Кто владеет информацией,
владеет миром

Недолетел...

Опубликовано 27.04.2009 автором Т. Викторов в разделе комментариев 23

Недолетел...

Источник: rkrp-rpk.ru

"Редкая птица долетит до середины Днепра"

Н.В. Гоголь

"...Гордо реет буревестник, чёрной молнии подобный"

А.М. Горький

Вообще-то не дело политологов анализировать художественные, а тем более - исторические, фильмы. Но у нас случай особый, поскольку, во-первых, Владимир Бортко не просто кинорежиссёр, а член КПРФ, знаковая фигура в этой партии и, в общем-то, сам подчёркивал, что его фильм является: "прямым выражением одной из составных частей программы КПРФ: той, что касается ставшего более чем актуальным и обсуждаемым русского вопроса и межнациональных отношений в целом". Поэтому В. Бортко советует "посмотреть фильм всем коммунистам".

А, во-вторых, политизация вопроса неизбежно началась и без нашего участия в той же государственной Думе, где самый "главный патриот" Владимир Жириновский надрывно шумел, что это: "Великолепно! Вот такие фильмы нужно выпускать. Тогда совсем другое настроение будет у наших граждан. Чтобы все, действительно, увидели, какой была история - страшной и кровавой. Именно за веру и за Русь погибали все наши предки... Не "Чапаев", про то, как они шли конницей на "белых", а Тарас Бульба - это должно быть сегодня главным в нашей идеологии". Мол, всем смотреть! В обязательном порядке!

Когда члены КПРФ тут же закричали с мест, что этот фильм снял коммунист, то Жириновский тут же парировал, сказав, что Бортко - ещё меньший коммунист, чем он сам.

Заметим сразу, что в своём политологическом анализе мы ни в коей мере не будем пытаться разбирать произведение Николая Васильевича Гоголя, двухсотлетие со дня рождения которого мы недавно отметили вместе со всей прогрессивной российской общественностью, а разбираем лишь фильм режиссёра Бортко, который целиком и полностью заполнен темой борьбы за Землю Русскую и Веру Православную. А тема эта, насколько известно всем, является коньком и основным содержанием программных нововведений председателя КПРФ Геннадия Зюганова.

Однако, может быть Бортко лишь точным образом следовал тексту и мысли Н.В. Гоголя и абсолютно не имел цели привязать каким-либо образом исторический сюжет к актуальным вопросам современности? То есть, выражаясь языком советского агитпропа, не проявил и не собирался проявлять никакой партийности?

Ан нет. В своих интервью Бортко сам подчёркивал, что его целью является заставить людей задуматься о высоком смысле жизни. С его слов поступок Андрия вызван не просто всепоглощающей любовью к прекрасной панночке, а отражает более широкое социальное явление. Его предательство вызвано прельщением чужим, более красивым и уютным образом жизни. Якобы, это отражено в фильме через выход подземного хода прямо в костёл, в котором Андрий поражается его красотам, убранству, органной музыке.

Отметим, что, во-первых, у Гоголя мысли о меркантильности Андрия нет. Напротив, он неоднократно подчёркивает всепоглощающую и всё определяющую страсть Андрия к красавице, которую он боготворит: " ... Вижу, что ты - иное творение Бога, нежели все мы ... мы не годимся быть твоими рабами, только небесные ангелы могут служить тебе".

И в последующем, принимая решения, у Гоголя Андрий вывел основную формулу "Отчизна моя - ты!" Да и умер Андрий, шепча имя не матери, не родины, а прекрасной полячки. Таким образом, Бортко явно пытался хоть чуть-чуть, но политизировать, осовременить Гоголя.

Однако, с нашей точки зрения, режиссёру не удалось в фильме сколь-нибудь убедительно или даже понятно, наделить Андрия какими-либо корыстолюбивыми мотивами поведения. Но желание, как он сам признаёт, всё-таки было. Зато в других случаях Бортко довольно умело усиливает патриотические и православные мотивы произведения. Так, в фильме одним из самых трагических эпизодов является тот, когда в Сечь привозят умершую, изрубленную ляхами жену Тараса - мать Остапа и Андрия. В произведении же этого не было. Более того, "... есаулы привезли сыновьям Тараса благословение от старухи-матери, и каждому по кипарисному образу из Межигорского киевского монастыря" уже в то время, когда запорожцы стояли в осаде города, и даже накануне той ночи, когда Андрий ушёл к полячке.

Также, наверное, для того, чтобы не ослабить тему патриотичности, Бортко опустил эпизоды жестокости запорожцев, описанные Гоголем так: "избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног до колена у выпущенных на свободу ..." "Даже самим козакам казалась чрезмерною его (Т. Бульбы - авт.) свирепость и жестокость". Всё это - у Н.В. Гоголя. Но у В. Бортко казаки ведут себя более благородно, более православно, более по-русски - как должно быть думает режиссёр.

Также в фильме, восхваляющем православную веру, почему-то обойдён вниманием имеющийся в повести момент фактического предательства высоких церковных чинов русского духовенства. В повести гетьман Николай Потоцкий "не красовался бы больше на шеститысячном своём аргамаке, привлекая взоры знатных пани и зависть дворянства, не шумел бы на сеймах, задавая роскошные пиры сенаторам, если бы не спасло его находившееся в местечке русское духовенство. Когда вышли навстречу все попы в светлых золотых ризах, неся иконы и кресты, и впереди - сам архиерей с крестом в руке и в пастырской митре, преклонили козаки все свои головы ... и уважили своё духовенство". Отпустили гетьмана. Как потом Потоцкий отблагодарил всех, фильм показывает правдиво.

Думается, этот эпизод не включён в сценарий вполне сознательно, в духе сложившихся взаимолюбезных отношений руководства КПРФ и иерархов РПЦ. Может быть, более-менее удачно современные социальные мотивы удалось отразить режиссёру через образ "жидов", особенно в моменте, когда Янкель оправдывает предательство Андрия: "За что же убить? Он перешёл по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше. Туда и перешёл".

Надо отметить, что для успешного решения еврейского вопроса В. Бортко пошёл даже на то, что огорчил "настоящих патриотов" и не включил в фильм знаменитую фразу Тараса: "Жида будет всегда время повесить, когда будет нужно ..." Наверное, правильно, вполне прагматично и в духе Янкеля сделал, иначе вряд ли увидел бы государственную поддержку и свет фильм с рекордно высоким бюджетом в 516 миллионов рублей.

Ещё раз подчеркнём, что глупо пытаться каким-либо образом с позиций сегодняшнего дня обсуждать, а тем более - осуждать национально-патриотические взгляды Гоголя, отраженные в произведении, написанном в 1842 г., то есть ещё до выхода в свет Манифеста Коммунистической партии. А вот понять, что же хотел показать и какой эффект получить член КПРФ В. Бортко, нам бы, конечно, хотелось. Весь пафос и пророчество будущего у Гоголя и у Бортко вложены в финальную сцену гибели на костре старого Тараса, когда из огня доносится его голос: "Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему! ..."

Может быть, работая над темой пробуждения патриотизма и мыслей о высоком у наших современников, Владимир Бортко забыл, что на русской земле свой царь уже вставал в 1917 году в образе российского пролетариата, который действительно заставил содрогнуться весь мир насилия и наоборот, позволил воспрянуть духом всему миру труда. Может быть, член КПРФ Бортко не слышал про национальную гордость великороссов, о которой В.И. Ленин писал: "Мы гордимся тем, что эти насилия (царизма - авт.) вызвали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика".

Наверное, всё-таки знал и читал, просто, скорее всего, режиссёр-постановщик "Собачьего сердца" вместе с нынешним руководством КПРФ не понимают, не видят, не верят в силу русского пролетариата. Тема его героической борьбы в революции, в Гражданской войне, в том числе победа над интервентами четырнадцати иностранных держав, с их точки зрения, должно быть, недостаточно подходит для пробуждения русского патриотизма.

Конечно, режиссёр, должно быть, искренне хотел нацелить русский народ на борьбу за нечто высокое сегодня, да вот только приходится констатировать, что цели этой борьбы и враг применительно к сегодняшнему дню чётко не обозначены, а потому желание и дух борьбы за высшие идеалы, которые пробуждает сам Гоголь, в современной обстановке нынешние последователи определения Отчизны по принципу - "где лучше", умело направят на обеспечение своей патриотической линии, за правление своих князей, а не каких-то католических недоверков. Сам Бортко в интервью газете КПРФ "Питерская правда" (№ 3, апрель 2009 г.) этот момент прокомментировал следующим образом: "Сегодня российская власть во многом фактически пытается выполнять программу КПРФ - и это признают сами лидеры Коммунистической партии. Другое дело, что правящие круги выдают это за свои заслуги. А тут уже - дело самих коммунистов разъяснять народу: что, как и почему". То есть борьба идёт лишь за славу.

Есть мнение, что фильм положительно сработает на восстановление и укрепление дружбы между русским и малоросским народами, между Россией и Украиной. Наверняка об этом сказать трудно, тем более что значительная часть сегодняшней Украины придерживается неправославного вероисповедания, не говоря уже о польской, мадьярской, татарской и прочей бусурменской, а также атеистически мыслящей частях населения. Сам исполнитель главной роли Богдан Ступка на вопрос - послужит ли фильм укреплению дружбы народов? - философски и в истинно козацком духе ответил: "Может, да, а може - и ни".

У некоторых, в основном молодых, товарищей, нам приходилось встречать ещё один, довольно оригинальный взгляд на возможное положительное влияние фильма на разрешение внутрипартийной ситуации в самой КПРФ. Речь идёт о сцене смены забуревшего кошевого, который на все предложения Тараса поднять казаков хоть на какую-нибудь войну, потому как пора бы погулять запорожцам, отвечал: "Негде погулять, ... мы обещали султану мир", на что казаки под руководством Тараса отвечали: "Клади палицу! Клади, чертов сын, сей же час палицу! Не хотим тебя больше! ... Нужно ... прогнать кошевого, потому что он баба, а нам нужно человека в кошевые".

Однако вопрос возможных перемен в руководстве КПРФ мы оставим вместе с режиссёром на додумывание партийным зрителям. Так же, как и слова программной речи Тараса о том, что "... подло завелось теперь на земле нашей ..., но у последнего подлюки, каков он ни есть, ... есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, ... проклиная громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело". Как говорится, верующие могут верить. В этих целях, наверное, для исполнения ролей весьма патриотических героев были привлечены актёры (например, М. Боярский), немало сделавшие в своё время для развития этого самого демократического подло на Руси. А вот материалистам рассчитывать на такое чудесное пробуждение нынешних носителей подло вряд ли приходится.

Ортодоксальные коммунисты пойдут другим путём: разносить по всему свету свою одну святую веру, веру в пролетарскую революцию и социализм. В заключении выскажем такую мысль, что как художник Владимир Бортко Гоголя не испортил, и если хоть какая-то часть зрителей после фильма прочитает "Тараса Бульбу", то это будет уже успех. А вот как член партии, называющей себя коммунистической, буревестником грядущей революции Владимир Владимирович себя явно не проявил. Образно говоря, не долетел до середины Днепра, недотянул, не понял современного проявления этого, описанного Гоголем необыкновенного явления - русской силы, которую вышибает из народной груди огниво бед. Но Гоголь в этом не виноват.



Рейтинг:   4.69,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 23
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Обсудить со всеми школьниками РФ и мира
Зиновий Тененбойм написал 20.05.2009 04:45
> Нет Вы не правы, сглазы существуют. Я это точно на себе испытала. И не один раз.
ZT. А еще существуют эти, забыл, как называются, что на метлах летают на шабаш ..
Не так давно в интернете было: сын поджог дом своей матери, поверив слухам в деревне что его мать - ведьма.
С: http://zt1.narod.ru/toledo.htm
Антон Чехов. Грешник из Толедо. (Перевод с испанского)
Часть 4-я.
В юности Спаланцо жил в Толедо. Толедо в то время был сборным пунктом магиков и волшебников... В XII и XIII столетиях там больше, чем где-либо в Европе, процветала математика. От математики в испанских городах до магии один только шаг... Спаланцо под руководством отца тоже занимался магией. Он вскрывал внутренности животных и собирал необыкновенные травы... Однажды он толок что-то в железной ступе, и из ступы с страшным треском вышел нечистый дух в виде синеватого пламени. Жизнь в Толедо состояла всплошную из подобных грехов. Оставив Толедо после смерти отца, Спаланцо почувствовал вскоре страшные угрызения совести. Один старый, очень ученый монах-доктор сказал ему, что его грехи не простятся ему, если он не получит отпущения грехов за какой-нибудь недюжинный подвиг. За отпущение грехов Спаланцо готов был отдать все, лишь бы только освободить свою душу от воспоминаний о позорном толедском житье и избежать ада. Он отдал бы половину своего состояния, если бы тогда продавались в Испании индульгенции... Он отправился бы пешком в святые места, если бы его не удерживали его дела. "Не будь я ее мужем, я выдал бы ее..." - подумал он, прочитав объявление епископа. Мысль, что ему стоит только сказать одно слово, чтобы получить отпущение, застряла в его голове и не давала ему покоя ни днем, ни ночью... Он любил свою жену, сильно любил... Не будь этой любви, этой слабости, которую так презирают монахи и даже толедские доктора, пожалуй, можно было бы... Он показал объявление брату Христофору... - Я выдал бы ее, - сказал брат, - если бы она была ведьма и не была бы такой красивой... Отпущение вещь хорошая... Впрочем, мы не будем в убытке, если подождем смерти Марии и выдадим ее тем воронам мертвую... Пусть сожгут мертвую... Мертвым не больно. Она умрет, когда мы будем стары, а в старости-то нам и понадобится отпущение... Сказавши это, Христофор захохотал и ударил брата по плечу. - Я могу умереть раньше ее, - заметил Спаланцо. - Но, клянусь богом, я выдал бы ее, если бы не был ее мужем! Через неделю после этой беседы Спаланцо ходил по палубе корабля и бормотал: - О, если бы она была мертвой! Живую я ее не выдам, нет! Но я выдал бы ее мертвой! Я обманул бы тех старых проклятых ворон и получил бы от них отпущение! И глупый Спаланцо отравил свою бедную жену... Труп Марии был отнесен Спаланцо в заседание судей и предан сожжению. Спаланцо получил отпущение толедских грехов... Его простили за то, что он учился лечить людей и занимался наукой, которая впоследствии стала называться химией. Епископ похвалил его и подарил ему книгу собственного сочинения... В этой книге ученый епископ писал, что бесы чаще всего вселяются в женщин с черными волосами, потому что черные волосы имеют цвет бесов. 1881 г.
Все 4 части на: http://ztnen.livejournal.com/5571.html
Re: Про Исход
Зиновий Тененбойм написал 19.05.2009 09:35
Еще с http://ztnen.livejournal.com > s dnem pobedy!!!
> Edgar
Взаимно, дорогой Эдгар.
Тора (первые книги Ветхого Завета) - это первый в истории, но на порядок худший чем гитлеровский по духу "Наш кампф"
= первый в истории, но на порядок худший чем гитлеровский по духу "дранг нах".
Но, к сожалению, народы, на которые (согласно Торе) напала дикая иудейская орда, не сумели объединиться и дать ей отпор.
А жалко: тогда бы,
- ух бы так!, -
три ахинейские мировые религии (иудейство, христианство и ислам),
- ух бы так!, -
не возникли бы, и человечество пошло бы по направлению развития древнегреческой цивилизации.
еще дикая орда
Зиновий Тененбойм написал 19.05.2009 09:32
Еще с http://ztnen.livejournal.com
> s dnem pobedy!!!
> Edgar
Взаимно, дорогой Эдгар.
Тора (первые книги Ветхого Завета) - это первый в истории, но на порядок худший чем гитлеровский по духу "Наш кампф"
= первый в истории, но на порядок худший чем гитлеровский по духу "дранг нах".
Но, к сожалению, народы, на которые (согласно Торе) напала дикая иудейская орда, не сумели объединиться и дать ей отпор.
А жалко: тогда бы,
- ух бы так!, -
три ахинейские мировые религии (иудейство, христианство и ислам),
- ух бы так!, -
не возникли бы, и человечество пошло бы по направлению развития древнегреческой цивилизации.
(без названия)
Nomad написал 08.05.2009 22:16
Киношка снятая жидами про заказу жидов, для тупых питекантропов. Только питекантроп может убивать младенцев, и отрезать женщинам груди за какую-то эфемерную святую русь. и еще родного сына убил. Не люблю когда кровавых маньяков делают героями
Re: о фильме
solene написал 02.05.2009 20:37
Не всіх дурних війна побила,на жаль..............
о фильме
Федор написал 01.05.2009 09:05
Фильм гениальный и показывает он нам ближайшее будущее России - утверждение новой единой научной религии для России и всего мира. Этот процесс уже идет, но на поверхности он пока не заметен. Процесс создания новой идеологии. Как видим из фильма он будет драмматичным, с острой борьбой, победами и поражениями, взлетами духа и предательствами. В Библии этот процесс, который показал Бортко описан в Откровении глава 12.
Наискорейшее создание "Единого государства Земли" ("ЕГЗ") позволит сэкономить колоссальные средства
движение "Научный Союз" написал 29.04.2009 16:25
Наискорейшее создание "Единого государства Земли" ("ЕГЗ") позволит сэкономить колоссальные средства и ресурсы и направить их на развитие человечества!
Ежегодно в мире только на оборону и вооружение расходуется свыше 1 трл. 300 млрд. дол. Многие страны осуществляют и имеют дублирующие друг друга космические, научные, промышленные и др. программы и производства, что оправдывают национальными интересами, в то время, как базовые потребности у всех одинаковые (пища, одежда, жилье, здравоохранение) и должны быть, по желанию гражданина, бесплатно обеспечены государством.
Среди многочисленных плюсов "ЕГЗ" - возможность совершать путешествия без оформления виз.
Путь выхода из сложившейся ситуации в обществе
ЖИЗНЬ СТАНЕТ ЛУЧШЕ! - http://www.nauchnaya-partiya.forum24.ru/?1-2-0-00000016-000-0-0-1238705154
Всероссийское общественно-политическое движение "Научный Союз"
http://www.nauchnii-soyuz.narod.ru
у кого учились "морали" Н.В. Гоголь, Тарас Бульба и Владимир Бортко?
Зиновий Тененбойм написал 28.04.2009 16:55
Масштабно-историческая повесть о том, как троя учились у троих / или: Слеза ребенка / или: у кого учились "морали" Н.В. Гоголь, Тарас Бульба и Владимир Бортко?
Лука 17:26 и далее. Иисус Иосифович Христос: .. Как было во [по мнению Иисуса Иосифовича достославные] дни Ноя, так будет во дни [второго пришествия] Сына Человеческого: Ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех [со младенцами; Иисус Иосифович восхищен: ай, правильно!, ай, хорошо!]. Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили [у, гады: садили!], строили [у, гады: строили!]; Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех [со младенцами]: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. ZT. То есть, младенцы, грудные дети будут второ-приходящим Иисусом Иосифовичем Христом утоплены и сожжены заживо по технологиям, уж давно разработанным господином Ноем и господином Лотом: "Айн унд цванциг фир унд зихцик / Урезать, так урезать".
ZT. Я точно читал "Тараса Бульбу" Н.В. Гоголя, но весьма давно, а вот соответствующий фильм Владимира Бортко смотрел полностью в начале апреля сего (2009) года. Возглавляемая Тарасом дикая орда пошла грабить поляков. Осадили крепость-город. Дочь "мэра" 3 дня ничего не ела, а об остальных жителях города и говорить нечего. Но ведь в городе было тьма грудных детей. О них ни Н.В. Гоголь, ни Тарас Бульба, ни Вл. Бортко – даже не вспоминают. Вывод. – Эти троя (Н.В. Гоголь, Тарас Бульба и Вл. Бортко) учились "морали" у бесчеловечных же троих: 1) у Ноя, 2) у Лота, 3) у Иисуса Иосифовича Христа...
Re: ддля Россия-Украина
Митрий написал 28.04.2009 15:50
Ну как же без националистов... Думаю и небезосновательно, что тот, кто быдлом считает другой народ - сам быдло и есть, хоть он сам, что ни на есть запорожский козак. Смоленск был у Речи Посполитой с 1611 по 1654 г. Не думаю, что это очень много. Насчет развитости Речи можно и поспорить, поскольку все относительно, да история и так все рассудила. Ее "демократическая" система с правом "вето" у всякого спесивого шляхтича да законное право на войну против короля и привела к гибели Речи. Дерьма у всех хватает, но не надо утверждать, что его дерьмо гораздо вкуснее.
Согласен с Чужаком
Митрий написал 28.04.2009 15:39
О фильме можно, конечно, спорить, но, черт побери, привязывать все к коммунистической сущности Бортко это паранойя. Вернее, конечно, заказ. Скока у нас дерьма на историческую тему снимают в последнее время, а также - экранизаций. Но не много здесь на форуме по этому поводу резонансу. А здесь даже не антикоммунизм, а просто сведение счетов - чтобы какой кпрфец не сказал - дерьмо не потому что дерьмо, а потому что кпрфец. Ничего коммунистического в фильме нету, по фильму, а не комментариям, Андрий по любви, а не по меркантильным интересам перешел к полякам. Странно, что зверств запорожцев критику так не хватало в фильме. Ну и т.д. Плох не фильм и не форум, а ***** критик. Гадит, а небось обижается, когда гадят на него.
ддля Россия-Украина
Дмитрий г Запорожье написал 28.04.2009 15:27
Ну если Вы в России лучше знаете проблему чем мы в Запорожье то все понятно Кстати Сенкевич
писал свои романы ненамного позже Гоголя и у царского правительства особых претензий к не-му не было Что до формулировок так мы и не спорим что Речь Посполитая была политически и
экономически развитым государством где Киев был так себе городом а обычаи того времени были
далеки от демократии почитайте "Тиль Уэншпигель" а уж о Вашем Иване Грозном и говорить нече
го Кстати Ваш Смоленск был тогда Речью Посполитой и их система с королем которого выбирал
Сейм была очень прогрессивной Да а из-за таких как Ваш Антропос вас быдлом и считают
Re: (без названия) - !-Крысолов-1
SU написал 28.04.2009 09:09
"..В.В.Путин - те, кто говорят Россия для русских - либо придурки. либо провокаторы.." Сказал ВВП, и ....сделал Россию для Абрамовичей....
А еще можно обсудить,что говорил лейтенант ВВП при приеме в КПСС.
(без названия)
1-Крысолов-1 написал 28.04.2009 01:44

Вот уж был марксист еще тот Мао-Дзе-Дун:
"Север - это коллективный эксплуататор, Юг- коллективный пролетарий. А Россия это что-то третье"
Слава Богу, что это доходит и до Зюганова.
Кстати, все же знают, "Тарас Бульба" и "Остров" Лунгина - гениальные/выдающиеся фильмы. И все знают - куда уходят самые лучшие, там и правда.
Россия для русских.
Пингвины решили судить о летных качествах Русского Буревестника : ))
Стрелок-радист написал 28.04.2009 01:08
Викторов писал:
>>> А вот как член партии, называющей себя коммунистической, буревестником грядущей революции Владимир Владимирович себя явно не проявил. >>>
Зато Владимир Владимирович Бортко проявил себя как человек, понявший суть программы КПРФ. В отличие от некоторых догматиков, представляющихся величайшими марксолюбами, энгельсоведами и ленинофилами, а в действительности - заурядных местечковых русофобов, которые, видите ли «не понимают, что такое русский социализм". : ))
Т.Викторов, если бы Вы не прятались "в утесах", подобно упитанной антарктической птице, то сразу бы поняли, что Бортко как раз и есть тот самый Русский Буревестник!
Совет лично Вам, Т.Викторов:
Посмотрите ВСЕ фильмы этого великого режиссера.
Это будет весьма полезно для Вашего духовного и интеллектуального здоровья.
: )))
(без названия)
!-Крысолов-1 написал 28.04.2009 00:30

Ничего русского не нравятся коммунистам...
Да и русских нет - одни татары...
Так что ли?
В.В.Путин - те, кто говорят Россия для русских - либо придурки. либо провокаторы.
Ваша интеллектуальная немощь доказана 1985-1991, и по сегодняшний день...
Если Зюганов что-то понял в русской истории, то это - "с начала я китаец, а потом коммунист" - Дэн Сяо Пин.
Баранов, ты не Дэн и даже нен мальчик Хой.
россия
украина написал 27.04.2009 23:38
А в письме написанном после воссоединения,Хмельницкий подписывается так:
"Вашему царскому величеству верные подданные и найнижайшие слуги Богдан Хмельницкий,гетман с Войском
вашего царского величества запорожским".
А до воссоединения писал:"Вашому царскому величеству найнизши слуги.Богдан Хмельницкий,гетман
з Войском его королевской милости Запорозким.
Re: Дмитрию
Антропос написал 27.04.2009 21:31
"Огнем и мечем"-это художественный вымысел на историческую тему. Это классический пропагандистский материал. Ненависть к украинцам брызжет через край. Иначе как чернь их Сенкевич не называет. Что ни украинец - то урод.
А что до ...Милостью Короля Польши Гетьман Украины..., а как же еще было писать, ... Мы, незалежные оранжойды...?
(без названия)
Дмитрий г Запорожье написал 27.04.2009 16:52
Вообще во времена СССР было не гласное соглашение Поляки не экранизировали Сен-
кевича("Огнем и мечем")СССР не трогал "Тараса Бульбу"Теперь давайте посмотрим на то и другое Повесть Гоголя "Тарас Бульба"это не документальное произведение а историческое в то время как "Огнем и мечем"-исторический роман в основе которого положены реальные факты причем нужно очень осторожно обращаться с попу
листкими лозунгами но думаю что Бортко не знал что все без исключения гетьманы
подписывались так :...Милостью Короля Польши Гетьман Украины...
(без названия)
Прохожий написал 27.04.2009 16:14
так значит не убивали поляки жену Бульбы? То-то и мне казалось вроде не было этого в книжке - примитивный дешевый агитационный прием.Тьфу! А Зюганову надо бы вспомнить как его партийцы всю советскую историю относились к религии - даже в брежневские относительно либеральные времена. Один у них был бог - Маркс и редигия - марксизм-ленинизм. Борец за православие выискался,
Про Исход
Иоанн Дракон написал 27.04.2009 13:36
Следующий фильм Бортко про Исход евреев из Египта.Ведь евреи вышедшие из Египта были египетским пролетариатом,рабочими-стоителями,обьединенными в особую религиозную корпорацию.Потом евреи родили Маркса,который создал,опираясь на историческую память учение о классе Мессии-пролетариате.А без теории о классе Мессии всем смерть.Но это должна быть не только теория но эпос,по ту стоорну добра и зла.Нужен эпос об исходе пролетариата(евреев) из Египта,чтобы понять почему современный пролетариат и компартия ведут себя по еврейски,как Янкель.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss