Кто владеет информацией,
владеет миром

АвтоВАЗ приготовился к взрыву

Опубликовано 28.07.2009 в разделе комментариев 49

АвтоВАЗ приготовился к взрыву

Ситуация на АвтоВАЗе продолжает развиваться в сторону радикализации конфликта между рабочими и администрацией. В распоряжении редакции находится обращение Революционной рабочей партии, активно принимающей участие в событиях в Тольятти в течение нескольких лет.


 

Рабочие не будут уступать!

С 1 августа завод АвтоВАЗ в Тольятти будет остановлен на месяц. Администрация объясняет это экономическими трудностями, мы считаем, что это - лживые оправдания. Истинная цель остановки завода - дезорганизация трудового коллектива с целью не допустить, или свести к минимуму организованный протест рабочих.

Недавно администрацией АвтоВАЗа был обнародован приказ № 310 - 20-и часовая рабочая неделя с оплатой по фактически отработанному времени, без оплаты простоев. Приказ №310 должен вступить в силу с 1 сентября, после чего зарплата рабочих АвтоВАЗа станет ниже прожиточного минимума, ниже даже, чем их квартплата в общежитиях завода. Приказ №310 вызвал резкий рост недовольства рабочих. Рабочие готовились выступить солидарно против администрации. В этих условиях администрация решила остановить завод - мы полагаем, чтобы завод не остановили сами рабочие.

В прессе появилась и активно обсуждается информация о переброске подразделений МВД в город Тольятти. Эта переброска осуществляется демонстративно - в городе много милиции, у завода стоят водометы и т.п. Мы рассматриваем эти действия власти, как публичную демонстрацию силы с целью запугать недовольных рабочих.

Мы убеждены что рабочие не поддадутся на попытки дезорганизации и запугивания и проявят твердость в отстаивании своих прав.
Мы призываем всех рабочих Тольятти организованно выйти на митинг 6 августа организуемый профсоюзом "Единство" и твердо отстаивать ранее выдвинутые требования:

- отмена приказа №310 и сохранение размера оплаты труда, как минимум, на текущем уровне.

- ликвидировать существующую на ВАЗе систему оплаты труда, заменив ее оплатой по тарифам, где гарантированная часть будет равна 100% зарплаты, а нынешние премии и прочие выплаты компенсировать рабочим за счет пропорционального повышения расценок по тарифам.

- предоставить рабочим ВАЗа прямой и открытый доступ ко всей, в том числе хозяйственной и финансовой, документации предприятия;

- национализация АвтоВАЗа;

- рабочий контроль за всей, в том числе финансовой и хозяйственной, деятельностью дирекции, с возможностью блокировать любое решение Совета директоров;

- зарплата руководителей, в том числе и дирекции, не выше пяти минимальных зарплат рабочего.

Только проявив решительность и непреклонность мы сможем добиться своего!

Исполнительный комитет
Революционной Рабочей партии

28 июля 2009 года

 


От редакции: Мы бесспорно и безоговорочно поддерживаем усилия РРП по организации рабочего протеста на АвтоВАЗе, помощи рабочим в формулировании требований, организационных вопросах и политическом самоопределении. И конечно целиком и полностью поддерживаем тезис о том, что заводы и фабрики должны принадлежать тем, кто на них трудится. Что бывает в противном случае - знаем уже не только мы, но на своей шкуре испытали сами рабочие, когда зарплата на главном конвейере АвтоВАЗа составляет 12 тысяч рублей, а генеральный директор предприятия получает 12 миллионов. Прикиньте только - уволив только одного топ-менеджера, можно удвоить зарплату сразу тысяче рабочих!

Но администрация, понятно, идет по другому пути - не срезая себе доходы, а сокращая и те крохи, что получают за свой труд работяги.

В интернете, кстати, не так уж много сочувствия рабочим АвтоВАЗа. Люди вспоминают организованные властями митинги в поддержку запрета на праворульные автомобили, на которые вазовских рабочих выводили, как баранов, в то время, как московский ОМОН избивал дальневосточных автомобилистов. Что ж, властям действительно удалось внести серьезный раскол в ряды своих противников.

Думается, сейчас они намерены закрепить успех - жестко подавить протест рабочих, чтобы не создавать прецедент нового Пикалева, но уже в Тольятти и далее по всей стране. Пикалево напугало Путина, это было видно. Но Тольятти гораздо больше, это город, возникший вокруг самого большого в мире автомобильного производства, где и сегодня трудятся более 120 тысяч человек. Понятно, что организованный протест такой массы рабочих людей может смести любую власть. И также понятно, что если этот протест жестко подавить, по рецепту "Кровавого воскресенья", устроенного святым царем Николаем Вторым, то на какое-то время страх парализует народ, как это было после октября 1993 года.

Расстрел Дома Советов и его защитников позволил практически без всяких протестов провести грабительскую приватизацию крупнейших объектов бывшей социалистической собственности в 1994-95 годах. "Кровавое воскресенье" в Тольятти позволит Кремлю относительно бесконфликтно пережить резкое обнищание народных масс в ближайшие годы. Поэтому нельзя дать шанс властям использовать уже припасенные водометы, спецтехнику и даже БТРы против безоружных рабочих. Нельзя позволить спровоцировать людей на беспорядки. А полицейские провокации будут - будьте уверены, не зря же завезли все это добро вместе с ОМОНом и внутренними войсками.

Что же делать? 

Надо обязательно выйти на митинг протеста 6 августа, причем как можно большему количеству людей. Это не обсуждается. Это необходимо.

Надо обязательно потребовать всего, что намечено профсоюзом и подробно указано в обращении РРП: отмены приказа №310 и сохранения размера оплаты труда, оплаты по твердым тарифам, резкого уменьшения разрыва между зарплатами рабочих и менеджмента, гласного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью.

Однако этого недостаточно. Мало ли чего потребуют рабочие на митинге, администрация давно обучилась плевать на требования трудящихся. Да и пресловутый рабочий контроль - мало ли что обнаружится, если нет механизма, позволяющего блокировать решение администрации, все это окажется лишь мерой морального воздействия. А как сказано выше, администрация давно разучилась краснеть и стесняться.

Та же коварная штука с национализацией. Не так давно профсоюзы требовали создания на АвтоВАЗе ФГУПа. Но что это за форма государственного управления? Самая, надо сказать, бессовестная, когда государство в лице бюрократического аппарата назначает директора, вверяя ему всю полноту власти, а само от дальнейшего процесса управления отстраняется. То есть получается точно по рецепту Бориса Березовского - не надо приватизировать основные фонды, надо приватизировать прибыль.

Не надо забывать, что государство сегодня по отношению к рабочему совсем не дружественное, и защищать оно будет не интересы рабочего, а свои собственные, шкурные. За примером далеко ходить не надо - действующий генеральный директор АвтоВАЗа Борис Алешин, государственный человек - дальше некуда, бывший вице-премьер по промышленности, бывший глава Роспрома. И что, сильно он защитил интересы рабочих?

Так вот национализация, проведенная в интересах грабительского государства, сама по себе становится способом пограбить. Грубо говоря, такая национализация проводится не в интересах всего народа, а исключительно в интересах тонкого слоя коррумпированной бюрократии. А национализированное таким образом предприятие переходит из частной собственности персонального грабителя - в "общаковую" собственность целой прослойки бюрократов-кровососов.

Как это будет выглядеть на практике? Назначат директора ФГУП, который придет на должность с уже утвержденным уставом предприятия - подготовит он его сам, а утверждать будет в Роспроме, а никак не у рабочего коллектива. И рабочие, которые требовали ФГУПа, вдруг обнаружат, что ничего не изменилось для них. Но когда снова начнут протестовать, им резонно ответят: "А чего вы хотите? Вы ФГУПа хотели? Вот вам ФГУП! Рабочего контроля? Вот, в уставе записано - "осуществлять рабочий контроль". Чего вам еще?" Только "рабочий контроль" будет без прописанного механизма реализации.

Что же делать?

Ну, во-первых, в рамках существующего полуфеодального-полубуржуазного уклада положительного решения на одном отдельно взятом заводе не получится. Не случайно и Ленин, и Троцкий, и Сталин в первую голову ставили вопрос о власти, им и в голову не приходило проводить социалистические преобразования в Российской империи, управляемой царем, помещиками и буржуями. Это не значит, что ситуацию нельзя улучшить - улучшить как раз можно, но через короткое время система опять попытается вернуть все на круги своя. Поэтому и борьба с системой должна быть постоянной и тоже системной.

Необходимо прямо на митинге объявить о создании Совета рабочих представителей.

Зачем это нужно и почему не Совет трудового коллектива или, наоборот, Совет рабочих и солдатских депутатов? И что вообще будет этот совет делать?

Но вопрос стоит так, что Тольятти - это город, возникший вокруг АвтоВАЗа, не будет завода, не будет и города. Поэтому интересы Тольятти уже шире, чем интересы трудового коллектива, даже на градообразующем предприятии. Тем более, что ряд непрофильных производств только что были выведены из состава собственно АвтоВАЗа - так что, все эти люди не имеют никакого отношения к ситуации? Еще как имеют! Как и члены семей рабочих; как и работники городского хозяйства, тесно связанного с заводом; и даже как милиционеры, живущие в тех же общежитиях АвтоВАЗа. Поэтому - именно Совет рабочих представителей.

Этот Совет должен оформиться и требовать перемен на АвтоВАЗе и в городе Тольятти от имени и по поручению массы рабочих. Если требования не будут выполнены, то снова организовать акцию протеста в начале сентября, но уже более жестко - дело в том, что власти не смогут постоянно держать в городе усиленные подразделения МВД, а даже маленький успех акции 6 августа к сентябрю-октябрю приведет к распространению протестных акций по всей стране, и на всех ОМОНов уже не хватит.

А Совет сразу, начиная с того же дня должен вступить в переговоры с администрацией как законный и консолидированный представитель рабочих. Власти должны сразу же увидеть, что имеют дело не со стихийным бунтом, а с организованной и сознательной силой, очень четко понимающей свои интересы. 

Требовать нужно не "контроля", а реального участия в управлении, как минимум на уровне блокирующего голоса, как максимум - на правах решающего. Форма собственности в данном случае не является ключевым вопросом - подойдет и передача блокирующего пакета акций трудовому коллективу (Совету рабочих представителей) на условиях неотчуждаемости его частей и тем более пакета в целом.

Второе - это требование твердого государственного заказа и, соответственно, контроля за его исполнением.

И только третье - требование создания новых экономических форм управления производством, в которых главную управленческую роль будет играть тот, кто непосредственно в производстве участвует: рабочий, инженер, конструктор, техник. А не бухгалтер, менеджер по продажам и специалист по PR. Что важно - именно новых форм, а не приспособления старых, воровских схем для нужд пролетариата. Не получится.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск, бывший помощник вице-премьера по промышленности



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 22
Поделиться
Всего комментариев к статье: 49
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
еще при Ироде находились люди в погонах ментов и ез совести
Геннадий Марков написал 18.08.2009 13:54
А может деньги, идущие на оплату ментов- да на зарплату рабочим, иначе скоро в стране одни менты да чиновники останутся и будут попеременно бастовать- работы не будет. Чиновникам некого доить, ментам выданное оружие не позволит, ментам бить чиновников не положено, хотя когда будет некого, замордуют и их и тогда настанет ментовское счастье- никого-одни менты, но это пока все материальное не закончится, демократизаторы и патроны к макарову ведь делать кому-то надо, закончится каннибализмом
ВАЗовец, мы с тобой.
Александр написал 04.08.2009 11:47
В 7 городах Саратовской области пройдут акции протеста против политики правительства и менеджмента ВАЗ. В Балаково спутник ВАЗа БРТ, ваши проблемы - не проблемы тупых автолюбителей, а проблемы сотен тысяч рабочих смежных заводов, которые не смогут купить не только иномарки (даже без пошлины),но и собрать детей в школу. Но требования должны быть политическими. А действия - на гране фола. Вспомните Пикалево.
Кстати для иномарколюбителей, потери нефти и газа при добыче у нас в стране одни из самых больших в мире. Давайте запретим и их добывать. На что жить будим. В новой дерьмократической стране хорошо мы делаем только детей, поэтому начали и их продавать.
(без названия)
Каждлго 2-го нах. Доктор написал 02.08.2009 21:59
Вот если каждого второго отправить нах, а оставшиеся будут вынужденны руками качественно делать продукцию, которую будут покупать за 150 000 руб. тогда завод не обанкротится. И конечно сократить все неоправданные расходы. Соотношение цена/качество у ваза - отстойное. Видимо по этой причине россияне предпочитают иномарку, при этом покупая ее каждый платит в казну 30% таможню и сборы + к этому 18% ндс.
Re: Re: МОСКВИЧИ САРАНЧА
ВАЗОВЕЦ написал 31.07.2009 21:04
НЕ КРУТЫ,ТО КАК РАЗ,А ОБОЗЛЕНЫ.ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ...СЫТЫЙ ГОЛОДНОМУ НЕ ТОВАРИСЧ...
Re: МОСКВИЧИ САРАНЧА
Стряпуха написал 31.07.2009 14:09
Согласна с Вазовцем, насчет саранчи и торгашей. Правда, субъектом осуществления развала всех москвичей назвать нельзя, но в подпевалах огромное большинство.
"Лада" - автомобиль для русских людей, живущих "от трудов праведных"
Re: МОСКВИЧИ САРАНЧА
,,олег.. написал 30.07.2009 21:01
надо же, до чего круты в провинции...
А если в Ерусалиме, к примеру..?
(тама даже мусорки сожигают напрочь...
МОСКВИЧИ САРАНЧА
ВАЗОВЕЦ написал 30.07.2009 20:04
ВСЕ РАЗВАЛИЛИ...ОДНИ ТОРГАШИ КРУГОМ,МОСКВИЧИ ВООБЩЕ ОХ...И,ЕСЛИ ВАЗИКУ ЕЛДА ПРИДЕТ МАШИНЕ С МОСКОВСКИМИ НОМЕРАМИ ЛУЧШЕ У НАС НЕ ПОКАЗЫВАТЬСЯ....ПОРВУТ
Re: Большая ложь........ прохожий (2009.07.28 21:19)
SU написал 30.07.2009 00:35
" О кровавом воскресении, якобы....., можно узнать на ХХХХХХХХХХ"
Звучит заманчиво...но не более чем типа - "можно узнать из программы ОРТ" - и, как то сразу вспоминается совет группенфюрера Мюллера тов-щу Айсману.
Безапеляционность ссылки на очередного историка ( заметили, на сайте тут все - историки, палец в рот не клади...лапу сразу откусят), можно объснить, очевидно, только одним :
..НУ, блин, наконец то....найден живой " свидетель событий"...
Re: Re: ВАЗ нужно ликвидировать. Точка.
Железный написал 29.07.2009 21:25
ВАЗ ничем не хуже многих других еще оставшихся производств, даже на фоне всеобщего развала крупных производств вполне ничего себе. Не надо его ликвидировать, этому-то как раз наш заведующий кабачком будет только рад. Это вообще уже неприемлемое решение, итак все уже ликвидировано, сколько можно. Нужно сделать так, чтобы даже в мыслях такого не было. И команду кандидатов на увольнение по профнепригодности с волчьими билетами нужно начинать искать не в Тольятти - они все в основном как-то в другом месте...
Re: ВАЗ нужно ликвидировать. Точка.
wbhrjy написал 29.07.2009 16:37
Абсолютно согласен!!!!!!!
(без названия)
HW написал 29.07.2009 16:14
надо бороться за свои права!!!
К проблеме АвтоВАЗа
Вячеслав написал 29.07.2009 14:41
Правильнее всего было бы перепрофилировать завод на выпуск чего-нибудь корейского или даже китайского, на худой конец. Все лучше чем, их морально устаревшие "консервные банки" с примусами вместо мотора, да еще по европейской цене.
о "Ладе-Приора"
Стряпуха написал 29.07.2009 13:51
Не хайте огульно машины! За 280 тысяч со всей необходимой комплектацией (подуш.безоп., электропакет стекол и зеркал, сигнализация), с мотором, как зверь, - какую другую найдешь машину?
В общем предложение Dude...
wolodja написал 29.07.2009 11:13
наиболее разумно и гуманно по вотношению к россиянии, только с поправкой на то, что руководство Автоваза надоть убирать вместе с руководствами всех других отраслей урправления, с теми же условиями... ва стране и мире кризис исменно "управленцев" - менеджеорв, которые усе поголовно воры, воруют деньги за свою бездарную управленческую работу... воруют талантливо, небездарно... лприраясь на армию "экономистов" и "юристов" при полной поддержке лошков рассуждающих об "экономике"...
Дя Дуда
Не Duda написал 29.07.2009 08:54
Duda, вы дурак или враг народа?
ВАЗ нужно ликвидировать. Точка.
Dude написал 29.07.2009 00:19
Т.н. Автоваз нужно ликвидировать, целиком, полностью, и с особым цинизмом. Выгнать _всех_, начиная с директората, на улицу без пособия и права занимать любые должности в автопроме, навсегда. На случай эксцессов Тольятти огородить колючей проволокой,и завозить туда только прдовольстивие, купленное за пошлины на т. н. "эномарки", за последние десять лет.
Японцы подняли автопром за 20 лет ( и это после атомной войны )
Корейцы подняли автопром за 10 последних лет.
КЕтайскее памойки даже сравнить нельзя с АФФТОВАЗОФФскими зубилами, тачилами и прочим говном для африканских пигмеев. Кетай луччше.
АВТО-(имели мы всех)-ВАЗ нужно просто закрыть, а всем, кто там хоть как-то работал, выдать "волчий билет" на занятие профессией, "за соучастие в причинении ущерба экономике страны в особо крупном масштабе на протяжении последних сорока лет". Хватит, в самом деле, насосались народной крови, суки.
из сети
wolodja написал 28.07.2009 22:22
"... В современном техногенном мире, когда ЕЕ действиями человечество УЖЕ поставлено на край гибели,
ВЛАСТЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА ПРЕЗУМПЦИЮ НЕВИНОВНОСТИ.
Другими словами, она (ВЛАСТЬ) должна всячески ДОКАЗЫВАТЬ правильность своих действий ДО СОБЫТИЙ, а не ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ.
В последнее время это понимает все большее количество людей. После катастрофы ЭТО уже "НИКОМУ НЕ НАДО". Кстати, вспомните знаменитого Ходжу Насретдина: "Кто-нибудь да умрет: осел, падишах или я". Не в этом ли суть громогласных заявлений об ответственности современных как наших, так и зарубежных политиков - время, мол, все спишет. Здесь необходимо отметить, что любая фраза, любой афоризм является только вехой, знаком для вхождения в область самостоятельного мышления. А при буквальном их прочтении (толковании) рассыпается на бессмысленные части - общение и мышление диатропичны (подвижны и неоднозначны)".
http://read.newlibrary.ru/read/galkin_v_p_/page6/problemy_sovremennosti.html
Большая ложь
прохожий написал 28.07.2009 21:19
О кровавом воскресении, якобы устроенным Николаем II, в чем упорствует г-н А.Б., можно узнать на http://www.ei1918.ru/uchebniki/uchebniki.html А.Б., а что вы скажете о роли Рутенберга?
КАЖДОГО ЧЕТВЕРТОГО НАХ,,
ИВАН написал 28.07.2009 21:07
Сообщается, что каждого 4-го работника ВАЗа выкинут за ворота - http://www.newsru.com/finance/28jul2009/autovaz.html..Забавно...
(без названия)
Дмитрий г Запорожье написал 28.07.2009 21:01
Ну во первых не "Азовсталь",а"Комбинат Ильича",а во вторых все зависит от реали
зации продукции.Основные производители металла в Украине расположены сверхвыгод
но.Практически везде есть либо море,либо Днепр транспорт типа река-море до Испа
нии.Доходы у них позволяют содержать социалку,а если дело не идет такая же пес
ня как везде.Соцыалку продают,рабочих за ворота-аллюм.завод.(ЗАЛК),и владелец
Дерипаска,Лившиц вешают все лапшу о не рентабельности вместо того,чтобы в Никол
аеве строить новый,а этот перепрофилировть.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss