Кто владеет информацией,
владеет миром

Приглашаем итальянских режиссёров на съёмки триллера о якутских дорогах

Опубликовано 24.08.2020 автором в разделе комментариев 2

кино митина фестиваль
Приглашаем итальянских режиссёров на съёмки триллера о якутских дорогах

На Международном фестивале документального кино "Докер" вчера показали первый блок короткометражных фильмов.

Десятиминутная драматическая зарисовка "Бездорожье" снималась итальянцем Франческо ди Джорджи в Южной Эфиопии. Спрессованный в десять экранных минут один день из жизни эфиопского водителя "скорой помощи"   -  раздолбанного уазика, перевозящего рожениц из отдаленных деревень в роддома по невероятному африканскому бездорожью.  300 километров по ухабам и рытвинам под нестихающий вой переживающей схватки дамы сведут с ума кого угодно, только не героя картины, выработавшего профессиональное хладнокровие.  Водила не всегда узнаёт, что после семичасовой тряски по южноэфиопской дорожной "полосе препятствий" у его пассажирки началась отслойка плаценты   -  его дело бабу довезти, и желательно живую.  Изображенный режиссёром кейс, впрочем, заканчивается удачно   -  рождением пары разнополых близнецов, сопящих в цветных тряпочках в финале картины. 

После такого квеста русский водила обязательно должен хряпнуть водочки за успех мероприятия и за здравие новых граждан, а эфиопский просто релаксирует в придорожном кафе  -  под стаканчик крепкого кофе звонит родной мамочке и интересуется, как поживают его собственные дети, которых он не видел со вчерашнего дня.  Кинолента очень тёплая, с ярко выраженным социальным подтекстом, стимулирующая привлечение инвестиций на дорожное строительство для развивающихся стран.  Предлагаю режиссёру ди Джорджи отснять аналогичный сюжет в нашей Якутии   -  после её дорог, ставших притчей во языцех, эфиопские ухабы покажутся немецкими автобанами.

Финская режиссёр  (за слово "режиссёрка" хочется сразу давать в морду) Лаура Рантанен в двадцатиминутной картине "Оставайтесь на линии" прибегает к нехитрому художественному приёму:  берёт записи монологов подростков, звонящих по телефону доверия,  и вкладывает их в уста возрастных дяденек  -  лысых, пузатых, потёртых, мизантропичных, закомплексованных.  Сидит этакий бессмысленный трухлявый пень, мешок с костями на диванчике и задвигает какую-нибудь расистскую телегу о чернож...пых соседях, провонявших весь подъезд своей вонючей едой,  или  ламентации о собственном лузерстве  и тщете бытия.  Или тётка-трансгендер, ещё вчера бывшая дядькой, в платье и колготках  рассказывает о неудачном сексуальном опыте, подвигнувшем на перемену пола.  Или злобный старикан, разговаривающий на смеси мата и американского сленга, мечтает, как он покрушит весь дом из базуки, насмотревшись видео американских подростковых шутингов в школах.  И хотя в финальных титрах секрет раскрывается   -  просто монологи  тинейджеров дали зачитать взрослым,  легко считывается главный режиссёрский месседж,   -  толстый, как жопа тётки-трансгендера:  инфантильные, бессмысленные, мизантропические европейцы находятся в неиллюзорном экзистенциальном тупике.  Спасибо, кэп, просто глаза открыли.

А вот российская режиссёр Мария Семёнова со своим  "Городом Солнца", на мой взгляд, свою задачу провалила  -  запорола на редкость благодарный исходный материал, из которого вполне можно было бы сделать фильм-бомбу, фильм-сенсацию.  Картина посвящена  одному из необъяснимых российских феноменов:  существующему уже тридцать лет в девственной сибирской тайге "Городу Солнца"    -    общине так называемых "виссарионовцев", обосновавшейся в 1991 году в лесах Красноярского края тоталитарной секте жулика и проходимца "Виссариона"  (в миру Сергей Тороп), вот уже тридцать лет притягивающего в секту последователей "живого Бога", "живого воплощения Христа".  Благородная миссия режиссёра   -  показать абсурдность и пагубность ухода в секту людей, разрушающих собственные семьи, отказывающихся от всех жизненных благ в пользу смазливого подонка,   -  то ли просто талантливого авантюриста, то ли самого поехавшего крышей "в образе"   -   увы, пала жертвой драматургической беспомощности, слезливого пафоса и полного отсутствия исследовательской любознательности и художественной фантазии.  Нарочитый, плоский рассказ о свихнувшемся папаше, жителе большого города, уехавшем в лесной скит и тайком увезшем родного сына вопреки категорическим протестам жены, не впечатляет и не возбуждает и десятой доли тех эмоций, которые, по идее, должна вызывать подобная история.  Получасовой формат позволял  достаточно исчерпывающе показать и все существующие в поселении "виссарионовцев" формы коллективного безумия, и людские типажи, и, безусловно, личность самого "живого Бога"  -  как ни крути, за заурядным человеком десять тысяч обывателей не ломанутся в  таёжные сугробы строить город, отказавшись от земной жизни.  Увы, ничего этого в фильме Семёновой нет,  всё крупными, но невнятными мазками, сам Виссарион показан буквально мельком и ничего не прибавляет к информации, почерпнутой из интернета.  Настойчиво, как молитва,  повторяемое рефреном письмо несчастного мальчика, которому хочется домой, к маме, а вовсе не сугробов, дровяной печки, голодания и бесконечных псалмов, не создает впечатления подлинности.

Единственное сильное впечатление от картины, ломающее все стереотипы  -  сами "виссарионовцы".  Как выглядят общины старообрядцев, затаившиеся в лесах, и любые секты, удалившиеся от мира, вы примерно можете себе представить.  С "виссарионовцами" картина совершенно иная  -  вместо убогих бабок в лохмотьях и словно сошедших с фотографий Прокудина-Горского начала прошлого века мужиков с обветренными лицами и капустой в бороде мы видим такой вполне себе митинг Навального   -  хорошо одетые люди с интеллигентными лицами, о которых так и хочется сказать "с жиру бесятся".  Ни религиозного аскетизма, ни одержимости служением, ни ритуального экстаза   -  какие-то хороводы на лужайке сбрендившей от безделья и праздности городской интеллигенции.  Заподозрила режиссёра Семёнову в постановочной массовке,  -   уж больно силён был когнитивный диссонанс   -    погуглила картинки на тему "секта Виссариона",   -  нет, всё верно, фотографии в сети подтверждают, съёмки велись с натуры.  Тогда, граждане, я точно ничего не понимаю.  Деревня в лесу существует тридцать лет, а такое ощущение, будто московские креаклы на пикник приехали.  Очень жалею, что не смогла остаться на Q&A с создателями фильма, может, кто из читателей был, объясните.



Рейтинг:   2.75,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 2
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Коммуна ли это?
Хирург написал 24.08.2020 10:17
А вот тут "исчо" - коммуна (?) кургиняновцев:
https://www.youtube.com/watch?v=HpXt_GhFNKs
Как к этому, интересно, относится Митина? Не возродится ли отсюда СССР-2.0?
по поводу виссарионцев
Странник написал 24.08.2020 08:29
Автор фильма должен был копнуть глубже: Зачем интеллигенция ломанулась в Сибирь вслед за Виссарионом?
Знаю лично двух знакомых, которые это сделали.
Очень талантливые люди, которые не нашли себя в перестройку, возможно, некоторые не нашли себя и в советское время.
Они там занимаются разнообразными творческими делами, кстати, зарабатывают неплохо, потому что позволяют себе разнообразные поездки по стране и за рубеж.
Это не секта в чистом виде, потому что нет доминирования главного идеолога.
Есть, думаю, и коллективное творчество - желание выстроить основы общежития: социалистические, разумеется, потому что коммунизм построить не удается.
А какую бомбу ожидала Дарья?
Самое главное в феномене виссарионцев - это социальный инфантилизм части интеллигенции.
Эти люди не способны жить в реальном обществе, они бегут, прячут головы в песок от всех проблем реального общества.
Они хотят заниматься чистым искусством. И занимаются по возможности, каждый находит себя в разных делах.
Для того, чтобы расколоть этот "орешек" автором должна быть сама Дарья, которая погружена в политический процесс.
Моя совет.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss