Выступление предстоятеля Алексия Второго на Епархиальном собрании Москвы носило программный характер.
"Убийство нерожденного ребенка называется "прерыванием беременности", блудное сожительство - "гражданским браком", корыстолюбие - "материальной заинтересованностью" - так Святейший патриарх Московский и всея Руси четко отделил "доброе зерно" от плевел.
Фактически, патриарх потребовал от Церкви твердо отказаться от ряда норм, уже прочно вошедших в современную жизнь - и наставлять паству именно в соответствии со средневековым пониманием нравственности. Безусловно, это сугубо внутреннее дело Церкви, чему учить своих прихожан, если это учение не противоречит Уголовному кодексу.
Однако мы наблюдаем удивительную восприимчивость светских властей к запросам властей "духовных". Часто даже в выступлениях официальных лиц мы видим, что "духовность" рассматривается как простой синоним церковности, воцерковленности. Разумеется, при таком подходе до клерикального государства - один шаг.
Институт семьи и брака терпит кризись уже больше ста лет, но в ряде государств, склонных к фундаментализму, решение этого вопроса отнесли на усмотрение клириков. В итоге сторонники "гражданского брака" (блудники и блудницы в терминологии патриарха) рискуют быть побитыми камнями.
Православие не предполагает столь строгих способов наказания, но если учесть, что более половины браков сегодня в России не регистрируются, и тем более не освящаются Церковью, то в положении "блудодеев" - причем признаваемыми таковыми и на государственном уровне - может оказаться слишком много россиян, возжаждавших 15 лет назад свободы, а получивших... Известно, что получивших.
Хотя любопытно, если проблемы семьи, брака, деторождения, абортов и прочего будут решать патриарх, митрополиты, епископы - то есть монахи, лица по самому своему статусу далекие от данных вопросов.
|
|