Сообщение пресс-службы народного депутата Украины Соломатина Ю.П., главы Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам установления факта незаконного вмешательства гражданина Российской Федерации со статусом беженца в Великобритании Березовского Бориса Абрамовича в финансирование избирательной компании кандидата в Президенты Украины Ющенко Виктора Андреевича.
В соответствии с планом работы ВСК, на 14 марта было назначено дежурного 11-те заседания комиссии, на котором предусматривалось рассмотреть предыдущий отчет Временной следственной комиссии и соответствующий проект постановления Верховной Рады Украины по этому вопросу за регистрационным номером №9213 от 10.03.2006р.
Отмеченные документы были в соответствии с регламентом Верховной Рады Украины заблаговременно тиражированы и предоставлены Народным депутатам Украины для ознакомления.
ВСК предлагала рассмотреть предварительный отчет и соответствующий проект Постановления к нему в пятницу 17 марта, но, к сожалению, этот вопрос на кануне выборов 26 марта в Советы всех уровней не был включен в повестку дня.
5-го апреля адвокатская контора Carter-Ruck, которая представляет интересы господина Березовского, официально сообщила ВСК о том, что она подала иск в Высокий Суд в Лондоне с определенными требованиями к господам Д.Жвании и О.Третьякова (копия иска была предоставлена).
6-го апреля ВСК обратилась к Генеральной прокуратуре Украины с письмом №0675/1-058, в котором сообщила об отмеченных обстоятельствах и просила принять соответствующие меры для предупреждения нежелательного развития событий в международном плане.
С учетом изложенного, Председателю Верховной Рады Украины В.М.Литвину 10 мая с.г. был подан проект окончательного отчета ВСК, который базируется исключительно на документах, которые есть в распоряжении ВСК по состоянию на 26 апреля 2006 г.
В отмеченном документе содержатся следующие выводы и рекомендации для Верховной Рады Украины 5-го созыва:
1. Значительная часть капиталовложений на поддержку субъектов избирательного процесса проходит во время так называемого подготовительного этапа избирательной компании, который начинается за 2-3 года до официального начала этой избирательной компании. О фактическом наличии этого этапа избирательной компании известно широкой общественности, но до настоящего времени не существует его четкой законодательной регламентации в законодательстве Украины, что в свою очередь дало возможность применять грязные предвыборные технологии с использованием заграничного финансирования во время Президентской избирательной компании 2004 года и, что нельзя исключать, во время выборов в рады всех уровней 2006 года.
2.В период выдвижения кандидата от оранжевых Юлия Владимировна Тимошенко взяла на себя ответственность за проведение подготовительного этапа Президентской избирательной компании при поддержке господина Березовского в девяти областях - Донецкой, Днепропетровской, Луганской, Харьковской, Кировоградской, Запорожской, то есть практически во всей восточной Украине. Контактными лицами между господином Березовским и Тимошенко Ю.В. были господин Волков и господин Босов. О чем засвидетельствовал Давид Жвания, член оранжевого штаба кандидата в Президенты Ющенко В.А. на заседании № 5 ВСК17 ноября 2005 года, отметив при этом: -Поэтому тогда декларировалось, что Юлия Владимировна на себя взяла обязательства и заявила, открыто в кругу, скажем, людей, что это поддержка от Березовского. Вот весь вопрос. Для обеспечения честной и демократической избирательной компании необходимо законодательно регламентировать или сурово запретить не официальный подготовительный этап избирательных компаний.
3. Ради недопущения или ограничения вмешательства в избирательный процесс иностранного капитала:
1). установить долю иностранного капитала в ежегодном финансовом потоке к общественной организации или фонду не более чем 50% общего потока инвестиций.
2). ввести жесткий контроль и ежегодные финансовые проверки за целевым использованием иностранного финансирования.
4. Для предоставления всем субъектам избирательной компании равных прав и возможностей при исключении всяческого проникновения иностранного капитала через не государственные учреждения и общественные организации с целью финансирования тех или других субъектов процесса избирательную компанию вести исключительно за государственные средства с одного счета для всех субъектов и не допустить других источников финансирования этой избирательной компании.
Считаем необходимым рекомендовать Верховной Раде Украины 5-го созыва продлить работу Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам установления факта незаконного вмешательства гражданина Российской Федерации со статусом беженца в Великобритании Березовского Бориса Абрамовича в финансирование избирательной компании кандидата в Президенты Украины Ющенко Виктора Андреевича в связи с тем, что в настоящее время еще длится проверка Генеральной прокуратурой Украины фактов, которые входят в компетенцию Временной следственной комиссии и распространить ее полномочия на избирательную компанию в Верховную Раду Украины 2006 г.
Заинтересованным средствам массовой информации предоставляем в электронном виде файл отмеченного отчета.
Пресс служба
народного депутата Украины Ю.П.Соломатина
|
|