Кто владеет информацией,
владеет миром

Современные фальсификации теории познания

Опубликовано 08.05.2009 автором Ю.Терентьев в разделе комментариев 17

Современные фальсификации теории познания

Марксизм подчеркивает в определении человека его способность осуществлять сознательное преобразование действительности посредством искусственно созданных орудий. Эта способность основывается на понимании окружающего мира вещей и социальных образований, в которых воплощена (опредмечена) деятельность предшествующих поколений. «Коммунистам, - говорил, обращаясь к молодежи, В.И. Ленин, - стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество».

Это необходимое, но не достаточное условие. В.И. Ленин предваряет сказанное важным положением: «Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма и коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества».

Задача настоящего сообщения – подчеркнуть то обстоятельство, что упомянутая В.И. Лениным «отвратительная черта старого буржуазного общества» в современных условиях глобализации стала человеконенавистнической доминантой буржуазной идеологии, откровенно направленной против стремления человека познать окружающий мир, и соответствующих практик, способных изменить общественное бытие на разумных и гуманных основаниях.

Обстановка, в которой В.И. Ленин создавал книгу «Материализм и эмпириокритицизм», характеризовалась столыпинской реакцией, когда царизм в союзе с контрреволюционной буржуазией на национальной российской почве обрушили на РСДРП и рабочий класс жесточайшие репрессии. Это вызвало упадничество и разложение, коснувшееся не только попутчиков, но и интеллигентов социал-демократов. Следствием этого стала попытка «освободить марксизм от некоторых устаревших положений», заменить марксизм проповедью богостроительства, а марксистское мировоззрение идеалистической философией эмпириокритицизма.

В современных условиях идеологи росийской буржуазии пережевывают наследие разгромленных В.И. Лениным реакционных философов конца XIX – начала XX века. Они плетутся в хвосте религиозной философии, субъективного идеализма Европы и США, пытаются сбросить марксизм-ленинизм с корабля современности, исключив его революционную практику, как исчерпавшую лимит. Реакционеры всего мира атакуют теорию познания диалектического материализма, которая является ядром «Материализма и эмпириокритицизма».

Теорию познания и связанную с ней «способность принимать решения со знанием дела» В.И. Ленин отождествляет со свободой воли (гл. III. разд. 6). «Свобода состоит в основанном на познании необходимостей природы господстве над ними самими н над внешней природой», - цитирует В.И. Ленин из «Анти-Дюринга» Ф. Энгельса и подчеркивает, что в данном определении наличествует 1) признание законов (первичность!) природы; 2) подчиненность (вторичность) воли и сознания человека; 3) существование необходимости, не познанной человеком ибо «и этот мир, и эти законы вполне познаваемы для человека, но никогда не могут быть им познаны до конца»; 4) «господство над ними самими и внешней природой», как вторжение человеческой практики в теорию познания, дающее объективный критерий истины; «… пока мы не знаем закона природы, он существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости».

Раз мы узнали этот закон, действующий (как тысячи раз повторял Маркс) независимо от нашей воли и от нашего сознания – мы господа природы». И главный вывод: «Господство над природой, проявляющее себя в практике человечества, есть результат объективно-верного отражения в голове человека явлений и процессов природы, есть доказательство того, что это отражение (в пределах того, что показывает нам практика) есть объективная, абсолютная, вечная истина».

Господство класса, вооруженного передовой теорией познания, ненавистно для так называемой элиты самозванных «господ». Отсюда – ставка на силу «вертикали власти», переход от демократии к диктатуре, политической монополии «Единой России» на основе административно-финансового ресурса, т.н. борьба с терроризмом и экстремизмом. За этими практиками без труда угадывается идея сохранения власти крупного капитала, выросшего на материальной почве частной собственности, приватизации, свободной торговли, спекуляций на бирже, коррупции, наркоторговли и проч.

Власть буржуазии вооружается реакционной теорией господства, согласно которой человечество делится на тех, кто носит на себе седло, и тех, кто носит сапоги со шпорами. Глобалисты видят человечество, как общество 20:80, в котором для 80% «сочетание развлечений, в какой-то мере скрашивающих безрадостное существование, и пропитания, достаточного для жизнедеятельности, будет поддерживать отчаявшееся население мира в относительно хорошем расположении духа». (Доктрина З. Бжезинского. «Западня глобализации», Г.-П. Мартен, Х. Шуманн. М., Альпина, 2001г.)

Ясно, что в таких условиях человек, владеющий теорией познания, не может пребывать «в относительно хорошем расположении духа». Поэтому идеологи буржуазии подсовывают человечеству расчлененную на части, можно сказать кастрированную, теорию. В.И. Ленин и др. представители диалектического материализма указывали н совпадение диалектики, логики и теории познания. («Не надо 3-х слов: это одно и то же».)

По всем этим направлениям наносятся удары. Происходит, как выражаются буржуазные идеологи типа Кара-Мурзы, «перезагрузка матрицы общественного сознания». Показательны в этой связи теоретические основы фонда Сороса «Культурная инициатива», о которых он рассказывает в книге «Советская система: к открытому обществу» (Изд. полит. литературы., Москва, 1991г.) Правление фонда сформировано 22.09.1987г. в составе: Ю. Афанасьев, историк; Г. Бакланов, главный редактор журнала «Знамя», Д. Гранин и В. Распутин, писатели; Т. Буагидзе, грузинский филолог; Б. Раушенбах, специалист по космическим исследованиям и религиозный философ; Т. Заславская, социолог и др. Фонд мира, средства для которого выколачивали из граждан СССР и коллективных членов – предприятий, вошел в «Культурную инициативу» как денежный спонсор с советской стороны.

На заседаниях «Культурной инициативы» присутствовали представители ЦК КПСС. Премьер-министр Н. Рыжков отдал приказ всем соответствующим ведомствам оказывать фонду содействие в работе. В деятельности фонда реализуется теоретическая схема, отражающая сознание правящих кругов мирового капитализма в современных условиях, когда объективно формируется глобальное общество 20:80. «Что же произойдет, - рассуждал во второй половине прошлого века известный «философ от психологии», духовный лидер Франкфуртской школы Эрих Фромм, - если мы не станем ничего предпринимать для преодоления пропасти между народами? Либо на лагерь белых нападет какая-нибудь страшная эпидемия, либо бедные нации, доведенные голодом до отчаяния, начнут совершать террористические акции (быть может они найдут себе сторонников в индустриальных странах, а может быть, даже прибегнут к помощи ядерного или биологического оружия); цель у них будет одна: вызвать хаос в лагере белых». («Иметь» или «быть». Act, Москва, 2007)

Э. Фромм видит выход в том, что «голод и болезни будут взяты под контроль» при активном участии индустриально развитых наций, которые должны отказаться от идеи распространить экономические и политические принципы капитализма на Азию, Африку. «Если ничего не изменится, - пророчествует Э. Фромм, - столкновение между богатыми и бедными нациями станет неизбежным и неуправляемым». Это, по сути, – пессимистический прогноз, данный в «Манифесте Коммунистической партии» (1848г.), - «общая гибель борющихся классов» во всемирном масштабе в случае отсутствия «революционного преобразования всего общественного здания» (мира).

Пессимизм этого прогноза связан у Фромма с иллюзией эволюционного развития, с «революцией надежды», с отрицанием революционной практики СССР, стран социалистического содружества, антиколониального и национально-освободительного движений. Иная позиция у Сороса. Противоречие, разделяющее мир, по его мнению – в головах у людей, в типах их мышления. Существуют традиционный, догматический и критический типы мышления. Им соответствует органическое, закрытое и открытое общества.

«В органическом обществе, - заявляет Сорос, - люди обладают способностью мыслить и чувствовать, но поскольку их роль в обществе жестко определена, ничего не изменилось бы, даже если бы у них вообще не было развито сознание». Т.е. сознание есть, но оно не применяется. Таким образом, Сорос вычеркивает значительную часть мировой культуры, соответствующую традиционным обществам национальных государств мира.

«Закрытое общество может, - по мнению Сороса, - определяться как общество, основанное одного класса другим. Существует разрыв между «идеалом социального единства и реальностью классовой эксплуатации». Этот разрыв компенсируется с помощью идеологии и насилия.

«Система, которая провозглашает, что она служит какому-то идеалу социальной справедливости, приходится маскировать свою истинную эксплуататорскую сущность. Это требует контроля не только над действиями, но и над мыслями ее подданных».

Читая это, невольно вспоминаешь гитлеризм, маккартизм и великое множество оголтелой эксплуатации, маскируемой именем бога. Но нет! Стрелы критики Сороса направлены в советскую систему. Его симпатии на стороне открытого общества, с присущим ему критическим типом мышления.

«Люди сталкиваются с бесконечным рядом возможностей. Чтобы как-то эту бесконечность упорядочить они обращаются к абстракциям. Процесс абстракции самоподпитывается, увеличивая сложность абстрагируемого мира. Но, несмотря на это, абстракции очень полезны, т.к. порождают бесконечное разнообразие взглядов и… (внимание!) если есть достаточно эффективный метод осуществить выбор, критический тип способен гораздо ближе подойти к познанию действительности.

Речь, таким образом , пошла у Сороса не о теории познания, а о эффективном методе выбора. (т.е. о спекулятивной прибыли финансового афериста мировой биржи!) Осуществление выбора это постоянный процесс перебора бесконечного ряда абстракций. «Ведь нет истины в последней инстанции, возможно только постепенное приближение к ней», - констатирует Сорос. Сколько людей – столько абстракций. Плюрализм мнений. Как же двигаться к истине?

На помощь приходят демократия и конкуренция. Люди должны отказаться от применения теории познания и принимать решения конституционным путем, веруя в демократию как в идеал (заметим, что коммунистический идеал по Соросу – догма, а демократия – нечто вроде бога). Конституционным путем устанавливаются правила конкуренции. «Благодаря большому количеству альтернатив выбор одного индивида не мешает другим индивидам осуществить свой выбор», - так комментирует Сорос классическую (абстрактную!) теорию «совершенной конкуренции», признавая ее совершенно нереалистичной. Однако взамен классической теории он конструирует собственную теорию т.н. «эффективной конкуренции» на основе мобильности, развивающей у людей способность к легкости приспособления. (Подчеркнем, речь идет не о господстве, как условии свободы, а о приспособлении).

Эта способность снижает важность социальных навыков. Критический тип мышления занимает место точного знания. А перебор бесконечного ряда абстракций – теорию познания. Итак, открытое общество по Соросу – это множество индивидов, отрицающих общий идеал, преследующих свой собственный интерес, как он его понимает. Именно такая свобода существует в открытом обществе. Это уже не свобода людей, как господство над ними самими и внешней природой основанное на знании, а господство победителя в войне «всех против всех». Однако, шило в мешке не утаишь.

Вопиющие противоречия обществ на основе демократии и конкуренции общеизвестны. Поэтому Сорос вынужден, походя, отметить: «Открытое общество не дает всем равных возможностей. Напротив, если капиталистический способ производства соединяется с частной собственностью, непременно возникает большое неравенство, которое, будучи предоставлено само себе, имеет тенденцию увеличиваться, а не уменьшаться (это прямо об иллюзиях Э. Фромма!) Открытое общество не обязательно бесклассовое (а то мы не знаем: или господство (диктатура) пролетариата, или господство буржуазии, конституционно закрепленное). В открытом обществе классы – это просто различные социальные слои. При высоком уровне мобильности не может быть классового сознания того типа, о котором говорил Карл Маркс».

В этом Сорос демонстрирует критический подход, ограниченный целесообразным выбором удобного ему варианта абстракции, исключающий даже первую приходящую на ум абстракцию мобильного класса. Чувствуя уязвимость своей концепции критического разума, Сорос ищет спасения в теории хаоса. Теория хаоса, по мысли Сороса, подрывает авторитет практики, революционного преобразования мира (не случайно Г. Зюганов часто поминает эту теорию!) Сложные явления нельзя проверить экспериментом и нельзя предсказать результат. «То, что происходит, не детерминирует того, что думают люди» (даже и вооруженные теорией познания! – авт.), и наоборот». Сорос пытается нанести удар по известному положению марксизма: «Общественное бытие определяет общественное сознание».

В дальнейшем (см. книгу «Мыльный пузырь американского превосходства») Сорос усиливает давление на авторитет практики: «Как мыслящие существа мы можем влиять на процесс, в котором участвуем, именно поэтому результат не может его результат не может служить независимым критерием нашей практики». Развивая положения К. Поппера об условной истинности научного знания, даже подтвержденного опытом, Сорос формулирует «постулат неотъемлемой ошибочности», с которым связывает понятие «многообещающего заблуждения».

Ситуация глобального кризиса демонстрирует опасность для человечества, отказывающегося от теории познания Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина ради теорий ведущих человечество к «многообещающим заблуждениям» открытого общества. «Учиться мыслить», - назвал одну из своих работ советский философ Э. Ильенков. «Приучайте себя и других каждую общую (абстрактную) формулу самостоятельно проверять в столкновении с фактами, ей противоречащими, чтобы учиться и научиться разрешать конфликт между абстрактной истиной и конкретной полнотой фактов действительно умно, т.е. всегда в пользу конкретной истины, в пользу научного понимания этих самых фактов, памятуя, что «абстрактной истины нет, истина всегда конкретна». Людям, желающим воспитать в себе диалектический ум, умение диалектически мыслить, диалектически оперировать понятиями и диалектически относиться к ним, верным помощником будет изучение истории философии, развития лучших образцов классической и современной научной мысли».



Рейтинг:   4.07,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Как излечиться от марксистско-ленинской диареи... Несколько рецептов.
dialectik написал 15.05.2009 00:04
Хороший текст, со всем согласен на все сто. По п.4 некоторое дополнение себе позволю. Может ВЫ и согласитесь со мной.по поводу ... Но при чем здесь общественная жизнь!? В этой сфере нет никаких "объективных законов", поскольку люди, в отличие от электрических зарядов, наделены "свободой воли"! Тайны общественной жизни скрыты не в общественных явлениях, .... да все верно ВЫ пишите так сейчас и есть на самом деле, но так быть не должно это неправильно и это есть тупость вида животных-современных людей (замечу не всех и я не кого не оскорбляю, я ругаю весь род человеческий -просрали 10 тыс. лет своего существования в пустую (воевали,трахались и жрали и все все 10 тыс.лет, но также себя и животные на Планете нашей себя ведут, в чем тогда отличие??? -да ни в чем), на сегодня -ни науки, ни технологий, ни техники почти ничего достойного, например на взгляд БОГА, сотворившего МИР, нет.На взгяд обезьян - да достижения есть, мобильник например и др..). Суть то в чем, человечеству противостоит самый страшный, самый мощный враг, который его в мгновение скинет в небытие (и наверно так было уже не раз). Кто этот Враг, это Объективная реальность -природа материи, о ней пока слабеньким ученым (не их вина, что слабы)почти ничего неизвестно. И в этой ситуации потенциального Армагедона,- общественная жизнь человеков не должна болтаться как дерьмо в проруби (что и есть сейчас на самом деле). Что в ситуации делать и как -вопрос не из простых, но его даже никто не ставить. Я впервые с Вашей помошью поднимаю его.
Как излечиться от марксистско-ленинской диареи... Несколько рецептов.
philozan написал 14.05.2009 01:11
"Кто не был коммунистом в 20 лет, у того нет сердца, кто остается коммунистом после 40 лет, у того нет мозгов". Хочется надеяться, что у автора в запасе еще есть время, чтобы выздороветь. В самом деле, коммунизмом свойственно переболеть каждому нормальному человеку, надо только постараться, чтобы выздоровление не привело его к отказу от стремления к добру и справедливости.
А теперь собственно "рецепты". Надо просто постараться уяснить себе ответы на следующий, например, "блок" вопросов:
1.Все программы преобразования "общественных отношений", иначе - характера сосуществования индивидов, страдают одним существенным пороком: они рассматривают "общественные отношения" вне связи их с природой действующих лиц. Между тем, КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ ЗАДАЧА НЕ МЕНЕЕ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ЧЕМ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ОБИТАТЕЛЕЙ МУРАВЕЙНИКА.
2.Почему "Манифест", написанный Марксом и Энгельсом, носит название "Коммунистический", ведь никакого отношения к достижению социальной свободы посредством образования "коммун" его содержание не имеет?
3.Вопрос о "классовой борьбе", как "движущей силе исторического процесса", этом "краеугольном камне" марксизма. Смена феодального строя капиталистическим не была следствием борьбы крепостных крестьян против помещиков. Феодализм уничтожил зародившийся в его недрах новый господствующий класс - буржуазия. Об этом сами авторы пишут в "Манифесте"! Никогда не было в человеческой истории, чтобы порабощенный класс одерживал победу над классом господствующим! На каком же основании М и Э утверждают, что рабочий класс уничтожит капитализм!?
3.Маркс рассматривает теорию коммунизма как "теоретическое выражение рабочего движения", а согласно Ленину, рабочие самостоятельно не способны прийти даже к идее коммунизма...
Тред-юнионизм - вот их творческий предел, "его же не прейдеши"!?
4.Кто же будет спорить с тем, что без знания законов природы, невозможно "господство" человека над этой самой природой... Но при чем здесь общественная жизнь!? В этой сфере нет никаких "объективных законов", поскольку люди, в отличие от электрических зарядов, наделены "свободой воли"! Тайны общественной жизни скрыты не в общественных явлениях, , а, подобно булгаковской "разрухе" - в головах действующих лиц.
Общественные науки - это блеф, а придание наукообразности своей социальной доктрине - одна из грандиознейших спекуляций "марксизма-ленинизма"!
5.Маркс еврей. И его патологическая ненависть к национальной /нееврейской/ буржуазии и его "неистовая" революционность могут получить рациональное объяснение только следующим образом: натравить эксплуатируемых на свои национальные элиты, уничтожить их, чтобы на их место пришли жиды, что, собственно, и произошло у нас в 1917 году...
6.Если вопросов покажется недостаточно, могу предложить еще.
какая сегодня философия
dialectik написал 12.05.2009 23:48
Уважаемые сограждане на планете Земля живут сплошные дураки в том числе и России матушке.Философия это "не бред сивой кобылы" пример которой есть среди этого десятка комментарий,- типа ипостаси хрень больной фантазии. Это кстати официальные философские современные "достижения" на сегодня то есть бред сивой кобылы, треп про идеальное и материальное,конвергенцию и ...измы разные.И Вы граждане не виноваты что в наших ВУЗАХ полукрасные дебилы-профессора навозом забивают мозги на тему философии. Я то Вам и предлагаю сбросить этот навоз из своих голов. Философия это попытки людишей читай(пока животных)понять где они, что с ними было, есть, будет, кроме "пожрать" конечно, но это пожрать так вьелась людишкам в их головки, что и так называемые "великие" политиканы мыслители не дальше желудка смотрят на МИР, только что в "изысканых" манерах в отличие от других, и все.Люди появятся не раньше 73755 года, а сейчас так- вид животных. Нет никакого деления на материальное и идеальное, есть пока непознаное материальное, - хитрожопо изобразаемое людишками как идеальное, а иначе бы им в своем дебилизме пришлось признаться. Кстати чем раньше людишки признаются сами себе в своем дебилизме, тем раньше они людми станут.
камертон
LeVa написал 12.05.2009 11:47
Чтобы проверить настройку инструмента нужпо сровнить его звучание с камертоном.
Никто этого оспаривать не будет.И это еть абсолютная истина.А в философии,что служит камертоном- подход материалистический и идеалистический,которые определяют первичность материалиного или духовного.Но как их можно отделить, они постоянно переходят друг в друга.Понимание этого, новое направление филосо-фии основанное Василием Левиным,котрое открывает новые возможности понимания ситуации,при которой отрицание подтверждает присутствие того,что орицается,а следователъно уводит нас от обьективной реальности.Только целостная картина мира может позволить объективно познать законы природы и общества.
Re: Посеял драконов, а выросли ВОШИ !!!
Юрий В. написал 11.05.2009 19:37
Вы очень типичны - не в обиду будет сказано - но именно поэтому и интересны. Не затруднит Вас привести источники Ваших знаний? Если Вы успокоитесь, можно будет обсудить и достоверность этих источников.
Мир познан, ибо истинность система отчета для каждого это его собственное существование
кениг написал 10.05.2009 15:58
Первая плоскость ипостась сущего это материя, анализ разложение чужой конкурентной материи дает пространство, когда мы разлагаем чью то сущность конкурентную нам мы освобождаем своей волей место нам, синтез свое материи дает время ибо мы продолжаем свое существование если синтезируем энергию найденную в конкурентной материи, ибо мы вытаскиваем из глубин материи свое я энергию некогда утерянную нами уничтожая нечто угнетавшее наше сознание. Следующая ипостась сущего время - сознание, анализ чужого сознания дает материю мы отторгаем время плоскость одного уровня исключаем из себя чуждые навязанные стереотипы и кристаллизуясь материлизуемся, синтез своего времени дает пространство, ибо мы теперь вытянутое анализом более совершенного времени вверх как его я сущее самое плотное из конкурируемой с ним старого времени-плотности древнего пространства. Следующая ипостась сущего это пространство синтезируя свое пространство пространство мы получаем материю анализируя чужое время сознание, а время и материя дает нам более совершенного человек сверхчеловека света
Дураки вы все
dialectik написал 09.05.2009 18:41
Дебилами по отношению к его ВЕЛИЧЕСТВУ МИРУ были маркс и ленин они его не знали совсем и узнавать не собирались, это для быдла они гении,(для философов они чмо малограмотное) они фантазеры-конструкторы для быдла теплых загонов для скота и да еще и с едой внутри. (т.е для них самовлюбленных, вспомни как коммуняки днем кричали "человек -это звучит гордо", а по ночам всех в НКВД и растрел как для поганых жаб). Ну чем не сказка - коммунизм, или капитализм. Только вот проблемка есть где же столько добра и харчей для самовлюбленного быдла взять. Ну один раз отобрали все комуняки съели а дальше что? На ПЛАНЕТЕ нет условий для больных фантазий типа коммунизма, капитализм сложился "никого неспрашивая", но тоже идиотизм. Как сделать постояно генерирующей матер. блага экономику да еще и справедливую для быдла, - нет рецептов у наглецов марксов-лениных на этот счет. И еще Ответ - ни как,- на ПЛАНЕТЕ Земля нет такой возможности. Пока на ней живут звери капиталисты такое тупое и ожиревшее быдло как и нищие. Ничего не изменится если звери капиталисты похудеют от нищеты, а нищета пропорционально потолстеет, как были и те и другие быдлом так и останутся. Быдло -это тупые животные не знающие устройство МИРА, но хитро врущие и хапающие друг у друга, чтобы потом счатливо сдохнуть от ожирения или в красивой раскрашенной железной коробочке(авто называется и подороже оно было на зависть другому быдло). Решение вопроса "счастья" людишек не в их дурной логике (свинячей и тупой). А вот авторы и статьи и предыдущих комментатий на нее и есть людишки со свинячей тупой логикой. Исправляйтесь станьте разумными, осмотритесь вокруг, - вам никто не поможет понять МИР, но и свобода у вас есть "догнать" все самим без наглецов дебилов прошлого.
О статье
Анатолий написал 09.05.2009 17:35
Статья понравилась, молодец!
Re: конвергенция
Sergo написал 08.05.2009 17:21
Хрень либеральная все это. Доказательство справедливости воровства, практичности лжи, целесообразности превращения человека в хрюкающего, работящего, самодовольного раба. Какие-такие гражданские свободы в рабском обществе, где человек вынужден продавать себя, чтобы выжить? Какие могут быть равные "свободы" у шахтера и владельца шахты?
Капитализм сдох идейно. Надеюсь, не за горами и его реальные похороны.
http://www.proza.ru/author.html?serg0
конвергенция
диалектик написал 08.05.2009 16:40
Sergo, конвергенция на западе не забыта, а просто сложилась естественным путем. Капиталисты под давлением масс и из чувства собственного сохранения там обеспечивают социальные гарантии трудящимся, не допуская революционной ситуации. Разумеется, в разных странах по-разному, - надо изучать, особенно по части вопросов собственности - что национализировать, а что отдать в частные руки, как облагать прогрессивным налогом. Необходим баланс, обеспечивающий рациональное хозяйствование за счет частнособственнических интересов, но при этом чтобы было предотвращено чрезмерное социальное расслоение. Равенство имеет смысл лишь по части гражданских свобод, а уравниловка никому не нужна.
Высшая ценность - не абстрактный человек, а обеспечение социальной надежности. Общество должно быть способно преодолеть внутренние противоречия и направить силы на межпланетные путешествия, или хотя бы научиться предотвращать падения крупных метеоритов на Землю.
По теме.
прохожий написал 08.05.2009 16:32
Сколько лет автору?Так нельзя.
(без названия)
dormendo написал 08.05.2009 14:38
Достали уже ссылки на этого книжного теоретика, который не смог обойтись без уничтожения миллионов русских на радость кучке жиденят.
Марксистский бред
Анатолий написал 08.05.2009 14:21
Странно читать в наше послесоветское время такую бредовую статью со ссылками на рыжего сифилитика.
Re: за ДИАЛЕКТИКУ и КОНВЕРГЕНЦИЮ
Sergo написал 08.05.2009 12:43
Коммунизм и капитализм диаметрально противоположные системы, прежде всего в ценностных и целевых установках. Что позитивного можно взять от капитализма в области общественных отношений? Что от телеги вы бы взяли в космический корабль? Иной принцип движения, иные ориентиры. Коммунизм - единственно непротиворечивое условие существования сообщества разумных людей. Гарантирующее равенство и истинную свободу людей. Цель развития при коммунизме - человек. Высшая ценность - человеческая личность. При капитализме цель - получение прибыли. Высшая ценность - деньги. И как вы собираетесь это скрещивать в рамках "конвергенции", благополучно забытой даже на Западе?
за ДИАЛЕКТИКУ и КОНВЕРГЕНЦИЮ
диалектик написал 08.05.2009 11:00
Забавно, как Терентьев с пеной у рта призывает к логике, познанию и диалектике, а сам остался в плену догматизма.
Давайте уж действительно, следуя завету Ленина обогащаться знанием всех богатств, которое выработало человечество, проанализируем причины, - почему рухнул СССР и вся система социализма.
Причина именно в догматизме идеологов КПСС. Они упорно не допускали никаких компромиссов с идеологией капитализма, - они отвергли теорию конвергенции, то есть заимствования позитивных качеств капитализма и социализма. Они проигнорировали объективный путь развития капитализм-социализм-конвергенция, который основан на диалектической формуле тезис-антитезис-синтез.
В России (СССР) путь к конвергенции через реформы социализма утрачен.
Теперь уместно обсуждать путь к конвергенции через реформы создавшегося дикого капитализма. Это значительно труднее, но альтернативы нет!
Автору
Читатель написал 08.05.2009 08:36
Весьма полезная тема,спасибо. Но, возвращаясь к мысли Ильенкова, хотелось бы аргументов и фактов: ведь господа Фромм и Сорос тоже, надо полагать, свои теории не из пальца высосали.
Посеял драконов, а выросли ВОШИ !!!
Возмездие живой истории написал 08.05.2009 02:46
Все идеи хороши-выбирай на вкус. Даешь законы-блокбастеры! Земля крестьянам, Фабрики рабочим, Мир народам, Пиджаки уродам..
Кто нибудь помнит что потом случилось?
Землю у крестьян отобрали и загнали в колхозное крепостное РАБСТВО, плюс истребили миллионы настоящих крестьян и навсегда подорвали земледелие в России. У рабочих отобрали фабрики и заставили трудиться за пайку. А мир народам перерос в КРОВАВУЮ гражданскую войну, особенно когда ввели ПРОДРАЗВЕРСТКУ. Вот тогда и полыхнуло. Так было и с Вандеей во времена французской революции.
Завоеванное революцией равенство у народа было уворовано в два приема. Сперва серые, безликие партфункционеры отобрали у людей равенство по-вертикали, присвоив себе право встать над народом. Разомкнув цепь живительной обратной связи. Приспособив власть к своему удобству. Это коммунисты начисто убили у людей чувтсов своего гражданского достоинтсва и осознания своих интересов -ведь они все время твердили, что интересы всех и каждого представляет их партия, а тех, кто сумневался - уничтожали. Годы спустя, равенство окончательно было ликвидировано и по горизонтали, путем проведения «экономических реформ», в результате которых страна была разграблена и уничтожена, а советское общество предано и порабощено своей выродившейся «элитой». Путь назад, в рабство оказался намного короче сорока библейских лет... Российский капитаилизм - это всего лишь новый социальный проект вчеарашних коммунистов, стольже утопичный и искусственый, каким был и коммунизм.Вся разница, что раньше они ОБЕЩАЛИ коммунизм всем, а сегодня они его построили ДЛЯ СЕБЯ.
РЫБА ВОНЯЕТ С ГОЛОВЫ. И никогда аппаратная мафия не допустит реальных, справедливых законов и их исполнения. Ну кто же будет рубить сук, на котором сам сидит. Это как бредни о коммунизме. От каждого по способностям-каждому по потребностям.
И объявление типа "НА СЕГОДНЯ В ШТАНАХ ПОТРЕБНОСТИ НЕТ"
Кто-то в свое время утверждал, что счастье России в ДУРНОМ исполнении ДУРНЫХ законов.
Но попробовать можно. Например принять закон на данном форуме о "ЗАПРЕТЕ ЗАБАБАНИВАТЬ IP адреса". Давайте начинать с малого.
Ну а если по делу, то думать надо было, когда горбатый затевал БРЕД перестройки, а дурачье народное кричало на всех перекрестках, что Ельцин за народ.
Вот и пожинаем результату НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Это КОМУНЯКИ с ГРАБЕЖА начали-ГРАБЕЖОМ и кончили.
ЭКСПРОПРИИРУЙ - ЭКПРОПРИАТОРОВ !!! ГРАБЬ - НАГРАБЛЕННОЕ !!!
Они не умели НИЧЕГО, кроме как стучать кулаком, грозить расстрелами и требовать.
Никто не покаялся за миллионы расстрелянных, замученных, за муки и гибель их семей, сосланных и лишенных всякого заработка, за позор, очернение и гибель честных, преданных своей стране, талантливых людей и за их никогда не родившихся потомков, за создание целой армии стукачей и топтунов, за уничтоженную память о целых слоях общества и о целых поколениях людей, от которых никого не осталось, за растление целой страны, у которой отбили мораль и память.
На прогнившем до основания фундаменте, куда бросили миллионы трупов и закачали океан крови, невозможно ничего возвести.
Нечасто бывает так, что и "вожди" давно передохли, и режим давно рухнул - а катастрофа осталась.
Это власть которая спит и видит нас всех на одной плахе.
Вот и сегодня ОЛИГАРХИ-эти бывшие комуняки, лимонят умные рожи.
Слово Россия - монгольского происхождения, означает орда белая (светящаяся) , сравни "белая- сия", орда - рос (т.е. корневое пристанище). Ведь недаром русские цари называли себя преемниками орды, и в титуле носили название хан казанский, астраханский, ногайский и большого улуса.
Возмездие живой истории, живого марксизма касте бесталанных очковтирателей, филистеров и лицемеров, пытавшихся выдать за марксизм брошюрку прописей, доступную их убогому пониманию, брошюрку, которой они прикрывали в течение десятилетий собственное ничтожество.
Опрос
  • Как думаете, можете ли вы защитить в российском суде ваши законные интересы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
      читайте нас также: pda | twitter | rss