Кто владеет информацией,
владеет миром

Керченскую переправу убьют как электрички

Опубликовано 11.01.2015 в разделе комментариев 168

крым керчь мост паром
Керченскую переправу убьют как электрички

Министерство транспорта РФ передало функции управления Керченской переправой от автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" правительству Крыма, сообщил журналистам в ходе совещания в порту "Кавказ" в субботу министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Мы завершаем работу по передаче всей документации. Все перевозки, которые связаны с пассажирским и грузосообщением, передаются государственному предприятию "Крымский порт", - отметил Соколов.

Плохая новость, однако.

Помните, как несколько лет из ведения РЖД пригородные электрички передали в ведение региональных властей? С тех пор только и слышим о закрытии маршрутов, сокращении расписаний. Откуда у регионов деньги на замену дорогущего подвижного состава и даже на адекватный его ремонт? Да и не больно-то надо - чиновники в электричках не ездят.

Вот та же самая история и с паромами в Крым.

Федеральные власти транспортную проблему Крыма провалили. Но все же под началом Минтранса "Единая транспортая дирекция" как-то функционировала и имела потенциал к развитию. Под началом местных властей, как бы те ни стрались, дело не пойдет - ресурсы не те. Сейчас остынет политический интерес, и финансовая помщь центра начнет сокращаться, а собственных ресурсов на создание паромного собщения у региона не будет никогда. скажем, 100 миллионов долларов на паром типа "Викинг" для любого региона, кроме, может, Москвы - фантастические деньги.

А после провала с проектом моста через Керченский пролив, морское сообщение остается даже не основным, а просто единственным для Крыма. Украины для Крыма больше нет, считаем, что Крым - "остров".

Но сама паромная переправа в Керченском проливе - крайне сложном и капризном для судоходства - это абсолютно неприемлемое решение для основного пути снабжения полуострова. Да, как дополнительный и сугубо местный маршрут (каким он всегда и был), для более короткой связки между Крымом и Кубанью - вполне имеющий право на существование проект. Но как основной транспортный коридор между Крымом и всей Россией - это же нонсенс!

А для адекватного морского снабжения Крыма, для мощного потока туристов в сезон и товаров круглогодично, нужно совсем иное решение. Нужна целая сеть морских маршрутов - паромных, для сухогрузов, для пассажирских перевозок - между портами на Азовском море и Черноморском побережье Кавказа и портовыми терминалами Крыма. Для чего, во-первых, нужна реконструкция имеющихся портов для приема паромов и большого потока грузов. Это морские, в том числе пассажирские порты Ростова-на-Дону, Таганрога, Ейска, Приморско-Ахтарска, Темрюка на Азовском море и порты на Черном море. Для них должна быть своя логистика. Скажем, грузопотоки из черноморских портов целесобразно принимать в Феодосии, Ялте, Севастополе, Евпатории. Но для грузов их азовских портов надо строить новый терминал на северном побережье Керченского полуострова - сам порт Керчь загружать ими нельзя, как нельзя перегружать и так ограниченно судоходный Керченский пролив, там и так не протолкнуться.

Новый же порт решит и транспортную проблему внутри полуострова. Сегодня прибывающий в Керчь поток грузов и людей вытягивается по третьестепенной, горной трассе на Феодосию-Симферополь - это еще одно дополнительное и трудноустранимое препятствие. Грузы же из порта на севере Керченского полуострова частично могут попадать на имеющуюся там железнодорожную ветку на Джанкой и дальше в любую точку Крыма, а частично могут выезжать на трассу М-4 от того же Джанколя на Симферополь - сегодня эта дорога, бывшая главной транспортной артерией Крыма и относительно неплохая по качеству, остается недогруженной из-за проблем на украинской границе.

Таким образом можно диверсифицировать транспортные потоки и резко увеличить их пропускную способность. Правда, для этого кроме портов необходимы еще и соотвествующие суда разных типов: это и грузопассажирские паромы типа тех, что на основе аренды сегодня обслуживают переправу в Керчи - но их надо больше, и их можно производит на имеющихся отечественных мощностях.

Но в составе федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" нет ни слова о морских паромах для Азовского и Чероного морей, только для Каспийского и Балтики, а также для сибирских рек. Правда, проекты CNF18A и CNF18B для Азовского моря подходят вполне. Паром проекта CNF18A предназначен для перевозки 54 вагонов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, включая опасные грузы, грузовых автомобилей (до 50 автопоездов), пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд.

Более емкие проекты типа тех, что давно освоены российскими туристами на скандинавских линиях в России не проектируются и не производятся, но что мешает их заказать? Это не бессмысленный "Мистраль" в Сен-Назере, это технологии, которые нам еще послужат и послужат. Но мы больше не увидим позорных многодневных очередей из автотуристов, стоящих по трое суток на жаре, чтобы искупаться в крымских водах. Это не зависит от того, будет мост или нет - все равно тысячи и тысячи туристов будут охотно садиться в Ростове или Таганроге на комфортабельный паром, чтобы проведя беззаботные вечер и ночь на прекрасных азовских водах, утром приехать в Крым уже довольными и отдохнувшими.

Нужно восстанавливать суда на подводных крыльях, те знакомые с детства "кометы" и "метеоры", которые возили нас по всем этим местам, а теперь давно уже исчезли. А ведь это исключительно отечественные разработки, это чудеса сугубо нашей техники. 2,5 часа и ты уже в Крыму! Или наоборот, в Ростове, откуда берешь билет хоть на поезд, хоть на автобус и попадаешь быстро в любую точку Росфедерации также легко, как и любой другой ее гражданин.

Но давайте посмотрим здраво - по силам ли все это региональным властям? Реконструкция старых и строительство нового порта? Расширение подъездных путей? Строительство паромов, судов на подводных крыльях?

Это по силам только федеральному центру - кстати, это далеко не выброшенные деньги, все это чрезвычайно рентабельно и перспективно, но требует больших вложений и довольно больших сроков. Относительно больших, в пределах 2-3 лет. Для государство - пустяки. Для региона - неподъемная ноша.

И что мы видим? Государство, федеральный центр сбрасывает эту ношу на плечи новообразованного субъекта Федерации, где не до перспективных проектов, где еще самые обыкновенные вещи надо налаживать почти с нуля.

Запланированный провал? Очень похоже...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск


Материалы по теме:

Спасение курортной отрасли Крыма почти также важно, как война

Премьер Митя строит мост через Керченский пролив, а про паром забыл...



Рейтинг:   4.50,  Голосов: 40
Поделиться
Всего комментариев к статье: 168
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Левон Казарян написал 11.01.2015 19:48
Прошу предусмотреть в туннеле в Крым велосипедные дорожки.
Re: рЫдактору
мудрый3 написал 11.01.2015 19:42
Я вам отвечал об особой культуре Крыма
----------------
Вы привели бессвязные факты из 19 века и не более. Население Крыма было уничтожено во время голода и бойни в 20-х годах. В 1944 году были выселены татары. Из 2,5 млн населения до Войны, в 1944 году осталось 380 тыс. человек, т.е. 1/6 часть. И 10 лет до возвращения Крыма Украине в 1954 году население не увеличивалось. Крым лежал в разрухе и запустении. Украина получила Крым на условиях его заселения, восстановления хозяйства и уничтожения коррупции. Ровенские СМУ прокопали канал, Украина Крым заселила - через 10 лет, в 1964 году в Крыму жило уже 1,5 млн человек. Другие люди, другая культура. Причем тут армянин Айвазовский, который в Италии работать любил?
Re: освободители в основном отбирали более комфортабельние квартири и дома
рЫдактор написал 11.01.2015 19:37
Я рад, что события 75-летней давности вы так хорошо помните.
Тоже согласен, что не стоило освобождать Львов для Украины - ведь освободителями были украинцы, как и выгодоприобретателем оказалась Украина. Был бы город сейчас нормальным польским городом - до 1939 года 65 процентов львовян говорили по-польски и только 11 процентов по-украински.
Напомню, что именно Львов советские войска отбили у вермахта. А так еще в 1939-м город был бы в составе Германии, что украинцам несомненно было бы хорошо, а вот евреям, полагаю, не очень. Но историческая правда восторжествовала - после вступления в город немецких войск 1 июля 1941 года украинские националисты и местные жители поучаствовали в еврейском погроме, жертвами которого стали несколько тысяч человек.
Чтоб проиллюстрировать ситуацию: до 1939 года поляки составляли 50 процентов населения Львова, евреи - 30, украинцы - 15. В 1989-м украинцы - 80 процентов, русские 16, евреи и поляки по 1,5 процентов.
И у меня вопрос - это большевики или может русские провели геноцид евреев и поляков во Львове?
И, кстати, как насчет вернуть Львов Польше? Все время спрашиваю - никогда никто не отвечает.
Re: Вы в пед.ине не образование получили,а введение в профессию
рЫдактор написал 11.01.2015 19:18
Дмитрий, на первом курсе, в первом семестре у нас был предмет "введение в профессию". Но в целом медицинский институт за 6 лет дает одно из самых фундаментальных образований в области естественных наук. С этим может спорить только человек малообразованный, ограниченный. Тем более бывший 2-й мед, теперь РГМУ, один из лучших профильных вузов мира на тот момент, когда я учился. Да у нас каждый второй завкафедрой был академиком, причем советским, настоящим.
Что до заштатного политехнического института в Запорожье (именно так назывался ваш "универ"), то, полагаю, в СССР это вообще был вуз 3-й категории, то есть ниже нижнего. С доцентами во главе кафедр, ни 2-3 профессорами на весь вуз. Ну а уж про филиал Харьковского института, да с такой гордостью...
Харьков - тот да, был столицей технических вузов. И то уровня Бауманки или МФТИ там и близко не было. Но не Запорожье. Про второй диплом вообще промолчу - кстати, образованные люди знают, что "второго образования" не бывает, слово "образование" не исчисляемое...
Комплексуете? Так не те наши годы, чтобы хвалиться образованием, полученным 30 лет назад.
Re: Re: А вот но России - монополия есть. И есть бойни на национальной и расовой почве
Весельчак У написал 11.01.2015 19:17
Русские наРуськой улице не селились-потому что ето било не очень престижно ,освободители в основном отбирали более комфортабельние квартири и дома в более крутих районах.Например ул.Чупринки,р-н Н.Львова,Шевченковский гай,Погулянка.Било время когда дами освободителей в ночнушках в оперний театр ходили ,думая что ето такие платья ,квартири и дома отбирались вместе с мебелью и личними вещами,а хозяев к стенке или если повезет к вам в Сибирь.В етих престижних районах до сих пор живет полно наследников освободителей и льется русская речь
Re: Re: Re: Re: Re: "народа Крыма" или "народа Донбасса" не существует
рЫдактор написал 11.01.2015 19:07
При чем ту притязания? Я вам отвечал об особой культуре Крыма, крымского народа. Чего вы не хотите признавать. А в особости французов, британцев и швейцарцев у меня как-то сомнений нет.
Re: А вот но России - монополия есть. И есть бойни на национальной и расовой почве
рЫдактор написал 11.01.2015 19:03
Вы прямо все с ног на голову... На Украине сейчас идет бойня на национальной почве. А вы про какие-то бойни в РФ. Где? Когда? В исторической России даже еврейских погромов не было, только на Украине и в Белоруссии. Чеченская война тоже война за отделение, а не против чеченцев как таковых - никто в ЧР чеченцев не притесняет, не выселяет, там вообще кроме чеченцев нет никого.
В России есть не улицы, а целые республики национальные! Чего на Украине не удалось добиться даже гражданской войной. В России есть многоязычие, а на Украине только украинский язык.
Где в России монополия, если в Конституции РФ черным по белому записано - Россия многонациональное государство.
А названия улиц Львова, извините, не вы давали - это еще в Австро-Венгрии. Там была империя и признавалась многонациональность. А на Украине это называют сепаратизмом и срок дают.
Много русских живет на Руськой улице во Львове? А Евреев на Еврейской? Это как раз показатель национальной сегрегации, формирование своего рода городских гетто. Этим не гордятся, а обычно стыдятся.
Впрочем, Греческая и Украинская улицы и Итальянский переулок есть и в Таганроге. А в Москве есть десяток Татарских и целый Китай-город.
Re: Re: наблюдателю
ЗЛОЙ написал 11.01.2015 18:52
Не связывайся со свиньями,иначе сам хрюкать начнешь!Крым в России всегда
считался жемчужиной,а свиньи,сам знаешь,
как разбираются...Потеряли Крым навсегда,а
теперь ссучат ногами,не связывайся,пусть
хрюкают любители свинины!
Re: Re: STOIK
STOIK написал 11.01.2015 18:38
Целесообразность и эффективность Это типа Разные понятия! Считаю "политически целесообразным..." И БАСТА!!! Типа МОИ САПОГИ....! Первые советские телевизоры "стоили" "дороже" установленной розничной цены!!! Но политически "целесообразным" сочли их "массовое производство"(ширпотреб оборонки!) Народу надо было "дать цвет" И ДАЛИ" В "гнилых рыночных моделях" (везде по миру!) цель только прибыль а не развитие "общества".ее,(эту прибыль)"генерирующего"! Разрушили СССР и "социалка" в развитых пошла "вниз" На фига платить то?
Спор этот можно вести вечно,потому что у нас "разные ценностные системы координат"
Re: наблюдателю-мюдакю
почти по тексту3 написал 11.01.2015 18:24
В этом весь кацап,все просрал,что можно,а на чужие штаны по тексту
заглядывается,хороший признак,скоро кирдык наступит,Путин поможет по
тексту развалить Россию из славной в нищию!Двоечник по тексту!
Re: Re:мудрому мудяку
наблюдатель... написал 11.01.2015 18:22
В этом весь хохол,все просрал,что можно,а на чужие штаны по тексту
заглядывается,хороший признак,скоро кирдык наступит,Яценюк поможет по
тексту развалить Украину из славной в нищию!Двоечник по тексту!
Re: подсекателю....
мудрый3 написал 11.01.2015 18:17
Ты прав, посекатель-мюдяк, свиньи-кацапы пусть в Турции отдыхают. А в Крыму пусть 3 года говно будет от РФии. А потом Крым завоет сам.
Re: Re: Re:Чем зимние курорты российского Кавказа хуже Крыма?
наблюдатель... написал 11.01.2015 18:11
Ты прав,Мудрый муДяк,после свиней хохлов в Крыму надо 3 года убирать гавно,а пока можно и в Турции отдохнуть!
Re: мудаку подсекталю
почти по тексту3 написал 11.01.2015 18:04
Конечно будут,укранцы 2-3 кацапов прибьют,а цвет сейчас один-
красный,московские упыри убивают мирных жителей и жалуются на неточные
снаряды!Дураки,все на что-то надеются,кроме махания триколорами никаких
достижений.Говенный неспособный народ!
Re: Re: Re: Re: "народа Крыма" или "народа Донбасса" не существует
мудрый3 написал 11.01.2015 18:03
в Крыму творили замечательные писатели Чехов, Грин, Куприн
-----------
А Достоевский творил в Швейцарии. Тургенев - во Франции, Герцин - в Британии. Значит ли это эти страны принадлежат России? В силу Вашей аргументации положительный ответ очевиден. Осилит ли Россия такие притязания?
мюдаку мудрому
наблюдатель... написал 11.01.2015 18:03
Конечно будут,крымчане 2-3 бандерлоов прибьют,а цвет сейчас один-
красный,киевские упыри убивают мирных жителей и жалуются на неточные
снаряды!Дураки,все на что-то надеются,кроме сноса памятников никаких
достижений.Говенный неспособный народ!
Re: STOIK
мудрый3 написал 11.01.2015 17:58
" НАДО ФЕДЯ, НАДО"!!!
------------------
Свои деньги тратить никто на организацию убыточного водного транспорта Крым-Россия не станет. На государственных деньгах погреть руки желающих будет множество. С нулевой эффективностью само собой. Примерно так.
Re: Re:Чем зимние курорты российского Кавказа хуже Крыма?
мудрый3 написал 11.01.2015 17:54
есть категории людей, которые ездят только в Крым или только на Кавказ
---------
Конечно есть. Сам такой )) Но вот среди знакомых много таких, которые побывав в Турции сказали - в Крым никогда.
рЫдактору
Дмитрий г.Запорожье. написал 11.01.2015 17:54
Вы в пед.ине не образование получили,а введение в профессию,по которой не работаете.Что до меня,то я окончил эл.тех нашего тех универа,причем диплом защищал в нашем филиале Харьковского института по созданию систем управления космическими аппаратами.Тема диплома"Исследование параметров работающего авиадвигателя при помощи персонального компьютера"Темой диплома был прибор стыковавший копм и аппаратуру.Второе образование получено в Инженерной академии по спец.Управление,маркетинг,менеджмент,экономика и т.д.Ну еще увлечение философией,востоком и т.д.Все что все,что Вы написали по Крыму-бред."Метеор" может работать при идальной погоде.2-3 балла и все заканчивается.И никакого животноводства в Крыму восстанавливаться не будет.Я Вам напоминаю,если плохо понимаете,что в Крыму была автономия,и Крым сам себе "рисовал"схему развития.Аксенов и прочие бандиты захватившие власть в Крыму будут просто утоплены,как расстреляны Буданов,"Бетмен"и прочая.Ваши из Крыма будут вышвырнуты и заплатят деньги за агрессию.Кстати скоро суд ООН по этому вопросу начнется.Ваши правда попытаются оставить себе Севастополь,который сейчас усиленно укрепляют,но ничего не получится.Вышвырнут Вас и оттуда,причем уже навсегда.Вот примерно так.
Re: Re: Re: Re: "народа Крыма" или "народа Донбасса" не существует
мудрый3 написал 11.01.2015 17:53
Народ Крыма отличается от народа Украины - это 100 процентов русскоязычный народ
-------------
Это слабый аргумент. Знаете, слышал такую мудрость и убеждался в ее правоте многократно - на русском языке лучше самих русских говорит только два народа - украинцы и евреи. Язык не определяет ничего. В США говорят на английском, но это не Британия, в Австрии - на немецком, но это не Германия, в Мексике - на испанском но это не Испания, в Бразилии - на португальском, но это не Португалия. Понятно на примерах? Украинский язык близок к русскому поэтому выучить его - не проблема. Ни для кого. Церковные аргументы - это полная дурь. И Россия и Украина - светские государства. Культура? В Сибири и на Чукотке не творили на армянин Айвазовский, ни Купин. Значит, в силу вашего довода, Чукотка - не Россия?
----
Украина - государство где мирно живут бок о бок множество народов. Пойдите по Львову - центре его улицы Руська, Вирменська, Еврейська. А вот но России - монополия есть. И есть бойни на национальной и расовой почве. Чего нет в Украине.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss