Кто владеет информацией,
владеет миром

Классовое значение денег

Опубликовано 15.10.2016 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 64

деньги маркс
Классовое значение денег

Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.

Карл Маркс, К критике философии права

Буржуазные экономисты говорят, что распределение общественных продуктов между членами общества как для производительного, так и для личного потребления без денег, т.е. купли-продажи, просто невозможно. Это, утверждают они, объясняется тем, что в самом распределении предметов потребления заложены затруднения, которые могут быть устранены только при помощи денег; дескать, деньги для того и придумали, чтобы устранять затруднения, которые возникают при распределении предметов потребления. Слов нет. Действительно, непосредственное распределение предметов потребления между членами общества сопряжено с трудностями, которые устраняются при помощи денег. Но уже самый факт, что в тысяче случаев распределение предметов потребления между членами общества совершается без денег, показывает, что буржуазные экономисты нагло врут. Возникает вопрос: почему буржуазные экономисты с маниакальным упорством навязывают обществу представление, будто распределение предметов потребления между членами общества носит характер абсолютной необходимости?

Единственно правильный ответ на этот вопрос можно дать только с точки зрения товарного производства, из которого и возникают деньги. Но прежде, чем приступить к рассмотрению этого вопроса, необходимо сделать два замечания.

Во-первых, товарное производство √ это такое производство, при котором продукты изготовляются не для собственного потребления, а для продажи, для рыночного обмена; продукт, произведённый для продажи, для рыночного обмена, называется товаром. Во-вторых, форма ведения хозяйства не может избираться людьми произвольно √ она зависит от объективно складывающихся условий. Для возникновения и существования товарного производства требуется сочетание двух условий: это, во-первых, общественное разделение труда, т.е. такое разделение труда, которое возникает не из естественных различий людей (пол, возраст, физическая сила, дарование и т.д.), а из специализации производителей на выработке определённых изделий, и, во-вторых, обособление производителей в качестве частных собственников средств производства. Если нет этих условий, то товарное производство не может возникнуть.

Итак, так как товаропроизводители производят продукты не для собственного потребления, а для потребления других, стало быть, для общественного потребления, то их труд носит общественный характер. Но, с другой стороны, частная собственность на средства производства разъединяет их, делает труд отдельного человека его частным делом. В результате такого раздвоения труда (противоречия между частным и общественным трудом), товаропроизводители оказываются вынужденными вступать в общественный контакт между собой лишь путём обмена продуктов своего труда, товаров.

А между тем в обмен вступают только разнородные товары, которые по своим природным свойствам вообще несопоставимы. Отсюда возникают затруднения при непосредственном обмене товаров. Стихийное разрешение этих затруднений и приводит к возникновению денег. «Деньги столь же мало возникают путём соглашения, как и государство. Они стихийно возникают из обмена и в обмене, они его продукт». (К. Маркс, Экономические рукописи 1857 √ 1859 г.).

Обмен товаров означает, что они приравниваются друг к другу. Но в обмен поступают только различные товары (например: мясо и ткань), которые несравнимы. Но раз они приравниваются, то, следовательно, в них должно быть что-то общее, а не только различное. Что же общего у различных товаров? У различных товаров есть только одно общее свойство, делающее их сравнимыми между собой при обмене, а именно то, что на их производство затрачена физическая и умственная сила человека √ одинаковый человеческий труд.

Продукты, которыми обменивались первые товаропроизводители: крестьяне и ремесленники, это продукты их личного труда. Что затрачивали они при изготовлении этих продуктов? Труд √ и только труд: на возмещение орудий труда, на производство сырья, на его обработку они затрачивали только свою личную рабочую силу. Могли ли они поэтому обменивать эти свои продукты на продукты других производителей иначе, чем пропорционально затраченному труду? Рабочее время, затраченное на эти продукты, было не только единственным подходящим мерилом у них для количественного определения подлежащих обмену величин, но и всякое другое мерило было совершенно немыслимым.

Когда мясник выносит мясо на рынок для обмена, то он обнаруживает, что за его килограмм мяса дают 3 метра ткани. Это означает, что при производстве 1 килограмма мяса затрачено столько же труда, сколько затрачено на производство 3 метров ткани. Или, говоря другими словами, это означает, что 1 кг мяса стоит столько же человеческого труда, сколько стоят 3 метра ткани. Так возникает понятие стоимость. Труд √ и только труд образует стоимость товара, а не полезность, редкость, соотношение спроса и предложения, как это изображают буржуазные экономисты. Стоимость √ не вещь, а определённое количество человеческого труда, овеществлённое в товаре. Термин «овеществленное» подчёркивает тот факт, что человеческий труд заключён, воплощён в товаре. Продукт, в котором воплощён человеческий труд, называется потребительной стоимостью. Товар, таким образом, есть единство стоимости и потребительной стоимости.

Итак, поскольку товары предназначены не для собственного потребления, а для потребления других, постольку они вообще могут вступать в обмен; поскольку же в них заключён одинаковый человеческий труд, простая затрата человеческой рабочей силы, постольку они могут быть сравнимы в обмене друг с другом, признаваемы равными или неравными, сообразно заключающемуся в каждом из них количеству этого труда.

Теперь спрашивается: как измерять количество человеческого труда, затраченного на производство товара, т.е. величину стоимости? Поскольку стоимость создаётся трудом, то величина стоимости измеряется, очевидно, количеством труда, заключённого в продукте. Количество самого труда измеряется его продолжительностью, рабочим временем.

Между тем определение величины стоимости усложняется тем, что каждый вид товара изготовляется, как правило, массой производителей, которые работают в различных условиях. Следовательно, различные товаропроизводители затрачивают различное время на производство одних и тех же товаров. Поэтому величина стоимости товаров не может измеряться индивидуальным рабочим временем, затрачиваемым на производство товара отдельным товаропроизводителем. Если бы величина стоимости измерялась бы индивидуальным рабочим временем, то не существовало бы единой величины стоимости на одинаковые товары. В действительности же одинаковые товары имеют равную стоимость. Величина стоимости товаров определяется не индивидуальным рабочим временем каждого отдельного производителя, а тем рабочим временем, которое общественно необходимо для производства данного продукта. Общественно необходимое рабочее время есть то время, которое требуется для изготовления какого-либо продукта при средних, общественно-нормальных условиях производства, т.е. при среднем уровне техники, средней квалификации и интенсивности труда.

Итак, величина стоимости измеряется общественно необходимым рабочим временем. Спрашивается, можно ли выразить стоимость продукта в рабочем времени, если она определяется не индивидуальным рабочим временем, а общественно необходимым рабочим временем? Нет. В условиях обособленности производителей невозможно определить количество труда, которое не отдельный производитель, а общество в целом затрачивает на производство того или иного товара. Возникает трудность с измерением стоимости товара.

С другой стороны, по мере развития общественного разделения труда, увеличивается число актов обмена и разнообразие входящих в обмен товаров. Вследствие этого возникает положение, когда, например, владельцу сапог требуется топор, между тем как владельцу топора нужны не сапоги, а мясо: обмен между этими товаровладельцами состояться не может. Возникает трудность обмена, связанная с множеством разнообразия товаров.

Законы обмена проявляются в природном инстинкте товаропроизводителей. Находясь в этом затруднительном положении, они рассуждают: поскольку все товары, независимо от своих различных свойств, в определённых количествах замещают друг друга при обмене, равны друг другу, то они могут измерить стоимость своих продуктов, относя их какому-нибудь другому, третьему товару как к стоимости, противопоставляя их ему как к всеобщему эквиваленту. И они делают это, хотя и не сознают, что делают. Производители выделяют из всей массы товаров один товар, в котором раз навсегда измеряется стоимость всех других товаров, √ товар, который имеет значение непосредственного воплощения общественно необходимого рабочего времени и поэтому может непосредственно и безусловно обмениваться на все другие товары: этот товар √ деньги. Таким образом, общественная связь между товаропроизводителями, разорванная трудностями непосредственного обмена товаров, восстанавливается при помощи денег. Деньги √ не вещь, а общественное отношение, прикрытое вещной оболочкой.

Вначале, когда существовали лишь отдельные акты обмена, роль денег случайно играли различные товары. Но постепенно в процессе развития производства она закрепилась за золотом. Это объясняется не какими-либо сверхъестественными свойствами золота. Просто золото по своим природным свойствам в наибольшей мере приспособлено к роли денег (однородность, делимость, сохраняемость). «Не деньги делают товары соизмеримыми. Наоборот. Именно потому, что все товары как стоимости представляют собой овеществлённый человеческий труд и, следовательно, сами по себе соизмеримы, √ именно поэтому все они могут измерять свои стоимости одним и тем же специфическим товаром, превращая, таким образом, этот последний в общую для них меру стоимостей, т.е. в деньги». (К. Маркс, Капитал, т.1).

Деньги в качестве всеобщего эквивалента исторически, прежде всего, обслуживают обмен товаров между простыми товаропроизводителями √ мелкими частными собственниками средств производства. Мелкие частные собственники сами трудятся и продают произведённые ими товары в соответствие с рабочим временем, общественно необходимым для их производства, т.е. обменивают эквивалент на эквивалент. В этом смысле деньги, как общественное отношение, в условиях простого товарного производства, не содержат в себе отношений зависимости между товаропроизводителями. Здесь на рынке встречаются свободные, юридически равные товаровладельцы. Деньги в простом товарном производстве выполняют общественные функции: 1) мера стоимости, 2) средство обращения, 3) средство накопления, 4) средство платежа и 5) мировые деньги.

Но появление денег отнюдь не создаёт каких-то «гармонических отношений», как это утверждают буржуазные экономисты. Наоборот, функционирование денег в условиях частной собственности неизбежно превращает их в орудие эксплуатации человека человеком, т.е. в орудие безвозмездного присвоения одними людьми продуктов труда других людей.

До появления денег совершался простой обмен товаров, т.е. товар непосредственно обменивался на другой товар. С появлением денег обмен товаров разделился на два акта: продажа товара за деньги и куплю за те же деньги другого товара. Это создаёт условия, позволяющие проникать в обмен посреднику-купцу. Купец не участвует в производстве товаров, а лишь опосредствует их куплю-продажу: покупает дёшево, а продаёт дороже. В результате купец наживается как на продавце, так и на покупателе. Деньги, таким образом, впервые превращаются в орудие эксплуатации в руках посредника √ купца. Купец торгует не с целью непосредственного приобретения предметов потребления, а ради увеличения денег, находящихся в его распоряжении, ради обогащения. С другой стороны, рост денежных богатств в руках купца создаёт условия для возникновения ростовщичества √ торговли деньгами.

Но было бы ошибкой думать, что эксплуатация свойственна лишь торговле. Чтобы можно было торговать, должно, очевидно, постоянно быть в наличии что-нибудь, чем можно было бы торговать, другими словами √ предмет торговли должен непрерывно производиться. Присвоение купцами и ростовщиками результатов чужого труда связано с перераспределением уже созданного продукта.

Труд, или производство, всегда осуществляется при помощи средств производства. Но средства производства сами по себе, вне соединения с рабочей силой, представляют лишь груду мёртвых вещей. Для того чтобы мог начаться процесс производства, рабочая сила должна соединиться с орудиями производства. С другой стороны, отличительной чертой всякого производства является определённая форма собственности на средства производства. При господстве общественной собственности на средства производства общество является, в целом, однородным, и поэтому здесь нет эксплуатации человека человеком, здесь средства производства используются в интересах всех членов общества. При господстве же частной собственности на средства производства общество неизбежно раскалывается на два класса: с одной стороны, частные собственники средств производства, а с другой √ лишенные их, √ что делает возможной эксплуатацию последних собственниками средств производства. Короче говоря, в каждом исторически определённом обществе процессу труда присуще особое социально-экономическое, т.е. классовое, содержание, которое определяется господствующей формой собственности на средства производства…

(Окончание следует)



Рейтинг:   4.83,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Кулиев - это голословный брякальщик
юра написал 15.10.2016 15:05
Вы пишите,что передача власти народу и построение коммунизма
теперь сводится к одному,к законному доведению выпускаемых
денег населению страны. А каким способом должна произойти передача власти?
Кто ее добровольно передаст? Какой вы предлагаете
механизм уничтожения существующей власти деятелей,присвоивших
себе выпуск денег и передачу ее народу? Надо ли проводить
разъяснительную работу в массах для подготовки восстания
против узурпаторов власти? Какие люди должны быть во
главе новой власти и из какой партии? Коммунисты,как я понял,
на эту роль не способны.
Re: оН БЯЕЛ БНОПНЯЮЛ - Й лЮПЙЯС
пЮТХЙ йСКХЕБ написал 15.10.2016 13:41
яОЕЖХЮКЭМН ДКЪ ДЕЬ╦БНЦН ОПНБНЙЮРНПЮ бНКСАСЕБЮ:
"б НАЫЕЯРБЕММНЛ ОПНХГБНДЯРБЕ ЯБНЕИ ФХГМХ КЧДХ БЯРСОЮЧР Б НОПЕДЕК╦ММШЕ, МЕНАУНДХЛШЕ, НР МХУ МЕГЮБХЯЪЫХЕ НРМНЬЕМХЪ ≈ ОПНХГБНДЯРБЕММШЕ НРМНЬЕМХЪ, ЙНРНПШЕ ЯННРБЕРЯРБСЧР НОПЕДЕК╦ММНИ ЯРСОЕМХ ПЮГБХРХЪ ХУ ЛЮРЕПХЮКЭМШУ ОПНХГБНДХРЕКЭМШУ ЯХК. яНБНЙСОМНЯРЭ ЩРХУ ОПНХГБНДЯРБЕММШУ НРМНЬЕМХИ ЯНЯРЮБКЪЕР ЩЙНМНЛХВЕЯЙСЧ ЯРПСЙРСПС НАЫЕЯРБЮ, ПЕЮКЭМШИ АЮГХЯ, МЮ ЙНРНПНЛ БНГБШЬЮЕРЯЪ ЧПХДХВЕЯЙЮЪ Х ОНКХРХВЕЯЙЮЪ МЮДЯРПНИЙЮ Х ЙНРНПНЛС ЯННРБЕРЯРБСЧР НОПЕДЕК╦ММШЕ ТНПЛШ НАЫЕЯРБЕММНЦН ЯНГМЮМХЪ. яОНЯНА ОПНХГБНДЯРБЮ ЛЮРЕПХЮКЭМНИ ФХГМХ НАСЯКЮБКХБЮЕР ЯНЖХЮКЭМШИ, ОНКХРХВЕЯЙХИ Х ДСУНБМШЕ ОПНЖЕЯЯШ ФХГМХ БННАЫЕ. мЕ ЯНГМЮМХЕ КЧДЕИ НОПЕДЕКЪЕР ХУ АШРХЕ, Ю, МЮНАНПНР, ХУ НАЫЕЯРБЕММНЕ АШРХЕ НОПЕДЕКЪЕР ХУ ЯНГМЮМХЕ. мЮ ХГБЕЯРМНИ ЯРСОЕМХ ЯБНЕЦН ПЮГБХРХЪ ЛЮРЕПХЮКЭМШЕ ОПНХГБНДХРЕКЭМШЕ ЯХКШ НАЫЕЯРБЮ ОПХУНДЪР Б ОПНРХБНПЕВХЕ Я ЯСЫЕЯРБСЧЫХЛХ ОПНХГБНДЯРБЕММШЛХ НРМНЬЕМХЪЛХ, ХКХ ≈ ВРН ЪБКЪЕРЯЪ РНКЭЙН ЧПХДХВЕЯЙХЛ БШПЮФЕМХЕЛ ОНЯКЕДМХУ ≈ Я НРМНЬЕМХЪЛХ ЯНАЯРБЕММНЯРХ, БМСРПХ ЙНРНПШУ НМХ ДН ЯХУ ОНП ПЮГБХБЮКХЯЭ. хГ ТНПЛ ПЮГБХРХЪ ОПНХГБНДХРЕКЭМШУ ЯХК ЩРХ НРМНЬЕМХЪ ОПЕБПЮЫЮЧРЯЪ Б ХУ НЙНБШ. рНЦДЮ МЮЯРСОЮЕР ЩОНУЮ ЯНЖХЮКЭМНИ ПЕБНКЧЖХХ. я ХГЛЕМЕМХЕЛ ЩЙНМНЛХВЕЯЙНИ НЯМНБШ АНКЕЕ ХКХ ЛЕМЕЕ АШЯРПН ОПНХЯУНДХР ОЕПЕБНПНР БН БЯЕИ ЦПНЛЮДМНИ МЮДЯРПНИЙЕ. оПХ ПЮЯЯЛНРПЕМХХ РЮЙХУ ОЕПЕБНПНРНБ МЕНАУНДХЛН БЯЕЦДЮ НРКХВЮРЭ ЛЮРЕПХЮКЭМШИ, Я ЕЯРЕЯРБЕММН-МЮСВМНИ РНВМНЯРЭЧ ЙНМЯРЮРХПСЕЛШИ ОЕПЕБНПНР Б ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ СЯКНБХЪУ ОПНХГБНДЯРБЮ НР ЧПХДХВЕЯЙХУ, ОНКХРХВЕЯЙХУ, ПЕКХЦХНГМШУ, УСДНФЕЯРБЕММШУ ХКХ ТХКНЯНТЯЙХУ, ЙНПНВЕ ≈ НР ХДЕНКНЦХВЕЯЙХУ ТНПЛ, Б ЙНРНПШУ КЧДХ НЯНГМЮЧР ЩРНР ЙНМТКХЙР Х АНПЧРЯЪ ГЮ ЕЦН ПЮГПЕЬЕМХЕ. йЮЙ НА НРДЕКЭМНЛ ВЕКНБЕЙЕ МЕКЭГЪ ЯСДХРЭ МЮ НЯМНБЮМХХ РНЦН, ВРН ЯЮЛ НМ Н ЯЕАЕ ДСЛЮЕР, РНВМН РЮЙФЕ МЕКЭГЪ ЯСДХРЭ Н ОНДНАМНИ ЩОНУЕ ОЕПЕБНПНРЮ ОН Е╦ ЯНГМЮМХЧ. мЮНАНПНР, ЩРН ЯНГМЮМХЕ МЮДН НАЗЪЯМХРЭ ХГ ОПНРХБНПЕВХИ ЛЮРЕПХЮКЭМНИ ФХГМХ, ХГ ЯСЫЕЯРБСЧЫЕЦН ЙНМТКХЙРЮ ЛЕФДС НАЫЕЯРБЕММШЛХ ОПНХГБНДХРЕКЭМШЛХ ЯХКЮЛХ Х ОПНХГБНДЯРБЕММШЛХ НРМНЬЕМХЪЛХ".
йЮПК лЮПЙЯ, й ЙПХРХЙЕ ОНКХРХВЕЯЙНИ ЩЙНМНЛХХ (ОЕПБШИ БЮПХЮМР йЮОХРЮКЮ), 1859 Ц. (Р. 13, Я. 6-7)
Re: Re: Кулиев - это голословный брякальщик
Евгений Волобуев написал 15.10.2016 13:18
Здесь, Юра, несколько не так. Есть естественный и объективно необходимый ход развития человечества, через смену формаций, которые, в свою очередь, меняются сменой способа производства. А способ производства меняется не развитием предпосылок или производственных отношений. Это глупость, которую постоянно порет Кулиев, а теперь и Снегирь. Способ производства появляется вместе цивилизационной подвижкой, резко меняющей производительность труда. Маркс и Энгельс говорили, что феодализм - это ветряная и водяная мельница, капитализм - это паровая машина и ткацкий станок. То есть, это цивилизационные подвижки, резко меняющие возможность роста производительности труда, меняют способ производства. А отмена золотого паритета денег, величайшая цивилизационная подвижка, сняла все объективные ограничения с роста производительности труда, отбросив капитализм и явив миру окончательный для человечества способ производства. Нет уже больше причин для смены способа производства. Рассматривая этот способ производства, мы видим, что он является коммунистическим способом производства. Там есть сплошной, полный ничем объективным не ограниченный, способ производства материальных средств для населения. Там выполняются известные коммунистические принципы. Есть только субъективные причины, почему этот коммунистический способ производства никак не может заработать на нас, - слишком много у нас субъектов, как Кулиев, Снегирь, Зюганов и т. п., борющихся с капитализмом, которого уже 40 лет, как нет, не обращающих внимания на появившийся коммунистичессский способ производства, требующий построения коммунизма.
В этом месте на меня, обычно, начинают брызгать слюной, говоря, что надо брать власть, а не заниматься ерундой. Это делают люди, не знающие, где сегодня власть. И власть и собственность сегодня находятся в руках деятелей, присвоивших себе выпуск денег. И передача власти народу и построение коммунизма теперь сводится к одному, к законному (бюджетному) доведению выпускаемых денег населению страны.
Re: Чушь все это!
Просто Лютый написал 15.10.2016 13:11
Эдик, а ты чья собственность?
Re: Кулиев - это голословный брякальщик
юра написал 15.10.2016 12:45
Тов. Волобуев, я пока обдумываю ваши рассуждения о
главной причине исчезновения капитализма. Извините,что пока
ваши доводы не доходят до меня, возможно, из-за моего
природного недостатка ума. Вы пишите,что выпускаемые деньги-
это вообще инструмент входа в коммунизм. Если мы входим в
коммунизм,то из какого пространства мы туда входим?
Как назвать общество из которого мы входим в коммунизм?
Я думаю,мы входим из капитализма,в котором существуют
все предпосылки для построения коммунистического общества.
С этим я с вами согласен.
Кулиев - это голословный брякальщик
Евгений Волобуев написал 15.10.2016 12:09
юра написал 15.10.2016 09:26 Статьи Кулиева подкупают ясностью и логичностью
изложения. Вот так надо излагать материал для
донесения до читателей фундаментальных
закономерностей и причин капиталистической
эксплуатации человека труда.
----------------------------------------
Специально для Кулиева я написал ряд статей. В том числе и статью Собственность и деньги не являются более инструментами эксплуатации http://forum-msk.org/material/economic/11019696.html
То есть там доказано, что собственность и деньги теперь, после отмены золотопаритетности, не имеют классовых признаков. Но он опять и опять голословно брякает, что имеют.
А выпускаемые деньги - это вообще инструмент входа в коммунизм, показатель общности (коммунистичности). Выпускаемые деньги являются общими (коммунистическими!), потому что выпускаются теперь не на золото, а только на общий (коммунистический!) труд населения страны. Те, кто, как Кулиев, не рассматривают и не учитывают этот показатель коммунистичности, являются очевидными антикоммунистами. Пора начать с уважением относиться к изобретениям человечества, в том числе и к деньгам, а не бороться с ними, борясь, по сути, с человечеством, превращаясь в нелюдь.
Чушь все это!
Эдуард. написал 15.10.2016 11:01
Собственностью может быть не только товар, средства производства, деньги, недвижимость и т.д. но и сам человек! Так и было в рабовладельческих государствах, так было и в неорабовладельческом СССР, где народ принадлежал корпорации номенклатурных "коммунистических" чиновников. Так сейчас есть и в сев. Корее где народ принадлежит клике Чем Кин Ира. Настоящий (по Марксу) коммунизм возникает сейчас в наиболее развитых странах Европы (Швейцарии, Швеции и т.д.). Впрочем вполне по прогнозам последнего. Ну а деньги - что деньги - они отомрут, в полном предсказании того же Маркса. Как они сейчас отмирают в тех же европейских странах, где все больше и больше благ распределяется среди нуждающихся уже и помимо денег(ну или выдаются те же безвозмездные денежные пособия - что по сути одно и тоже).
Рафик правильный коммунистический поц.
тупой еще тупее написал 15.10.2016 10:51
Доступное и понятное изложение Рафика. А ху.ня умничающего сброда волобуизматиков. А таких здесь до х.я. Господа пи.дорванцы есть вы со своими измышлениями ху.та притрпвная против Рафика. Хотя он и не в окп.
Re: ЕКЛМНЭТОМУ
Баралвас Безников написал 15.10.2016 10:32
Читать - много мозгов не нужно. Но вот беда - дурака,в таком хамском тоне пишущего,никакому де Сото не переделать
Ущербность перевода "Капитала" на русский
Баралвас Безников написал 15.10.2016 10:27
Канонический перевод Дас Капиталя на русский выполнен был в тот период, когда у толмачей попросту не хватало необходимой квалификации, да и самого профессионального словаря. Потолму и продраться к смыслу тем же студентам было не под силу. А сегодня вряд ли кто возьмется за бесплатный мартышкин труд...
(без названия)
еклмниоклжпчшцО написал 15.10.2016 09:33
Робяты...К.Маркс о деньгах имел только самое общее представление и тему денег не развил. У него на это не было достаточно материала. Хотя кризисы перепроизводства товаров и финансовые пузыри имеют общую природу.
К сожалению кондовые марксисты зюгановского типа дальше бубнения задов марксизма как мантр не идут. Мозгов маловато. Вот и рассказывают сказки из "священого писания" об обмене овцы шерсти на корм.
В сотый раз рекламирую Х.У. де Сото. Читайте если мозгов хватит.
(без названия)
юра написал 15.10.2016 09:26
Статьи Кулиева подкупают ясностью и логичностью
изложения. Вот так надо излагать материал для
донесения до читателей фундаментальных
закономерностей и причин капиталистической
эксплуатации человека труда.
"Классовая модель общества, как искусственная, в миру не востребована"
свобода слова 6забанен написал 15.10.2016 08:47
Классы - не изобретение коммунистов. О классах в странах писали и в 18 столетии, например. А. Смит. Например, он пишет об одном из классов граждан (class of citizens), о слоях населения (ranks of the people), группах (tribes), ордене, порядке людей (order)
"составляет доход трех различных орденов населения: тех, кто живет на ренту, тех, кто живет на заработную плату, и тех, кто живет на прибыль с капитала. Это три главных, оригинальных и существенных ордена в каждом цивилизованном обществе, из дохода которых извлекается в конечном счете доход всякого другого ордена"
Марксисты почти все эти термины в своем переводе на русский искажали и часто заменяли словом "класс". Ну любили они этот термин.
А не важно, какое слово, важна суть.
Классы - объективная реальность, не придуманная.
Если какая-то молодежь этого не понимает, то это только их проблема. Сами они при этом относятся к каким-то орденам (классам) населения, понимают они это или нет.
О классовом назначении коммунистов
1718бан10 написал 15.10.2016 07:59
Классовое назначение коммунистов - эксплуатация справедливости
в борьбе с капиталистами за власть над трудящимися посредством
идеологии марксизма-ленинизма.
Re: Ну просто показательный идиот, Кулиев
Евгению Волобуеву написал 15.10.2016 07:02
Волобуевизм естьвенец марксизма-ленинизма!
Кулиевизма не будет...
Re: в западных странах достаточно деления на толстосумов и нищебродов, в их синонимах и слэнгах
мечтатель написал 15.10.2016 05:01
strong sovock - в западных странах неудивительно встретить бывшего толстосума как и бывшего нищеброда))) - так что "классовый смысл" (стояние на социальной лестнице) там определяется достаточно просто - сумел заработать - МОЛОДЦА!!!! Все просрал - ну с кем не бывает)))
Если человек когда то был вынужден развозить пиццу и преуспел - он легко может дать крупные чаевые вспомнив себя))) Если же ему богатство упало с неба(не берем во внимание российских воришек) он пока не упал в низы, будет считать каждый цент презирая неудачников))) То есть деньги - это мерило по их происхождению - заработок или наследство....
Волобуевым-Кулиевым нихрена не досталось от бабушек-дедушек - только затрепаные тома Маркса в совковом переводе)))
(без названия)
strong sovock написал 15.10.2016 04:31
Деньги в широком понимании возникли еще до появления классов и сословий. И наоборот, возникновение разделения труда, сословий и классов есть последствия появления денег. Поэтому натягивать на них классовую сущность задним числом это заниматься фигней и играть в марксиста, что модно и безобидно. Деньги возникли как простой инструмент основного смысла существования человека - быстрейшее удовлетворение своих потребностей, и Деньги продолжают отчасти выполнять ту же роль, при этом форма денег постоянно расширяется. Современное распределение общественных благ даже к деньгам особо не привязано. Поэтому сейчас где живем называется глобализм, а не капитализм (феодализм).
Т.н. "теория Маркса" это всего лишь иллюстрационная удачная модель тех времен, притягивать марксистские категории в эпоху глобализма малопродуктивно и комично.
Советские теоретики марксизма-ленинизма уже доказала, что классовая сущность есть у всего ... даже у секса . Зачем еще раз баянить хорошо известный факт, для тех кто верит в объективность временного классового противостояния на пути к коммунизму. Остальные предложенный автором текст читать не станут. Классовая модель общества, как искусственная, в миру не востребована и заменена у азиатов кастовостью, а в западных странах достаточно деления на толстосумов и нищебродов, в их синонимах и слэнгах. В частности, в ныне России молодежь делит сама себя на мажоров и на детей лузеров, и классового смысла они нигде не ищут.
Re: Классы исчезли, потому что теперь выпускаемые деньги не различают классы
мечтатель написал 15.10.2016 04:23
Капитал, том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387 ///////////////
Волобуев - дегенерат - учи немецкий или английский))) Перевод работ идиота Маркса осуществляла КПСС....В реальности Марксу принадлежит только первый том - топор-деньги-топор))) Второй том правил Энгельс - так и не сумевший бедняга разобраться что за херня это марксовская прибавочная стоимость)))
3 том написан чисто Энгельсом - замечательный экскурс в историю как делались бабки))) 4 - том(о неизбежности сосиализьма-коммунизьма) написала КПСС в 1964 году)))))))))))))))))
Классы исчезли, потому что теперь выпускаемые деньги не различают классы
Евгений Волобуев написал 15.10.2016 03:58
Кулиев постоянно, начиная с заглавия, голословно и бездоказательно брякает и противоречит самому себе. Трудно сказать, что имел в виду Маркс, когда говорил, что деньги "стихийно возникают из обмена и в обмене, они его продукт". Может, погрешности перевода. Может, что при обмене возникает потребность в деньгах. Но Маркс совершенно определенно говорил, что в его время деньги возникали на производстве же, при производстве золота. "Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары". К. Маркс Капитал, том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387 Что интересно, это подметил и Кулиев, говоря ниже, что "...товарного производства, из которого и возникают деньги". Но не сказал, где он прав и для какого времени, золотопаритетного или незолотопаритетного. И, главное, не сказал, что теперь выпуск денег не связан с производством, с собственностью, с капиталистами (предпринимателями), с конкретным трудом людей, предприятий, классов.
То есть брякнул Кулиев заголовок и считает, что так и есть, классвы якобы и теперь имеют отношение к деньгам. Хотя выпускаемые деньги теперь не различают классы и классы исчезли. Какие могут быть классы без отношения к выпускаемым деньгам, превращенной прибавочной стоимости? Никакие!
Но, что в статье положительно, так это что Кулиев не борется голословно с капитализмом, как это он постоянно делал раньше. Неужто дошло, что капитализма нет и больше не будет?
форма ведения хозяйства не может избираться людьми произвольно.....
мечтатель написал 15.10.2016 01:19
Кулиев - Форма ведения хозяйства - это форма собственности!!! При Марксе можно было не отвечать за нанесенный ущерб 3-им лицам - ну подскальзнулся работяга на рабочем месте - засасало его в паровую турбину и хрен с ним))) В настощее время в РФ такая же песня - если ты Кулиев подметая улицу попадешь под снегоуборочный комбайн на своем рабочем месте - максимум тебе оплатят похороны)))
Если в Марксовские времена продавец мяса - "накормил" бы бычьим цепнем продавца тканей - ЗВИЗДЕЦ бы пришел продавцу мяса))) - все его имущество пошло бы на кормление семьи текстильшика - то есть замучились бы определять стоимость его труда в деньгах))))То есть Маркс - ИДИОТ!!!
Современные реалии защищают продавцов мяса именно формами ведения хозяйствования - если мясник ООО - то умерший от отравления получит его уставной фонд которого может и не хватить на похорны))))))))
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss