Кто владеет информацией,
владеет миром

Школьные страсти - вчера и сегодня

Опубликовано 06.08.2016 автором Александр Черников в разделе комментариев 19

школа воспитание
Школьные страсти - вчера и сегодня

Одна парта на двоих

Наступил август. Вот и лето подходит к концу. Приближается 1 сентября. Дата, которая не оставляет равнодушным, наверное, никого. Не всем из нас довелось побыть учителями, но всем приходилось быть учащимися. Воспоминания и впечатления от школьного периода жизни у каждого остаются свои. С годами многие из них причудливо переплетаются, приобретая удивительно мифологическую картину.

Система народного образования √ один из наиболее консервативных общественных институтов. Однажды заложенные традиции могут в неизменном виде существовать десятилетиями. Но любое явление когда-то имело свою исходную отправную точку. Так и современная система образования складывалась в определенных условиях и под влиянием поставленных перед нею совершенно конкретных задач.

Одной из характерных черт школьного дела является смешанное совместное обучение, как мальчиков, так и девочек. Смешанное обучение почему-то считается каким-то достижением, своего рода завоеванием, свидетельствующим о равенстве прав женщин, гражданских свободах и так далее. Насколько это так? Для ответа на этот вопрос необходимо хотя бы в самых общих чертах представлять себе историю отечественного образования.

Сто лет назад о смешанном обучении в России не могло быть и речи. Тогдашняя система народного просвещения четко делилась на женские и мужские учебные заведения. Характерной особенностью дореволюционной России являлось существование специализированных средних учебных заведений: гуманитарных гимназий и реальных училищ. При этом выпускники гимназий могли поступать только в гуманитарные вузы, а реалисты только в технические.

 

История вопроса

Конечно, состояние образования в Российской империи не нужно идеализировать. Абсолютное большинство детей и подростков вообще оставалось за порогом школы. Основное их обучение происходило в рамках семьи, где они, в общем, получали достаточно сведений для адаптации к жизни. Даже введение всеобщего начального образования планировалось завершить только к концу 1920-х годов. Пришедшие к власти большевики реализовали эти планы только к концу 1930-х годов.

Разумеется, в развитии школьного дела Россия уступала основным, наиболее развитым странам Европы. Но ведь смотря с чем и с кем сравнивать. Помимо великих держав существовали еще десятки стран Латинской Америки, Восточной Европы и Азии. На фоне целого ряда стран, проводивших в начале XX века ускоренную, догоняющую модернизацию целых секторов своей хозяйственной и общественной жизни, самодержавная империя, в общем-то, мало выделялась.

В странах с древнейшей культурой, таких как Испания или Италия общая грамотность населения принципиально от России не отличалась. Таким образом, широко распространенное представление о «лапотной» безграмотной России, прозябающей на задворках культурной сияющей Европы, является в основном мифом. Создан он советской пропагандой с легкой руки полуграмотных самодовольных интеллигентов, большую часть своей жизни проведших как раз за границей и весьма смутно представлявших себе, что же это за страна Россия, которую они так дружно пытались смешать с грязью. При этом, нисколько не брезгуя жить как раз за счет именно «этой страны».

 

Школьный троцкизм

Ситуация резко изменилась в 1920-е годы, когда в Советской России бурными темпами пытались создавать нового человека. Одной из заявленных целей в это время становится стирание природных различий между мужчиной и женщиной. В чем конкретно данная цель состояла и, каким образом, ее пытались реализовать не очень понятно. Кроме ампутации первичных половых признаков устранить природные различия больше никак невозможно.

Роль одного из основных инструментов в деле создания нового человека отводилась советской школе. Возглавляли этот процесс две бывшие революционерки: Крупская и Коллонтай. Идейным вдохновителем выступал идеолог мировой революции Лев Троцкий. И в 1920-е и в 1930-е годы различные эксперименты сыпались на народное просвещение как из рога изобилия. О большей части из них сейчас как-то не принято вспоминать. А зря.

Очень любопытна история с попыткой политического руководства со стороны комсомола. В соответствии с требованиями марксизма, одной из задач комсомола являлось изживание семьи как отжившего социального института и пропаганда общности как мужчин, так и женщин. Сохранился протокол одного из типичных комсомольских собраний тех лет. На нем решался вопрос об исключении молодой девушки из комсомола за отказ сожительствовать с членами первичной ячейки и отсталое желание выйти замуж.

Как бы то ни было, но именно в 1920-е годы были заложены основные принципы, по которым развивалась советская школа все последующие десятилетия. Исчезли гуманитарные гимназии и реальные училища. На смену им приходит массовая средняя школа со смешанным обучением - как мальчиков, так и девочек.

За исключением кратковременного периода на рубеже 1940-1950-х годов, когда вновь пытались возвращать раздельное обучение, в целом принцип смешанной школы дожил до наших дней. Никто уже толком не знает с чего и как все начиналось, но сложившаяся традиция признается как единственно возможная. Постараемся разобраться насколько это так.

 

Подводя итоги

Современная российская школа в реальности представляет собой классическое женское царство. Педагогические коллективы на 90-95% состоят из женщин. Но половину учеников составляют мальчики и они, как это ни странно, несколько отличаются от девочек и психологически и физиологически. В то же время для большинства женщин-учителей характерно отношение к мальчикам как к неправильным девочкам, своего рода ошибке природы.

Наверное, встречаются дамы способные более или менее грамотно воспитывать юношей, но видеть таких пока не приходилось. В результате складывается парадоксальная ситуация. В самые ответственные и важные для воспитания мужчины годы основное воздействие на него оказывают женщины. В литературе появился даже такой термин «феминизация мужчин» когда в поведении мужчин нередко проявляются типично женские черты. И одна из основных причин этого явления - смешанное школьное обучение под постоянным женским влиянием.

Конечно, можно сказать, что данная постановка вопроса является большим упрощением. Можно сослаться и на кризис семьи и на то, что множество юношей и в семьях воспитываются без отцов. Но как Волга начинается с ручейка, так и социальные явления имеют свою исходную отправную точку. И женского засилья в школе в течение 9-11 лет более чем достаточно, чтобы подорвать воспитание юношей до самого основания.

Каков же выход из ситуации, из которой, как кажется, выхода нет. История образования подсказывает, что нет ничего лучше традиционной педагогики, когда воспитанием юношей занимаются мужчины, а девушек √ женщины.

Современное российское законодательство раздельного обучения не запрещает. Об этом вообще ничего не говорится. Закон лишь требует обеспечения равных прав в доступе к образованию независимо от пола. Но создание раздельных мужских и женских школ никоим образом ничьих прав не ограничивает.

Сразу появляется вопрос: «А что это меняет? Откуда в мужских школах могут появиться мужчины - воспитатели? Там будут те же 95% женщин, что и сегодня в смешанных школах».

Но это далеко не так. Имеющиеся примеры создания преимущественно мужских учебных заведений в виде кадетских школ, казачьих классов и так далее показывают, что при желании мужской персонал комплектуется достаточно быстро. Такой цели просто не ставится. Кроме того персонал и не должен быть полностью мужским, должно быть лишь преобладающее мужское влияние.

Какая-то часть женщин все равно останется. Задача ведь не в том, чтобы извести женщин - учителей как явление, а в том, чтобы лишь максимально ограничить их влияние в период формирования характеров юношей. Мужчин в школах немного не потому, что там зарплата низкая, а во многом потому, что далеко не каждый сможет приспособиться к жизни в женском окружении.

Возможно ли создание полностью мужских школ? А почему нет? Материальных возможностей предостаточно. Организационно процесс несложный. Развести учеников по полу по двум соседним школам и все: мальчики √ налево, девочки √ направо. Но здесь есть другие причины. Огромное влияние сложившегося педагогического лобби, которое ни на миллиметр не пойдет даже на возможное ограничение своей мощи.

Решительные дамы хоть слона затопчут при первых признаках перераспределения власти и финансовых потоков. Сегодняшнее образование пошло по пути создания дорогостоящих коррекционных школ с не вполне ясными целями и еще менее ясными задачами. Увы, но это выгоднее, и менее хлопотно, чем заниматься созданием мужских школ. Поэтому в ближайшем обозримом будущем никаких особых изменений отечественному образованию не грозит.


От редакции: Проблема раздельного воспитания в школе навряд ли является ключевой для отечественной педагогики, нежелание мужчин-педагогов работать в школе имеет причной вовсе не сложности работы в женском коллективе - для мужчины с нормальной ориентацией это вовсе не проблема. А проблема в том, что мужик должен кормить семью, а на учительскую зарплаут хоть тресни, а получится только впроголодь. Дайте учителю такую же зарплату, как полицаю, и уверяю вас, найдется немало желающих работать в женском коллективе.

Второй момент - раздельное воспитание в период формирования личности, то есть в период полового созревания - прямой путь к гомосексуализму. Женскому, мужскому - без разницы. Советская школа практически не знала гомосексуальных эксцессов, ходя однополые отношения, конечно, встречались, как и в любом другом обществе. Но процент и проявленность - не в пример. Да возьмите хоть статистику бритьанских закрытых школ, куда так стремятся отдать своих отпрыском наши "хозяева жизни". Хотят получить джентльменов и леди, а получают педерастов и лесбиянок с хорошими манерами.

Я не против для "цветов жизни", но для массового рабочего класса нежелательно. А советская школа в первую очередь воспитывала трудящихся, а не казаков, кадетов или гувернанток.

Ну и искажать историю не стоит. Хотя автор, возможно, не достаточно хорошо ее знает. При чем тут наркомвоенмор Троцкий и проблемы школьного воспитания и образования? Правда, Троцкий в своих работах касался разных вопросов, но чтобы он непосредственно руководил школой?..

Когда это Коллонтай руководила народным образованием, если с 1922 года она на дипломатической работе за рубежом вплоть до 1945 года? А в период с 1917 года занималась вопросами охраны материнства, потом с 1918 по 1920-й возглавляла политотдел Крымской армии? Плюс к тому, поскольку Советская Россия была практически первой страной, с самого начала объявившей о равноправии мужчин и женщин, она занималась практическим обеспечением реализации этого равноправия - конституционного принципа равенства прав, а не "стиранием полов", как любили выражаться в белогвардейской пропаганде. Впрочем, "белые" тоже были республиканцы, и тоже признавали равноправие полов, так что автор тут оказался несколько "глубже" на шкале истории.

Занималась вопросами воспитания только Крупская, но в основном - вопросами политического воспитания, созданием пионерской организации, ролью комсомола в школьном воспитании. Несмотря на то, что отношения со Сталиным у нее в целом не сложились, неа съезде голосовала за исключение Троцкого из партии. А с 1930 года была практически отстранена от работы Наркомпроса.

Так кто же тогда руководил образованием в Советской России?

А Луначарский! Первый нарком просвещения, занимавший этот пост до 1929 года. Потом председатель Учёного комитета при ЦИК СССР практически до самой смерти.

Именно Луначарскому принадлежит концепция "Единой трудовой школы РСФСР", которая признана столь же непревзойденной по сей день, как и советская медицинская система его коллеги наркома Семашко. И которая дала результаты практически сразу! И которыми пользуются во многих развитых странах, но только не у нас - мы собираем огрызки чужих систем.

Всего к 1920 году удалось обучить грамоте 3 млн человек. Перепись 1920 года на территории Советской России зафиксировала умение читать у 41,7 % населения в возрасте от 8 лет и старше. Перепись населения СССР 1926 года выявила уже 56,6 % грамотного населения в возрасте от 9 до 49 лет. А согласно переписи 1939 года процент грамотного населения составлял 87,4 % среди всех возрастных категорий.

К сентябрю 1930 года появились основания констатировать, что всеобщее начальное обучение детей введено фактически. Расходы на образование в 1925-30 гг. составляли 12-13 процентов бюджета страны!

И где здесь "недостатки" совместного обучения?

В концепции Единой трудовой школы Луначарского было категорически запрещено создание частных, коммерческих и "элитных" школ. Но сейчас законодательство все это одобряет и поощряет - создавайте, бог в помощь. Государство сошло с ума, и его теперь по сути не интересует, кого оно хочет получить на выходе из средней школы. Есть набор желаемых знаний и навыков, а каким образом они будут получены, не суть важно. И школьное воспитание как таковое государству не интересно. Хотите нравственности? Ну возьмите в штат попа или раввина...

Но проблема школы прежде всего в том, что, в отличие от государсства большевиков, воспроизводством граждан государство практически не интересуется. У него другие приоритеты, отсюда и катастрофическое недофинансирование, и кадровый геноцид специалистов (не только в образовании, а везде - в пример недавнее высказывание премьера о педагогах - кстати, на вопрос, заданный учителем-мужчиной).

Анатолий Баранов



Рейтинг:   3.70,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 19
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
мужик должен кормить семью
Фывап написал 08.08.2016 11:49
Ага, как же. Мужчинам просто отказывают в приеме в школу, можете попробовать для эксперимента). Причина - негласно считается, что они разносчики педофилии ))) Принимают только трудовиками, физруками и на другие подобные должности, на которые бабу совсем невозможно найти.
Ответить
лХМХЛСЛ ГЮРПЮР - ЛЮЙЯХЛСЛ ПЕГСКЭРЮР
БХЙРНП БЮЯХКЭЕБ написал 07.08.2016 03:53
бХЙРНП01:27
яРЮРЭЪ - НАПЮГЕЖ ПЕГСКЭРЮРЮ НАСВЕМХЪ Б ОСРХМЯЙНИ ЬЙНКЕ - РН ЕЯРЭ МЕ ГМЮМХЕ ДНЯРНБЕПМШУ ТЮЙРНБ.
йНМЕВМН ю.а. НВЕМЭ В╦РЙН ХГКНФХК ТЮЙРШ, СФЕ ПЮГКНФХБ МЮ НАЕ КНОЮРЙХ ЮБРНПЮ. мН ОПНДНКФХЛ МЕЛМНЦН ДНАХБЮРЭ ЦЮДНБ!
с ВЕКНБЕЙЮ ПЮГМШЕ СПНБМХ ТНПЛХПСЧРЯЪ Б ПЮГМНЛ БНГПЮЯРЕ. бШЯЬХИ СПНБЕМЭ - ЩРН ЮАЯРПЮЙРМНЕ ЛШЬКЕМХЕ. нМН ТНПЛХПСЕРЯЪ ОПХЛЕПМН Й 25 - 27 ЦНДЮЛ. хЛ НАКЮДЮЧР ДЮКЕЙН МЕ ЛМНЦХЕ, ОНЯЙНКЭЙС МЕР ОНРПЕАМНЯРХ Б М╦Л. щРН СЛЕМХЕ ЛШЯКХРЭ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЛХ ТНПЛСКЮЛХ.
ъ ГМЮЙНЛ АШК КХЬЭ Я ДБСЛЪ КЧДЭЛХ НАКЮДЮЧЫХУ ЩРХЛ БХДНЛ ЛШЬКЕМХЪ - ЩРН:
-ВКЕМ-ЙНППЕЯОНМДЕМР юм яяяп, ГЮЛ. МЮВЮКЭМХЙЮ бхю ОН МЮСЙЕ;
-ОПНТЕЯЯНП МЮЬЕИ ЙЮТЕДПШ Б бхю (ЕЦН МЮГШБЮКХ "НРЖНЛ ЙПШКЮРШУ ПЮЙЕР").
б АНКЭЬНИ ЯРЕОЕМХ НАКЮДЮК РЮЙХЛ ЛШЬКЕМХЕЛ ВКЕМ бюй Б ЯЕЙЖХХ ПЮДХН-ЩКЕЙРПНМХЙХ, МЮВ. ЙЮТЕДПШ бхю
вЕКНБЕЙ, МЕ ПЮГБХБЬХИ БХД ЛШЬКЕМХЪ Б ЯННРБЕРЯРБСЧЫЕЛ БНГПЮЯРЕ МЕ ЯОНЯНАЕМ ПЮГБХРЭ ЕЦН ЯКЕДСЧЫХИ БХД.
й ОПХЛЕПС, ЕЯКХ МЕ МЮСВХКЯЪ ПХЯНБЮРЭ Й 15 ЦНДЮЛ, РН ПЮГБХБЮРЭ ДЮКЭЬЕ Б 30 КЕР СЛЕМХЕ ПХЯНБЮРЭ АЕЯОНКЕГМН.
чмеяйн ЕДХМЯРБЕММШИ ПЮГ Б ХЯРНПХХ НАЗЪБХКН ЦНД ОЕДЮЦНЦЮ. хЛ ЯРЮК ю.лЮЙЮПЕМЙН ГЮ АНКЭЬНИ БЙКЮД Б ПЮГБХРХЕ "йКЮЯЯХВЕЯЙНИ ПСЯЯЙНИ ЬЙНКШ НАПЮГНБЮМХЪ"
ъ ЯДЕКЮК ЛЮКЕМЭЙНЕ ЯННАЫЕМХЕ МЮ йпнмЕ Н ОПНЬЕДЬЕЛ 10 КЕР МЮГЮД ЦНДЕ лЮЙЮПЕМЙН. мЮ НРЙПШРХХ Х ГЮЙПШРХХ ЦНДЮ АШКХ ДЕКЕЦЮЖХХ АНКЕЕ ВЕЛ НР 100 ЦНЯСДЮПЯРБ. мН МЕ АШКН МХЙНЦН НР пт. мЮ ГЮЙКЧВХРЕКЭМНЛ ГЮЯЕДЮМХХ чмеяйн АШКН ОПХМЪРЮ ПЕЙНЛЕМДЮЖХЪ - БМЕДПХРЭ Б ЙЮВЕЯРБЕ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШУ "йКЮЯЯХВЕЯЙСЧ ПСЯЯЙНЧ ЬЙНКС", ЕЯРЕЯРБЕММН, ПЮГБХРСЧ лЮЙЮПЕМЙН.
нМЮ АШКЮ ОПХМЪРЮ ЙЮЙ ЦНЯСДЮПЯРБЕММЮЪ Б юМЦКХХ.... Х ЛМНЦХУ ПЮГБХРШУ ЯРПЮМЮУ.
мЮ йпнмЕ Ъ НРЛЕРХК НЦПНЛМШЕ ОПЕХЛСЫЕЯРБЮ ПЮАНРШ МЮЬХУ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ ХГ яяяп Б ДПСЦХУ ЯРПЮМЮУ ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я ГЮОЮДМШЛХ.
бОКНРЭ ДН МЮВЮКЮ МНБНЦН РШЯЪВЕКЕРХЪ Б пт ДЮФЕ ТЮЛХКХЪ лЮЙЮПЕМЙН Б НТХЖХЮКЭМШУ ДНЙСЛЕМРЮУ СОНРПЕАКЪРЭ ТЮЙРХВЕЯЙХ ГЮОПЕЫЮКНЯЭ. б РН БПЕЛЪ, ЙЮЙ Б яью СПНБЕМЭ НАЪГЮРЕКЭМНЦН ЬЙНКЭМНЦН НАПЮГНБЮМХЪ АШК ОНБШЬЕМ ДН 12 КЕР, Б РНР ФЕ ЦНД Б пт НМ АШК ЯМХФЕМ ДН 8 КЕР. ....
-------≈ мЕНДМНЙПЮРМШИ КЮСПЕЮР ОПЕЛХИ ЙНМЙСПЯНБ "сВХРЕКЭ ЦНДЮ" Б ПЮГДЕКЕ ЯПЕДМЕЦН РЕУМХВЕЯЙНЦН ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНЦН НАПЮГНБЮМХЪ.
Ответить
дЕМЕЦ МЮ НАПЮГНБЮМХЕ МЕ НВЕМЭ ЛМНЦН Х МЮДН!
БЮЯХКЭЕБ БХЙРНП написал 07.08.2016 03:27
бХЙРНП01:27
яРЮРЭЪ - НАПЮГЕЖ ПЕГСКЭРЮРЮ НАСВЕМХЪ Б ОСРХМЯЙНИ ЬЙНКЕ - РН ЕЯРЭ МЕ ГМЮМХЕ ДНЯРНБЕПМШУ ТЮЙРНБ.
йНМЕВМН ю.а. НВЕМЭ В╦РЙН ХГКНФХК ТЮЙРШ, СФЕ ПЮГКНФХБ МЮ НАЕ КНОЮРЙХ ЮБРНПЮ. мН ОПНДНКФХЛ МЕЛМНЦН ДНАХБЮРЭ ЦЮДНБ!
с ВЕКНБЕЙЮ ПЮГМШЕ СПНБМХ ТНПЛХПСЧРЯЪ Б ПЮГМНЛ БНГПЮЯРЕ. бШЯЬХИ СПНБЕМЭ - ЩРН ЮАЯРПЮЙРМНЕ ЛШЬКЕМХЕ. нМН ТНПЛХПСЕРЯЪ ОПХЛЕПМН Й 25 - 27 ЦНДЮЛ. хЛ НАКЮДЮЧР ДЮКЕЙН МЕ ЛМНЦХЕ, ОНЯЙНКЭЙС МЕР ОНРПЕАМНЯРХ Б М╦Л. щРН СЛЕМХЕ ЛШЯКХРЭ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЛХ ТНПЛСКЮЛХ.
ъ ГМЮЙНЛ АШК КХЬЭ Я ДБСЛЪ КЧДЭЛХ НАКЮДЮЧЫХУ ЩРХЛ БХДНЛ ЛШЬКЕМХЪ - ЩРН:
ВКЕМ-ЙНППЕЯОНМДЕМР юм яяяп, ГЮЛ. МЮВЮКЭМХЙЮ бхю ОН МЮСЙЕ;
ОПНТЕЯЯНП МЮЬЕИ ЙЮТЕДПШ Б бхю (ЕЦН МЮГШБЮКХ "НРЖНЛ ЙПШКЮРШУ ПЮЙЕР").
б АНКЭЬНИ ЯРЕОЕМХ НАКЮДЮК РЮЙХЛ ЛШЬКЕМХЕЛ ВКЕМ бюй Б ЯЕЙЖХХ ПЮДХН-ЩКЕЙРПНМХЙХ, МЮВ. ЙЮТЕДПШ бхю.
вЕКНБЕЙ, МЕ ПЮГБХБЬХИ БХД ЛШЬКЕМХЪ Б ЯННРБЕРЯРБСЧЫЕЛ БНГПЮЯРЕ МЕ ЯОНЯНАЕМ ПЮГБХРЭ ЕЦН ЯКЕДСЧЫХИ БХД.
й ОПХЛЕПС, ЕЯКХ МЕ МЮСВХКЯЪ ПХЯНБЮРЭ Й 15 ЦНДЮЛ, РН ПЮГБХБЮРЭ ДЮКЭЬЕ Б 30 КЕР СЛЕМХЕ ПХЯНБЮРЭ АЕЯОНКЕГМН.
чмеяйн ЕДХМЯРБЕММШИ ПЮГ Б ХЯРНПХХ НАЗЪБХКН ЦНД ОЕДЮЦНЦЮ. хЛ ЯРЮК ю.лЮЙЮПЕМЙН ГЮ АНКЭЬНИ БЙКЮД Б ПЮГБХРХЕ "йКЮЯЯХВЕЯЙНИ ПСЯЯЙНИ ЬЙНКШ НАПЮГНБЮМХЪ"
ъ ЯДЕКЮК ЛЮКЕМЭЙНЕ ЯННАЫЕМХЕ МЮ йпнмЕ Н ОПНЬЕДЬЕЛ 10 КЕР МЮГЮД ЦНДЕ лЮЙЮПЕМЙН. мЮ НРЙПШРХХ Х ГЮЙПШРХХ ЦНДЮ АШКХ ДЕКЕЦЮЖХХ АНКЕЕ ВЕЛ НР 100 ЦНЯСДЮПЯРБ. мН МЕ АШКН МХЙНЦН НР пт. мЮ ГЮЙКЧВХРЕКЭМНЛ ГЮЯЕДЮМХХ чмеяйн АШКН ОПХМЪРЮ ПЕЙНЛЕМДЮЖХЪ - БМЕДПХРЭ Б ЙЮВЕЯРБЕ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШУ "йКЮЯЯХВЕЯЙСЧ ПСЯЯЙНЧ ЬЙНКС", ЕЯРЕЯРБЕММН, ПЮГБХРСЧ лЮЙЮПЕМЙН.
нМЮ АШКЮ ОПХМЪРЮ ЙЮЙ ЦНЯСДЮПЯРБЕММЮЪ Б юМЦКХХ.... Х ЛМНЦХУ ПЮГБХРШУ ЯРПЮМЮУ.
мЮ йпнмЕ Ъ НРЛЕРХК НЦПНЛМШЕ ОПЕХЛСЫЕЯРБЮ ПЮАНРШ МЮЬХУ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ ХГ яяяп Б ДПСЦХУ ЯРПЮМЮУ ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я ГЮОЮДМШЛХ.
бОКНРЭ ДН МЮВЮКЮ МНБНЦН РШЯЪВЕКЕРХЪ Б пт ДЮФЕ ТЮЛХКХЪ лЮЙЮПЕМЙН Б НТХЖХЮКЭМШУ ДНЙСЛЕМРЮУ СОНРПЕАКЪРЭ ТЮЙРХВЕЯЙХ ГЮОПЕЫЮКНЯЭ. б РН БПЕЛЪ, ЙЮЙ Б яью СПНБЕМЭ НАЪГЮРЕКЭМНЦН ЬЙНКЭМНЦН НАПЮГНБЮМХЪ АШК ОНБШЬЕМ ДН 12 КЕР, Б РНР ФЕ ЦНД Б пт НМ АШК ЯМХФЕМ ДН 8 КЕР. ....
-------≈ мЕНДМНЙПЮРМШИ КЮСПЕЮР ОПЕЛХИ ЙНМЙСПЯНБ "сВХРЕКЭ ЦНДЮ" Б ПЮГДЕКЕ ЯПЕДМЕЦН РЕУМХВЕЯЙНЦН ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНЦН НАПЮГНБЮМХЪ.
Ответить
Re: Re: Re: Откуда бабло на образование?
...(настоящий) написал 07.08.2016 02:20
В Америке школьное образование действительно финансируется из местного бюджета, единой системы школьного образования в стране нет. Американская система школьного образования - одна из худших в мире.
Ответить
Re: В Российской Империи финансировали образование цари!!!
...(настоящий) написал 07.08.2016 02:17
Да? А цари финансировали образование из собственных карманных денег? Или все же из бюджета?
Насчет "В совке бабло распределяли коммуняки" - это бред малограмотного. Бюджет распределялся как и везде в цивилизованных странах Верховным советом соответствующего уровня - ВС СССР, ВС РСФСР, ВС автономии. В Верховном совете заседали как коммунисты, так и беспартийные. Но КПСС к бюджетному процессу отношения не имела.
Ответить
Re: Re: Откуда бабло на образование?
мечтатель написал 06.08.2016 20:47
Вот и нараспределяли - коммунизма нет, а страна разрушена........
Дык начните строить капитализм))) Платите рыночные налоги за свою недвижимость в свой муниципалитет и с части этих денег финансируйте учителей....С моего налога в 3200 баксов - 800 идет на школы - у выпускника педагогического вуза начальная ЗП 36000 долларов в год - у дирекора школы - 90 тысяч а у мэра всего 70.....
Ответить
Как говорят сами учителя.
**** написал 06.08.2016 20:02
Вся Проблема в том, что зарплата педагога слишком ничтожна, чтобы на эту работу шли мужичины.
Ответить
Re: Откуда бабло на образование?
мечтателю написал 06.08.2016 15:57
мечтатель написал 06.08.2016 00:26
...В совке бабло распределяли коммуняки ...
===========
Вот и нараспределяли - коммунизма нет, а страна разрушена.
Ответить
(без названия)
............ написал 06.08.2016 12:51
мужские школы в матриархальном скотомогильнике? ха.
Ответить
(без названия)
фома написал 06.08.2016 11:32
автор судя по всему малограмотный .несет бред
Ответить
раздельное образование это дурь
макробий написал 06.08.2016 11:08
Государство сошло с ума, и его подданный Александр Черников стремится туда же.
АЮ, спасибо за комментарий иначе можно было подучать, что так и надо. То, что реформировать школу необходимо, возражать не стоит, но до идиотизма доходить тоже. Школе нужна реформа из-за того, что слишком сильно изменились и расширились границы познаваемого. Обычному индивиду стает трудно, а порой и не возможно, быть докой во многих областях. В связи с этим, необходимо осторожно и не напористо, пытаться разводить потоки учащихся по разным направлениям уже не с девятого класса, как это было при советах (СГПТУ), а значительно раньше. Может быть пора исключить понятия начального и среднего образования, или изменить градацию. Уметь выявлять направление развития маленького человечка, надо уже с детского сада, а в период начального обучения уже пытаться делать необходимого специалиста именно в данном направлении. Поскольку этот опыт абсолютно не отработан, то и начинать его необходимо с великой осторожностью.
Ответить
Как же назвать коммент?
SGAliev написал 06.08.2016 10:12
Впервые задумался как озаглавить свой выступ!
Можно б было, конечно брякнуть: "Автор полнейший идиот!" и этим ограничиться. Да как-то оно не удобно...
А, вообще, полностью согласен с Анатолием Барановым!
Эх, если б в нашей школе стояли лишьвысосанные автором проблемы!!!
Ответить
(без названия)
Рудольф написал 06.08.2016 07:59

Помнится, "Элитная школа - это отвратительно", - высказалась еще акад. Т.Заславская.
Ответить
Re: Женские коллективы непереносимы
ЕЕ написал 06.08.2016 07:25
Коли описывать проблемы школы в частности и образования вообще, то сразу в духе времени влетите на 282 статью. Знающие педагоги делают свое дело без шума, умная администрация их прикрывает - на том образование и выживает. Министр образования вполне в курсе ситуации и делает, что удается. Собственно и все на этом.
Ответить
Женские коллективы непереносимы
свобода слова2 написал 06.08.2016 05:56
Раскрыть комментарий
Ответить
(без названия)
A!QQ! написал 06.08.2016 02:07
"Таким образом, широко распространенное представление о «лапотной» безграмотной России, прозябающей на задворках культурной сияющей Европы, является в основном мифом. Создан он советской пропагандой с легкой руки полуграмотных самодовольных интеллигентов, большую часть своей жизни проведших как раз за границей"
- Гы-гы! Автор таки совсем... того...
Советский гав-нолик проживал за бугром? И таки надо же такое придумать?
А ЦР действительно попов абарзовывала больше, чем инженеров...
Ответить
(без названия)
хмм... написал 06.08.2016 00:57
мне тоже показалось, что раздельное воспитание продвигает гомосексуальное лобби.
Ответить
аффтор хоть с одним человеком с ДОреволюлионным образованием
старый написал 06.08.2016 00:41
общался? Я имею ввиду конесно крестьян ,и может сравнить уровень с их внуками советскими колхозниками.Я сравнивал на примере своих родственников,уверяю разница просто космическая!
Ответить
Откуда бабло на образование?
мечтатель написал 06.08.2016 00:26
Раскрыть комментарий
Ответить
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Опрос
  • Как вы относитесь к налогу на неработающих граждан?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

                 
      читайте нас также: pda | twitter | rss