Кто владеет информацией,
владеет миром

Ответить придется за всё

Опубликовано 18.08.2009 автором Андрей Ляпин в разделе комментариев 82

Ответить придется за всё

Ответственность за обещания перед народом никогда не была сильной стороной нашего начальства. Демагогия, круто замешанная на популизме и щедро скармливаемая с экранов телевизора, являлась своеобразной визитной карточкой власти на памяти целых поколений, начиная с поколения 60-х, которому Хрущев обещал жизнь при коммунизме, и позже, когда никто так и не стал свидетелем добровольного схождения Ельцина на рельсы.

За последние годы АвтоВАЗу и Тольятти обещали много и с самых высоких трибун. Обещали новые рабочие места, новые модели автомобилей, новых инвесторов, новые перспективы. Однако все эти обещания, похоже, были лишь способом заработать политический капитал и получить очередные поблажки государства и деньги налогоплательщиков.

На «спасение» автопрома (а фактически – АвтоВАЗА) только за последние годы было потрачены миллиарды народных денег. Но как мы видим, обещания эти оказались пустыми: реструктуризация предприятия так и не была проведена, на конвейер не было поставлено ни одной по-настоящему новой модели, объем производства с начала кризисного года упал в три раза, принят приказ об остановке производства в августе и сокращении на 50% рабочего времени с сентября. На уровне завода и области обсуждаются планы массовых сокращений, а возможно, и банкротства завода.

При этом показательно, что ни одна команда руководителей АвтоВАЗа начиная с 90-х не понесла ответственности за то плачевное положение, в котором оказался завод «благодаря» их руководству, да и просто за неэффективное управление и колоссальные потери (и хищения средств) которые должны были бы пойти на модернизацию производства.

Скажем откровенно: все эти годы АвтоВАЗ просто нещадно эксплуатировали, грабили и наживались, пока было можно. Не стали исключением и команды, руководившие заводом с 2005 года. Они пришли с обещаниями реструктуризации и инвестиций, а довели завод до остановки на грани банкротства. При этом расходы на содержание и зарплату этих «команд» были неоправданно высоки; люди сменяли друг друга, руководители завода становились губернаторами, прихватив солидный куш заводских денег, – и ни один не понес ответственности ни перед государством, ни перед работниками.

Так продолжалось до самого кризиса, который обнаружил несостоятельность такой «стратегии» и закономерно ускорил коллапс. В результате сегодня ВАЗ оказался в самой тяжелой ситуации за всю историю своего существования. Никогда прежде не производство не снижалось на 2/3, никогда прежде не вставал вопрос о массовых сокращениях и банкротстве. Никогда прежде Тольятти, город-автозавод, не стоял на грани гуманитарной катастрофы.

Даже если это не волнует «собственников» завода, это не может оставить равнодушными горожан, десятки тысяч работников завода и членов их семей и огромное число работников предприятий отрасли, чье благополучие напрямую связано с заводом. Сегодня мы все должны понять, что только мы, и еще сотни тысяч наших коллег – рабочих автопрома России заинтересованы в спасении АвтоВАЗа. И не ради прибыли собственников, а ради сохранения наших рабочих мест, ради собственного уклада жизни, которому угрожает смертельная опасность.

Нам всем пора четко понять, что без АвтоВАЗа, дающего работу и средства к существованию, у Тольятти нет будущего, а без автопрома, который олицетворяет АвтоВАЗ, нет будущего у России как у промышленной державы. Это не значит, что это будет прежний АвтоВАЗ. Реформы, безусловно, необходимы, их надо было начать проводить еще 20 лет назад. То, что это не было сделано, не значит, что ВАЗ, а с ним сотни тысяч рабочих мест не имеет права на существование. Бесхозяйственность, воровство и неэффективность руководителей – не имеет, ВАЗ – должен жить!

Позволив АвтоВАЗу бесславно погибнуть, правительство окончательно превратит страну в сырьевой придаток развитого мира, а население обречет на жалкое выживание, лишив достойного будущего. Поэтому вопрос сохранения завода, обеспечения занятости его работников – это не вопрос его собственников, акционеров, Самарской области, а вопрос нашей жизни, вопрос национальной безопасности, вопрос способности руководства страны эффективно управлять экономикой в интересах граждан России, то есть нас с вами. Это уже вопрос политический. И именно этот вопрос поставили ВАЗовцы – жители Тольятти на митинге 6 августа 2009 года.

Требование национализации из уст тольяттинцев означает, что они видят способность эффективно решать проблемы завода и города только у государства. И это закономерно. Потому что только государство может должно и решать проблемы такого масштаба исходя не из интересов извлечения прибыли для собственников, а исходя из первоочередной задачи: защиты интересов своих граждан. И эту защиту не следует понимать только как выдачу денег менеджменту или защиту от конкуренции путем введения пошлин на иномарки. От правительства все-таки ждут другого: заботы о стратегическом благе и государства и его граждан на многие поколения вперед. Это подразумевает государственное, стратегическое мышление, ответ на вопросы, нужна ли нам собственная автомобильная промышленность, какая, когда и какую цену мы готовы за нее заплатить. Это называется концепцией развития автопрома – и это то, чего, к сожалению, у нас нет. А без этого все остальные меры, возможно правильные сами по себе, не решат проблему, а лишь отсрочат крах.

Требования, выдвинутые участниками митинга 6 августа в Тольятти вызвали неоднозначную реакцию наблюдателей. Многие уже поспешили назвать их неактуальными, утопичными и даже абсурдными. В самом деле, на первый взгляд странно требовать национализации предприятия и так управляемого менеджментом госкорпорации, назначенной «сверху». Однако странным это может показаться только на первый взгляд. Если взглянуть глубже, то за требованиями национализации, проверки деятельности компании московских менеджеров, рабочего контроля и т.д., нетрудно увидеть главное – требование наведения элементарного порядка и остановки разворовывания и разрушения работоспособного завода, дававшего работу поколениям ВАЗовцев. Именно это требование – справедливости – и оформилось в 12 пунктов резолюции митинга. Ибо несправедливо, когда расходы на зарплату и содержание бесчисленных вице-президентов и топ-менеджеров сопоставимы с фондом заработной платы остального 100-тысячного коллектива. Несправедливо оставлять город, построенный для обеспечения деятельности автозавода, без работы и средств к существованию, закрыв завод, а рабочим предложив в лучшем случае «метлу» общественных работ.

Вопрос о справедливости не так прост, сбрасывать его со счетов без глобальных последствий невозможно. Именно поэтому экономический кризис, назревший до крайней степени и поставивший острые вопросы на АвтоВАЗе, имеет все шансы вскоре перерасти в кризис политический, поставив вопрос ни больше ни меньше о состоятельности правительства. И отвечать на этот вопрос все равно придется.

Проблемы АвтоВАЗа и автопрома давние, предвидеть их обострение можно было 10, 15, 20 лет назад. Предвидеть и начать действовать. Привлекать инвесторов для полноценного автопроизводства с серьезным уровнем локализации, проводить реструктуризацию АвтоВАЗа, создавать рабочие места, налаживать производство автокомпонентов, и т.д. Время и деньги для этого у государства были. Политической воли, очевидно не хватило.

Но это конечно не аргумент для тысяч жителей Тольятти и других моногородов, а также миллионов работников отрасли, которые рискуют осенью остаться без работы и средств к существованию. В этом контексте требование национализации есть ни что иное, как требование эффективного социально-ориентированного правительства и государства, действующего в интересах большинства своих граждан. Народ хочет и пока еще надеется получить ответ у правительства. От качества этого ответа будет зависеть многое. И судьба этого правительства – в первую очередь. Поскольку грань между экономическими и политическими требованиями – уже в прошлом.

 


От редакции: Главная мысль автора - замечательна, грань между экономическими и политическими требованиями – уже в прошлом, причем в очень давнем, поскольку любое экономическое требование рабочих давно уже воспринимается этой властью как "покушение на основы". Основы этой власти - коррупция, бессовестное разграбление того, что новым собственникам досталось в результате предыдущего грабежа.

А теперь о деталях, в которых, как обычно, прячется дьявол.

О какой национализации можно говорить на государственном предприятии? Автор долго объясняет, что организаторы митинга и авторы его безобразной резолюции имели в виду. Мол, "только государство может должно и решать проблемы такого масштаба исходя не из интересов извлечения прибыли для собственников, а исходя из первоочередной задачи: защиты интересов своих граждан".

А что ж не решает? Можно привести и пример ФГУПов (именно эту форму почему-то хотят видеть на АвтоВАЗе некоторые профсоюзные деятели), где все разграблено подчистую и предприятие идет под ликвидацию. Например, крупнейший когда-то ФГУП "Российская авиастроительная корпорация "МиГ", от которой осталась на сегодня одна вывеска.

Более того, на АвтоВАЗ прислан директором очень государственный человек, бывший вице-премьер по промышленности, бывший глава Роспрома Борис Алешин. Лучшего в кадровом резерве этого правительства просто нет. И что? Как результат?

Так что наверно дело не в кадрах, а в самом государстве. А государство такое, которому нельзя доверить даже курятник, не то что автогигант. И правительство у этого государства - соответствующее. Растащат все подчистую, что рабочие АвтоВАЗа имеют возможность наблюдать своими глазами.

Поэтому так называемое "главное требование" – "наведения элементарного порядка и остановки разворовывания и разрушения работоспособного завода" является просто социальной демагогией. Нет, товарищи, элементарно ничего не получится, тем более порядка.

Сейчас единственное, что могут сделать рабочие АвтоВАЗа - это взять управление заводом в свои руки, потому что ждать наведения порядка от современного Государства Российского можно до самой своей голодной смерти, которая непременно воспоследует, если ждать от этого государства разумных и порядочных решений. 

Поэтому первое требование - это передача твердого неотчуждаемого блокирующего пакета в государственном (повторю - государственном!) АО трудовому коллективу, который должен иметь право назначения своих представителей в Совет директоров. Остальное - "рабочий контроль" и прочая словесная лабуда ни гроша не стоят. Там и на прокуратуру плевать хотели, а вы думаете, на рабочий контроль не наплюют? А вот право вето в Совете директоров - это настоящий рабочий контроль!

Почему, кстати, не начать требовать полного контроля, контрольного пакета? А потому что во-первых, не дадут, а во вторых самостоятельно рабочие на сегодня управлять АвтоВАЗом не готовы, такое рабочее самоуправление будет непременно показательно задушено. А вот долевое участие - это реально, полезно и даже очень современно - в США полно таких предприятий. Система ESOP называется.

Второе требование - это  признание полноправным представителем трудового коллектива Совета рабочих представителей Тольятти, который должны создать сами рабочие. Не профсоюз, у которого просто другие задачи, не стачком, а именно рабочий Совет. Это непростая задача, но без ее решения невозможно будет контролировать ваших собственных представителей в Совете директоров завода. И их элементарно купят, запугают или просто обдурят.

А третий вопрос - это собственное политическое представительство. Сами же пишете - грань между экономическими и политическими требованиями в прошлом. А кто выразитель ваших политических требований? КПРФ? ЛДПР? Именно их флаги монопольно реяли над митингом 6 августа. Если вас, товарищи рабочие, такие политические представители устраивают, то долго вам еще бастовать и митинговать. Боюсь, детям и внукам еще останется.

Если уж в Совете директоров завода нужны собственные рабочие представители, то уж в думах разного уровня, не исключая и Государственную, тоже нельзя полагаться на толстозадых, сидящих там уже по второму десятку лет и все без толку. Так что думать надо, крепко думать.

Кстати, в четверг в 12.00 в Институте проблем глобализации состоится первое рабочее совещание по выработке Единых требований для трудовых коллективов - там как раз этот вопрос и будет обсуждаться. Можно (и даже очень желательно) принять участие всем заинтересованным сторонам.

Анатолий Баранов

 



Рейтинг:   3.86,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 82
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Неужели не ясно -Михаилу (2009.08.18 16:08)
Михаил написал 18.08.2009 19:12
Что, собственно, придется начинать все снова? Какие гарантии, или хотя бы уверенность в том, что и в этот раз подобные инициативы не обернуться очередной трагедией для всего народа? Может быть, пора кончать, перед тем как начинать?
Re: Re: Почему провинция ненавидит Москву?
Пофигист 7 написал 18.08.2009 18:55
В Москве проживает официально 10 млн. чел. Неофициально - около 13-14 млн. Плюс еще 7,5 млн. чел. в Москвоской области, их тоже обычно в провинции считают москвичами.
---------------------------------------------------
Если подсчитать всех хохлов гасторбайтеров и проституток из Украины то больше.Уменя такое ощущение что пол Украины уже тут.На даче сторожа хохлы, строители-хохлы,вдоль обочин московских и подмосковных дорог одна мова.Я разговаривал со своими на даче (западники между прочим) которых нанял, что вы сюда приехали.Ответ помирать с голоду не хочется, а в Ес уже не пускают как раньше.Кстате западники хорошо работают и не воруют, когда чувствуют жесткую руку.А по воскресеньям не работают-для них это грех. За честную работу рассчитаюсь с ними сполна о чем договорились.
Re: Почему провинция ненавидит Москву?
... написал 18.08.2009 18:35
Лихачев, ты талицу умножения уже прошел в школе или еще нет?
Население РФ составляет 142 млн. чел.
В Москве проживает официально 10 млн. чел. Неофициально - около 13-14 млн. Плюс еще 7,5 млн. чел. в Москвоской области, их тоже обычно в провинции считают москвичами.
Теперь подели. Официально получается 7 процентов населения, неофициально - 10 процентов, с областью - 15 процентов.
Ну теперь расскажи, как у тебя получилось 3 процента москвичей?
Ну а поскольку в провинции живут идиоты, которые не знают даже таблицы умножения, а самые умные бегут в Москву, то получается, что потребление в Москве выше, чем в среднем по России.
Re: Почему провинция ненавидит Москву?
Пофигист 7 написал 18.08.2009 18:33
Население Москвы составляет 3% от вего населения России. Это значит, что налогов от населения Москвы в госбюджет поступает также 3%.
--------------------------------------------------------
Ну ты и сморозил счетовод. Если в твоем дотационном Мухосранске все сидят и не работают-деньги из бюджета страны прожирают, который москвичи да еще несколько регионов наполняют, то это по твоему означает что доля налогов от одного москвича и от тебя из Мухосранска одна и таже.Ну ты сморозил, как в воду пернул.И второе если так в Москве плохо чего же вы сюда претесесь.Да, а ездить на постоянно ломающейся Калине себе дороже-покупать такое гавно за такие деньги признак дурного тона. Потому как в жизни надо много успеть, а не валяться под долбаной Калиной или не вылазить из сервиса.Вот поэтому люди голосуют против Калины рублем, потому как есть выбор. Лично у меня были и гавнотазы и иномарки.Могу сравнивать.За гавнотаз вряд ли когда сяду. Я прекрасно понимаю дальневосточников.Подержанная иномарка-японка намного лучше и надежнее новой Приоры или Калины.Вот поэтому на Дальнем Востоке и купили всего 6 изделий Гавнотаза, несмотря на все потуги президента и правительства.
Re: Re: Re: Re: Неужели не ясно -Михаилу (2009.08.18 16:08)
ДТП написал 18.08.2009 18:22
А какой другой путь ? Я понимаю, что мы ( Россия ) напрасно потеряли и время и деньги. И напрасны были все издержки. Но "благодаря" продажной верхушке придется начинать все снова.
Re: Рыдакции-добавлено
Пофигист 7 написал 18.08.2009 18:12
Кстате не забудь напомнить своим внукам как дедушка предав свои коммунистические идеалы, наплевав на свою страну, пошел в услужение бендоровцу Ющенко.Кстате не забудь рассказать как бендоровцы сотрудничали с фашистами и вешали всех коммунистов и коммисаров, да и вообще всех русских.Как дедушка вел информационную войну на стороне Грузии в войне с Россией.За это тебе еще придется держать ответ и надеюсь не только перед своми внуками.
Почему провинция ненавидит Москву?
Лихачев написал 18.08.2009 18:05
Население Москвы составляет 3% от вего населения России. Это значит, что налогов от населения Москвы в госбюджет поступает также 3%. Тем не менее, потребление этих 3% составляет 30% от всего потребительскогот рынка. Откуда берутся деньги? Москва сидит как на нефтяных кранах, так и и бюджетных квотах. Это значит что бюджет Москвы, к примеру, расходует на душу населения примерно в 10 раз больше средств чем бюджет Волгограда. Маразм некоторых москвичей доходит до такого предела, что они утверждают, что ездить на автомобиле волжкого автозавода Калина является признаком дурного тона. (Вспомним чубайса - "у кого нет 100 долларов в кармане, тот не мужчина", или другого недавнего - "у кого нет миллиарда, тот пошел нах"). То есть люди начисто забыли что подавляющее большинство населения по транспортным причинам не имеет возможности просто общаться с удаленными родственниками. Поэтому, если завтра Москва вдруг превратится в огромное водохранилище, то. Казалось бы - невинные дети, женщины, старики. Но накал ненависти настолько высок, что всенародного плача не состоится.
СБ
Пофигист 7 написал 18.08.2009 17:57
Мы сгребем дворян
Да по плеши им
На фонарных столбах перевешаем"
-----------------------------------------
Как видишь всех не перевешали-кишка тонка.А вам в августе 1991 года по какому месту пинка дали, надеюсь сам догадаешься.
Рыдакции
Пофигист 7 написал 18.08.2009 17:46
Что же ты ответ забанил.Опять двойные стандарты.Боишься что внуки будут читать, как дедушка забыв про справедливость банил одних, и прощал те же деяния другим-только другой политеческой окраски.Боишься что внуки упрекать начнут.
Re: Re: Re: Неужели не ясно
Михаил написал 18.08.2009 16:08
Уважаемый ДТП, о каких реформах идет речь? Не о тех ли, когда население огромной страны в ходе реформ было поставлено на грань выживания и стало воспринимать себя как объект по отношению к обществу и государству. Когда подавляющая часть населения оказалась бездеятельной по отношению к своей роли быть носителем суверенитета и источником власти, и когда сложились благоприятные возможности для различного рода манипуляций, как общественным сознанием, так и национальными богатствами в интересах узкой группы лиц. Джульетто Кьеза писал: ″Да, они всего лишь немногочисленная и жадная олигархия, невежественная и подлая, неумелая и преступная. В любых других условиях их бы смели после нескольких лет их грабительской деятельности. Но в России это вряд ли случится". Возможно, Вы путаете реформы с назревшими и необходимыми санкциями в отношении этой узкой группы лиц? Но причем здесь подавляющая часть населения, для которой Вы, так эмоционально, с надрывом и настойчиво, предлагаете очередные ″КОРЕННЫЕ, ЖЁСТКИЕ и БОЛЕЗНЕННЫЕ для ВСЕХ реформы″?
(без названия)
Просто Вася написал 18.08.2009 15:54
Гена Букин с тобой соглана и моя деревня,
и близлежайший районный центр:
-Никакому рабочему не нужно управление и контроль над предприятием. Ему бы смену отработать, а там бежать к телеку или на дачный участок. И трава не расти. Контролировать будут опять менеджеры, как их не назови. Только увеличение продаж спасет ВАЗ и никакие перестановки-назначения контролеров, будь то рабочие или какие другие не помогут.
Правильно Гена: На хрена, козе баян, играть она не умеет,копыта
мешают,да и пастух не учил.
Re: Будут ли покупать автомобили ВАЗ?
Пофигист 6 написал 18.08.2009 14:31
По итогам 2009 года Волжский автозавод выпустит около 332 тысяч автомобилей - это примерно в 2,4 раза меньше, чем было произведено годом ранее. Такие цифры приводит агентство "Интерфакс" со ссылкой на собственный источник, присутствовавший на заседании поставщиков "АвтоВАЗа".
Ранее президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин озвучивал другие планы - по его прогнозам, по итогам 2009 года завод должен был выпустить около 475 тысяч машин. Для сравнения, в 2008 году предприятие произвело 806 тысяч автомобилей.
Однако в первом полугодии 2009 года "АвтоВАЗ" выпустил 139,4 тысячи машин, а по состоянию на конец июля на складах предприятия скопилось около 80-90 тысяч нераспроданных автомобилей.
Ранее "Интерфакс" сообщил также о том, что "АвтоВАЗ" планирует уволить около 27 тысяч своих сотрудников - это почти четверть персонала предприятия. Информацию о возможных увольнениях на "АвтоВАЗе" подтвердил губернатор Самарской области Владимир Артяков.
Ну так будут покупать Ваз.В Москве и Приморье Ваз уже редкость.В Москве только пинсионеры и дворники-таджики с хачиками ездят на таких машинах.Нормальный мужик за ваз не сядет.Это дурной тон.То же самое что пернуть в компании.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
А.Б. написал 18.08.2009 12:56
Опять за рыбу деньги. Эти требования в пакете реализовать еще невозможней, поскольку они противоречат друг другу.
Требования же национализации и рабочего контроля - это требования второго дня после взятия власти трудовым народом (первый день - банкет). А без взятия власти эти требования - абсурд.
Хищение под видом взятки
Ал написал 18.08.2009 12:50
http://top.rbc.ru/society/18/08/2009/322776.shtml
"В Москве возбуждено уголовное дело в отношении группы сотрудников ... правительства Москвы, похитивших у предпринимателей под видом взяток около 8 млрд руб."
Re: Будут ли покупать автомобили ВАЗ?
Г.Д., РРП написал 18.08.2009 12:06
Ну наконец-то! Наконец-то умные слова относительно ВАЗовских продаж! А то задолбали тут всякие писать про "тазики".
Будут ли покупать автомобили ВАЗ?
Лихачев написал 18.08.2009 12:00
Господа продолжают нагнетать миф, что ни "Калина", ни "Нива", ни ВАЗ-21ХХ никому не нужны! Хочется у них спросить: а что же господа вы живете в обшарпанных сталинских, хрущевских, брежневских домах? Нет денег на другие? А если вы живете в новом просторном и удобном доме, то почему же вы покупаете в англиях всякую недвижимую рухлядь? Денег не хватает на хороший дом?
Так вот и ВАЗ-21ХХ для тех, у кого недостает денег на "Форд", а таких у нас 90% населения. А если снизить цену, прервав поток сверхприбылей топмиенеджерской "зелени" за океан, то очередь на автомобили ВАЗ выстроится немалая.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
Г.Д., РРП написал 18.08.2009 11:59
"Я еще раз говорю - требовать надо тех вещей, которые можно реализовать и которые принесут результат, хотя бы промежуточный."
А я еще раз говорю, что требования национализации и рабочего контроля (только не начинайте песенку сначала - как его реализовывать и какому "субъекту" юридическому мы уже писали), так вот: требования эти выдвинуты "в пакете" и еще 10 к ним. Рассматривать их следует лишь комплексно, без отрыва друг от друга! При условии реализации всего пакета требований никакого ограбления рабочих и разочарования не будет. Говорить и национализации в отрыве от рабочего контроля и всего остального - просто выдерать из контекста.
Кстати, я это уже разъясняла в предыдущих постах. Вы невнимательны.
P.S. Я вас обвиняла не в "призывах захватитить завод", а в том, что вы не гноворите, чего потом с этим заводом делать.
Утописты блин !
Гена Букин написал 18.08.2009 11:48
Никакому рабочему не нужно управление и контроль над предприятием. Ему бы смену отработать, а там бежать к телеку или на дачный участок. И трава не расти. Контролировать будут опять менеджеры, как их не назови. Только увеличение продаж спасет ВАЗ и никакие перестановки-назначения контролеров, будь то рабочие или какие другие не помогут.
Re: Коммунопидору СБ
рЫдакция написал 18.08.2009 11:42
А детишек у твоего сына-программиста еще нет? Ну тогда пусть он сохранит дедушкины посты и потом читает их внукам, со всеми матюками. А здесь не матерятся.
Всем
Пофигист 6 написал 18.08.2009 11:41
На сегодня все.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss