Свыше 100 орловских предпринимателей приняли участие в акции протеста против введения в действие Федерального закона №102, изменяющего нормы ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Оргкомитет мероприятия, в который входят Орловская региональная общественная организация "Гражданский контроль", Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки малого бизнеса "Точка ОПОРЫ" и Комитет по малому бизнесу ОРОПП "РОДИНА" провела пикеты в четырех административных районах города Орла. На плакатах пикетчиков значились призывы отменить дискриминацию малых предпринимателей, работающих на розничном рынке алкогольной и парфюмерной продукции, требования об общественном расследовании "заказчиков" ФЗ, лоббирующего интересы олигархических розничных операторов, об угрозе потери рабочих мест для 12 тысяч орловских предпринимателей, о неизбежном удорожании алкогольной и парфюмерно-косметической продукции вследствие законодательных нововведений.
К акции протеста проявили активный интерес горожане. Как показал опрос общественного мнения, тема убийственного для малого бизнеса закона умалчивается в официальной прессе, жители города мало осведомлены об истории пропажи с прилавков магазинной алкогольной продукции. Для подавляющего большинства респондентов было открытием узнать, что мелкие магазины павильоны в зоне шаговой доступности, обширная сеть малых магазинов в сельских населенных пунктах, все торговые объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям должны отказаться от реализации алкоголя и парфюмерии, либо перерегистрироваться в ООО, с непосильным миллионным уставным капиталом.
При этом значительно увеличивается стоимость лицензий. Не оправданы и не отработаны меры учета акцизной продукции, вследствие чего уже сейчас в Орловской области в отсутствие алкогольной продукции несут колоссальные убытки кафе и рестораны, сетевые торговые компании, реализующие товары повседневного спроса. По общему мнению пикетчиков и горожан закон вытесняет с рынка до 50% магазинов малого бизнеса, не пресекает, а провоцирует подпольные производства суррогатов, ведет к резкому росту цен.
|
|