Кто владеет информацией,
владеет миром

Проханов создал ад, чтобы найти там бога

Опубликовано 24.10.2005 автором в разделе комментариев 40

Проханов создал ад, чтобы найти там бога

Голый мужик, довольно обрюзглый, хотя и не лишенный в прошлом некоторой формы, прикрывши срам куском шкуры и с хвостом, похоже, волчьим на трясущейся заднице, бродил в курном дыму, появлялся в круге света, снова шел в темноту, зажигал какие-то огни, издавал горлом невнятные звуки, стонал и выл, подобно волку от которого остался один хвост, лишенный волчьего тела. Камлал.

Звуки голосов, и без того мучительные для человеческого слуха, усиливались современной техникой и делались нестерпимыми. Посреди, похожий на поставец, который ставят возле особо почитаемой иконы, и куда с надеждой ставят свечки богомольцы, круг свечей вращался, все быстрей и быстрей, и это сходство с привычным в храме объектом завораживало, приковывало внимание – и своим неожиданным вращением окончательно уничтожало реальность, и без того иллюзорную.

Авангардный клуб, в полутьме которого начиналась презентация книги писателя Проханова, постепенно исчезал в собственных темных углах, а посреди него создавалась воронка, в которую, медленно закручиваясь вокруг себя против часовой стрелки, втягивалось пространство и люди.

Шаман камлал долго. Голова начала гудеть, в висках стучало, а невыпитая водка каким-то нефизиологическим образом производила окоселость, не касаясь нутра. Жизнь больше не казалась медом, да и жизнью уже в полном понимании этого слова переставала быть.

Единственная реальность, которая вдруг проявилась вполне неожиданно в самом центре этой воронки – сцена из романа, финальная, где самим содержанием действия, главным героем и всем остальным была Смерть. Смерть персонально политолога Стрижайло и Смерть как заглавная вип-персона на иллюзорном празднике жизни.

Из первичного бульона, из околоплодного пузыря, из сточных вод эволюции в круг света внесли уже убитого Стрижайло, закидали листьями, мусором и использованными презервативами и бросили разлагаться. Это разложение было единственным реальным действием в финальной сцене, по сути, финальной и единственной, которую можно было назвать, поскольку другое не имело еще имени и было до имен.

Я с трудом узнал Белковского в ворохе листьев, хотя знал заранее, что это должен быть он. Потому что там, в воронке, был не Стас, хотя и он тоже был там, но помимо него было множество и имя им легион.

Примерно так же, видя в гробу хорошо знакомого тебе, и еще несколько дней назад виденного человека, поражаешься его непохожести на себя. Православный поп непременно скажет: «Он уже далеко». Но, глядя на тело в гробу, чувствуешь – оно не пустое, туда уже заселился кто-то иной...

Позже, жадно втягивая в себя пиво, Стас снова был собой, но обжигающее прикосновение к другому миру еще не оставило его, в движении мокрой руки, в улыбке мимо слов чувствовалась ошалелость, сопричастность чуду, только совершающий такое чудо не носит имени чудотворца.

Люди вокруг, тоже часто знакомые, выдавали некоторую подавленность, не было привычного для такого собрания живого обсуждения сцен из романа, сюжетных линий, образных схем и прочей белиберды, которая отличает окололитературную публику от просто читателей. Все было похоже на первокурсницу, которой вместо лимонада влили стакан самогона и залезли в трусы.

 

В той традиции, которая формально закончилась на Руси с крещением Великого киевского Кагана Владимира, а на самом деле все время прорывается наружу то Гоголем, то Булгаковым, над нашим миром вполне реально существует мир «верхний», солнечный, горний – именно к нему обращают свои молитвы почитатели святых и взыскующие рая, и мир «нижний», лунный, хтонический – собственно он заколочен наглухо запретами отцов церкви, закрыт для посещения пророком Магометом.

В свое время я спросил у живущего в Мексике одного из потомков Гедиминаса, внуком белого эмигранта, много и храбро воевавшего в войнах, которым мы не знаем даже имени, что там, у них, где пейот растет и высятся пирамиды Теночтитлана, говорят о «нижнем мире». Если вообще говорят.

Честно говоря, ожидал я всего чего угодно, только не испуга – настоящего, неподдельного испуга: «У нас об этом вообще не говорят, - сказал этот безусловно храбрый человек. – Это очень опасно».

В России давно исчезла цена слов. Слова, способные разрушать крепостные стены и создавать миры, бросают, как костяшки в нардах. Миры исчезают в болтовне домохозяек, спешащих купить что-нибудь к ужину и немного поуправлять государством. Слова в России подобны рублевой массе под жирным задом реформатора.

Слово прошло долгий путь от первого Слова, которое было у Бога и которое было Бог – до слова из трех букв на стене сортира, которое как бы и не положено произносить вслух, но произносится к стати и некстати всеми, от епископов до невинных младенцев.

В свое время Марат Гельман, человек из богемы перебравшийся в мир политических технологий, заметил, что для избирателя все равно, кто у тебя за спиной – добрый волшебник или, наоборот, злой. Главное – чтобы сильный.

Это правило стало законом. Политические технологи используют любые методы для того, чтобы получить результат, не задумываясь о существе этих методов и природе сил, делающих эти методы эффективными. Политический технолог – не исследователь, он деятель. И если для достижения результата в плюс 10 процентов потребуется остановить солнце, то вопрос политтехнолога будет звучать: «Где этот херов Иисус Навин?»

И что интересно, тот, кого звали, обязательно находится, приходит, как когда-то к Фаусту, разворачивает кейс с краплеными бюллетенями, держит за ноги Гретхен, чтоб не брыкалась и даже не просит оформления пустой формальности.

 

В русской литературе, а она все же немного старше наших политических технологий, но мистическим образом связана с тем культурным и историческим процессом, который начался с Пушкина и заканчивается Прохановым, есть две все те же линии, намеченные еще жрецами Лагаша и Ура – линии солнца и луны, темного и светлого, горнего и «нижнего». Эта вечная дихотомия определяет процесс мистического бытия народа, который осознал себя, получив свой язык от потомка эфиопских вождей и прожившего самую блистательную пору своей истории. Дожившего до самой последней ступеньки, через которую вынесут уже вскорости наполовину разложившегося еще при жизни покойника. И так никто и не ответит на вопрос – зачем жил?

Пушкин, солярный гений, необычайно точно названный солнцем русской поэзии, всегда соседствует на книжной полке ли, в учебнике ли с Лермонтовым, гением не меньшей величины и силы – и прямо противоположной стороны, вдохновляемый неприкаянными душами Печорина и Мцыри, а более того – непосредственно Демоном, «духом изгнанья». Это инь и янь нашей культуры, Осирис и Сет русской словесности.

В Проханове очень немного от Пушкина.

 

Роман Проханова – о текущем политическом процессе, который происходит на ковре и под ковром, везде и нигде, со всеми и как-будто ни с кем конкретно. Следить за нитью повествования чрезвычайно увлекательно, а, опознавая под персонажами лишь чуть задрапированные реальные лица русской политики, смеешься до упаду, хоть и не смешно это, когда весь политический олимп – сплошной заповедник гоблинов.

Но ведь это не первый роман Проханова о реальной политике, и просто хихикать ему бы давно наскучило, а клеймить и подавно. Чего хочет большой и тонкий писатель, разглядывая под лупой, словно жучков или бабочек, пузатенькие нелепые существа из Кремля, Государственной думы и Александер-хауса? Ведь как нет и не может быть вербально определяемого смысла в движении муравьев за своей маткой или роении пчел, так и в роении политического класса вокруг кормушки этого смысла быть не должно. Или есть?

Говорят, что отличительная черта гения от прочих в умении видеть цели, которые больше никому не видны.

Похоже, что Проханову нужен смысл. Он ищет смысла в том, что со стороны видится хаотичным и неорганизованным. Он пытается найти следы русского эгрегора, который точно же был, но делся куда-то. И он исследует те сущности, которые вселяются в омертвевающее тело государства и народа, уже оставляемое его душой.

 

Вера имеет колоссальное преимущество перед идеологией, поскольку не требует поиска смысла. Вера способна подвигнуть на самую большую жертву. Но как быть, если веры нет и не предвидится, а подвиг, самопожертвование - необходимы? Какая политическая технология заставит человека кинуться на амбразуру дота во имя удвоения ВВП и сохранения конституционного пространства?

И, тем не менее, потребность государства в том, чтобы время от времени удобрять кровью граждан свои границы существует. Но самое главное, что совсем недавно, в отсутствие всякой веры и более того, в обстановке отрицания веры, граждане государства жертвовали собой во имя... Во имя чего, кстати? Дала ли ответ на этот вопрос советская литература, и сам Проханов, пытавшийся еще в рамках социалистического реализма ответить на этот вопрос, проведя заметную часть жизни на Афганской войне?

Ответа не было. Но было прикосновение к чему-то, что не имеет названия. Дыхание Митры. Страх Божий. Упоение боя. Зов «нижнего мира».

Появилось ощущение мистики, которая кроется внутри обычного порядка вещей, пронизывает его незримо, но в точках излома становится ощутимой. Он чувствовал карму русской армии, заброшенной туда, откуда начал свое последнее возвращение Александр Македонский. Проханова, конечно, терзал вопрос, которым задавалось тогда все общество – зачем?

Ответа не было, и страна закончилась, оставив по себе неотвеченный вопрос.

Опустевшие пространства населили иные сущности, уютно засунув ноги в тапочки Брежнева, примерив на себя пиджак Суслова и фуражку маршала Устинова. Но их суммарный эгрегор оказался слаб, больше напоминая запах, чем эманацию. Их жизнь сосредоточилась в нескольких подъездах кремлевской канцелярии, и лишь самые храбрые из них оказались способны больше часа оставаться в одиночестве в бывшем кабинете Лаврентия Берии.

 

Эта власть пришла, чтобы совершить «революцию сверху», влить новое вино в старые мехи, запустить вновь старые могучие механизмы. Но почему-то никто не заметил несоответствия слабых ручек будущих героев с величиной колес и шестеренок, которые им предстояло вращать.

Они рассчитались на «первый-второй», и вторые стали непримиримой оппозицией первым, а первые время от времени вызывали вторых на ковер и ругали за недостаточную непримиримость.

Огромный организм, казалось, еще дышал и шевелился, но при ближайшем рассмотрении движение оказывалось шевелением насекомых под одеждой. Насекомые были сытенькие и жирненькие, но жизни это не добавляло.

Именно в этот момент объявились политические технологи, освоившие правила гальваники, которые позволяли, в ответ на раздражение из Лейденской банки, вызывать сокращение мышц и движение членов. Они обещали новым властям создать из остатков трупа своего рода чудовище Франкенштейна, котороей будет хоть и невменяемо, но зело страшно для окружающих. И это позволит на какое-то время обеспечить безмятежность процесса питания для правящего класса.

Но, как всегда, получилось не то и не так, как надеялись. Получился Голем. Никто не знает, почему и каким образом движет им, но движение очевидно. Из каждого его шага веет такой древней мистикой, какой не помнят на Русской равнине больше тысячи лет. Вокруг него роятся сущности, 800 лет назад испугавшие Аль-Хазреда своей древней ниспровергающей силой, сведшие с ума доктора Джона Ди и самого императора Рудольфа Второго, напомнившие о себе в книгах Лавкрафта. Абсолютное зло. Место, где перестает светить солнце.

 

Герой Проханова полон эманациями «нижнего мира». Бессмысленно гадать, сколько процентов в Стрижайло от Белковского, сколько от самого Проханова, а сколько от поименованных на задней странице обложки лиц. Но в главном это, конечно, Белковский, именно он концентрирует в себе ту не-божественную монаду, которая, многократно усиленная талантом Проханова, как голос шамана современными усилителями, придает всему роману хтоническую силу. В этом смысле Стрижайло, конечно, несет в себе и нечто от Проханова, но это одна из внешних оболочек образа, нечто, осевшее на основу при прохождении через личность художника.

Художник словно магический кристалл усиливает с равной силой и свет солнца, и свет иного светила. Но он не влияет на сам источник света. Проханов стремится влиять, полагая, что смерть его героя очистит божественную искру, заключенную в его герое при рождении. Но если эта искра имеет иную природу света?

 

Проханов видит нечто, не ощущаемое другими людьми. Это «нечто» - смысл происходящего, божественный смысл в череде повседневных событий. Воплощение высшего замысла и высшая мера ответственности за поступок.

Проханов не видит, что между горним и «нижним» мирами находится непроницаемая с двух сторон преграда – наш, «срединный» мир. И движение сразу в две стороны невозможно – либо вверх, либо вниз. И там, и там – бесконечность перспективы. И там, и там – безграничность сил. В «срединном» мире есть только один инструмент влияния на оба безграничных мира – свобода выбора.

Именно за эту свободу идет борьба. Не случайно в последние времена из списка положительных символов куда-то исчезло слово «свобода». Постепенно, с помощью нехитрых политических технологий прививается мысль, что свобода – это зло, это непорядок и вообще свобода противоречит стабильности, которая в последние времена приобретает значение высшей ценности. Культ Смерти, которая только одна и дает абсолютную стабильность.

 

Проханов ищет смысла и, может быть, веры, спускаясь в преисподнюю – этот путь до него проделали Осирис, Орфей, Данте. «Проханов ад» находится ближе других. За время, отведенное современной истории, преисподняя приблизилась в «срединному» миру настолько, что стала почти неотличимой, и массовые экскурсии в «нижний» мир уже мало удивляют любителей острых ощущений, грибов и кактусов. Дорогой в ад становится обычная подмосковная электричка, где демонические сущности располагаются согласно купленным билетам.

Но что есть смысл? Не есть ли это синоним Бога, или, во всяком случае, божественного замысла?

В романе Проханова бога нет. Там есть ощущение эзотерической значимости происходящего, есть акт творения, но нет творца. Вектор движения – от середины, через скручивающуюся воронкой действительность, вниз. Главный герой приходит к богу через его отрицание, причем не в «одеждах чертога брачного», а облепленный грязью и смрадом пустого бытия. Та сущность, к которой, как к свету предвечернему, обратилась душа бестелесного Стрижайло – Бог? Или продукт политической технологии иного порядка?

В романе ищут Бога, сам роман – это своего рода мессидж Богу. Но можно ли общаться с Богом при помощи мессиджей? При помощи методов нейро-лингвистического программирования? Нужен ли на Страшном суде толковый адвокат?

К сожалению, условия игры таковы, что мы не знаем и не можем знать ответа на самый главный вопрос - единственный, ответ на который имеет смысл.

Но мы можем чувствовать. Ощущать дуновение безветрия. Слышать хлопок одной ладонью.

Мы можем верить, что все, происходящее с нами – не бессмысленно.


Материалы по теме:

"Политолог" (роман)

Типология мелкого беса

На колени, сука поганая!



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 40
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Желаю всем удачи!!
Юрист написал 30.10.2005 22:42
Это перевернуло всю мою жизнь!… Скопируйте себе это сообщение в отдельный
файлик, иначе не сможете прочесть если Админ удалит ! Я наткнулся на
это на одном форуме. Бродил-бродил как обычно и вдруг читаю: можно
сделать сотни тысяч рублей за пару недель при вложении всего 180 руб.
- Ну да… такого не бывает! - подумал я, - это должно быть очередной
фишкой для лохов. Но решил все-таки дочитать и узнать что там предлагают…
Я был в тот момент в очень плохом материальном положении. А до этого
перепробовал многое, занимался всякой подработкой в т.ч. и бизнесом по
Интернету и не поверил, что это работает. Выбросил эту затею из головы
(но текст на всякий случай сохранил). Когда месяц спустя у меня появились
свободные 180 рэ на кошельке в яндексе, я перечитал статейку. Понял, что
зря не начал сразу, как только прочитал. Я до конца не верил, пока не
начал получать переводы со всего света… Я купил себе машину, написал
заявление на увольнение И это очень кстати, согласитесь???!!! В первую
неделю накапало 200 руб., дальше к концу второй недели уже больше 15,000
руб., к середине 3-й недели 190,000руб...!!! Уже 4-я неделя и я уже
насчитал 555,000руб. и сумма растет очень быстро!!! И это все только за
цену в 180 руб.!!! А теперь я расскажу Вам, как это работает и самое
главное ПОЧЕМУ…! Я вам обещаю, что если вы будете в точности соблюдать
ниже перечисленные инструкции, то вы начнете получать намного больше
денег чем вы думали, не прилагая к этому особых усилий. ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Прочтите это пару раз!!! Следуйте инструкциям и деньги начнут поступать
на ваш кошелек. Согласитесь это просто!!! Это легально. И ваш вклад
составляет всего 180руб... ВАЖНО: Это не обман и это не незаконно
при этом вы ничем не рискуете, но это работает!!! Лучше потратить
какие-то 180 руб. и проверить так ли это, чем сидеть и пессимистически
рассуждать!!! Скажете зачем, если я уже столько заработал, вновь размещаю
это объявление? Да потому что еще хочется! А почему бы и нет, ведь лишних
денег, как известно, не бывает. ЗАМЕТЬТЕ: Следуйте инструкциям в
ТОЧНОСТИ и 550,000 руб и больше будут вашими в течении от 20 до 60 дней.
Все это удачно работает благодаря честности участников. 1. Прежде
всего вам нужно зарегистрироваться в системе Яндекс.Деньги (это
бесплатно), которая находится по адресу http://money.yandex.ru/. Если в
вашей стране другая валюта, то превратите ее в рубли, так как Эконом-банк
работает только с рублями. Скачайте версию виртуального (интернет)
кошелька. Хорошенько ознакомьтесь с данной системой, как она работает,
выберите оптимальный для себя вариант пополнения кошелька со странички
http://money.yandex.ru/in/ , внесите 180 руб. на свой кошелек (больше не
потребуется). 2. Возьмите первый номер кошелька из списка, отправьте на
него 30 руб., в поле «Примечание/назначение платежа» напишите «Пожалуйста
внесите меня в список кошельков”. Все что Вы сделали - это создали некую
услугу и самое главное это абсолютно легально. Вы используете законный
сервис, за который платите. То же самое проделайте с остальными
кошельками. Это важно, т.к. если они разместят вас в свой список это может
быть важнее и намного выгоднее пункта 3. Список кошельков:
1)4100123450503
2)4100124912845
3)4100125436868
4)4100132578894
5)4100135143012
6)4100135378660 Теперь вычеркните из этого списка
первый кошелек, переместив тем самым список на одну строку выше (6-й
становится 5-м, 5-й становится 4-м …..) И впишите в 6-тую строчку Ваш
кошелек. 3. Сохраните главную идею. Разместите эту статью на не менее
чем 200 форумах и новостных лентах (News Groups) . Запомните, чем больше
вы разместите, тем выше будет ваш доход и этот доход будет на прямую
зависеть от вас. Этот бизнес продолжает существовать и процветать
только благодаря честности и серьезности участников. Итак когда вы
достигнете первой позиции вы будете иметь сотни тысяч рублей просто как
создатель списка! Это стоит 180руб. и совсем пустяковой работы!!!!!!!!
Займитесь этим сейчас – не откладывая на завтра….!!!!!!!!!! Время
деньги!!!!!!!!!! А теперь я вам расскажу, почему вы в любом случае
ничего не теряете, а только выигрываете! Скажем, из 200 размещений я
получу только 5 ответов (очень низкая цифра). Значит, я сделаю 150 руб.
находясь на 6 позиции в списке. Теперь эти 5 людей делают опять же
МИНИМУМ 200 размещений с моим кошельком на 5 позиции, и только 5 людей
отвечают тем первым 5 – это уже 750руб. Дальше эти 25 людей делают по 200
размещений с моим кошельком на 4 строчке и только 5 отвечают – мой доход
3750руб. Теперь эти 125 людей разместив и получив только по 5 ответов
дают мне 18750 прибыли (я на 3 позиции). Дальше смешнее: Эти 625
делают по минимум 200 размещений со мною на 2 строчке и только 5 людей
отвечают – это 93750руб. Самое интересное это то что эти 3125 людей
сделают еще по 200 размещений, ну а если им ответят только 5 людей то я
уже получаю 468750руб. Не так ли - внушительная цифра? И это все за
первоначальный вклад в 180 руб. Когда вас в списке уже нет, вы просто
высылаете 180руб. тем людям из списка и ставите свой кошелек на 6
позицию, и опять размещаете. Вы себе можете представить, что тысячи
людей со всего мира присоединяются к Интернету и читают эти статьи каждый
день. Так же как и вы сейчас читаете эту!!! Так что? Потратите ли вы
180руб., чтобы узнать работает ли это??? Это строка для пессимистов: А
если этот бизнес рухнет и никто мне денег не пришлет??? Ну и что!!!
Каждый день в Интернете появляются от 20000 до 50000 новых пользователей.
По прогнозам специалистов только в России к 2006 году количество
пользователей Интернета увеличится с нынешних 12 млн. пользователей до 24
млн.!!! Какие шансы что они все-таки захотят попробовать себя в чем-то
новом??? Ну и последнее: Это действительно великая аксиома – чтобы
получить что-то надо дать что-то, а что бы получить еще больше надо дать
еще больше! Убедитесь в этом сами… Желаю всем удачи!!! Макс. Как
распространять информацию в форумах. 1. Открываем любую поисковую
машину 2. Пишем в строке поиска фразу: «начать новую тему имя» (без
кавычек 3. Поисковик найдет тысячи страниц, ссылки на которые сразу
приводят на формул для заполнения новой темы форума. PS: Уважаемые
Администраторы, пожалуйста не удаляйте мое объявление. Пусть люди имеют
возможность заработать.
шуты, фигляры, вполне презираемое сословие
вован написал 27.10.2005 22:28
прогресс - регресс, а ведь это вкусовщина, вот есть такая загадка: сложное слово - начало означает орудие древней пытки, а конец - легкий флирт. Все-бы было по-честному, если литератор как художник, сотворив, утверждал - я так вижу; историк открывал-доказывал - что, где,когда; политолог дополнял историка версией - почему; аналитик дополнял их вариантами ответа на вопрос - зачем?
Однако, от неуемного максимализма не изжитого с подросткового возраста, афторы вертятся-крутятся, перетекая и дразня из одного состояния в другое и обратно, безответственно превращаясь, в политолухов или анал&тиков.
Литераторы как учителя и пророки есть социальный регресс
А.Б. написал 27.10.2005 18:08
Это утверждение было бы верно, если бы существующая в России социально-экономическая формация представляла собой прогресс по отношению к СССР или хотя бы к временам Февральской революции. Однак мы имеем реставрацию - и не капитализма в фазе бурного развития производительных сил и буржуазных отношений (как в России до 17-го года), а феодальных отношений едва ли не допетровской эпохи. Во всяком случае, нынешнее правительство России - это не министры-капиталисты, и даже не петровские коллегии, а чистой воды приказы с дьяками.
Отсюда литературоцентричность в сегодняшней России - это еще этап, до которого надобно дорасти заново. А "постмодернизм" в путинской России - это эпатаж средневекового шута при особе княжеского достоинства. Отсюда и отношение.
Так что мы - шуты, фигляры, вполне презираемое сословие. Это вы верно подметили, г-н филолог: "не брать бы больше в руки тяжелого меча".
VIVA расейский лит-болтун!
Алеша Попович. написал 27.10.2005 17:09
Наша литературоценричность, точнее,недобрая традиция таковой-вот национальное зло! Ведь писатель не"вещает и творчески предвидит", а лишь пописывает.Значит,дело читателя-лишь почитывать,если книги еще вам интересны.И не более! Ведь пост-модернизм на дворе,братцы.В смысле-тотальный стеб в стиле "сool".И никак не более.Литераторы как учителя и пророки есть социальный регресс.Откат к временам расейского декаданса начала прошлого века.Был тогда некий Федор Сологуб со своей НЕДОТЫКОМКОЙ, мелкой бесовской тварью. Проханов этот стиль как бы оживил.Вот и все дела.
Re: Что значит этот романтический полет?
Эмигрант написал 26.10.2005 21:03
В. С. так при таком подходе вообще ни рецензии нельзя писать, ни комментарии.
Что Вы хотели сказать, спрашивая что автор хотел сказать? Хотите, чтоб Вам в ответ "copy" текст из раздела публикаций и "paste" его в раздел комментариев?
Что значит этот романтический полет?
В. С. написал 26.10.2005 19:31
Слово кстати пишется слитно (не «к стати»). Эту описку, как и любую другую, не трудно исправить. Досаду, а затем и скуку вызывают велеречивые и сплошь ходульные рассуждения автора. Что, собственно, уважаемый автор хотел нам сообщить, кроме того, что Проханов – гений, а он, Анатолий Баранов, – Проханов номер два?
prohanov
griboedofff написал 26.10.2005 02:41
Проханов - это просто наш советский Фуко в смеси с Энди Уорхоллом.
Вначале было слово.
Вера написал 26.10.2005 01:48
И каждый несет ответственность за произнесенное им. Выбор сделан, это и есть свобода самовыражения. А мистика уже в ответной реакции информационной составляющей пространства. Мы говорим судьба и не задумываемся над смыслом рожденных нами слов. А если есть и ответная реакция? Духовность слов, и божественная троица.
Это координаты нашей жизни в трехмерном мире. Сказал, и зафиксировал себя на кривой своего пути.
Re: Re: Re: Напомню вовану - ну и чо? из наших магаданских из славян.
вован написал 25.10.2005 16:40
почему "Владел несколькими языками"- что уже забыл за ненадобностью?
для А.Б.
Евгений Сахонько написал 25.10.2005 16:39
К сожалению у меня сейчас большие житейские неурядицы, времени писать свежие материалы совсем нет. Только иногда успеваю перелицовывать старые концептуальные "нетленки":)
Re: Re: Напомню вовану - ну и чо? из наших магаданских из славян.
V написал 25.10.2005 13:40
Николай Гиренко: эксперт по нацизму
Николай Михайлович Гиренко, кандидат исторических наук, ведущий эксперт по проблемам межнациональных отношений, ученый, старший научный сотрудник Института антропологии и этнографии имени Петра Великого.
Родился в Ленинграде в 1940 г. Пережил блокаду. Этнограф, начинал как африканист. Занимал должность и. о. директора Кунсткамеры. Владел несколькими языками, в том числе экзотическими (суахили). Автор книги "Социология племени".
Руководитель региональной группы по правам национальных меньшинств Санкт-Петербургского союза ученых.
Эксперт по уголовным делам, связанным с преступлениями на национальной почве. Из наиболее известных дел - дело организации "Шульц 88", процессы против ряда газет (например, новгородского "Русского вече" Павла Иванова). Делал решающее научное заключение на самых шумных процессах против скинхедов и националистов.
Занялся проблемой российского национал-экстремизма в 1986 году - с момента возникновения общества "Память".
Подготовил брошюру "Методики расследования уголовных преступлений на почве межнациональной вражды и ненависти".
Лучше бы звучало так
Евгений Сахонько написал 25.10.2005 12:15
"Какая политическая технология заставит человека кинуться на амбразуру дота во имя удвоения ВВП и сохранения конституционного пространства?"
Точнеее было бы написать: "...удвоения СРОКА ВВП..."
Евгений,
А.Б. написал 25.10.2005 12:47
ждем от вас материал о текущей политике.
Только какая-то сука все время роется у меня возле дома в мусорном баке
вован написал 25.10.2005 10:36
а у нее докУмент не испрашивали - можа кто-то из кремлевских админов так черновики нетленок тырит для сохранения в истории.
умение объяснить провалы власти с научной точки зрения
вован написал 25.10.2005 10:33
Юрий Карновский, у Вас проблемы с русской интеллигенцией? да ишо и таакие, што уж и на памятник ей "половину прожиточного минимума" не жаль? Еже-ли не косите,то усе идет путем.
Для Валерия Тишкова
Юрий Карновский написал 25.10.2005 08:41
Одна из потрясающих особенностей русской интеллигенции -- умение объяснить провалы власти с научной точки зрения. В этом смысле Вы гений.Странно, что вам при жизни еще не поставили памятник. Готов внести в подобный фонд половину прожиточного минимума.
Баранов написал хорошую статью.
Венцеслав Крыж написал 25.10.2005 06:43
Но в ней он более романтик и литератор, чем аналитик.
МОЛИТВА
Эмигрант написал 25.10.2005 03:09
Господи!
Убери эту всю разлагающуюся падаль, которая продолжает дискредитировать мою Родину Россию, выставлять Ее на все мировые посмешища, всех этих дряней, которые под видом "постижения великих истин" на самом деле удовлетворяет свою вонючую плотскую чесотку в промежностях и желание долларов, убери все это уебище любым способом, Господи,
АМИНЬ.
Ю.Карновскому
А.Б. написал 25.10.2005 09:41
Ваша статья произвела сильное впечатление, искренне надеемся на продолжение сотрудничества.
Re: Напомню вовану
вован написал 25.10.2005 01:14
ну и чо? из наших магаданских из славян.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss