Кто владеет информацией,
владеет миром

Манифест мировой социальной Интернет-революции

Опубликовано 24.01.2008 автором Игорь Эйдман в разделе комментариев 48

Манифест мировой социальной Интернет-революции
Человечество стоит на пороге мировой социальной Интернет-революции. На смену частной собственности, наемному труду, манипулятивной представительной власти идет свободное творчество, общедоступная информация, прямая демократия. Новые информационные технологии в начале 21 века создали возможности для качественного преображения политической и социально-экономической системы общества. Теперь от социальной активности мирового Интернет-сообщества зависит скорость и полнота этих перемен.

         Современные мировые и интегрированные в них национальные правящие элиты собственников-манипуляторов не могут ответить на вызовы времени. Они неэффективны, корыстны, коррумпированы. Их власть представляет собой серьезную угрозу для будущего человечества. Ресурсный и экологический кризис, обостряющееся противостояние цивилизаций, кризис доверия традиционным социальным институтам делают наше будущее непредсказуемым и опасным. Угрожающие вызовы времени может преодолеть только радикальное социально-политическое обновление развитых стран, способное обеспечить новый виток развития мирового творческого процесса.

Еще в середине 19 века многие радикальные ученые и публицисты пророчили грядущий крах капитализма. Наиболее развернуто о его неизбежности говорили основоположники марксизма. С высоты прошедших 1,5 с лишним столетий можно констатировать, что ускоряющееся технологическое развитие, с одной стороны, продлило капитализму жизнь, а с другой, обеспечило неотвратимость его конца. Капитализму все это время удавалось успешно приспосабливаться к техническому прогрессу и развитию производственных отношений. Ухудшения положения пролетариата, как пророчили тогдашние критики капитализма, не происходило, наоборот, уровень жизни наемных рабочих рос. Что не менее важно, совершенствовались технологические инструменты, обеспечивающие собственническим элитам возможность эффективного манипулирования обществом (наиболее характерный пример таких инструментов - телевидение).

В результате, промышленный пролетариат вопреки предсказанию основоположников марксизма не стал могильщиком капитализма, как рабы не были могильщиками рабовладельческого, а зависимые крестьяне - феодального строя. Однако, другое марксистское пророчество о том, что капитализм умрет, когда обострятся противоречия между его производственными отношениями и развивающимися производственными силами, на новом, непредугаданном классиками витке развития все же  получило все шансы сбыться. Как промышленная революция похоронила несоответствующий ее задачам феодализм, информационная революция способна положить конец капиталистическим частнособственническим отношениям. Крупное индустриальное производство не уничтожило капитализм, наоборот, оно стало мотором его развития. Конец капитализму положит развитие Интернет-общества, обеспечивающее свободный доступ всех его членов к основным современным средствам производства - информации, инструментам ее получения, обработки, создания, распространения (т.е. прежде всего к компьютеру и Интернету).

 

Капитализм обречен

Феномен запаздывающих, но сбывающихся пророчеств известен. Зачастую пророчества сбываются гораздо позднее, чем ожидают сами пророки; тогда, когда в них уже мало кто верит. Например, более чем через полвека после намеченного срока, сбылось пророчество Троцкого о том, что партийная бюрократия реставрирует в СССР капитализм, чтобы заполучить в частную собственность и передать своим потомкам производственные ресурсы страны. Длительная отсрочка реализации марксистского пророчества о крахе капитализма, банкротство попыток создания альтернативных форм социального устройства, вызвали торжество рыночного фундаментализма, уверенность в сакральной силе частнособственнических рыночных отношений.

Крах альтернативных капитализму социальных экспериментов в 20 веке был предопределен тогдашним уровнем технологического развития экономики. Их организаторы были уверены в том, что бурно развивающееся в то время крупное индустриальное производство призвано стать могильщиком капитализма и основой для новой формации, идущей за ним вслед. Господство крупной индустрии в экономике диктовало им концепцию построения общества как единой фабрики, завода. Логика была проста: если экономика основана на крупном производстве, то и общество должно управляться как единый большой завод. Отсюда авторитарность, иерархичность управления, жесткое администрирование и регламентация. Как следствие, ограничения свободы самовыражения, творчества, личности, ведущие к творческому и технологическому застою, низкой конкурентоспособности экономики. В результате все попытки организовать альтернативное капитализму общество на базе крупного индустриального и (или) аграрного производства вырождаются в государственно-капиталистическую диктатуру и заканчиваются естественным крахом, реставрацией капитализма.

Развитие современного Интернет-общества формирует новую альтернативу капитализму. На смену концепции общества-фабрики пришел образ общества-сети. Такого общества, политическая и экономическая системы, которого основываются не на вертикальных иерархических, а на горизонтальных свободноформирующихся социальных коммуникациях.

Технологическое развитие преодолевает господство крупной индустрии и вертикально управляемых корпораций. Новые технологические достижения информационного общества предполагают формирование экономики свободного индивидуального и коллективного сетевого творчества.

         Не обязательно быть марксистом, чтобы признать, новое Интернет-общество уже не будет капиталистическим, то есть не будет основаться на частной собственности и рыночной экономике. Даже далекий от марксизма представитель американского научного истеблишмента Йокай Бенклер пишет о новом обществе: «Главной характеристикой экономики сетевой информации является гораздо большая роль индивидуального децентрализованного участия, в основе которого лежат широко распределенные нерыночные механизмы, не зависящие от проциентарных (собственнических) стратегий».

 

Впереди всемирный флэш моб

Научно-техническая революция во второй половине XX века привела к созданию высоких информационных технологий, которые были использованы правящими элитами для манипуляции обществом (наиболее эффективным инструментом манипуляции оказалось телевидение). В результате дальнейшего их совершенствования появилась угроза полного манипулятивного вырождения демократии через монополизацию высокотехнологичных информационных инструментов правящими элитами. Творческий процесс в силу логики своего развития ответил на эту угрозу созданием Всемирной сети - Интернета, который по самой своей природе демократичен и отвергает любой монополизм.

Технологические возможности Интернета создают условия для формирования общества прямой демократии, свободного распространения информации; социальной системы без частной собственности и наемного труда, эксплуатации и манипуляции. Основной целью такого общества станет создание гарантий для свободной творческой самореализации каждого его члена.

Объективные условия для формирования подобного общества сложились в большинстве развитых стран (Европы, Северной Америки, Дальнего Востока). Для реализации этих возможностей необходима мировая социальная Интернет-революция т.е. мирное освобождение общества от манипулятивной власти современной буржуазной элиты, радикальная демократизация и рационализация его социальной системы.

Известно, что любые революционные преобразования совершаются при условии формирования контрэлиты, способной бросить идеологический вызов правящей элите и повести за собой общество. Преобразование современного буржуазного мира в Интернет-общество также способно осуществиться только при условии появления контрэлиты Интернет-революционеров. Она не может сформироваться в старых социально-политических и информационных институтах, контролируемых прежней буржуазной элитой манипуляторов. Единственная и естественная среда, в которой может и должна появиться современная контрэлита, - это Интернет-сообщество, находящееся вне зоны тотального контроля правящей элиты. Интернет и, прежде всего, социальные сети в нем, открывают возможности, как для популяризации альтернативных идей, так и для появления новых популярных лидеров, противостоящих существующей социальной системе. В этой среде и следует ожидать зарождения контрэлиты, способной мобилизовать Интернет-сообщество на противостояние системе, обеспечить переход к более справедливому, рациональному и эффективному обществу.

Уже сейчас развитие информационных технологий организует их пользователей в так называемую «умную толпу» (термин Говарда Рейнгольда), формирующуюся с помощью Интернета, мобильной связи и т. п.  С помощью информационных технологий люди, составляющие эту «умную толпу» (зачастую разъединенные территориально и социально), объединяются вокруг решения тех или иных конкретных задач (будь то отставка политика-коррупционера, протест против роста цен, войны, несправедливого законодательства и т.п.). Интересы «умной толпы» как более современной и демократичной формы самоорганизации неизбежно войдут в противоречие с властью старых элит, ориентированных на сохранение статус-кво. Задача контр-элиты Интернет-революционеров организовать действия «умной толпы», сделать их целенаправленными и эффективными.

Как известно, в настоящее время в Интернете происходит бурный рост социальных сетей. Сети начинают играть все более значимую роль в общественной жизни многих стран. Одновременно с этим они попадают под все большее влияние корпораций. Социальной и творчески активной части Интернет-сообщества для того, чтобы отстоять свободу самовыражения, защитить ее от корпоративной манипуляции, необходимо объединиться в систему социальных сетей типа «Е-общество 2.». Эти сети будут основаны на принципе персонального социального взаимовыгодного взаимодействия (на базе технологий p2p) без корпораций и эксплуатации. Сети «Е-общество 2.», дающие пользователям возможность реализовывать свои социальные и творческие мотивации без манипулятивного посредничества собственнических структур, смогут стать наиболее популярными и со временем вобрать в себя большую часть Интернет-сообшества.

Сеть Е-общество 2. будут, по сути, виртуальным слепком гражданского общества.  В них организуется «умная толпа», способная в любой момент перенести свои действия из виртуальной в физическую реальность. Таким образом эти сети смогут быть одновременно и эффективным инструментом социальной и творческой самореализации, и прообразом будущей политической системы, и альтернативным центром, организующим социальную протестную и созидательную активность Интернет-сообщества, как в национальном, так и в мировом масштабе. В перспективе, в тех или иных странах участников Е-общества 2. станет больше, чем тех, кто участвует в традиционных избирательных процедурах, тогда эта сеть сможет в рамках легальных демократических процедур взять на себя функции реальных органов государственной власти.

 

Контуры образа будущего

Демократия без манипуляции

         Уже в ближайшее время в большинстве развитых стран свободный доступ в Интернет будет обеспечен для всех членов общества. В этой ситуации роль парламента, органов законодательной власти смогут выполнять все заинтересованные граждане. Используя специализированные Интернет-ресурсы (например, сети Е-общества 2.) в режиме реального времени, они получат возможность обсуждать, голосовать и принимать законы, оперативно реагировать на появление той или иной проблемы - то есть выступать в роли депутатов современных парламентов. За порядком и организацией работы смогут следить модераторы, избираемые участниками парламента - всеми пользователями сети.

         В представительной демократии уровень влияния на политическую жизнь определяется, прежде всего, обладанием социальными и финансовыми ресурсами. В прямой Интернет-демократии возможность участия в принятии политических решений будет определяться только степенью личной заинтересованности, компетентности, убедительности аргументов гражданина, которые определят частоту и эффективность посещений им виртуального парламента. Естественно, меньшинство политически активных граждан, являющихся постоянными посетителями этого Интернет-парламента, будет находиться под латентным контролем большинства, члены которого смогут при необходимости воспользоваться своим правом потенциальных Интернет-депутатов.

         Интернет-демократия не нуждается в посредниках между избирателями и властью. В ней нет места для политических партий, призванных манипулятивными методами мобилизовать активность избирателей для решения социальных задач своих руководителей.

         Борьбу политических партий за исполнительную власть в Интернет-обществе сможет заменить конкуренция услуг деидеологизированных сообществ профессиональных управленцев, подобных тем, что сегодня работают в экономике. Прямой Интернет-парламент, включающий всех членов общества, периодически на альтернативном Интернет-конкурсе будет заключать контракт с одной из таких управленческих команд. В контракте будут предусматриваться определенная программа действий, ее предполагаемый результат и соответствующая оплата работы. Причем этот контракт в любой момент сможет быть расторгнут в случае, если за это проголосует большинство членов Интернет-парламента.

Тем самым произойдет десакрализация политического управления и превращение выборов исполнительной власти из манипулятивного шоу в покупку потребителями на конкурсной основе необходимой им услуги. Занятие политическим управлением в органах исполнительной власти, таким образом, станет рутинной профессиональной деятельностью.

 

Экономика без эксплуатации

         На смену господства крупных корпораций в Интернет-обществе придет повсеместное распространение индивидуальной и групповой творческой трудовой деятельности и рациональный обмен ее результатами через социальные сети в Интернет. В этой связи реализуется давняя идея О. Тоффлера - о переходе от бюрократической формы организации труда к адхократической, при которой социальные и производственные структуры создаются временно, для решения конкретных задач, а каждый их участник может свободно взаимодействовать с другими, как по вертикали, так и по горизонтали. На этой основе для решения научных, технических, экономических задач могут создаваться временные ассоциации свободных Интернет-творцов. Этим ассоциациям в Интернет-обществе предстоит вытеснить сложные и авторитарные структуры крупных корпораций.

В Интернет-обществе труд будет освобожден от зависимости от капитала. Как известно, власть работодателей над работниками основывается на институте частной собственности на средства производства. Сегодня, когда основным средством производства становится общедоступный компьютер, эта власть должна неизбежно исчезнуть. Свободный работник получает независимость от организации работодателем условий для его работы (где мой компьютер - там мое рабочее место). Кроме того, он получает возможность без посредничества работодателей индивидуально или в рамках адхократических сообществ организовывать распределение труда, производственный процесс и продажу его результатов через Интернет.

Конечно, подобный прогноз актуален пока только для развитых стран, в которых доля в экономике материального производства перманентно сокращается. Однако, со временем, развитие Интернет-революции и связанное с ней ускорение творческого процесса дойдет и до средне и даже слабо развитых стран. Мировая Интернет-революция будет завершена с повсеместным распространением автоматизации материального производства и утверждением творческой интеллектуальной деятельности, как основы экономической активности населения.

 

                                        Революция сегодня!

         Революции, социальные перемены в новейшее время организовывались партиями, профсоюзами, массовыми движениями. Сегодня когда практически все традиционные политические институты подчинены и коррумпированы правящими элитами, радикальные социальные перемены могут быть подготовлены только в неподдающемся их тотальному контролю Интернет-пространстве. Мировую Интернет-революцию организует мультинациональное мультиязыковое сетевое движение (Е-общество 2.), распространяющееся поверх государственных границ и культурных барьеров. Подобная сеть, объединив большие массы активных людей в разных странах мира, могущая мобилизовать их на различные созидательные и протестные действия представляет собой огромную силу, способную изменить мир.

Сегодня практически все общественные силы, не зависимые от манипулятивной собственнической элиты, заинтересованы участвовать в социальных переменах, которые несет Интернет-революция. Анти и альтерглоболисты - потому что эти перемены отстранят от власти глобальные элиты и транснациональные корпорации. Экологисты и зеленые - потому что они помогут защитить мировую природы от безжалостной эксплуатации со стороны крупного бизнеса и национальных бюрократий. Демократы - потому что Интернет-революция ведет общество к прямой демократии - более высокому уровню воплощения демократических идеалов. Анархисты и либертарианцы - так как она призвана освободить личность от государственного и корпоративного подавления. Социалисты и коммунисты - потому что она уничтожит эксплуатацию наемного труда. За пределами Интернет-революции останутся только рыночные фундаменталисты, патриоты-государственники, клерикалы и националисты, то есть защитники институтов, обслуживающих интересы традиционных глобальных и национальных правящих элит.

Таким образом, сетевое движение Интернет-революции сможет объединить большую часть социально активного Интернет-сообщества. Для участия в нем будет достаточно придерживаться только нескольких общих идеологических принципов: свободы информации, труда и творчества; прямой Интернет-демократии; противостояния диктату корпораций, собственников и государственных бюрократий.

Конечно правящая мировая олигархия собственников-манипуляторов, контролируемые ей корпорации понимают угрозу, которую несет их власти новая реальность. Она пытается максимально ограничить свободу информации в Интернете, скупает социальные сети, преследуют радикальных Интернет-активистов. Так как информация становится главным товаром в современной экономике, частнособственнические отношения, перестав распространяться на информационные ресурсы, неизбежно со временем потеряют значение и в других сферах экономики и социальной жизни. Поэтому последовательная борьба за свободу информации должна стать первостепенным делом Интернет-революции.

         Вторая задача Интернет-революции - формирование новых более демократических и рациональных форм социальной организации. Эта борьба может вестись по принципу: от частного к общему. Социально непривилегированная часть Интернет-сообщества научится солидарно защищать интересы своих членов. Любые злоупотребления собственников, нарушение прав, подавление личности, издевательства над наемными работниками должны встречать организованный в сети массовый протест. Каждый случай социального насилия со стороны национальных властей и международных институтов (репрессии полиции, экологические нарушения, военные авантюры, ограничение свобод и т.д.) также должен встретить отпор. Любого члена сообщества, доказательно пожаловавшегося на злоупотребления со стороны работодателя, должно поддержать все сообщество. Каждый встретившийся с фактами насилия со стороны власти, также должен получить поддержку от своих собратьев по сети. Необходимо оперативное жесткое массовое реагирование и на институциональные изменения, ухудшающие положение непривилегированного большинства, тормозящих развитие общества.

Сеть также способна стать центром выработки альтернативных предложений по различным вопросам общественного развития, решению текущих и глобальных проблем.

Сеть организует «умные толпы» на сопротивление существующему глобальному социальному порядку, в поддержку альтернативных решений и проектов, выработанных  Интернет-сообществом. Среди подобных действий могут быть: традиционные массовые акции и флэш-мобы; бойкот реакционных компаний и институтов, их услуг, товаров, СМИ; различные формы гражданского неповиновение и неучастия; публичное разоблачение преступлений бюрократии и корпораций, массовые подачи против них юридических исков и т.д. Реальная социальная активность сообщества будет способствовать виртуальному «голосованием ногами» - массовому переходу пользователей Интернет в сети Е-общества 2. В результате эти сети будут набирать все больший общественный вес, увеличиться значимость формируемых в них альтернативных решений и проектов; сети превратятся в реальных конкурентов традиционных органов власти.

Разнообразные автономные действия в разных странах мира, формирующие единую мировую Интернет-революцию, будут развиваться лавинообразно и со временем приобретут высокую организованность и интенсивность. В конечно итоге они приведут к радикальному социальному преображению глобального общества, отстранению от власти правящей мировой собственнической олигархии, переходу реальных рычагов управления к созданным в Интернете органам прямой демократии.

Перефразируя идеолога Великой Французской революции, сегодня, можно сказать - «Кто сейчас Интернет-сообщество - ничто, кем оно должно стать - всем!».

Мировая социальная Интернет-революция начинается!


Попутно публикуем рецензию на новую книгу автора статьи "Оппозиция в России может быть только новой и левой", известного социолога Игоря Эйдмана.

И. В. Эйдман. Прорыв в будущее. Социология Интернет-революции. М.: ОГИ, 2007.

Книга Игоря Эйдмана интересна прежде всего тем, что переставляет собой изложение новой и достаточно радикальной версии левой антибуржуазной демократической идеологии, основывающейся на традициях рационалистической позитивистской социальной философии.

Про новые демократические возможности, открывающиеся перед нами в век информационных технологий, писали уже многие. Но далеко не все решаются говорить о связи между информационной организацией общества и эксплуатацией, о том, насколько наша жизнь, несмотря на все передовые открытия и изобретения, остается объектом манипуляции, о том насколько мы остаемся, при всех наших демократических правах, заложниками существующих властных элит.

Книга Игоря Эйдмана содержит подробный анализ социально-психологических процессов в современном обществе; мотиваций и потенциальных возможностей человека как участника социальной деятельности. В книге рассмотрено влияние современных информационных технологий и средств связи на процессы информационного и социального обмена, и дан прогноз политической и экономической организации общества будущего.

Отправной точкой исследования является анализ ценностей и мотивов социальной деятельности человека. Здесь автор следует в русле популярной в современной социологии теории рационального выбора. Рациональность мотивов человека предполагает стремление к максимизации позиций социального статуса: потребления, престижа и власти (в авторской терминологии основной социальный инстинкт) и эмоционального удовлетворения от творческой деятельности (творческий инстинкт) при минимизации затрат собственных жизненных ресурсов (сберегающий инстинкт). Основным естественным препятствием для рационального поведения в социальной жизни предполагается априорная неполнота информации, которая не позволяет адекватно анализировать все возможные альтернативы поведения и выбирать наиболее оптимальный его вариант. Неравенство в доступе к информации между членами общества, по мнению автора, создаёт возможность манипуляции, т.е. ненасильственного побуждения людей к действиям, которые в действительности противоречат их рациональным интересам и мотивациям.

Процесс социальной реализации человека представлен Эйдманом как превращение потенциалов социального статуса в его источники. Потенциалами являются личностные и социальные характеристики человека, с которыми он входит социальную жизнь. К ним относятся генетически обусловленные качества личности, такие как способность к различным видам профессиональной деятельности (функциональный потенциал) и умение под влиянием основного социального преодолевать сберегающий инстинкт (динамический потенциал). На воспроизводство статуса влияют также унаследованные социальные ресурсы или социальный потенциал (собственность, место проживания, сословное происхождение, социальные связи, национальность и т.д.).

В книге представлены математические модели превращения потенциалов в источники социального статуса и формирования под их определяющим влиянием социальной траектории человека, т.е. жизненной динамики его социального статуса.

Модель Эйдмана учитывает также и случайности, влияющие на социальный статус человека, но не зависящие от его индивидуальных потенциалов и поведения. Далеко не всегда каждый является кузнецом своего счастья. Нам может просто повезти. Или наоборот. Но направление развития общества от этого не изменится.

Оригинальной чертой предложенной модели является введение коэффициента социальной рациональности, отражающего степень устойчивости человека к манипуляции и его умение принимать рациональные решения при негативном внешнем воздействии и недостатке информации. Иными словами, сталкиваясь с рекламой или пропагандой, одни люди сравнительно легко поддаются и совершают запрограммированные действия - опускают в урны бюллетени, бегут в магазин отдавать свои деньги, записываются во всевозможные секты или объединения. Другие люди, формально находящиеся ровно в той же социальной ситуации, проявляют скептицизм, идут против течения, даже пытаются для других разоблачить механизм манипуляции.

Эта проблема особенно остро стоит в современной России, где манипуляция на протяжении длительного времени является не просто основной, но по существу и единственной "политической технологией", применяемой правящими кругами.

Значительная часть исследования посвящена анализу методов и приёмов социальной манипуляции, которая ведёт к неэквивалентному обмену различными благами между членами общества. Подробно рассмотрены основные категории манипулятивного воздействия, связанные с недостаточным осознанием людьми их рациональных интересов, внутренних мотивов, целей деятельности и средств/путей их достижения. 

Вводится интересное деление манипуляции на системную, бытовую и криминальную. Под системной манипуляцией понимаются юридически узаконенные действия правящей элиты по сохранению своей власти, привилегий и возможностей дальнейшего манипулирования обществом. Примерами инструментов системной манипуляции являются религии, идеологии (национализм, патриотизм, «рыночный фундаментализм» и т.п.), экономические, политические социальные институты (частная собственность на средства производства, современная представительная демократия, рынки валют и ценных бумаг, реклама т.п.). К бытовой манипуляции относятся действия членов общества по обеспечению неэквивалентного обмена социальными благами в свою пользу, которые могут быть морально осуждаем обществом (биржевые спекуляции, злоупотребления предпринимателей, карьеризм и эгоизм чиновников), но терпимы элитой так как не посягают на её социальное господство. К криминальной манипуляции автор относит манипуляцию, которая нарушает существующую социальную организацию, угрожает порядку, гарантирующему власть правящей элиты, и поэтому ей подавляется (уголовная преступность, терроризм и т.п.).

В качестве средства преодоления всех форм манипуляции и, как следствие, социального паразитизма, И. Эйдман видит дальнейшее развитие современных информационных технологий (и прежде всего Интернета). Таким образом по Эйдману Интернет-революция способна обеспечить индивидам возможность принятия более рациональных решений в процессе социального обмена. Если манипуляция направлена на перераспределение ограниченных общественных ресурсов, то её неизбежная альтернатива в информационном обществе - профессиональная творческая деятельность - ведёт к созданию новых социальных ценностей, которые, в отсутствии искусственных, манипулятивных ограничений, становятся доступны всем членам общества. В таком обществе место человека в социальной иерархии будет определяться не его властным или материальными ресурсами и манипулятивными способностями, а результатом его творческой, а значит общественно-полезной деятельности.

С точки зрения Эйдмана, ключевым выводом является возможность и желательность замены системы представительной демократии современного буржуазного государства прямой демократией, реализуемой с использованием современных средств связи. Другим выводом является необходимость замены чиновничьей бюрократии, выполняющей функции исполнительной власти, динамичными ассоциациями профессионалов, которые фактически нанимаются обществом для реализации конкретных проектов и получают вознаграждение непосредственно от общества по результатам своего труда. В экономической области, предполагается, что переход к свободному обмену продуктами интеллектуальной деятельности позволит максимизировать творческий потенциал общества и освободиться от всех форм эксплуатации, как связанных с наличием частной собственности на средства производства, так и с манипулированием наёмными работниками и потребителями со стороны крупных собственников/производителей.

Однако очевидно, что наличие технических возможностей не является достаточным условием для перехода от манипулятивной системы к рациональному самоуправлению. Новый демократический идеал может быть реализован только за счет осознанного социального и политического действия, в котором принимают участие миллионы людей.

Книга является ценнейшим источником свежих идей и методологических подходов для каждого, кто задумывается о путях совершенствования нашего общества.

Дмитрий Парамонов



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 48
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
автор написал 24.01.2008 22:46
Тривиально. Искусство, использующие религиозные образы, и социальные религиозные институты, манипулирующие паствой ради своих корыстных интересов, - разные явления. Так же Браун занимался наукой и технологиями, хоть и работал на нацистов, как и в какой то степени, Гейзенберг или Хайдеггер. Они были не манипуляторами, а учеными. А Розенберг, например, был манипулятором, тем более Штрейхер (спекулянтом и жуликом) (о более сложных явлениях типа Хаусхоффера, сейчас не пишу).
А вообще мне Ваша манера дискуссии напоминает хрестоматийное советское, этого автора (далее фамилия очередного диссидента) я не читал, но осуждаю))))))))))))).
Автору успехов в его работе
AdVirt написал 24.01.2008 21:48
Развитие сетевых технологий привнесет очень многое в социальную сферу. Считаю что в положительную сторону.
(без названия)
D.D. написал 24.01.2008 19:59
Извините, я не буду читать Вашу книгу, т.к. Вы неубедительны и в полемике.
К сож.спорить в этом "формате" бесполезно, т.к. с Вами приключилось худшее, что бывает с идеологическими ремесленниками(даже и самыми талантливыми) - автоформатирование.
Попробуйте на досуге прикинуть массив культурного(творческого)наследия человечества, порожд. рулигиозным Манипуляжем; вклад в совр.Искусство "фабрики грез"; шаг к космосу эсэсовца В.фон Брауна и т.п.
И попытайтесь достать где-нибудь фантастический рассказ Реймонда Джоунса "Уровень шума". Лучшей популяризации столь неприемлемой для Вас темы я не помню.
Петушку
Модератор написал 24.01.2008 19:28
Ну, че Дениска, допрыгался, что тебе опетушили? Теперь ты Петя у нас?
Re: автору
автор написал 24.01.2008 19:18
NIK - вы нигерийский еврей, это сразу видно по уровню дискуссии.
автору
NIK написал 24.01.2008 19:03
Послушай, интеллектуальный выкидыш.
Прочти внимательно еще раз Г Форда (там про ваши выкрутасы все прекрасно написано), не читай больше Талмуд. И греби вместе со своим
ВЦИОМом в Израиловку для "заполнение сознания ученика всяким манипулятивным говном" или, еще лучше, картошку выращивай для своих африканских соплеменников, а то израильские товарищи жалуются, что
спасу от нигерийских евреев уже нет - все 20 миллионов рвутся на историческую родину по причине недоедания.
Сознание определяет бытие.
Виталий написал 24.01.2008 18:54
Труд - это управление потоками энергии, вещества и информации. С момента появлению кроманьенцев на Земле. На фоне возрастающей автоматизации всех сфер человеческой деятельности у некоторых создается впечатление, что рай наступит сам собой. Но это только в сказках галушки сами в рот летят.
Надо всему обществу понять, что не в частной собственности дело, а в признании законности наемного труда. С одной стороны - право на продажу свей рабочей силы, это право на продажу себя в рабство, а с другой стороны - это право на покупку рабов.
Запретите наемный труд, запретите его и прокляните на миллиарды лет вперед. И тогда никакая частная и личная собственность не позволит реставрировать капитализм и эксплуатацию человека человеком.
В первую очередь в необходимость запрета наемного труда следует поверить женщинам, ибо без их согласия никакого коммунизма не будет. А так как женщины привыкли эксплуатировать мужчин, то до коммунизама нам еще очень и очень далеко.
(без названия)
автор написал 24.01.2008 18:37
Читайте мою книгу. Там есть моя версия ответов на ваши вопросы. Здесь не формат об этом подробно писать. Скажу только, что объяснение связано с понятием рационального выбора. Манипулятор влияет на выбор человека, удаляя его от рационального, а рационализатор (творец) приближает выбор к рациональному идеалу.
Что касается ваших эмоциональных вопросов, отвечают на них по порядку.
Моя версия:
А деятельность, например, по манипулированию историческим ("судьбоносным") выбором? Напр., нации?
Манипуляция – Гитлер, Пиночет, Буш. Творчество - Рузвельт, Ганди, Де Голь
А деятельность, например, по манипулированию мировоззренческим(ценностным) выбором? Напр., социума?
Манипуляция – нацисты, клерикалы, рыночные фундаменталисты,
А деятельность, например, по манипулированию духовным выбором? Напр., паствы?
Религия в любой версии орудие манипуляции на системном уровне.
А деятельность, например, по манипулированию эстетическим выбором? Напр., зрителя?
Искусство не может быть манипуляцией, манипуляцией является только профанация искусства (теле-шлак и т.д.)
А деятельность, например, по манипулированию научно-познавательным выбором? Напр., учеников?
Обучение новым знанием тоже не манипуляция, какое бы направление не задавалось, манипуляция это подчинение воли ученика под видом обучения, заполнение сознания ученика всяким манипулятивным говном .
(без названия)
D.D. написал 24.01.2008 18:16
А деятельность, например, по манипулированию историческим("судьбоносным") выбором? Напр., нации?
А деятельность, например, по манипулированию мировоззренческим(ценностным) выбором? Напр., социума?
А деятельность, например, по манипулированию духовным выбором? Напр., паствы?
А деятельность, например, по манипулированию эстетическим выбором? Напр., зрителя?
А деятельность, например, по манипулированию научно-познавательным выбором? Напр., учеников?
Вождь, Пророк, Учитель....., - не Манипуляторы Сознанием?? Они своим Творчеством не генерируют плеяды творцов? Тех самых, что не стоят у конвейера.
(Которыйя каанешна жа от самого сваего рожденийя заточены под "создание, рационализацию, перераспределение ценностей и инструментов", а такжа под "писание книг и научных статей" до неимаве-е-ернасти сложноблизких к Мировой Интернет-истине, в отличийе от всяких постмодернистцких перл-словоблудий.)
Ну, ну, - майкрасофтаффский флаг в руки и на виртбаррикаду. Удачи.
левому модератору
Петя написал 24.01.2008 17:57
Дешево! Тебе бы кастрюли чистить, а не модератором быть - позвони по указанным тобой телефонам и извинись перед честными людьми. НУ И ПРИДУРКИ ЗДЕСЬ РАБОТАЮТ. БАРАНОВ УВОЛЬ МОДЕРАТОРА!!!
Re: о чем речь?
Модератор написал 24.01.2008 16:47
АлександрК, представившийся на этом сайте, является Уфимцевым Денисом Владимировичем, гражданином Татарии, с пмж в г.Альметьевск. Имеет докуметны гениального директора шараги "Медиа Плюс" (Ленина,99), однако ввиду болезности де-факто нигде не работающим, лишь иногда промышляющим продажей подержанных ам на вторичном рынке (безуспешно). Готов разместить любую рекламу в городских автобусах. Телефон для связи:(8553)40-16-66,30-05-55
Re:
автор написал 24.01.2008 16:40
Откуда этот перл - "творчество - воплощенное сознание"?
(без названия)
автор написал 24.01.2008 16:37
Творческая деятельность — создание новых ценностей и инструментов их воспроизводства, рационализация перераспределения ценностей. То есть писание книг, научных статей или работа талантливого ремесленника, или деятельность рационального управленца - творчество. А деятельность, например, по манипулиованию потребительским выбором - рекламистов, пиарщиков - манипуляция. Труд на конвейере - механическая работа. Это разделение условно и крайне упрощено (более сложно оно дано в моей книге). Но оно ближе к истине, чем постмодернистское словоблудие.
Одного интернета недостаточно
Петька написал 24.01.2008 16:20
Говорят, в 20-е годы был популярен лозунг "Стенография - путь к социализму!"
Дело не в стенографии, интернете и книгопечатании - важно что пишется в интернете или книгах. Только предложив ясное системное изложение будущего социализма, можно ожидать, что народ заинтересуется этим (про "пойдет" говорить трудно!)
Нынешние левые либо сочиняют новый марксизм, либо ругаются друг с другом - кто революционнее... Только вред!
(без названия)
D.D. написал 24.01.2008 16:03
"Один из базовых принципов моей концепции - противопоставления значения в социальной жизни манипуляции и творчества. У творчества и манипуляции разные цели и источники."
Сие кредо или лишь лозунг? (Хотя, в любом случае, - бесперспективно.)
Творчество - воплощенное Сознание.
Соответственно, Человек, материализующий виртуальность своего сознания, - творец.
Человек, мультиплицирующий свои замыслы посредством их материализации через чужое сознание - манипулятор. Т.е. Творец творцов.
Вы полагаете, что это ущербность или порок??
(Речь, разумеется, об Искусстве, а не о ремесленничестве типо "пропаганда и агитация", - т.е о том, чем владели все без исключения Великие: от Актеров до Политиков.)
о чем речь?
АлександрК написал 24.01.2008 15:34
Мне на днях удалось вывести новый мировой баланс сил и место в нем путинской России только за счет слома стереотипа "деньги бюрократа не пахнут", не принимая ничью сторону, не интригуя против кого-то, предлагая общий знаменатель и компромисс без ущемления заинтересованных сторон. Иногда жалею,-что так нефть мало стоит.
Рухнула бы нефть-рухнула бы эта ***** "бюрократия".
Никаких других новостей ожидать не стоит. Но какая поразительная стабильность при этом Путине! Почти полная окаменелость. Он и сам стал походить на стабилизатор от двигателя внутреннего сгорания.
Re: Речь о власти?
автор написал 24.01.2008 14:24
Нового человека воспитывали 70 лет - результаты на лицо. Только развитие технологий способно преобразить общество. Промышленная революция создала капитализм, интернет-революция сформирует новое посткапиталистическое общество. Что касается того, кто «будет шить сапоги», то я об этом уже писал.
http://www.vremya.ru/2007/197/4/189972.html (кто будет делать мировую Интернет-революцию)
http://www.vremya.ru/2007/198/4/190082.html (как будет идти мировая Интернет-революция)
Re: Re: Re: анониму
автор написал 24.01.2008 14:12
Объединение людей в виртуале для действий в реале - очевидная тенденция последнего времени.
Не заметить этого невозможно. Что касается терминов толпа или масса - не я придумал термин «умная толпа», не мне его и приделывать. По поводу идей, которые я якобы компилирую – они, значит усохли, а что зеленеет как древо жизни? Я что-то не видел за последнее время не одной серьезной концептуальной футурологической работы российского автора
Речь о власти?
Таша написал 24.01.2008 14:07
Но кто стачает реальные ботинки, запломбирует реальный зуб и соберет реальный комп? Толпа живых приставок к технике? Непонятно....
А верховным главнокомандующим и палачом по-совместительству будет человек с рубильником :))) Дернул вниз - вот и конец вашей "демократии"!
В людях дело сначала, а потом уже в технологиях. Нужно нового человека воспитать.
Re: Re: Re: анониму
автор написал 24.01.2008 14:03
Один из базовых принципов моей концепции - противопоставления значения в социальной жизни манипуляции и творчества. У творчества и манипуляции разные цели и источники.
То, что я делаю – надеюсь творчество, но не в коем случае не манипуляция.
Что касается рецензий на мою книгу, то они естественно разные вот, например, эта мне больше нравится, чем та на которую Вы ссылаетесь.
М. Боков "Интеллектуальный протест" http://www.vremya.ru/print/182639.html
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Какая форма правления предпочтительна для России?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss