Кто владеет информацией,
владеет миром

От двери к двери. Очерк (ч.1)

Опубликовано 26.07.2017 автором в разделе комментариев 11

москва выборы пресня
От двери к двери. Очерк (ч.1)

Она и прежде представала предо мной как загадка, но в этот раз – выросла уже как задача. Причём вполне внезапно, ещё утром я и не думал, что окажусь в ней. А ведь до этого дня бывал возле, и почти в ней…Когда работал ресторанный дом «Центральный» и в нём проходили вечерами исполкомы Левого Фронта, общались дружески за чашкой чая Пригарин, Косякин и Удальцов, собирал своих студентов Шубин… И все в этом бывшем гастрономе ощущали себя как дома. Как имеющие право именно тут вести именно такие, революционные, крамольные разговоры. Всё это было накануне социального взрыва 2011-го года, всё это и вело к нему локально... А за высокими окнами бывшего гастронома виднелись жилые окна.

Дом почёта, дом-предел-мечтаний, кино-дом – как про себя я его только не называл. Особенность высоток ещё при строительстве, как рассказывает мама, была в том, что их москвичи считали как бы коллективным достижением, и даже вовсе не «как бы», а вполне прямо. Дед водил смотреть на строящееся чудо страны на Котельническую… Понятно же, что на всех высоток не хватит – значит, поселим сюда лучших граждан и за высочайшие их достижения, так думали в 1950-х. В зданиях, образец которых хоть и брался в США, но сильно преобразовывался, - выразилась гордость народа за Великую Победу. Высоко вознеслись по всей Москве, устраивая перекличку с кремлёвскими башнями, символы этой Победы и прежних мирных побед, пятиконечные звёзды… Это ведь тот случай, когда архитектура не просто застывшая музыка – она прямо песня, и я уверен, что нечто подобное уже писали многие. Что поделаешь, если взгляд и 50 лет назад, и нынче вычитывает здесь одно и то же?.. Значит, не меркнет замысел.

Но это ведь внешняя сторона – статуи, символизирующие науку, воинство, искусство. А что внутри?

Я, конечно же, мечтал когда-нибудь прийти сюда к другу, хоть немного, а вжиться в это квартирное пространство, проникнуться высокооконным величием. Но друга из высотки у меня не появилось за все десять школьных лет – хотя, были все шансы, ведь учился на улице Воровского, и из этих краёв попадались ученики. К примеру, Паша Бородин, внук Покрышкина жил через площадь Восстания, в доме за Театром киноактёра. И уже в девяностых по его зову пробегал я высотку слева, по пути к Музею кино, на кинознакомство с Антониони, Куросавой… Наша культурная и контркультурная жизнь разворачивалась вокруг высотки, но сама она – звездолёт на старте, по выражению Максима Калашникова, - была внутренне нам неведома. Вдохновляла, вступала в диалог по мере обретения знаний лишь её внешность.

Помню, мы смотрели французский мультик в кинотеатре «Баррикады» - в нём были намёки на любовь у главных героев. Мультик мы смотрели в день рождения племянницы моей, до этого посидев в «Буратино», а потом пошли в кино. Запомнилась, впечаталась в отроческий ум черноволосая девочка из мультика, а ещё похожий на высотку замок, в котором она томилась. Замок имел подвал, в нём вызрело восстание против королевской власти и какого-то злейшего четырёхрукого робота, служившего власти… Освобождение черноволосой девочки восстанием означало освобождение любви и овладение замком. Это было время красивых и длинных иностранных мультиков и полумультиков – «Мария Мирабелла», «Властелин времени»… Когда мы вышли из кино впечатлённые, и пошли к метро, я глядел на весеннюю высотку, словно мультик продолжался – ощущал свою миссию, непременно освободить заточённую тут будущую свою любовь. Но и любви по данному адресу не случилось (впрочем, этот сюжет я примерял и к другим домам, сознаюсь).

И вот – миссия-повод. Причём никто туда не звал. Просто нужно прийти, увидеть и… собрать. Да-да, подписи. И новый мой товарищ Макс, когда мы проходили это воплощённое в камне восстание вверх, этот всё ещё не стартанувший звездолёт, сказал:

- Да вон же, дверь открыта, не теряй времени, беги!

Я подошёл и вышло как в той притче: «я буду открывать рот, а господь вложит слова». Только когда я подошёл к «открытой» двери и понял, что это лишь для вентиляции распахнуто всё, подошли и ещё некие господа (по виду), открыли тяжеленную дверь, а я прошёл с ними, но честно остановился у вахтёрши (называть сторожащую такую махину этажей даму консьержкой – как-то несоразмерно). Признался, что лезу в дом, чтобы совершить минимальную кражу – кражу доверия, так нужно в сложившейся ситуации. И на моё счастье, пока дама (вполне в стиле и традициях здания, конечно не прямо из «Москвы слезам не верит», но тоже колоритная) сомневалась, а я называл имена-пароли – пошли к лифтам под витражами иностранцы, она их окликнула, и они показали ключ, добавив к нему номер квартиры по-английски, тут-то я и поработал переводчиком, что несомненно зачлось…

Вскоре и я шагнул под величественные витражи, к трём лифтам. Одна, хоть не вписанная в бюллетень, но сагитированная «жертва» осталась позади – поверила. Да и не того я вида, чтоб подозревать – с собой только кейс от ноута. В среднем лифте есть обманка – курьёзная вполне. Что, братец, до сих пор не знаешь, сколько в ней этажей? Ну, тыкай 25… Нет? 24… тоже нет?

Что, «трафаретные» кнопки, всё не отзывающиеся на нажатие огоньками, были рассчитаны на какое-то другое здание? Их ведь так мало. Или этот, уже металлический местами, с синими углами, «антивандальный» лифт устанавливался в доме сравнительно недавно, когда в Москве уже имелись дома и повыше? По виду обшарпанный и замызганный лифт – самого начала 90-х… Похожие, «отисовские» в башнях на Калининском. Но их-то, домов тех, пять. Можно делать трафарет. И что, тут - не эксклюзивный проект?

Ох, будь я районной или городской властью – всё тут выделал бы аутентично красным деревом! Как и было сначала, как в МГУ до сих пор, кстати. Ведь это храм Эпохи, в полном и даже новом смысле храм. Только тут не дымки ладана поднимаются вверх, а в лифтах люди, достойнейшие, словно бы собранные в этот звездолёт для переселения на другую планету и обустройства там цивилизации… Конечно же советской!

Кнопка «22» отозвалась огоньком и лифт начал возносить меня на самый верх звездолёта, чей прицел звезда. Минуты четыре занял этот путь. Повезло нежданно сразу: от лифта я, немного пошатавшись по этажу без зеркала, шагнул, как к началу строки – к левой от лифта двери (а тут, в верхнем «бруске» лишь по четыре квартиры на этажах).   

Открыла очаровательная и внимательная, хотя и профессионально солидная на вид, но, как подсказал позже паспорт, всё же моя ровесница, и по образованию архитектор (что выяснил я, правда, тоже позже) – и как раз занята была в тот момент телефонным общением со строителями… Как на заказ, из тишины коридорной, таинственной и величественной (как почти всё тут) я перешёл в кипучий мир, в командное пространство быстрого принятия решений. Если помните аналогичный эпизод из «Москвы слезам…», то там Татьянин дядя-академик тоже всё время что-то говорил, о том, как разбивал нелепую теорию коллеги - а потом уже присели на дорожку. Кстати, о национальном и суевериях тут – чуть позже.

Хозяйка – правда, прописанная не на этом этаже (внутривысоточные браки?), обеспечила мне аж две подписи, узнав своего, наверное, и по москвичёвской речи, и по градозащитным «маячкам»… А из окна глядела во весь рост высотки вставшая Столица, и зрелище это, тоже ведь просчитанное, спроектированное Посохиным сoтоварищи, влекло если не в космос, то куда-то за Шмитовский проезд и Москву-реку, к Филям и далее… Такие виды из окна способны воспитать гения – вот что надо было вычитать в этой, с двумя сотнями с лишним на табличке квартире.

Больше никого живого в этом отсеке-этаже звездолёта я не застал, подождав у каждой двери по минуте. Да, отдельная тема звонки! Они же тут ещё исконные, электро-трескливые – как и большинство дверей. И это прекрасно…

Деревянные толстенные двери с металлическими номерками а ля рюс и ручками тоже а ля какая-то отдающая модерном старина. Для национальной элиты того времени строили гнёздышки на славу!

Я начал спускаться по боковым и вполне московским, без признаков элитности лестницам. Хотя исконная эта плиточка под ногами когда-то и считалась роскошью…  Заурядности лестничным светлым пролётам прибавлял затхлый дух растёртой по всем паркетам (а тут они на каждом этаже) кошачьей секреции… Причём ведь, если помыть такой тряпкой паркет, то он никогда уже не выдохнется… И наверное, роковую ошибку далёких десятилетий совершила нерадивая уборщица, а атмосфера звездолёта до сих пор несёт отпечаток…

Нет, не должно быть тут такого запаха, непорядок! Однако привыкать пришлось не только к нему – предсказанные ровесницей-архитектором неотзывчивые деграданты, на которых отдохнула природа после родителей-гениев, обнаружились…

Впрочем, эта тема достойна отдельной, следующей серии.

 

Окончание следует



Рейтинг:   3.12,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 11
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Д.Ч. написал 27.07.2017 11:05
вот в том-то и беда, что не помню... а Сеть тут не подсказчица, ибо он из эпохи еще пленочных широкоформатных мультфильмов, длился он час, как минимум
(без названия)
Мария написал 27.07.2017 08:58
А как французский мультфильм называется?
мОте Дрочеру , нарциссу, поету, писателю,професссианальному рев=..!( это он сам себя так называет
ДОКТОРЪ---жЫдоведоФФ ДальССки,й*! написал 27.07.2017 08:37
== " Впрочем, эта тема достойна отдельной, следующей серии.
Окончание следует завтра"__________ мОтя ДроЧер
.
мОтя, а может нИнада "следующей серии"?
И так всЁ понятно, наелись уже все.
Ты же сам о себе, и себе подобных, очень самокритично подЪитожил: " ...деграданты, на которых отдохнула природа после родителей-гениев"
Re:( Жалко парнишку...
ДОКТОРЪ"жЫдоведоФФ ДальССки,й*! написал 26.07.2017 21:19
пятый десяток у этой = "парнишки", ...а, ...вот, ...ну, ...это, ...как еЁ, ...он сам понимает, что = *************************!
судьба!
(без названия)
Жалко парнишку... написал 26.07.2017 20:43
А ведь подавал хоть скромные, но надежды...
А вот попал в дурную компанию и скукожился.
Он то плакал то смеялся ....
Амперсанд &"& написал 26.07.2017 14:27
Болезнь эльфа это генетическое заболевание, при котором у ребенка нарушено нормальное развитие. По-другому - это нарушение называется синдром Вильямса, лицо эльфа его называют из-за внешних особенностей больного.Существует особое генетическое заболевание, при котором у человека возникают нарушения в работе мозга и других органов. Его называют двумя терминами: синдром Вильямса, "лицо эльфа".Впервые на подобное заболевание обратил внимание врач-кардиолог Дж. Вильямс в начале шестидесятых годов прошлого столетия. Он обнаружил, что у ряда его пациентов, объединенных одинаковыми проблемами с сердцем и сосудами, есть и другие общие признаки: как во внешности, так и в умственном развитии. Проведя исследования, ученый установил, что причиной заболевания этого типа являются нарушения на генетическом уровне в структуре хромосом.А именно, нарушена работа седьмой хромосомы, где находится около пятнадцати генов. Три гена, которые отсутствуют при данном заболевании, отвечают за нормальное развитие человеческого мозга и выработку эластина. Из-за последнего велика вероятность развития болезней сердца и сердечных сосудов. Такая патология получила название "синдром Вильямса". По исследованиям ученых, это заболевание встречается один раз на десять тысяч новорожденных.Также называют синдром Вильямса "лицо эльфа". Фото детей и взрослых, страдающих от этой болезни, показывает почему болезнь имеет такое название. У всех у них имеются схожие внешние признаки, напоминающие традиционно сложившийся в фольклоре образ эльфов. Встречается это заболевание как у мужчин, так и у женщин.Лицо больных отличается своеобразием черт: щеки полноватые, тянущиеся вниз, рот крупный и широкий, особенно велика верхняя губа, подбородок узкий и мелкий, лоб широкий, нос плоский и толстый на конце, но приплюснутый у висков, характерно косоглазие, глаза обычно яркого, насыщенного голубого оттенка. При этом белок глаз тоже может быть с синевой. Зубы у таких людей расположены в полости рта редко и слегка удлинены. Обычно зубы у детей, страдающих этим заболеванием, прорезаются гораздо позже, а такие болезни, как кариес, встречаются чаще. Стоматолог, осматривающий таких детей, может обнаружить их недоразвитость, проблемы с корнями и прикусом.У больных синдромом Вильямса шея длинная и тонкая, грудная клетка уже, чем обычно, талия расположена ниже, ноги по форме напоминают букву Х. Зачастую у таких людей наблюдаются проблемы со стопами: неправильное их положение, вследствие чего развивается плоскостопие или косолапость. С возрастом, у детей с болезнью эльфа наблюдаются изменения во внешности, сильно грубеет и отекает лицо. У ребенка могут быть проблемы с координацией и работой опорно-двигательной системы. Если в раннем возрасте такие дети страдают излишней худобой и ослабленностью по сравнению со сверстниками, то со временем, напротив, у них возможно ожирение. Это связано со слабой сердечно-сосудистой системой.Помимо нарушений физического состояния организма, у детей, страдающих синдромом Вильямса, возникают проблемы и с мозговой деятельностью. У них низкая работоспособность, они не способны долго сосредотачиваться на поставленной задаче, плохо запоминают новый материал. Им трудно дается логика и пространственное мышление, в эмоциях и поступках они зачастую неадекватно себя ведут. У некоторых детей наблюдается истеричность, излишне инфантильное поведение, агрессия. В четверти случаев при эмоциональных вспышках возможны судороги.Но не все дети, у которых обнаруживается болезнь "эльфа", ведут себя агрессивно. Зачастую такие дети очень общительные, доброжелательные, они веселые и доверчивые. Но в своих проявлениях эти люди слишком непосредственны и порой ведут себя неадекватно. В их поведении, даже во взрослом возрасте, можно заметить излишнюю детскость. Такие люди не самостоятельны, их реакции замедленны и в то же время хаотичны.
мОте Дрочеру , нарциссу, поету, писателю,професссианальному рев=.....!( это он сам себя так называет
ДОКТОРЪЪжЫдоведоФФ ДальССки,й* написал 26.07.2017 12:27
мОтя, а чего ты в своей писцульке не выделился счас, или в оконцовке вые*нешься?
ты же любишь самого себя облизать, почему не видно привычных строк. где ты обязательно указываешь себя и позиционируешь за некого умного.
каких строк?
ну, этих, которые ты в любых новостях размещаешь:
" рЫдактор = "смеЁтся",
"рЫдактор" = "улыбается" ?
такое осЧучение, что перефразируя знаменитую строку :
- Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как Ёж.
- Он над нами издевался. Ну долбойоб же , что возьмЁшь!
это о тебе = уж точно!
да, и почему нужно указывать, что ты = ДроЧень,- рЫдколог?
самолюбие тешешь или свой хЕр = чешешь?
.
мамеле привет!
пусть бережЁт себя, скоро собякинская плитка вновь покроется гололЁдом.
береги еЁ!
"... мама у тебя такая хорошая, про паровоз поЁт!"(с)
.
.
П.И.С.И.си. мОтя , а как поживает твой. личный = кровник?
ну, эта, = собяка,- которого ты себе в кровники записал?
А!
Ностальжи,мля...
Тот самый Артналет написал 26.07.2017 08:59
Бойцы вспоминали минувшие дни
И битвы,что вместе прос рали они.
Часть первая и вторая
Амперсанд &"& написал 26.07.2017 07:57
Сидит в ванне. Подозрительно долго не слышу ни воплей, ни грохота, ни песнопений: полная тишина. Любая мама знает, что, если ребенок долго молчит, значит, или что-то случилось, или пакостит. Пошла на разведку. Захожу сидит. Изучает собственную анатомию. Растянул хозяйство в разные стороны, вид сосредоточенный, насупленный, ребенок усиленно что-то соображает (естественно, ему не до шуток: тема-то серьезная).
Супер! Хохотала до слез. Ох, уж эти детки такое скажут
Наконец поднимает на меня глаза и изумленным голосом восклицает:
МАМА!!! У меня там ШАРИКИ!!! (вот это находка, елки-палки)
Это, сын, не шарики, это яички (тоже делаю умное лицо я ж помню: тема серьезная, не повод для шуток).
5 минут осмысления, потом в полном шоке выдает:
МАМА!!! ЭТО ЧТО ЖЕ, У МЕНЯ ЦЫПЛЯТКИ СКОРО ВЫЛУПЯТСЯ???
Насилу успокоила. А то уж приготовился потомство высиживать.
История вторая. Осмыслительная. Прошла пара месяцев. Все это время речь о яйцах не заходила, и я уже было с облегчением подумала, что самое страшное позади. Не тут-то было. Обнаруживаю сына сидящим на горшке. Сидит, на челе опять написана серьезная работа мысли, снова роется в собственном хозяйстве. Напряглась, чую, что сейчас и настанет самая подлянка. Сын заходит издалека:
Мама, а у меня тут яйца, ты знаешь?
Знаю, сынок (делаю невозмутимый вид: а что такого, собственно? )
Мааам, а зачем они нужны?? (вот оно, настало!!! Попробуй ребенку объясни, ага)
Э-э-э (лихорадочно подбираю слова, как назло, ничего внятного на ум не идет)
Сын выручает:
Для красоты, что ли???
Ну, пока, наверное, только для красоты.. (выдохнула: вроде, ничего так версия, прокатит)
Ребенок долго думает, сопит от умственных усилий, наконец, недоуменно выдает:
МАМА, А ЧЕГО В ЯЙЦАХ КРАСИВОГО-ТО???
Мама сползает под стол, аплодисменты, занавес.
я тоже бывал в высотке
виктор написал 26.07.2017 02:58
Да, но в другой, к народному артисту СССР Магомаеву ходил, но не песни петь, а исключительно по своей работе, но об этом ...
Это глюки !?
виктор написал 26.07.2017 02:50
В этот раз обошелся Дима без своих ностальгических воспоминаний о своих закадычных школьных друзьях либералов сбежавших в Англию
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss