Кто владеет информацией,
владеет миром

Титан советской эпохи

Опубликовано 01.04.2009 автором Геннадий Турецкий в разделе комментариев 22

Титан советской эпохи

«Во время гражданской панихиды, – писали газеты, - зал Союза советских писателей был полон. Гроб буквально утопал в цветах… Но лучшим украшением зала был почетный караул коммунаров, съехавшихся с разных концов Советского Союза. Инженеры, журналисты, аспиранты научных институтов, командиры Красной армии, курсанты военных училищ – они стояли подобранные, строгие, не позволяющие горю нарушить торжественности последнего прощания с тем, кто был для них идеалом человека. Вокруг гроба стояли макаренковцы – особая прекрасная порода людей, воспитанная талантливейшим педагогом–большевиком, сумевшим ввести в саму плоть их и кровь высокие принципы коммунистической этики и морали. Они были прекрасны.

Потом вышел один из них, в военной форме, с военной выправкой, но смятый страданием: «Я потерял сегодня отца. Мой отец по крови бросил мою мать и меня, когда мне было четыре года. Моим настоящим отцом был Антом Семенович. И кем бы я был, если бы не он… Он умел найти и раскрыть в человеке самое лучшее, что есть в нём. Он был великий гуманист. Он воспитал тысячи славных граждан Советского Союза, его воспитанники работают на советских стройках, в научных институтах, дрались на Хасане, среди них орденоносцы, лучшие люди нашей страны…Вы понимаете, товарищи, что я испытываю сегодня, что значит потерять такого отца...» (Во время войны Родина потеряет и сына - Г.Т.)

Он говорил, и в зале не было человека, который не плакал бы… У гроба Макаренко можно было видеть воочию материальное выражение бессмертия. Человек умер, но во всех собравшихся у его гроба юношей есть какая–то неуловимая черта, которая делает их больше, чем членами одной семьи».

Вот кем был для современников и как воспринимался ими А. Макаренко тогда, в годы великой сталинской эпохи построения социализма в СССР. Сейчас же его имя фактически забыто, а на делах и свершениях не то, что не учатся, но даже не вспоминают о них. И потому сегодня, в День его Памяти со щемлением в сердце и безмерным теплом в душе вспомним и поговорим об этом светлом человеке.

Становление

Родился Макаренко в 1888 г. Сын железнодорожного рабочего. После окончания двухгодичных педагогических курсов в 1905 г. стал народным учителем. В 1914 г. поступил, а в 1917 г. с золотой медалью окончил Полтавский учительский институт. В 1917 -1919 г.г. был заведующим большой железнодорожной школой при Крюковских вагонных мастерских (до 1000 учащихся). В 1920 г. Полтавским отделом народного образования был направлен на организацию и управление колонией для малолетних (несовершеннолетних) правонарушителей. В свои 32 года был блестяще и всесторонне образован: в природоведении, астрономии, биологии, химии, литературе, географии, истории, политэкономии, психологии, философии, логике и, конечно же, педагогике.

Но не это, точнее, не только всё это сделало из Макаренко МАКАРЕНКО. Основное, главное состояло в другом. Сразу после Октября высшие органы власти Советской республики приняли постановления, которые определили цели, основные принципы и структуру воспитательно–образовательной системы нового общества.

«Октябрьская революция внезапно открыла передо мной невиданные просторы для развития свободной человеческой личности, открыло богатейшие возможности в моей воспитательной работе», - писал Макаренко. Высокие моральные качества Гражданина Советского Союза – вот конечная цель, к которой уверенно и последовательно шёл Макаренко в своей педагогической работе. Много и мучительно думая, постоянно читая книги по «традиционной», но потому и во многом отвлеченной педагогике, детально анализируя свой уже немалый педагогический опыт, он выстрадано пришел к пониманию неизбежности социалистического переустройства педагогической науки и практики.

«В моих руках никакой науки нет и никакой теории нет. Теорию нужно извлечь из всей суммы реальных явлений, происходящих на моих глазах. Мне нужны не книжные формулы, которые я всё равно не могу применить, а немедленный анализ и немедленное действие». И он стал подлинным революционером - преобразователем педагогической науки и практики, горячо преданным своему делу, безгранично верящий в его правоту.

«Достойной нашей эпохи и нашей революции организационной задачей может быть только создание МЕТОДА, который, будучи общим и единым, в то же время даёт возможность каждой отдельной личности развивать свои особенности, сохранять свою индивидуальность» Метод коммунизма Этот метод, найденный и многократно подтвержденный практикой, таков: ВОСПИТАНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ, через КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ради Достижения ВЫСОКИХ ЦЕЛЕЙ в ОБЩЕМ ДЕЛЕ. Он стал фундаментом всей педагогики Макаренко, но возможным смог стать только при Советской власти, формирующей людей новой коммунистической формации.

«В Советском Союзе не может быть личности вне коллектива и поэтому не может быть обособленной личной судьбы и личного пути и счастья, противопоставленных судьбе и счастию коллектива. Коллектив – это социальный организм». И строился этот «организм» в учреждениях, руководимых Макаренко, по образу и подобию Советской власти; это, собственно, и была Советская власть, но только в подростково–юношеском коллективе: избиралась она низами (снизу доверху), верхи контролировались низами и отчитывались перед ними.

И ещё. «Мальчики и девочки в коллективе – это, прежде всего, ГРАЖДАНЕ. И в этом отличие НАШИХ детей от детей какого угодно общества. НАШИ ДЕТИ ВСЕГДА ГРАЖДАНЕ. И чем больше гражданский долг связывается с их ростом и воспитанием, тем более полноценные воспитываются из них люди».

«Нужно говорить о дефективных методах, а не дефективных людях... Если из человека выходит хулиган, то в этом виноват не он, а виноваты педагогические методы… Я действительно не считаю своих воспитанников «морально дефективными», и они не были дефективными ни одного дня. Некоторым хочется, чтобы воспитатели мучались, перековывая беспризорников в новых людей. Но я не мучился и не перековывал...

Приходили люди несчастные, им трудно жилось в тех условиях, в которых они жили раньше. Стоило только поставить их в нормальные условия жизни, предъявить ему определенные требования, дать возможность выполнить эти требования - и он станет обычным человеком, полноценным человеком Я достиг больших успехов в своей коммуне, достиг такого положения, что мог брать группу по 50 человек прямо с вокзала из тех, кто путешествует в поездах. Брали, скажем, сегодня вечером, а завтра я не беспокоился и никто не беспокоился, как ведут себя вновь принятые в коммуне. Я бы сказал так: попал в нормальные человеческие условия и на другой день стал нормальным. Вы скажете, что это чудо? Нет, это не чудо, это наша СОВЕТСКАЯ действительность. При нормальной организации детского коллектива он всегда будет похож на чудо. У нас в советской школе хулиганят в 5-6 классе, в 10-м учатся, а потом делаются студентами и летчиками. Это – счастливый коллектив в счастливом обществе. Какое еще счастье нужно? Это и есть счастье! И главнейший метод – это вся колония, все общество, весь коллектив. Ни я, ни другой педагог никакими разговорами не может сделать того, что может дать правильно организованный гордый коллектив».

Как создать коллектив

Именно с создания коллектива колонии и начался в 1922 г. путь будущего титана коммунистической педагогики. И пролегал он через тернии, немалый горький опыт личных неудач, даже отчаяние на грани самоубийства. Но в одном как скала был незыблем Макаренко: каждый (каждый!) должен быть ответственен перед коллективом, коллектив – это новая общность вчерашних беспризорников. И чтобы ничто (пусть на первых порах хотя бы формально) не с связывало их с их прежней жизнью, Макаренко сразу же отказался принимать личные дела колонистов: жизнь в колонии – ваша новая жизнь, и потому – ни слова о прошлом. Позднее был введен ритуал торжественного сожжения одежды беспризорников. Но прошлое – прошлым, а что будущее?

А будущее – это, собственно, и есть жизнь в коллективе. Создать же любой коллектив можно только тогда, когда людей объединяет какое–то ОБЩЕЕ ДЕЛО, лучше много общих дел. Вот для колонистов всё и началось с выявления и выражения личных способностей и организации их в отношениях коллективного труда по созданию хозяйства колонии.

Сначала, например, с лесозаготовок для обеспечения тепла зимой, с решения вопросов продовольственных. Позднее и параллельно – преодоление безграмотности, создание школы, подготовка поступления на рабфак, создание многочисленных кружков, художественного оркестра. Но ГЛАВНОЕ и ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ - нравственное преобразование колонии из учреждения перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей – в подростково–юношеский советский коллектив, встроенный в процесс социалистического преобразования всей страны. От организации нормального человеческого быта для каждого – к созидательному социалистическому (коллективистскому) бытию всех!

Макаренко был принципиальным противником всевозможных индивидуальных «душеспасительных» бесед, называл их «разрозненной возней с личностью». Был противником «наставления на путь истинный» за счёт попытки заручиться индивидуальным доверием к педагогу, но не к коллективу, полагая неверным, когда педагог выступает в роли некоего совершенства, лишь которому и можно довериться – и больше никому. Но для реальной жизни такие установки – вредны и ошибочны, и ориентация на «избранных» ни к чему иному как к эгоизму вести не может. (В 1930 г. в коммуне были вообще ликвидированы должности воспитателей, поскольку коммунары уже настолько выросли и настолько выросло их самоуправление, что они могли в дальнейшем сами вести коммуну).

И хотя сам Антон Семенович вел индивидуальные беседы с воспитанниками (и не раз!), но всегда - как уполномоченный коллектива! Поскольку был убежден: никто не знает индивидуальных особенностей каждого в коллективе лучше, чем сам коллектив. И осуществлял свой индивидуальный подход педагога через коллектив.

Понимал Макаренко и другое: любой актив коллектива, даже самый проверенный и организованный, желательно профилактически предохранять от возможности загнивания. И рецепт лечения в этом только один: чтобы каждый воспитанник во внутриколлективных отношениях мог выступать и как командир, и как подчиненный. Скажем на производстве - ты бригадир, и в твоем подчинении командир отряда, но в самом отряде - уже ты рядовой и подчиненный, а вы оба – в школе в подчинении у старосты класса – рядового члена и бригады, и отряда.

Наказание по Конституции

С Советской революционностью трактовал Макаренко и наказание как метод воспитания: не как воспитание раба, а как возможность доказать, что ты – достойный член коллектива и гордишься возможностью быть в нём полноценным членом. Наказание по Макаренко ни в коем случае не преследует цель унизить человека, причинять ему страдание. Оно – как некий новый критерий поведения, ответственности, возможность повысить к самому себе нравственные требования. Это мог быть выговор перед строем при Знамени, арест на несколько часов в кабинете заведующего, наряд вне очереди.

При этом, чем опытнее, старше был провинившийся коммунар, тем более строгие меры наказания к нему могли быть применены, воспитанники порой ограничивались лишь коллективным порицанием.

В коммуне им. Ф.Э. Дзержинского весь этот свод правил самоуправления и поведения составил как бы форму неписаной Конституции республики ФЭД:

- вновь прибывший в коммуну – только её воспитанник; звание коммунара присваивается ему особым постановлением Совета командиров;

- по прибытии он допускается в спальню и на работу только после осмотра его врачом, принятия бани и получения свежего белья;

- командир отряда немедленно назначает к нему одного из старых коммунаров для ознакомления с правилами коммунарской жизни и помощи новичку на первое время;

- рабочий день в коммуне начинается в 6 утра по сигналу трубы; после подъёма коммунары занимаются уборкой коммуны: стирают пыль, натирают полы, до блеска убирают свои комнаты, постели. В 7 часов с торжественным салютом дежурные производят проверку проделанной работы, коммунарских костюмов, состояние постелей, мебели. После этого коммунары завтракают, и в начале девятого приглашают в коммуну преподавателей, инженеров, инструкторов – начинается рабочий день, заканчивающийся в 17 часов;

- высший орган управления – открытое общее собрание с обязательным присутствием всех коммунаров и воспитанников; каждый коммунар может поднять на нём любой вопрос, но решение об его обсуждении принимается председателем или советом командиров;

- принятые Решения собрания считаются окончательными и могут быть изменены только Правлением коммуны;

- общее собрание имеет право накладывать на коммунаров в случае особенно тяжелых поступков взыскания: лишение отпусков, звания коммунара, карманных денег, выговоры, замечания, дополнительные работы, снятие с производства, с командирской работы, ходатайствовать об увольнении из коммуны перед Правлением;

- воспитанник, в отличие от коммунара, может уходить из коммуны только с письменным отпуском; он может получать деньги на руки из своего заработка каждый раз только с разрешения Совета командиров;

- введение зарплаты для коммунаров повысило ответственность за работу и производительность труда. Часть зарплаты коммунар обязан ежемесячно вносить за своё содержание в коммуне; половина остатка на своё имя откладывается в сберкассу до окончания коммуны на будущую жизнь; оставшиеся - деньги карманные и расходуются по своему усмотрению, исключая покупку вина или одежды, нарушающей коммунарскую форму.

Личность - продукт коллектива

Индивидуальную психологию индивида вне коллективных отношений, в которых только и формируется и проявляется индивидуальность конкретной личности, Макаренко считал несуществующей И своей целью и главной задачей жизни считал именно воспитание и формирование личности через коллектив. Но коллектив, его управление и самоуправление – это и вопрос, прежде всего, дисциплины. А дисциплина - по мнению некоторых высоколобых либеральных интеллектуалов - это есть покушение на индивидуальность.

Но советский педагог Макаренко считал иначе. Поскольку прекрасно знал и понимал, что все дети по природе любят дисциплину. Но только не дисциплину «дубовую», палки, кнута и слепого послушания, а дисциплину в форме организации их детского быта; помощи, заботы и защиты их со стороны старших. И они с легкостью воспримут и примут любой кодекс дисциплинирующих правил, если те преследуют именно эти цели, если дети видят, что эта дисциплина способствует их движению вперед, помогает в борьбе и преодолении жизненных препятствий. Но чтобы стать сознательной, воспитывающей и формирующей, такая дисциплина должна основываться не на сознании отдельно взятой личности, а на требовании коллектива. Ибо нужна она для защиты именно коллектива как такового, его интересов, способствует его организованности в этой защите, но тем самым служит и для защиты интересов каждого в нём.

Любая личность беззащитна, если коллектив не умеет и не способен защитить себя сам. Макаренко впервые ввел понятие «красоты дисциплины», много уделял внимания её эстетике: колонисты и коммунары были красиво одеты, шли в красивом военном строю с профессиональным оркестром и Знаменем впереди, каждое утро начиналось для них с подъёма флага, с чисто и аккуратно убранной постели. Но защищенный коллективом человек – суть свободный человек! Не страшащийся каких-либо жизненных угроз, вызовов, чьего–то произвола, самодурства или вседозволенности.

И именно эта дисциплина коллектива как свобода жизненного выбора для каждого в нём и есть движение вперёд всех: за счастье страны, народа и твоё личное. Потому что все они в этом движении имеют свои (пусть и разные) ПЕРСПЕКТИВЫ развития. Окончил школу, приобрел профессию – это ТВОЯ ближняя цель и перспектива. Смогли коллективом создать зажиточное хозяйство – это средняя перспектива для ВСЕХ... Но заработали денег на строительство современных заводов, освоили новую технику, получили высшее образование, позволяющее войти в большую жизнь страны с достаточно высокой культурой – это уже перспектива дальняя с выходом на перспективу ВСЕГО Союза. И всё это может и даёт в Советском обществе коллектив личности!

Итоги и достижения

В любой работе Макаренко рекомендовал следующее:

- не навязывать своих убеждений и мнений и как можно меньше лезть с указаниями, что делать и как делать; дать полную инициативу и указать равняться на мнение большинства;

- индивидуально изучать участников, стараясь нагрузить каждого по способностям, чтобы работа выполнялась при максимальном напряжении, и никогда не опасаться перегрузить учащегося. Стараться давать «туманные» задания, побуждая таким образом необходимую для понимания задания инициативу;

- внимательно прислушиваться к толковым замечаниям и громогласно признавать собственные ошибки;

- давши задание, требовать его точного выполнения;

- всегда помнить об аксиоме: «Стремление к красоте, крепко заложенное природой в человеке, есть лучший рычаг прогресса, есть поворот к культуре деятельности». Например, лучше поставить один красивый концерт, чем восемнадцать отталкивающих, ибо уже на второй из них надо будет тянуть административно, «через не хочу».

Так в 1929 г. в коммуне организуется первый духовой оркестр.

В декабре 1929 г.- пошивочный цех, и расширяются деревоотделочные цехи. Вскоре приобретаются 3 стареньких токарных станка, старенький литейный барабан. Начинается изготовление кроватных уголков и маслёнок, стандартной мебели, тысячами шьются трусики.

С 1931г. по всему Союзу начинает расходиться электрический ручной инструмент, прежде поставлявшийся из Австрии: электросверлилки марки ФД-1, суппортные электрошлифовалки ФД-2, мощные электросверлилки ФД-3 общим количеством до 20 тысяч.

В январе 1932 г. был пущен первый в Союзе завод электросверлилок коммуны имени Феликса Дзержинского.

В июне 1932 г. коммунары приступают к выпуску первых советских фотоаппаратов типа «Лейка» (ФЭД), ничуть не уступающих заграничным, а в оптической части и превосходящих их. Появляется ещё один завод.

Годовой промфинплан этих двух заводов коммуны – до 16 миллионов рублей в год, с 1934 г. она полностью переходит на самообеспечение – ни одной копейки от государства. Собственного имущества – на 7 миллионов рублей, из которого на 300 тыс. рублей золотом только одного импортного оборудования.

Огромная работа проведена по жилищно–культурно–бытовому строительству, построены новые корпуса спален, бани, прачечная. В коммуне есть рабфак Харьковского машиностроительного института, собственная школа–десятилетка. Почти половина коммунаров, учащихся рабфака продолжают дальнейшую учебу в вузах и втузах страны.

За годы существования коммуну посетили 214 делегации, из которых две трети были из Германии, Франции, Англии, Америки, Китая, Австралии. Так воплотил в жизнь, сделал реальностью свой давний коммунистический идеал: соединить обучение и воспитание с производительным трудом, но не на хозяина, а на общее дело, когда в нём «моё» множится в «нашем», великий советский педагог, человечище, титан могучей сталинской эпохи побед и свершений АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО.

Всего 51 год ему был отпущен для этого. До 1 апреля 1939 года. И он ушёл…Сгорело, не выдержало, разорвалось в борьбе сердце. Но и в прошедшие 70 лет, и всегда имя и дело его для всех советских людей будут бессмертны!

Вечная Память и слава Вам, отец и учитель!



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 21
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
xxl написал 05.04.2009 22:49
" ... титан могучей сталинской эпохи побед и свершений ..."
Могучая сталинская эпоха. Необходимо ПРЯМО и ЧЕСТНО посмотреть на ЦЕНУ этой
могучести. Я уже писал о том, что И.Сталин есть параноик со всеми вытекающеми
последствиями. При И.Сталине был УНИЧТОЖЕН ЛУЧШИЙ ГЕНОФОНД РОСССИИ и прежде всего славян вообще и русских в частности. Благодаря "гениальности" Сталина, ВОВ стоила России 27 миллионов жизней лучших людей и генетическом отношении. Такое не выдерживает НИКАКЯ нация. Осталась МАССА поддонков и серостей.
Нельзя насиловать природу. Генетическая бомба заложенная параноиком Сталиным
рванула в 1991 году. Теперешьнее состаяния России и бывших стран СССР - это есть
следствия "гениальных" действий параноика. Смотри также ари.ру.
" Миф №5 «Джугашвили к сегодняшнему бардаку- отношения не имеет»
Имеет и самое прямое…отвечу на это словами профессора Никулина- бывшего рядового пехотинца Ленинградского фронта..
«Надо думать, эта селекция русского народа- бомба замедленного действия, она взорвется через несколько поколений, в XXI веке ,когда отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков, породит новые поколения себе подобных».
Раскулачивания , «сталинские пятилетки», «победа в Великой отечественной»-нанесли русской нации- сокрушительный удар по генофонду.. Это и есть ОСНОВНОЙ ИТОГ правления Джугашвили…Убыль населения в ходе только ВОВ –составила 27 миллионов человек.. такие потери восстановить очень тяжело.. Эти потери целиком на совести Джугашвили заигравшегося в «императора вселенной»..
Потеря миллионов ЛУЧШИХ крестьян, работников , воинов и вырождение Нации- вот плата за мифическую « мощь»…Кому нужна «атомная бомба»-если ее НЕКОМУ применять??? Не осталось воинов- остались одни приспособленцы ???Которые не могут даже защитить своих женщин и детей на улицах городов от малочисленных абреков и «смелых»исключительно в виртуальных сетях. ..."
Сайт " http://www.ari.ru/doc/?id=3253 "
МАКАРЕНКО -ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, И эталон ЧЕЛОВЕЧНОСТИ!
STARIK написал 04.04.2009 18:23
Умные руководители ищут в свой аппарат умных людей, а дураки ищут еще более глупых, дабы не подсидели. Находка талантливейшего человека для осуществления программы борьбы с беспризорностью говорит о том, что во власти в стране были умные люди, и любые потуги ублюдков пытающихся исказить историю и облить грязью тех, кто находился у власти, не увенчаются успехом. В это время, у нас в стране нет ни одного педагога, который мог бы сравняться по своему интеллекту и моральным качествам с АНТОНОМ СЕМЁНОВИЧЕМ МАКАРЕНКО. Он посвятил свою жизнь не собственному обогащению, а посвятил всю свою жизнь брошенным на произвол судьбы подросткам, жертвам революционных преобразований. А нынешняя контрреволюция совсем не обеспокоена судьбой подростков, оказавшихся жертвами, бандитско-воровского передела собственности в НАШЕЙ СТРАНЕ! МЫ должны объединиться, и провести "Генеральную уборку" в НАШЕМ!!!! ГОСУДАРСТВЕ! Составляйте списки, по мере возможности, тех лиц, которые будут участвовать в подавлении каких-либо выступлений ТРУДОВОГО НАРОДА! Этим продажным ублюдкам, не место в НАШЕМ ГОСУДАРСТВЕ. ПОШЛИ ОНИ ВСЕ ВОН ИЗ РОССИИ!!!
Зухову
Владимир, профессор написал 03.04.2009 16:10
У меня с Иосифом Виссарионовичем сходные отношения. Я верил всей той чуши, которую о нем писали в годы "перестройки", когда головили развал СССР. Мое к нему отношение отягощалось тем, что в 1937 был арестован по ложному доносу мой дед. В 1940 он был реабилитирован, но умер на улице Магадана от сердца, дожидаясь отправки на материк.
Мне стоило немалого труда понять, что к чему. Когда я осознал, что, по-видимому, ошибаюсь насчет Сталина, я даже его труды стал читать. Был поражен ясностью мыслей, четкостью изложения, железной логикой. Понял, что действительно шла борьба между сталинским крылом в стране и партии и теми, кто хотел власти для удовлетворения собствекнных амбиций. Если бы Троцкие и Бухарины тогда победили, то СССР еще до войны был бы растащен на части империалистическими хищниками. И еще я понял, что не Сталин запустил мясорубку в 1937 году, наоборот, он сумел ее остановить.
to ФИО
Татьяна написал 03.04.2009 13:45
Беспризорники в России были всегда и плодила их прежде всего царская власть. Откройте учебник истории, даже в том искаженном варианте, который употребляется сейчас. И посмотрите какие годы предшествовали 17году. Сколько войн вело царское правительство! А всяческие погромы и преступность?
Советская власть впервые в истории России не пожелела денег на воспитание
детей.
о статье
Зухов написал 02.04.2009 01:03
Безусловно, Макаренко был уникальный, талантливый, в самом высоком смысле слова достойный представитель рода человеческого.Человек с большой буквы. Сегодня в России еще много недоумков, которые верят жидовской либеральной пропаганде о зверствах сталинизма и всякой другой чуши. Не скрою и я верил в эту ложь где-то начиная с 1985 по 2000 год. Но слава Богу имел возможность узнать правду о стране, где я родился и прожил большую часть жизни.Грязь лить на все человеческое, исходя только из информации поверхностно почерпнутой из газет, пропагандистской литературы и фильмов дело не сложное. А вот разобраться, что к чему, нужно время и много умственных усилий. Теперь я точно знаю в какой я стране жил и кто такой был Сталин и сталинская гвардия. Про таких людей говорят бессеребреники. Идеальных людей и правителей в природе не существует. Но самые достойные еще при жизни награждаются высшей наградой на земле - истинной любовью своих соотечественников, тех простых тружеников, которые живут и умирают без особых почестей. Сталин был награжден такой любовью в высшей мере, которой не удостоился не один российский правитель ни до него ни после. Слава его победно проходит через годы, несмотря на все помои вылитые на его могилу. Поэтому ничтожен комариный писк, обвиняющий Сталина во всех смертных грехах, которыми не в меньшей степени страдали все российские правители. Критике и очернению подверглись все правители, но повторяю, истиной народной любовью были награждены только Ленин и Сталин. Товарищи хулители Советской власти, пораскиньте пожалуйста хоть один раз мозгами и ответьте на простой вопрос, как так может быть, что такой нехороший человек заслужил такую всеобщую народную любовь не только в СССР, но во многих странах мира. Заранее знаю, не каждому дано это понять, особенно тем кто учит жизнь по книжкам и газетам из желтой прессы.
Re:
... написал 01.04.2009 22:43
Спасибо тебе, ты наглядно продемонстрировал нам, какой "гуманизм" на самом деле в мозгах у вас, либерастов. Только чубайсы помалкивают, а у тебя, дурачка. что в голове, то и на языке.
Что думал Макаренко, могут прочесть все, кому интересно. А что думаешь - ты - вот, теперь мы прочтем. И сравним, кто из вас "фашистее".
Re: "Антифашисту"
Имперiалистъ написал 01.04.2009 21:28
Вообще-то по распирающей тебя тупой злобе- нет, не на настоящее время, конечно, надо бы убрать приставку "Анти". Представляю как бы ты лютовал, дай волю.
В целом, прйдясь по фрумам, видишь насколько страна готова к страшнейшей гражданской войне.
Но собирать страну и народ будет некому.
"Эта жуткая система макаренщинковки"
Владимир, профессор написал 01.04.2009 20:07
А что, лучше, когда до миллионов нынешний беспроизорников нет дела никому, в том числе государству? Пусть воруют, убивают, нюхают клей? И рано уходят из жизни, так и не став людьми?
Макаренко спас тысячи детей от этой участи, они научились жить в обществе, получили профессии, потом обзавелись семьями и сами стали растить детей. Светлый, удивительнвый был человечище Антон Макаренко!
Re:
Атлант написал 01.04.2009 20:01
А какая система привела к образованию тысяч, если не миллионов беспризорных детей в МИРНОЕ время? К их растлению, убийствам и торговле их органами? Не осознали? Значит способствуете этому.
(без названия)
AKP написал 01.04.2009 18:54
Это жуткая система макаренщинковки равная если не воспитанию гитлерюгенда, то совюгенда на основе террора "коллектива", которым руоководит из-за спины сам руоводитель. И она существовала в то или ином виде в советское время. Если кто ее не осознал до сих пор, то туда ему и дорога.
(без названия)
Антифашист написал 01.04.2009 18:35
Боже, ну когда ж наконец повыздохнут эти жетрвы аборта, онанирующие на фашистских подонков - всяких сталиных-дзержинских и прочих макаренок??? Мерзавцы, убившие миллионы взрослых и выращивашие из детей своих жертв, согнанных в стада-"коллективы" нелюдей-зверенышей с большевистским дерьмом вместо мозгов и совести - титаны? Суки они поганые. Нелюди. Вечного огня в аду им всем, в т.ч. и "отцу и учителю"...
Великий воспитатель
Пессимист написал 01.04.2009 18:28
А.С.Макаренко-один из величайших людей в истории человечества,к сожалению,незаслуженно забытый.Воспитание Человека-труднейшая задача,к решению которой он максимально приблизился В наш век доминирования низменных ценностей его теория и практика как никогда актуальны.Легче всего объяснять все язвы общества животной природой человека,гораздо труднее воспитать свободного,порядочного члена общества,ставящего общественные интересы(коллектива,страны)выше личных.Время таких,как Макаренко еще придет.Огромное спасибо автору за материал об этом удивительном человеке.
(без названия)
Да, блин написал 01.04.2009 18:19
не абрамович и не чубайс
Автору огромное спасибо!
Читатель написал 01.04.2009 14:43
Автору спасибо: великих людей надо помнить, чтобы чтить, а сук надо не забывать, чтобы мочить.
и не только из Ленинградского
vg написал 01.04.2009 12:04
Но и из Волгограда.
(без названия)
Владимир Акимов написал 01.04.2009 11:03
Древняя байка:
Приходит как то молоденькая царица к своей свекрови и жалуется: "царь-батюшка меня не приголубит, не прижмет, в постельку с собой не положит ни разу. Матушка, я ведь ребеночка хочу".
Отослала та невестку в покои, а сама к царю: "Что же ты сынок делаешь то. Мы с твоим покойным отцом всю Европу объездил, пока жену тебе нашли, а ты супружескими обязанностями пренебрегаешь? Давай, не дури, престолу наследник требуется."
Царь, не отрываясь от подписания указов, ответствует: "Матушка, не царское это дело в )))))))))))) ковыряться. Но если государственный долг требует, прикажу - Вые)))))))))))))"
Re:
dimka написал 01.04.2009 10:55
"Но ведь сейчас мобильный телефон - обычная вещь, не роскошь, с нимприбывают в войска масса призывников. Почему надо отнимать их, запрещать звонить близким?"
Действительно, почему? Почему надо разлучать с любимой (надеюсь) герлой, которая всегда была "обычная вещь", с тачкой, друзьями-собутыльниками и вообще лишать юнно-нежное создание много чего еще привычного (не говоря уж о мамкиной титьке)? Несправедливо это, не согласуется с правами свободного (от всякой ответственности) человека!
"В конце концов, армия - не тюрьма".
Верно. Армия у нас - давно уже не только не тюрьма, но даже и не армия. Это раньше она была школой воспитания настоящих мужчин, которых пестовали в услових жесткой дисциплины, безоговорочного подчинения, большой физической нагрузки, тягот и ЛИШЕНИЙ. И получали на выходе требуемый результат - НАСТОЯЩИХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. Сейчас задача совсем иная, согласная с общей направленностью действий власти, делающей все возможное для развала государства, а потому всякие требования к военнослужащим должны быть отменены, - они уже не воины, но ГРАЖДАНЕ СВОЕЙ УБЛЮДОЧНОЙ СТРАНЫ.
(без названия)
ФИО написал 01.04.2009 10:40
Сначала Советская власть наплодила беспризорников, убив их родителей, потом из этих несчастных детей сделала зомби-коммунистов.
(без названия)
STARIK написал 01.04.2009 10:17
И Медведеву и Обаме в этом деле отведены такие же жертвнные роли "козлов отпущения", какую Буш и Путин уготовили в своем "антитеррористическом спектакле" для Саакашвили.
Но апофезом всей "веселухи" станет сцена с возложением уже самыми главными глобалистами на жертвеный алтарь хасидов самого Путина...
Может быть тогда он и осознает что неожиданный для него фантастический взлет от мелкой КГБ-эшной крысы до государя всея Руси был вовсе не случайным и не подарком судьбы...
И выбрали его глобализаторы из криминальной питерской среды на роль приемника Ельцина (как и самого Ельцина) не за хорошие качества (хорошее не зреет быстро) и не для хороших дел...
А он возомнил себя явно уже главным героем - глобализатором.., а в реале оказывается исполнителем роли главного, но... всего лишь козла отпущения, подобного Саакашвили.
В молодости любил Макаренко и перечитывал многократно.
zakupok написал 01.04.2009 10:07
В молодости я любил книги Макаренко и перечитывал многократно. Сам Макаренко пишет о том, что без коллектива его "хорошие мальчики" быстро превращаются в стадо. Имхо, методами Макаренко воспитать цельную личность маловероятно.
P.S. Макаренко в "Педагогической поэме", кстати, описывает Голодомор в Украине.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss