Кто владеет информацией,
владеет миром

«Проклятие красоты»

Опубликовано 08.07.2016 автором в разделе комментариев 14

кино митина
«Проклятие красоты»

В нынешнем году женские кинообразы вообще занимали исключительное место в документальном конкурсе ММКФ,    -  разножанровые портреты как наших современниц, так и героинь, уже принадлежащих истории, заслуживают внимание именно как документы эпохи.  Чешские режиссёры Гелена Тржештикова и Якуб Гейна привезли на суд зрителей итог своей более чем 15-летней работы:  классический байопик  «Роковая красота» (другой, более точный вариант перевода «Проклятие красоты»)  рассказывает драматическую историю Лиды Бааровой,  чешской актрисы, известной прежде всего своими романтическими отношениями с Третьим Рейхом, и уже во вторую очередь киноработами.  Зернистые кадры кинохроники и фрагменты из старых кинофильмов перемежаются ностальгическими рассказами самой престарелой Бааровой, умершей в 2000 году вскоре после завершения съемок    -  таким образом, Тржештикова успела  запечатлеть героиню и после этого 15 лет  собирала документальный материал, воссоздавая  её биографию буквально по дням,    -  такая скрупулёзность и добросовестное отношение к предмету изучения, безусловно, заслуживают самого серьёзного поощрения.      

Про послевоенную жизнь Бааровой мало кто знает, многие думают, что она либо сгинула в пламени войны, либо позже поплатилась за шуры-муры с Гитлером и Геббельсом, тем более, что все шансы погибнуть у неё были    -  следствие по её делу длилось очень долго, но в итоге обвинение в коллаборационизме рассыпалось за отсутствием доказательств. Тем не менее, пятно коллаборантки Баарова носила на себе всю жизнь, и дальнейшая кинематографическая карьера не сложилась  -  в Европе сниматься не давали  (исключение для актрисы сделал Феллини, всегда плевавший на общественные устои), а до Голливуда она так и не доехала, и это, пожалуй, как признается сама героиня, было единственным, о чем она жалела в жизни.

Фильм Тржештиковой и Гейны  -  это ценнейший исторический материал как по истории европейского нацизма, так и по истории европейского киноискусства  -  авторам удается, не забывая о главной героине, по касательной пройтись и по истории создания киностудии «Баррандов», и по судьбе многих политиков и кинематографистов середины  - второй половины 20-го века, и попутно рассказать про вкусы, нравы и общественное мнение тогдашней Европы. Но, пожалуй, самое интересное  -  это монологи самой актрисы, снятые на крупных планах:  сморщенная, но по-прежнему уверенная в своей неотразимости старушенция со следами былой красоты,  старательно завитая и накрашенная,  закатив глаза, дымя сигаретой и прихлёбывая виски прямо из бутылки, рассказывает о своих романах, мужьях и романтических приключениях.  Особых угрызений совести по поводу отношений с нацистскими преступниками  она не испытывает,  вся рефлексия осталась в прошлом  -  для Лиды люди делятся исключительно на мужчин и женщин, остальное  её  особо никогда не интересовало.  

Совершенно в иной художественной манере снята мистически-этнографическая кинофантазия  бразильца Марко дель Фьоля «На перепутье:  Марина Абрамович и Бразилия»  -  сплав документалистики и сюрреалистического кино.  Вечномолодая экспериментаторша и перформансистка Абрамович отправляется в Бразилию к шаманам-целителям, познавать непознанное и узнавать неузнанное.  Тому, кто ничего не понимает в перформансах и кому неинтересен акционизм художницы, будет любопытно погрузиться в мир ритуалов и игр подсознания, побывать на спиритических сеансах,  увидеть красоту бразильской природы во всей её девственной нетронутости и аборигенов во всей их первобытной простоте.  Эзотерический поиск героини, её руссоистский побег к природе, медитации и попытки прикоснуться к потустороннему в естественной  среде, свободной от наслоений цивилизации, выглядят куда интереснее и органичнее, чем, например, в Европе, где её высмеивает Соррентино, помещая ехидную пародию на экзальтированную Абрамович в свою «Великую красоту».



Сюрреалистический фильм дель Фьоля  -  бесценный материал для этнографов и исследователей коллективного и индивидуального бессознательного.  Бразилии на Московских кинофестивалях вообще везёт  -  два года назад  Вим Вендерс присылал свою великолепную «Соль Земли»,  творческую кинобиографию Себастьяна Сальгаду, социального фотографа, подвижника и гуманиста, чья жизнь вся как одно послание человечеству и служение ему,  конечно, сильно отличается от индивидуалистических экзерсисов Абрамович.



Рейтинг:   3.92,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 14
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Нина, Вы о чем?
Митина написал 09.07.2016 02:11
Не понимаю, о чем Вы. Какая цензура, что за чушь? Вы текст-то прочитали, или сразу по клаве долбить начали?... Два великолепных фильма, хоть и разножанровых.
Re:
Нина написал 09.07.2016 00:50
Да, к сожалению, такая нынче культура. И у нас нечего смотреть, и на международных кинофестивалях не лучше.
Сколько было в конце 80-х разглагольствований о разрушительной роли цензуры в искусстве. Теперь, вроде, цензуры нет, но почему-то и в искусстве кино ничего выдающегося - и в Голливуде тоже. Техника съемок совершенствуется, но фильмы от этого интереснее не становятся.
(без названия)
Глобус написал 09.07.2016 00:19
В статье забыли похвалить доктора Геббельса. Романтичный нацист проявил интернационализм и снизошел до секса с расово неполноценной славянкой. Как трогательно. Надо поставить вопрос о его реабилитации.
Re:
!QQQQQQQ!! написал 09.07.2016 00:06
"Старая сука, для которой люди делятся исключительно на мужчин и женщин, остальное ее особо никогда не интересовало, пусть спасибо скажет, что не расстреляли, дуру. "
- Таки если так расстреливать все существа с таким уровнем мышления - то надо и всех собак и всех абиздян и всех кошек (таки о хомячках - уже таки и не говорю!) - таки расстрелять...
/\//\\"На пытки, издевательства, массовые убийства мирного населения, преступления нацистов - пох, нацистские шлюхи и сраные режиссеришки - херои дня. Какое же ***** ПОЗОРИЩЕ! "
- Таки тупые населюки эксСССР - безумные вчонкины, бесноватые, полуумные гав-нолики - творчиллы, тупые, вечнопьяные роботы забили на то, что для того, чтобы был СССР, для того, чтобы тупых населюков этих территорий вообще считали за людей - шли на каторги. под расстрелы, на виселицу и амбразуры лучшие люди.. А их кровь смешали с маарзматическими слюнями гав-ноликов и пьяной блевотиной тупых, вечнопьяных роботов... Проклята будет эта страна...
Сменять страну на "права человека" и затычки для - зды - до этого таки не додумались даже неграмотные жители Центральной Африки - таки для этого нужен гав-нолик, которого 70 лет учили лучшей в мире системой образования...
(без названия)
ее написал 08.07.2016 20:19
блевотная богема- о блевотной богеме? или о проститутках?
(без названия)
\азъ написал 08.07.2016 17:00
фюрерок и кабаева , гибучая гимнастка .
В истории тоже должна быть какая то избирательность..
челкаш написал 08.07.2016 16:16
И кому стала нужна какая то нацистская подстилка, неужели она была "богоизбранная".
отец Медведева откосил от фронта, подделав документы
это тоже интересно. написал 08.07.2016 12:15
Отец Д. Медведева откосил от фронта, подделав документы в ноябре 1943 года.
А дед Д. Медведева в 1937-1938 годы участвовал в "большом терроре" населения России. Расстреливал "врагов народа".
*
http://www.rospres.com/hearsay/12996/
заголовок.....
Фурманов написал 08.07.2016 11:25
это явно не об авторе,что подобными проклятьями не отмечена....однако,если г-жа Митина такая любительница изящных искусств,отчего бы ей не переквалифицироваться в кино или какие еще критики,подобно ильфопетровскому Небабе Сэмэну Михайловичу,ставшему из царских городовых,советским музыкальным критиком?или г-жа Митина рассчитывает на обратную эволюцию?
Re: Знание - сила.
ПС написал 08.07.2016 10:07
Благие пожелания используют при строительстве некоторых дорог
Знание - сила.
24 написал 08.07.2016 10:03
Как много надо знать, чтобы понять, как мало мы знаем
++
Благими пожеланиями используют при строительстве некоторых дорог
++
Истина это соответствие наших представлений фактам объективной действительности.
Чтобы не ошибаться в выводах.
(без названия)
охреневший написал 08.07.2016 08:08
И вот ради этого умирали в войну советские люди... Блядь. Блядь*****блядь. романтические отношения с Третьим Рейхом, значит. Вот же уебище. Старая сука, для которой люди делятся исключительно на мужчин и женщин, остальное ее особо никогда не интересовало, пусть спасибо скажет, что не расстреляли, дуру. Нет слов вообще, зачем здесь эта статья? Если такая нынче культура, то это ***** полный. Трагедия нацистской шлюхи, не доехавшей до Голливуда - караул! Еще и Феллини походя облизали - наш человек, мол, плевал на общественные устои. На могилы советских людей и борьбу советского народа с фашистской Германией тоже плюнем, госпожа Митина? Ничего святого же нет, значит можно и нужно? Общечеловеки, нах. Хотя, чему тут удивляться, памятные доски в честь фашистских прихвостней уже вешают в Ленинграде, в Ленинграде, вашу мать! Почему бы не романтизировать богемных нацистских шлюх и тупых итальянских режиссеров. Рукопожатные же люди, с настолько развитым мышлением, что в мозгу умещается ровно одна мысль - люди, мол, делятся на мужчин и женщин, на остальное пох. На пытки, издевательства, массовые убийства мирного населения, преступления нацистов - пох, нацистские шлюхи и сраные режиссеришки - херои дня. Какое же блядь ПОЗОРИЩЕ!
(без названия)
в подражание стоику написал 08.07.2016 08:05
российские сионисты исполняют заветы сиониста Гитлера?
война против Украины, газопроводы в Германию - все по его указке
(без названия)
стоик615 написал 08.07.2016 07:32
сионисту Гитлеру поставили памятник в Израиле за особые заслуги?
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss