Кто владеет информацией,
владеет миром

Идеология русского Ренессанса

Опубликовано 01.12.2009 автором Петр Киле в разделе комментариев 32

Идеология русского Ренессанса

Необходимо осознать, что Россия вошла в XXI век без государственной идеологии, духовной основы единства народов, населяющих ее пространства, разъединившихся в условиях распада СССР по этнической или конфессиональной принадлежности.

Процесс разъединения дошел до войны на Кавказе. Это у всех на виду. Но процесс разъединения продолжается, что порождает вражду и эксцессы на межэтнической почве, принимая международный характер, с избиениями и убийствами иностранных студентов.

А знаете ли вы, что у РФ нет государственной идеологии на основании Конституции, наспех принятой в условиях распада СССР? В статье 13.2 написано: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Это исторический казус, смысл которого всем ясен: отрицание Конституции СССР, советской идеологии.

Признаются «идеологическое многообразие», «политическое многообразие, многопартийность», а у РФ не может быть «государственной идеологии». В таком случае вся деятельность Путина и Медведева заодно с партией «Единая Россия» антиконституционна: они навязали народам РФ идеологию одной партии, идеологию олигархов и демагогов, захвативших власть в результате контрреволюционного переворота, что привело к печальным и трагическим последствиям с разрушением устоев жизни и промышленности, с вымиранием населения, с разгулом преступности и коррупции, с детской беспризорностью и т.п.

Между тем, ведь ясно, ни одно государство не существует без идеологии, в исторической перспективе, несмотря на все перемены, духовной основы единства народа или народов из различных классов и слоев, тем более независимое. Государственная идеология - явление многоаспектное (здесь и религия), противоречивое, изменчивое в каких-то проявлениях в ходе исторического процесса, вместе с тем достаточно устойчивое, поскольку основывается на этнической или национальной культуре.

Идеология Российского государства, основанная на православии, с началом преобразований царя Петра претерпела изменения, с зарождением светского искусства и развитием научной мысли, с обращением к античности, первоистокам европейской цивилизации и культуры, с переходом от Средневековья к Новому времени, что произошло в странах Западной Европы в XIV-XVI веках. Россия пережила эпоху Возрождения так же, как и страны Западной Европы, но в свои сроки исторического развития, в чем ныне ни в ком не может быть сомнений. Открытие и осмысление Русского Ренессанса, лучше поздно, чем никогда, бесконечно важно в наши дни, когда Российское государство без руля и ветрил терпит крушение в бушующем море.

Петр I не был гуманистом, но он был мастером, каких и среди титанов эпохи Возрождения в Европе не сыскать. Он сознавал, что делал, и делал практически, как архитекторы и живописцы творили новую эпоху, эпоху Ренессанса. Цель преобразований Петра - общее благо, средства для достижения - просвещение народа, развитие ремесел, создание произведений искусств... То, что Ренессанс в России начинается с барокко, которым завершается эпоха Возрождения в Европе, полное смятенья и мистицизма, имеет свое объяснение, очень далекое от заимствований, к чему пытались свести развитие русского искусства в XVIII веке.

Дело в том, что эстетика Возрождения изначально заключала в себе классицизм и барокко, поначалу их не различали; ренессансную классику мы находим лишь у отдельных представителей Высокого Ренессанса, а у большинства - пышность и мистика, что усиливается к закату, но русское барокко, поначалу простое, суровое, у Трезини, вскоре обретает возвышенные и праздничные черты, у Растрелли, как и высокий классицизм у Росси. Это ренессансная классика, какая проявилась и в живописи Кипренского и Брюллова, и в поэзии Батюшкова и Пушкина. И определяющей чертой умонастроения эпохи, начиная от преобразований Петра, с победами русского оружия, до Золотого века русской поэзии и культуры, с победой над Наполеоном, властелином Европы, была гражданственность. Эпоха, исполненная поэзии и героизма, как в Греции в век Перикла, в которой Пушкин узнавал свою мифическую родину.

Барокко, как оно оформилось в Италии, в Испании, в Англии, - это не только эстетика, определенный стиль в архитектуре или в литературе, это и стиль жизни, это целое миросозерцание, результат того переворота, что пережила Европа в эпоху Возрождения, по сути, культурной революции, что мы наблюдаем и в России с началом преобразований Петра, только без смятенья и мистики, поскольку ренессансные явления в русской жизни и в русском искустве шли по восходящей линии. Императрица Елизавета Петровна с ее набожностью и жизнерадостностью - самое непосредственное воплощение русского барокко в жизни, в стиле эпохи, что воплощали в архитектуре Франческо Растрелли, в литературе Ломоносов с его разносторонней деятельностью ренессансного гения. C восшествием на престол императрицы Екатерины II, казалось бы, в одночасье барокко сменил классицизм, и снова говорят о заимствовании, между тем стиль эпохи, что задает двор, не изменился, - в архитектуре утверждается классицизм, другая сторона ренессансной эстетики, а в поэзии Державина и в образе его жизни - что? Классицизм? Нет, то же русское барокко, что у Ломоносова, только более яркое.

И русский классицизм - это не то, что классицизм или, точнее, уже неоклассицизм в странах Европы, - это непосредственное обращение к античности, как было в эпоху Возрождения, что особенно прояснивается с явлением в живописи Кипренского и Брюллова, в архитектуре Росси, в поэзии Батюшкова и Пушкина, представителей ренессансной классики в России, как Петрарка или Рафаэль в Италии. Таким образом, и русское барокко, и русский классицизм явились не только эстетикой, но и идеологией Ренессанса в России, по сути, идеологией Российского государства с начала преобразований Петра I. Но именно в Золотой век русской поэзии и культуры, в классический день Русского Ренессанса, впервые отчетливо проступает феодальная реакция, подавленная при Петре I и веком Просвещения при Екатерине II, феодальная реакция, исходящая от царской власти после разгрома восстания декабристов, с трагической судьбой Пушкина и Лермонтова. Именно феодальная реакция, казалось бы, охранительная по отношению к дворянству, кладет конец дворянскому периоду русской истории, с появлением разночинной демократической интеллигенции, мировоззрение которой становится господствующей, но не в политике царского правительства, а в развитии литературы, новой русской музыки и театра.

Ситуация в России становится еще более похожей на ренессансные эпохи в странах Европы и Востока, с развитием классической литературы, музыки и театра, только не узнанной современниками как эпоха Возрождения. Царское правительство вынуждено отменить крепостное право, что совпадает с развитием капитализма в России, родимые черты которого по Европе Гоголь и Достоевский воспринимали как беспорядок, каковой в более ужасающих масштабах мы вновь наблюдаем в современной России, отнюдь не новой, а старой, за 150 лет, с тем персонажи Островского вдруг оказались нашими современниками. Идеология Российского государства, исходящая от царского правительства, обрела формулу «самодержавие, православие, народность», явно не жизнеспособную в условиях нарастающего беспорядка. В то же время миросозерцание демократической интеллигенции, не говоря о радикальной, находит подтверждение в литературе, в живописи, в театре. Брожение умов всячески подавляется, но именно в этих условиях вырабатывается новый гуманизм и скорее даже не теоретически, а поэтически и в жизни, с тургеневскими барышнями, которые родят и воспитают уникальное поколение, вступавшее в жизнь в 80-е годы XIX века, поколение Серова, Чехова и т.д.

На рубеже XIX-XX веков умонастроение русского общества в громадной степени определялось, с одной стороны, радикальной интеллигенцией, с другой - более продуктивно купечеством, как было в эпоху Возрождения в странах Европы, да и Востока. Это третье сословие, о зарождении которого думала еще Екатерина II, открывая Воспитательный дом и институт благородных девиц в Смольном монастыре. Именно купечество со своими капиталами и сметкой предопределило новый период ренессансных явлений в русской жизни и в русском искусстве - Русский модерн. Русский модерн не только архитектура, великолепные особняки нуворишей и доходные дома, не только расцвет русского театра и новый расцвет русской живописи, словом, не только эстетика, эстетика отрадного, но и новая идеология Российского государства, поскольку и господствующие классы, и царская фамилия вполне уютно себя чувствовали в условиях, какие создавал Русский модерн. Тот же Нижний дворец в Александрии, где все носило печать буржуазности (помимо изобилия икон).

Идеология Русского модерна была пронизана идеями личности и ее достоинства, поэтому интеллигенция, даже бесконечно далекая от политики, сочувствовала революционному движению, даже террористам, поскольку существование царского режима воспринималось, как анахронизм. Особенно усилилось это умонастроение в России в связи с поражениями в войне с Японией и кровавым воскресеньем. Из песни слова не выкинешь. С подавлением вооруженного восстания в Москве Николай II был вынужден созвать Думу, но вместо того, чтобы найти в ней опору, он воевал с нею, пока, вляпавшись в новую войну, был вынужден отречься именно перед представителями Думы. Временное правительство, продолжая политику царя, должно было понести его участь. Умонастроение русского общества заключало не только идеи революции, но идеи, которые пронизывали два столетия Русского Ренессанса, с выработкой нового гуманизма, поэтическую и философскую квинтэссенцию русской классической литературы. Идеи марксизма витали лишь в головах мыслителей и революционеров, а выбор сделала русская интеллигенция, которая и воплощала в себе новый гуманизм, выбор сделал и русский народ с его тягой к коллективизму.

С тех пор в основе идеологии Российского государства, пусть под иным именем СССР, - народовластие, подлинная демократия, какая впервые зародилась в Афинах в V веке до н.э. Все жестокости гражданской войны (с обеих сторон), сталинские лагеря, перекосы, ошибки Советского правительства, недостатки советской демократии не меняют существа, основы идеологии СССР: свобода, равенство и братство народов, цель - общее благо. Это высшее достижение Русского Ренессанса. Идеология свободы, равенства и братства народов была в СССР реальностью, именно она собрала распавшую Российскую империю в единое государство СССР. Жертв гражданской войны, развязанной в большей мере в интересах Антанты, было бы неизмеримо больше, если бы победило белое движение, тем более можно с уверенностью сказать, что белые генералы не сумели бы объединить вновь народы Российской империи, распад которой был бы уже в 20-е годы XX века необратим, чему мы свидетели сегодня.

Идеология СССР - это высшее достижение Русского Ренессанса. Вот что выходит из великой истории Российского государства за последние три столетия, не осознанные нами как эпоха Ренессанса. В основе ее - народовластие, свобода и равенство народов, независимо от этнической и конфессиональной принадлежности, более того, дружба народов, поскольку и в взаимоотношениях между людьми утверждается не вражда: человек человеку - волк, а товарищество и дружба. И нет причин для вражды, ибо нет угнетения и эксплуатации человека человеком, нет чрезмерно богатых и чрезмерно бедных, и есть условия для жизни и развития каждого, в какой бы семье или вне семьи он ни родился, что обеспечивается бесплатным образованием, здравоохранением и т.д.

В одночасье всех этих благ, которые подразумевались сами собой, лишились народы СССР, РФ и других бывших советских республик, с воцарением всех прелестей рынка и чистогана. Ради чего? Прав человека?! Демократии по западному образцу, то есть денежных мешков? Ни одна партия в РФ, какие бы идеи и цели ни преследовали ее лидеры, не может игнорировать ход развития истории Российского государства, с формированием национальной культуры, в основе которой новый гуманизм, что нашло свое отражение не столько в сфере мысли, а по преимуществу в сфере искусства и прежде всего литературы, с тем школьное образование и воспитание в СССР уже в 30-е годы XX века стало классическим, охватывающим всю мировую культуру.

Правда, с изучением языков советская школа уступала классической гимназии XIX века, но это в условиях, когда переводческая деятельность в СССР сделалась воистину ренессансной. Ныне и система образования и воспитания в России разрушена, с переориентацией на западные формы и приемы, с сокращением часов на изучение русского языка и русской классической литературы, да еще за счет диссидентской литературы, перечеркивающей героическую историю страны. Идеология - понятие многозначное и употребляется в разных смыслах и значениях. В самом общем виде это идейное содержание того или иного явления или сферы бытия.

Обострение классовой борьбы и мировых противоречий в XIX-XX веках порождает у интеллектуальной и художественной элиты определенный негативизм к идеологии государств и классов, с деидеологизацией модернистских течений, с дегуманизацией искусства, что приводит к краху искусства в постмодернизме, с торжеством шоу-бизнеса. Подобные явления проявились в России еще в начале XX века, затем модерннстские течения были преодолены классической традицией - в условиях культурной революции, что закончилось тем же - диссидентским и постмодернистским крахом искусства: деидеологизация и дегуманизация умонастроения интеллигенции и искусства сомкнулись с антисоветизмом и шоу-бизнесом самого низкого пошиба. Понятие идеологии связали с советской идеологией, а последнюю свели к «марксизму-ленинизму» и «коммунизму», от чего отказались во имя «свободы», «прав человека», «рынка», «частной собственности», не подозревая, что эти усилия и порывы - тоже идеология, идеология разрушения СССР, а ныне, поскольку ничего не изменилось в этих усилиях и порывах, и РФ.

Между тем идеология Российского государства с начала преобразований царя-реформатора проявилась как идеология русского Ренессанса, на основе которой сформировалась национальная культура, духовное единство народов и народностей великой страны. Это единство из имперского в XVIII-XIX веках, в XX веке переросло в культурное единство нации, помимо этнической культуры и конфессиональной принадлежности отдельных народов и народностей. Это единство обеспечивалось не философскими учениями, а национальной культурой, прежде всего классической литературой с ее новым гуманизмом, на которой было основано образование и воспитание подрастающих поколений и миросозерцание народов и народностей, с сознанием духовного единства нации.

Русская (или российская) национальная культура в СССР, после перегибов первых лет революции, вопреки идеологическим догмам, стала советской, естественно основываясь на высших достижениях Ренессанса в России. Такова и национальная культура Италии (и других стран Европы), сформировавшаяся в эпоху Возрождения, что лежит в основе ее государственной идеологии, духовной основы нации, помимо католицизма. В русской литературе XIX века, которая была и философией освободительного движения, идеи социализма проступают естественно, в полном соответствии с новым гуманизмом, пусть они выработаны европейской мыслью, ибо эпоха Ренессанса восприимчива ко всем высшим достижениям всех времен и народов. Идея соцальной справедливости, равенства и братства оказалась для России даже ближе, чем для европейских стран, в которых воцарилась буржуазность как в образе жизни, так и в мировосприятии.

Надо понять и принять, после 20 лет непрерывного отрицания советского периода русской истории, что выбор русского народа в 1917 году не был случайным. Это Россия сказала миру новое слово. Отказавшись от него в угоду силам, которые лишь прикрывались пресловутыми либеральными ценностями, Россия потеряла лицо, РФ оказалась без государственной идеологии и без места в мире, достойного уважения, с вымиранием населения, как в годы войны и эпидемии чумы, с разрушением производства, основ и устоев жизни.

В нынешней ситуации в России, когда страна пребывает, как в осаде или оккупации сил, заинтересованных лишь в ее разграблении и разрушении, как и СССР, идеология Русского Ренессанса - единственная продуктивная идея российского сопротивления и залог победы. Это - как Знамя Победы, не копия и не урезанный символ, это наша память, наша культура, наша любовь и наша кровь.



Рейтинг:   3.29,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 32
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Анатолиииииям
А написал 02.12.2009 23:48
У тебя представление о славяно-арийской культуре как у обезьяны о космонавте. И буровишь ты по принципу - (не знаю, не читал, но свое мнение скажу). А культуру ту, настоящую ни ты ни кто сегодня в России из шустрых у власти и вокруг нее, не знает вообще. А она была настоящая, на нее следует ориентироваться. А шаманы твои, так это только некоторое извращение уже извращенной культуры в современной извращенной интерпретации. Настоящее шаманство это таинство, это духовная связь вечного и ускользающего в прозрении высокодуховных людей. И этих обрядов сегодня не знает никто. А что показывают, да описывают это дурь тупых городских животных.
Re: Re: Re: Здоровый национализм!
Виктория написал 01.12.2009 18:39
Эти границы по большей части искусственные. Провели их евреи, что вы отлично знаете.
В других республиках осталось много русских, и вам на нас наплевать. Это наша родина, а ваш обломок-всего лишь абстракция. Да и развалиться она может. Что же делать? Не хочу жить в стране с ВАШЕЙ идеологией.
Re: Re: Анатолиииииям
Анатоль написал 01.12.2009 18:34
А так я вижу ты из когорты душевнобольных возомнивших себя славянским арием?
Болезненная тяга к капищам, даждьбогам, ярилам?
Так я поясняю тебе дауну что Русские (заметь- сбольшой буквы) это не те идиоты скачущие вокруг идолов на полянах, это Великая нация вобравшая в себя множество племен и народностей. Русские это те кто не представляет жизни без России, без ее культуры являющейся великой смесью культур и традиций народностей проживающих на данной территории.
Только даунам может прийти в голову тупая мысль построить на территории России ущербное государство шаманского типа.
(без названия)
DSP07 написал 01.12.2009 18:28
Накой нужны? Взляни на климатическую карту, потом на геофизическую с указанием месторождений , потом на топографическую. И сразу поймешь зачем они нам. А потом взгляни на этнографическую и экономическую транспортно-индустриальную и поймешь, зачем мы им.
Да и нет у "хачиков" НАЦИОнализма. НЕ ДОРОСЛИ ИСЧО ...
Re: Только единая,многонациональная Россия и Социализм спасет Россию!!
Иванов написал 01.12.2009 16:32
Иди нахер. Национализмом сильнее всего воняет в южных нерусских республиках. Накой они нам нужны тут - нерусские!!
Re: Re: Re: Путин и Долги!
Дубина написал 01.12.2009 15:17
Вы даже и не почувствоваеете, так как АНАСТЕЗИЯ Народа - есть ТОТАЛИТАРИЗМ Власти!
Re: Re: Путин и Долги!
Дубина написал 01.12.2009 15:11
Придется! За Вас Путинская банда и решит! Вспомните, как советские долги, за откаты, прощали и как царские, за откаты, отдавали! Так что у Путина и Ко, есть повод, на этом "заработать"!
Re: Путин и Долги!
А написал 01.12.2009 14:54
Не придется. Неужели какой то басурманский суд будет решать что нам делать?
Антихристианам
прохожий написал 01.12.2009 14:19
Антихристианам ( жидам многонациональным ) полезно до конца ознакомиться с : http://rusprav.org/biblioteka/AntisemitismForBeginners/AntiSemitismForBeginners.html
Путин и Долги!
Дубина написал 01.12.2009 13:34
Путинская банда, "оформила" компанию "Юкос" на себя, а народу России придется $100млрд., из своего кармана выкладывать, по суду, за Юкос!
Re: Re: Re: Анатолиииииям
А написал 01.12.2009 12:54
Мне твои чумазые проблемы до одного места. Попривыкали загребать чужими руками? Хватит. Ты даже в основных этносах не разбираешься. Куда тее до разборок правящего интернационала. Что то не вижу я в садовом кольце ни одного русского. Смешон ты чумазый...
Re: Анатоль (01.12.2009 02:36)
... написал 01.12.2009 12:07
Дум-думу, сплотись вокруг Путина. "Единая Россия" - это Русская власть. Там все русские: Путин, Кудрин, Патрушев, Грызлов, Володин, Исаев, Миронов, Слиска.
Re: Re: Анатолиииииям
... написал 01.12.2009 12:04
Правильно, А, для русского человека карабахи и сумгаиты - это как звезды. Мир кончается за околицей. Бабы, водка, гармонь.
То же самое писал про будущее русских и других унтерменьшей Гитлер.
Re: Анатолиииииям
А написал 01.12.2009 11:04
Мы тебе не братцы, наелись твоей принудительной интернационализации, довольно, сам жри, в своих драных штатах. А твои дети, если еще выживут, точно будут сапоги чистить, потому как от таких как ты только дебилы и вырастают. Это у вас многонациональное общество, а Россия по любым нормам мононациональная страна. Как временную псевдокультуру, мы еще до времени терпим христианство, противостоящее мусульманским набегам, но что то плохо работать стали в последнее время попы, мусульмане обнаглели, распоясались. А сумгаиты и карабахи не наше дело, не навязывай, это столь же чужое для русского человека, как дальние звезды, есть и есть и черт с ними...
Re: Re: Re: Re: Re: Здоровый национализм! - Таэль
Дубина написал 01.12.2009 10:31
<...Идеология СССР потерпела фиаско...> - Так "потерпела", что референдум о сохранении СССР по
ддержало более 70% народу! Заметьте, что к власти, при развале СССР руководством страны, в бывших республиках, везде пришли националисты, окромя России! Итог мы видим сейчас!
Идеология.
Электорат написал 01.12.2009 09:04
Нет и не будет никогда такой идеологии, способной объединить общество эрэфии, при ее таком социальном расслоении.
(без названия)
Таэль написал 01.12.2009 07:54
Уточнение.
Вероучение ("религия") - суть концепции, т.е. ИДЕОЛОГИЯ.
Но КОНЦЕПЦИЯ не всегда отражена в ИДЕОЛОГИИ.
Не иронизировать, а отдавать под суд!
philozan написал 01.12.2009 07:49
Каждая "ученая" статья должна завершаться не саркатической усмешкой:
"А знаете ли вы, что у РФ нет государственной идеологии на основании Конституции, наспех принятой в условиях распада СССР? В статье 13.2 написано: &#171;Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной&#187;. Это исторический казус, смысл которого всем ясен: отрицание Конституции СССР, советской идеологии.
Признаются &#171;идеологическое многообразие&#187;, &#171;политическое многообразие, многопартийность&#187;, а у РФ не может быть &#171;государственной идеологии&#187;. В таком случае вся деятельность Путина и Медведева заодно с партией &#171;Единая Россия&#187; антиконституционна: они навязали народам РФ идеологию одной партии, идеологию олигархов и демагогов, захвативших власть в результате контрреволюционного переворота..."
...а СУДЕБНЫМ ИСКОМ в соответствующие инстанции, и задачей сознательных форумчан является обязанность всемерно поддерживать такие иски!
(без названия)
Таэль написал 01.12.2009 07:43
Культура - совокупность внегенетической информации.
Культура вторична по отношению к КОНЦЕПЦИИ.
КОНЦЕПЦИЯ - первична и изначально существует в образах ее осознающего.
Идеология - адресное форматирование вектора развития на основе культуры.
Вероучение ("религия") - суть концепции, т.е. ИДЕОЛОГИЯ.
Но не наоборот: идеология не суть КОНЦЕПЦИИ.
Пример.
"Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост..." (Второзаконие 23:19-20)
"Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф. 5: 39)
Первое - КОНЦЕПЦИЯ;
второе - ИДЕОЛОГИЯ.
Вот и вся недолга - под властью какой КОНЦЕПЦИИ мы живем, и согласно какой идеологии.
Концепция - "гои не люди".
Идеология - "бабло побеждает зло, а потому от бога".
Коран не угоден держателям библейской концепции до сих пор тем, что несмотря на практическую подчиненность заправилам запада, по прежнему несет в себе потенциал противодействия и элементы альтернативной концепции:
"... и пусть среди вас будет община, которая призывает к добру, приказывает одобряемое и удерживает от неодобряемого". (Коран 3-110)
Идеология СССР потерпела фиаско потому, что на ее основе и в духовной, и в материальной жизни страны работали, в меру их эффективности, два вышеприведенных концептуальных принципа.
Последний - по оглашению.
Первый - по умолчанию.
(без названия)
Красный щит написал 01.12.2009 07:42
Каких только персонажей не приплетут жидо-интернационалисты,чтобы оправдать антирусскую природу коммунизма!
Статья лживая и заказная,как впрочем и большинство статей на форум мск.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss