Кто владеет информацией,
владеет миром

Флотилия инновационных дирижаблей выведет воздушно-транспортную систему России выше мирового уровня

Опубликовано 28.11.2017 автором Сергей Бендин / Aerocrat в разделе комментариев 38

транспорт дирижабль
Флотилия инновационных дирижаблей выведет воздушно-транспортную систему России выше мирового уровня

Воздушно-транспортная система СССР, как очевидно, постепенно доживает свой век. Нынешний авиапром после экзекуций 1990-х — печальное зрелище. Попытка отраслевых капитанов вместо списываемых отечественных «илов» и прочих «тушек» применять поддержанные «боинги» и прочие «эйрбасы» проблему не решила, а даже усугубила, потому как отечественный авиапром весь этот период системно разрушался…

Совсем плохо сегодня в стране с малой авиацией: парк имеющихся летательных аппаратов здорово поредел, поставки новой техники незначительны из-за отсутствия производственных и финансовых возможностей.

Воздушно транспортная система на средне- и дальнемагистральных маршрутах пока еще работоспособна, однако уже в обозримой перспективе без необходимой модернизации и обновления ничего хорошего ждать не приходится. С бюджетными выделениями дальше будет, скорее всего, только хуже и хуже. Логично в связи с этим ожидать и сокращение частотности полетов даже на популярных рейсах. А что в таком случае говорить о внутри региональных и локальных авиасообщениях, особенно на Северах? Большая авиация там не требуется, инфраструктуры под нее — нет, создавать ее «с нуля» — дорого, да и не целесообразно из-за малых объемов и низкой рентабельности грузопассажирских перевозок, прежде всего в силу малонаселенности территорий.

Получается, таким образом, цейтнот. Бюджеты на авиатику Кремль наращивать не хочет, но при этом и отпускать ситуацию на самотек опасается. «За зубцами» понимают, чем грозит дальнейшая деградация национальной воздушно-транспортной системы, прежде всего, в удаленных от «большой земли» регионах: ростом сепаратизма и началом центробежных процессов с непредсказуемыми последствиями, обезлюживанием огромных территорий…

В последние годы стала заметна активность властей на ниве гражданского авиапрома, в который пытаются вдохнуть новую жизнь. Вон импортный «секонд-хенд» авиафлот стараются экипировать только что построенными отечественными аппаратами, большая часть которых спроектирована в СССР. Вот только при такой рыночной стратегии государства маховик гражданского авиапрома заработает на полную катушку не через два-три года, что критично, а лет через пять-десять-пятнадцать лет… Это — долго! Без регулярного транспортного обслуживания нашим соотечественникам придется трудновато, даже очень вдали от «большой земли».

А между тем, имеется вполне простое и в тоже время рациональное решение — дирижабли! Правда, не такие, как трагически памятные «Гинденбург» или СССР-В6 «Осоавиахим». Речь идет об инновационных летательных аппаратах, использующих эффект дармовой Архимедовой силы, которые сделаны из надежных современных материалов, оснащены новейшей авионикой, системами безопасности, высокотехнологичной системой регулирования балластировкой. Дирижаблям нового поколения не требуется дорогостоящая наземная инфраструктура. При этом, это — высокорентабельные летательные аппараты. Например, посчитано, что тонно-километр для проектного инновационного дирижабля с грузоподъемностью 200 тонн, — или даже более, — обойдется в 3,5 рубля, тогда как для грузового самолета Ан-225 «Мрия» с грузоподъемностью 250 тонн — 60 рублей.

Комментируя инциденты 92-метрового английского дирижабля Airlander 10, которые освещались как сенсации, стоит отметить, что эти поломки и аварии произошли в рамках испытательной программы, которая проводится уже второй год. Инженеры тестируют аппарат в различных режимах, исправляя просчеты и совершенствуя конструкцию. Для любой техники это вполне нормальная практика. Несмотря на необычную форму, Airlander 10, хоть и имеет незначительную гибридизацию (аэростата и «летающего крыла»), все-таки является классическим дирижаблем мягкой схемы, а значит, страдает теми же недостатками, как и большинство аппаратов прошлого.

Для внедрения в воздушно-транспортную систему России такие дирижабли как Airlander 10 не подходят, и прежде всего, из-за недостаточно надежной конструкции. Тем более, у нас холодный климат, сильные ветра, а маршрутные линии зачастую измеряются сотнями километров...

Сегодня из наиболее перспективных российских разработок — это проектная линейка грузопассажирских дирижаблей «АТЛАНТ» и «Аэросмена». Однако, имеются и целый ряд других интересных проектов.

За 3-5 лет такие дирижабли можно было бы поставить в серию, создав флотилию, что, в итоге, позволит модернизировать существующую воздушно-транспортную систему, повысив ее сервисные и конкурентные возможности.

Стоит учитывать, что на фоне негласной гонки на международной сцене инновационного дирижаблестроения — в Великобритании, США, Бразилии, ЕС, Китае — Россия здорово отстает. Если за рубежом проекты уже доводятся до стадии постройки прототипов — масштабированных версий будущих дирижаблей с грузоподъемностью 60, 100, 200 тонн, то в России, несмотря на наличие качественных разработок, дело дальше аванпроектов и математического моделирования не продвигается. Венчурный капитал, всякие фонды в поддержку развития инновационных проектов просто не видят смысла вкладываться в такие относительно долгосрочные проекты, зная непредсказуемость российского экономического курса. В коридорах власти о дирижаблях вообще знают мало. И даже эксперты в профильных ведомствах воспринимают нынешние проектные дирижабли не более, чем «игрушку ветров», ретроградство, «игры воспаленного ума» маргиналов-технократов…

Видимо, этим и можно объяснить, что даже советник главы «Объединенной авиастроительной корпорации» по науке и технологиям, зампредседателя Союза машиностроителей Борис Алешин, — отметив факт рассмотрения в администрации президента проекта развития транспортной модели страны с основным упором на использование в обозримой перспективе для региональных перевозок дирижаблей, — призвал критиковать такой выбор «со страшной силой». Никакой альтернативы при этом он не дал.

А между тем, в стране, где более 60% территорий не имеет функционирующей и надёжной транспортной инфраструктуры, требуется порядка 200–250 транспортных дирижаблей грузоподъёмностью от 5 до 200 тонн. По крайней мере, так заявляли в Минпрмторге еще несколько лет назад, когда обсуждались концепции развития дирижаблестроения. Однако — вразрез с утверждённой программой развития авиапрома России до 2025 года, в которую Минпромторг собирался на разработку и постройку транспортного дирижабля грузоподъёмностью 10 тонн вложить из бюджета миллионы долларов, — ничего такого даже не началось. Видимо, представители ОАК или каких-то еще структур, не желая терять контроль над распределением бюджетных денег, «со страшной силой» отговорили «кого надо» от такого начинания…

Примечательно, что 7 ноября 2017 года по инициативе Союза молодых инженеров России, ПАО «Ил», «Русского технологического общества», Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена»» при поддержке Комиссии Общественной Палаты РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка была проведена конференция на тему «Дирижаблестроение России: от проектов — к внедрению в воздушно-транспортную систему». Разработчики, представители ведомств и общественных организаций представили на этом форуме достаточно веские аргументы в пользу важности скорейшего запуска в России дирижаблестроительного кластера, благодаря чему функционирование национальной воздушно-транспортной системы обеспечит не только текущие потребности транспортно-логистической направленности, но и сможет развивать новые направления сервиса. К тому же действующая флотилия транспортных дирижаблей могла бы стать фактором интенсивного развития территорий. Стратегия развития дирижабельной транспортной системы позволит России преобладать на рынке транспортных услуг на таких экономически перспективных направлениях как АТОР (включая трансграничные сообщения с Китаем в рамках операций интернет-торговли), Ближневосточный регион, Южноамериканский континент, а также в рамках развития Северного Шелкового Пути 2.0.

Сравнение стоимости тонно-километра для проектного большегрузного транспортного дирижабля нового поколения и самолета с грузоподъемностью 200 тонн, или даже более, будет как — 1-2,5 рубля против 60 рублей у грузового самолета Ан-225 «Мрия» с грузоподъемность 250 тонн. Даже на самых экономичных рейсовых самолетах с меньшей грузоподъемностью стоимость тонно-километра не опускается ниже 30 рублей. А эксплуатация вертолётов обходится еще дороже — около 240 рублей за тонно-километр. При этом их грузоподъемность не превышает 20 тонн (Ми-26), а максимальная дальность перелетов в ясную погоду не достигает и 400 км.

Сегодня в России для развития дирижаблестроения имеются все необходимые ресурсы: квалифицированные кадры, опыт производства такой техники, промышленные площадки, аванпроекты перспективных аппаратов. Новые технологии, материалы, инженерные решения позволяют гарантировать высокую надежность, безопасность и живучесть воздухоплавательных платформ нового поколения.

Необходимость принятия незамедлительных мер для нормализации и оживления всей воздушно-транспортной системы, активисты и представители прогрессивной общественности развернули в Сети подписную кампанию с требованием скорейшей подготовки пакета законодательно-правовых актов для практической реализации в России дирижаблестроительной программы — с соответствующей поддержкой и финансированием всех процессов, начиная от формирования и запуска отраслевого производственного кластера для разработки и постройки дирижаблей нового поколения.

Ссылка на петицию: https://www.change.org/p/президент-запустить-программу-дирижаблестроения-для-совершенствования-воздушно-транспортной-системы

Воздушно-транспортная система с участием дирижаблей даст импульс образовательным, научно-инженерным, культурно-просветительским проектам, повлияет на открытие новых рабочих мест, запуск целевых учебных программ, даст пополнение местным бюджетам… Стоит в связи с этим напомнить слова Константина Эдуардовича Циолковского: «Сделайте серебряный дирижабль, и он вам будет давать 100% чистой прибыли на затраченный капитал, даже дирижабль из червонного золота даст приличный процент».



Рейтинг:   4.15,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 38
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
США не виновны
уленшпигель ------ ю написал 02.12.2017 06:17
США не виновны в гибели СССР виноваты пидары , не гомики а пидары , пу ты пидар , горби ты пидар .
Братишка наш
уленшпигель ------ ю написал 02.12.2017 05:51
Братишка наш , Буденный с нами весь народ , сказал голов не вешать и идти в перед и маршал Ворошилов красный конный офицер , сумеет всех порвать за СССР . Веди Буденный нас смелее в бой , где гром гремит , пускай пожар , кругом , пожар , мы без-заветные герои , все и вся то наша жизнь и есть БОРЬБА .
Да-уж , случай конечно тяжелый .
уленшпигель ------ ю написал 01.12.2017 13:13
Да-уж , случай конечно тяжелый . На самом деле те проблемы описанные человеком инкогнито давно уже решены , он может порыться в инете . Насчет обледенения не знаю точно как эта проблема решалась , но если дирижабль-гибрид предлагается для освоения севера , то естественно эта проблема решена . Что касается моего взгляда на решение то это конечно же не отопление обшивки , она делается наоборот термо-изолирующей , на мой взгляд механическая пневмо-пос . Дирижабль не имеет критической точки в аэродинамике и на самолете воздушный поток сбрасывает сколовшийся лед , здесь же можно больше деформировать обшивку раздули сильнее , сжали сильнее , лед отлетел под собственной тяжестью . И думаю , что будущее в дирижабле-строение за дирижаблями изменяющие полностью свою геометрию , да и не обледенение является какой-то сложной задачей , вы попробуйте очистить упакованный дирижабль от морской воды , вот это реальная задача , наброски к решению которой уже есть , но только наброски .
инновационный статосрат
док-кар написал 30.11.2017 20:23
Гелий легче воздуха, что создает подъемную силу. Вакуум еще легче и гелия не надо. Надо откачать воздух из статосрата), нет сратостата, нет, ну, в общем, дирежопля, и лететь, лететь, лететь...
(без названия)
все в порядке! написал 30.11.2017 12:39
распил бабла идет полным ходом!
Re: Или ты думаешь, что он стоит столько же, что и газ, который в твою кухню поставляет "Газпром"?
уленшпигель ------ ю написал 30.11.2017 03:10
Или ты думаешь, что он стоит столько же, что и газ, который в твою кухню поставляет "Газпром"?------------------------------------------------------- У меня на кухне элктроплита .
Re: Он наверно должен удерживаться веревками, чтобы не уходить от земли
уленшпигель ------ ю написал 30.11.2017 03:06

Ну и как в твой дирижопль будут загружаться пассажиры и груз? Он наверно должен удерживаться веревками, чтобы не уходить от земли, а пассажиры должны по веревочным лестницам лезть в салон? Груз и багаж веревками поднимают в грузовой отсек? А как с приземлением? С дирижопля на плошадку выгрузки должны спустить веревки, чтобы его за них привязать? Иначе ветром его унесет. Затем по веревкам спускать груз и пассажиров? Как в морфлоте: отдать концы, принять концы...---------------------------------------------------------------------------------- Есть один проверенный способ . Хроника событий - Самолет летит над Чукоткой , вдруг стюардесса вбегает в кабину пилотов и говорит командиру , там один чукча просит люк открыть , хочет спрыгнуть , командир ей отвечает , не открывай а то в прошлый раз один спрыгнул а два запрыгнули .
Re: Re: А как обогревать тысячи квадратных метров поверхности дирижабля?
Насчет Газпрома написал 30.11.2017 01:08
уленшпигель ------ ю написал 29.11.2017 02:35
А как обогревать тысячи квадратных метров поверхности дирижабля? И где взять столько энергии на ее обогрев?
----
Вот с этим то проблем меньше всего , там нагреваются тысячи кубов гелия , а тут квадратные метры хоть и тысячи. Противообледенительная_система , можно несколько совместить , нет особых проблем. Еще вопросы ?
---------
"...там нагреваются тысячи кубов гелия" - ну и до какой температуры и чем нагреваются эти кубы гелия? В самолетах на обогрев крыла и стабилизатора подается сжатый воздух из последней ступени компрессора с температурой +500-+600 град С. Чем ты хочешь нагреть гелий до такой температуры? Тебе не понятно, чем это может кончиться? Известно ли тебе, во сколько $ обходится 1 куб. м гелия? Или ты думаешь, что он стоит столько же, что и газ, который в твою кухню поставляет "Газпром"?
(без названия)
нада ящо написал 30.11.2017 01:06
ракеты из лыка делать!
(без названия)
Про дирижопль написал 30.11.2017 00:45
Ну и как в твой дирижопль будут загружаться пассажиры и груз? Он наверно должен удерживаться веревками, чтобы не уходить от земли, а пассажиры должны по веревочным лестницам лезть в салон? Груз и багаж веревками поднимают в грузовой отсек? А как с приземлением? С дирижопля на плошадку выгрузки должны спустить веревки, чтобы его за них привязать? Иначе ветром его унесет. Затем по веревкам спускать груз и пассажиров? Как в морфлоте: отдать концы, принять концы...
Выглядеть это будет как полностью титановый дирижабль
уленшпигель ------ ю написал 29.11.2017 12:30
Выглядеть это будет как полностью титановый дирижабль, способный выдержать температуру 300°С. Для его подьема в воздух и полета надо будет ставить более мощные и тяжелые движки, а также и более емкие и тяжелые топливные баки, и керосину заливать тоже больше. В результате получится, шо "Мрiя" сильно экономически выгоднее ----------------------------------------------------------------------------- Ну это только в вашем представлении выглядеть это будет так . На самом деле да скорость столкновения будет одинаковой как и у Миг-25 , но плотность потока разная так как крыло имеет намного большую площадь то чем у МИГ-25 то и поток будет распределен по этой площади , то-есть , на каждый квадратный сантиметр нагрев будет значительно щадящий по сравнению с Миг-25 , но все же он будет и будет значительный это факт . Насчет экономичности , надо будет возить с собой и топливо и окислитель , на тех высотах нет кислорода , но зато есть водород , если двиги водородно-кислородные , то на низких высотах можно кислород брать из атмосферы а водород из баков а на высоких имея очень большую площадь крыла наоборот можно водород собирать из атмосферы а кислород из баков , другое дело там водород смешан с гелием , то-есть не чистый и хватит ли вообще собранного водорода для работы двигов , но если получиться то это будут не совсем ракетные двиги . Далее масса особого не играет так как аппарат на многих высотах легче воздуха , играет роль сопротивление , но здесь нет борьбы на преодоления сопротивления , сопротивление используется для подъема и чем выше тем меньше сопротивление , то-есть аппарату легче набирать скорость , чтобы было сопротивление это тоже очень щадящий режим и если учесть что на достаточно приличную высоту аппарат подымается выталкиванием атмосферой а при снижении высоты может вообще двиги отключить , то речь в экономическом смысле будет намного ниже ракетной , примерно как самолетная , но может быть и ниже , но вы попробуйте , загоните самолетную транспортную платформу тонн эдак 200-500-1000 полезной нагрузки на высоту 80-100-120-150 км (там спутники летают) и разгоните ее до 3000 км/ч . Говорю же технические проблемы есть , но они решаемы , но кто то может сказать , что теоретически это невозможно . Ну вот говорят дирижабль не может летать быстрее самолета это мол черепаха , ну вот же может , причем Миг-25 это не транспорт и не пассажир , это самый быстрый в мире серийный истребитель а скорость одинаковая но потолок у Миг-25 , 20 км , а у дирижабля смело 120 км и грузоподъемность вообще несоизмеримая . Ну есть кто нибудь , что это теоретически невозможно .
Re: А как обогревать тысячи квадратных метров поверхности дирижабля? И где взять столько энергии на
уленшпигель ------ ю написал 29.11.2017 02:35
А как обогревать тысячи квадратных метров поверхности дирижабля? И где взять столько энергии на ее обогрев? ------------------------------------------------------------------------ Вот с этим то проблем меньше всего , там нагреваются тысячи кубов гелия , а тут квадратные метры хоть и тысячи . Ну разные же ПОС бывают https://ru.wikipedia.org/wiki/Противообледенительная_система , можно несколько совместить , нет особых проблем . Еще вопросы ?
(без названия)
Насчет дирижаблей написал 29.11.2017 00:08
В хорошую погоду дирижабле еще можно использовать на небольшой высоте для перевозки грузов. Ну а в плохую погоду, при полете в облаках, где происходит обледенение? На этом огромном презервативе при интенсивности обледенения 2 мм/сек через полчаса нарастут десятки тонн льда и он начнет падать. На самолетах конструкцией предусмотрена противообледенительная система. А как обогревать тысячи квадратных метров поверхности дирижабля? И где взять столько энергии на ее обогрев? Так что насчет использования дирижаблей для регулярных воздушных перевозок это глупая болтовня для тех, кто совсем незнаком не только с основами авиации, но и со школьным курсом физики.
(без названия)
буденновец! написал 28.11.2017 20:43
Даешь чугунные дирижабли! Даешь деревянные паровозы!
Победим Запад!
Что-то вспомнилось
В.Н.Еремеев написал 28.11.2017 17:40
Не "Гинденбург", как вы подумали. И даже не "Гниденбург", ближе к текущей ситуации. А тот фанерный ероплан, построить который предлагали в те еще годы на общем собрании колхоза "Красный лапоть". С тем, чтобы сесть в него всем миром и улететь к такой-то матери. Идея все еще свежа, особенно для тех бедолаг, у коих нет денег на паспорт, визу и авиабилет.
Re:
восхищенный написал 28.11.2017 16:05
Какой вумный мэн этот Дмитрий г.Запорожье!Железячная логика, огромный разлет мысли. Креативность Дмитрия так и прет наружу. Думаю пора выдвигать его на лауреата Нобелевской премии по всем наукам одновременно. Кстати, и по литературе тоже.
Re:
!!!O!OQQ!JATOTBOG!!!&& написал 28.11.2017 15:05
-Таки "димочка" там уже, под мудрым руководством вальцманов-гройсмано - таки замерзает и е-нулся таки окончательно... То таки да...
/\\\//\\//\//\\//\"Флотилия инновационных дирижаблей выведет воздушно-транспортную систему России выше мирового уровня"
- Таки много глупостей на этом сайте Я видел, много раз от ржачки просто падал со стула, но это - таки шедевр!
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье- написал 28.11.2017 14:28
Да чего мелочится?Кацапью надо на паровозы использующие ядерное топливо переходить.Берет кацапорылая макака ядерное топливо лопатой,как блины и кидает в топку паровоза.И дешево и помпезно.Полетит кацапорылый паровоз,с единой остановкой в комунне.Не чета каким то дирижаблям и дорогам.
Re: Может ли дирижабль летать быстрее или так-же как самолет ?
Светослав---------------------------------- написал 28.11.2017 14:21
\\\и на высоте 80-100-120 км по идее его можно будет разгонять до 2000-2500-3000 км/ч , что будет соответствовать скорости Миг-25 , Миг-31 . Другое дело как это будет выглядеть на практике , встреча с частицами на такой скорости это нагрев и то да се , нужны более лучшие материалы , ///
.
Выглядеть это будет как полностью титановый дирижабль, способный выдержать температуру 300°С. Для его подьема в воздух и полета надо будет ставить более мощные и тяжелые движки, а также и более емкие и тяжелые топливные баки, и керосину заливать тоже больше. В результате получится, шо "Мрiя" сильно экономически выгоднее ))
.
Про кареты
Старейший написал 28.11.2017 14:15
Дирижабли и всякие жабы, нам не нужны. Лошадки, много лошадок скачут по всей стране- земле. Красивые, с гривой и копытцами, с подковками на счастье, с овсом и большими карими глазами, смотрят внутрь тебя и все понимают. Даже больше, чем мы сами. Кто- то на лошадиных силах, кто- то пешкодралом, до самых до окраин вселенной. И все счастливы, тем огромным счастьем, которое и описать нельзя. Какой руссиянин не любит быстрой езды на звездолете? А? На старт, внимание, поехали. Лошадки вперед....
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss