Российский рынок алкогольной продукции вслед за проблемами связанными с новыми акцизными марками ожидает новая напасть. С 23 февраля в силу вступает постановление правительства РФ, регулирующее розничную торговлю алкоголем. Один из его пунктов обязывает производителей размещать информацию о вреде алкоголя на лицевых этикетках. Этот пункт фактически ставит вне закона весь алкоголь, продающийся в рознице.
До сих пор подобные надписи наносились на заднюю часть бутылки. Постановление правительства четко предписывает перенести эти предупреждения на лицевую часть бутылки.
К нововведению не оказался готовым ни один из производителей или импортеров алкоголя. Их, по собственным оценкам, ждут миллионные убытки. «Если точно следовать пунктам этого постановления, водку будет проще выкинуть, сказал газете один из участников рынка. Этикетка клеится на линии автоматически. Склеивать старые этикетки и наносить вновь нереально».
От нововведений правительства пострадают и импортеры. «Иностранная этикетка, например, виски, является международным брэндом компании, говорит глава Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов. Она разрабатывается столетиями, и внести в нее изменения на отдельно взятой территории просто невозможно».
К тому же все этикетки являются зарегистрированными комбинированными товарными знаками. Внесение в них изменений требует дополнительной регистрации в Роспатенте.
Розничные торговцы заявили, что никаких изменений в свою работу вносить не собираются. «Против логики развития рынка ни одно правительственное постановление пойти не сможет, считает замгендиректора компании «Мосмарт» Семен Слуцкий.
|
|