Кто владеет информацией,
владеет миром

Пятое правило арифметики

Опубликовано 24.08.2007 автором Виктор Доценко, доктор физико-математических наук в разделе комментариев 105

Пятое правило арифметики

Я уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете. Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и, судя о тому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалекое будущее. Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль «пророка из будущего» и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И если честно, вообще не понимаю, что такое «средний уровень образования». Я буду рассказывать только о своем личном опыте - так сказать, «что вижу, то и пою».

 

Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введен и действует «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова «бакалавр»), но это сути не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы все было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдается языкам, философии; экономическим и т.д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства - прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не считать «комиссионного сбора» размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определенного уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости).

 

Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определенного уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) - это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. Далее, в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определенного уровня, его выгоняют (или, в определенных ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идет серьезный: в моем университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую - еще процентов 30 и т. д. В результате к концу второго года обучения остается едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не столь интенсивно, и, наконец, венчают всю эту учебу два или три года так называемого ДЕА, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и ученой степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только «самые-самые»...

 

Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете «Paris VI» преподаю математику и общую физику первокурсникам, а еще, в качестве «контрастного душа», читаю некий теоретический курс (уж не стану разъяснять о чем) и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т. е. именно для тех, которые не только «самые-самые», но еще и «супер» и «экстра»). Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, все устроено вполне разумно, и даже деньги на все это есть (французы, правда, все время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит не хватает на самом деле). И тем не менее могу сообщить тем, кто еще не знает, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) - яркий тому пример. В этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату.

 

На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? Хорошо...» Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же. Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно, лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на ВАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора - они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график ее нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче ВАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда - нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, «конфуз» - это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению - просто ошибка, ну что поделаешь, бывает.

 

К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили. И лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно «до лампочки», какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6400 километров, - сколько скажут, столько и будет. Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров - в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более, что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки. Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т. д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций - в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает, учат все сначала, чтобы научить наконец «по-настоящему».

 

Что касается тригонометрии, то ее изучение сводится к заучиванию таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями. Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, все это знают и так. Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников; так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за все время на этот вопрос мне не ответил ни один человек. Более того, по их мнению, сам вопрос лишен смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы (так же, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), - это просто некая данность, которую нужно запомнить. И вот каждый год я как последний зануда пытаюсь их в этом разубеждать, пытаюсь рассказывать, что откуда берется, какое отношение все это имеет к миру, в котором мы живем, тужусь изо всех сил рассказывать так, чтобы было интересно, а они смотрят на меня, как на придурка, и терпеливо ждут, когда же я наконец угомонюсь и сообщу им, что, собственно, нужно заучить на память. Своим большим успехом я считаю, если к концу семестра один или два человека из группы раз-другой зададут мне вопрос «почему?». Но достичь этого мне удается не каждый год...

 

С преподаванием физики дела обстоят похоже, только рассказывать про это скучно - здесь не так много смешного. Потому очень кратко (просто для полноты картины): курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем - два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т.п.; замечу попутно - при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем - механика столкновения шариков, равновесие сил и т.п.),и наконец венчает осенний семестр почему-то гидродинамика. Почему именно такая выборка - понятия не имею, возможно, это то немногое, что знает главный координатор (и лектор) нашей секции. Почему именно в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке все это зубрить... Бедные Мария и Пьер Кюри... Они на том свете небось места себе не находят от стыда. Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые «супер-самые-самые»), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь.

 

Более того, и с дробями у них все в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и еще много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пестрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких «знаний», которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговоренными правилами, совместимыми с этой мозаикой. Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо «знание А», либо «знание В», либо «знание С», потому что если это ни А, ни В, ни С, он станет в ступор, который называется «так не бывает». Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях - но тут несчастные детишки совершенно не виноваты - это преподаватели у них были такие.

 

Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы. Но, вообще, конечно, из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те «роботы-исполнители» из давнего фильма «Москва - Кассиопея»... И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить... Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный «апокалипсис», может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели «нового поколения» - выпускники таких вот университетов - это точно, я вижу по своим ученикам. Что же касается моих коллег - нынешней университетской профессуры... Нет, с арифметикой у них все в порядке, и, вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди - стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все - не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает...

 

Читатель небось уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: «Как же такое может быть?!» Ведь Франция - высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях, страна, где по российским понятиям «все хорошо». И в конце концов куда подевалась выдающаяся французская математическая школа «Бурбаки»? И вообще, при чем тут «Единый государственный экзамен»? Про «Бурбаки» ответить проще всего. Эта школа никуда не делась, она продолжает функционировать, но при этом стала похожей на «черную дыру»: людей (и талантливых людей!) она продолжает в себя «всасывать», но что там у нее делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не знают. Это стало чем-то вроде «игры в бисер» Германа Гессе. Хотя мощная математическая традиция «Бурбаки» во французском обществе, конечно же, осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 5х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счетность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог.

 

Хорошо известно, что получается, если из учения, веры или науки уходит дух, а остается один формальный ритуал: маразм. Что же касается «как же такое может быть?!», то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени. Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле все и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) «динозавров». И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счет китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была.

 

Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Все равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в «отходы», существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т. д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных «думающих» инженеров - и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, «думающие образованные инженеры» сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмированы, и все счастливы и довольны... Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всем этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях.

 

Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому будет учить), и тогда люди, точнее, «роботы-исполнители» очень быстро разучатся строить «Великие пирамиды». Но, может, я и ошибаюсь... Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут «Единый государственный экзамен»? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, «радикального упрощения мышления» в развитом обществе. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправданно и понятно: «приказ начальника - закон для подчиненного», и все тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения, похоже, становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов. Хотя, впрочем, у меня есть сильные подозрения, что в этом смысле России ничего особенно серьезного не грозит. У нас сплошь и рядом вязнут и дохнут не только благие начинания, но, к счастью, и идиотские.



Рейтинг:   4.47,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 105
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
либо не справитесь-либо всем *****
дыр написал 31.08.2007 19:46
фот и укрепляте
фсем известно что
иначе-ПИЗДЕЦ
это мы фИДЕЛИ-вчера
мы фсе ждем
холуин отмороз пидпрасыча
так он первый дуба даст
вот и думат нта
церкофь
нта не скажу какую
хватит
надо объединятся
хватит
фофо-фофо-нащим мистлям-пиздез
дыр написал 31.08.2007 19:12
да здравствует пмздец
а хдэ нащи мыстлди
вапрос сирбезныт-хде
хде мохут быт мыстли
хде солнццце-с 600.км сек
несеццц как придурок лурак
дураккк-сам не знеэт кудах
прифет фам как грил пиндос
георгиевич=ьаоалайкины
посылаю за себя
ненененененен
дыр написал 31.08.2007 18:46
я исче нэ прдавил счот
рулевому
ну тому которный наще Солнце филет
со скоросццю 600км.сек неизфекстно сула
фо гаддд-ндо думат
думат надо фдяд
куды ОН федет нас
спрощу у фас-кулы
мы тды нэ хотшем бля
куты энтот хад нас федет
куды???????
посцыл фм от прифектофикча
гундос прдос-приколыча
прифет фамс
дыр написал 31.08.2007 18:18
отстафте
я жду боба-боба рабинофитша
мы фместе сеиихм
народноле тфортчестфо
придуркам
ора
дыр написал 31.08.2007 18:13
олрлог
кфатит прикалцца иприебцца к нащей
дыр написал 31.08.2007 17:59
спирилифой систем-иди спат-ест
ихлу сыпрать
до зафтра гады
и болще пейте-все фместе
***** накироесмя
нофий счет
дыр написал 31.08.2007 17:45
поскоку он(Плутон) состояд
под управлением Солнца
такчто Сонцу тоже должен быт предьяблен счот
фот фам неще
эще галактикэ
хде судьи и адвохаты
моф фам счет
хочу выставит счет Плутону
дыр написал 31.08.2007 16:25
за моральный ушерб
вотбыло так-атыпер иначе
страдаю
тж гад прищкл-и все похерил
вот тебе и счет-гад
плати-организатор преступной группировки
планэт
прощу подат иск к энтому
меня усипоит(учитывая мою глубоко уязвимую дущу)
миллиард зэленых
плоти тащ Плутон
щутка такая
от фсех обутых тоьой
оп или ап пендикс
дыр написал 31.08.2007 16:04
а мы фсе пем
все пем ипем
а шо тут думат
для змве
группаа(букав г произносицц а по хохляцк-мода такая) ученых блядаки-они таким способом
ибуцца-извращение иакоуе-группповмчокс назся
сучка в посте 95 это не жэнщина-это музика
нэптцун-корочн
хрузински анэхдот про ката
пивец прэхл грузия
поэт-ему грят-пой нм пестню пр ката
ну пфец пиздецович-выдакет-черный кот
итд-нэт кричут луди-а шо фам ната
спрсил пефец-нам ната ката меня ти позафещ
вот так прифетфам придуркам
рад общацца
жри болще
дыр написал 31.08.2007 03:48
и усе будед хрощо
если нэ лопнещ
а ката мы фсе лопнем?
во дает
дыр написал 31.08.2007 03:40
хад
во дает
во хад
во дает
ето што осталось
грят што лактимозу
написал черный монах
от чехова
я шас лопну
во урод
во урод
бляд
не зря толстый
музику ненавидел
не зря
не зря
сучка еэ навижу
вот таеой вот Нэптун
забыл добафит
дыр написал 30.08.2007 23:58
гады
прошу прощения
дыр написал 30.08.2007 23:53
за назойливасть
плиз
ветеринар
дыр написал 30.08.2007 20:35
долой зеленых
недоносков
больных против природы
наемников
потчему юпитер не стал жрат сфоих
дыр написал 30.08.2007 20:02
детей как сатурн
хто знаэт
архимед
дыр написал 30.08.2007 19:49
фсех удивил
не гением
а тем что спиздил
...у фараонфф
архмед-но далеко не фсе
дыр написал 30.08.2007 17:04
мы не знаем-скока мало он украл
далеко нам до НИХ
архимед отшен много украл у фараонофф
дыр написал 30.08.2007 16:27
вот прблемфф-не фсе украл
преемственност поколениф
ну не фсе *****!!!!
а дальще самим думат надо
ефреи думат не хочут-не могт думаю
хот и строют из сэбя
хто будэт думат и спасат
дафаите фараоноф
а хде фзят
архимед
дыр написал 30.08.2007 16:09
я так домаю о преемственномти
поколений что архимед и евреи
***** только малую толику
от фараоноф-они бомьили Урена
и сильно его повредили
я дальше думаю-архимед отшен много
украл у фараонофф
тема-в стиле боба раб-ча
дыр написал 30.08.2007 14:38
СУД НАД ПЛАНЕТАМИ (с привлечением как положено
защитников и обвинителей)
И ИХ РАССТРЕЛЬНЫЙ СПИСОК
я уже внес своих 5 копеек.может кто займется.
я же-просто лень.вот еще некоторые тсказт
мысли.а хде этот боб-пуст пищкт суда-в эту
тему-может вмасте сделам.
щас так суды популядны-телевмзором убут.
но сомневаюс что ваш сай поидет на это.
первым в списке должен быт Нептун.он угрожает
сразу и сейчас.вот его некоторые характеристики.
все время жрет водку и наркотика.ьолеет сразу
сифилисом трипером гонорейи и спимдом.постоанно
трахаеца со всеми полряд.пает пестни главнысм
образом-стелевмзра.моцартов призвел всяких.
фторой гад после Плутона.ката он на нас нслал
сифилис с гонорейею-можно было терпет-особенно
последнее.да первое-с натяжкой.но каиа-он ам спит
влин пстлал-это угрожает нащей безпастномсти
геноф.*****.надо мочит.хотя тут тожэ нта подумат.
можно поросит нашего как бы друха Урана.шоб он
мускулы нащих извилин поднапряг.и помог найти
лекаство протиф спита.дада мы его не простим.
но запмним.
отсткпление.вааще надо активннее исползоват всех.
как и они.фот плимер.Ураен в сфое фремя подсунул
нам пргресс ихуманизьм.выступал вместе с Плутоном
а потым энтот Плутон(хвастался)-отменил крепостное
право в предпоследний свой визит.вот такто.
фторой в списке Плутон.ончен много пбет-но вснгда
трезвый.метко стреляет-а штоб стрельнут готовится
120 лет.и што интересно-труп воскресает и становится
наоборот.вместе с Ураном придумал адреное оружие.
самый гадосный гад.а моэжет и нет.следствие разберецца.
последний раз у нс тут гостил с 85 по 95.произвел
гайдарофф.рзрущил народное хозяйство.пменял плюсы
на минусы!!!!(ударени на ы)его наиболее трудно пржучить.
долго целицца и бьет со всех орудий.он тут как я сказал
недавно был-есть врема раправицца с НЕптуном.
а шо он тут наделал-фы сами видете.шо было плохим-
стало хорошщим.у мкня такое фпечатление что он
рулит Ураном Нептуном и Сатурном-щоб пчву сеье
приготовить-и стрельнуть.Но это препаоложения.
особенно сильные его визита фпечатления.
ВЫ САМИ ВИДИТЕ.такое впечатление-сто он организатор
пг пданет.
Уран.не надо ждат ката он стелает-чтоб мы лежали на
кровате и фзгладом на кнопку удовлетворяли сфои надоьн
ости.но сего мочением как я понял можно подождат.
долго думал.хстати живыет на небе-щоб не достали.
тут самое фремя вспомнит тща плптонова.шо мол
бескончност придумали буржуи-шоб было кута бежат.
напомну ему-бэсконкчность придумал кантор.хотя
это не так.
Сатурн.страдает обжорливастьб-особенно лубит своих
детей в смысле пожрат.своих детей.запомнил опит
Урана.некоторые следуют его примеру
и пожирают их же-себе пдобных.
типицный ефрей.некоторые из его клонофф
тоже жрут- особенно своих лубут.
все наровит наэбать-отшен опитный тофапищ
-опит Урана зафпомнил-с ним трйдно.
Юпитер.его тоже мамоча сберегла.но почему он не
стал жрат своих дектей?как сатурн.энто вопрос.
фот наши предки мочились и плодилис.
а щасне плодимся хто знает скорее мочимся.
но как то не совсем понятно
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss