Счетная палата России выявила целый ряд нарушений на польско-российской границе, а в Калининград из Литвы еще два года назад мошенники "импортировали" 61 тонну отработавших покрышек, которые теперь придется утилизировать за счет российской казны.
По данным чиновников, в Калининградскую область под видом товара ввозились и непригодные к эксплуатации химикаты, то есть токсичные отходы, пишут "Новые известия".
Экологи убеждены, что схема провоза токсичных отходов через границы России под видом товара отработана давно и редко дает сбои. Несколько раз в год многотонные токсичные грузы ввозятся в страну - это просроченные удобрения, лакокрасочные материалы и отработанные покрышки.
"Расчет у недобросовестных европейских предпринимателей простой, - комментирует ситуацию заместитель руководителя всероссийской группы "Экозащита!" Владимир Сливяк. - Если токсичные вещества утилизировать по всем правилам у себя на родине, то за каждую тонну отходов придется заплатить около 1000 долларов. А вывоз в Россию просроченной и токсичной продукции под видом нормального товара обойдется в 20-30, максимум 50 долларов. Это таможенные пошлины. Разница очевидна".
Как предсказывает координатор программы по эффективному использованию ресурсов Greenpeace России Игорь Бабанин, в ближайшее время количество мусора, поступающего в Россию, будет только нарастать из-за ужесточения европейских экологических законов. "Кроме того, не так давно в ЕС вошли Латвия, Эстония и Финляндия. Границы России с Евросоюзом удлинились, а значит, и мусорные потоки будут расти, - убежден эксперт Госдумы Игорь Никулин. - В зону риска попадут Псковская, Ленинградская, Мурманская области и Карелия".
Согласно Базельской конвенции "О контроле за трансграничной перевозкой опасных грузов", токсичные и другие опасные вещества запрещено перемещать через границу. Однако на деле контроль осуществляется далеко не всегда. В большинстве случаев качество ввозимой продукции таможенников не интересует. "Мы проверяем цену товара, его сертификат и страну происхождения, потому что это влияет на стоимость товара. Маловероятно, что наши сотрудники будут смотреть срок годности, это не входит в их обязанности", - пояснили в пресс-службе Федеральной таможенной службы.
По данным эксперта Комитета по экологии Госдумы Игоря Никулина, только 50% ввозимых в страну шин пригодны для использования, все остальное - промышленные отходы. "В ЕС по официальной статистике из Германии 30% токсичных отходов вывозится за рубеж, - убежден Яблоков. - Это куда? На восток - в Россию, Белоруссию и на Украину".
|
|