Кто владеет информацией,
владеет миром

Европогром

Опубликовано 14.11.2005 автором в разделе комментариев 48

Европогром

Вторую неделю Францию сотрясают погромы и поджоги. Вторую неделю российские комментаторы с важным видом рассуждают об «исламском факторе» и «этнических конфликтах».

Слов нет, легче повторять знакомые формулировки, чем разбираться в событиях. Но если бы наши эксперты удосужились внимательно посмотреть телевизор, они заметили бы, что, по меньшей мере, треть юных погромщиков – вообще не арабы, а черные африканцы. А те, немногие из отечественных мудрецов, что удосужились, побывав в Париже, пообщаться с местными жителями и отклониться на несколько десятков метров от туристических маршрутов, обнаружили бы: арабская молодежь, живущая в бедных пригородах, не только никакого другого языка кроме французского не понимает, но и об исламе ни малейшего представления не имеет. А чернокожая молодежь – тем более.

Разумеется, есть вполне правоверные мусульмане, соблюдающие Рамадан, не берущие в рот алкоголя и запрещающие своим девушкам показываться на улице с непокрытой головой. Но они-то как раз никакого отношения к происходящему не имеют.

Консервативные мусульмане во Франции держатся изолированно от общества, запрещают своей молодежи перенимать развратные нравы местных жителей, стараются удержать их от общения с христианами. И никакой проблемы для властей эта категория жителей не представляет – как и любая другая консервативная община, старательно избегающая соприкосновения с внешним миром.

Другое дело, что, пытаясь запретить девушкам ходить в школу в платочках, власти сами спровоцировали конфликт. Но между жалобами религиозных консерваторов и бунтами разъяренных подростков есть, мягко говоря, некоторая разница…

Если в Европе вся серьезная пресса, за исключением ультраправой, подчеркивает, что бунты являются социальными, а не религиозными, то в России, напротив, теорию «исламского бунта» поддерживают все, включая «левых»! Стоит французской полиции, пытающейся оправдать собственное бездействие, заявить о хорошо организованных зачинщиках, стоящих за спиной бунтовщиков, как отечественные «мудрецы» это подхватывают, да ещё и уточняют, что речь идет об исламском подполье и чуть ли не об «Аль-Каиде».

Отечественная аналитика обожает «теорию заговора». У нас принято считать, что за любым массовым выступлением кто-то стоит, всякое событие кто-нибудь непременно «заказал», а то даже и «проплатил».

Странным образом, к Франции подобный подход наши «мудрецы» применить не решились. Хотя выходящая в Париже англоязычная газета “International Herald Tribune” (Nov. 3, 2005) не удержалась от того, чтобы в связи с бунтами напомнить о «борьбе за политическое преобладание, ведущейся между премьер-министром Домиником де Вильпеном и министром иностранных дел Николя Саркози» (political succession war between the prime minister, Dominique de Villepin, and the interior minister, Nicolas Sarkozy).

Для первого произошедшие события оказались полной катастрофой, а другому они дали повод требовать дополнительных полномочий. Может быть, это объясняет странную беспомощность полиции на первом этапе восстания? И легко понять, почему министр, пытающийся захватить руководящую роль в правительстве, раздувает заведомо абсурдную версию про «заговор», ради борьбы с которым лично ему нужно предоставить чрезвычайные, почти диктаторские полномочия, оттеснив даже самого президента республики. Это ли не «операция наследник» по-французски?

На самом деле, впрочем, причину кризиса надо искать не в сфере религии и культуры, но и не в сфере закулисных политических интриг. Лет сто-пятьдесят назад Европу то и дело сотрясали бунты очень похожие на нынешние. Причем во Франции происходило это аккурат в тех же самых предместьях, на тех же самых улицах. Разница лишь в том, что автомобили не жгли, за отсутствием таковых. А силы правопорядка, не приученные ещё к гуманизму, без особых предупреждений открывали огонь по разбушевавшейся толпе.

Пока модные социологи рассуждали про «исчезновение пролетариата» в западных странах, мимо их внимания благополучно прошло, что пролетариат не просто восстановился в первоначальной форме, но и заселился в те самые унылые предместья, откуда несколько поколений назад начал восхождение нынешний средний класс.

Нынешний пролетариат так же бесправен, так же не имеет родины, так же не может ничего потерять кроме собственных цепей. Значительная часть новых пролетариев хронически не имеют работы, составляя «резервную армию труда», превращаясь в люмпенов (это тоже было типично для европейских городов середины XIX века).

Масса людей, обреченных трудиться на низкооплачиваемых рабочих местах, а то и вовсе по много месяцев искать работу, прозябающих на грани нищеты, естественно не отличается ни особой лояльностью по отношению к государству, ни чрезвычайным законопослушанием.

Две нации! – восклицал Бенджамин Дизраэли, сравнивая бедняков и богачей. Принципиальное новшество нашего века состоит, однако, в том, что пролетарии действительно этнически принадлежат к другому народу, нежели буржуа. В свою очередь либеральное общество может демонстративно закрывать глаза на социальный конфликт, списывая все проблемы на «религиозные различия», «трудности с ассимиляцией мигрантов», «культурные особенности» и т.д.

Никто не хочет замечать, что мигранты давно ассимилировались, стали органической частью европейского общества и совершенно оторвались от своих культурных и религиозных корней, но не получили и не могут получить подлинного равноправия – потому и бунтуют! Никакая этническая и религиозная политика ничего не изменит – ни жесткая, расистская, ни либеральная, политкорректная. Ибо ни та, ни другая не имеет отношения к сути проблемы.

Решить проблему пролетариата может только изменение общества. Об этом очень хорошо написал в Лондоне иммигрант по имени Карл Маркс.


Материалы по теме:

Шестая республика будет называться Парижская джамахирия

Бессилие европейской бюрократии

В "окне в Европу" загорелась форточка

"Новые отверженные"

Ичкерия-де-Франс - первая кровь

По всей Европе теперь "как в Париже"

Ичкерия-де-Франс постепенно разрастается до размеров Французского Халифата

Ичкерия-де-Франс: очевидцы пишут...

Французские революционеры обратились к русским спамерам

 



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 48
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Уважаемый г-н Азер,
А.Б. написал 14.11.2005 22:33
мне просто жаль, что все цветы свей селезенки вы оставляете в дискуссиях на форуме, не оставляя более завершенных и последовательных следов в нашем архиве.
По простому говоря, последний ваш разговор с Вованом - это основа для очень серьезной статьи. Не хватает примеров, некоторой доли дидактзма (ну, чтобы легче читалось) и, пожалуй, все. Остальное есть. Заголовок "Проблема "престола сатаны" - вообще на твердую пятерку.
Все ваши возражения contra мне известны заранее, я тоже давно живу. Поэтому перейдем непосрдственно к pro. Впрочем, эти резоны я уже изложил выше.
Так что жду с нетерпением статью.
Борис, ты опять не прав
Владимир Акимов написал 14.11.2005 12:30
"Треть юных погромщиков – вообще не арабы, а черные африканцы", - пишет Б.Кагарлицкий. И в этом автор видит доказательство роста пролетариата и, следовательно, новых форм борьбы. Думаю, что найдется скульптор, который изваяет шедевр "Канистра - орудие пролетариата" и водрузит его на площади согласия, когда во Франции сарказианцев сменят кагарлианцы, а президеншей станет Карин Клеман.
Нащот Евроконституции
Вася написал 14.11.2005 10:46
Это же интеграционный документ, то есть, в глазах населения, облегчающий въезд-выезд иммигрантам, облегчающий их натурализацию и т.п. Почему же в результате арабо-негрских беспорядков французы проголосуют именно "за", а не категорически "против"?
Re: Что же там происходит?
Юрий написал 15.11.2005 16:20
Безнаказанность там происходит. Коренные французы пару сотен лет создавали свое благополучие. А эти уроды пришли на все готовое. Их посадили за общий стол, а они ноги на стол. Учится не хотят, потому школы жгут. Пусть сравнивают свои 320 евро и бесплатные квартиры - со спутниковыми тарелками на лоджиях - с теми соплеменниками, кто остался в их эфиопиях и марокках. А не нравится, пусть мотают обратно на историческую родину.
Re: Уважаемый г-н Азер,
вован написал 15.11.2005 08:28
"тогда должны существовать какие-то прочие представления, а уж кто и как ими воспользуется – это вопрос другой"-поскольку-постольку невольно могу оказаться в роли провокатора-соблазнителя, то предлагаю вспомнить по какому поводу и про кого были сказаны след. слова: "Он отнял у награды - честь, а у наказания - стыд".
Все верно, но...
В.Сидоров написал 15.11.2005 07:10
Логика Б.Кагарлицкого неопровержима. Потому что верна. Но для большинства в России, по крайней мере сейчас, неприемлема.
Вопрос: можно ли сказать то же самое (о неприемлемости выводов) в отношении аналогичных событий, происходивших в 1968 году в негритянских гетто в США? Уже могут появиться сомнения. Теперь видно, что тогда произошел болезненный кризис, который в целом послужил более глубокой ИНТЕГРАЦИИ негритянской общины в общество США. С одной стороны, «негритянскому пролетариату» тогда показали силу. С другой - устранили наиболее оскорбительные проявления расовой дискриминации, пустили африканцев на голливудский экран в качестве благопристойных героев, даже в качестве каких-то неимоверно принципиальных полицейских и даже президентов США. Тем самым пламя конфликта сбили, хотя сам он никуда не делся.
Такие же итоги будут и во Франции. Но останется вопрос, почему это именно французы наступили на «американские грабли» первыми в Европе? Почему Франция, а не Англия, например? В Англии национальных диаспор меньше? Или все потому, что не в Англии два подростка кинулись в трансформаторную будку?
Возвращаемся к нациям, к их психологии. Но не к арабской или африканской, а к психологии титульных наций. Французов вот уже двести лет иронически называют «нацией нотариусов и адвокатов». Автор книги «О гении Европы» немец Герберт Хаан красиво назвал это «правовым энтузиазмом». У англичан права человека - инструмент, то самое дышло, которое куда повернешь - туда и вышло. У них - ЛИЧНАЯ свобода, «акт габеас корпус» только для моего «Я» с большой буквы. А у французов еще и «равенство и братство», которые в нынешнее время только мешают, но которые так просто из национальной психологии не вычеркнешь. Конечно, это очень плохо! Более того: это очень хорошо! Как и все, связанное с национальной психологией, с национальными традициями.
В семидесятые годы проводилось исследование, которое показало, что для русских наиболее предпочитаемой из заграничных наций являются французы. Об этом я пишу в своей Интернет-публикации «Россия в зеркале Герберта Хаана». Какая при этом заграничная нация оказалась, мягко говоря, «наименее предпочитаемой» – известно, но пусть это останется «за кадром». Важно только знать, что таковой «наименее предпочитаемой» оказались не немцы, не англичане, не американцы, не китайцы, не израильтяне, не арабы и не африканцы. И это ни одна из тех наций, с которыми русскому человеку приходилось тогда встречаться часто. Как видим, мы не только любим французов больше всего, но и похожи на них по «толерантности» к другим нациям. Это, конечно, наш нравственный капитал, но это же и заставляет принимать события во Франции близко к сердцу. Если на улице начать сейчас собирать подписи за продление чрезвычайного положения во Франции(!), то разберутся и засмеют не сразу. Потому что очень многие спрашивают: как нам не наступить на «французские грабли». Или, если уж суждено наступить, то так, чтобы не получить по лбу больше других европейцев.
Почему произошли «французские события» – автор статьи показал. Но отчего события именно во Франции? Было бы интересно знать мнение самого Б.Кагарлицкого по вопросу в этой формулировке.
?
Сколько можно гнать пургу? написал 14.11.2005 10:21
Борис (Кагарлицкий), ты не прав.
Re: Поставил лебедь щуку раком.
Динозавр написал 14.11.2005 13:41
Браво, Азер!
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Доверяете ли вы В.В.Путину?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss