Кто владеет информацией,
владеет миром

Колокол

Опубликовано 11.10.2010 автором Борис Викторов (Полковник) в разделе комментариев 18

Колокол

В апреле этого года прошла конференция Ленин on-lain? в том числе и в Горках-ленинских. Вот в последний день я приблизительно это и кричал с трибуны.

Уважаемые друзья!

Регламент, действующий на нашем сегодняшнем заседании, заставил меня отказаться от подготовленного заранее текста и определил форму и содержание моего выступления, практически экспромта. По форме - будем считать это полемической репликой в той дискуссии, которая в явном или не явном виде, но очевидно идет на нашей конференции, а по содержанию – это будут тезисы без развернутой аргументации и в качестве иллюстративного материала – несколько «зарисовок из жизни» политической провинции.

Я не являюсь представителем академической науки и мой интерес и мое присутствие здесь связано с практикой и теорией левого, молодежного, прежде всего, движения. На Алтае, в Барнауле и по возможности, в России в целом. Два года назад, наша организация, на тот момент еще считалась одной из сильнейших в стране молодежных левых организаций «большевистского», ленинского толка, а в действительности, уже три или четыре года, как находилась в тупике - организационном, идеологическом, смысловом. Впрочем, как и вы все, сидящие в этом зале.

В отчаянных попытках найти выход или хотя бы переждать, взять паузу, мы начали проект - «Марксистский кружок». Два года назад мы на систематической, можно сказать, советской основе, вернулись к Ленину. Я не думаю, что многим понравится то, что я сейчас скажу, но это так.

Мы же говорили о том, что Ленин – это правда? Ленин для современной молодежи, не буду говорить про всех, но для тех, до кого я могу дотянуться, а это достаточно широкий круг в силу моей профессиональной и политической деятельности, он практически не существует. Вообще. Но и это не так важно. Нас же интересует, прежде всего, левая молодежь? По духу своему левая молодежь, пришедшая в левое движение, к нам, добровольно и бескорыстно. Кто для них Ленин и что для них Ленин? Что для них теоретические споры и события давно ушедших дней?

Увы, ответ очевиден. Тогда зачем все эти битвы, которые мы сейчас ведем, пытаясь очистить его имя от тех потоков лжи и клеветы, которые на него обрушены? Зачем наше участие в давнишних теоретических спорах и дискуссиях, которые интересны и понятны только нам, здесь сидящим? Или того хуже, зачем мы пытаемся сформировать приемлемый для буржуазной молодежи или для тех ученых, все еще называющих себя всуе марксистами, а по сути предавших и отступивших, образ Ленина? Ленина в прошлом? Мы, проигравшие?

Ведь мы ведем бои с позиции проигравших вчера и мы неизбежно проиграем сегодня. Тем более, что Ленин, как мыслитель, как футуролог, прежде всего, предан и забыт современным коммунистическим движением. Я имею в виду нашего Ленина, Ленина, как совершенно точно было сказано в выступлении Водолазова Г.Г. - творца незавершенного проекта.

Моя твердая убежденность и позиция в практической работе - Ленина мы сможем защитить, точнее молодежь примет его только тогда, когда мы сможем вместе с ним шагнуть в будущее. Возвращение и победа Ленина – в переносе наших боев из прошлого в проекты и практику настоящего, а самое главное, будущего. Ибо у нас нет и не будет ни прошлого, ни настоящего без проекта будущего. Такая вот диалектика. Ленинская, как хотелось бы думать.

Уважаемые друзья, поймите меня правильно – я не говорю, что не надо сейчас бороться с потоками лжи и клеветы, я же говорю о другом. Наверное, надо вести арьергардные бои, надо. Но есть ведь другая задача. Нам ведь не это надо, по большому счету, если мы хотим смотреть в будущее. Нам нужно, что бы молодежь пришла к Ленину. Сама. Современная молодежь.

Два года назад, один человек обратился к нам с просьбой о помощи – хочу, дескать, создать комсомольскую ячейку. Сибирская глушь, дыра дырой, станция железнодорожная на границе Кемеровской области и Алтайского края. Там и поезда-то ходят раз в сутки. Шансов – почти никаких, но мы не могли ему отказать.

Одновременно проводилась школа комсомольского актива Целинного района. Дело было в июле, возле деревни Марушка, на берегу степного ручья и какого-то прудика безымянного. Кстати, у Ларисы Ожогиной, одной из организаторов и участников нашей конференции, родня до сих пор там живет. Поехали. В общей сложности больше 400 километров надо за день проехать. 150 пролетели, станция, клуб, переделанный из магазина сельского, советской панельной постройки.

Люди собрались, мы должны им рассказать и убедить… Ну, сколько у нас времени? Час? Одна девочка слово комсомол от нас первый раз услышала. А я там должен был им что-то про марксизм рассказать. Какой марксизм?! Какой Ленин?!

Еще двести километров – приезжаем на эту Марушку – у меня на все про все – опять час, не больше. Рассказать им о марксизме, о Ленине, о книге «Империализм, как высшая стадия капитализма». Сидят тридцать деревенских ребятишек, к вечеру дело уже, весь день на жаре, устали все. Я орал так…

Я до сих пор не могу успокоиться, когда вспоминаю. У меня единственный был выход – я им кричал о том, что у вас осталось два года до начала кризиса и пять лет до начала войны… Я мог им кричать только о будущем. Вот это они слушали и другого выхода нет.

У меня нет ни времени, ни возможности копаться в прошлом и у вас этого времени нет и никто этого слушать не будет. Кроме нас самих. Это надо делать, я еще раз повторю, не хочу сказать, что это не нужная работа, без этого не обойтись. Тем более, что каждый должен заниматься тем, на что у него «глаз горит».

Но молодежи нужен проект будущего. Террор, диктатура пролетариата, гражданская война, немецкие деньги на революцию, тамбовское восстание и душка-Колчак… Было – не было, правильно – не правильно...

Есть у нас в городе один парень, Володя Бычков, считается неформальным лидером бывших нацболов и скажем так, авторитетом среди националистически настроенной молодежи. В прошлом году, во время проведения первомайской демонстрации, можно сказать на наших глазах, сотрудники центра «Э», задержали его и при досмотре «обнаружили» у него боевую гранату – Ф-1. Второй год суд идет – уже те сотрудники сами сидят под следствием за организацию убийства и торговлю оружием – в том числе точно такими же Ф-1, дело в суде трещит и разваливается, а Володя в перерывах между заседаниями суда ходит на наш кружок и говорит при этом, как ни странно, о Сартре и фильмах режиссера Годара и слушает самодельные аудиокниги Владимира Ильича Ленина - «Государство и революция» и «Империализм, как высшая стадия капитализма», которые мы сделали с кружковцами. А ведь эти книги, по утверждениям товарищей Дэвида Котца и М. Матсоса Савоса, выступавших на нашей конференции, как раз и есть те ступеньки, поднявшись на которые, можно заглянуть в будущее. Именно эти книги!

Где Америка с Грецией и где мы, Алтайский край? А еще Володя Бычков, по его собственным словам, стал читать Ленина и пришел к парадоксальному для себя выводу, что он больший коммунист, чем те люди, которые называют себя коммунистами сегодня. Кто бы сомневался…

Нет для настоящих левых сегодня проблемы во вчерашнем терроре или проблемы в вопросе, кто дал деньги на революцию, потому что нас это не пугает и не трогает, потому что мы сами точно в таком же положении. Современную молодежь трогает только одна тема – А что дальше?

А что будет дальше? Как по другому?

И еще один вывод из нашей практики. К Ленину можно прийти через книги. Можно, но крайне редко. Ленин должен передаваться от человека к человеку, от живого к живому. Как и вообще человеческая сущность, как утверждают товарищи Карл Маркс и Эвальд Ильенков. Если тебе лично верят и слово твое что-то значит – значит, смогут и захотят придти к Ленину. Ибо, и это еще один тезис, Ленин, как и марксизм в целом – он недоступен для всех, пугающе требователен к человеку и не оставляет надежды слабым духом. Не в смысле доступности и понимания текста книг или статей – хотя и с этим большие проблемы, особенно в теоретической области, а именно как мировоззрение, как способ духовной жизни, скажем так.

Но и это еще не все. Ленин и марксизм в целом ускользнут от вас и будут недоступны – если вы не приемлете главного в этом учении, конечного вывода – революции. Ничего не изменилось со времен написания Евангелий – вначале уверуйте, и только потом будет вам чудо, истинно верующим. Или не будет. Вначале примите конечный вывод и только потом откроется вся глубина. Или не откроется, как чаще всего и бывает. Более того, если вы откажетесь от революции, то даже и то, что знали – забудете. Вольно или невольно.

Выступление бывших профессиональных марксистов на этой конференции – ярчайшее тому подтверждение.

Развивая эту тему, не могу сказать еще об одной особенности Ленина, как марксиста. Марксизм, является интегральным учением. Интегральным, как в математическом или физическом смысле, так и в мировоззренческом, Бердяевском, почти религиозном, который он изложил в «Истоках русского коммунизма».

Марксизм, с одной стороны, открыт и подвижен, потому что он способен вобрать в себя все истинное, а, следовательно, предсказать будущее и объяснить настоящее и прошлое (при условии, конечно, что есть функция, описывающая явление). Т.е. он может безгранично расширяться, интегрировать в себя сущности, а с другой стороны, как интеграл, завершив свою работу, он цельный и не поддается ревизии или изменению по частям. Точнее, его надо принимать целиком или не принимать никак. По частям – не получится. Как с революцией. Нет революции – нет марксизма. Нет диктатуры – нет демократии. Есть бог – нет марксизма. Диалектика.

Но уж очень хочется вытащить особенно выпирающие части, полакировать, приукрасить, сгладить. Не получится. На стальную рыцарскую рукавицу не натянуть дамскую лайковую перчатку.

Что было – то было и быльем поросло. Что дальше-то делать? И тут мы снова упираемся в этот проклятый вопрос – в диктатуру пролетариата.

Мы снова оказываемся с Владимиром Ильичем в июле 1917 года и все, что было потом – ни в счет, не получилось. Только одно оказалось верно – главная угроза революции – бюрократическое перерождение государства. Вот это сбылось в полном объеме. И пока мы эту проблему не решим – ничего не выстроится! Потому что партийная бюрократия, сегодняшняя, КПРФшная, она не дает ни малейшего шанса двигаться вперед! Ни малейшего! И даже если завтра случится, помимо нашей воли и ожиданий, как всегда это было и будет, неожиданно - страшное…

У нас не будет ни малейшего шанса чувствовать свою правоту в этом страшном, потому что мы знаем, чем это закончится и кто и за чей счет вытащит каштаны из огня.

И в заключении, последний пример. Помните фильм Тарковского, «Андрей Рублев»? Любимый мой фильм. Помните новеллу, когда княжеские слуги приезжают в вымершую деревню и спрашивают единственного живого подростка – «Где мастер? Где твой отец? Нужно отлить колокол, большой колокол!» А мальчишка – «Все умерли, и батя умер, я один остался. Но я секрет знаю!» Но он же не знал! И я не знаю, и вы не знаете. А за нами время пришло и сказали – «Колокол!»

Колокол. И у нас нет выбора.



Рейтинг:   2.90,  Голосов: 31
Поделиться
Всего комментариев к статье: 18
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 11.10.2010 23:08
"Осознано или нет человек проецирует свое будущее некоторой моделью." - не считая того что... эхм... Природа уже спроецировала его закономерное эволюционное прошлое в настоящем, могла бы конечно постараться и не доводить конкретно меня сегодня до насморка, однако если бы было все хорошо то возможно меня бы революция не интересовала... впрочем "не хорошо" гнездится не в носу а где-то даже глубже. Очевидно надо не тонуть в настоящем, отдавать концы прошлого и будущего а сводить концы с концами, чтобы получить настоящее определение свободы; как же бороться за свободу не понимая что это такое в конце-то концов... ??? ...б..
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 11.10.2010 22:46
Нужон синтез, такскать , материализма и идеализма но не на основе отдельной общественной прослойки, класса или элитарной семейной группы а на основе понятия - Человек, что, однако, без понимания что-такое человек невозможно. Значит начинать надо даже не с марксистской классовой борьбы а с борьбы рядового невротика любой расы и национальности с самим собой. Если показать возможность разрешения такого конфликта то это будет почище "Капитала" Маркса потому что по сути гораздо глубже проникает в Природу существования Вселенной и соответственно организует сбалансированную, устойчивую структуру общества.
Я бы синтезировал... но революционная ситуация вроде бы ищо недостаточно созрела, потому что щас у меня насморк, да и надо завтра опять идти на работу, корячиться на олигархоф... в бочке на пляже не проживеш, чай Россия не Греция, но парочка реторт и колбочек на моем чердаке постоянно греются на примусе, так что цевилезация не гарантирована от случайного синтеза... если не социального динамита то детонатора или катализатора... вот,правда, не хватает пару килограмм золота и платины, тогда придется вообще начинать с философского камня, а кто его знает как его потом дробить чтобы досталось каждому управдому по кусочку... и это уже не синтез а взрывной рост морфологии нового социального организма... моделировать нечто подобное с одной только соседкой Клавой значительно легче... но масштаб не тот и поле деятельности слишком интимное, подсознательно-инстинктивное... а значит синтезировать надо не в Клаве а ...эхм... в России... а тут ищо лингвисты-вредители решили отменить старославянское слово "х@й" в то время как при помощи одного молотка и какой-то матери в современном мире ничего не изменнить... вот... апчх-х-@-Й...
модели
s_kor написал 11.10.2010 21:12
Осознано или нет человек проецирует свое будущее некоторой моделью. Как правило несколькими и разумеется субъективными. И отбрасывает все неприемлемые модели. Например модель лесоповал неприемлема. В этот момент все кто ассоциируются с этой моделью = враги, и враги этих врагов гласно или нет = союзники. Например Вайда и Гебельс, Черчиль-Рузвельт и Гитлер, Папа Док и Штаты.
Тактически эти союзники могут сталкиваться, экономических противоречий никто не отменял, стратегически они остаются союзниками, поскольку угрозе подвергнута общая для них экономическая основа. Поэтому прежде чем обсуждать с человеком что либо имеет смысл поинтересоваться его субъективными моделями. Так что если говоришь что то перед какой-то аудиторией нужно по крайней мере самому представлять себе в рамках какой модели будущего ты все это излагаешь и соотнести эту модель с множеством моделей аудитории. Чтобы не стать врагом.
Re: Что за война через 5 лет?
Сан написал 11.10.2010 20:02
Иностраные государства будут воевать за ресурсы с нашими олигархами и прогнившей бюрократией. Япония будет воевать за Охотское море, Китай за Байкал и Алтай, амеры за шельфы и сибирь, ну и в таком духе. Потом в китайских учебниках напишут что мол, была когда то на севере была огромная и могучая страна, руководители которой изза денег, власти и роскоши предали собственный народ, обрекли его на бесправие, нищету и смерть.
Вперед и только вперед!
читатель написал 11.10.2010 19:35
Настоящего большевика-ленинца подобными писимистическими опусами не сбить.
Слушайте простой народ,что он говорит. И тогда станет ясно, что сегодня коммунистам надо делать.
Вперед и только вперед!
Ленин в тебе
и во мне написал 11.10.2010 19:31
Полковник пропитал народности Алтая Ленинским духом и расчитывает на Всероссийскую пропитку
Re:
Красный щит написал 11.10.2010 12:53
"диктатура пролетариата - это и есть нынешняя власть.
Это рабы, дорвавшиеся до власти.
Это дети уборщиц, рожающих под старость лет;
дети недообразованных училок, поехавших раздвигать ноги перед чеченцами;
и т.д. и т.п.
Диктатура гопников-недоучек."
.
Так оно и есть.Гопоте подавай диктатуру,до демократии им не дорости.
Отолью в граните,замочу в сортире...
(без названия)
Товарищ коммунист написал 11.10.2010 12:17
"диктатура пролетариата - это и есть нынешняя власть.
Это рабы, дорвавшиеся до власти.
Это дети уборщиц, рожающих под старость лет;
дети недообразованных училок, поехавших раздвигать ноги перед чеченцами;
и т.д. и т.п.
Диктатура гопников-недоучек."
Хватит ахинею нести... Больной, пора пить лекарство.
(без названия)
АНТИп написал 11.10.2010 11:58
диктатура пролетариата - это и есть нынешняя власть.
Это рабы, дорвавшиеся до власти.
Это дети уборщиц, рожающих под старость лет;
дети недообразованных училок, поехавших раздвигать ноги перед чеченцами;
и т.д. и т.п.
Диктатура гопников-недоучек.
И у нас нет выбора...
Леонгардт-Пермский написал 11.10.2010 10:50
...считает Борис Викторов (Полковник). Неправильно, очень неправильно считает товарищ Полковник, по-полковничьи!
"Нет революции – нет марксизма. Нет диктатуры – нет демократии. Есть бог – нет марксизма. Диалектика".
Диалектика, это и есть ВЫБОР, товарищ Полковник (кстати, Полковник в данном случае, это фамилия или воинское звание, если второе, то почему с заглавной буквы?).
А ежели НЕ революция и НЕ марксизм?!
НЕ диктатура и НЕ демократия?!
НЕ бог и НЕ марксизм?!
Колокол. А Ленин то тут причем?!
КОБ на горизонте.
монах написал 11.10.2010 09:51
Снова КОБовская чушь на горизонте. Идите вы полковник туда, откуда вышли! Сколько времени и денег понадобилось, чтобы вас завербовать еще в 80-х?...
(без названия)
Товарищ коммунист написал 11.10.2010 09:16
Где бы с организацией познакомиться?
(без названия)
chvv написал 11.10.2010 09:10
Есть бог – нет марксизма. Диалектика.
=====================================
Ошибка! Диалектика есть объединение или синтез нового из противоречивого. Диалектическими подходами является попытки соединения с божественным или нахождение новых точек опоры (божественное+материалистическое, либо ни божественное ни материалистическое).
Молодежь ищет действий и в своих поисках бывает нетерпелива. Ленинский подход именно подстегивает движение, поэтому такой подход и привлекателен.
(без названия)
D.D. написал 11.10.2010 09:02
Чем отличается "красный поп"(профессиональный революционер) от "черно-белого"(клирика)? - Тотемом. Итог жития данных хомо-культиваторов закономерно единообразен: безместность, - за то, что однажды, "не глянув в святцы, да бух в колокол".(Лучшая революция - перманентная эволюция. И наоборот. Т.е. Целое(в д.с. - ИДЕЯ вида H.S.) потому и является Целым, что включает в себя в с е: прошлое, настоящее и будущее, прич. в их неразрывном - диалектическом - взаимодействии, всякий раз воплощающем законченность конкретики лишь для данного конкретного исторического момента. Плазма Духа "не поддается ревизии или изменению" не в силу итоговой эталонности, а по причине неисчерпаемости ее потенциала.)
(без названия)
Глюг написал 11.10.2010 04:36
Что значит - Ленина облили грязью. Что это за обороты речи, полковник ... Во первых пора уже кончать Владимира Ульянова называть Лениным - да и вы далеко не соратники его по партии большевиков ... На полках к примеру университетской библиотеки Гарварда стоят тома политических трудов этого революционера - грязи на них нет, как и на учебной программе "Политические деятели ХХ века", есть там и Сталин и Троцкий и много других политических деятелей разных стран и народов. Как по вашему должны относится студенты к тому, что и Александра Великого - поливали и поливают до сих пор чем попало, приписывая ему бог знает что. НУ И ЧТО? Это опыт человечества сохраненный для будущих поколений. Опыт Русской Революции, которую очень зря из политических соображений назвали по месяцу - "октябрьской" - реален и потому бесценен. Вы хотите ульяновский "гроб господен" захватить, выкопать и поставить у себя на даче - так вам обидно за вождя?! Думается, что он в стенаниях идолопоклонников - не нуждается ... Ульянов не занимался написанием философских трудов, учениий, духовных библий, как Бердяев - у него просто времени не было и желания писать Рев.Евангелие, в которое превратили его труды поздние недалекие коммунисты-учОные-схимники. Его статьи - это блестящие в своем роде комментарии, идеологичекие и политичекие директивы, оценки и фиксации общественных и политичеких процессов ЕГО времени (некоторые его суждения и выводы - слету оценили выдающиеся люди того времени - а это показатель своевременности и значимости теории, которая была превращена к тому же - в успешную практику). Почти три столетия Европа бредила революцией как способом выхода из страшнейшего духовного кризиса, при казалось бы успешной технической революции. Единственные кто прямо по каратистски сумели решить задачу выхода из него - была партия большевиков с головой Ульянова. Мир изменился - выгляньте в окно истории. В этом состоит ГЕНИАЛЬНОСТЬ, созидание через разрушение - этого успешного предприятия. ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ. Новое время, новые пути, новые проблемы, но в уже новом мире и НОВЫЕ революции, может и ужасные, может и спокойные - это не зависит от людей, это зависит от их изначальной природы, а уж простите история человечества - это не манная каща для сидящих на полную задницу либералов-демократов - они готовы и всю предисторию человечества свести к нетолерантному поведению кухаркиных детей и приравнять ее к неандертальцам ... А это не от избытка ума, а от избытка пустой свободы, не заполненной трудом и реальным (а не виртуаоьным) умом ... Время вперед, ага ... А что касается России - за голову надо браться, а не за счастье ... Как ответил русский богатырь из русской сказки, который попал к мудрому (а потому безжалостному) Пауку в железную сеть (отвечая на на вопрос загадки - что всего на свете милее и главнее) - ЖИЗНЬ ... и потому был оставлен пауком жить - потому что ИСТИНЫ не едят ... ими живут ... и пауки и люди.
КОЛОКОЛ
Марксист написал 11.10.2010 03:26
"И я не знаю, и вы не знаете. А за нами время пришло и сказали – Колокол!"
НЕТ,МЫ ЗНАЕМ,И ВЫ ЗНАЙТЕ:
Самарин Е.Ф.
"ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИЗМ ИЛИ РОКОВЫЕ ОШИБКИ ГАЙДАРА И ЧУБАЙСА"
http://www.socialism-real.narod.ru/index1.htm
(Если возникнут проблемы со ссылкой,вставьте название статьи в строку поиска Яндекса.)
Что за война через 5 лет?
Yury написал 11.10.2010 02:34
С кем война-то? И за что?
(без названия)
-УPAГАН- написал 11.10.2010 02:26
Раскрыть комментарий
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss