Кто владеет информацией,
владеет миром

Идеальное кино для мужененавистниц

Опубликовано 15.10.2019 автором в разделе комментариев 11

кино москва митина
Идеальное кино для мужененавистниц

24 октября на российские экраны выйдет лесби-мелодрама французского режиссёра  (или, как теперь принято выражаться, режиссёрки)  Селин Скьямма  "Портрет девушки в огне"  о  женской эмансипации, вовсю,  по мнению автора,  вступавшей в свои права в 70-е годы галантного 18-го века.  Благодаря любезности прокатчика   -  компании PRO:Взгляд  -   мне довелось погрузиться в бушующие волны запретной женской любви раньше, чем другим смертным, и всё бы хорошо, если б прокатчик, неизменно назначающий кинопоказы куртуазных кинолент на раннее утро, не был бы верен себе.   Утреннее сомнамбулическое состояние отключает все рецепторы и вырубает эмоциональную сферу ржавым рубильником, так что бушевание женских страстей на фоне суровой бретонской природы проходит как-то по касательной :((.  Воистину, утренние кинопоказы   -  это зло!

Селин Скьямма, как это нетрудно догадаться, не просто талантливый кинохудожник, но и гражданский активист, ревнитель гендерного равенства,  и  идеологический месседж для неё ничуть не менее важен, чем эстетическая сторона дела, а она, нельзя не признать, на высоте.  "Портрет девушки в огне" получил на Каннском фестивале приз за лучший сценарий, а эта награда  по умолчанию присуждается каннским жюри за  смысловую новизну и  интеллектуальные вызовы.  Право женщин на профессию, на самостоятельное творчество, на выбор приоритетов в личной жизни     -   актуальные вопросы сегодняшней общемировой повестки дня    -   два с половиной столетия назад даже в просвещённой Европе  абсолютному большинству казались  чем-то вроде ненаучной фантастики,  и  поэтому одна из двух главных героинь,  эмансипированная художница Марианна  с трубкой во рту и коробкой холстов, собственноручно спасённой ею из  ревущих волн во время кораблекрушения, кажется пришельцем из будущего, проделавшим двухвековой путь на машине времени.  В роли Марианны, присланной в богатый дворянский дом в качестве компаньонки для юной Элоизы, которую мать-графиня планирует насильно выпихнуть замуж    -   молодая французская суперстар Ноэми Мерлан,  попавшая в обойму и активно снимающаяся   (совсем недавно российский зритель открыл её в "Куриосе"  Лу Жене).  В роли  её  подопечной Элоизы    -   другое  юное дарование,  недавно  ворвавшееся во французский кинематограф, столь же раскованное и амбициозное,  Адель Энель,  муза и близкая подруга режиссёрки Скьямма,  что становится ясно с первых кадров и без изучения биографий в википедии.

По сюжету, Марианну приглашают в дом  не просто для того, чтобы  облегчить  вхождение в мирскую жизнь Элоизы, вчерашней затворницы-монашки, недавно покинувшей монастырь и принуждаемой матерью идти под венец.   Марианна должна украдкой нарисовать портрет своей новой подруги, которая наотрез отказывается позировать   -   приглашенный ранее в дом художник-мужчина потерпел фиаско, свидетельство которого,  испорченный холст с размазанным лицом,   Марианне демонстрируют, беря её "на слабо".  То, в чём не преуспел мужчина, должно покориться женщине.

С мужчинами в картине Скьямма вообще большие трудности.  Проще говоря, их нет.  Ни одного.  Видимо, они занимают столь пренебрежительно  малое место в системе жизненных ценностей автора картины, что присутствуют лишь в упоминаниях,  а чаще просто "имеются в виду".  В конце концов,  за кого-то Элоиза должна выйти замуж,  с кем-то Марианна познала телесную любовь, о которой приходится поведать подруге, да и хорошенькая служанка  явно не от Святого Духа беременна.  Судя по тому, что девушка старательно вытравляет плод  и  приходит к бабке,  делающей на дому аборты ржавой вязальной спицей, её мужчины на какую-то более серьёзную роль в отношениях не претендуют.   Абсолютно не заботит Селин Скьямма  и  восприятие  её творчества  зрителями-мужчинами     -    они настолько чужие в этом мире женских эмоций,  женской поэзии, женской физиологии с её месячными и абортами, женской сексуальности, что места им в нём нет,  да и не сильно-то хотелось узнать их мнение.  В частности, поэтому фильм никак нельзя считать политическим заявлением, манифестом феминизма    -  нет ни намёка на запреты, ограничения, дискриминацию, унижения, порождаемые мужским миром в отношении мира женского   -    мужской мир просто стёрт ластиком, вымаран с экрана и из сознания,  мужчины  вынесены за  скобки,  перемолоты в биореакторе.    Нет мужчин   -  соответственно, и нет создаваемых ими проблем.

Кстати, если вы решили, что фильм  эротический,  то, безусловно, промахнулись:   самое откровенное, что вы увидите, это поцелуй     -  весь эротизм, продемонстрированный нам, исключительно головной, интеллектуальный, ни одной расстёгнутой пуговки или нескромного прикосновения.  Вспыхнувшая страсть друг к другу двух столь внешне разных  фемин  (Скьямма подчёркивает этот визуальный контраст, наряжая брюнетку Марианну в красное, а блондинку Элоизу в зелёное)   на фоне заданной обстоятельствами неизбежности, казалось бы,  просто обязана привести к драматическому финалу.  Но  для режиссёра фабула, повороты сюжета имеют сугубо вторичное значение   -    она препарирует чувства и ощущения, заставляет кровь приливать к голове, а сердце колотиться,  переживать вместе с героинями любовный морок, постигать природу необычной страсти, которая  даже в условных реалиях 18-го столетия не выглядит запретной, а понимается и трактуется совершенно естественной.   В финале фильма  девушки попадают в оперный театр    -   для Элоизы это первое в жизни соприкосновение со светской, не литургической музыкой, первое знакомство с звучанием оркестра. играющего  "Лето" из "Времён года" Антонио Вивальди,  и  пережитый девушкой катарсис,  вызванный симфонической музыкой, оказывается стократ сильнее любовно-эротических переживаний.  Сцена, мастерски сыгранная Адель Энель, чья героиня, обычно сдержанная и скупая на эмоции, рыдает в театральной ложе, одна из самых сильных в фильме.

Забавное совпадение, не ускользнувшее от внимания зрителей Каннского фестиваля    -   в этом году две конкурсные картины  перекликались одна с другой:  в ленте молодого российского режиссёра Кантемира Балагова "Дылда",  в основе сюжета которой также нежная привязанность друг к другу двух наших соотечественниц, тот же колористический диалог красного и зелёного  (развязная, непосредственная и напористая Маша в красной гамме и меланхоличная, застенчивая и ведомая Ия в разных оттенках зелёного).   А мне бросилась в глаза ещё одна случайная и  от этого ещё более сакраментальная параллель   -  самая дискомфортная для зрителя, режущая глаз в фильме Балагова  сцена  соития  Маши с коллегой-врачом рядом с лежащей на той же кровати подругой, воспринимаемая как нечто совершенно неуместное и недопустимое, удивительным образом перекликается  со сценой аборта в картине Скьямма, когда рядом с юной оперируемой девушкой,  лишаемой возможности стать матерью,  на подушке копошится хозяйский младенец.   Вот и рассказывайте теперь, что  телепатии и передачи мыслей на расстоянии не существует.



Рейтинг:   2.05,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 11
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
''Я думаю''(16.10.2019 09:32) - ''Корнет, вы - женщина!''
Михаил Илларионов написал 16.10.2019 12:21
''Я вот тут подумала...'' - любимое вступление тупых куриц, испытывающих постоянную физиологически необходимую потребность чем-либо озаботить своего мужа (или любовника). Чтобы жизнь малиной не казалась...
Я думаю, что
каждый написал 16.10.2019 09:32
профессиональный кинокритик зарабатывает на кусок хлеба статьями о современном кинематографе. Но далеко не каждый зарабатывает рекламой "мужененавистнического", лесбиянского, извращенского кино.
Можно было написать о таком кино с точки зрения трудящихся - что это извращения господствующих классов, что это признак деградации буржуазного общества, что дегенератки не нужны рабочему классу. Однако Дарья Митина написала с точки зрения буржуазии, вызвав естественное недовольство многих не только этой статьей, но и сайтом, где подобные статьи опубликуют.
Впрочем, дрейф в сторону буржуазии на этом не заканчивается. Некий, который "с программой (Форума.мск) согласен, политику (редакционную) одобряю и поддерживаю", выдает новые откровения:
1) "СССР ''разложили'' шибко много ДУМАЮЩИЕ" - хорошо, что себя он к думающим не относит, но плохо, что он считает свое неумение думать чем-то положительным. Чтобы освободить трудящихся, нужно думать много, нужно за всеми явлениями искать классовые интересы.
2) "СССР, выполнив свою авангардную миссию, просто обязан был сойти с исторической арены" - кому это не нужно было, чтобы СССР развивался, не буржуазии ли? Кстати, современный Китай является полностью буржуазным государством, его развитие чисто буржуазное, поэтому рабочие Китая много и часто бастуют против своих буржуев.
3) Этот не-думающий господин путает цензорство и критику. Свой собственный сайт создавать обязательно надо, т. к. сайтов, отражающих интересы трудящихся очень мало. Но критика буржуазии и буржуазных извращений нужна везде и в особенности там, где буржуазные извращения выдают за нечто "левое" и чуть ли не "коммунистическое".
(без названия)
Казарян Левон Георгиевич написал 15.10.2019 19:14
нежданчик написал 15.10.2019 15:04
"Вы ожидали иного от Дарьи Митиной, связанной с педерастическо-педофильской сетью "Голубая орхидея" - см. публикации"
--------
...заведи себе мальчика...
- - - - - - -
Уважаемый форума участ_ник "нежданчик" делится своим педерастическим опытом? Не из "Голубой орхидеи" ли он?
P.S. Перекуем орхидею на идею!
Думающий(15.10.2019 11:18): ''редактор Вам сам сказал, что он троцкист?''
Это должен знать каждый! написал 15.10.2019 18:14
Каждый (политически) культурный человек, считающий, что он способен думать, обязан знать, что наш Ув.Главред 12 лет назад покинул КПРФ с несмываемым клеймом оголтелого ''неотроцкиста'', заговорщика против партии и дискредитатора ее ''программных установок''.
Д.А.Митина - профессиональный кинокритик. Чем же ей еще зарабатывать на свой кусок хлеба, как на статьями о современном кинематографе. ''Деньги пока еще никто не отменял'' (Брагинский). Рецензируя ''Броненосец Потемкин'' или ''Прибытие поезда'' много не заработаешь. А кинокритик лицо подневольное - про что снимают, о том и пиши.
А если Тебя разбирает цензорский зуд, то с Куя ли ты околачиваешься на Барановском сайте, который не отвечает Твоим высоким ''ожиданиям'', - создай СВОЙ собственный. И уж там сможешь во всю силу ''заняться текущей ситуацией у СЕБЯ'' и зорко следить, чтобы не было ''много пошлости и мало смысла''.
А я в отличии от Тебя как раз здесь ''по адресу'', потому что, как раньше писали в заявлениях, ''с программой (Форума.мск) согласен, политику (редакционную) одобряю и поддерживаю.
Да, чуть не забыл, - СССР ''разложили'' шибко много ДУМАЮЩИЕ (что они умеют думать). Хотя выработавший свой революционный ресурс и погрязший в оппортунизме СССР, выполнив свою авангардную миссию, просто обязан был сойти с исторической арены, чтобы освободить место новому лидеру социально-экономического прогресса. В данном конкретном случае - коммунистическому Китаю.
_
Хреновод
Re:
нежданчик написал 15.10.2019 15:04
"Вы ожидали иного от Дарьи Митиной, связанной с педерастическо-педофильской сетью "Голубая орхидея" - см. публикации"
--------
закрываю тя Мутною, нахерр, заведи себе мальчика и ня пясди тут, ТЬФУ
Re: Вы ожидали иного от Дарьи Митиной
Думающий написал 15.10.2019 13:23
Левон Георгиевич ! Я ожидал иных статей от форума ( хотя статья и вписывается в раздел "Общество и культура" ). А о буржуазном разложении учили еще в школе, только СССР сам разложился, а они никак. Разложение не зависит от строя, оно в умах. Да и в других статьях здесь бывает много пошлости и мало смысла.
(без названия)
Казарян Левон Георгиевич написал 15.10.2019 12:26
Думающий написал 15.10.2019 09:36
Ну и зачем вообще эта статья ?
- - - - - - -
Гомосексуализм должен пропагандироваться в Новом мировом порядке, в том числе - посредством легитимизации гомосексуалистского дискурса:
"...препарирует чувства и ощущения, заставляет кровь приливать к голове, а сердце колотиться, переживать вместе с героинями любовный морок, постигать природу необычной страсти, которая даже в условных реалиях 18-го столетия не выглядит запретной, а понимается и трактуется совершенно естественной",
вместо того, чтобы отнестись к нему, как показателю буржуазного разложения.
.
Вы ожидали иного от Дарьи Митиной, связанной с педерастическо-педофильской сетью "Голубая орхидея" - см. публикации "Новой газеты": http://www.molbez.ru/pedo/orhidea.html , копии в архивах Интернета - http://web.archive.org/web/20180105013719/http://www.molbez.ru/pedo/orhidea.html , http://archive.fo/1Fb4a ?
Re: мающий написал 15.10.2019 09:36 Ну и зачем вообще эта статья
Думающий написал 15.10.2019 11:18
Уважаемый Хреновод ! Гл. редактор Вам сам сказал, что он троцкист ? Но главное, может чем обсуждать "их нравы" , нам лучше заняться текущей ситуацией у себя, а выше означенную тему оставить для озабоченных ? Так что, дорогой, это Вы зашли не по адресу.
(без названия)
тов.Саахов написал 15.10.2019 11:11
Дарья! И как Вам не противно копаться во всем этом дерьме или Вы делаете это в противогазе?
мающий написал 15.10.2019 09:36 Ну и зачем вообще эта статья
Хреновод написал 15.10.2019 09:55
А почему тебя удивляет, что на ''левом'' (как бы коммунистическом) сайте обсуждаются (осуждаются) ИХ НРАВЫ (буржуазные)? Или ты считаешь, что (так называемый) ''троцкист'' - гл.редактор должен публиковать статьи только про ужасы сталинизма? Тогда ты по всей видимости зашел не по адресу - тебе надо куда-нибудь полиберальнее, типа ''корпорация гениев'' или тому подобное.
(без названия)
Думающий написал 15.10.2019 09:36
Ну и зачем вообще эта статья ?
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss