Кто владеет информацией,
владеет миром

Необыкновенные приключения американцев в блокадном Ленинграде

Опубликовано 23.02.2007 автором Сергей Иванов (С.-Петербург) в разделе комментариев 29

Необыкновенные приключения американцев в блокадном Ленинграде

История в кривом зеркале экрана В Петербурге 19 февраля вышел на широкий экран фильм «Ленинград», посвящённый блокаде. Это событие авансом вызвало восторженные комментарии мэтров как кинематографической тусовки, так и политической. Губернатор Петербурга В.Матвиенко, например, назвала создание этого фильма «титанической работой».

Совершенно иное мнение было у блокадников, которые после премьерного показа называли работу «титанов» голубого экрана просто безграмотной халтурой.

Помочь разобраться, кто же из них прав, мы попросили президента ассоциации историков блокады и битвы за Ленинград в годы Второй мировой войны Юрия Ивановича Колосова, который к тому же неоднократно выступал консультантом фильмов о блокаде.

— Юрий Иванович, в фильме «Ленинград» зрителям была предложена современная трактовка блокады. Насколько она исторически достоверна?

— Нам была представлена только первая часть этого фильма, а всего их обещают четыре. Но некоторые выводы можно сделать уже по первым впечатлениям. И я вынужден признаться, что у меня сложилось крайне отрицательное отношение к увиденному на экране. Складывается впечатление, что создатели фильма совершенно не знают того исторического материала, на котором делали свою картину. В фильме полно нелепостей, которые в жизни просто не могли иметь место. Начать с того, что главная героиня — американская журналистка — непонятно каким образом оказывается в блокадном Ленинграде. Можно понять, что события фильма происходят в самое тяжёлое время блокады — это, видимо, зима 1941/42 года. Однако известно, что в этот период в нашем городе не было и не могло быть ни одного иностранного журналиста. А первые представители зарубежной прессы в нашем городе появились только в феврале 1943 года, после прорыва блокадного кольца. Их было всего два человека: англичанин Александр Верт (ему принадлежит известная книга «Россия в войне. 1941—1945») и ещё один его коллега. Но дам среди них не было. А основная группа иностранных журналистов, среди которых был и такой известный, как Солсбери, попала в Ленинград только в марте 1944 года, уже после полного снятия блокады. Вот в этой группе действительно была одна женщина. Но важно отметить, что ни первая, ни тем более вторая группа блокады видеть не могли.

— Таким образом, «необыкновенные похождения американки в блокаде» — это ненаучная фантастика?

— Увы, историческим повествованием это произведение не назовёшь. После премьеры фильма в Музее обороны Ленинграда автор фильма утверждал, что писал свой сценарий по книгам Солсбери и Гранина. Но я должен сказать, что и та, и другая книга в научном мире подверглись существенной критике. Солсбери, например, писал, что в то время город был во власти… людоедов.

— Надо понимать, что эти «людоеды» тогда и отстояли Ленинград?

— А из фильма вообще нельзя понять, кто отстоял Ленинград. Там, например, говорится, что в городе за время блокады погибло 1,5 миллиона человек. Давайте сопоставим эту цифру с другими данными: 600 тысяч жителей города ушли в армию, 1 миллион 370 тысяч человек были эвакуированы, а 560 тысяч осталось в живых на конец блокады. Если всё это сложить и прибавить 1,5 миллиона погибших в блокаду (на чём настаивают авторы фильма), то мы получим цифру, которая, как говорится, ни в какие ворота не лезет — она просто значительно превышает численность жителей доблокадного Ленинграда. А кто же тогда работал на ленинградских заводах? Кто ремонтировал танки на Кировском? Так что хватит ломать копья по этому поводу. Тем более что давно достоверно установлено, что за годы блокады погибло вовсе не 1,5 миллиона, а 750 тысяч человек. Эта цифра приводится в работах крупнейших отечественных историков. Однако авторы фильма делают и другие «открытия». Если им верить, то через Дорогу жизни в октябре—ноябре вывозилось в день по 100 человек. Это опять-таки глупость. Если мы возьмём фактические цифры, то узнаем, что в ноябре через Ладогу было перевезено около 85 тысяч человек. Легко посчитать, сколько эвакуированных приходится на один день — около 3 тысяч.

— Да, видимо, авторы фильма не в ладах не только с историей, но и с четырьмя действиями арифметики.

— На мой взгляд, здесь дело не в арифметике, а в тенденциозности. Ведь вся информация по блокаде опубликована в серьёзных источниках — возьмите и посмотрите. Но, вероятно, у авторов фильма не было желания это сделать. Вот, например, что положено в основу сюжета фильма. В осаждённом Ленинграде живёт и разгуливает по улицам иностранная журналистка. А ещё эта американка совершенно свободно из блокадного города попадает на фронт, там — под обстрел, теряет документы и без документов возвращается обратно в город с какой-то девочкой-милиционером.

— Авторам фильма, видимо, кажется, что прогулки на фронт и обратно, да ещё для иностранки, в 1941—1942 годах было таким же лёгким делом, как сегодня американской туристке съездить в Петергоф и вернуться обратно в «Асторию».

— Вот именно! Ведь блокадный Ленинград — это фронтовой город, в нём было введено военное положение, в основе которого — контроль системы НКВД. Достаточно посмотреть хронику тех дней и увидеть там контрольно-пропускные пункты, заградительные посты, многочисленные патрули. В то время из блокадного города попасть на фронт было намного сложнее, чем сегодня нелегально перейти границу. А здесь какая-то сердобольная девочка-милиционер совершенно свободно проводит внутрь города иностранку без документов. А затем из чувства сострадания ещё и делает ей фальшивые документы.

— Это, по-моему, сценарист спутал милицию образца 1941 года и нынешнюю.

— Наверно. А техника изготовления фальшивых документов какая! Эта девушка-милиционер где-то в блокадном, голодном, умирающем городе достаёт большое куриное (или гусиное) яйцо, варит его и при помощи этого яйца переносит печать с какого-то документа на фальшивый.

— А цветного ксерокса она, часом, не достала в блокадном городе?

— Я бы не удивился, если бы и такое увидел в этом фильме. Фантасмагория, да и только. Уж не будем говорить о том, что все действия этой юной милиционерши — это просто уголовное преступление. Но они ещё и совершенно неправдоподобны для блокадного города. В это суровое время в Ленинграде действовали законы военного трибунала. А после первой блокадной зимы даже выслали всех немцев и финнов по национальности, живших в Ленинграде. Это была общая практика всех воюющих стран. Например, США после начала войны на Тихом океане интернировали в специальные концлагеря всех японцев. Так что в осаждённом Ленинграде в любом иностранце без документов в первую очередь заподозрили бы шпиона и скорее всего просто проводили бы его до ближайшего отдела НКВД. Но на этом эпизоде буйная фантазия авторов фильма не успокаивается. Так, милиционерша, изготовившая фальшивые документы для американки, почему-то превращает её в беженку из Испании. А откуда в Ленинграде взялись беженки из Испании? В нашей стране нашли приют дети испанских республиканцев, которые были вывезены на теплоходе «Комсомолец» в Ленинград. И они действительно здесь жили в двух детских домах. Но на воспитанницу детдома главная героиня фильма как-то мало похожа. Или обратите внимание на такой эпизод. Главная героиня фильма живёт в ленинградской квартире, за стеной в соседней семье сын умирает от голода, и тогда американка откуда-то приносит ему хлеб, тушёнку и даже шоколадные конфеты. Откуда такое изобилие?

— Сценарист, видимо, искренне был убеждён, что в блокадном Ленинграде работали валютные магазины.

— Да, в общем, куда ни ткни, а всё ерунда получается. Или вот идёт американская журналистка по воду к проруби и вдруг по дороге встречает своего коллегу, ещё одного американского журналиста.

— Так что, их там целая агентурная сеть была, «беженцев из Испании»?

— Во-во, американец её узнаёт, сажает в свою легковую машину и увозит. Или возьмите такой эпизод, когда три группы идут в разведку на ледовую Ладогу — определить, выдержит ли лёд машины. И почему-то в составе одной из этих групп оказывается девочка-милиционер, которая так лихо изготавливает фальшивые документы. Да ведь в ледовую-то разведку направляли только специалистов! А что там делает эта девчонка? Трудно даже рассказать, сколько здесь авторы придумали всякой ерунды. В фильме нет ни работающих людей, ни учащихся, ни школ, ни заводов. Ну просто ничего нет. Все люди только лежат и умирают, а кто не умирает, тот крутится вокруг этой американской журналистки.

— Я понял: центром обороны Ленинграда была эта самая американка с фальшивыми документами. Без неё город бы не отстояли. Труднее понять другое: зачем для такого сборника анекдотов подбирают конкретный исторический фон?

— А вы обратили внимание, какой это исторический фон? Героический! Оборона Ленинграда — это летопись массового героизма и самопожертвования! В 90-е годы мы пережили эпоху развенчания прошлого. Но совсем недавно в газете «Известия» выступал новый генеральный директор ВЦИОМ. И оказывается, когда сегодня людям задают вопрос: «Чем мы можем гордиться в прошлом?», большинство отвечает, что за 15 последних лет гордиться нечем. Но совершенно иная картина, когда речь заходит о советском периоде. На тот же вопрос 97,3% опрошенных отвечают: «Героями Великой Отечественной войны». Вот так! Здесь, на мой взгляд, и лежит ответ, почему появляются такие фильмы: у нас сейчас продолжается прежняя тенденция развенчания прошлого. В данном случае советского. Вы знаете, у Ключевского есть очень интересная фраза. Он писал: «Мы для того умоляем свое прошедшее, чтобы понять его, ибо его величие превышает силу нашего разумения». Но у авторов этого фильма, по-моему, цель была иная. А ведь правдивый показ героических страниц нашей истории очень важен для будущего поколения. Мы мальчишками во время войны бежали на фронт — я это знаю, сам убегал. А сегодня побегут?

— Сейчас больше от армии бегают.

— Вот то-то и оно. И ещё есть одно очень важное обстоятельство. Битва за Ленинград — это действительно героическая страница нашей истории, история массового, народного самопожертвования. Этот фильм появился в тот момент, когда в обществе продолжает дискутироваться вопрос, какую армию надо иметь — народную или наёмную? Но ни одна страна в своей истории никогда не сохраняла независимости, не побеждала, если её армия была наёмная. Наёмник всегда идёт на ту сторону, где больше платят. Наёмник никогда не бросится со связкой гранат под танк, не закроет своей грудью амбразуру. А у нас в битве за Ленинград было более 220 Героев Советского Союза и свыше 60 человек повторили подвиг Матросова, закрыв своим телом огневые точки.

— Но почему же тогда вам, в противовес таким киноподелкам, не публиковать широко правду о войне?

— В том-то и дело — не дают! Ленинграду в этом отношении не везет. До сих пор нет настоящей истории битвы за Ленинград. И мы не можем её написать — её просто не хотят издавать. Десять лет назад мы издали небольшим тиражом книгу, которая называется «Ленинград в борьбе. Месяц за месяцем» Книга эта была признана лучшим исследованием истории блокады. Так вот, академик Ржешевский, председатель комиссии по истории Второй мировой войны Академии наук обратился в связи с 60-летием Победы к нашему руководству с просьбой переиздать эту книгу, поскольку она уже стала библиографической редкостью. На что в комитете по печати ему ответили: «Мы переизданиями не занимаемся». Губернатор Матвиенко после премьеры фильма «Ленинград» заявила, что после выпущенного ещё в советские времена фильма «Блокада» по роману Чаковского других художественных фильмов на эту тему у нас не было. Не было, а почему? Есть в Италии известнейший режиссёр Джузеппе Торнаторе, который имеет кучу международных премий и два «Оскара». У него была мечта снять фильм о блокаде Ленинграда. К этому фильму он готовился более трёх лет. Я могу об этом говорить, поскольку сам помогал ему в подборе исторического материала. И ещё я могу сказать, что он предельно скрупулёзно работал с историческим материалом, вникая в самые тонкие нюансы. Его субсидировала какая-то зарубежная фирма, денег на съёмки не хватало, и он обратился к нашему руководству. Так ему отказали! Потому что он хотел соблюсти историческую правду. Аналогичная ситуация возникла и с другим сценаристом и режиссёром — Тонино Гуэро, с которым мы тоже сотрудничали. А закончить ответ я хотел бы словами Ф.Миттерана. Я был в Нормандии на торжествах, посвящённых 50-летию открытия второго фронта, и слышал, как там Ф.Миттеран говорил: «Не было бы защиты Ленинграда, сапог немецких солдат до сих пор бы топтал Францию». Если это помнят они, то не следует забывать и нам.


Справка о кинофильме "Ленинград".

Вот как они рассказывают об этом сами: Картина, которая предусматривает как прокатную, так и многосерийную телеверсию, — совместная российско-американская работа. Режиссер и сценарист фильма Александр Буравский. Генеральный продюсер – Джаник Файзиев. Сопродюсер с американской стороны Дэвид Гамбург. Сопродюсер - К.Эрнст.

Список звезд, участвовавших в этой художественной фальсификации: Кирилл Лавров и Юлия Рутберг, Александр Абдулов и Михаил Ефремов, Валентин Гафт, Донатас Банионис, Евгений Сидихин, Сергей Никоненко, Андрей Краско, Владимир Ильин, Валентина Талызина.

Голливуд представлен так: Мира Сорвино, Гэри Олдман, Гэбриел Бирн, Армин Мюллер-Шталь.

На сегодняшний день «Ленинград» считается самым масштабным и дорогостоящим проектом «Первого канала», планируется масса мероприятий по продвижению фильма, в том числе на крупных международных киносмотрах.



Рейтинг:   3.52,  Голосов: 27
Поделиться
Всего комментариев к статье: 29
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Пришлось музей закрыть
Aptimist написал 25.02.2007 23:18
Надо не музей, а твой лживый и подлый хавальник закрыть
Зильбермудову васякинцу.
Жидоведов-Дальский написал 23.02.2007 19:32
Шостакович вместе с партитурой был доставлен из Свердловска самолетом в осажденный Ленинград, где после ЗАВЕРШЕНИЯ работы над симфонией она была впервые исполнена.
Васюканец, тебе мудоголовому, надо было смотреть и ВНИМАТЕЛЬНО слущать теле-канал культура и его документальный фильм о Шостаковиче на этой неделе.
Лапают
катет написал 23.02.2007 06:20
своими грязными лапами нашу боль и с наслаждением - ссуки.
не судите строго ребят-киношников!
Эмигрант написал 24.02.2007 03:18
Вот уже 21 пост и все про боль души... Серьезно слишком. Пацаны киношники не такие серьезные. Им в элиту хочется. Путе в элиту Мирового Порядка, а киношникам - в Голливудскую.
Так что рассказываю, что тут, в Америке, про Голивуд сегодня другие рассказывают. (У нас ведь как раз только что прошла номинация на оскаров)
Билл О'Райли, традиционалист, т.е. тот, кто уважает основателей США, конституцию США, против гомосеков, борется за пожизненные сроки для совратителей малолетних и... считает Америку дворянской нацией на Земле и во всем Мироздании (это его мнение. У него ЕСТЬ Родина и он ее любит и превозносит) говорит следующее:
Голливуд, - говорит Билл О'Райли, - стал ведущей силой в формировании общественного мнения. Голливуд, - говорит Билл О'Райли, - сегодня сильнее Конгресса США и любой полтической партии. Barack Obama, негр, кандидатура в президенты США - прямой выдвиженец Голливуда.
(России очень важно, кто будет през. США: негр, Хиллари-в-роли-Марг.Тэтчер или сенатор из Бостона, гомосек, совратитель малолетних и взяточник)
Сегодня Билл исключил из своих разговоров еврейскую тему.
Но совсем еще недавно он давал статистку о том, что в Голливуде 70% евреев.
(А Билл О'Райли гордится именно тем, что все, что он дает - ФАКТЫ.)
(Но и без Билла эта статистика доступна каждому желающему)
Так что не судите строго ребят-киношников!
Им тяжело. Им очень охота в голливудскую элиту! И они, в большинстве своем, евреи. Эти "киношники". Нервничают: мы свои, жиды! ВОЗЬМИТЕ нас к себе!
....и горько рыдают жиды!
И тихой сапой строят Новую Жидовскую Империю на территории ими проданной России.
Куда бедному еврею податься, если его в приличное западное общество не берут?
СТРОИТЬ СВОЁ! ТУТ! Прям на любимой родине России!
Великий МУДОзВОН, ПРОХАНОВ, называет это ***** 5й Империей.
А стайка козлов, вроде Калашникова, ему подблеивают.
А мы всегда так
Andy написал 23.02.2007 07:01
Потоптаться на собственной истории - это в традициях наших властей с незапамятных времен... А за такие шедевры ака новый "Тихий дон" и последний(?) фильм о блокаде надо бы не премии а дисквалификацию.
Пришлось музей закрыть.
Обычная практика войны написал 24.02.2007 02:45
Обычная практика войны - в городах, которые осаждены и блокированы, вся власть переходит в руки военных, в том числе в их ведение переходили забота о гражданском населении, его обеспечение и эвакуация.
В Ленинграде было не так. Партийное и гражданское руководство полностью сохранено и осуществляет полный контроль над жизнью населения.
Парадоксально, но партийный и административный аппарат, осуществляя и контролируя снабжение, сам снабжался только военными.
Основной задачей "гражданского" управления Ленинграда было избавиться от "бесполезного" для войны населения (стариков, женщин и детей), причем сделать это в полной тайне, перевалив ответственность на врага так, чтобы не возникало никаких возмещений и громких протестов. Были и дополнительные задачи: выделить из массы умирающих с голоду тех, кто все - таки мог пригодиться для службы в армии или в тылу. Также имелась и "гуманитарная" задача по спасению и эвакуации некоторых семей. Это были семьи высших и средних работников партии, офицеров Красной Армии, администрации, НКВД, Случались и исключения: так, семьи железнодорожников неожиданно оказались в привилегированном положении. Ну, и конечно, традиционно "по блату" и за взятку.
Бывали и совсем особые задания. Почти за все время блокады в Смольном шли сепаратные переговоры Жданова с немецким командованием, причем они велись секретно от военных. Те должны были только обеспечить переход немецких парламентеров через линию фронта.
Жданов предлагал сдачу Ленинграда (со всем населением) немцам, при условии предоставления беспрепятственного вывода войск со всем вооружением. Немцы, в свою очередь, предлагали снять блокаду Ленинграда и отвести свои войска к границам Эстонии, при условии сдачи Кронштадта и уничтожения Балтийского флота. Начальные условия оказались неприемлемы для сторон. Получалось, что Жданов не хотел отвода войск, а немцы не хотели брать Ленинград.
Руководство Ленинграда успешно выполнило свою задачу и 2 миллиона "бесполезного" населения тихо и покорно отправилось на Пискаревское кладбище, сгорело в печах кирпичного завода…
Трудности начались уже после войны. Сначала о голоде пытались вообще "забыть", замолчать, якобы люди погибли от "варварских бомбардировок и обстрелов", но не от голода. Был даже организован музей блокады. Ленинградцев призывали нести туда документы и экспонаты, вещи, письма и просто свои воспоминания. Предполагалось профильтровать эти материалы и на их основе выстроить нужную версию, а все остальное спрятать или уничтожить. Увы, реальная гибель ленинградцев от голода вылезала практически изо всех материалов. Пришлось музей закрыть.
Re: Ёпрстам с досталями... и профессору истОрий 03ему.
Вася написал 24.02.2007 01:35
Х-55 говорит, что Шостакович не был евреем, а Жидовед - что его привезли самолетом из Свердловска и ссылается на телеканал "Культура", которым владеет его духовный лидер Швыдкой. Наверно, тоже не еврей, а Х-55?
Вы бы, Жыдоведы, меж собой договаривались, что врать, а?
Ну и насчет приказа по вывозу евреев из Ленинграда - а ссылочку на этот "исторический факт" не пришлешь? А то может оказаться, что "факт" сей от очередного Жыдоведа.
АПАРТЕИД и РУССКИЙ ХОЛОКОСТ
Максим написал 23.02.2007 23:26
Только что ООН вынес свое определение действиям Израиля как АПАРТЕИД.
А действия иудеев в России также требует правовой оценки ООН-их иначе
как ГЕНОЦИД ИЛИ РУССКИЙ ХОЛОКОСТ не назовешь.
Первый канал страны
Анатолий написал 23.02.2007 10:39
Инетресно - когда-нибудь остановят эту компанию - Эрнст, Максимов, Файзиев???
У людей нет ничего, кроме жажды наживы. Делают одну клюкву развеститей другой - сегодня вот в эфире их "Офицеры" - вместо тех, гениальных, с Лановым... Про "Тихий Дон" и вспоминать не хочется... Действительно грязными руками люди делают что хотят с историей нашей страны и это - "На Перрррррррвом канале!"
ибн
Вадим написал 23.02.2007 13:09
Дебилизация и пересмотр истории доводят ситуацию до полного обсурда
Нужно фильм переименовать в блокадный Вашингтон
Василий написал 23.02.2007 12:52
А партноменклатура то почему с менталитетом разведчиков из ЦРУ ?
Вот уроды.
Dimka написал 23.02.2007 03:00
Идотская привычка голливуда делать из трагедий мелодраммы.. Титанк и Перл Харбор тому пример.. Теперь вот до Ленинграда добрались..
Смелые ...
Жидоведов-Дальский написал 23.02.2007 13:14
.."капицы" в одиночку отстояли Ленинград. И симу с шахматенком очень жалко. А так ничего, очень похоже, на досталей из дисбата и бронепоезда.
Ура !!!
Ёпрстам с досталями... и профессору истОрий 03ему.
Жидоведов-Дальский написал 23.02.2007 19:24
... нужно не "пургу" рекламную гнать за две недели о великом шедевре всех времен и народов , как с очередным "Ленинградом".
А показывать правду, как сегодня, которую второй показывал в документальном двух-часовом фильме " Лев Троций . Тайна мировой революции.", о палачах России и самом главном исполнители воли мирового жидовского кагала - Л.Бронштейне-Троцком.
Этот фильм надо в ввести , как обязательную программу по показу в школе в предмете История России.
Но только на то они и епрсты", что бы "тихии доны" ,да "ленинграды" полные жидов втюхивать молодому поколению , уводя свою ответственность по планомерному уничтожению русских в болото лжи.
Уверен, что как бы они не перекладывали ответственность за свое планово-намеренное истребление Русского народа на интернационализм-коммунизм, а дело уничтожения России и впервую очередь русского народа полностью лежит на совести жидовских богоизбранского кагала.
В беседах с "профессором" истОрий -03, он заявил так, что : " НЕТ ПРЕСТУПНЫХ народов , есть ПРЕСТУПНЫЕ РЕЖИМЫ",- вот КАК они ловко отвечают, вывернувшись-таки.
Так какого же ..., ваш кагал, с третьего поколения немцем ссасывает гешефт за злодеяния Гитлера наваристые "шекельгруберы"?
Да и Третьего Рейха, как уже более шестидесяти лет не сушествует ?
Эти вопросы, "мутила-истОрий", оставил без ответа, зная, что если он попытается обосновать свой ответ очередной историей, то следующий вопрос вытекакет из двух предыдущих.
Кто ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ за намеренное, спланированное, целенаправленное и осуществленное уничтожение более 50 млн. РУССКИХ в революционных и двадцатых-тридцатых годах ?
Ответ на этот вопрос повис в воздухе.
Эй , мутила-историйская, поробуй доказать обратное.
От так.
Первый канал - это жидовник
HX55 написал 23.02.2007 13:35
Сходите даже на форум 1-гоканала. Это конкретный жидовник.
А что хотеть от фильма Ленинграда и Матвиенко там.
Матвиенко - озобочена как бы своему сыночки помочь остров в Эстонии обустроить. Сыночек с друзьями ведь островок купил.. Маме "посадочную" площадку готовит.
Матвиенко (в прошлом пламенной комсомолке , Вале -стакан, хахлушке) нужна не настоящая история Леининграда - а "заточенная" под Запад история.
Забыли в фильме рассказать о важном факте
Х55 написал 23.02.2007 13:42
Кстати очень странно,что в фильме "забыли" о факте, что еще до того, как началась Блокада был приказ - вывезти из Ленинграда всех евреев. Все в Ташкенте отсиделись. У маня мама в молодости в архиве работала - бегала вся эта жидовня за справками.
Так что в блокадном Ленинграде по видимому почти не осталось именно евреев. Кроме пары дикторов на радио, которые от голода-то точно не умирали. Берггольц с компанией.
В Ленинграде умирали русские люди.
Re: Забыли в фильме рассказать о важном факте
Вася написал 23.02.2007 14:48
Насчет евреев - бабка надвое сказала. Шостакович писал симфонию именно в блокадном Ленинграде. Конечно, сейчас набегут сообщать, что ему персональную кошерную пищу возили самолетом из Московской синагоги, но факт - это Шостакович и симфония.
Тесть мой блокаду пережил, его на последней стадии голода, уже без сознания вывезли на Большую землю. И что-то он про особые привилегии евреям не рассказывал ничего.
А вот факт - перед войной в Ленинграде закрыли ВСЕ церкви, и ни одного попа в городе не осталось.
Re: Re: Лапают
PHM написал 23.02.2007 13:17
В свое время (конец 80х) целому народу переломали хребет. Живет человек, а тут ему объявляют, что он был идиотом, все делал неправильно, что все отечественное г... и в том же духе. Я считаю, что эта политика продолжается. И внедряется через главный инфоканал - ТВ. Достали сванидзы, епрсты (эрнсты) и им подобные. Сколько можно гадить в свой огород. Неужели у этих господ только бабки заколачивать на уме????
Если евреи плачут о ХОЛОКОСТЕ,то русские больше 100 лет живут в
читатель написал 23.02.2007 15:36
постоянном истреблении и геноциде...
Начиная с японской,первой мировой,революции-гражданской войне,всяких голодах-коллективизации,отечественной,перестройке...
И ВСЕ ДЕРЬМО ЭТО ЗАМЕТЬТЕ-ИДЕТ К НАМ С ЗАПАДА!
НАЧИНАЯ С ПОЛЯКОВ,1812 ГОДА,КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ И ТАК ДАЛЕЕ...
ВОТ КИТАЙЦЫ УМНЕЕ-НИ К КОМУ НЕ ЛЕЗУТ И НИКОГО НЕ ПУСКАЮТ К СЕБЕ...
Либерастия это болезнь
1 написал 25.02.2007 04:13
Сапсем бальной либераст? Ну Жданов понятно, плохой мальчик, ибо он не член партии Яблоко. Но генералы то Вермахта, они что, тоже с головой поссорились, проводить переговоры об отводе войск. Наверное за спиной гитлера. И потом, кто в таком случае будет Ленинград брать? Так что ты свой бред в своей тупой либерастической тусовке рассказывай!
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss