Кто владеет информацией,
владеет миром

О свободе творчества и ста оттенках коричневого (из почты главреда)

Опубликовано 31.10.2016 автором Леонид Анцелович в разделе комментариев 16

свобода райкин
О свободе творчества и ста оттенках коричневого (из почты главреда)

Безусловно Райкин поступил мужественно, но это по отношению к нынешним суровым законам. Еще два десятка лет назад ни кто бы такого выступления и не заметил, но теперь это считается мужественным поступком. Все СМИ только об этом и говорят. Никто не осмелиться сомневаться в достоинствах и таланте Райкина, я о другом. Его крик души мне напоминает анекдот, когда во время пожара, любовник из шкафа вопит: «Выносите мебель!».

Райкина тревожат наезды на искусство, на театр, в частности. «Совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: "патриотизм", "Родина" и "высокая нравственность". Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна ≈ дистанцируется».

Здесь Константин Аркадьевич то ли заблуждается, то ли не хочет переходить границу дозволенного. Власть ведет себя не странно и скорее всего от этих безобразий не дистанцируется, стоило бы Путину цыкнуть, и эти «экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали» вмиг присмирели. Еще недавно их были целые полчища, за эти «безобразия» их премировали Селигером, обещали карьеру. А после Болотной необходимость в их услугах отпала, теперь для этого есть Нацгвардия.

Может ли искусство и творчество быть свободным в стране, где не соблюдюется права человека, собственная конституция, несвободно правосудие, зависимые суды и выборы, где убивают инакомыслящих, лишают свободы за митинги и протесты? Свободы не может быть немного, как беременность: она или есть или нет. О какой свободе творчества можно говорить, если у нас уже не свободны ЧУВСТВА, за оскорбление которых можно угодить на нары. А ведь искусство и существует для того, чтобы влиять на чувства, а уж кто как его воспримет - дело каждого.

Кто не читал, очень рекомендую письмо Шендеровича Хазанову. А кто читал, нелишне напомнить.


От редакции: Очень странной является способность нашей интеллигенции путать твердое с горячим. Вроде бы неглупые люди. Значит - нарочно?..

"Может ли искусство и творчество быть свободным в стране, где не соблюдаются..." - и так далее? Еще как может! То есть иногда только так и может.

Искусство - это вообще уход от реальности в мир идеального, построение идеального мира внутри себя - ну и, естественно, предложение его окружающим, можно на продажу, а можно и просто так.

Так вот, кто, какой диктатор может помешать вам предаваться мыслям об идеальном? Да все шедевры эпохи Возрождения были созданы во времена, когда людей четвертовали и сжигали на кострах, а о правах человека, конституциях и независимом правосудии даже и не слыхивали! Или Микельанджело был меньше художник, чем Райкин?

А во времена Иосифа Виссарионовича Сталина в СССР трудилось более 9 тысяч дипломированных художников - это в 2,5 раза больше, чем во всей остальной Европе. И театры появились в каждом захолустном городишке - вот в Кинешме, например. Может кто и не знает про такой город, а там театр есть, и неплохой даже.

Но свободы не было. В том смысле, что нельзя, наверно, было нарисовать "отца народов" с голым членом до земли и выставить это творение в городском дворце культуры. Да, в общем, и вполне реалистический портрет адмирала Колчака, наверно, тоже не приветствовали бы на выставке юных художников. Но была другая свобода - свобода возможностей. Да, в рамках очерченных государством, и очерченных очень строго. Но государство выделяло огромные ресурсы именно на искусство, и эти ресурсы тоже давали определенную свободу. Свободу как возможность.

Только проблема в другом. Свобода петь и плясать, а в особенности создавать монументальные произведения скульптуры и архитектуры напрямую связана с материальными затратами. А это - с развитием самого общества и его производительных сил. Петь и плясать можно, конечно, и на полянке в лесу, а вот чтобы делать это на публику - нужны концертные залы, техника и прочее. И вот тут кто платит, тот музыку и заказывает. Платит государство - имеет в этом свой интерес. Или те же "звезды" разве не трясут голой жопой на частных корпоративах? И на корпоративах разве они сетуют на несвободу творчества?

Так вот весь смысл выступления Константина Райкина адресован государству. И речь там не о свободе творчества, а свободе выражения творческой идеи. 

Кстати, кто сказал, что свобода не исчисляема? Существуют степени свободы. А жить в обществе и быть свободным от него нельзя, не получается. Абсоютная же свобода - это идея, идеал, но для ее обретения надобно стать богом. Хотя, конечно, стремление к абсолютной свободе можно понимать и как стремление к абсолюту. Но никто ж всерьез не рвет на себе рубаху с криком "чому я не сокол, чому не летаю"? Все как-то понимают, что свобода полета лимитируется наличием билетов в кассе аэропорта.

А свобода помочиться на первые ряды партера со сцены - она чем-то лимитируется?

Но ведь Константин Аркадьевич Райкин, ну очень умный и талантливый человек, он же на станет говорить с трибуны про всякие глупости!

Он четко и ясно ставит вопрос: с какого хера государство передает функции цензуры, которые по причине конституционного запрета не может осуществлять непосредственно, разным "общественным формированиям" - православным, казакам, отставным ментам, селигерским юношам и далее по списку?

А ему в ответ - про финансирование его театра, про его поддержку Путина в 2000-м году, про спектакль об оттенках голубого... В общем, обо всем на свете, кроме прямо поставленного вопроса.

Да болт огромный на все вопросы свободы творчества, которые уже лет 300 являются предметом онанирования критики и публицистики! Речь идет о передаче государством своих государственных полномочий хрен знает кому!

Сегодня "активисты" обливают ссаками фотографии и срывают спектакли, а что завтра помешает им же выкинуть Леонида Анцеловича или Анатолия Баранова из квартиры? Переломать кости? Повесить на площади? Не "почему" и не "за что", а просто так, по беспределу? Ну потому что невозможно на русской земле терпеть таких гондонов... Или кому-то видение было убиенного царя, как прокурорский генерал Поклонская рассказывала. 

Это, если кто не понял, является признаком фашизма, когда руками "общественности" творятся преступления, на которые государству решиться не просто. А хочется очень...

И то, что Мединский пообещал Райкину денег и что именно его больше не тронут, общей ситуации ни в коем разе не меняет.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск


Материалы по теме:

Константин Райкин выступил против мракобесов

Песков говорит, что цензуры у нас нет... Но есть госзаказ 

Хирург и Кадыров загасили Пескова с Райкиным

Если вы такие умные, то почему не ходите строем?



Рейтинг:   3.21,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 16
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Фашизм лечится танками
Маня написал 01.11.2016 14:40
Противно так все это. Ведь больше всех орали за рынок врачи, артисты и шахтеры. А теперь визг, что мало дали из бюджета А как же вхождение в рынрк?
Ответить
Re: Re: Как-то странно!
SGAliev написал 01.11.2016 12:44
Вот, выплеснулся наспех, и...
Да, нужно не спешить. Верно сказано: "семь раз отмерь...
Но, думаю, "выплеснутое" примет удобоваримость, ежели сделаю, вернее, прибавил бы, к концу следующую оговорку.
Конечно, современное наше общество многообразно. И хватает тут течений, движений. Как говорится, на любой укус... Потому весьма важно, чтобы "общественность", о которой говорю, к которой апеллирую, была бы тоже обществоутверждающей, отечественно-полезной. Всякого рода экстремистам, деструктивным элементам, разумеется, тоже следует давать укорот. Общество портят не только горе-искусники ("по небу ходящие"), но также рьяные активисты "земные". Много их развелось, слева и справа: фашистсвующих, явно враждебных... причем, иной раз, их не так просто и распознать.
Так что наличие вразумительной и действительно народной, справедливой идеологии очень бы не мешало для государства, дабы оно могло осуществлять созидательную политику на благо страны. В том числе - и на "небесах", и "на земли"...
Ответить
А при чем тута понятие "свобода"?
3авидонов Никодим написал 01.11.2016 11:29
Тута нада учитывать, что Костя никогда бы не стал говорить о цензуре если бы ему подкинули денег, а дармоед-Аристархов не стал бы корчить из себя крутого начальника.
Я удивляюсь, что что-то там вякнул в Костину поддержку Лелик Табаков, ведь он всегда все письма (одобряющие власть) подписывал.
-
А так-то если по честному разобраться, то "Сатирикону" платить в год из бюджета государства по 200 лимонов дерева и более - это преступление против самого государства.
Так то, если опять по честному, - как был он Труфальдиной из Бергамота (за которого пел Мишка Боярский) так им и остался.
Ответить
Re: Как-то странно!
SGAliev написал 01.11.2016 11:05
Ну, положим, государство будет "цензором". Не гласным, но... И всяка "общественность" не будет вмешиваться в дела "богом избранных" творцов: пусть себе творят шо хотят - аж ссут до кого достанут в ближайших рядах...
Но, ежели государству принадлежит привилегия "цензурирования", то ведь должна же быть у него какая-никакая идеология! С каких таких позиций оно будет мерить труды своих "небожителей", на что вознамериваются райкины и иже с ним "искусники- искусители"? Однако, по крайней мере, официально (по конституции) нет у российского государства идеологии - она отброшена, вроде бы, за ненадобностью. Ибо общество свободно.
С другой стороны. Ежели общество свободно, то ведь свободой пользоваться должны не только "небожители". Свобода - общее достояние граждан. И, вообще-то, оно как-то нелепо, когда при одной и той же свободе одни ("небожители") будут пользоваться свободой, ничем не стесненные, а иные (простые, по земле ходящие) - как бы не так.. И, вообще, что это за пидарастическое отношение к народу, к общественности, когда какой-то, извините, работник сцены, набивший руку. положим в исскусничестве-искушениях, - впридачу развратитель-растлитель народного сознания, его культуры, нравов, - должен позволять себе такое уничижительное отношение к народу и, мня себя пребывающим на недосягаемых "высотах", бросать ему кусочки тех божественных знаний, образов и оценок, которые, видите ли, лишь ему принадлежат, образуют его компетенцию. вообще-то, как бы не так! В современных условиях разбираться в искусстве (тем более, массовом, зрелищном) разбираться в том, как оно должно жить, куда стремиться, кому служить и как служить, - все это далеко не бог весть какие зауми. Любой нормально образованный человек современности вполне способен дать цену тем делам. которые соответствующие искуссники-искусители вытворяют на сцене. Тем более - цену моральную, этическую. Искуссникам обычно свойственно уклоняться от именно этих, этических оценок. Им куда симпатичнее искушать в свободе от морально-нравственных императивов.
(продолжение следует)
Ответить
Как-то странно!
SGAliev написал 01.11.2016 10:57
Искусство, видите ли, для искусства". Между тем, херушки! Такое искусство уже давно осиялосебя бездной человекоразвращений, гнуснейшими мерзостями. Именно отсюда исходит всякая скверна сатанизма, бесчеловечности. И не видеть это - к тому же, тем, кто здесь, вроде, руку набил, - просто сознательно утверждать его... И таким творцам, несомненно, уже давно пора ломать руки, забивать рты осиновыми кляпами... Кто это может, кто на это способен, кто может? Да, именно народ, публика, общественность, на которую, во имя которой, за счет которой, собственно, и существует искусительство, нынче называющееся искусством. Если б нынешнее искусство чему-либо положительному учило, - это еще куда ни шло. Но когда оно лишьь разлагает, развращает, предает, оскверняет человеческое в человеке, - да, осиновый кляп!!!
Художник, живущий в данном обществе, пользующийся его дарами, возможностями, созданными тут условиями, без него ни на что не способный и годный, - этот художник не может быть свободным от данного общества. А это значит, что и ответ перед ним он обязан держать, на него работать, на его благополучие, процветание, возвышение. Но - не разрушение, деградацию, не на сеяние семян гнуси с мерзостями. Он должен работать именно на _данное_ общество, но не на другое, не на чужие ценности, не протаскивая чуждые своему обществу элементы, не культивируя низменное в гражданах собственной страны, народа... Да, нужно держаться общечеловеческих начал. Но именно общечеловеческих, осветляющих человека, но не гробящих его...
И, опять же, дозволить абсолютную свободу (как "небожителям"так и его ценителям, что ни говори, нельзя. Опять, государство должно за этим тоже следить, так сказать, "держать узду". Но тогда, снова-таки, требуется идеология, которой, вроде, нет. .
Или она есть? Да, есть. Она, выведенная из конституций, пребывает в объективности, в тех наличных общественных отношениях, которые сложились уже и объективно (похлеще всякой "идеологии сверху") вершат свое дело. Им подчиняются и "небожители",и "ценители", - все общество, в том числе государственные чиновники, призванные, вроде, следить, регулировать вершащееся в обществе.
А потому, коль скоро наступили времена, когда в нашем "безидеологичном" обществе ценители, окрепши, стали более придирчивыми и требовательными к "небожителям", - это, вообще-то, так и должно быть. Да, они вполне правомерно закрывают соответствующие выставки, запрещают такие же порнографические спектакли, не покупают книги авторов-подонков, бойкотируют других "искуссников"-развратителей народа.
И, если-таки, государству придется в конце концов, обратить внимание на это, вмешаться в данный стихийный процесс, то, видимо, оно должно взять в толк, - по крайней мере, руководствуясь необходимостью сохранения общества, его ценностей, уберегая людей от окончательного растления, - именно бОльшую правду, которая на стороне общественности по отношению к нашим "искуссникам" из "поднебесья. Нужно укоротить их мерзопакостность. Если деятель искусства на самом деле служит своему народу, учит, крепит его, тянет вверх, - это народ всегда поймет, оценит. Ему он воздаст заслуженную меру и признательность! А всякие там...
Ответить
Ну да...
анти написал 01.11.2016 01:01
Пишут, что Райкину давали деньги на детский спектакль, он про ребенка-гомосека спектакль ставить собрался. Ему запретили, и сразу Райкин начал визжать о свободе своего гомосячного творчества. А теперь еще между делом выяснилось, что там и Масляков с КВНа отдербанил у московского правительства недвижимости на 35 млн долларов...
Ответить
Re: Фашизм лечится танками
!!IJ TOTAKIBOGTOT!! написал 01.11.2016 00:45
"Райкина тревожат наезды на искусство, на театр, в частности. «Совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: "патриотизм", "Родина" и "высокая нравственность"."
- Таки этот кадр видит свободу, как возможность за наши деньги кормить нас своим гав-ном... Бабки его тревожат... Таки он в Израиль может уехать, но там таких, кака он "поэтов-сортириков" - таки воз и маленькая тележка и денег ему таки не дадут...
Ответить
Фашизм лечится танками
Андреев+ написал 31.10.2016 23:11
Повторяю. В США цензура есть и ее функции переданы общественности. А у нас мужественные райкины разогнали театральные худсоветы и устроили вертикаль власти. По причине интеллигентности и мужественности.
Ответить
О зрении А. Баранова.
В.В. Ларионов забаниваемый написал 31.10.2016 23:01
Со зрением А. Баранова что то случилось? Раньше у него была явная дальнозоркость - фашистов видел только вдалеке за пределами России, а сейчас увидел у себя под носом.
Ответить
(без названия)
05.11.2016 написал 31.10.2016 21:17
Може это перед сменой министра культуры?
Накануне.Там еще и странная история с диссертацией.
Такой министр должен уже в отставку стучаться.Нужно генерала найти.Симпатичного.И министром его.Культуры.
Ответить
Гоните Свету отсюда нах с ее плюс-минус ником.
Это что?! написал 31.10.2016 21:06
Что умного может сказать этот 30-летний недоросль без образования, но с претензией....на умствование:))).
Г-н Баранов, Вам это не надоело?:) Разве , Вы "стиль" его не распознаете?
Почему без образования? Так это просто: он "школу" закончил году в 2003-2004. А чему учат в той с позволения сказать-школе, мы видим по современной Окраине..
Райкиным же-да, нужны только бапки. В этом суть их "творчества".
Ответить
Протоиерей А.Чаплин: "Мы разучились быть рабами"
-++---++- написал 31.10.2016 18:51
Поп из Мацковского Педриархата, протоиерей А.Чаплин, призвал верующих максимально быстро становиться рабами. Об этом он написал в своей статье для издания "Благодатный огонь":
.
"Главная проблема современного православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) -- это то, что мы разучились быть рабами. Христианство -- это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология -- это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Все современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек -- это бесправный раб Божий... Что стоит за понятием "рабство Божие", нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, "посчитавшись" с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким -- мужу, жене, родителям, детям. Они не наши -- они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу... в христианской Традиции раб Божий -- значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского.
.
...апостол Павел дает следующее наставление: "Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам" (Еф. 6,5-6). И это относилось не только к тем, кто был рабом по своему социальному положению. Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: "а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф. 20, 27).
.
...рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам патриарха Кирилла (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж господина -- это его личный престиж. Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать "включать мозги" и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей -- родителям, жены -- мужу, христианина -- священноначалию, гражданина -- государству со всеми чиновниками и силовиками, включая президента", -- подытожил священник.
.
з.ы. какое однако занятное дело -- русский мир... не зря московитов/русских все и всегда называли рабами ))
http://www.blagogon.ru/digest/737/
.
Ответить
чувствопреступление
свобода слова 6забанен написал 31.10.2016 16:20
Сажать за оскорбление ЧУВСТВ - до такого даже Орвелл в своем романе "1984" не додумался. Но жизнь бывает удивительней любых фантазий писателей.
Ответить
(без названия)
насреддин написал 31.10.2016 16:11
Вот, что про написано на АПН-СЗ 30.10.2016
Шантаж "либералом" Райкиным "патриота" Мединского достиг своей цели
Пламенное воззвание худрука театра "Сатирикон" Константина Райкина оказалось прелюдией к четко разыгранному по ролям спектаклю. Сперва Райкин заклеймил не существующую (в отношении него - уж точно) государственную цензуру. Затем Александр "Хирург" Залдостанов наехал на Райкина, как на желающего залить Россию реками дерьма. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков посоветовал ему извиниться, но Хирург отказался и в этом его поддержал чрезвычайно авторитетный человк - глава Чечни Рамзан Кадыров.
Ну а сегодня стал известен финал истории, ради которого все и затевалось: министр культуры Владимир Мединский и его заместитель Александр Журавский встретились с Райкиным и пообещали: "Естественно, что театр, учредителем которого является Минкультуры России, мы в сложном положении не оставим. Как только будем утвержден федеральный бюджет, мы все вопросы решим". Таким образом шантаж "либералом" Райкиным "патриота" Мединского, вешавшего мемориальную доску организатору блокады Ленинграда Карлу Маннергейму, оказался вполне удачным. Надеемся, Залдостанов (которому извиняться совершенно не за что) и особенно Кадыров этого так не оставят.
Ответить
(без названия)
ьалда написал 31.10.2016 15:59
запроетитья, раду сваподнова дурчиссва.
------------
запретить ради свободного дурчиства.
Ответить
с какого хера государство передает функции цензуры
-++---++- написал 31.10.2016 14:48
С какого хepа говорите? А то вы не в курсе, г-н рЫдактор ))
.
С такого хepа, шо на россисиссии опять пришла пора сплотиться перед несуществующим оскалом внешнего врага, затянуть гайки и избавиться от инакомыслящих, а также от лишних ртов черни, проедающих бабло Газпрома.
.
Делать это приходится потому, шо "Просто денег нет" (С), а денег нет из-за того, шо Западом против россии введены санкции -- из-за того, шо россия решила повторить прошловековой "подвиг" Рейха и полезла перекраивать мир, наплевав на все подписанные ею договоры.
.
Вот такой вот дурдом, который построил Вовка. В войне холодильника с телевизором первый начинает одерживать победу ))
.
Ответить
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss