Количество интернет-пользователей в России продолжает расти: осенью прошлого года в Сети побывало 20% от всего населения страны. В то же время, это более чем в два раза меньше, чем во Франции или Испании, и почти в четыре раза уступает мировому лидеру Швеции.
По данным последнего исследования Фонда «Общественное мнение», за последние полгода в Сеть хотя бы раз выходили 21,7 млн человек, или 20% от всего населения страны, это на 800 тыс. человек больше, чем летом прошлого года. Специалистами ФОМ в сентябре-ноябре 2005 года было опрошено 18 тыс. жителей России в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в 63 республиках и областях. По итогам данного опроса, трехмесячная аудитория осенью прошлого года выросла до 19,7 млн человек (+0,7 млн), месячная аудитория до 17,5 млн (+1,3 млн.), недельная до 12,9 млн (+1,7 млн), а суточная до 6,8 млн (+0,9 млн).
В Москве осенью 2005 года насчитывалось 4,2 млн пользователей Сети, это 20% от всех интернетчиков страны. В Центральном регионе без Москвы проживают 14% пользователей интернета в России 3,1 млн человек, в Приволжском 18% (3,9 млн), Северо-Западном 14% (3,1 млн), Сибирском 11% (2,3 млн), Южном 12% (2,7 млн), Уральском 7% (1,5 млн) и Дальневосточном- 4% (0,9 млн). Легко заметить, "что обделены" возможностями пользоваться Интернетом как раз те, кто больше всего в нем нуждается - жители отдаленных регионов.
Доли пользователей интернета в странах, % от населения.
По совокупному количеству пользователей интернета Россия остается на 6-м месте в мире после Германии (40 млн человек), Великобритании (29 млн пользователей), Бразилии (27 млн пользователей Сети), Италии (25 млн человек), Франции (23 млн пользователей). В то же время, эта цифра составляет лишь 20% от всего населения страны на 2% меньше, чем Бразилии. У развитых стран данный показатель в разы выше во Франции интернетом пользуются 48% всех жителей, в Испании 47%, в Италии 52%, в Германии 58%, в Великобритании 60%, в Австралии 70%, в Гонконге 62%, а в Швеции 77%.
По данным опроса ФОМ, осенью прошлого года 53% (11,4 млн человек) всех российских интернетчиков выходили в Сеть из дома и 41% (8,9 млн человек) с работы. У друзей интернетом пользуются 18% россиян (4 млн человек), по месту учебы 15% (3,2 млн респондентов), а в интернет-кафе 11% (2,4 млн человек).
Среди всех российских мужчин доля пользователей интернета составляет 24%, а среди женщин 15%. Что касается возрастных категорий, то 45% попадают в категорию от 18 до 24 лет, 31% от 25 до 34 лет, 20% от 35 до 44 лет, 11% от 45 до 54 лет и 2% от 55 лет и старше.
Высшим образованием отягчены 46% российских интернет-пользователей (47% летом 2005 года), средним специальным 19%, средним общим 15% и ниже среднего 2%. Что же касается доходов рунетчиков, то в расчете на члена семьи $100 и более в месяц имеет 29% опрошенных, от $51 до $99 10% и до $50 10% респондентов. Разумеется, больше всего богатых (и образованных) пользователей интернета живет в Москве, а самый низкий показатель по доходам и по количеству интернетчиков с высшим образованием у Южного региона.
Напомним, что, по результатам опроса Фонда «Общественное мнение» за март 2005 года, проникновение Сети в России составляло 16% для шестимесячной аудитории (их как раз и считают в ФОМе за аудиторию Сети). В абсолютном показателе число пользователей глобальной паутины составило тогда 17,3 млн. человек.
|
|