По сообщениям Ларисы Романовой на данный момент (29 января 2010 г.), состояние политзаключенного Ильи Романова (а именно, речь и внешний вид) в целом улучшаются. Отметим, что это произошло не столько благодаря тюремным медикусам, сколько вопреки им. Только после кампании в защиту Ильи была комиссия, скорректировали лечение, начали передавать лекарства, средства гигиены и детское питание (крайне необходимые лежачему больному). Дополнительно отметим, что и сейчас каждую партию приходится проталкивать с боем, с обращениями и звонками во все инстанции.
Романов по прежнему страдает параличом правой стороны и правых конечностей. Изменений нет. Если в ближайшие месяцы подвижность конечностей не будет восстановлена, что и в обычных условиях не гарантировано, а в тюремных и вовсе малореально, то произойдут патологические изменения в суставах, и паралич станет неизлечим.
Отметим, что у тюремщиков появилась новая идея, как угробить Романова. "Адвокатом Романом Качановым получен ответ из больницы МСЧ-13 Мордовии, где к нашему удивлению, упоминается о некоей "стадии рассмотрения вопроса о переводе Романова в ФКУЗ МСЧ-77 ФСИН". То есть, в Москву", - рассказывает Лариса Романова, - «Столичная медицина может отличаться от регионов в лучшую сторону для гражданских больных. Учреждений ФСИН России для больных осужденных, тем более, лежачих больных - здесь нет и никогда не было. "Больничка на Матроске" камерного типа с двухъярусными шконками и маленькие стационары в других СИЗО Москвы - это не больничные учреждения. Ближайшая межобластная больница ФСИН России находится в С-Петербурге, это МСЧ-78, больница им. Гааза, где, действительно, есть отделение нейрохирургии». Но вот в больницу им. Гааза Романова, как раз, и не переводят. Кроме этого переезд, тем более, по ФСИНовским стандартам, способен и сам по себе угробить больного.
Тем временем, 15 января 2020 года, Октябрьский районный суд города Саранска Республики Мордовии отклонил иск Сергея Марьина (представляет Романова в Европейском суде). Марьин пытался обжаловать отказ в предоставлении свиданий. ФСИНовцы на суде обосновывали данную позицию защитой интересов Романова. «Тюремщики в суде заявили, что от меня будет один вред (!!!), а не помощь, так как я не имею юридического образования», - комментирует ситуацию Сергей Марьин. Суд согласился с позицией ФСИНовцев.
13 февраля в 13-00 Зубово-полянский суд (р. Мордовия) будет рассматривать ходатайство адвоката Романа Качанова об актировании (освобождении по здоровью) Ильи Романова. Напоминаем, 4 декабря 2019 года прошла "комиссия" МСЧ-13 в составе начальника, замначальника и одного врача - тюремного невролога. Данная комиссия составила заключение об отсутствии у Романова тяжёлого заболевания, препятствующего отбыванию наказания. Отметим, что в пункте 47 перечня заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, прямо указано: «Цереброваскулярные болезни с выраженными стойкими явлениями очагового поражения головного мозга (гемиплегия или параплегия, глубокие гемипарезы или парапарезы)". Парез (то есть, паралич) у Ильи Романова есть, инсульт (то есть, одно из самых тяжелых проявлений Цереброваскулярной болезни) у Романова тоже был. И то и другое официально засвидетельствовано. Однако почему-то тюремные медики считают, что человек не способный ни двигаться, ни говорить, достаточно здоров. И даже официально принятый перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, в котором черным по белому указана данная ситуация, для них не писан.
|
|