Кто владеет информацией,
владеет миром

Югославский завет

Опубликовано 02.02.2008 автором в разделе комментариев 27

Югославский завет

Наконец-то вышла на DVD и стала доступна широкому зрителю новая комедия югославского режиссера Эмира Кустрицы «Завет».  Югославского - потому что сам Кустурица во всех интервью называет себя только югославом, подчеркивая, даже сейчас, что он - режиссер из Югославии. Фильм, несмотря на то, что его премьера состоялась именно в России - на 29-м Московском международном кинофестивале, в кинопрокате у нас, практически, не шел - и после просмотра становится совершенно ясно, почему.

«Я дал этот фильм только на Московский кинофестиваль, - говорил Кустурица в интервью, -  потому что я считаю, что у российского и сербского кино много общего. Я всегда находил своих главных «идолов» именно в русском кинематографе, а фильм «Завет» - это мой личный поклон Довженко.»

 И это не просто слова - весельем, жизнерадостностью, оптимизмом, жизнелюбием и даже музыкой фильм поразительно напоминает Советский кинематограф - несмотря на  то, что действие происходит в пережившей страшную и войну, да и сейчас переживающей не лучшие времена Сербии. Вообще, фильмы Кустурицы очень светлы и оптимистичны, даже те, действие которых происходит на фоне балканской войны - как, например, трагикомедия «Жизнь как чудо». Хотя юмор у Кустурицы отчасти черный. Кустурица мастерски владеет приемом сочетания комического и трагического и, несмотря на то, что в целом комедия очень смешная, некоторые моменты пробирают просто до слез. Проблемы и персонажи покажутся знакомыми российскому зрителю, замученному «демократическими» реформами не меньше сербского.

Несмотря на всемирную известность, множество наград и огромную популярность, жизнь Эмира Кустурицы никак не назовешь счастливой - он родился в 1954 году в Сараево, его отец Мурат Кустурица до самой смерти был членом Коммунистической партии. В 1992 году дом Кустурицы в Сараево был разрушен и разграблен боевиками боснийских мусульман. Мурат Кустурица вскоре после этого умер от сердечного приступа.  Семья бежала в Черногорию. Два главных фильма Кустурицы - «Андеграунд» и «Жизнь как чудо» - посвящены войне в Югославии. Далеко не у всех на Запада вызывают восторг и политические взгляды Кустурицы - он ярый противник распада Югославии.

«Она исчезла навсегда. - говорит Кустурица о Югославии, - но я по-прежнему очень горжусь тем, в какой обстановке прошло мое детство. Той смешанностью, которая существовала тогда... Только югослав может понять всю сложность истории этой страны.»

Думаю, мы в России, можем его понять, как никто другой.

Но ближе к «Завету». В горной сербской деревне живут 15-летний парень Цане (Урош Милованович), его дед Живоин (Александр Барчек) и  влюбленная в деда учительница Боса (Лилиана Благоевич). Дед занимается тем, что восстанавливает разрушенную войной церковь. Вообще, назвать его дедом сложно - еще крепкий мужчина и на все руки мастер, как раз лучше всего к нему и подходит имя Живоин - его дом переполнен всякими хитроумными техническими устройствами - от кровати, которая выкидывает не желающего  вовремя просыпаться внука, до гранатомета под отъезжающим куполом церкви. Уверен, такие деды в годы Второй мировой войны доставляли немало неприятностей фашистам. Кадры сербской деревни, пейзажи, быт, жители  сняты с такой симпатией, чтобы ни у кого не оставалось сомнения, на чьей стороне режиссер. Вообще, Кустурица не жалеет красок, чтобы нарисовать положительных героев самыми положительными, а негодяев, проходимцев  и злодеев, которых в фильме тоже достаточно -  самыми отрицательными, никаких полутонов.

В зимнюю деревню приезжает  комиссия из Министерства образования Сербии. Комиссия закрывает «неперспективную» школу, потому что в ней остался только один ученик, а учительницу ставит в лист ожидания для получения новой работы. Чиновники Минобразования, как и вообще все чиновники в фильме, показаны Кустурицей с крайним неприятием - и на то есть повод. В еще незакрытой  школе, прямо на уроке русского языка,  члены комиссии устраивают пьянку, при этом глава комиссии, за неимением других подходящих предметов,  открывает пивные бутылки крестом!

Дальше действие происходит уже весной.  Следующий момент - один из самых важных в фильме, а на мой взгляд, он вообще самый главный. Думаю, он идет в начале не случайно, а именно для того, чтобы создать у зрителя нужное настроение. Живоин смотрит по старому черно-белому телевизору спортивный репортаж - показывают как раз победу российских гимнасток. И начинает играть Гимн СССР! Дед тут же встает, снимает шапку и начинает вместе со спортсменками петь - не надо быть большим мастером чтения по губам, чтобы увидеть - они поют слова Советского Гимна. Плачут спортсменки, плачет Живоин, Кустурица показывает  слезы крупным планом - уверен, плачут и все зрители, в которых сохранились какие-то эмоции. Не буду скрывать, меня этот момент тоже пробрал до слез!    «Плачу, плачу, никак не могу остановиться!» - говорит дед недоумевающему внуку.

В какой-то рецензии, кажется, в газете «Коммерсант», я читал, что деду было бы логичнее плакать под югославский гимн. А, по-моему, все правильно! Пока играл этот Гимн, на Югославию не могла упасть ни одна НАТОвская бомба - и если российским журналистам это непонятно, то югославы это понимание в полном смысле слова выстрадали! Вообще, за кадром в фильме постоянно присутствуют русские и американцы, хотя в кадре ни те, ни другие ни разу так и не появятся. Русские - друзья положительных героев, американцы - кумиры негодяев и бандитов, но о них чуть позже.

Дед дает внуку Завет - пойти в город, продать корову Цветку, купить для церкви икону Николая  Угодника и найти себе жену. «А если будет трудно - найдешь сапожника Трифона, он мне как брат!» - говорит Живоин на дорогу Цане.

В городе Цане почти сразу попадает в руки бандитов, которые, переодевшись полицейскими, отнимают у него корову: «По нормам Европейского Союза на корову должен быть санитарный сертификат и технический паспорт! А если нет, то корову конфискуем, а тебя в карантин!»

Бандиты в фильме не просто бандиты, хоть они и терроризируют город - например, посреди бела дня расстреливают пожилого владельца магазина, который не сумел с ними в срок расплатиться. Это люди «продвинутые» - главарь бандитов (Микки Манойлович, очень похожий на Александра Алейникова из передачи «Городок»), крупный городской бизнесмен, владелец публичного дома, страстно любящий все американское,  мечтает построить в Сербии новый Всемирный Торговый Центр, точную копию башен-близнецов, разрушенных 11 сентября 2001 года.  И он не просто мечтает, а подводит под это идеологическую базу:  «Почему Всемирный Торговый Центр должен находиться здесь? Потому что Сербия может обеспечить американцам максимальную безопасность! Но реакционные силы не дают нам идти вперед! Городские власти предпочитают фабрики-развалюхи нашим великим идеям!» Знакомо, правда?

Фабрику, стоящую на пути «прогресса», и дающую пропитание множеству людей, придется взорвать, рабочих, само собой - на улицу.

«За дело взялась самая первая в Сербии фирма по взрывам зданий. Они потом и пирамиды будут взрывать!

- А пирамиды зачем?

- Чтобы они не мешали американцам нефтепровод тянуть! Все, что стоит на пути прогресса и демократии нужно взорвать!»

К счастью Цане и его корову спасают внуки сапожника Трифона - братья Кривокапичи. Цане успевает продать корову, купить икону Николая Угодника и, как велел дедушка, найти себе красивую настоящей балканской красотой невесту по имени Ясна (Мария Петрониевич).

Тем временем в публичном доме проходит заседание городской строительной Комиссии, посвященное строительству в городе Всемирного Торгового Центра. Мама главаря бандитов, содержательница заведения, выступает перед Комиссией:  «Мой сынок всю жизнь боролся за прогресс и развитие Сербии! И когда у нас в республике наконец наступила демократия, мой сын пошел в гору! У него родилась великая идея перенести к нам из Нью-Йорка Всемирный Торговый Центр и от вас, представителей городской власти, зависит, удастся ли ему осуществить это!» 

Цане, Ясне и братьям Кривокапичам приходится бежать из города в деревню к деду, потому что бандиты хотят похитить Ясну для работы в публичном доме - ее уже обещали Председателю строительной Комиссии. Бандиты  организовывают погоню.

«- За нами гонятся бандиты! - кричит Цане деду.

- Бандиты? - отвечает дед - Но они больше похожи на фашистов!

- Что, никак третья мировая началась?!

- Да у нас еще вторая не закончилась!»

Последняя треть фильма - это непрерывная беготня, балканская музыка и стрельба из автоматов, при этом бегают не только герои фильма, бандиты и местные жители, но и непрерывно играющий духовой оркестр - фирменный знак Кустурицы. Все это происходит под ярким солнцем и раскрашено самыми яркими красками.

Селянам приходится отбиваться от целой команды бандитов, одетых и экипированных как спецназовцы. Но в самый критический момент дед Живоин берет инициативу в свои руки - в бой вступает спрятанная под куполом церкви ракетная установка и преимущество селян становится абсолютным. Кончается фильм сценой венчания Ясны с Цане,  деда Живоина с наконец-то дождавшейся его учительницей Босой и надписью: «Happy and»!     

«Мой фильм - это действительно сказка. - говорит Эмир Кустурица в интервью на Московском фестивале - Просто я думаю, что в сегодняшние дни только сказка может помочь найти выход из создавшегося положения в наших странах, во всем мире. И этот фильм понравился тем, кто его видел, из-за того, что в конце написано «happy end»... Идея счастливого конца - это лишь рекомендация. Заметьте, в фильме не остается ни одного злодея, потому что это необходимость!»

г.Электросталь, Московская область.



Рейтинг:   3.70,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Fome
klodin написал 07.02.2008 19:07
esli vi eshte v Forume,hochu zametit',chto iz veru'ushtego rebenka ni v koem sluchae ne mozhet virasti negodqy.Takoy chelovek (veru'ushtiy),mozhet sovershit' prestuplenie tol'ko po velikoy sluchaynosti.Tak chto nel'zq predpolagat',chto esli chelovek ispoveduetsq,i posle togo mozhet opqt' sovershat' prostupki,eto zabluzhdenie mnogih ateistov.Pri ispovedi kazhdiy chelovek osoznaet s takoy siloy svo'u oshibku,chto posle ne dolzhen ee povtorqt'.A esli povtorit-Gospod' emu sud'q,a u nego sud korotkiy i praviy.Poetomu obichno ubiyci dolgo ne zhivut,esli vi zametili.Prostoy primer:vse l'udi zna'ut,chto nado uchit'sq,no uchatsq(v nineshnee vremq osobenno,eto ran'she siloy nam davali eto blago-odna iz malih dobrodeteley proshlih let)vse-taki tol'ko te,kotorie osozna'ut neobhodimost' obucheniq s dostatochnoy dlq etogo siloy-i v osoznavanii deystviy i postupkov est' stepeni.Tak chto slovo "negodqy"-eto ne iz leksiki veru'ushtih l'udey.Mi znaem,chto cheloveku svoystvenno oshibat'sq,greshniki vse( s isklucheniem svqtih).To,chto ateisti sebq ne vidqt greshnikami-eto i est' ih osnovnoe razgranichenie ot nas.Tak chto esli kto iz nas sebq chuvstvuet negodqem,eto popravimo,tol'ko nado so svoimi bedami idti kuda nado,a ne kaqt'sq v podushku pod odeqlom,ili usugblqt' svo'u sud'bu eshte bol'shimi "podvigami",dumaq,chto raz oshibsq,to terqt' nechego.Net greha,kotoriy ne prostil bi Gospod'-mozhet,smotreli fil'm Lungina "Ostrov"?Sovetu'u.
Re: Re: о памяти
аЛексей написал 04.02.2008 00:05
Придя с армии я мог думать ,что я буду делать на пенсии,а сейчас я не знаю , что будет завтра! господин Диксон шел бы ты на форум чубайса и гайдара и обсуждалибы там пустые полки 70 х
обыкновенная ложь
ham написал 03.02.2008 23:48
Диксон :А вот сейчас,надо просто на совесть работать ! И будет тебе щастье...
---------------------------------------------------------
Славный ученик Гайдара и Чубайса! Наверное "белодомник"?Бедный ты не смог жить без штанов, женского белья и кроссовок. А вот оказалось, что все это исправить такой пустяк. Да и не от дефицита страна погибла.
А сейчас "щастья" не будет хоть, как работай, да и работу надо еще найти, и то гроши будут платить. Как твои учителя говорят? Кто не попал в струю - на кладбище. Что-то "непопавших" уже больше чем в Отечественную погибло.
P.S.
"А,вот для мадам Б.Н.М извольте сделать замечание,трижды написать "дефицит",и не поморшиться ? Есть же словари,да и просто популярная литература. . ."
---------------------------------------------------------
Зря на Буряченко наезжаешь
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю."
Скажи грамотей Диксон, чье это и от куда?
Re: С верой и без
Фома написал 03.02.2008 20:59
Вообще-то по натуре я оптимист и знаю, что нравственнное начало есть в каждом человека с его рождения, и верю, что, как ни странно покажется в наше время, оно всегда берет верх; берет верх даже, казалось бы, в "негодном" человеке.
Valeri'u
klodin написал 03.02.2008 17:55
vi hotite segodnqshnim politiko- obshtestvennim realiqm protiopostavit' global'noe razvitie chelovecheskoy istorii.Tol'ko kogda eto Platon eshte skazal,chto chelovek-eto kolesnica o dvuh kolesah;odno koleso-eto mir veshtey(materializm,razjeviva'u),i drugoe koleso-mir idey(duhoviy mir).Chto budet,esli odno koleso otstaet?Tak prozhzhenniy materialist(nade'us',k vam eto vse-taki ne otnositsq)prevrashtaetsq v obiknovennogo prestupnika;a kogda otstaet "koleso"materializma",chelovek prosto podijaet s golodu.I to,o chem mi s vami "sporim" davno i uspeshno reshaetsq v drugih stranah.Eto mi,russkie,vse schitaem,chto otkrivaem gorqchu'u vodu.Iz-za desqtilety ateizma,ne po drugoy prichine;nikakoe zlo ne obhoditsq darom ni cheloveku,ni gosudarstvu.Nado prosto naverstivat' upushtennoe,ne otricaq hotq bi dostizheniq drugih narodov.Smotrite,kak segodnq greki horonqt sobstvennogo patriarha(tozhe pravoslavnie dazhe ran'she nas-cherez Vizanti'u pravoslavie prishlo v russkie zemli).Mozhet,mi prosvqshtenee ih?A mozhet,vspomnim,kto zhe eto nam dal kirillicu,mozhet ,ne tochno mi sami ee pridumali,a teper' bahvalimsq,kakie mu samie-samie?Kak intelligentniy chelovek uvazhaet,chtit,i cenit klassikov(pisateley,hudozhnikov,kompozitorv),tak i veru'ushtiy chelovek cenit ortodoksal'nost' sobstvennoy religii-eto korni duhovnosti segodnqshney.A otricanie -eto mi uzhe prohodili-"do osnovaniq,a zatem-mi nash,mi noviy mir postroim"...Znakomo,navernoe.
Re: Valeri'u
Валерий написал 03.02.2008 17:31
Россия вовсе не исключение. Священноначалие христианства давно и прочно "прислонилось" к власти. Вопрос веры здесь не главный, вопрос во власти, влиянии и собственности (капитале). Всякого рода исключения, как личные, так и групповые, не меняют существа. Церковь как институт общества не отвечает первичным догматам или принципам, на которых возникла. Так многие сотни лет. Это факт, с которым следует считаться в оценке общественных процессов, таких, как послеоктябрьский период или сегодняшние дискуссии. А привнесение в обсуждение различных псевдо-"высоких" рассуждений только усиливает непонимание и антагонизм. Невоцерковленным - подавляющему большинству- не объяснить поведение, позицию священства и официозных ортодоксов от веры. Это слишком напоминает партноменклатуру 80-х (при том, что общество было, по мнению многих, более справедливо устроено).
Re: С верой и без...- наоборот, были очень даже правы.
Валерий написал 03.02.2008 17:12
Неужели до сих пор не ясно: есть две категории "нормальных" людей, делящихся по признаку мировоззрения. Одни не признпют сословного общества, или оценки людей по происхождению и имущественному цензу; другие только такой порядок и считают приемлемым. Споры между ними - пустая трата времени (как на многих форумах в сети). Промежуточная позиция характерна для людей, не любящих абстрактные рассуждения и размышления, у которых мировоззрение, как правило, и не сформируется. Подростки и молодежь - вопрос особый и отдельный. Много и демагогов-двурушников, которых спокойно можно отнести ко 2-й категории. С точки зрения первых - конечно, были правы и спартаковцы, и участники Жакерии, и пугачевцы, и народовольцы, и большевики - а не их противники. Но доказывать это бессмысленно, так же, как существование Бога... Люди до конца будут бороться за равноправие от рождения, а каков будет этот конец - кто доживет, увидит.
Valeri'u
klodin написал 03.02.2008 17:10
Bol'shinstvo sovremennih svqshtennikov-eto vse nashi sovremenniki,bivshie komsomol'ci,i un'uhavshie vovremq kusok.Tol'ko chto deystviq ih nam nepodsudni,poetomu mi idem v cerkov' k Bogu,a to,kakie tam sidqt dobri molodci,eto ne nam sudit'.Cerkov' sluzhit dlq sversheniq obrqdov,nazivaemih tainstvami.I kakoy bi ni bil svqshtennik(veliki dela veru'ushtih svqshtennikov),vse-taki vazhnee,sovershaet li on eti tainstva,chemu dolzhni ih obuchat' v seminariqh.Kak est' uchitelq i Uchitelq,vrach i Vrachi,tak i est' Svqshtenniki.
Re: Re: Re: С верой и без
Валерий написал 03.02.2008 16:06
Верховные церковные бюрократы _ они бюрократы и есть. И мало чем в этом смысле отличаются от своих мирских собратьев. Только если в худшую сторону, как взяточник на кладбище от чиновника в муниципалитете. Исключения были и будут везде. Речь не о них. Церковь стараниями архи- и просто иереев себя скомпрометировала страшно задолго до 17-го года (см. русские народные сказки и устный фолклер). Сейчас все идет по новому кругу, причем запрограммировано полное разрушение национальной Церкви. Иерархи при этом - пешки, но алчные и неумные.
Re: Re: Re: С верой и без
Fome(Neveru'ushtemu) написал 03.02.2008 10:05
Te,drugie,neveru'ushie popi,eto ,grubo(izvinq'us')govorq,ne nashe sobach'e delo.Vazhno nashe,lichnoe vospriqtie mira:vneshniy mir est' zerkal'noe otrazhenie nashego vnutrennego sostoqniq.Poetomu deystvitel'no veru'ushie(v tom chisle i"popi")vidqt mir takim,kakim oni HOTQT ego videt'.Esli,VI,Foma,zhelaete togo,chtobi videt'tol'ko b'urokrati'u cerkovnikov,to q,naprimer(mozhet,i ne velik primer),vizhu Otca Kirilla v "slove Pastirq"deystvitel'no veru'ushtego svqshtennika.I emu ver'u bol'she,chem vam,naprimer(mozhet,Vi sovsem dostoyniy v obshtechelovecheskom ponqtii chelovek).No v vashih slovah preoblada'ut nastroeniq upadka,a q zna'u,chto On govoril o velikom(smertnom)grehe ,kotoroe nazivaetsq "uninie".Poetomu dover'tes' Emu,i togda vashe nastroenie pomeshaet videt ostal'noy mir v takih chernih kraskah.
Re: Re: С верой и без
Фома написал 03.02.2008 09:20
Гражданская война - дело жестокое. Но не одни же большевики в ней участвовали. Террор, который как правило следует за нею, это отвратительно и жестоко. Но, хочу тогда уж досказать, не одни большевики склонны были к террору. А сейчас? Разве потери населения, физические потери, не террор?! Миллионы неродившихся младенцев, падение нравственности в обществе. Я за веру. Но смотрю на высших церковных бюрократов (по-другому их и не назвать-то!), и удивляюсь: глаза ли меня подводят, что ли еще с моей головой не в порядке, но они не поводыри. Эти не Тихон, не Никон, радевшие за веру, за отечество, за церковь. Это... какие-то другие люди.
Ну что нам эти Кустурицы,
Путизовский написал 03.02.2008 09:16
когда у нас одних Михалковых уже за десяток перевалило.
Ракеты или супермаркеты
Фома написал 03.02.2008 09:07
А бандит, который вас пристрелит в вашей же тачке ради того, чтобы ее угнать и перепродать.
И вообще - не нужно передергивать. Не было бы ракетных шахт, стоящих "на стреме", очень даже может быть, не было бы и супермаркетов, а любители кушать чипсы из пластикового мусора, гнулись бы на полях или помойках, чтобы "тупому" янки трудодень отработать. Или, думаете, это чисто совесткое? Хе! Не-ет! Не чисто советское явление. Это, когда у одних нет возможности постоять за себя, а у других есть - приплющить первых. Равные права отнюдь не режим демократии обеспечивает, а возможность сделать "окорот" каждой из сторон.
Re: Шахову
Игорь, СПб написал 03.02.2008 03:58
А что, ракетные шахты вам нравятся больше торговых центров? А мне - наоборот!
Откуда дефициты взялись
Петька написал 03.02.2008 01:27
Дефицитов никогда бы не было, если бы цены на продукты были чуть выше, так чтобы платежеспособный спрос уравновешивался с наличием товарной массы. Но никто из правителей не решился поднять цены: "забота о народе", блин! Торговая мафия скупала дешевые продукты и перепродавала по спекулятивным ценам. Холодильники у всех были битком набиты - при пустых полках в магазинах госторговли... Торговая мафия богатела, подкупала партийные и судебные органы и превращалась в буржуазию. Она -то и победила советскую власть. Подробности
здесь: http://sladkov.flyfolder.ru/topic3.html
Re: С верой и без
Klodin написал 03.02.2008 01:26
Vot kogda Vi,Foma,lichno i individual'no poverite,togda vse voprosi,kotorie stavite(sebe ili v prostranstvo)podumav,estestvenno,togda i poymete,bili li pravi nashi dedi,slushaqs' kogo-to ,i rezha glotki sobstvennim rodnim brat'qm iz-za himeri ,nazvannoy "KOMMUNIZM"(smotri "Chevengur",ili hotq bi "Podnqtu'u celinu"i "Tihiy Don"),esli net sobstvennih semeynih razborok u predkov.Potomu chto velikie i skorbnie millioni zhertv pochemu-to poluchilis' posle rasstrelov tisqch svqshtenikov i razrusheniy hramov po vsey matushke Rodine.I pobedili mi v voyne tol'ko potomu chto ona bila pravaq.Tol'ko vozvrashta'ushiesq s toy voyni nashi otci i A naroddedi nu nikak ne mogli vospitat' nas,detey svoih,ne proshedshih voynu,v duhe takogo zhe muzhestva,i zadolbali nas svoimi primerami,i mi spilis' massovo,chuvstvuq sebq v sravnenii s nimi,zhalkimi i nichozhnimi.Polklassa moih sverstnikov poumirali v 40 let,ne spravlqqs' s sil'nimi ubiycami(PONEVOLE)otcov i MATEREY dazhe.A narod "pl'ushtili"takie zhe bezbozhniki,potomu chto On-to govoril:"Ne ubiy"...Esli mi ne v sostoqnii promenit' drugih,to hotq bi samomu nachat' promenu v svoey dushe,togda i deti nashi virastut svetlimi,a tam glqdish' i vnuki...
С верой и без
Фома написал 03.02.2008 00:55
Да не в вере дело. И при царях народ "плющили" по полной.
К тому же наши деды ни от чего не отказывались. А в семнадцатом надо помнить, что иудство и предательство, пока одни во вшах мерзли в окопах несколько лет первой мировой, другие - жрали, гнильем торговали, крали из казны беспредельно... Ничего не напоминает в сегодняшнем дне?
Не верю, что наши деды были дураки либо неправы. А подумав, приходишь к выводу - наоборот, были очень даже правы. С пустого революцию не устроишь. И большевиков ли, меньшевиков ли к власти не допустишь...
Kommunizm ,ili kto kak ponimaet istori'u.
klodin написал 03.02.2008 00:48
Vse problemi segodnqshnego dnq proisteka'ut iz-za togo,chto nashi dedi i otci otkazalis' ot veri,kak ot korrektiva morali i istini.A tam ,gde sushtestvuet lozh' i zamazivanie istoricheskih faktov v ugodu sil'neyshim(partrabotnikam),kompensirovalos' neposil'nim trudom polugramotnih i,estestvenno,obmanutih millionah sovetskih l'udey.Rano ili pozdno eta Lozh' lopnula,kak mil'niy puzir'.Potomu chto mozhno obmanivat' dolgo odnogo cheloveka,mozhno obmanivat' mnogo l'udey,no nevozmozhno obmanivat' mnogo l'udey vechno.A vse plodi takih demagogov vsplili seychas v vide beskrayney i vsestoronney demoralizacii obshtestva.Potomu chto fal'shivie l'udi vospitiva'ut fal'shivih detey,kotorie v svo'u ochered',vospitiva'ut takih zhe potomkov.Poka russkiy chelovek ne vernetsq k sobstvennoy duhovnosti,proisteka'ushtey iz pravoslavnoy veri,nikogda derzhava ne stanet po-nastoqshtemu sil'noy,potomu chto tol'ko duh mozhet prepqtstvovat' material'noy napravlennosti razvitiq chelovechestva,a ottuda i vse poroki ne tol'ko zapadnoy civilizacii.To est',ne tol'ko bor'ba,no i edinstvo protivopolozhnostey,perefraziruq klassikov nauchnogo kommunizma.
(без названия)
Шахов написал 02.02.2008 19:21
Да Вас обманули!
Если бы не пришлось Советской Власти держать оборону от ядерной угрозы
90% всей экономики. Учти ядерное оружие первые применили "демократы"
И тот "гнилой" режим спас мир. И обоготились "нынешние" благодоря той нашей экономики.
Еще крылов заметил моськи на ВЕЛИКИХ гавкать очень охотчи.
У "нынешних" что не строй - все "торговый центр" получается
Шахов "Пионер герой"
Re: Эксперимент закончен ! Всем,спасибо !
шахов написал 02.02.2008 19:16
Да Вас обманули!
Если бы не пришлось Советской Власти держать оборону от ядерной угрозы
90% всей экономики. Учти ядерное оружие первые применили "демократы"
И тот "гнилой" режим спас мир. И обоготились нынешние благодоря той нашей экономики.
"Пионер герой"
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss