Кто владеет информацией,
владеет миром

О практике рабочего пропагандиста

Опубликовано 08.10.2015 автором Валерий Бородаенко в разделе комментариев 22

газета пропаганда листовка
О практике рабочего пропагандиста

Скорее всего, снова придётся пройти через одиночную работу, кружковщину и домашние «чтения». Сегодня у нас есть готовая фундаментальная теория, сегодня делаются попытки на бумаге, на экране свести воедино осмысление современной действительности и объяснить её, опираясь на марксизм-ленинизм. Снова у некоторых товарищей появляется классовое сознание в том смысле, что общественных классов может быть только два, настоящих политических партий поэтому может быть только две, в том смысле, что парламентаризм как путь к справедливости есть небытие, не просто лжив и циничен, а пуст; человек наконец-то, с великим трудом понимает, в страхе и отвращении признаётся себе в том, к какому из этих двух классов он относится, т.е. какое отношение он на самом деле, а не в информационном поле, имеет к собственности и распределению общественного продукта. Хорошо. Но кто и как работает в коллективах? Опыт последних двух лет показал, что о партии пролетариата, даже в виде первых набросков проекта, говорить нельзя. Это обман. С другой стороны, в рабочих коллективах появился более-менее внятный спрос на твёрдое, твердолобое организующее начало, разумеется, ещё выраженное и обусловленное в терминах экономических улучшений, но именно здесь понадобится не рыхлый мякишкин профсоюз, не левые газетки, а один-два-три конкретных «буйных», «правильных», «шибко грамотных», «отставших от жизни», «шизанутых», с «изъеденным молью» марксизмом, непримиримых, неподкупных, «чокнутых» коммуниста, обладающих подвешенным и понятным классовым языком, рабочим (профессиональным) авторитетом и мужеством. Это значит, что сегодня рабочими, неосознанно пока, но всё-таки чувствуется нужда в строгой и педантичной идейной няньке, за которую всегда можно спрятаться, к которой можно бежать, как к старшему брату, когда смертно бьют или обманывают, указывая пальцем на обидчика, зная, что тому так или иначе, но «влетит». Будем говорить прямо: у нас не активный и дотошный пролетариат 1940-го года, а снова политическая tabula rasa, полу-ребёнок, полу-обломов. Пролетариат хронически недоволен своим материальным положением, он говорит, что знает, что нужно сделать для того, чтобы жить лучше, но не делает почти ничего. Значит, не знает.

Он объективно инфантилен, как и всякая масса, он это понимает, но открыто не признаёт, упирается в чувстве своей самодостаточности и не просто отвергает политическое руководство им, а боится его, - боится не только потому, что всякая социальная активность не приветствуется работодателем и полицией, но и потому ещё, что пока воспринимает совершенно необходимые для своей организации самоограничение, жёсткую дисциплину, суровую ответственность всех за каждого и наоборот, строгость и коммунистическую принципиальность – как заключение в монастырь, как покушение на последние оставшиеся у него «святые» демократические свободы, - не читать, не думать, бездельничать, пить, не напрягаться. Нам, мол, и так тяжело, а тут ещё и ты со своим Лениным.

Но диалектическая закономерность здесь проявляется в том, что рабочему, по его мнению, пока «Ленин не нужен», но «Ленин» понадобится сразу же, как только настоящего, живого представителя Ленина можно будет пощупать руками, услышать, увидеть на работе (1) – вместо абстракций и возжигания лампад утраченному раю; как только живой представитель Маркса – Энгельса – Ленина в первом же конфликте выступит против администрации, защищая «того парня» (2), т.е. впервые, на глазах у рабочего, будет бесстрашно реализована новая (старая) идеологическая и физическая сила; как только вокруг коммуниста или коммунистов образуется пресловутый «кружок» вначале только согласных с необходимостью борьбы на уничтожение - именно как с единственным реальным способом изменить к лучшему личную жизнь, а потом – и убеждённых в этом (3); как только рабочий увидит, что за твердолобыми стоит какая-то скрытая сила, которая поддерживает и защищает не только их, своих, но и «чужих», тех, хата с краю которых вдруг сгорает от безработицы и полицейщины (4); как только он поймёт, что идти ему за помощью, кроме как к ним, не к кому (5); наконец, он должен понять, почему эти смелые люди не боятся открыто заявлять о своих целях. Он должен перестать бояться, глядя на примеры; он должен организоваться и измениться под давлением и пониманием безысходности. Первейшая задача пропагандиста – убедить человека в том, что выбор у него невелик, или попытка радикально изменить несправедливое общественное устройство, или небытие и полная бессмыслица жизни.

У рабочего сегодня фантомные боли гегемона. Лекарство от них одно – честное признание себя угнетённым и раздавленным классом.

Рабочие агитаторы вполне могут и не называть себя коммунистами, их политический ярлык до поры может быть скрыт, так даже лучше: дело станет ясным только после первой схватки с хозяевами предприятия (или с местной властью), как бы она ни закончилась для коллектива или для группы внутри коллектива, так как станет понятно, что в драку за других, за своих товарищей сегодня может кинуться только совсем уж сумасшедший, то бишь, коммунист, а во-вторых, о своей идеологии эти твердолобые заявят молча, делом, как только и может быть у коммунистов, - что, кстати, и создаст первый разительный контраст с импотенцией «красной» болтовни. Но главная цель рабочего агитатора на производстве состоит не в том, чтобы делать вместо рабочих их политическую работу, не в том, чтобы они поручили ему драться вместо них, а в том, чтобы научить их политической борьбе и повести за собой. В противном случае, когда бороться за права рабочих будет только «организационное ядро», массовости достичь нельзя, зачатки коммунистической партии быстро выродятся в секту и отомрут.

Откуда возьмётся коммунист – агитатор? Кто он? Теоретически, любой человек, чьи коренные экономические интересы совпадают с интересами пролетариата, или не противоречат им; оговорка нужна для того, чтобы не исключать приход в коммунистическое движение отдельных представителей мелкой буржуазии и обслуживающих прослоек. У нас много пишущих о социализме, следовательно, много думающих о том, как его реализовать. Ну, так вот вам «лаборатория», вот вам и опытное производство. Ядро может возникнуть из первой беседы коммуниста со своим товарищем по цеху, буквально из ничего, от одного твердокаменного, в котором, может быть, никто и не подозревал коммунистической убеждённости. Надо постоянно беседовать с людьми, убеждать, не уклоняться от идеологических споров, говорить напрямую, нелицеприятно, популярно рассказывать людям о марксизме, выбирать вблизи и агитировать нужных людей, создавать вокруг себя лично орг. ядра и пускать эти ядра в ход по любому поводу, касающемуся ущемления социальных и экономических прав коллектива. Причём всё пока в одиночку, сольно, на свой страх и риск, без центральных, координирующих органов на местах, так как и создать эти ЦО нужно будет нам самим вместе с коммунистами и, более широко, вместе с теми рабочими, которые станут коммунистами в ближней перспективе.

Каждый из нас должен осознавать, что его могут уволить с работы, могут арестовать или убить, поэтому те, кто не готов «умереть за идею», в агитаторы не годятся, это хорошие люди, но им лучше пока отойти в сторону, так как в последующей реальной деятельности обязательно наступит такой момент, когда нужно будет или выступить вперёд, заслоняя в прямом смысле товарищей, и умереть, либо опозориться так, что единственным «моральным» выходом будет петля.

Марксистскую науку пропагандист обязан преподносить совершенно отлично от того, к чему привыкли люди старшего поколения, которые изучали её как обязательный предмет, воспринимали её в разрозненных элементах на вид или на слух в официальном советском изложении. Она должна сначала показаться чем-то совершенно необычным, особенным, затем, по мере раскрытия своей «технической стороны», интересным и только потом – необходимым, лично осознанно, а не «за компанию» необходимым. В беседах, на занятиях у рабочих полезно вызвать чувство досады на себя, подобное тому, что возникает, когда с изумлением узнаёшь в красивой женщине соседскую девчонку, которую знаешь много лет и на которую никогда прежде внимания не обращал. Марксизм должен открыться как «прикосновение к тайне», которая лежала у всех на виду.

Практика показала, что устные занятия с людьми наиболее важны, но недостаточны для полноценной учёбы. Нужны материалы на бумаге. Не питайте иллюзий относительно интернета, не говорите людям, что вы какой-то материал, статью, книгу разместили или видели на каком-то сайте. Распечатайте эти материалы сами, за свой счёт, и раздавайте даром. Считайте, что рабочий не будет тратить время на чтение с экрана, скорее, он найдёт и будет смотреть фильм. Для усиления эффекта печатные материалы нужно будет передавать из рук в руки, как когда-то в поганенькой московской среде передавался «самиздат». Листовки, статьи, брошюры должны иметь затёртый вид, таким материалам больше верят (да, это приём, он - из практики иезуитов, но здесь никакого обмана нет, здесь борьба за умы, в которой можно и должно использовать все «честные» технологии Лойолы: иезуиты - фигуры, весьма оболганные в европейской политической мифологии; эти люди неистово бились с протестантами, мы обречены насмерть биться с их идеологическими потомками. Грех не использовать сходную тактику и исторический опыт).

Заставляйте людей прорабатывать материалы с карандашом в руках, даже если это и вызовет недовольство. Приучайте рабочих к мысли, что их домашнее чтение – это домашнее задание. К следующему занятию они должны подготовить вопросы к вам, а вы – проверить, есть в прочитанных текстах пометки и подчёркивания.

Нужно быть готовым к внятному ответу на сложные, иногда провокаторские вопросы. Однозначность и тезисность в ответе, без плавных доказательств, воспринимается как незнание, как проигрыш. Но и излишняя многословность оценивается так же. Дискуссия прогрессирует, становится очень ответственным делом, едва ли не главным полем войны, поэтому требует огромного напряжения всех сил. Например, задают вопрос о причинах развала СССР. Ответ, сводимый к предательству партийной элиты, не принимается, необходим краткий марксистский политико-исторический анализ целого периода, буквально с Коллективизации по 1991 год. Ответ на вопрос о гуманизме привёл к необходимости ночью писать целую статью и читать её на следующий день тому, кто этот вопрос задал. Вопрос о диалектике может потребовать перечитывания «Науки логики» Гегеля и «Немецкой идеологии» Маркса.

Постепенно должен сложиться и «малый», местный организационный центр. Каждый пропагандист и его орг.ядро обязаны считать себя ответственными за создание такого ЦО, поэтому чем больше будет в городе и области предприятий, имеющих свои, как бы самозародившиеся коммунистические группы, тем выше вероятность и самоорганизации местного ЦО, так как трудно предположить, что реально действующие коммунисты одних предприятий города не узнают о других коммунистах, работающих на соседних, географически близких, предприятиях. Здесь нужно выяснить, смогут ли руководители или члены этих «первичек» встречаться по неотложным делам в обеденный перерыв, это важно, не всё можно говорить по телефону, документ или вещь не передать по телефону, а близость мест работы позволит оперативно решать многие вопросы, в том числе и касающиеся их нелегальной стороны.

Совершенно невозможно игнорировать своим вниманием все и всякие объединения и союзы граждан, даже не связанные непосредственно с каким-либо производством, заводом, цехом, малым предприятием. Это те же профсоюзы, пусть самые пустые и трусливые, туда нужно идти и работать; это клубы, секции по интересам, всевозможные домовые и родительские комитеты, собрания жильцов, словом, использовать для коммунистической пропаганды необходимо любую доступную «площадку». Тем самым оказывается влияние не только на пролетариат как особую категорию граждан, но и вообще на граждан.

Не нужно рассчитывать на массовую газету как на центральный орган до тех пор, пока не будет преодолён период кружковщины и орг.ядер. Её просто некому и не на что будет издавать, рабочие ни копейки не дадут на её издание и будут правы, так как их копейки очень дорого стоят, потому что отрываются от детей. Что такого должна представлять эта газета, чтобы рабочие согласились её содержать? Она должна стать необходимой, настолько интересной, чтобы её номер перечитывался, передавался, чтобы следующий номер ждали с нетерпением. Она должна быть профессиональным, классным коммунистическим лектором, она должна быть бесплатным адвокатом; с другой стороны, она должна большей частью и писаться самими рабочими – корреспондентами из разных городов и предприятий, так как читающий её рабочий должен видеть в ней свою жизнь, одинаково паршивую везде; газета должна быть радикально революционной, не признающей иного пути для пролетариата, кроме уничтожения капитализма как явления; газета такая долго не сможет стать массовой и по финансовым, техническим и организационным причинам, и это неплохо в том случае, если она, будучи выпущенной, попадает только в нужные руки, в руки тех, кто в ней действительно нуждается, и тогда единственный экземпляр, попавший на завод, зачитанный и замусоленный, сделает своё дело, с которым даже равнять нельзя эффект от кип «красной» макулатуры, большей частью спущенной в урны и выгребные ямы; наконец, газета должна иметь грамотно подобранную периодичность, не частить, это объективно обесценивает, но и не затягивать, так как это притупляет её эффект.

И последнее. Немыслимо говорить о эффективно работающей партии пролетариата без её стержневого звена – профессиональных революционеров. Революцией нельзя заниматься в свободное от работы время, от случая к случаю. Это не осмысленная деятельность, ведущая к кардинальному изменению общественного строя, а мелкобуржуазный балаган, где вместо бубнов и балалаек – речи и статьи. Я уже приводил в пример деятельность философа, совершенно исключающую занятие чем-либо ещё: или поиск истины, или деньги и быт, середины не дано; каждый революционер-марксист, если применить к нему платоновский символ, это уже полноценный философ, который поднялся из мерзости пещеры наверх, увидел свет истины, а затем, в отличие от неполноценных философов (типа «героев» II Интернационала) снова спустился в мерзость и грязь, чтобы вытащить оттуда к свету и чистоте всех людей. Его нужно будет содержать за счёт партийных средств, а это значит, что и он должен быть «экономически» эффективен в том смысле, что эффект его работы неизбежно приводит к появлению нового, чистого и справедливого мира.



Рейтинг:   3.78,  Голосов: 9
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: 23456-Галина написал 08.10.2015 16:14
Елена написал 27.10.2015 23:46
Ага. А еще там не обкуривают некурящих на каждом шагу. Вот ужас-то:)
Re: Re: 23456-Галина написал 08.10.2015 16:14
ТотКтовсегдавозвращается написал 09.10.2015 01:25
"23456-Галина написал 09.10.2015 00:58
Гравитону
---------------------------
В каком предложении мною написано, что я хочу жить в Европе? Но я не хочу того "рая", который описан Е. Гинзбург в ее книге "Крутой маршрут" и того "рая" который описан в 1 части книги "Отец Арсений". Мне не по-душе ваш постулат "кто не с нами - тот против нас", на основании которого все должно сводиться к уравниловке, а шаг "влево" карается расстрелом, ГУЛАГом или сроком в психушках. Я прекрасно помню рассказы своих родителей о тех временах, когда по выражению мамы, у людей был страх, оттого, что по любому оговору безвинных могли замучить в застенках НКВД."
- Тогда иди нах-у-й или таки обратно в -зду на переделку - ты, "дочь советского офицера"! Будешь мне здесь басни своей кулацкой семейки рассказывать!
Re:
ТотКтовсегдавозвращается написал 09.10.2015 01:21
" (без названия)
Александр ДВ написал 08.10.2015 14:57
На радиостанции "Комсомольская правда" (на ДВ - 88,3 мгц) начался цикл передач "Маркс жив","
- Таки чего эта мр-азь Великого Маркса начала упоминать втнуе? Думают сделать майдаун под красным флагом, а потом свернуть на фашизм?
" Прекрасный материал!
biobachter написал 08.10.2015 14:37
Наконец-то что-то конкретное. Хорошая методическая раработка.
Но как быть с наполнением - с чем идти к рабочему? "Марксизм" Маркса-Плеханова-Троцкого и "красных кхмеров" явно не приемлем. С другой стороны пропагандист вынужден работать под законом о разжигании ненавести между социальными группапами."
- Надо к роботам идти с ящиком водки! Вот поставьте у проходной два ящика - с водкой и с самыми лучшими книгами Великого Маркса и Великого Ленина! Таки увидите, в чему сразу потянутся мозолистые, трясущиеся от водки рабочие клешни робота, пропившего уже однажды и страну и Коммунизм...
Таки попробуйте! Как говорил Незабвенный Мао - "Теория проверяется практикой!"
Re: 23456-Галина написал 08.10.2015 16:14
23456-Галина написал 09.10.2015 00:58
Гравитону
---------------------------
В каком предложении мною написано, что я хочу жить в Европе? Но я не хочу того "рая", который описан Е. Гинзбург в ее книге "Крутой маршрут" и того "рая" который описан в 1 части книги "Отец Арсений". Мне не по-душе ваш постулат "кто не с нами - тот против нас", на основании которого все должно сводиться к уравниловке, а шаг "влево" карается расстрелом, ГУЛАГом или сроком в психушках. Я прекрасно помню рассказы своих родителей о тех временах, когда по выражению мамы, у людей был страх, оттого, что по любому оговору безвинных могли замучить в застенках НКВД. Мне не забыть как бабушка рассказывала о том, когда ей незаконно вменили уплату налога - муж был на фронте и когда она поехала разбираться, чиновница прямо сказала: "нечего пороги оббивать, радуйтесь, что это только налог, а может быть и хуже". И для того, чтобы его уплатить ей приходилось отработав смену на фабрике мастерицей, еще одну смену в тот же день в колхозе, изыскивать время, чтобы скосив траву на сено или набрав ягод, продать и получив деньги выплатить этот налог. А у нее на руках были еще и дети. В колхозе же люди трудились за "палочки" - так называли тогда трудодни, которые практически ничем не оплачивались. А в более поздние времена я прекрасно помню многочасовые очереди за элементарными продуктами питания, за одеждой. Помню, как радовалась своей первой электрической швейной машинке "Подольск-142", которую мне с большим трудом "достали", но которая упорно не желала шить, а наладчики в один голос заявляли: "конструктивный брак". Это какую же надо было разработать технологию, чтобы создать машинку, которая заведомо шить не будет!
На швейных фабриках же тогда использовали безотказные японские "джуки", но в быту был не доступен и простейший оверлок. В России их для населения не выпускали, а купить списанный на фабрике законом было запрещено. То есть, когда сие приспособление заменялось на фабрике на новое, утилизировать его было можно, а продать населению - ни-ни.
Для членов Политбюро было разработано множество лекарств, но не для "простого народа". Помню, как уже в 90-х врач выписал мне "кремлевское" лекарство "химотрипсин" которое прекрасно помогало при пневмонии и обладало широким спектром действия. Каково же было мое удивление, когда в инструкции узрела дату разработки, одобренную Минздравом - вторая половина не то 50-х не то 60-х годов, сейчас не вспомню. Это скольким людям могло сохранить здоровье и жизнь недорогое лекарство, которое по каким-то причинам не было одобрено к использованию среди населения СССР, а предназначалось лишь "Кремлевским небожителям"! Вот в такой или наподобие такого рая возвращиться не желаю. А с такими взглядами, когда незнакомых оппонентов, априори называют "животными", приписывая им своим скудным умишком извращенные представления о мире, мню, что ничего хорошего, кроме как "военного коммунизма" элементы которого описаны мною выше, не построить...
Главная причина неспособности коммунистов
o^^l^^e^^g написал 08.10.2015 21:14
Они В ПРИНИПЕ не могут быть ОПВСНЫ ДЛЯ ВЛАСТИ. Как показывает опыт большевиков, РЕАЛЬНОЕ сопротивление может быть только ПОДПОЛЬНЫМ. А как вы можете тайно действовть, когда вы ПОЛНОСТЬЮ открыты не только для спец. служб, но даже для обыкновенной полиции, хулиганов, фанатиков и т.п. Это и говорит о вашем БЕССИЛИИ. В каждом "публичном" коммунисте внутри сидит "маленький цензор", который на ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ уровне отсекает ЛЮБЫЕ мысли, которые бы вели к "уголовным" последствиям. Ленин МОГ находить такие страны, где можно было относительно безопасно заниматься подпольной деятельностью. Сейчас таких стран НЕТ.
Re: Вынужден сказать
Надежда Хрыченко написал 08.10.2015 17:41
Значит с остальным, написанным в моей реплике "Солдат индустриальной войны" согласен. Т.е. "опять двадцать пять" или "снова да ладом". Поясняю: вы г.г. агитаторы опять приведете нас к 1991году, чтобы приватизировать наше достояние. Ну уж нет. Среди наших дураков нет.
(без названия)
Гравитон написал 08.10.2015 17:39
Если кто-то не понимает коммунистической идеологии, тот полный болван. Общинный строй- это и есть коммунизм. Только глупые люди не понимают этого. Но есть и твари, которые обгаживают коммунизм, за доллары.
23456-Галина написал 08.10.2015 16:14
Гравитон написал 08.10.2015 17:06
Интересно! Ты хочешь в европейский педерастический Рай? В этом "Раю" насилуют младенцев и разрешают матерям развращать своих детей мужского пола. Опомнись, животное!
Re: Прекрасный материал!
SGAliev написал 08.10.2015 16:42
Согласен! Очень умно и грамотно с методической тзр написано! Вообще, у Бородаенко, как пока читаю, много серьезных вещей.
Но верно и то (и об этом и комменты говорят), что пропаганда коммунизма должна иметь свои особенности и в том смысле, что нельзя преподносить один и тот же бокал, да одного и того же вина кому угодно и где угодно. иной раз слово "коммунизм", быть может, надо не произносить всуе...
Если людям, окружению показывать реальную, объективную и достоверную картину текучки, соответственно, выходы из нее, в том числе конкретно для этих самых людей, - это уже будет ком. работа... А много ли среди нас, которые способны на серьезное и объективное осмысление вещей, у многих ли ясное понимание текущего момента и "как с ним бороться"?... Когда такие люди находятся, вокруг них непременно собирается круг. И это - уже реальный положительный результат, реальный шаг по направлению к коммунизму...
Как знать, может, вполне оправдано термин "коммунизм" вообще заменить другими терминами, более основательными для сегодня, не "набившими оскому"... Они, уверен, куда действенней и притягательней (причем, для многих слоев народа), нежели термин "коммунизм", который, между прочим, явно отдает производяще-технологическими коннотациями. Скажем, термин "событие", - он очень глубок, смногосмыслен, вместе с тем, ничего из положений о коммунизме в его лучших традициях и достижениях, не отменяет. Но какие замечательные перспективы перед человеком, его творческим созиданием открывает!.. А сколько тупиковых усилий и движений предупреждает! Какие, вместе с тем, аллергические синдромы снимает с "нежных душ"!
"Благими намерениями..."
23456-Галина написал 08.10.2015 16:14
Люди всегда мечтали об утопическом "рае на земле". И даже если этот рай и мог существовать некоторое время, например, на тропических островах, то все равно он был недолговечен: либо из-за разгулов стихий, либо из-за вторжений двуногих завоевателей извне, либо еще по каким-то причинам. Не вижу сегодня основы для восстановления коммунистического режима в РФ. Единственное, что может просматриваться - это построение мусульманского государства на волне исламизации общества по всему миру. Один из мусульман пояснил, почему люди едут и присоединяются к ИГИЛ: если сказано, что где-то создается халифат, правоверный мусульманин обязан переехать в него и перевезти свою семью. И только прибыв на место многие понимают, что "халифат" очередной фейк разбойничьего режима для заманухи, где вход - доллар, а выход чаще всего - на тот свет.
Возможно, пропагандистская работа и даст какае-нибудь результаты в шахтерской среде. Там, где сегодня зарплаты невысоки по сравнению со временами СССР, а труд по-прежнему малоквалифицированный и опасный.
Но, в настоящих условиях, когда закредитованным гражданам надо проценты "отбивать", а не по митингам бегать и когда велика циклическая миграция населения, говорить о возрождении коммунистической идеологии вероятно преждевременно.
А если посмотреть на европейский социализм, то там возраст выхода на достойную пенсию постоянно поднимается и, если не ошибаюсь, в Бельгии его уже подняли до 75 лет!
--------------------------------------------------
Половину своей жизни я прожила под руководством страной КПСС и поверьте, назад в этот "рай" меня не тянет, как впрочем и всех моих друзей и знакомых. При этом я не охаиваю то хорошее, что было в СССР, но ведь было и не мало не только плохого, но и бесчеловечного, страшного.
Идеальное общество - это скорее всего похоже на то, где существовала семья Агафьи Лыковой, но к сожалению, люди добравшись до таежной заимки, принесли болезни, которые для аборигенов оказались смертельными и выжила лишь одна она. "Hell is paved with good intentions".
(без названия)
Гравитон написал 08.10.2015 15:22
Не люблю больших статей! Любая большая статья, в наш ускоренный век, это статья ни о чем. А.П. Чехов говорил- "Краткость- сестра таланта", но некоторые публицисты этого не понимают. У автора, слишком большая статья, а посему, я не беру ее во внимание.
Re: писсателю
член полить бюро написал 08.10.2015 15:21
Че так много букв написсал!??
Я как дойду до классов, так дальше не читаю, ибо: еще в ссср было построено бесклассовое общество (институт марксизма - ленинизма ссср)!
Некоторые мыслишки
Обыватель написал 08.10.2015 15:10
Согласно ряду религиозных учений, цивилизация идет по дороге регресса, и в конце ее ожидает гибель, но что бы спастись, нужно измениться перейти от животного состояния (совершение грехов ради личного потребления, удовлетворения и т.д.) к человеческому (это измененное сознание, измененное восприятие и поведение)! Согласно одной из главных тезисов Рене Генона, религии, это осколки знаний которые были частью утеряны, частью сокрыты или изменены для потребления (власти, наживы и т.д.) личностью, группы.И разве не видно, что капитализм это жажда потребления сверх необходимого одних и отъем у других, приводящий к истощению и уничтожению природы, а природа, это часть Творца. Сегодня нужно новое, скажем так, учение - идея, основанная на обще признанных религиозных заветах, переработанных идеях Марксизма - Ленинизма, Жака Фриске, и т.д., и обновленные подходы к распространению идеи.
(без названия)
Александр ДВ написал 08.10.2015 14:57
На радиостанции "Комсомольская правда" (на ДВ - 88,3 мгц) начался цикл передач "Маркс жив", мотивируя поиском новых путей либерастно-рф-ского общества и развенчивая их бредни в отношении марксизма. В принципе довольно толково и без особой "контры", послушать стоит. Но то, что нужна постоянная партработа, это однозначно "за"
Да просто народ поумнел
23456-Галина написал 08.10.2015 14:54
Все эти "идейные завывания-зазывания" сводятся к одному: опять ищут "лохов - пушечное мясо" для передела власти и влияния. Мы это можем видеть наглядно в сегодняшних ДЛНР. Люди, откликнувшиеся на призывы о помощи, повелись на красивую сказку об освобождении угнетаемым Украиной братьях на Донетчине, поехали воевать за высокие идеалы, а все свелось к тому, что они для ныняшних руководителей стали вдруг неугодными и неудобными: кого-то даже ликвидировали свои же, а кто-то забился в норы, по выражению одного из публикующихся на Форуме. Вот народ и выбирает: плохо жить или не жить никак.
Авторов многочисленных публикаций так и хочется спросить: желаете ли вы, чтобы ваши детишки вениками махали да снег сгребали, как это делают сегодняшние мигранты по всей России и отправляют заработанные средства, переведенные в валюту за пределы РФ. Впрочем, о чем я: автор данной статьи сам написал о том, что некто ему близкий трудится в кредитной системе России, а отнюдь не метлой махает!!!
Прекрасный материал!
biobachter написал 08.10.2015 14:37
Наконец-то что-то конкретное. Хорошая методическая раработка.
Но как быть с наполнением - с чем идти к рабочему? "Марксизм" Маркса-Плеханова-Троцкого и "красных кхмеров" явно не приемлем. С другой стороны пропагандист вынужден работать под законом о разжигании ненавести между социальными группапами.
Хотя комент Vivendi-7/////62 вызывает чувство гадливости, он в чем-то по-сути прав.
За работу товарищи коммунисты.
Re: Вынужден сказать
ТотКтовсегдавозвращается написал 08.10.2015 14:05
"Если есть реакционный капитализм, почему не быть реакционному "правому" социализму?
Ответить"
- Таик бывает! "Фашизм" называется! Особенно был хорош в исполнении Муссолини... Потом Муссолини расстреляли и повесили вверх ногами сами итальянцы..
Re:
ТотКтовсегдавозвращается написал 08.10.2015 14:01
" С другой стороны, в рабочих коллективах появился более-менее внятный спрос на твердое, твердолобое организующее начало, разумеется, еще выраженное и обусловленное в терминах экономических улучшений, но именно здесь понадобится не рыхлый мякишкин профсоюз, не левые газетки, а один-два-три конкретных «буйных», «правильных», «шибко грамотных», «отставших от жизни», «шизанутых», с «изъеденным молью» марксизмом, непримиримых, неподкупных, «чокнутых» коммуниста, обладающих подвешенным и понятным классовым языком, рабочим (профессиональным) авторитетом и мужеством."
- ВКПБ тольок в Отечественную потеряла два списточных состава на фронтах. За то, чтобы роботов считали людьми, заботились о них на всех уровнях и уважали!
Тупые и подлые роботы смачно плюнули в морду и Алксандру Матросову и Зое Космодемьянской и убитому бандерофашитсами Ватутину и Великому Сталину и Павке Корчагину! Не просто таки плюнули, а с умыслом - надеялись, что братки, враги народа и лично Алкаш великий дадут им больше водки и "мерины"!
Так было и после этого коммунисты, у которых есть хоть немножкор мозгов - не пойдут "снова завоевывать доверие" этой подлой алкашни! С какой стати? Чтоб опять идти на каторги, на виселицы, а это бы-дло, просыпаясь утром после очередного запоя продирало зенки и спрашивало - "А вы уже камунизм пасторили? А где на опохмелку пиво?"
Да идут они ке-матери! Им- что не построй - все пропьют! Пусть о них заботятся их родные капиталисты!
(без названия)
"СОПРЯЖЕНИЕ" написал 08.10.2015 12:41
Выражаем солидарность с автором статьи и поддерживаем призыв к созданию кружков (первичных ячеек), как наиболее эффективной формы деятельности на этапе перехода от слов к делу.
Вынужден сказать
Солдат индустриальной войны написал 08.10.2015 11:10
"Опыт агитатора-рабочего у вас есть? (Опыт колхозного агитатора тоже в зачет)."
--------------
Опыт набирается очень быстро. А вот знания накапливаются годами.
Как постоянно находящийся в среде рабочих, уверяю вас: большинство рабочих (включая пролетариев-служащих, даже некоторых менеджеров) за смену социального строя агитировать даже не нужно. Старшее поколение само все понимает, а молодое часто живет в квартирах, полученных (заработанных) при коммунистах. Основная готовность ОКП нужна к моменту, когда путиномика окончательно сдохнет. Такое мое видение ситуации на местах.
Если бы у Путина были мозги, а не жидкость, он бы сам поменял строй на социализм, даже реакционный, с крайне правой бюрократией во главе. Такой потенциал роста у социализма есть (трудовые армии Троцкого), но для такого мозг надо иметь и быть созидателем хоть в какой-то степени, а не тупым населюком-бандюком-решалой (главные функции Путина в государстве). Если есть реакционный капитализм, почему не быть реакционному "правому" социализму?
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss