Кто владеет информацией,
владеет миром

Камера смотрит в мир

Опубликовано 11.10.2021 автором в разделе комментариев 3

кино москва митина
Камера смотрит в мир

Приз 17-го Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино за лучший сценарий полнометражного игрового фильма получил иранский режиссер Хабиб Бави Саджед за фильм «Сами», снятый по его же сценарию.

Видимо, стирание грани между художественным и документальным кино - мировой тренд: в фильме задействован единственный профессиональный актер, погруженный в естественную среду иранской провинции Хузестан, населённой арабами («Сами» - первый в истории иранского кинематографа фильм, снятый на хузестанском диалекте арабского языка). Это медитативная и монотонная картина, затрагивающая одну из самых чувствительных и болезненных тем, связанных с ирано-иракской войной 40-летней давности.

Более 16 миллионов неразорвавшихся мин осталось в земле приграничных районов Ирана, более 7 тысяч мин взорвалось в последние годы, унеся с собой человеческие жизни, каждый десятый погибший - ребёнок. Сами - депрессивный персонаж, травмированный прошедшей войной: потерял жену, дочь осталась инвалидом, остаток жизни решил посвятить обезвреживанию мин и сражению с государственной бюрократией, по его мнению, не прилагающей к тому усилий. Пересвеченное светофильтрами изображение даёт ощущение ослепляющего пустынного солнца. Достоинства сценария остались для меня знаком вопроса - на мой взгляд, драматургически как раз фильм провисает. 

Турецкий фильм «Сторож брату своему» получил в Казани две важные кинопремии - его создатель Ферит Карахан был отмечен как лучший режиссер полнометражного игрового фильма, а юный Самет Йылдыз получил заслуженный приз как лучший актер. Ранее эта замечательная лента получила приз ФИПРЕССИ Московского Международного Кинофестиваля и ряд других наград мировых кинофорумов. История трогательной дружбы и товарищества двух друзей-школьников из затерянной в заснеженных восточноанатолийских горах школы-интерната для курдских детей - правдивый и острый взгляд на целый комплекс проблем турецкой системы образования: всепоглощающая бюрократия, торжество формального подхода к детям, прущий из всех углов национализм и грубое отуречивание национальных меньшинств, тотальная коррупция, кумовство, безответственность и подобострастие перед начальством. Незамысловатый подтекст легко считывается любым зрителем, имеющим представление, как в Турции устроена социальная жизнь: уединенная провинциальная школа - мини-модель турецкого общества в целом, и рассказанная авторами история поднимается до высокого уровня обобщения. Отчаянные попытки главного героя спасти внезапно заболевшего одноклассника и друга наталкиваются на целый ряд препятствий, из которых только одно природно-погодное - снежная буря, а остальные препоны - социальные, человеческий фактор. И вроде бы фабула лишена примитивной чёрно-белой бинарности - в фильме нет плакатных злодеев, и вроде бы все стараются помочь несчастному ребёнку, но вся совокупность перечисленных социальных иэъянов превращает, казалось бы, обычную бытовую ситуацию в трагедию. 

Отрадно наблюдать ренессанс азербайджанского кино. «Новая азербайджанская волна» вынесла в фестивальный конкурс сборник абсурдистских киноновелл «Билясувар» Эльвина Адыгозела - лиричные, грустные и в то же время ироничные рассказы о земляках режиссёра из южноазербайджанского Билясуварского района. Самые обычные бытовые ситуации, показанные сквозь призму авторской нежности и трепетной любви к простым, бесхитростным и непафосным людям из глубинки. Горький юмор и фантасмагорический привкус роднят зарисовки Адыгозела с философскими притчами Данелии и искрометными «энциклопедиями народной жизни» Кустурицы. Центральная новелла сборника - о провинциальной певичке, звезде сельских корпоративов (перед глазами сразу встаёт «Чёрный обелиск» из «Черной кошки, белого кота»), которую приезжает снимать «знаменитый столичный кинооператор» (безработный фрилансер, у которого в самый ответственный момент садится батарейка в камере, а на возвращение в Баку нет денег, и начинается этакий азербайджанский «Город Зеро»).



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 5
Поделиться
Всего комментариев к статье: 3
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
соул написал 11.10.2021 01:07
" Более 16 миллионов неразорвавшихся мин осталось в земле приграничных районов Ирана, более 7 тысяч мин взорвалось в последние годы, унеся с собой человеческие жизни, каждый десятый погибший - ребенок
----
А кто же виноват и откуда взялись эти мины, об этом называющая себя "коммунистом" автор ни слова.
А ведь мины - это есть СЛЕДСТВИЕ, а где же ПРИЧИНА?
А так СКОЛЬКО же мин оставили "цивилизованные" страны НАТО в Афганистане?
Было бы неплохо, если бы автор сняла фильм на эту тему, тем более, что многострадальна страна есть отнюдь не чужая автору.
Поскольку автор также очень обеспокоена положением женщин в Афганистане сейчас при талибах, советую ей посмотреть видео здесь:
" Вы обеспокоены положением женщин в Афганистане? Вы это серьезно?! Какие же вы бесстыжие мрази ВИДЕО " Сайт " https://kavkazcenter.com/russ/content/2021/09/27/120194/vy-obespokoeny-polozheniem-zhenschin-v-afganistane-vy-eto-serezno!-kakie-zhe-vy-besstyzhie-mrazi-video.shtml"
хотите поспорить с авторами?
Митина написал 11.10.2021 01:00
ну, удачи.
Но лучше изучите матчасть, об ирано-иракской войне масса литературы и документов.
(без названия)
Не может быть! написал 11.10.2021 00:35
Более 16 миллионов неразорвавшихся мин осталось в земле приграничных районов Ирана..
Может, 160 миллионов, что, примерно, одинаково, так как невозможно по-определени.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss