Кто владеет информацией,
владеет миром

Современный странник: выживание в пути

Опубликовано 12.06.2010 автором Владимир Филаретов в разделе комментариев 18

Современный странник: выживание в пути

Автомобилизация превращает нацию в рухлядь. Незнание особенностей своего организма и правил выживания в неблагоприятном температурном диапазоне и при избыточной солнечной радиации приводят к тому, что люди искусственно ограничивают возможности своего организма, прибегают к использованию транспортных средств тогда, когда в этом нет необходимости.

В отличие от пешей ходьбы (при надлежащем качестве воздуха) автомобиль всегда отбирает здоровье. Ежегодно десятки тысяч автомобилистов и пешеходов погибают и травмируются, спеша жить и экономя время. Длительное пребывание в автомобильной позе оказывает пагубное воздействие на сердечнососудистую и пищеварительную системы. Микросотрясения расслабленного организма при резком трогании с места и торможении способны нанести повреждения опорно-двигательному аппарату. Это особенно вероятно при наличии хронических заболеваний, которые не замедлят проявить себя, когда человек не уделяет времени для пешей ходьбы – наиболее физиологичного вида физической нагрузки.

Синтетические материалы, широко используемые при производстве автомобилей, применяемые нефтепродукты становятся особенно токсичными в жаркую погоду. Специфический неприятный запах даже заглушенного автомобиля ощущается в нескольких метрах от него, не слишком комфортно находиться и в салоне «железного коня». Кто-то сожалеет о том, что отечественные машины уступают импортным автомобилям по качеству исполнения. Кого-то радует обстоятельство, что количество машин в городах становится сопоставимым с числом жителей. Кому-то не по себе при лицезрении лежащего отечественного автопрома. Но никому не нравится вдыхать автомобильные выхлопы днем и автомобильный смог ночью. Многим надоело захлопывать форточки, оперативно реагируя на подъезжающий к подъезду или трогающийся с места автомобиль.

При Советской власти в стране не было столько личных автомобилей. Их выпуск и приобретение сдерживалось, прежде всего, потому, что «не роскошь, а средство передвижения» рассматривалось как средство производства, которое ставит членов общества в неравное положение. В то время широкие проспекты не были запружены личными автомобилями, и вопрос о загрязнении ими окружающей среды не стоял так остро как сейчас, когда выхлопы автомобилей дают свыше 1/3 экологической нагрузки на природную среду, делают жизнь в городах непривлекательной и вредной. Легковые автомобили мы получили вместо полноценной армии и оборонно-промышленного комплекса. Такое «поднятие с колен» уже приводит к потере окраинных территорий, по которым избегают ездить автомобилисты, облюбовавшие асфальтовые города. Отчисления на восстановление Природы осуществляются из транспортного налога, поэтому сочувствовать автомобилистам, возмущающимся поборами, не стоит. По отношению к живущим ныне и потомкам преступно отравлять воздух и загрязнять почву нефтепродуктами с вымытого и лоснящегося любимца.

Многие автолюбители осуществляют агрессию по отношению к себе, забывая, что их здоровье также является общественным достоянием. Вываливающийся из автомобиля «пельмень» мало что из себя представляет как боеспособная единица. Не все знают, что пешеходные маршруты по значительной части территории России менее опасны, чем езда на транспорте и жизнь в больших городах. Природа куда гуманнее, чем социум, но необходимо учитывать так называемые «неблагоприятные факторы внешней среды» и знать правила выживания в пути.

1. Выбор маршрута. Пешеход пройдет, проползет и переплывет там, где не сможет пройти транспорт. Это позволяет, используя подробную карту, предельно спрямить маршрут, сделав его значительно короче, чем автомобильные и железнодорожные дороги. Только при отсутствии обходных путей приходится идти по обочине оживленной автомобильной трассы. Затруднение дыхания из-за выхлопов автомобилей, нерегулярный и держащий в состоянии напряжения гул транспорта, существующая опасность наезда утомляют пешехода, сбивают дыхание из-за необходимости его задержки при пересечении с клубами дыма. Предпочтительно идти по грунтовым дорогам или тропам, часто проложенным параллельно дорогам с покрытием или железным дорогам. При возможности следует выбирать травянистые участки грунтовой дороги, чтобы меньше травмировать стопы ног. Железные дороги хорошо использовать для движения в холодную погоду, когда не плавится пропитка шпал, выделяя токсичные вещества. Насыпи часто используемых железных дорог на бетонных шпалах обычно испачканы вредными маслами, которыми обильно смазываются подвижные части составов. Однако, на железной дороге, даже при отсутствии крупного щебня, наваленного поверх шпал, и укатанной широкой насыпи трудно удерживать скорость более 4 км в час.

2. Проходимое расстояние и переносимый груз. Испокон веков на Руси ходили пешком на любые расстояния. Человеческий организм идеально приспособлен для пешей ходьбы. В основе этого преимущества человека лежит редкий волосяной покров, что обеспечивает хорошие условия для терморегуляции, прежде всего, для излучения тепла, выделяющегося при движении. Кроме того, руки человека, в отличие от передних конечностей животных, практически не участвуют в движении, при этом сердце и внутренние органы почти не подвергаются вибрациям. Избыточный вес пешехода входит в переносимый груз. О наличии излишков веса объективнее судить не по известным соотношениям между ростом и весом или толщине жировой складки, а по способности к длительным пешим перемещениям.

Многовековой пехотный опыт показывает, что среднее расстояние, проходимое солдатом с полной выкладкой за сутки составляет около 40 км. Это означает, что движение осуществляется в общей сложности 8 часов (со средней скоростью 5 км в час). Остальное время суток расходуется на восстановление и питание. В сапогах или ботинках хорошо ходить только по грязи или крупному щебню. В отличие от солдата турист несет существенно меньший груз, обут в легкие и мягкие кроссовки, которые обеспечивают лучшую теплоотдачу и меньше натирают стопу. Поэтому расстояние, проходимое за сутки, можно увеличить в 2 – 2,5 раза, то есть довести до 80–100 км. Комфортность прохождения и длина пути ограничиваются подогнанностью обуви и нагрузкой на ступни. Удельная нагрузка на стопу обусловлена весом пешехода и переносимым грузом. С этой точки зрения преимуществом для пешего хождения обладают те, кто имеет более широкую и длинную стопу. Личный опыт показывает, что десятилетние дети, идущие налегке или с легким рюкзачком, за счет меньшего роста испытывают небольшую нагрузку на стопу, что позволяет избежать потертостей и не уступать взрослым в скорости перемещения на десятки километров.

3. Питание в пути. При скорости 5 км в час потребности организма в кислороде удовлетворяются только за счет воздуха, вдыхаемого легкими и кожей. При этом отсутствует задержка дыхания, возникающая при ускорениях. В аэробном режиме животный сахар – гликоген – расщепляется до глюкозы очень экономно, только для удовлетворения потребностей организма в энергии. Гипервентиляция организма кислородом и азотом воздуха вызывает особое состояние, которое не случайно называется «дорогу осилит идущий». В этом состоянии человек может пройти (по преимущественно равнинному маршруту) сотню километров, после чего испытать легкую эйфорию и почувствовать себя бабочкой в полете. Отдохнув и откормившись в течение следующих суток турист сможет продолжить путь. Непосредственно перед прохождением маршрута и в процессе движения не следует употреблять высокобелковую и трудно усваиваемую пищу. Легкомысленно есть соленую пищу менее чем за половину суток перед началом движения.

Пища, взятая в дорогу, не должна быть скоропортящейся и содержать соль в качестве консерванта. Половинка черного хлеба, несколько отваренных в кожуре картофелин, зеленые (или репчатые) лук и чеснок, нерафинированное подсолнечное масло (50 г в сутки на человека) – вот и весь продуктовый набор туриста на 100 км пути. В жаркую погоду организму не требуется питание для получения энергии на согревание. Расщепление пищи, особенно высокобелковой, связано с выделением энергии, что усугубляет состояние организма, который и без того находится в экстремальных условиях. Поэтому желание поесть может не возникать до охлаждения внешней среды или приема водных процедур. При нахождении организма в холодной среде трудно усваиваемую пищу также есть нежелательно, поскольку тепло, выделяемое при ее расщеплении, могло бы согреть тело, но ему не хватает внешней энергии для переработки пищи.

Организму, пресыщенному тепловой и солнечной энергией, нужна не пища, а вода. Тем не менее иногда приходится есть, не испытывая чувства голода, только для того, чтобы немного облегчить рюкзаки и уменьшить нагрузку на стопы, дающую о себе знать неприятными ощущениями при неровностях дороги. Человек дышит, впитывает пары и воду всей поверхностью кожи, ему нет необходимости при интенсивной нагрузке и перегреве, как хищнику, держать рот открытым. Напротив, в условиях жаркой погоды и недостатка воды этого делать (например, продолжительно разговаривать) не следует для предотвращения потери жидкости через слизистую оболочку рта. Маршрут должен предусматривать набор воды в населенных пунктах и родниках на местности, водные процедуры в ручьях, озерах и реках, встречающихся в пути. Вода на маршруте – это и питьё, и еда, дополнение к кислороду и азоту воздуха.

Для пополнения запаса воды в организме человеку не обязательно принимать ее через желудок. Это важно при наличии водоема с бактерицидным загрязнением или воды неизвестного качества. Достаточно поплавать, окунуться в воду или омыться имеющейся водой, обязательно намочив голову. Продолжить движение следует в мокрой кепке. Охлаждение головы так же важно, как принудительное охлаждение материнской платы в компьютере – голова потребляет около четверти энергии, необходимой организму для нормального функционирования. При избыточном внешнем нагреве терморегуляции (за счет потоотделения) оказывается недостаточно, что может привести к нарушениям мышления, вялости, апатии, тепловому удару и потере сознания.

При движении даже в нежаркую погоду я не пропускаю ни одного источника, чтобы не подставить голову под обжигающие холодом струи. При солнечном облучении в организме вырабатывается витамин Д. Для сохранения двигательной активности человеку необходимы и другие витамины, прежде всего, витамин С. До конца мая дорога сама кормит путника, особенно питательными являются зеленые побеги сосны, цветы одуванчика и яблони. В июне можно взять в дорогу незрелые ягоды крыжовника и черной смородины – они богаты витамином С. Стакана-другого путнику хватит на суточный поход. Сочные умеренно кислые ягоды крыжовника особенно хорошо восстанавливают силы и утоляют жажду, обеспечивая перистальтику кишечника.

4. Одежда в пути. После обуви это – главное для путника. Если в холодную погоду допускается использование синтетической одежды (только ненательной!), то в жару эти достижения цивилизации, может быть, за исключением палатки из синтетического материала, становятся опасными для путника. Одежда должна быть хлопчато-бумажной или льняной, неокрашенной или светлых тонов, чтобы отражались солнечные лучи и не затруднялось дыхание через кожу. Голова покрывается кепкой с широким козырьком, при необходимости для защиты от боковых солнечных лучей под кепку вставляется навыпуск носовой платок. Плотная куртка надевается на голое тело, а охлаждение, защита от Солнца или ветра, аэродинамические качества обеспечиваются застегиванием или расстегиванием пуговиц. Брезентовый рюкзак должен лежать на куртке, которая предотвращает натирание плеч и спины, а также впитывает пот. «Современные» синтетические рюкзаки носите зимой.

Куртка должна быть свободной, а ее рукава – засучиваться почти до плеч. Такая куртка своей тенью защитит от Солнца бедра и голени, которые менее всего нуждаются в теплой одежде, поскольку активно участвуют в движении и согреваются выделяющимся при этом теплом. Легкие трусы должны продуваться ветром. В холодную погоду одеваются дополнительные трусы (но не штаны!). Правильность экипировки проверяется просто – при движении не должна потеть ни одна из частей тела. Неизбежно запотевание только части спины, находящейся под рюкзаком. При остановке куртка набрасывается на снятый рюкзак для проветривания.

5. Ночлег в пути. Для ночевки хороши березовые посадки – нижние сухие сучья берез легко обламываются и хорошо горят. Костер лучше развести на насыпанном холмике земли. Прогревшись такая «печка» будет согревать лежащих вокруг путников, увеличивая интервал подбрасывания дополнительных порций сучьев. Чтобы не ощущать ночью «эффекта погреба» не следует выбирать место ночлега в низинах. У ручьев, малых рек вас будут донимать комары. Доступ небольшому ветру на возвышенностях обеспечит разгон кровопивцев. Сухое место менее комфортно для клещей, которые спасаются в дерне от жары. Минимум одежды исключает потение, а клещи обычно впиваются в потные места под одеждой. Не злоупотребляя одеждой, вы повышаете чувствительность вашей кожи к появлению на ней насекомых. По загорелой и огрубевшей коже клещ ползет неуверенно до тех пор, пока вы его не смахнете.

6. На нехоженом маршруте. Заблудившись и не видя вокруг следов жилья в лесо-степной холмистой местности, лучше найти подходящее для ночлега место, дождаться темноты и осмотреть округу. Обычно в темноте появляются огни или засветки, что позволит начать движение на рассвете в правильном направлении. Нужно стараться выбирать наезженную дорогу или нахоженную тропу, учитывая, что речки, ручьи и овраги могут извиваться самым неожиданным образом. К местам рыбной ловли и летнего отдыха возможны тупиковые проходы, их бесплодное обследование (в надежде сократить путь) отнимает много времени и сил. Бывает, на маршруте неожиданно обнаруживаются погосты (сельские кладбища) в десятке-другом километров от населенных пунктов. Прямо по Константину Симонову: "Ты знаешь, наверное, все-таки Родина – Не дом городской, где я празднично жил. А эти проселки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил."

Погосты укроют вас от палящего Солнца и зарядят энергией предков для продолжения пути. Повторное прохождение маршрута делает его родным, а Родная земля в беде не оставит – Россия, СССР всегда были сильны деревней. Как сказал Михаил Кошкин: "В кутерьме долгих лет затеряться навек От деревни вдали не желаю... В неизвестность просёлком идёт человек Делать славу любимому краю." После продолжительного пребывания в загаженном мегаполисе и его окрестностях многих тянет (но не многие имеют возможности) подышать заграничным воздухом. С недавних пор их стали называть туристами, хотя настоящий турист идет с рюкзаком пешком. Он составляет единое целое с Природой, а не со сгустком потных тел в экскурсионном автобусе.

Сомнительно качество жизни на престижных курортах. Более низкой плотности населения, чем в России, нет нигде в мире. Следовательно, лучшего отдыха, чем в российской глубинке, вам не найти. А глубинка начинается уже в нескольких десятках километрах от среднего города: дороги без покрытия, непаханые поля, зарастающие березками и сосенками, разрушенные катастрофической перестройкой фермы и элеваторы. Но жизнь теплится. Плотность населения здесь такова, что здороваешься с незнакомцем, как с родным человеком.

Воздух и вода – на зависть загранице. А уж природы столько, что день можешь идти и человека не встретишь, только птицы поют. Здесь вам некому будет капать на мозги и рекламой провоцировать на покупку никчемных вещей и продуктов. В степной и лесо-степной зонах валюта одна – вода, которой много не унесешь. Вот здесь можно раскрепоститься и, хотя бы на время, перестать чувствовать себя винтиком тоталитарной потребительской системы.


От редакции: Мы сочли подходящим момент для публикации этой подробной туристической инструкции профессора Ульяновского государственного технического университета, доктора технических наук В.Филаретова, вовсе не потому что хотим таким необычным образом сказать: "А пошел этот ваш День России и душные города, забитые пьющими россиянами и обрыдлыми триколорами - пора в путь-дорогу!". Скорее, так мы продолжаем затрунутую М.Делягиным и М.Калашниковым тему вступления истинных патриотов России в общества рыболовов, тему закупки необходимой им амуниции - которая столь живо затронула Леонида Гозмана недавно. Помимо рыболовных навыков в период, когда "зеленка" благоприятствует проживанию патриотов вне городов, пора получать и навыки жизни в пути - конечно же, в пути к революции. В этом году планируется проведение ряда левых лагерей - таких, как лагерь Че, так что все нам на пользу...



Рейтинг:   3.94,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 18
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: насчет левых лагерей
Д.Ч. написал 15.06.2010 14:23
http://www.pravda.info/region/78383.html
насчет левых лагерей
Сергиус написал 12.06.2010 22:04
Товарищ Баранов, а можно поподробнее насчет организации левых лагерей? Я хоть далеко уже немолодой человек (49 лет), но я бы с удовольствием провел время на лоне природы с единомышленниками. Пожалуйста, осветите этот вопрос.
Анатолию Баранову. Главному Редактору-ФОРУМ-
Serge Lambert написал 12.06.2010 21:20
Спасибо дорогой Анатолий что Вы опубликовали эту статью. Природа есть единственное богатство для нас- людей.Выберешся куда нибудь в лес на 3-4 дня и начинаешь чувствовать себя настоящим человеком.А потом....=В суету городов и потоки машин возвращаемся мы просто некуда деться=.С уважением Серж.
(без названия)
Велосипедист с удочкой написал 12.06.2010 20:46
Да,вот по поводу велосипеда-я большой сторонник их и почти согласен с "репортером".Но только большой плюс велосипеда я вижу в возможности покрыть в разы большие расстояния,чем пешим ходом,а не в расходе калорий.Только бы эти как бы власти не ввели регистрацию на вело,как они это сделали на 2-х местные резиновые лодки.Как результат:в месте слияния Волги и Оки раньше всегда стояли рыбаки-любители на своих двухместках,сейчас их не стало.Впрочем,как и рыбы.По слухам,всю рыбу на корню в последние 2 десятилетия сетями-бреднями перелопатили на магазинные полки(сейчас,правда,почти один импорт остался)законные и незаконные артели и браконьеры,чтобы выжить и еще и поиметь не плохой навар.Вот только куда эти в скором времени дедушки поведут своих внучат с удочкой?Увы,не увидеть внукам язей с руку длиной,ловившихся на удочку у самого берега Волги в центре города большими добродушными мужиками в резиновых по пояс сапогах.Эти картины детства стоят у меня перед глазами.Какие картины из детства смогут увидеть наши дети и внуки?Печально все это.
Атор ретроград запредельный. Современная турснаряга весит очень мало.
-=Анонимус=- написал 12.06.2010 18:13
К примеру, титановый котелок - всего 80 грамм. Синтетика не гниет и нормально дышит. Не служит рассадником бактерий, как натуральные ткани.
На полевой рацион надо переходить плавно, иначе то понос то запор. На первые дни лучше взять домашнюю еду (та самая "ссобойка", "тормозок" и прочая полезная снедь). Еда есть еда, и занимает львиную долю массы в снаряжении. Мясные, рыбные консервы должны быть.
Китайские "полуваттные" УКВ рации по цене воздуха (продаются парами) очень удобны (конечно, не из российских чичваркин-шопов, где они имеют 10 милливатт), Погуглите названия t-224 t-628, Аппараты вполне практичные, 3 батарейки ААА, 22 канала, легкие, без наворотов (есть только тональный общий вызов). Утопить-потерять не жалко, купите больше с оптовой скидкой. УКВ волны быстро затухают, но если услышали в канале чужой радиообмен, уйдите от греха на запасной. GPS тоже нужен, даже в варианте трекера (т.е. приемник-накопитель координатной информации). Радио (DEGEN 1103/1106) тоже большая помощь.
В остальном - есть в торрентах сериал "Woodsmaster" - настоятельно советую скачать и посмотреть.
(без названия)
Джон Сильвер написал 12.06.2010 18:10
Может все-таки автору полечиться слегка?
(без названия)
k написал 12.06.2010 17:58
статью не читал, поэтому вопрос к людям -
Он все так же агитирует нас жрать сухари и переселяться в землянки?
(без названия)
реалист написал 12.06.2010 16:13
автор *****
заработак
заработай написал 12.06.2010 14:02
Раскрыть комментарий
Re:
Репортер написал 12.06.2010 12:34
Странно, что автор не подозревает о существовании такого вида транспорта, как велосипед, позволяющий в расчете на единицу расстояния сократить затраты энергии в 3 - 5 раз.
о статье
Зухов написал 12.06.2010 12:34
Давно пора создавать лагеря здоровья и организовывать маевки, сплачивая будущих борцов с режимом. Они нам ОМОН, а мы им братскую солидарность обученных и сплоченных, волевых граждан. Это дело должно быть поставлено по серьезному и широко.
Тонны слов на форумах и митингах, может и делают свое дело, но лучше когда это подкрепляется спланированным, четко организованным, высокодисциплинированным, продуманным до тонкостей делом.Врага (ОМОН и т.д) надо знать в лицо, тщательно его изучать и бороться с ним с умом профессионально. К примеру 10 обученных молодых парней могут очень сильно, при случае, дестабилизировать сотню омоновцев, если они действуют по плану, который ОМОНУ не известен. А переть толпой на специально для этого обученных омоновцев это дурь полнейшая.
(без названия)
Йуужань-вонг написал 12.06.2010 10:22
= Для сохранения двигательной активности человеку необходимы и другие витамины, прежде всего, витамин С. До конца мая дорога сама кормит путника, особенно питательными являются зеленые побеги сосны, цветы одуванчика и яблони. В июне можно взять в дорогу незрелые ягоды крыжовника и черной смородины – они богаты витамином С. =
Ну да, чтобы потом как следует пронесло и садился под каждый куст! Тогда уж лучше, прежде чем отправляться в путь, нужно твердо знать хотя бы особенности своей желудочной кислотности, ее проявления, в частности, в длительных прогулках на лоне природы (она может скакать и образовывать весьма большую амплитуду отклонений). А то большинство даже самонаблюдением не занимаются, и не знают это... Лучше брать листья смородины и готовить из них в дороге чайный напиток: во-первых, там гораздо больше энтого витамина С, а во-вторых, он лучше усвоится в таком виде у страдающих кишечными и иными расстройствами...
Насчет зеленого и репчатого лука и чеснока - тоже сомнительно. В свежем виде опять же возможная провокация не только диареи, но и сердечных расстройств, особенно на фоне, к примеру, зной погоды. С этим нужно быть осторожным. Лучше уж просто картофель и подсолнечное масло.
Складывается впечатление, что автор, при всем моем уважении к нему, является счастливчиком в плане нормально функционирующей кислотности желудочной среды без особого отклонения. Но в нашей стране повышенная или пониженная кислотность очень распространены, и надо сказать, что это может быть именно генетическая предрасположенность, от рождения. И все указанные диетологические советы в данной статьи для этих людей совершенно не подойдут, особенно рискуют обладатели пониженной кислотности.
Кто мы, откуда мы и куда идем
к.б.н. Андрей Полеев написал 12.06.2010 09:40
Важно, чтобы путь не становился самоцелью, а хождение имело ясную перспективу
(без названия)
туритуратуристаквалоонангист написал 12.06.2010 08:47
Полезная статья.Оказывается питания в пешем походе надо всего ничего.Только вот про соль не понятно-неужели даже картошка совсем без нее,а той что в хлебе достаточно?
В порядке обмена опытом
Sergo написал 12.06.2010 06:21
Совершенно необходимым элементом экипировки туриста (или охотника-рыболова) для ориентирования в зеленке или степи является спутниковый навигатор. Точность позиционирования на местности при этом достигает нескольких метров. Хорошо к нему дополнительно иметь топографические карты масштаба 2 км или более подробные (сейчас не проблема их скачать), поскольку загружаемые в навигатор карты весьма грубые и неудобны для просмотра. На картах следует нанести программным путем тонкую дополнительную координатную сетку, примерно через 5 мм, (для 2 км удобно строго через 1'), после чего распечатать на обычном цветном принтере. Карты заклеить в полиэтиленовую пленку. В самой глухой тайге будете чувствовать себя как в городском сквере. Проверено...
(без названия)
Грэм написал 12.06.2010 06:05
///да еще либеральных идей нахватаетесь///
Ну во первых - не идей, а бляТей ... А во вторых - нахватываться надо зеленых "идей" разлаженно и развратно, что бы потом "помыться хозяйственным мылом в джакузи". Читать в джакузи Карла Маркса ??? Это к Бледанс - у нее и по гламурней закидоны бывают ... А ты рыла немытое и капиталистско-пропагандистское - приезжай на Гоа - тут ребята любят до слез доводить любителей Европейского "шика и гламура" ... если денег, ну этих самых блятей ... хватит ...
и не развращайтесь
ТТ написал 12.06.2010 02:45
"...многих тянет подышать заграничным воздухом. Сомнительно качество жизни на престижных курортах. Следовательно, лучшего отдыха, чем в российской глубинке, вам не найти..."
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Остается добавить, что если едите за границу, то ни в коем случае не посещайте страны загнивающего капитализма. Там сплошные разложение и разврат, глядишь и вы "разложитесь", да еще либеральных идей нахватаетесь.
Вот например, в Праге, после того как она разорвала с совком и вступила в Евросоюз, стали появляться такие скульптуры как "памятник минету",
фото здесь: (после просмотра вымойтесь с хозяйственным мылом, сходите в церковь и перечитайте труды Карла и Маркса, потом смело езжайте в российскую глубинку на заброшенную ферму):
http://www.newsru.com/world/13may2006/pam.html
и здесь (другие ракурсы и более крупно):
http://blog.malyshev.com/?p=681
(без названия)
Интересующийся написал 12.06.2010 02:35
"... В этом году планируется проведение ряда левых лагерей - таких, как лагерь Че, так что все нам на пользу..."
В эти лагеря сможет приехать любой желающий?
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss