ассоциации со стихийным движением ремесленников, бессмысленно уничтожавших в 18 веке оборудование фабрик, якобы несущее им разорение, Абель назвал данный эффект «луддизмом».

Жирную точку в дискуссиях о суицидальном последействии ЕГЭ ставит открытие основателя российской патопсихологии и одной из создателей психологического факультета МГУ Блюмы Зейгарник. Получивший ее имя эффект - знаменитая психологическая закономерность, гласит: память о незавершенных действиях сохраняется у человека намного дольше, чем о действиях завершенных.

«Вообще современный мир устроен таким образом, чтобы не оставлять человека наедине с самим собой. Потому что это опасно» - утверждает ведущий российский специалист в области духовных, культурных традиций китайской цивилизации и современных социально-экономических процессов в странах ШОС.

Идея Минобрнауки снять предэкзаменационное волнение за счет возможности пересдать ЕГЭ на практике кратно увеличит давление на психику школьника от стресса и одиночества, как и вероятность трагедии.

Заметим: специфику психологии ЕГЭ законодательство РФ не учитывает. Пункт 10.31 федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья учащихся, утвержденных приказом Минобрнауки № 2106 от 28 декабря 2010 г. устанавливает только продолжительность итоговой аттестации, перерывы между экзаменами и организацию питания учащихся.

О психологической сложности для таланта преодолеть ЕГЭ известно давно. Данный феномен подтверждает завуч московской школы № 444 с углубленным изучением математики и информатики Ольга Шадрикова: “Ученикам нашей школы, например, решить 6 трудных задач легче, чем сделать 19 простых и правильно заполнить бланки”.

Абсурден допрос в Бутырском райсуде «гордости школы», самого умного в классе «школьного стрелка» Сергея Гордеева, признанного судмедэкспертами невменяемым в момент преступления. В поведении этого «преступника» давно наблюдался суицидальный синдром ЕГЭ.

Серийность подобных событий в США подтверждает истину: законы природы неизменно наказывают всех, кто не стремится их познать.

Ее величество биологическая обратная связь.

Синдром ЕГЭ, как совокупность признаков болезни, проявил себя задолго до повсеместного распространения пресловутого экзамена

С этой болезнью американцы столкнулись пол века назад на боевом дежурстве в подземных командных пунктах ракет “минитмен-1”. Те же проблемы психического свойства, влияющие на боеготовность главного вида Вооруженных сил СССР, возникли пятью годами позже в РВСН.

Чтобы решить в кратчайшие сроки эти проблемы к участию в комплексной НИР «Дедукция» были привлечены ведущие отечественные педагоги и психологи, в НИУ Минобороны были сформированы специальные подразделения обитаемости, инженерной психологии и эргономике.

Итогом НИР стала практическая апробация положений деятельностного подхода, теории поэтапного формирования умственных действий и трансформационной теории обучения.

Стал очевиден эффект снятия стресса биологической обратной связью (БОС), что выражается, например, в почитании подводниками и шахтерами крыс и канареек, попытках космонавтов пронести в сурдокамеру живые цветы.

В истории ВМФ известен случай, когда командир АПЛ на несколько часов задержал выход в море, дожидаясь возвращения на борт корабельной крысы.

Исследованиями было установлено негативное влияние дефицита БОС на качество работы и подготовку специалистов – операторов.

В наши дни уровень подготовки американских офицеров-ракетчиков дежурных смен ниже, чем у летного состава стратегической авиации.

На процедуры ЕГЭ возложена задача полного исключения БОС в расчете на получение школьником информации через экран компьютера даже в устных экзаменах, для чего требуются специальные навыки оператора.

«Главную задачу нам решить удалось: мы смогли уйти от учительской субъективности при оценке тех знаний, что ученик получил в школе» - заявил директор центра образования «Измайлово» Александр Рывкин.

Разочаруем коллегу. С водой он выбросил и ребенка. Оценить качество образования под силу только учителю – и никогда ЕГЭ с синдромом суицида.



Рейтинг:   4.56,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
списать стало невозможно.
МЮЛЛЕР написал 27.09.2014 12:56
Что ты гон то вставляешь Махровый Я живу у в этой стране. Мои дети поступали, и дети моих друзей поступают сейчас. Ничего не изменилось- Это кормушка.Для тебя-Да! Перешел в другой статус. И песню запел другую. Петушиную.Дух.Доить начал.А вообще- заказной просто. За сто баксов.
(без названия)
Ку написал 26.09.2014 15:30
Вороватые дебилы в Кремле и правительстве! Чего вы от них ждете? Пора их сковырнуть!
Для Постороннего
ValeryB написал 24.09.2014 10:41
Вы правы. Ворам и жуликам, если видят безнаказанность, преград нет. Та схема, которую вы описали, в прошлом году была в совершенно гигантских масштабах во 2-ом московском медицинском. Ее раскрыл с доказательствами и видеосъемкой вымогательства и дачи взяток журналист одной из московских газет (фамилии, к сожалению, не помню). На бюджетные места были приняты виртуальные люди, а затем эти места продавались за бешеные деньги. Руководила этим процессом женщина, проректор по хозяйственной части. Можете представить, кого они сделали студентами. Понятно, что эти студенты не учились и в институте и продолжали платить деньги уже за экзамены. Эти нанесен колоссальный вред обществу, т.к. такой врач опасен из-за своей профнепригодности.
Но что самое возмутительное в этой истории, история незаконного обогащения высшими должностными институтскими чиновниками была вскрыта журналистом, но все остались, в том числе и проректор по хозчасти, на своих местах. Приехал следователь, покрутился и уехал. Все. Конечно, плата за экзамены в институтах процветает во многих местах. Должной реакции государства на эту гангрену нет. Когда мы поступали на биофак, мы разведали у выпускников и студентов этого факультета, есть ли плата за экзамены. Нам рассказали, что там преподают люди старой формации, как сейчас говорят "совки", а у них не принято брать денег. Ну, мы и успокоились. Всего вам хорошего.
Re: ValeryB (23.09.2014 23:39)
Посторонний написал 24.09.2014 00:32
Если ситуация изменилась к лучшему, то это замечательно. Естественные науки - скорее исключение, чем правило, все-таки там хорошая подготовка необходима. Схемы получения левых бюджетных мест существуют, у меня родственник в рф лет 8 назад такое получал, правда не в москве - образце непорочности, а на юге рф. Фишка была в том, что по-окончании конкурса и зачисления, появилось еще некоторое количество бюджетных мест, т.е. не все пошли сразу в свободную продажу, так сказать. Это, естественно, никак не афишировалось, да и не написано на лбу ни у кого, кто бюджетник, а кто - нет. Есть и другие схемы, когда какая-нибудь контора-спонсор вуза получает несколько бюджетных мест, причем вполне официально, и набирает на них по своим критериям. Да и по правде сказать, 156 бюджетных мест в МГУ на биофаке, и на других факах - это капля в море, поэтому и баллы по ЕГЭ требуются запредельные. Мне кажется, если у человека есть желание учиться, надо давать шанс, а не только при супер-ЕГЭ.
Re:
Гадорез написал 24.09.2014 00:11
"Самоубийства после экзаменов - это полностью вина родителей, которые не уделяли своему ребенку достаточного внимания."
- А может быть - это вина тех воров и ублюдков, что рулят страной и разоряют ее по заказу сшаков и евро-пейцев? Им-то за вымирание тупых населюков отдельной строкой таки платят. Как вот преступный шоколадник угробил вместе с ССгалычиной десятки тысяч тупых населюков на к-лагенер "юкрейнистан", а сшацкие главари ему аплодировали...
Re: Для постороннего
Гадорез написал 24.09.2014 00:06
"Это высказывание как раз тот случай, когда, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «мы, по неведению или неопытности (не хочу сказать по «злой воле», не хочется в это верить), разрушим свое образование, свою школу – в то время, когда наука, технологии, знание и образование являются главным двигателем развития человеческого общества."
- Докатились! Жрец древнеиудейского родоплеменного бошка нагло врет, что это "его образование, его школа" Это Советское образование, Советская школа, которую ебаныевротлибералыиправозащитники - ублюдки пытаются разрушить!
А попик здесь таки как-бы - и не причем! Пусть расскажет, хотя бы, кака его братья по безумию тормозили образование в ЦР!
За разом попик мог бы рассказать, как борьба религиозных идиотов против Коммунизма и СССР привела к массовому вымиранию тупых населюков СССР, которых жрецы древнеиудейского бошка - то таки "воцерковливали". Сколько эта контора извела уворованых всякими ходорковскими денег на позолоченные капища для этого бошка, чтоб там завывать "госпадипамелуй, госпадипамелуй" и крутить шермань за фффаааррраааооонннааааааа гггооооннниииттттеееелллляяяя-лллл-яяяяля" и дурить моски доверчивым тупым населюкам.
Для постороннего
ValeryB написал 23.09.2014 23:39
До этого года я думал приблизительно также, как вы описываете, пока не познакомился с этим делом вплотную. Информация у меня была неконкретная из разговоров в интернете. Вы пишете: " ... когда бюджетных мест кот наплакал, и большая их часть уходит блатным ...". Учебные заведения бывают с различным количеством бюджетных мест. Вот, например, в ВШЭ присутствует только платное обучение. В МГУ все обстоит не так. Например на биофаке: бюджетных мест - 156, платных - 38. На других естественнонаучных факультетах приблизительно та же картина. Мне непонятно, как без откровенной уголовщины (например, 2-й московский медицинский) можно места сплавить блатным или за деньги, если проходным критерием является сумма баллов ЕГЭ. Ну, хорошо, выставишь ты за университетский экзамен высокую оценку, но она не помогает, если остальные оценки низкие. До этого года покупали ответы ЕГЭ на местах, но в этом году с этим было покончено - списать стало невозможно.
В подтверждение того, о чем я пишу, говорит информация о первокурсниках той группы, в которой моя дочь. Абсолютно все имеют хорошие знания по основным предметам, подавляющее большинство хорошо владеют английским, все учатся изо всех сил. Эти сведения противоречат тому, о чем вы пишете.
надо бы учить бесплатно всех желающих
Посторонний написал 23.09.2014 22:40
Херня творится в образовании уже давно, введение платы за обучение было и остается огромной ошибкой. Для сырьевой империи финансирование бесплатного образования, а не складывание денег в кубышку за кордон, было бы истинным вкладом в фонд будущих поколений. А в ситуации, когда бюджетных мест кот наплакал, и большая их часть уходит блатным, супер-результат по ЕГЭ видится многим выпускникам из бедных семей (а их в регионах - большинство) единственным шансом на бесплатное образование и достойную жизнь, что и приводит к суицидам в случае неудачи.
.
Могу немного посыпать соль на рану, и рассказать о немецкой системе высшего образования, старший сын в этом году окончил гимназию и "поступил" в институт, поэтому пришлось вникать в детали. Итак, образование - бесплатное для всех (и для иностранцев тоже), правда берут 270 евро за семестр за проездной, пользование студенческой столовой, и т.д., если нет возможности платить - есть фонды. Для каждой специальности устанавливается проходной балл из аттестата гимназии, это аналог среднего балла по ЕГЭ, мой отпрыск учился так себе, и балл у него получился не очень. Труднее всего попасть в медицину, там очень высокие требования и конкурс, и околомедицинские специальности, типа биотехнологии или фармакологии. Также есть много специальностей, где нет проходного балла вообще, сумел как-нибудь закончить гимназию, уже хорошо. Если не хватает до проходного балла на вожделенную специальность, то это не конец, подавать документы можно везде одновременно, после зачисления жопорванцев много где идет добор, при этом проходной балл снижается, пока не укомплектуют курс, и т.д. (Сынуля подавал документы еще в два места, где ему прилично не хватало до проходного балла, прошел добор в оба, но потом решил, что нуегонах, а то загрузят по-полной, на личную жизнь не останется.) Но и это еще не все. Небольшое количество мест даже на дефицитные специальности резервируется для листа ожидания, это если не хватает балла и не прошел добор, можешь встать в очередь. Обычно это в среднем 1-2 года, в зависимости от того, сколько не хватает, на врача, правда, может доходить до 5-7 лет (работай/учись где-нибудь и жди, или учись в вечерней школе и пересдавай экзамены). То есть мечту не отнимают, и каждый может получить шанс, другое дело сможет ли он отучиться, ну так это везде так.
Для zx
ValeryB написал 23.09.2014 22:35
Да, нет никакого чуда. Знаний и умений, которые она получила, оказалось достаточным при сдаче экзаменов. Я занимался математикой. Там всего шесть типов сложных задач, остальные требуют только внимания. Каждый тип задач рассматривался детально, и занимал он от трех до шести месяцев ежедневных занятий, включая и летнее время. После таких занятий любой человек сдаст этот экзамен.
Когда мы получили оценки ЕГЭ в школе, мы поняли, что только чудо не позволит нам стать студентом МГУ, т.к. университетский экзамен по биологии для прохождения можно было сдавать с оценкой не ниже 42 баллов. Чудо было бы, если бы мы не поступили. Кстати, сегодня она опубликовала статью про отношение человека к лошадям, ее любимым животным (http://www.jeanneb.ru/index.php?k=29&c=5). Не подумайте, что она только и делает, что учится. Этим летом она работала в центре Москвы в магазине (ее попросили друзья-волонтеры), вся выручка которого пошла на необходимое снаряжение для ополченцев Донбасса, и, конечно, работала со своими любимыми лошадьми на конюшне.
Re: ValeryB
zx написал 23.09.2014 22:00
У Вас прям ребенок вундеркинд, прошел платные курсы при МГУ, и, о чудо, поступил в этот МГУ...
Для LevXIII
ValeryB написал 23.09.2014 21:46
Я тоже так считаю. Это безобразие. Но оно на самом деле есть.
Re: ValeryB
LevXIII написал 23.09.2014 21:39
Значит, это экзамен, проверяющий внешкольные дорого оплачиваемые знания? Тогда, простите, какого органа он в школе?
Re: Решите уже легко, чи готовиться надо.
LevXIII написал 23.09.2014 21:37
Вопрос в том, к чему готовиться. Показать свои реальные знания и, главное, способность думать головой - или играть в покер, где вместо карт - дурацкие вопросы, а вместо денег - твоя судьба. Второе тоже нелегко. Только на хрена оно?
(без названия)
ValeryB написал 23.09.2014 21:36
ЕГЭ - это экзамен, который содержит в том числе вопросы и задачи, которые в школе не изучают и не решают соответственно. Такой экзамен предполагает, кроме школьной программы, специальное обучение по выбранным предметам. Если родители этого не поняли и всецело положились на школу, то их ребенок этого не понимает подавно. При хорошей учебе в школе у такого ребенка будут средние оценки по ЕГЭ.
Делюсь опытом. За два года до окончания школы определились с предметами, которые придется сдавать. У нас это были, помимо обязательных русского и математики, химия и биология. Поступили на двухгодичные подготовительные курсы по химии и биологии при МГУ. На эти курсы может поступить любой человек из любой провинции, приезжать в МГУ не надо, все по интернету. Правда, курсы платные. Математикой и русским занимались дополнительно сами, т.к. в семье есть и математики, и учитель по русскому. Занятия и на университетских курсах, и в семье были напряженные. Для обкатки и приобретения навыков сдачи экзаменов принимали участие во всех школьных олимпиадах. Результат после такой подготовки получили без особых волнений приличный: 100, 98, 97 и 95 баллов. А дальше все было просто: поступили на биофак МГУ и опять без волнений, сдав университетский экзамен на 97 баллов.
Мне ЕГЭ даже понравился. К этому экзамену школа готовит недостаточно и всецело на нее полагаться нельзя. Большую роль здесь играют родители и то, как они организуют подготовку своего ребенка. Самоубийства после экзаменов - это полностью вина родителей, которые не уделяли своему ребенку достаточного внимания.
Укоренилось мнение, что ЕГЭ - это угадай-ка. Может быть, угадай-кой этот экзамен был раньше, но сейчас это далеко не так - это серьезный экзамен для ребенка, а главное, для родителей.
(без названия)
Третий написал 23.09.2014 19:54
Информация из интернета:
«Что же такое самоубийство? акт свободного волеизъявления или грех? Кто чаще всего решается на суицид? Между качеством жизни и количеством самоубийств на душу населения обнаружена обратная зависимость. Ученые развенчали миф о том, что люди кончают с жизнью из-за низкого уровня жизни и ничтожного социального статуса. На самом деле, все наоборот.
Статистика показывает: когда общество вынуждено решать проблему физического выживания в условиях кризиса, количество самоубийств резко сокращается. Когда же общество достигает высот в жизнеобеспечении каждого из своих членов, статистика суицидов резко растет. Видимо, это связано с тем, что удовлетворенные потребности людей в развитых странах не вызывают сами собой поддержания психологического тонуса - это происходит только в момент преодоления трудностей.
В социальной сфере также прослеживаются похожие тенденции? чем выше социальный статус, тем выше и процент самоубийств. То есть, среди выпускников Гарварда количество самоубийц гораздо больше, чем среди "отбросов" Гарлема. Интеллектуальные занятия развивают способность рефлексировать и повышают опасность суицида.»
comment
ghost написал 23.09.2014 19:37
После чтения комментов к этой статье мне стало наконец понятно, почему в России реформы не идут и откуда держиморды берутся. Потому что все нормальные от такой жизни еще до и после экзаменов в школе повесились.
(без названия)
Халс написал 23.09.2014 17:30
Нет смысла обсуждать ЕГЭ. Обычный тест с элементами эссе не может сам по себе быть проблемой образования. Главная проблема - разрыв с советской концепцией коллективистского общества и отсутствие внятной системы координат. Учебники написанные в 90-е затачивали Российских юношей на построение правового демократического государства. Сегодня де факто такая цель не ставится. Но и советская концепция не переработана. Непонятна цель образования.
Решите уже легко, чи готовиться надо.
злой читатель написал 23.09.2014 15:36
Оказывается, ЕГЭ сдать то не хухры-мухры, готовиться надо. А до этого визжали, что тьфу - ерунда, не то что советское образование. Таки что теперь в СССР самоубиств среди молодежи было больше, чем за бугром в десятки раз, коли ЕГЭ - легкота, не требующая напряга?
Какой ты Фома
wk написал 23.09.2014 13:00
Ты иуда, да и к тому же пиzдабол. Твою ложь давным-давно разоблачили, а ты как испорченный патефон играешь одну и ту же ноту. Постарайся расти, придумай что-нибудь ну очень страшное. Возьми за основу классику Голливуда, если своих мозгов нет.
Например: украинские вампиры покусали российских солдат на Донбассе. Не хотите, чтобы ваши дети стали вампирами – немедленно забирайте их оттуда.
Или что-нибудь о космических пришельцах из будущей украинской галактической империи уничтожающей российских солдат лучами смерти.
А то заладил – их убьют украинские солдаты. Да на такую сказку, после позорного разгрома под Иловайском уже никто не купится. Давай уж лучше про вампиров.
(без названия)
Н.Н. написал 23.09.2014 12:22
Зачем относиться к нынешним подросткам как к нежным орхидеям, для которых нужно убирать все, что может негативно отразиться на их психическом здоровье? Начнем с того, что в 11 классе школьники - уже не дети, им по 17-18 лет, еще чуть-чуть, и они официально смогут жениться и голосовать на выборах. Почему им нужно создавать тепличные условия? Атмосфера на ЕГЭ - как на любом другом письменном экзамене. Никто и никогда не относился к письменным экзаменам как к кошмару. Да, это стресс, и большой. И что, отменить экзамены вообще? Раньше сдавали не только школьные выпускные, но еще и вступительные, а это уже много стрессов подряд. Ничего, все переживали как-то. Учительской необъективности стало меньше с введением ЕГЭ, это правда. Студентов на 1-м курсе и раньше отчисляли в больших количествах, потому что первая сессия - самая показательная. Не надо дома делать из детей эдаких божков, не надо сдувать с них пылинки - и они прекрасно пройдут испытание в виде ЕГЭ.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss