Кто владеет информацией,
владеет миром

Автопром России окончательно упал, но рабочие сидят тихо

Опубликовано 14.08.2009 в разделе комментариев 34

Автопром России окончательно упал, но рабочие сидят тихо
Ижевский автомобильный завод (ИжАвто) подал в Арбитражный суд Удмуртской республики заявление о банкротстве. Причиной такого решения руководства предприятия стал дефицит денежных средств и отказ потенциальных кредиторов от выделения финансовой помощи. Завод не выпускает автомобили с 29 апреля, когда из-за падения спроса на новые автомобили и отсутствия машинокомплектов для выпуска моделей Kia, производство было приостановлено. Сначала планировалось возобновить работу завода в июле, а затем сроки были перенесены на август. В конце мая также стало известно о сокращении 56 процентов сотрудников - на тот момент это более 3000 человек.

Ранее сообщалось, что "ИжАвто" инициирует банкротство в случае непредоставления очередных кредитов в размере трех миллиардов рублей от Сбербанка и 300 миллионов рублей от банков "Ак Барс", "Уралсиб" и "Зенит". Эти средства планировалось направить на реструктуризацию задолженности, которая по состоянию на начало апреля достигала 11,3 миллиарда рублей.

Еще одним способом спасения предприятия был выкуп Сбербанком 74,8 процента акций "ИжАвто" у ее дочерних компаний. Тогда частный владелец оставшегося пакета размером 24,99 процента должен был бы продать свои акции "за условную сумму". Главным условием реализации такого варианта являлся переход автозавода под контроль "Ростехнологий", в результате чего сделка бы стала выгодной для концерна Renault-Nissan, владеющим частью акций "АвтоВАЗа". В будущем французско-японский консорциум планировал выпускать на "ИжАвто" свои модели.

Однако ни одна их схем спасения не сработала, банки денег не дали, завод - банкрот.

Впрочем, на АвтоВАЗе, который получил 25 миллиардов бюджетных денег, руководство планирует часть работников, которые с сентября будут заняты на производстве лишь частично, по совместительству трудоустроить на сам завод - заниматься деятельностью, не связанной с выпуском машин. Как сообщается на сайте предприятия, на эти работы отправится около 10 тысяч человек, зарплата которых окажется ниже прожиточного минимума Самарской области. То есть надо понимать, что 110 тысяч человек, работающих на АвтоВАЗе, будут вынуждены в ближайшие полгода жить на прожиточный минимум.

Как сообщалось ранее, "АвтоВАЗ" не будет выпускать автомобили весь август, а с 1 сентября на заводе будет введен сокращенный график работы, который продлится до 28 февраля 2010 года. Оплата работникам в этот период будет выплачиваться из расчета за фактически отработанное время.

С просьбой устроить на общественные работы 22 тысячи человек в июле руководство предприятия обратилось к правительству Самарской области. В августе заводом и местными властями было подписано соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета для компенсации затрат "АвтоВАЗа" на трудоустройство своих работников.

 

 


От редакции: Величина прожиточного минимума в самарской области на 2-й квартал 2009 года в расчете на душу населения - 5 517 рублей, для трудоспособного населения - 6 064 рубля, для пенсионеров - 4 461 рубль и для детей - 5 319 рублей. То есть будем считать исходя из 6 тысяч - если ранее рабочий АвтоВАЗа получал 10-12 тысяч в месяц, то на сокращенной неделе в среднем навряд ли получит больше. Если брать зарплату всего коллектива за полгода из расчета прожиточного минимума, то получается чуть менее 4 миллиардов рублей.

 

Интересно бы спросить, а где остальной 21 миллиард государственной дотации? Прокуратура, правда, начала проверку расходования этих 25 миллиардов, но навряд ли что-нибудь найдет противозаконное - такие у нас законы, что можно "честно" выплатить высшему менеджменту больше, чем рабочему коллективу, например. Или еще что-нибудь сделать законное.

Понятно, что ФНПРовский профсоюз не поддерживает акции протеста рабочих - зарплата руководителя профсоюза исчисляется в сотнях тысяч (высший менеджмент получает миллионы).

Тем не менее, в Тольятти на начало сентября намечена новая акция протеста - хотелось бы, чтобы рабочие выступили более массово, чем 6 августа и чтобы требования коллектива были более осмысленными, чем выброшенные на первой акции. Скажем, довольно глупо требовать национализации государственного, по сути, акционерного общества - надо добиваться долевого участия трудового коллектива в акционерном пакете с правом блокирующего голоса в Совете директоров.

- Рабочие могут выделить непосредственно членов Совета директоров из своей среды, - считает доктор экономических наук Михаил Делягин, - а могут пригласить независимых директоров. Оба варианта возможны в существующем законодательном пространстве, но второй вариант лучше прописан законодательно и легче осуществим. Разумеется, рабочие должны при этом постоянно требовать отчета от "своего" директора по каждому шагу. Второй вариант имеет свои преимущества - рабочие получают возможность учиться менеджменту на своем предприятии, и, грубо говоря, могут делегировать хоть тётю Машу уборщицу, и холеные члены Совета директоров будут прыгать вокруг тёти Маши и убеждать ее проголосовать нужным образом, потому что у нее право вето. Но ни первого, ни второго не дадут так просто - надо бороться.

- Безусловно, требование участия трудового коллектива в акционерном пакете плюс законодательное оформление такого субъекта как Совет трудового коллектива или Совет рабочих представителей, вопрос непростой и этого нужно добиваться, - считает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Вот так вот просто кусок акционерного пакета никто рабочим не отдаст. Но если с солидарными требованиями аналогичного характера будут выступать уже этой осенью множество протестующих рабочих коллективов, вопрос станет не просто решаемым - он будет внесен в парламент и за него проголосует "Единая Россия", потому что иначе ей некуда будет деться. Это все на самом деле очень реалистичный проект, и для его реализации все, в общем, имеется. А перспективы тут гораздо более внушительные, чем догматический "рабочий контроль", которого требуют те, кто не заметил - Троцкий упоминал рабочий контроль в своих статьях уже в 20-е годы, когда власть была в руках Советов. Тогда рабочий контроль означал контроль правящего класса, по сути - хозяйский глаз. А сегодня владельцы, особенно если они действуют от имени государства, откровенно плюют на контроль даже со стороны прокуратуры. А на любые результаты рабочего контроля им будет вообще наплевать, потому что под ним не подразумевается никакого рычага воздействия на администрацию. Нужен не простой контроль, а именно участие представителей трудового коллектива в Совете директоров с правом вето.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 34
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Редакции
Игорь написал 17.08.2009 10:59
>>>Отчего же? Редакция очень даже интересуется новостями:
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1220836
Видимо, администрация АвтоВАЗа нервничает, а, "Игорь"?
Я лишь заметил, что АВТОВАЗ раздал 20 млрд, поставщикам. Т.е. раздал долги. Как я понимаю проверка прокуратуры идет по невыплате З\П.
Кроме того, вопрос вообще бесполезен, так как наши убогие власти давая денег еще с начала кризиса, никак не РЕГЛАМЕНТИРУЮТ их расходование.
Так что проверять именно этот момент смысла нет.
===
Пасюк написал 15.08.2009 22:07
/*Пока есть более-менее бабло от продажи полезных ископаемых, ждать какого-то реального развития в РФ невозможно.*/
Наиболее развитые страны на нынешнем этапе развития человечества - это государства, в которых нет легкодоступных энергоносителей и природного сырья. А насления много, всем жрать хочется. Поэтому эти умники придумали множества способов, как прибирать к своим рукам чужое добро.
Поэтому пока в России есть газ, нефть и много чего, то развиваться Россия и русская нация самостоятельно не будет, ибо всегда можно прожить продажей Родины, как делает это Путин. Ведь продажа нефти - это продажа Родины.
Чтобы заставить русскую нацию шевилить мозгами, ее надо отправить в Антарктиду, а саму Россию надо отдать на разграблени всем более развитым нациям, которых Фридрих Энгельс называл передовыми и революционными.
А когда передовые нации обожрутся богатсвами России, то они станут похожими на современных русских, а русские в Антарктиде от голодухи и холодухи найдут способ эксплуатировать остальные нации. И потекут богатсва других стран в Антарктиду, как сейчас текут богатсва в руки тех, кто получил или присвоил себе право печатать деньги. Потому что русские научаться впарывать другим нациям бесполезные вещи, например, нули и единицы в носителях памяти, изготовленных из модифицированного льда.
Re: Re: Сдох некогда самы большой в мире (по числу занятых) автопром.
Анонимус написал 15.08.2009 02:44
"Большинство автомобильных фирм умрет тих или с грохотом. Даже так называемуе электромобили не решат проблемы."
Автомобиль не умрет, но существенно изменится. На 2010 год уже заявлены популярные модели в форме гибридов. Как я писал раньше на этом форуме, автомобили будут не просто новые, а принципиально новые. И мы это видим. Следующим шагом будет применение пластиков и стеклопластиков для повышения ресурса кузова, солнечных батарей из органических полупроводников на крышах машин. Здесь еще много надо сделать, ибо пластик плохо переносит ультрафиолет.
Российский автопром безусловно не мог даже подойти к созданию гибридного авто. Казалось бы, в стране победившего бездорожья внедорожники будут расходиться как горячие пирожки. ГАЗ похоронил свою линейку внедорожников, так и не пустив ничего в производство. УАЗ брал дешевизной при низком качестве, но издержки уже не позволяют таких вольностей. Он же так и не смог освоить в серии востребованный на рынке пикап. Результат - все, кому по делу или для развлечения нужно убить машину на бездорожье, покупают Great Wall и его одноклассников из Поднебесной.
Развивать свое мешает жлобство и его проявления - коррупция и зависть. Если человек что-то делает, будьте уверены - его обдерут до нитки и таким говном обольют, что отобьют желание делать навсегда.
Re: Сдох некогда самы большой в мире (по числу занятых) автопром.
xxl написал 14.08.2009 23:26
" Сдох некогда самы большой в мире (по числу занятых) автопром. - Анонимус (2009.08.14 11:10) "
"Сдох" не только в РФ но и США например. Не надо себя обманывать - автомобиль - это технологии ВЧЕРАЩНЕГО ДНЯ. Как говориться лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Большинство автомобильных фирм умрет тих или с грохотом. Даже так называемуе электромобили не решат проблемы. Поэтому не смысла ПОДДЕРЖИВАТЬ старые технологии. Беда в РФ в том, что на смену СТАРЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ не приходят ВООБЩЕ НИКАКИЕ. В 30-е годы 20 века СССР проводил УСКОРЕННО ИНДУСТРИАЛИЗАЗИЮ, сегодня в РФ проводится УСКОРЕННО ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ. Несмотря на громкие заявления в техническом отношении идет скатывание на уровень Зимбабвы. Пока есть более-менее бабло
от продажи полезных ископаемых, ждать какого-то реалъного развития в РФ невозможно. В самом деле - зачем что-то РАЗВИВАТЬ, если ДЕШЕВЛЕ это купить, как-то беспилотники, теперь военные суда и т.д. Главное тут - ПРОРВАЛИ ТАБУ - военную технику ДЕШЕВЛЕ купить. А если так, то ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ тоже МОЖНО купить, потому снова же ДЕШЕВЛЕ, чем и себя развивать. Так возникает НАЦИЯ-ПАРАЗИТ.
Re: xxl (2009.08.14 01:00)
xxl написал 14.08.2009 23:04
" ххl (2009.08.14 01:00) - Прыг-скок (2009.08.14 01:55) "
Отвечу коротко по этому поводу : " Но более развитые производительные силы в 1991 году в той же России определили общественный строй как капиталмизм, т.е. более низкий по обобществению производительных сил строй ..."
Причина в конечном счете та же - НЕСОТВЕСТВИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ " как в СССР так и в странах тогдашнего социализма. В ЖИЗНИ ТУПИКОВ НЕ БЫВАЕТ, а голове бывают. Это коротко. А сама процедура "перехода" от социализма к капитализму заняла не мало и не много а порядка 6 лет. Здесь естъ совпадение МНОГИХ ФАКТОРОВ.
Предположим, что во главе так называемого ГКЧП стоял или стояли не ничтожества типа Крючкова и Ко., а люди с элементарным инстинктом сохранения. Не было даже этого. Это верно подметил А.А.Зиновьев, кгда сказал - МАССОВОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО советской партийно-государственной элиты. История ТАКОГО не знает. Это новый социологический феномен. (Кстати социологии как науки в СССР официально не было). А вообще-то все это есть цена НЕВЕЖЕСТВА, о котором предупреждал К.Маркс и о котором говорил В.И.Ленин. Именно - К.Маркс и Ф.Энгельс заложили КРАЕУГОЛЬНЫЕ камни науки об обществе и марксисты должны двигать ее во всех направлениях, если не хотят остать от жизни. - Это В.И.Ленин. А в СССР именно это и произошло. Марксизм перестал быть НАУКОЙ, а превратился в пережевывание цитат.
Re: РАБОЧИЕ УМИРАЮТ СИДЯ...
кент написал 14.08.2009 21:48
philozan А что вы предлагаете? Что делать?
РАБОЧИЕ УМИРАЮТ СИДЯ...
philozan написал 14.08.2009 21:12
Одурманенные марксистской идеологией, изображающей пролетариев "гегемоном", главной революционной силой, нынешние сторонники "наступления коммунизма" с недоумением крутят головами, наблюдая явно не героическое поведение рабочих автопрома.
Довольно сумасшествовать! Вспомните оценку пролетариев тем же вашим Марксом, еще не погрязшим в коммунистической ортодоксии: пролетарий, это человек, низведенный до простого механизма, "говорящее орудие труда", утративший все нормальные человеческие качества и превращенный капиталом в трусливое, бесконечно терпеливое и несамостоятельное существо.
Взгляните трезвыми глазами на собственную историю. Самое большее, на что способны лица наемного труда,- это протестовать против невыносимых условий эксплуатации, требовать повышения заработной платы, сокращения рабочего дня... Тред-юнионизм, профсоюзы - вот их "творческий предел", его же не прейдеши!
Никогда рабочие не были инициаторами экономических новаций! Все эти разговоры о "рабочем контроле" за деятельностью администрации, о всемогущем СТК и т.п. - пустая трата времени.
Сами работники представляют собой "конгломерат изолированных и конкурирующих между собой индивидов", их кооперация, их объединение в "коллектив" является не их собственным решением; их объединяет капитал. Захотел - создал, захотел - разогнал.
Именно потому, что рабочие в массе своей - это наиболее необразованная, низкоморальная, некультурная, "алкоголизированная" и легко управляемая часть населения, она представляет собой страшную силу под руководством "человека с колокольчиком": она может с готовностью убивать, грабить, разрушать храмы...
Именно эти свойства рабочего класса были так привлекательны для сознательных революционеров, именно поэтому они называли его "революционным".
Ждать же от самих пролетариев самостоятельного созидательного действия есть занятие не более разумное, чем ожидать того же от стада баранов.
(без названия)
Быдлокат написал 14.08.2009 19:23
Три тысячи "болельщиков" питерского "Зенита" пришли в аэропорт провожать Д. Адвоката, уволенного с должности гл. тренера.
Как видите, ощущения, даже оставшиеся в прошлом - ценнее сраного "народа". Впрочем, можете фантазировать дальше. Скоро этот товар будет пользоваться спросом.
Баранову и Делягину
Факел написал 14.08.2009 15:27
"Нужен не простой контроль, а именно участие представителей трудового коллектива в Совете директоров с правом вето."
Ни чегошеньки это не даст!!! "Тетю Машу" или купят или запугают и будет она как милинькай (тем более что она в управленческих вопросах понимает еще меньше вашего) голосовать на совете "ЗА", а каждую неделю нового представителя трудового коллектива выбирать не получится чисто технически.
Да и не дело уборщицы заседать в совете директоров!!! Вы предлагаете чушь.
Решение вопроса лежит только через политическую власть, а не представительство в совете директоров. Короче троцкисты, они хоть "нео" хоть просто - все есть ТРОЦКИСТЫ (то есть балоболки).
И еше вдогон...
Анонимус написал 14.08.2009 14:23
"Сейчас нишу "автомобиля для нищих" надежно перехватили китайцы. Прилежно копируя дизайн дорогих европейцев и японцнев, снабжая машины приличной комплектацией - и все это за смешную цену, они сделали нищету видной только очень вблизи. Чем выгодно отличаются от павшего смертью храбрых советского автопрома."
Конкретные данные. Китайская БМВ для нищих GEELY - рост продаж в России 414% !!!
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2009/08/14/100944.13328.jpg
Re: Re: ===
Пасюк написал 14.08.2009 13:44
Центральный банк России - частая лавочка, имеющая право на печать денег.
(без названия)
Юрий написал 14.08.2009 13:22
Зачем надо было михать столько денег в ВАЗ? Было ясно что толку не будет
В продолжении темы
http://www.uralstroyka.ru/forum/
(без названия)
VZ написал 14.08.2009 12:45
Рабочие-то не трусы. Но драться-то не за что. За "болотную копейку"? За возможность профсоюзным боссам позаседать в одном кабинете с "холеными директорами" и послать по матушке? Так ведь это то же самое, что пресловутая возможность поучаствовать в выборах, позаседать в ГосДуме и "побороться" за сверхправильные "рабочие законы", где по сверхправильным коэффициентам М.Попова (РКРП-рпк) будут(?) гарантировать(?) выплату рабочей копейки. В общем-то игра не стоит свеч. А деньги, прожиточный минимум и т.д.? Деньги можно заработать, продавая себя как угодно и где угодно. Миграция и найм рабочей силы в капиталистическом обществе - дело естественное.
Re: Редакции
А.Б. написал 14.08.2009 11:50
Отчего же? Редакция очень даже интересуется новостями:
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1220836
...прокуратура Автозаводского района Тольятти также начала проверку АвтоВАЗа. По словам и.о. прокурора Автозаводского района Тольятти Бобо Санакулова, проверка проводится в связи с наблюдающейся на АвтоВАЗе «напряженностью выплаты зарплаты работникам». Он подтвердил информацию поставщиков о том, что им направлены письма, в которых смежников надзорный орган просит ответить на ряд вопросов, касающихся задолженности АвтоВАЗа перед ними, в том числе и по векселям. Прокуратура намерена выяснить, как долги отражаются на финансовом состоянии предприятий-смежников, у которых из-за этого также возникает напряженность в выплате зарплаты.
Видимо, администрация АвтоВАЗа нервничает, а, "Игорь"?
Редакции
Игорь написал 14.08.2009 11:46
Или редакция форума мск непроходимо тупа или не интересуется новостями.
ВАЗ выплатил что-то под 20 млрд, своим поставщикам, кредиторам. К чему эти тупые вопросы про прокуратуру и проверки?
Re: ===
А.Б. написал 14.08.2009 11:43
Дельно, по сегодня нереализуемо.
1. 60% - это контрольный пакет. Не только никто не отдаст рабочим СЕГОДНЯ контрольного пакета, но и сами рабочие СЕГОДНЯ, буде кто-то пойдет на удовлетворение таких требований, окажутся сильно в пролете. Это будет "показательная порка". Поэтому - блокирующий пакет и не более того. А вот право вето - это неотъемлемая часть блокирующего пакета, причем не по отдельным, а по всем вопросам.
2. Ограничение доли рабочих блокирующим пакетом - условие предоставления банковского кредита. Сегодня банк никогда не даст кредита предприятию, где 60% принадлежит рабочим (и будет прав, потому что это коммерческий банк). Контроль банков - это не дело рабочих, это дело государства. Только оно обладает достаточным набором инструментов для этого (Ленин 8 месяцев воевал с банками после 1917 года). Вопрос в том, какое это государство. То есть - вопрос о власти.
3. Все остальные вопросы - вопросы даже не второго, а третьего порядка. К тому же вы тут, похоже, плаваете в теме. Скажем, печатание денег и так подчинено государственному монетному двору. Но вот подчинять его Думе - безумие. Рабочий контроль - тоже вопрос второго порядка, без взятия власти он превращается в профанацию.
===
Пасюк написал 14.08.2009 11:23
В любом производстве, неотчуждаемая и непродаваемая ни на каких биржах доля рабочих в акционерном капитале должна быть не ниже 60%, остальное - это доля владельцев средств производства и государства. В совете директоров представителей от рабочих должно быть не менее 60%, это люди, зарплата которых будет зависить от воли рабочих и которых рабочие могли бы в любой момент заменить на других по решению своего собрания как акционеров. Желательно, чтобы представители рабочих в совете директоров обладали правом вето по ряду производственных направлений.
Без банковских кредитов сейчас ни одно акционерное общество развиваться не может. Банки - это ключевые точки современного фашистского общества. В любом случае проценты по банковским кредитам должны быть нулевыми (что не исключает фиксированной платы за кредит) или не превышать темпов роста ВНП или ВВП за прошлый год. Значит и проценты по вкладам должны быть значительно уменьшены и быть меньше процентов по кридитам. Что касается инфляции, то она определяется ставкой рефинансирования, а не наоборот. При ставке рефинансирования в 5% можно надеяться, что экономика сможет нормально развиваться.
Пока ставка рефинансирования больше 10%. Значит выходу из кризиса никакой рабочий контроль не поможет. Контролировать в первую очередь надо банки. Именно эти лошадки способны как вытащить экономику из кризиса, так и затянуть ее в болото. А еще лучше разобрать их на части. Печать новых денег поручить государственным монетным дворам, подчиняющимся Думе. Оформление текущих платежей проводить через финансовые центры и казначейства, подчиняющихся Правительству. А функции консолидации денежных средств у населения и выдачи кредитов возложить на государственные ломбарды с очень низкими процентами по вкладам и займам (нечего финансовые пирамиды городить). И подчинить эти ломбарды Президенту или Совету Федераций. За каждую попытку организовать финансовую пирамиду наказание - смертная казнь, как в Китае.
Рабочий контроль и доля в акциях само собой, но банки должны быть под самым жестким контролем общества и государства. Самое лучшее, если сами рабочие создадут для своего предприятия свой банк.
Сдох некогда самы большой в мире (по числу занятых) автопром.
Анонимус написал 14.08.2009 11:10
Абсолютно неконкурентоспособный, прикрытый заградительными пошлинами. Структура автопарка в совке формировалась не из потребностей народного хозяйства, а из бредовых воззрений на будущую войну. Легковушки - исчезающе мало, малотоннажных коммерческих автомобилей - считайте нет. Основной автомобиль - среднетоннажный грузовик с высокой платформой. Как только стали считать деньги - спрос на этих монстриков упал до нуля. Зато появился бешеный спрос на "Газели" и грузовые переделки из легковушек.
Сейчас нишу "автомобиля для нищих" надежно перехватили китайцы. Прилежно копируя дизайн дорогих европейцев и японцнев, снабжая машины приличной комплектацией - и все это за смешную цену, они сделали нищету видной только очень вблизи. Чем выгодно отличаются от павшего смертью храбрых советского автопрома.
Re: О, юность, легкая моя...
ФСБ написал 14.08.2009 10:16
Молодец, Прыг-скок. Важную тему засрал!
Автопром "бездорожья"?
Сергей 58 написал 14.08.2009 08:24
Последствия кризиса:
Низы не хотят - уровень вымирания ставит экономические требования, при их невыполнении -политические, до фактической власти носителя суверенитета.
Верхи могут -"нанотехнология пикалевская" - подачки, церковная - "власть от бога", ТВ -картинка внешнего и внутреннего врага, "гопонирующая" охранка, далее интервенция?
Вот такая "тишь" упадка?
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss