Кто владеет информацией,
владеет миром

«Семь шагов за горизонт»: 40 лет спустя

Опубликовано 12.12.2009 автором в разделе комментариев 54

«Семь шагов за горизонт»: 40 лет спустя

 

Если власть невольно следует одной моей книге за другой, то надо ждать появления необычных фильмов

 

Сорок лет назад на экраны СССР вышел документальный фильм «Семь шагов за горизонт» - настоящий гимн грядущей высшей расе. По иронии судьбы сегодня в РФ могут появиться похожие ленты. Но смогут ли бело-сине-красные сделать лучше?

Шанс нужно использовать.

 

ПРИВЕТ ИЗ РЕВУЩИХ ШЕСТИДЕСЯТЫХ...

Во второй половине 1960-х наша страна мчится вперед на всех парусах. Она растет, причем не благодаря экспорту нефти - все это еще впереди.

Чем живет страна, скажем, в 1965-м? Листаем страницы тогдашних газет и журналов. Космонавт Комаров говорит о том, что скоро мы сядем на Луну, а на орбите появится орбитальная станция - целый научный институт. А заодно - и орбитальный космодром. Под воду готовится уйти русский глубоководный аппарат - батискаф «Север-2». Участники антропологического конгресса в Москве обсуждают облик человека будущего. Член-корреспондент АН СССР Н.Басов рассказывает о перспективах лазерной техники. Советские авиамоделист Г.Любушкин строит модель самолета с  компрессионным моторчиком отечественной выработки - и она ставит мировой рекорд высоты, забираясь на 5113 метров. В Научном исследовательском  экспериментальном институте глазных болезней в Одессе исследуются дети, способные различать цвета предметов кожей, наощупь. Работы ведет Андрей Шевалев. Строится первая в стране геотермальная Паужетская станция на Камчатке, первым в мире выходит в открытый космос Леонов, на стапелях - первый космический корабль типа «Союз».  В стране развивается электроимпульсная обработка металла по уникальной технологии супругов Лазаренко.

 

ПРЕДЧУВСТВИЕ СВЕРХЧЕЛОВЕКА

То есть, живет и развивается цивилизация Мечты, Мир Полудня, мир крылатых людей, рвущихся к звездам. Они задумываются над тем, что пора и самому человеку вырасти, сделать рывок вверх - к сверхчеловеку-творцу. В 1969 году, когда кинозрители СССР хохочут над похождениями героев «Бриллиантовой руки», на экраны страны выходит необычный и завораживающий фильм - «Семь шагов за горизонт» Киевской студии научно-популярных фильмов. Режиссер - Ф.Соболев.

От фильма захватывает дух. Зритель видит реальных людей в СССР, считающих быстрее компьютера. Девушку, умеющую различать цвета наощупь, сквозь металлическую преграду - и читать тексты на бумаге, скрытой под плотной тканью.  А вот знаменитый нижегородец Дрожжин. Он может видеть глазами другого человека. Ему завязывают глаза, надевают на голову мешок из темной ткани - но он уверенно ведет автомобиль по улицам Киева, поскольку рядом сидит таксист, положивший руку на плечо Дрожжина. И он смотрит на дорогу чужими глазами.

А вот фельдшер московской «Скорой помощи» Смогул: он может на ходу, с гитарой, складывать новые песни.

Вот гроссмейстер Таль вслепую играет с десятью соперниками в шахматы. Он помнит расположение всех фигур на десяти досках - и все сделанные ходы.

А вот сцены опытов тогда еще молодого гипнолога Владимира Райкова. Волевой мужик с твердым подбородком. Он погружает в гипнотический транс девушку и парня, внушая ей, что она - великая актриса Комиссаржевская, а он - гениальный художник Репин. Еще одной девушке, музыканту-любителю, Райков внушает: вы - Скрябин. И они начинают вдохновенно творить, рисовать, играть - причем потрясающе. Они не повторяют прошлого, а создают нечто свое. Юноша вдохновенно рисует портрет «Комиссаржевской». Ему показывают современный фотоаппарат «Зенит» и говорят, что это - фотоаппарат. Но он смеется: не может быть! Фотоаппарат - это громоздкий ящик на треноге. Он живет в девятнадцатом веке.

А когда Райков выводит испытуемых из транса, они с изумлением смотрят и слушают то, что создали...

- Дерзайте, вы талантливы. Ваши возможности неисчерпаемы! - этими словами В.Райкова заканчивается потрясающий фильм.

«Семь шагов за горизонт» стал посланием Людей Мечты миру. Он говорил: мы - могучая сила, мы потенциально - сверхлюди. И завтра нам может покориться Вселенная. Ибо мы способны творить чудеса. Мы должны расти, идти ввысь, а не вниз. Тянуться к звездам, а не падать в грязь.

Сорок лет прошло с выхода того фильма на экраны. Но только его почти не показывали и не показывают по телевизору. Его забыли. Спрятали. Уж многие герои ленты умерли. Но даже в наше время всеобщей «дивидизации» и книжного обилия, когда вы можете свободно купить ту же «Бриллиантовую руку»  и кучу разных лент, попробуйте-ка отыскать на рынке этот фильм - гимн будущему русско-советскому сверхчеловеку! Нашей высшей расе.

Прятали и прячут «Семь шагов за горизонт» не зря. Деградировать и оскотиниваться всегда легче и приятнее, чем расти и творить. Проповеди создания Сверхчеловека противопоставили другой эзотерический проект: деградации. Возвеличивания Низа, утробы, похоти и алчности. Оплевывания и низвержения в дерьмо всего великого и возвышенного.

Так была заложена генетическая основа той клоаки гламурно-постмодернистских существ низшей расы, что мы видим ныне. Вместо сверхлюдей вроде Дара Ветра и Фай Родис из романов великого певца Мира Полудня Ивана Ефремова пришли абрамовичи, дерипаски, березовские.

В 1969-м порыв не был поддержан властью. Хотя фильм вышел всего через десять лет после триумфа «Туманности Андромеды», когда был жив ее автор. Андроповское КГБ гнобило великого русского писателя Ивана Ефремова, создателя великой Мечты - «Туманности Андромеды». Под запрет с 1970 года попадает его великий роман «Час быка». Звезды могут подождать: пусть торжествует Низ. Звезды могут идти на х... - вещи и деньги, самки и яхты -  стократ важнее.

Первая публикация «Часа Быка»  в сокращённом, журнальном варианте состоялась в 1968 году - в «Технике-молодежи». С замечательными иллюстрациями. Отдельной книгой роман успели выпустить в 1970-м. А затем появилась записка в ЦК КПСС за подписью шефа КГБ Ю.Андропова, гневная резолюция главного идеолога М.Суслова. Прошло даже специальное заседание Секретариата ЦК (12 ноября 1970 г.), после чего последовал решительный запрет романа, его изъятие из библиотек и магазинов. «В романе «Час Быка» Ефремов под видом критики общественного строя на фантастической планете «Торманс» по существу клевещет на советскую действительность...» - говорилось в записке шефа КГБ СССР Андропова. Лучше бы так телемитство запрещал, сволочь!

А в постановлении Секретариата ЦК с грифом «Совершенно секретно» значилось: «...Писатель допустил ошибочные оценки проблем развития социалистического общества, а также отдельные рассуждения, которые дают возможность двусмысленного толкования». А ведь Торманс Ефремова, черт возьми - это не на СССР карикатура, а тревожное предупреждение о том, куда может деградировать индустриальное общество. Не обязательно советское - Ефремов прямо говорит о гангстеризации, криминализации капитализма. И всякий, кто прочтет «Час быка» сегодня, углядит тьму параллелей с нынешней криминально-сырьевой Эрэфией.

После смерти Ивана Ефремова в 1972-м андроповское КГБ учинило обыск на квартире великого мечтателя. Великий проповедник победоносного Мира Полудня, реально указавший путь к исторической победе Советского Союза, он и по смерти своей не давал покоя Андропову и ему подобным. Эти не хотели никакой победы...

 

НИЗШАЯ РАСА ПРОТИВ «ЛЮДЕЙ МЕЧТЫ»

В 1966-м закладываются основы для будущей сырьевой антицивилизации мародеров и гламурно-постмодернистских червей: СССР приступает к освоению нефтегазовых месторождений в Тюменской области. В 1969-м советская пресса радостно рапортует: в области открыто свыше семидесяти месторождений нефти и газа, скоро годовая добыча в регионе достигнет 500 миллионов тонн нефти и 600-700 миллиардов кубометров газа. Господи, знали бы тогда эти люди, что все это послужит не расцвету страны, а ее гибели. Что строится «труба» для того, чтобы на ней жировала всякая нечисть бело-сине-красной эпохи!

Обратите внимание: до 1967 года куусинено-андроповская ложа расставляет людей в сфере, к которой советские вожди тех времен относятся, в общем, с пренебрежением - в сфере идеологии, агитации и пропаганды.

Именно в шестидесятые, когда СССР идет на невиданном подъеме, начинаются поражения на информационно-пропагандистском фронте. В сфере борьбы идей. Пропаганда в СССР становится скучно-суконной, в нее не верят сами пропагандисты. В то же время, Запад переходит к новому уровню эзотерической борьбы: к трансляции своих культурных кодов, к захвату умов в СССР.

Случайно ли это? Да нет. Все закономерно.

Уж коль речь зашла о Ефремове, приведу один пример. В 1977 году на экраны вышел фильм «Эммануэль», этакая потуга создать сексуальную сагу. О нем в моей родной Одессе в 1978-м говорили в молодежной среде. Уж в советской номенклатуре «Эммануэль» смотрели, пуская слюни. Но если вы сами посмотрите сей «шедевр», то поразитесь его убожеству и примитивности. Ну, имеют девушку и так, и этак, и группой, и в лесбийской любви. И больше - ничего. Просто история похотливой самки, поддающейся импульсам похоти.

Но еще в 1964-м Иван Ефремов опубликовал роман «Лезвие бритвы» - великую, умную книгу. Настоящий гимн женщине, нордической эротике, возвышенной любви, где нет разделения на духовное и чувственное. На этой книге выросло не одно поколение интеллектуалов, она и меня сформировала. Это - наша высокая эротика в противовес постмодернистской блевоте. Экранизируй СССР эту книгу тогда - и мы могли захватить умы людей по всему миру. Ефремов здесь опередил западную сексуальную революцию буквально на год-два. Но нет - не додумались. И в 1977-м получили «Эммануэль».

На что была сделана ставка? На реализацию проекта Франсуа Рабле и его Телемского аббатства.

Его нам в школе преподносили как пример антицерковной, гуманистической литературы Возрождения. Но если его почитать - то руки вымыть хочется. Просто блевать тянет. На редкость патологическая книга, полная дерьма, мочи, обжорства и «траха». Натурализм так такой дикий, что плохо становится. Патология в чистом виде.  Идет низвержение, втаптывание в дерьмо всех светлых идеалов, воспеваются Низ, Утроба.

В 1960-е годы Юрий Андропов закладывает основы нынешнего постмодернистско-гламурного мира - мира-балагана, где нет ничего святого, где все цинично, где правит бал программа «ЖСТ» - «жрать, срать, трахаться». Он закладывает основы нынешней постсоветской «антицивилизации» безделья, паразитизма и потребительства.

Мне, читатель, попавшему  в Москву в перестроечном 1987 году, пришлось видеть и слышать, как столичная диссиденствующая интеллигенция, закатывая глаза, с придыханием говорила о гениальных трудах Михаила Михайловича Бахтина (1895-1975 гг.) Ах, Бахтин! Это так интеллектуально! Духовно! Колоссально! М.Бахтин, по мнению интеллигентщины, произвел переворот в теории литературы, написав «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» (завершена в 1940, опубликована в 1965 г.). Кто не знает - это о романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» шестнадцатого века.

Не зря Бахтин писал о Рабле: он работал умело. Мол, смотрите, как когда-то были уничтожены христианские идеалы в католическом их варианте. Точно так же нужно уничтожать и красные идеалы, смыслы СССР. Интеллигентщина все поняла и книга Бахтина шла нарасхват.

Более того, именно Рабле первым нарисовал образ Телемского аббатства - предтечи постмодернистско-потребительского «рая». Образ Телема вдохновлял такого мистика и сатаниста, как Алистер Кроули, основателя ложи «Золотая заря», от которой нити тянутся и к гитлеризму, и к нынешним архитекторам глобализации. Мы об этом с Сергеем Кугушевым в «Третьем проекте» много писали. Но Телем не только Кроули вдохновлял.

В работе «Кризис и другие» Сергей Кургинян пишет по поводу «Телемской мечты»:

«Главное - это принцип "прямой противоположности"! Он же - шиворот-навыворот. Он же - карнавализация. Одно дело критиковать монастырскую (или советскую, или любую другую) систему. Другое дело - строить новую систему (систему ли?) по принципу "шиворот-навыворот": "советская система - это антисистема, а значит, всё, что в ней есть, надо заменить на прямую противоположность", "монастырь - антисистема, с ним так работаем"... Что значит - заменить на противоположное "ВСЁ, что в системе ЕСТЬ"? Например, в системе ЕСТЬ запрет на каннибализм. Его тоже надо заменять на противоположное?

 СЛОВО ЛОСЕВУ (русскому философу, антисоветчику, но противнику Бахтина - прим. ред.): "Если в монастырях кроме молитвы требовался еще и труд, то здесь не требовалось ни молитвы, ни труда. И если в монастырях требовалось исполнение строгого устава, то здесь устав сводился только к одной заповеди: делай, что хочешь".

 Этих "если" - "до и больше". Обратив внимание читателя на роскошность места, в котором используется принцип "если" ("Здания, парки, библиотеки, жилые помещения были устроены согласно самому изысканному вкусу", Лосев задает убийственный вопрос.

"...На какие же средства, - спрашивает он, - будет существовать такого рода райское блаженство и кто же будет трудиться? С неимоверной откровенностью Рабле заявляет, что это аббатство существует на королевские дотации, что около каждой красавицы существуют здесь всякие горничные и гардеробщицы. Кроме того, около самого аббатства целый городок прислужников, которые снабжают жителей этого аббатства не только всем необходимым, но и всем максимально красивым. В этом городке живут ювелиры, гранильщики, вышивальщики, портные, золотошвеи, бархатники, ткачи. И опять спрашивается: кто же доставляет материалы, необходимые для всех этих работников, и кто доставляет им все необходимое для материального существования? На все такого рода вопросы Рабле дает невинный и очень милый ответ: все это попросту содержится за счет государства".

 Оценивая "милый ответ Рабле", Лосев говорит о его телемской утопии следующее: "...такая утопия не могла быть осуществлена без планомерно проводимой системы рабства. <...> Получается, что утопический социализм аббатства Телем есть социализм дармоедов и тунеядцев, вырастающий на рабовладельчески-феодальных отношениях".

От себя добавлю, что телемская утопия Рабле очень приглянулась бы нашим новорусским олигархам. И что в каком-то смысле ее-то и воплотили в жизнь политические деяния Горбачева и Ельцина, они же "перестройка". Не знаю, в какой мере данная утопия была созвучна сердцу аскетичного Андропова. Но ведь и Александр Яковлев, архитектор перестройки "а-ля Рабле", тоже не был гедонистом! Впрочем, не будем забегать вперед. И продолжим цитирование Лосева, который выделяет в творчестве Рабле не одну, а четыре стороны. Лосев далее пишет:

"Второе, что бросается в глаза не только литературоведу, но и историку эстетики (и последнему даже больше всего), - это чрезвычайное снижение героических идеалов Ренессанса. Что бы мы ни думали о Ренессансе, это прежде всего есть эпоха высокого героизма, или, как мы обыкновенно выражаемся, титанизма. Ренессанс мыслит человека во всяком случае как мощного героя, благородного, самоуглубленного и наполненного мечтами о высочайших идеалах. Совершенно противоположную картину рисует нам знаменитый роман Рабле, где вместо героя выступает деклассированная богема, если не просто шпана, вполне ничтожная и по своему внутреннему настроению, и по своему внешнему поведению".

Как вам нравится термин "деклассированная богема, если не просто шпана"? Этот тип героя разве не позаимствован нынешней эпохой у Рабле? И разве не понимали Кожинов, восхищавшийся Бахтиным, и Бахтин, восхищавшийся Рабле, какого именно героя воспевает Рабле? И чем практически может обернуться политизация такого воспевания?

Политизация? Да! Ведь именно на том снижении идеалов, которое Лосев считает второй стороной творчества Рабле, основана перестройка. Осуществленная ею "десталинизация" (вторичная по отношению к хрущевской и окончательная) проблематизирует наличие высокого героизма вообще. Сколько понаписали по этому поводу "перестройщики"! Какие усилия были ими затрачены на то, чтобы сокрушить под видом "борьбы со сталинщиной" любой высокий героизм! Какому только поношению не подвергались герои, неповинные ни в каких репрессиях и гонениях на инакомыслящих! Чем та же Зоя Космодемьянская не классический идеал героизма в духе... ну, я не знаю... Жанны д`Арк или христианской мученицы? Но ведь и Жанну д`Арк, и христианских мучеников Рабле-то и низвергал с пьедестала! Это понимает и осуждает Лосев. Но Бахтин это понимает не хуже Лосева и - восхваляет.

Лосев пишет:

 "Огромную роль у Рабле играют мотивы разинутого рта, глотания, сосания, обжирания, пищеварения и вообще животного акта еды, пьянства, чрезмерного роста тел, их совокупления и беременности, разверзшегося лона, физиологических актов отправления. Героями отдельных эпизодов романа прямо являются кишки, требуха, колбасы и т.д. Так, образ жаркого на вертеле является ведущим в турецком эпизоде Пантагрюэля, пиром и обжорством кончаются все вообще многочисленные войны Гаргантюа и Пантагрюэля. Из разверзшегося лона рожающей матери Пантагрюэля выезжает обоз с солеными закусками. 2-я книга начинается эпизодом убоя скота и обжорства беременной матери Гаргантюа Гаргамеллы, которая объелась кишками, в результате чего у нее самой выпала прямая кишка и ребенок, вылезший через ухо, сразу же заорал на весь мир: "Лакать! Лакать! Лакать!"

Ну, чем не Куршевель-то? Жрать, лакать, трахаться - и ничего больше! Лосев обращает внимание и на культ желудка у Рабле ("В 4-й книге дается прославление Гастера (желудка), превозносимого как изобретателя и творца всей человеческой культуры"), и на его эстетику безобразия ("Рассказывая о происхождении рода гигантов, потомком которых является Пантагрюэль, Рабле изображает чудовищно громадные горбы, носы, уши, зубы, волосы, ноги"), и на апологетику сексуальности в духе постмодернистского порно ("невероятной величины половые члены (своим фалом они могут шесть раз обернуться вокруг своего тела)"), и на многое другое. Например, на то, что для уничтожения Идеальности как таковой эту Идеальность нужно не только унизить, подчинив материальности, но и обгадить. Причем в буквальном смысле этого слова...»

Старый антисоветчик, попавший под репрессии Советской власти еще в 1928 году, промотавшийся по ссылкам и перифериям, Бахтин был снова извлечен из безвестности в 1965 году. А в 1969-м именно Юрий Андропов - тогда уже глава КГБ СССР - вернул его в Москву, снабдив квартирой. Зачем?   

«Снаряд - Бахтин. Пушка - Андропов. Цель - КПСС как секулярная красная церковь...

...Снарядом "Бахтин" должно было быть поражено Идеальное. Идеальное как таковое. Этому служит теория карнавала (выворачивания наизнанку всего и вся для ломки смысловой вертикали в монологических системах). Этому служит теория смеховой культуры (смех как средство разрушения той же смысловой вертикали). Этому служит, наконец, специфическая апологетика Низа. Которой Бахтин занимался, исследуя творчество Франсуа Рабле. При том, что Франсуа Рабле... Впрочем, не будем забегать вперёд.

Первым об этом заговорил (еще в 1990 году) Ю.Семенов в своем романе "Тайна Кутузовского проспекта": "Сын и дочь принесли Андропову книги Бахтина - дворянин, репрессированный, ютился в каком-то крохотном городишке, жил впроголодь. Андропов прочитал книгу Бахтина в воскресенье, а в понедельник приказал найти квартиру для писателя: "Нельзя же так разбрасываться талантами, это воистину великий литературовед". Позвонили от Суслова (непонятно, кто настучал?!); разговор с Михаилом Андреевичем был достаточно сложным, главный идеолог считал Бахтина опасным, чересчур резок в позиции, бьёт аллюзиями. Андропов, однако, был непреклонен: "Михаил Андреевич, я подчинюсь лишь решению секретариата ЦК, речь идет о выдающемся художнике, не так уж у нас много таких"...» - пишет Сергей Кургинян.

Была альтернатива «телемитству»? Да - в виде книг Ивана Ефремова и фильма «Семь шагов за горизонт». Но эту альтернативу утопили. Вместо Ефремова предпочли сделать ставку на раблезианство. На похабную мечту людей низшей расы.

Нет, валить все грехи на Юрия Андропова нельзя. Ясно то, что он объективно выражал интересы самой гнилой части советской номенклатуры, уже тогда мечтавшей о Телемском аббатстве для себя, любимой. С послушными рабами в виде бывших советских граждан, что обеспечат новым телемитам «удавшуюся жизнь». Нынешняя Эрэфия уже тогда родилась в мечтах сих нелюдей. Такая номенклатура сложилась в Голем, в часть Античеловечества-сообщества мародеров. В низшую расу.

 

 

 

           ЧТО - СЕГОДНЯ?

 

Сейчас  предчувствую съемки подобных фильмов в РФ. С запозданием в сорок лет.

Вот уже несколько власть верховная власть РФ - чаще всего неуклюже и неумело - пытается следовать одной книге Максима Калашникова (и его друзей) за другой. Видимо, дошла очередь и до «Третьего проекта», и до «Сверхчеловека, говорящего по-русски». Нужно же пропагандировать инновационный путь развития.

Только смогут ли «мэйнстримные» киношники РФ снять такие фильмы с нужными огнем и страстью? Смогут ли они, будучи по природе циниками и наемниками, породить экранную мечту, способную зажечь сердца миллионов русских? Ведь тот, кто способен запалить других, сам должен быть жарким, искренним факелом. Есть и второе основополагающие отличия: если в 1960-е СССР бурно развивался, а наука возвышалась на пьедестале, то теперешняя РФ скатывается вниз и деградирует, а национальный интеллект низведен до статуса парии. Если в 1969-м русские были окрыленным народом, верившим в то, что для него нет ничего невозможного, то нынешние расеяне поражены комплексом национальной неполноценности, безверием и цинизмом. Они истеричны и психически надломлены. Да и вторая перестройка грозит постигнуть нас. В 1969-м русско-советский человек видел вокруг себя растущие города и поднимающиеся корпуса новых предприятий, если все вокруг работало и развивалось, то расеянин-2009 стоит среди упадка. Среди одичания и всеобщей «пиарастии». Новые торговые центры и производство миражей - плохая замена растущей научно-индустриальной экономике СССР.

Но тем важнее создать фильм-Мечту, репортаж из возможной победоносной России. Мы все знаем, что ждет РФ при продолжении нынешних тенденций, и не зря вице-президент США Джо Байден отмерил Эрэфии от силы пятнадцать лет. Тем важнее дать русским образ совсем иного Будущего. На деньги нынешней «элиты»? Да плевать, на чьи. Главное, не откуда пришли средства, а то, что на них окажется сделанным.  

Нельзя опошлить и опоганить представляющийся шанс. Фильмы должны стать реваншем Знания над тупой Силой и циничными Деньгами. Но  современным телемитам (гламурным медиасапиенсам и пиар-«падонкам») такое просто не под силу.

Низшая раса не может судить о высшей.

   



Рейтинг:   1.83,  Голосов: 96
Поделиться
Всего комментариев к статье: 54
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Бахтин был снова извлечен из безвестности в 1965 году
Валерий написал 14.12.2009 23:39
Если, согласно Кургиняну, Кугушеву, Калашникову..., советские идеологи - скрытые антисоветчики (Андропоа, Суслов и немало других, надо понимать) действовали так тонко и дальновидно, через никому (практически) неизвестного тогда Бахтина, то у СССР не было ни единого шанса. Не было ничего и никого, кто обладал бы таким административным и интеллектуальным ресурсом для защиты страны от неминуемого разложения. Надо сказать, верится в это с трудом. А если это так, то приговор в несостоятельности советского строя очевиден. Нет ли в этой "бахтиниане" и "антикожиновщине" чего-то, наводящего на эту мысль, мысль о коренной ущербности "совка"?..
Re: Бедность в США относительная. И абсолютная тоже есть. Тебе ли об этом не знать?
DSP007 написал 14.12.2009 22:48
Ты нам Миша тут не загинай.
У трех четвертей в США действительно бедность относительная- выплаченный дом в 200 м2 конечно хуже чем в 1000м2, а в 1000м2 конечно хуже чем ранчо Буша -Младшего. А вот у оставшейся четверти бедность уже не относиительная а абсолютная, американец с домом в 200 м2, яхтой и машинами на в кредит значительно беднее сомалийца с хижиной , долбленкой и велосипедом. Потому что это не его машины и яхты, и его никогда не будут. Ну да не нам тебе об этом рассказывать, небось сам через эту стадию прошел. И вообще- ваши прооблемы = ваши проблемы.
(без названия)
mike написал 14.12.2009 09:21
Максим! Статья супер!!
Бедность в США относительная
Михаил из Калифорнии написал 14.12.2009 06:48

Анонимус на соседней ветке:
" Вы думаете, в США медом намазано?
В США 33 миллиона официально нищих.
Вы хотите попасть в их число? "
Не нищих, а бедных. Below poverty level.
Но в США всегда будут бедные.
Потому что всегда будет четверть населения беднее чем более богатые три четверти.
Даже когда бедная четверть будет иметь собственные выплаченные дома площадью только по 200 квадратных метров.
Но если остальные богаче, то эти, кто имеет только по 200 кв.м. будут за чертой бедности.
Бедность в США относительная.
_
Re: Re: ***** (продолжу *****)
Максим Калашников написал 13.12.2009 22:48
Заключение Баранова по делу Киркорова вызвало всеобщий шок. Ведь все слышали и слово на букву "п" и все прочие дела. Баранов же утвереждает, что "...В цитируемой фразе использованы нецензурные слова, которые не приписывают отрицательных характеристик журналистке. ...Такую ситуацию нельзя рассматривать как оскорбление". Неужели Баранов считает слово на букву "п" приличным? При этом Баранов ссылается на "словари ненормативной лексики" и прежде всего на книгу "За пределами русских словарей" А. Флегона, венгерского еврея, жившего в Лондоне и слабо владевшего русским языком. Ну, и конечно, на свой собственный словарь "Русской заветной идеоматики". А. Баранов одновременно не реккомендует использовать в подобных случаях словарь А. Плуцера-Сарно, поскольку он не представляет никакого научного интереса. Занятно, поскольку как явствует из списка источников "Заветной идиоматики" Анатолий Баранов при составлении своего словаря использовал именно материалы словаря А. Плуцера-Сарно. Именно этот факт объясняет, почему ошибчно Псой Короленко назван Павлом Лионом, откуда, к примеру, появились в словаре Анатолия Баранова цитаты из неизданных песен Псоя Короленко. И откуда вообще в списке источников словаря Баранова появились неопубликованные тексты этого автора. Очень просто, все эти матерные тексты и выражения беззастенчиво взяты А. Барановым из словаря А. Плуцера-Сарно.
Это общеизвестный факт, тем более, что сам же А. Баранов, чтобы не быть обвиненным в плагиате, включил неопубликованный "Словарь русского мата" Плуцера-Сарно в общий список своих источников.
И вот после всего этого, Баранов в интервью Известиям утверждает, что Ароян не оскорбляла Киркорова и что Плуцер-Сарно никаких словарей не составлял: "Словарь Алексея Плуцера-Сарно... не является словарем как таковым - это скорее сборник случайных контекстов... Автор - не академический ученый, и его словарь не имеет авторитетного статуса".
Все это удивило даже видавшегов виды корреспондента известий Романа Кириллова: "Есть мнение, что ваше заключение весьма ангажировано. <...> Сколько стоила ваша экспертиза?"
Получать деньги от Киркорова и использовать свой научный статус, утверждая, что Киркоров Ароян не оскоблял, это действительно то же самое, что использовать словарь Плуцера в своей работе и при этом утверждать, что Плуцер словарей не составлял. Помните, как у Гоголя &#8211; унтер офицерская вдова &#8211; сама себе высекла!"
Re: ***** (продолжу *****)
Максим Калашников написал 13.12.2009 22:45
Воровские тату, нанесенные на теле коронованного вора в законе, можно рассматривать как некое сообщение, конституирующее социум. Сам вор в законе является в каком-то смысле лишь исполнителем установлений, зафиксированных в пространстве воровских тату. Сами тату здесь исполняют роль репрессивной институции, потому что представляют собой не только воровскую "конституцию", но и набор приказов об исполнении этого "основного закона". Власть тату абсолютна, потому что за этим исполнением следит весь воровской мир. Фальшивые татуировки в этом мире невозможны, за них полагается смертная казнь. Социализация вора, его восхождение по служебной воровской лестнице происходит при безусловном выполнении абсолютно всех символических "приказов", содержащихся в тату. То есть в центре воровского мира &#8211; не президент, не отец, а свод воровских законов.
В реальности подобные жестко детерминированные тату "назначают" своего "носителя" на должности, "заставляют" его принимать определенные решения, "вынуждают" совершать четко регламентированные поступки, "заставляют" выполнять целый комплекс "ритуальных" действий. Тату "формируют" быт вора, подчиняют себе всю его жизнь. Пространство тату &#8211; это символическая составляющая мира, в котором вор "живет". И вор как бы постепенно "уходит" в эту символическую реальность собственного тела.
Кроме того, тату для вора &#8211; это единственно истинный закон, а потому он неизбежно вступает в конфронтацию с окружающим миром. Тату задают определенное "напряжение" между воровским миром и властью, интерпретируемое как вечная "война" с неворовским, "ментвовским", "сучьим" миром. И эта "война" проявляется и в самих тату. Так, например, и на воле, и в зоне вор часто оказывается окружен "наглядной агитацией" в пользу власти. А воровские тату в свою очередь отвечают множеством антилозунгов. Встречаются татуировки, пародирующие плакат "Ты записался добровольцем?". Или пародирующие стандартные официальные лозунги: "Вся власть - крестным отцам!" [5] В собрании Д.С.Балдаева приведена подобная, пародирующая тот же плакат, текстовая татуировка: "Ты, советяшка, до сих продолжаешь шестерить, лизать жопу, въябывать на КПСС и получить за это ноль целых и ***** десятых и хочешь стать калекой? Подумай!" [6] Это противостояние - вполне осознанное со стороны воровского мира. Элементы этой информационной войны содержатся в тексте самих тату, которые сами воры именуют "оскалом на власть". Нэнси Конди очень точно подметила эту способность тела вора вступать в информационную войну с властью. По ее мнению этот "диалог между покрытым лозунгами телом ЗК и официальными лозунгами администрации обострялся тем, что тело нельзя было конфисковать: оно могло быть изуродовано, подвергнуто насилию, досмотру и дурному обращению; но, пока заключенный был жив, его тело обладало потенцией препирательства с лагерной администрацией"
в рот ебатО
wolodja написал 13.12.2009 22:44
В каком-то смысле мы рассматриваем русские воровские татуировки как факт народного творчества, то есть как изобразительный фольклор. В самом деле, тату &#8211; повторяющееся сообщение, что характерно для народного искусства. Каждое тату существует во множестве вариантов, что тоже характерно для народного творчества. Тату как всякий народный текст анонимно. Подобные типологические характеристики: вариативность, анонимность, повтор, каноничность, - как известно, являются признаками народного искусства. Поэтому в дальнейшем мы позволим себе в рабочем порядке использовать воровские тату как фольклорный источник для построения "Энциклопедии русских воровских тату". И эта энциклопедия предстает не как список знаков, а как список изображенных вещей, фольклорных "реалий". Ведь изображения, по выражению Михаила Ямпольского, это "смысловые вещи" [4].
Метафорически можно было бы сказать, что тату охватывают весь воровской мир как некая смысловая и, одновременно, смыслопорождающая оболочка. Мир тату семантически больше и шире мира реального. Если мы так представим себе это пространство, то оно тоже не будет казаться каким-то знаковым языком. Знаковым является то, что мы говорим о тату, иными словами - последние становятся таковыми только в пространстве наших квазинаучных изысканий.
В действительности объекты внешнего "реального" воровского мира включены в тату, и поэтому возникает необходимость рассматривать тату в их постоянных связях с т. н. "реальностью", а не в связях с не вполне отрефлексированной исследовательской утопией по имени "знак".
Тату как бы используют реальность в своих смысловых построениях. В каком-то смысле, мир тату &#8211; это изуродованный мир бытовых реалий. И тут возникает вопрос не только о внутренних особенностях "языка" тату, но и о способах деформации ими окружающего мира. То есть можно рассматривать не только то, что делает "мир" с тату, но и то, что тату делают с "миром". Можно было бы пойти гораздо дальше и рассматривать тату как феноменологический объект, но это, повторяем, не в нашей компетенции. В этом смысле данные заметки, конечно же, достаточно наивны, но без подобного хотя бы первичного осмысления тату создание "Энциклопедии символов русских воровских татуировок" невозможно.
Итак, мир тату представляется нам сейчас как набор предметов, объектов, которые в процессе нашего восприятия предстают как ряды символов, влияющих и на окружающий мир, и на состояния сознания самого носителя тату. И, может быть, содержащих в себе в свернутом виде экспликации этих состояний. И в этом смысле данные заметки описывают лишь специфику нашего собственного восприятия.
*****
Буряченко Нина Михайловна написал 13.12.2009 22:42
Я заебатая минетчица. Всего за адин бакес!
Re: Буряченко Нина Михайловна
Def написал 13.12.2009 19:01
Путин подвел страну к краю пропасти. Медведев скомандовал: -Вперед Россия!
все это
оправдания написал 13.12.2009 18:49
Массовый гипноз просто.-------Это скорее массовый самогипноз,основанны на тупости и элементарном невежестве.Это везде так и там где нет никаких курганов и мавзолеев.Европа тоже самое,только побогаче они малость за счет третьео мира.Вся пропать междк желанием и реальность в гнидости большинства населенияю.Так проститутка или ***** свою деятельность не тем,что она дегенератка,а тем,что ей нечего жрать.Это ложь.Нормальная духовно женщина будет работать за еду,но в шлюхи не пойдет,пример европа жизнь населения обеспечена пособия 1000-1500$ баксов,короче недостатка нет,но шлюх и ***** больишнство женщин.Не надо вырождение оправдывать тем чего нет...
Я в это
не верю написал 13.12.2009 18:39
Массовый гипноз просто.-----Нет просто гнилость человечьей породы,невежество и вырождение.Не надо свою тупость и подлость сваливать на мовзолей ленина и прочи "гипнотроны".Я например имею убежденность основанную на ФАКТАХ из жизни,которы я наблюдал лично.Захожу на сайт из развлечения,влияние их на мою точку зрения ничтожно.Всей поцреото-популисткой херне полностью не верю ибо вижу изнанку...
О
даже так? написал 13.12.2009 18:34
Свита, сопровождавшая фюрера, решила, что его слова относятся к церкви. И вот на следующий день рано утром явились рабочие, чтобы снести старинный храм. /120/..."-------------ХА ХА ХА!А я слышал это про Сталина.Наверняка пиздешь и про того и про другого,жидовская шуточка.Как можно такую ***** нести.Я реально это слышал про Сталина,только вместо старинной церкви там был московский монастырь...
тамаже...
wolodja написал 13.12.2009 12:50
"Самые неожиданные и нелепые затеи Гитлера воспринимались как глубоко продуманные, мудрые мероприятия. Сам Гитлер говорил о себе как о высшем существе. В тридцатых годах в разговоре с Отто Штрассером он изрек: "Я никогда не ошибаюсь. Каждое мое слово - историческое". В 1936 году он заявил: "Я иду с уверенностью лунатика той дорогой, которой ведет меня провидение". Накануне второй мировой войны Гитлер с самым серьезным видом утверждал, что нападение на Польшу надо совершить как можно скорее, пока он находится в "расцвете сил". "В качестве причины, &#8212; сказал он, &#8212; я привожу мою собственную личность. Это (решение напасть на Польшу. &#8212; Авт.) тесно связано со мной, с моим существованием, с моим политическим даром..." И далее: "То, что я существую,- важнейший фактор".
Основной тезис всей немецкой пропаганды в годы войны заключался в том, что Германия не может не победить, поскольку у нее есть такой фюрер, как Гитлер. "Жертвой" этой пропаганды оказался даже Геббельс, который знал всю ее кухню, был, можно сказать, "шеф-поваром" этой кухни. 31 января 1942 года он записал в дневнике: "До тех пор, пока Гитлер с нами, можно, в сущности, не иметь никаких забот о дальнейшем развитии. Меня глубоко успокоило, что фюрер здоров... До тех пор, пока сила его духа, сила его мужества может быть введена в бой, с нами не может случиться ничего плохого..."
Ка вопросу хорового пения ва россиянии...
wolodja написал 13.12.2009 12:39
"...Принцип фюрерства
Итак, никакой монарх не обладал столь абсолютной властью, как Адольф Гитлер. В нацистской империи не существовало нормально действующих законодательных и исполнительных органов. Рейхстаг в шутку называли самым высокооплачиваемым мужским хором в Германии &#8212; ведь все его функции сводились к тому, чтобы петь гимн до и после заседаний.
На одном из первых заседаний рейхстага в 1933 году &#8212; нацисты в то время формально считались одной из коалиционных партий &#8212; Папен робко возразил Гитлеру по какому-то конкретному поводу. В ответ на это Геринг, прервав его, сказал: &laquo;Господин Папен в третьей империи есть фюрер. И мы здесь собрались не для того, чтобы обсуждать его решения, а для того, чтобы выслушивать его приказы и исполнять их как можно лучше!&raquo;
С 1934 года кабинет министров в Германии фактически вообще не собирался, и никто этого, так сказать, &laquo;не заметил&raquo;, ибо кабинет стал совершеннейшей фикцией.
Даже случайно оброненное замечание Гитлера становилось законом. Существует множество анекдотов о том, к чему приводило единовластие нацистского фюрера. Вот один из них: как-то раз, проезжая по Мюнхену мимо церкви св. Матфея, Гитлер увидел перед ней сложенные камни и заметил: &laquo;Не хочу больше видеть эту груду&raquo;. Свита, сопровождавшая фюрера, решила, что его слова относятся к церкви. И вот на следующий день рано утром явились рабочие, чтобы снести старинный храм. /120/..."
http://scepsis.ru/library/id_2351.html
Буряченко Нина Михайловна
оорр написал 13.12.2009 07:51
Re: Если власть невольно следует одной моей книге за другой.... - Алеша (13.12.2009 03:38)
так вот кто оказывается идейный вдохновитель фашистской сволочи у власти! по-ходу и педеристический "План Путина" тоже ваша работа господин Калашников?
----------------------
Удивительно только, что за это следование он их называет бело-сине-красными обезьянами и считает, что они ведут Россию к пропасти.
Вероятно это означает, что он сам хотел бы идти в авангарде и первым в эту пропасть броситься.
Хотя... кто их - сумасшедших (и косящих под них) поймет, что у них там на уме.
Re: Если власть невольно следует одной моей книге за другой....
Алеша написал 13.12.2009 03:38
так вот кто оказывается идейный вдохновитель фашистской сволочи у власти! по-ходу и педеристический "План Путина" тоже ваша работа господин Калашников?
Re: разлагающаяся КПСС- zet (13.12.2009 02:13)
Анонимус написал 13.12.2009 03:18
Еще мне часто тогда было больно за то,что эти журнальные проекты не осуществлялись.
Я хотел участвовать в них.
Отдали за так-великую Страну... Такого еще не было в истории человечества.
Массовый гипноз просто.
Re: разлагающаяся КПСС- zet (13.12.2009 02:13)
Анонимус написал 13.12.2009 03:15
"Я был школьник, воспитываемый идеями наступления эры справедливости и разума.В любом киоске "Союзпечати" продавались журналы "Техника молодежи", "Моделист-конструктор", "Знание-сила", "Авиация и космонавтика", "Искатель" и т.п.В них публиковались материалы, будораживающие умы творческих людей.Предлагались вполне осуществимые грандиозные проекты.Но разлагающаяся КПСС все это похоронила.Зато сейчас много глянцевых гламурных журналов, а что там пишут? Тьфу!"
Согласен с Вами.Я тоже зачитывался этими журналами.Мечтал о космосе.
Страну похоронили блат,кумовство,тряпичничество,преклонение перед буржуазным
Западом,музыка,моды,культ наживы,вещизм.-Все это плавно перешло в измену Родине.
Помните-"Играешь джаз-Родину продашь!"? Все так и произошло.
разлагающаяся КПСС
zet написал 13.12.2009 02:13
Я помню середину 60-десятых.Казалось до светлого будущего совсем немного.Я был школьник, воспитываемый идеями наступления эры справедливости и разума.В любом киоске "Союзпечати" продавались журналы "Техника молодежи", "Моделист-конструктор", "Знание-сила", "Авиация и космонавтика", "Искатель" и т.п.В них публиковались материалы, будораживающие умы творческих людей.Предлагались вполне осуществимые грандиозные проекты.Но разлагающаяся КПСС все это похоронила.Зато сейчас много глянцевых гламурных журналов, а что там пишут? Тьфу!
Семь шагов за горизонт
Helper написал 13.12.2009 01:30
http://depositfiles.com/files/w5hcn7xjd
Кому интересно посмотреть.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss