Кто владеет информацией,
владеет миром

Ну и о порнографии, - куда уж без неё

Опубликовано 14.07.2016 автором в разделе комментариев 26

кино культура митина ммкф фестиваль
Ну и о порнографии, - куда уж без неё

Надо отдать должное отборочной политике ММКФ и лично его председателя    -  стратегия устроителей фестиваля заключается в том, чтобы донести до зрителя максимальное количество киноработ по всему спектру, как говорится, ничего не расплескав, и в этом отношении всегда выручают рубрики  «Фильмы, которых здесь не было», «Секс, еда, культура, смерть», ну и, конечно, не надо забывать о спецпоказах    -  сюда можно поставить любое кино, которое не нашло себя в более традиционных номинациях.  Куратор программы "кина не для всех"  Стас Тыркин называет эти фильмы  «жемчужины, которые почему-то никто не отловил».

Жанр своей новой картины «Машина любви» молодой, но по-хорошему плодовитый  (в год по фильму, а то и по несколько)  режиссёр Павел Руминов сам определяет как лирический порнофильм, да ещё и с интригующим зрителя  собственным участием.  Руминов известен одновременно и  как автор малобюджетного психологического кино о молодом поколении, и как экспериментатор с художественной формой    -    он не боится привлекать непрофессиональных актеров, набранных по соцсетям,  снимать «дрожащей камерой» или дрожащим мобильным телефоном  на грани хоум-видео.  Всё это никогда не сулит блестящей прокатной судьбы - в СМИ вы не найдете рекламы руминовских фильмов,  посмотреть фильмы Руминова в кино практически невозможно, тем не менее, у него своя фанатичная аудитория, которая в руминовских героях узнает себя. 

На единственный фестивальный показ «Машины любви» набежал полный зал, невзирая на начало в полпервого ночи.  Тот, кто не слишком знаком с руминовским творчеством, купился на слово «порнофильм» в фестивальном каталоге,  а тот, кто смотрел другие фильмы Руминова, разумеется, небезосновательно ожидал подвоха.  Да, безусловно, картина содержит сцены, которые можно отнести к порнографическим  (можно похвалить за смелость и амбициозный эксперимент самого режиссера, снявшего себя и свою подругу, музыканта Наталью Анисимову, оказавшуюся выразительнейшей драматической актрисой), но недаром существует поговорка о том, что «русская порнография - это когда герои весь фильм имеют друг друга в мозг». 

«Машина любви»  -  это в какой-то степени логическое продолжение предыдущего фильма Руминова  «Статус: свободен», исследовавшего психологию зависимости -  в обоих фильмах зависимость проявляется при расставании, разрыве отношений  близких людей,  и  герои выворачивают наружу такое подсознательное, что  Фрейд плачет от бессилия в углу.  В  «Статус: свободен» главные роли играли молодые звезды отечественного кино Данила Козловский и Елизавета Боярская,  и ничего такого, что требовало бы пометки «18+» там нет,  а в «Машине любви» режиссёр, видимо, не удовлетворившись предыдущим результатом, решил препарировать свой собственный опыт.  

Немногочисленные кинокритики, досидевшие до конца ночного показа, ворчливо  пеняют Руминову за нарциссизм  -    мол,  непомерное самолюбование эгоцентрика с аутофаллической фиксацией  (в переводе на человеческий язык,  эгоист, помешанный на своём члене),  избыточные монологи,  несостоятельные претензии на роль секс-гуру, унижение  влюбленных подруг и партнерш.  Мне же показалось, что тщательно создаваемый Руминовым экранный образ  настолько жизненен, типичен и узнаваем,  а ситуация мучительно-болезненного треугольника психологически зависимых друг от друга людей настолько  знакома каждому из нас,  что всё это делает фильм полным «попаданием в точку».

По поводу уже упомянутой мной Анисимовой, которой досталась самая неблагодарная во всех отношениях роль, с которой она справляется виртуозно,  -  я удивлюсь, если в ближайшее время она не пойдет нарасхват у режиссеров, снимающих остросоциальное и психологическое кино.

Раз уж начали говорить о порнографии, предлагаю продолжить,  -  чего-чего, а этого в номинации «Фильмы, которых здесь не было»  в нынешнем году было предостаточно.  Первые полчаса  фильма французских режиссёров  Оливье Дюкастеля и Жака Мартино «Тео и Юго в одной лодке»    -  чистой воды гомосексуальная порнография, изысканно снятая и для поклонников подобной эстетики, безусловно, высококлассная  -  двое молодых людей  встречаются и познают друг друга в парижском секс-клубе.  Тот, кто высидит первые полчаса в ожидании, собственно, сюжета, будет вознагражден  -  после сексуального знакомства  партнеры наконец узнают  имена друг друга и сразу, с головой окунаются в «отношения», или, по крайней мере, в то, что они этим словом называют.  Предельная психологическая и социальная незрелость  (героев, увы, иначе чем половозрелыми назвать язык не поворачивается),  бьющий в глаза инфантилизм,  тщательно маскируемая внутренняя опустошённость и бесконечное одиночество, неспособность  чем-то заполнить свою жизнь,  -   режиссеры, безусловно, дают обобщенный портрет поколения.  Тео и Юго за праздной болтовней ходят и раскатывают на велосипедах по абсолютно пустым парижским улицам    -    встретились два одиночества,  которых ничего не связывает, кроме приятно совместно проведенного времени,  и больше никакого смысла в их жизни нет. 

Внезапно выясняется, что секс в клубе был незащищённым, а один из партнёров  ВИЧ-инфицирован, после чего  флёр романтического знакомства моментально исчезает,  и голубки понимают, что теперь они действительно в одной лодке    -   придется сломя голову нестись через весь Париж обследоваться в медицинский центр, где юношей облаивает консервативной внешности старикан  («Почему педиков у нас всегда  принимают вне очереди??...»), и вообще после любовной эйфории жизнь поворачивается  своей неприветливой стороной  -    наступает ответственность за  выбор своего образа жизни.  Внезапно возникшие менторские интонации режиссёров  дополняются подробной, дословной сценой медицинского приёма в лаборатории борьбы со СПИДом,  и начинаешь задумываться, а не социальная ли реклама перед нами, не экранизированная ли инструкция санпросвета  «Что делать, если вы или ваш партнер заразились».

Далекий от гомосексуальной проблематики зритель смотрит «Тео и Юго…» с вежливым участием,  ожидая какой-то яркой и неожиданной концовки,  (если не трагической развязки и не хэппи-энда, то на худой конец хотя бы обнародования результатов теста на СПИД), но фильм обрывается на полуслове,  оставляя в недоумении - видимо, и в самом деле  реклама центров борьбы со СПИДом, больше ничего в голову не приходит.



Рейтинг:   4.40,  Голосов: 15
Поделиться
Всего комментариев к статье: 26
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ПОИМЕННО ЗА ВНЕДРЕНИЕ ЕГЭ В РОССИИ?
17171717 написал 14.07.2016 07:43
https://topwar.ru/97957-docent-zhurfaka-mgu-v-etom-godu-my-nabrali-inoplanetyan.html
-----------------------------------------
Диверсанты и враги народа, внедрившие в России никудышное образование, могут праздновать победу: в России все больше абитурьентов с колоссальными провалами в знании русского языка и истории страны! Так мы лет через 20 докатимся до того, что дети и в России будут верить, что СССР развязал 2 мировую...
(без названия)
стоик634 написал 14.07.2016 04:48
легко покупаемый Михалков - символ как делают карьеру своей задницей?
(без названия)
Иосиф Сралин написал 14.07.2016 02:46
А может он просто старый уже?В старости всякое бывает.Болезни всякие.
Кстати о порнографии.
Вот помню в советские времена ходили по поездам немые(почему немые ептвоюмать?)и продавали колоды карт такие.Черно белые.Порнографические.Почему немые?А потому ептвоюмать!Чтобы чего бы ты ни спросил а тебе ничего не ответят!
Проще!Проще надо объяснять!
(без названия)
17171717 написал 14.07.2016 02:26
"Джорджа Буша осудили за танец на панихиде в Далласе".
-----------------------------------------------------
И напрасно. Просто Буш - веселый мерзавец по жизни и он репетировал примерную панихиду собственных похорон. Как весь мир будет петь, танцевать, смеяться и радоваться, когда умрет Буш-младший, по чьему наущению были взорваны "Близнецы" в Нью-Йорке, развязавший войну в Ираке и спровоцировавший рождение ИГ!!!
(без названия)
относительности теории общего поля написал 14.07.2016 02:04
В очередях лопочут фиг знает что....
Фрейд создал анафему здравому консерватизму века 19 и предвосхитил культурные революции века 20.Он как тот противный Том из Догвилля который всех дое....ет только потому что он этот самый Том из этого самого Догвилля.
Заниматься психологической мудистикой-это товар!что Лунгин прекрасно показывает в Такси-блюзе.Таксист Иван и сам торгует водкой но он тоже профессор Преображенский и ему не нравится эта собака Леша-саксофонист.Для Ивана это МУДИСТИКА!
Фрейд великий авторитет психоанализа но МУДИСТ не менее.
(без названия)
чищик-пыжиккЪЪ написал 14.07.2016 01:29
ЭТО типа
-реклама?
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss