Кто владеет информацией,
владеет миром

Пилоты сгоревшего в Шереметьево "суперджета" намерены судиться между собой

Опубликовано 03.10.2019 в разделе комментариев 3

авиа суперджет
Пилоты сгоревшего в Шереметьево "суперджета" намерены судиться между собой

Пилот SSJ-100 Денис Евдокимов, которому предъявлено обвинение в гибели по неосторожности 41 человека во время посадки в аэропорту Шереметьево, рассказал на допросе, что его подвели управление SSJ и открытая дверь, способствовавшая сквозняку, который раздул пламя. Об этом пишет "Коммерсант". 

Изначально Евдокимов проходил свидетелем по уголовному делу о нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Из предъявленного обвинения следовало, что пилот являлся командиром экипажа SSJ 100 "Аэрофлота", вылетевшего 5 мая из аэропорта Шереметьево в Мурманск. Вскоре после взлета в самолет ударила молния, что привело к выходу из строя некоторых систем лайнера. Летчики решили вернуться в Шереметьево, запросив соответствующее разрешение у диспетчера, и получили его. 

По версии следствия, посадку Евдокимов совершил с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей и с большим углом атаки, что привело к так называемому козлению - подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. После очередного из них подломились стойки шасси, а из топливных баков произошла утечка керосина, который загорелся. Сорок пассажиров и бортпроводник погибли, а еще около десяти человек получили травмы. Смерть большинства людей наступила от термических ожогов. 

Родственники погибших, а также выжившие пассажиры и члены экипажа (77 человек) были признаны потерпевшими по делу. Среди них оказался и второй пилот SSJ Максим Кузнецов. Следствие полагает, что в ближайшее время они заявят исковые требования к Денису Евдокимову. В "Аэрофлоте" отметили, что оказывают всяческое содействие следственным органам, проводящим расследование и намерены принять необходимые меры, чтобы избежать повторения подобных трагических ситуаций. 

Сам Евдокимов заявил следователю, что вину не признает: во время посадки SSJ вел себя "некорректно", не слушаясь бортовой ручки управления. При этом массовую гибель пассажиров он объяснил тем, что кто-то, возможно, в панике открыл заднюю дверь в салоне, а так как для эвакуации использовались другие двери, сильный воздушный поток буквально раздул пламя. Пилот утверждает, что корпус самолета мог долго выдерживать большую температуру, дав пассажирам возможность выбраться. 

Сегодня пилот и его адвокат вызваны в СКР для ознакомления с результатами технических и судебно-медицинских экспертиз. Сама защита попросила провести дополнительную экспертизу конструкции узла крепления шасси. Дело в том, что именно они пробили топливные баки вместо того, чтобы безопасно подломиться или отлететь от ударов. Кроме того, пилот рассчитывает на новые проверки материалов салона самолета на горючесть и исправности электродистанционных систем управления воздушным судном. Отмечается, что следствие сделало свои выводы, хотя итоговый отчет Межгосударственного авиакомитета о причинах катастрофы в Шереметьево еще не готов.

Рассказ выжившего пассажира

Один из выживших в катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100, которая произошла 5 мая в московском аэропорту Шереметьево, рассказал порталу "Сибирь. Реалии", что происходило на борту, когда ситуация в самолете начала выходить из-под контроля, к чему привел удар молнии, и как удалось избежать паники среди пассажиров и экипажа. 

"Вечером мне лететь домой, по идее. У меня страх есть, и я не знаю, как я вообще сяду в самолет. Приеду в аэропорт и скажу: да ну, нафиг", - начинает рассказ юрист из Хабаровска Кирилл Бабаев, добавляя, что всегда нормально относился к полетам, в том числе на самолетах Sukhoi Superjet. 

Вспоминая тот день, Бабаев подтверждает, что ситуация на борту начала выходить из-под контроля после удара молнии. "Я не могу сказать, что я ее видел или почувствовал, но я видел вспышку, слышал хлопок по правому борту. Там грозовой фронт шел... И все, и после этого самолет уже себя вел нетипично - при наборе высоты начал заваливаться на правый борт, как бы крен у него пошел. И выправляли его рывками, и это было нетипично. Я не знаю, у меня, наверное, уже больше 300 полетов накопилось, и до этого никогда такого не было", - говорит пассажир. 

Минут через 5-10 после этого по громкой связи объявили, что борт вынужден вернуться в Шереметьево. Никакой паники на тот момент не было ни у пассажиров, ни у стюардесс. Первые ее признаки появились после касания земли: "Я просто вижу боковым зрением какой-то оранжевый свет в иллюминаторе, поворачивают голову и все - вижу, что у нас горит движок. И в этот момент у нас самолет начинает еще боком волочь по взлетно-посадочной полосе. И люди кричали, конечно". В салоне сразу выпали кислородные маски, но в тот момент все ждали только остановки самолета, чтобы максимально быстро его покинуть. "Я просто смотрел в иллюминатор и думал: мы сейчас взорвемся или нет?", - рассказывает Бабаев.


Материалы по теме:

Путин присвоил главе "Ростеха" Сергею Чемезову "Героя России"

Шасси очередного путинского супер-пупер-джета отказало на испытаниях

Медведев не отступится от "суперджета" и граждане РФ будут подвергаться риску (видео)



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 3
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Серый написал 04.10.2019 06:27
Этот "супер-путлур-джет" ЯВНО летать НЕ МОЖЕТ! Поэтому ВСЕ цивилизованные страны ОТКАЗАЛИСЬ ЕГО ЗАКУПАТЬ! А сейчас ВСПОМНИТЕ то, что при СССР более 30% ВСЕХ авиалайнеров МИРА БЫЛИ ЕГО производства, и СКАЗКИ сказочного про "ГАЛОШИ"! ТАк вот этот "супер-пупер" ХУЖЕ ЛЮБЫХ ГАЛОШ!!!!!
(без названия)
Банионис написал 04.10.2019 00:30
Типичная практика для людоедской совдепии- виноваты стрелочники, пыль окопная-безответные ваньки-взводные. Главные людоеды жуковкины и прочие уголовники сверлят очередные дырки в кафтанах для очередных пивных крышек
А каоква вина пилота на самом деле?
Козлов Виктор написал 03.10.2019 20:30
Посадить говно после отказа части управления конечно сложно. Тут что-то зависит от квалификации/опыта пилота, но все может быть уничтожено неправильной реакцией органов управления (закрылки, предкрылки, тяга двигателей и т.д) на действия пилота, если в них вмешивается неисправный компьютер. То, что стойки шасси ПО ЗАКОНАМ не могли пробить топливные баки (если самолет соответствует требованиям, принятым в РФ к выпускаемым самолетам), а они их пробили - это НЕ ВИНА летчика, а значит причина его оправдания по всем ущербам, нанесенным пожаром, вызванным разрушением топливных баков с последующим воспламенением топлива. Ну а устроенный кем-то (скорее всего это был "герой" стюарт, который с кем-то там поменялся и оказался в хвосте самолета в момент посадки. Скорее всего пацан тупо следовал некой инструкции (если такая есть, хотелось бы узнать имена разработчиков и тех, кто эту инструкцию утверждал), не думаю, что он по собственной инициативе открыл дверь, под которой лужа (море) горящего керосина).
Видел раз как горел истребитель (спарка) на земле. Так вот, один пилот сбросил фонарь и выпрыгнул прямо в горящий керосин. Загорелась куртка, ожег спины и еще чего-то. У второго фонарь заклинило, так что пока он его выпихнул плечами (здоровый мужик), пламя внизу уже малость спало (там вылылось с ЦЗ несколько тонн керосина под давлением в 6 атмосфер, так что весь нос МиГ-25 горел и под ним была лужа, которая весьма весело горела), так он выбрался из кабины, пробежал по фюзеляжу, по крылу и спрыгнул. У него чуток обгорели руки - перчатки загорелись. Первый отработал по инструкции, а у второго появилась возможность осмотреться.
В общем пилот должен ответить за решение садиться с полными баками и за ошибки пилотирования, если их удастся выявить при анализе черных ящиков (представьте, вы подаете ручку управления (там правда вроде джойстик) на угол, обеспечивающий снижение с углом 10%, а органы управления отрабатывают так, что машина идет на снижение с углом 20%. Где тут вина пилота? А вот если он сам садился с углом снижения, превышающим допустимый, он в этом виноват. Но он виноват в этом случае в разрушении самолета, а не в гибели пассажиров - те то погибли от пожара.
В.К.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss