Кто владеет информацией,
владеет миром

Ответить придется за всё

Опубликовано 18.08.2009 автором Андрей Ляпин в разделе комментариев 82

Ответить придется за всё

Ответственность за обещания перед народом никогда не была сильной стороной нашего начальства. Демагогия, круто замешанная на популизме и щедро скармливаемая с экранов телевизора, являлась своеобразной визитной карточкой власти на памяти целых поколений, начиная с поколения 60-х, которому Хрущев обещал жизнь при коммунизме, и позже, когда никто так и не стал свидетелем добровольного схождения Ельцина на рельсы.

За последние годы АвтоВАЗу и Тольятти обещали много и с самых высоких трибун. Обещали новые рабочие места, новые модели автомобилей, новых инвесторов, новые перспективы. Однако все эти обещания, похоже, были лишь способом заработать политический капитал и получить очередные поблажки государства и деньги налогоплательщиков.

На «спасение» автопрома (а фактически – АвтоВАЗА) только за последние годы было потрачены миллиарды народных денег. Но как мы видим, обещания эти оказались пустыми: реструктуризация предприятия так и не была проведена, на конвейер не было поставлено ни одной по-настоящему новой модели, объем производства с начала кризисного года упал в три раза, принят приказ об остановке производства в августе и сокращении на 50% рабочего времени с сентября. На уровне завода и области обсуждаются планы массовых сокращений, а возможно, и банкротства завода.

При этом показательно, что ни одна команда руководителей АвтоВАЗа начиная с 90-х не понесла ответственности за то плачевное положение, в котором оказался завод «благодаря» их руководству, да и просто за неэффективное управление и колоссальные потери (и хищения средств) которые должны были бы пойти на модернизацию производства.

Скажем откровенно: все эти годы АвтоВАЗ просто нещадно эксплуатировали, грабили и наживались, пока было можно. Не стали исключением и команды, руководившие заводом с 2005 года. Они пришли с обещаниями реструктуризации и инвестиций, а довели завод до остановки на грани банкротства. При этом расходы на содержание и зарплату этих «команд» были неоправданно высоки; люди сменяли друг друга, руководители завода становились губернаторами, прихватив солидный куш заводских денег, – и ни один не понес ответственности ни перед государством, ни перед работниками.

Так продолжалось до самого кризиса, который обнаружил несостоятельность такой «стратегии» и закономерно ускорил коллапс. В результате сегодня ВАЗ оказался в самой тяжелой ситуации за всю историю своего существования. Никогда прежде не производство не снижалось на 2/3, никогда прежде не вставал вопрос о массовых сокращениях и банкротстве. Никогда прежде Тольятти, город-автозавод, не стоял на грани гуманитарной катастрофы.

Даже если это не волнует «собственников» завода, это не может оставить равнодушными горожан, десятки тысяч работников завода и членов их семей и огромное число работников предприятий отрасли, чье благополучие напрямую связано с заводом. Сегодня мы все должны понять, что только мы, и еще сотни тысяч наших коллег – рабочих автопрома России заинтересованы в спасении АвтоВАЗа. И не ради прибыли собственников, а ради сохранения наших рабочих мест, ради собственного уклада жизни, которому угрожает смертельная опасность.

Нам всем пора четко понять, что без АвтоВАЗа, дающего работу и средства к существованию, у Тольятти нет будущего, а без автопрома, который олицетворяет АвтоВАЗ, нет будущего у России как у промышленной державы. Это не значит, что это будет прежний АвтоВАЗ. Реформы, безусловно, необходимы, их надо было начать проводить еще 20 лет назад. То, что это не было сделано, не значит, что ВАЗ, а с ним сотни тысяч рабочих мест не имеет права на существование. Бесхозяйственность, воровство и неэффективность руководителей – не имеет, ВАЗ – должен жить!

Позволив АвтоВАЗу бесславно погибнуть, правительство окончательно превратит страну в сырьевой придаток развитого мира, а население обречет на жалкое выживание, лишив достойного будущего. Поэтому вопрос сохранения завода, обеспечения занятости его работников – это не вопрос его собственников, акционеров, Самарской области, а вопрос нашей жизни, вопрос национальной безопасности, вопрос способности руководства страны эффективно управлять экономикой в интересах граждан России, то есть нас с вами. Это уже вопрос политический. И именно этот вопрос поставили ВАЗовцы – жители Тольятти на митинге 6 августа 2009 года.

Требование национализации из уст тольяттинцев означает, что они видят способность эффективно решать проблемы завода и города только у государства. И это закономерно. Потому что только государство может должно и решать проблемы такого масштаба исходя не из интересов извлечения прибыли для собственников, а исходя из первоочередной задачи: защиты интересов своих граждан. И эту защиту не следует понимать только как выдачу денег менеджменту или защиту от конкуренции путем введения пошлин на иномарки. От правительства все-таки ждут другого: заботы о стратегическом благе и государства и его граждан на многие поколения вперед. Это подразумевает государственное, стратегическое мышление, ответ на вопросы, нужна ли нам собственная автомобильная промышленность, какая, когда и какую цену мы готовы за нее заплатить. Это называется концепцией развития автопрома – и это то, чего, к сожалению, у нас нет. А без этого все остальные меры, возможно правильные сами по себе, не решат проблему, а лишь отсрочат крах.

Требования, выдвинутые участниками митинга 6 августа в Тольятти вызвали неоднозначную реакцию наблюдателей. Многие уже поспешили назвать их неактуальными, утопичными и даже абсурдными. В самом деле, на первый взгляд странно требовать национализации предприятия и так управляемого менеджментом госкорпорации, назначенной «сверху». Однако странным это может показаться только на первый взгляд. Если взглянуть глубже, то за требованиями национализации, проверки деятельности компании московских менеджеров, рабочего контроля и т.д., нетрудно увидеть главное – требование наведения элементарного порядка и остановки разворовывания и разрушения работоспособного завода, дававшего работу поколениям ВАЗовцев. Именно это требование – справедливости – и оформилось в 12 пунктов резолюции митинга. Ибо несправедливо, когда расходы на зарплату и содержание бесчисленных вице-президентов и топ-менеджеров сопоставимы с фондом заработной платы остального 100-тысячного коллектива. Несправедливо оставлять город, построенный для обеспечения деятельности автозавода, без работы и средств к существованию, закрыв завод, а рабочим предложив в лучшем случае «метлу» общественных работ.

Вопрос о справедливости не так прост, сбрасывать его со счетов без глобальных последствий невозможно. Именно поэтому экономический кризис, назревший до крайней степени и поставивший острые вопросы на АвтоВАЗе, имеет все шансы вскоре перерасти в кризис политический, поставив вопрос ни больше ни меньше о состоятельности правительства. И отвечать на этот вопрос все равно придется.

Проблемы АвтоВАЗа и автопрома давние, предвидеть их обострение можно было 10, 15, 20 лет назад. Предвидеть и начать действовать. Привлекать инвесторов для полноценного автопроизводства с серьезным уровнем локализации, проводить реструктуризацию АвтоВАЗа, создавать рабочие места, налаживать производство автокомпонентов, и т.д. Время и деньги для этого у государства были. Политической воли, очевидно не хватило.

Но это конечно не аргумент для тысяч жителей Тольятти и других моногородов, а также миллионов работников отрасли, которые рискуют осенью остаться без работы и средств к существованию. В этом контексте требование национализации есть ни что иное, как требование эффективного социально-ориентированного правительства и государства, действующего в интересах большинства своих граждан. Народ хочет и пока еще надеется получить ответ у правительства. От качества этого ответа будет зависеть многое. И судьба этого правительства – в первую очередь. Поскольку грань между экономическими и политическими требованиями – уже в прошлом.

 


От редакции: Главная мысль автора - замечательна, грань между экономическими и политическими требованиями – уже в прошлом, причем в очень давнем, поскольку любое экономическое требование рабочих давно уже воспринимается этой властью как "покушение на основы". Основы этой власти - коррупция, бессовестное разграбление того, что новым собственникам досталось в результате предыдущего грабежа.

А теперь о деталях, в которых, как обычно, прячется дьявол.

О какой национализации можно говорить на государственном предприятии? Автор долго объясняет, что организаторы митинга и авторы его безобразной резолюции имели в виду. Мол, "только государство может должно и решать проблемы такого масштаба исходя не из интересов извлечения прибыли для собственников, а исходя из первоочередной задачи: защиты интересов своих граждан".

А что ж не решает? Можно привести и пример ФГУПов (именно эту форму почему-то хотят видеть на АвтоВАЗе некоторые профсоюзные деятели), где все разграблено подчистую и предприятие идет под ликвидацию. Например, крупнейший когда-то ФГУП "Российская авиастроительная корпорация "МиГ", от которой осталась на сегодня одна вывеска.

Более того, на АвтоВАЗ прислан директором очень государственный человек, бывший вице-премьер по промышленности, бывший глава Роспрома Борис Алешин. Лучшего в кадровом резерве этого правительства просто нет. И что? Как результат?

Так что наверно дело не в кадрах, а в самом государстве. А государство такое, которому нельзя доверить даже курятник, не то что автогигант. И правительство у этого государства - соответствующее. Растащат все подчистую, что рабочие АвтоВАЗа имеют возможность наблюдать своими глазами.

Поэтому так называемое "главное требование" – "наведения элементарного порядка и остановки разворовывания и разрушения работоспособного завода" является просто социальной демагогией. Нет, товарищи, элементарно ничего не получится, тем более порядка.

Сейчас единственное, что могут сделать рабочие АвтоВАЗа - это взять управление заводом в свои руки, потому что ждать наведения порядка от современного Государства Российского можно до самой своей голодной смерти, которая непременно воспоследует, если ждать от этого государства разумных и порядочных решений. 

Поэтому первое требование - это передача твердого неотчуждаемого блокирующего пакета в государственном (повторю - государственном!) АО трудовому коллективу, который должен иметь право назначения своих представителей в Совет директоров. Остальное - "рабочий контроль" и прочая словесная лабуда ни гроша не стоят. Там и на прокуратуру плевать хотели, а вы думаете, на рабочий контроль не наплюют? А вот право вето в Совете директоров - это настоящий рабочий контроль!

Почему, кстати, не начать требовать полного контроля, контрольного пакета? А потому что во-первых, не дадут, а во вторых самостоятельно рабочие на сегодня управлять АвтоВАЗом не готовы, такое рабочее самоуправление будет непременно показательно задушено. А вот долевое участие - это реально, полезно и даже очень современно - в США полно таких предприятий. Система ESOP называется.

Второе требование - это  признание полноправным представителем трудового коллектива Совета рабочих представителей Тольятти, который должны создать сами рабочие. Не профсоюз, у которого просто другие задачи, не стачком, а именно рабочий Совет. Это непростая задача, но без ее решения невозможно будет контролировать ваших собственных представителей в Совете директоров завода. И их элементарно купят, запугают или просто обдурят.

А третий вопрос - это собственное политическое представительство. Сами же пишете - грань между экономическими и политическими требованиями в прошлом. А кто выразитель ваших политических требований? КПРФ? ЛДПР? Именно их флаги монопольно реяли над митингом 6 августа. Если вас, товарищи рабочие, такие политические представители устраивают, то долго вам еще бастовать и митинговать. Боюсь, детям и внукам еще останется.

Если уж в Совете директоров завода нужны собственные рабочие представители, то уж в думах разного уровня, не исключая и Государственную, тоже нельзя полагаться на толстозадых, сидящих там уже по второму десятку лет и все без толку. Так что думать надо, крепко думать.

Кстати, в четверг в 12.00 в Институте проблем глобализации состоится первое рабочее совещание по выработке Единых требований для трудовых коллективов - там как раз этот вопрос и будет обсуждаться. Можно (и даже очень желательно) принять участие всем заинтересованным сторонам.

Анатолий Баранов

 



Рейтинг:   3.86,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 82
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Серой крысе
А.Б. написал 18.08.2009 11:39
Учиться. учиться и учиться. Британские лейбористы, проводя плановые мероприятия в экономике в 50-60-е годы, вовсе не вводили монополию на внешнюю торговлю, а, наоборот, стимулировали промышленный экспорт.
Монополия внешней торговли в условиях многообразия форм собственности ведет к экономическим потерям, снижению конкурентоспособности и товарному дефициту. А в условиях полной национализации средств производства становится абсурдом - исчезает субъект регулирования.
Кроме азбуки в экономике существуют другие учебные пособия.
Но это - красноречивый пример непонимания приоритетов, что первое. а что второе; что надо сегодня, а что - только завтра.
Коммунопидору СБ
Пофигист 5 написал 18.08.2009 11:35
Да вам только дай начать.А там и водка будет продаваться с 14-до 18, и читать только Малую землю маразматика Брежнева.Стоит только коготку увязнуть, всей птичке пропасть.Поэтому то что вы предлагаете вечно вчерашние, это как говорится мы прошли. Прошли, но дурь вашу не забыли.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
А.Б. написал 18.08.2009 11:30
Зачем передергивать? Не за акции должны бороться рабочие, а за РЕАЛЬНОЕ свое участие в управлении собственным заводом. Это, если угодно - программа-минимум.
А за буржуазную национализацию драться можно, конечно, но потом таких "благодетелей" эти же рабочие будут ловить и долго п..дить. Я уже объяснял, что ФГУП является куда более зловредной формой управления, чем АО. А ожидать, что ФГУПы резко перейдут к госуправлению и плановому хозяйству - это все равно, что путать милостивого государя с государем императором.
Буржуазное государство использует не только приватизацию, но и национализацию как способы ограбления рабочих. Не надо ему в этом помогать. Ведь добившись "национализации" АвтоВАЗа (то есть преобразования его во ФГУП) рабочие подумают, что добились чего-то.
А потом будет очень тяжелое разочарование.
Я еще раз говорю - требовать надо тех вещей, которые можно реализовать и которые принесут результат, хотя бы промежуточный.
Re: Серой крысе
СБ написал 18.08.2009 11:22
Плановое хозяйство безусловно предполагает монополию внешней торговли.
Это азбука.
Однобокому СБ
Пофигист 4 написал 18.08.2009 11:21
А это тебе мудаку без рода и племени знакомо:
Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещение,
Не призирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Сей шкипер был тот шкипер славный,
Кем наша двинулаль земля,
Кто придал мощно бег державный
Рулю родного корабля.
В гражданстве северной державы,
В ее воинственной судьбе,
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе.
А.С.Пушкин
Петра Великого гласит вселенной вслух
И показать, как он превыше человека
Понес труды для нас неслыханны от века.
(«Петр Первый», Ломоносов)
Оставя, скипетр, трон, чертог,
Быв странником, в пыли и в поте,
Великий Петр, как некий бог,
Блистал величеством в работе:
Почтен и в рубище герой!
(«Вельможа», Державин)
- Пофигист 4 (2009.08.18 11:09)
ДДТ написал 18.08.2009 11:20
Импорт действительно придется ограничить - например ввести 100% пошлину.
Но только после перестройки всей гос.системы и уничтожения коррупции. А иначе будем постоянно менять сырье на импортные товары. Но если нет уверенности , что такие пошлины будут стимулировать производство в РФ, то тогда нечего и дергаться. Иначе все проблемы только утроятся.
Как ни крути , а все упирается в проблемы законности и свободы.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
СБ написал 18.08.2009 11:20
Не в том дело.
Резолюция это требования к власти. А Совет это дело самих рабочих. Его ни кого требовать не будут. Его просто создадут. Сейчас идет организационный этап.
Насчет Луны - мы думаем - хрен с ней - пусть пока там повесит...:-)
Пулеметы? Это то к чему...
За национализацию рабочие драться будут, а за акции нет. Вот и весь вопрос о пулеметах.
Еще проще - если есть цель за которую бороться - то есть тема для обсуждения, а если нет то хоть обвешайся пулеметами - это не поможет.
Re: Re: Re: Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
А.Б. написал 18.08.2009 11:09
Сергей, тот же вопрос - а сколько у тебя пулеметов?
Профсоюзники от имени рабочих 6 августа даже не решились внести в резолюцию митинга пункт о создании Совета. А тут - такая р-революция...
Вот Галя только что меня упрекала в том, что-де я хочу захватить завод, что я за р-революцию... А тут что? Я фигею, как говорится. Галя и Сергей, вы там договоритесь между собой.
"Мы требует 100% государственной собстенности - ликвидации госкорпораций, создания отраслевых министерств и плановой экономики с передачей функций заведования госсобстенностью рабочим организациям на местах".
А Луну с неба?
Серой крысе
Пофигист 4 написал 18.08.2009 11:09
Мудило краснопузое.Если власть на Вазе будет у рабочих, гавнотазы что брать будут что ли.Для того чтобы плакали, но брали, нужно закрыть импорт в угоду Вазу.Но тогда почему только для автомобилистов.А чем электронщики, производители так называемых товаров народного потребления хуже.Или продовольствия.Тогда давай закроем весь импорт и будем гордые, но голодные с голой жопой со счетами в руках.
Re: Re: Национализация.
СБ написал 18.08.2009 11:03
Петр говоришь... ну ну... как там у Есинина...
"И все двести лет
шел подземный гуд
Мы придем, придем
Мы возьмем свой труд
Мы сдерем с тебя
Твой лихой чупрын
Потому что Петр
Ты собачий сын.
Мы сгребем дворян
Да по плеши им
На фонарных столбах перевешаем"
Re: Национализация.
Пофигист 4 написал 18.08.2009 10:58
Мудило механическое.Если рабочие займутся контролем- кто работать будет.Девиз все в контролеры бред идиота.А наняв независимый аудит-сами себя еще и проверять ведь на предприятии правит Совет трудящихся-это маразм в квадрате.Для начало надо честных людей найти-для этого нужно с малалетства воспитать, с молоком матери, что красть не хорошо.Сейчас в России вооруют 5-6 миллионов человек.Это губернаторы и их замы да и все областное правительство, меры городов и их замы и правительство, федеральные чиновники самого высокого ранга и не очень, через офшоры, посреднические фирмы, откаты.Но чтобы это закрыть нужно желание на самом высоком уровне-нужен царь Петр, а не пиздабольство в Советах трудящихся, где безграмотное большинство начнет принимать безответственные решения.Нужны посадки огромного количества людей-ворюг-на очень длительные сроки, а для этого нужна решительность, которой нет у Медведева и Путина.Вот поэтому их пиздабольство про коррупцию вызывает только смех.Постой пример-за участие в церемонии открытия дорогого отеля в Турции владельцем черкизона, Лужкова и его жену надо отправить в тюрьму на пожизненное заключение на урановые рудники без права помилования.Потому как это наглая демонстрация коррупции перед всей страной.
Re: Re: Re: Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
СБ написал 18.08.2009 10:57
Автоваз это частная лавочка. 75 % акций которой принадлежит частникам, а 25% принадлежит Госкорпорации - частному отраслевому министерству у которого находится в доверительной собственности доля государства. Государству на Автовазе принадлежит 0% акций.
Остальное просто разговор не о чем.
Мы требует 100% государственной собстенности - ликвидации госкорпораций, создания отраслевых министерств и плановой экономики с передачей функций заведования госсобстенностью рабочим организациям на местах.
Чемезов и Алешин должны идти на фиг. Они нам не нравятся.
Re: Re: Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
СБ написал 18.08.2009 10:51
Конечно акционеру с рабочими не попути. Акционеры должны идти на фиг.
Когда речь идет об акциях - речь идет о надувательстве рабочего класса.
Частная собственность должна быть уничтожена.
Функция акционера при рабочей власти (если он будет настаивать на своем праве) сидеть в тюрьме за частнопредпринимательскую деятельность. (Каждый может вспомнить соответствующию статью УК РСФСР):-)
Собственно рабочие вправе сами решить какому "субъекту" поручить функции контроля и управления. Воля рабочих - закон для всех.
Листовка РРП призывала к созданию рабочего совета - она никаким образом не противоречит резолюции митинга. Создание рабочего совета (не путать с СТК) будет осуществлено и резолюция здесь просто не причем. Листовку не следует рассматривать как проект резолюции. Это два параллельных текста с разными целями.
РРП вообще ничего не требует от властей. РРП призывает рабочих к действию.
Мтинг выдвигал требования, ультиматум власти - это принципиально два разных жанра.
Re: Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
А.Б. написал 18.08.2009 10:44
Сергей, тот же вопрос - а чем была плоха резолюция, подготовленная тобой же? Тем, что в ней был смысл, а в нынешней резолюции его нет? Чем больше абсурда, тем ближе революция?
Резонно, но есть другой вариант - не революция, а дурдом.
Во-первых, классов не два, а несколько больше. Во вторых, когда собственником предприятия является государство, точнее коллективный собственник - это коррумпированная бюрократия, надо ли рабочим этого завода бороться с буржуазией?
Это другая сторона вопроса о национализации госсобственности.
Re: Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
А.Б. написал 18.08.2009 10:37
Галя, профсоюзу можно по уставу передать некоторые контрольные функции. Но ему нельзя передать долю в управлении предприятием, потому что акционер - это акционер, а профсоюз - это профсоюз, и вместе им не сойтись. Контроль без права вето - это фикция. А право вето - это функция акционера. Поэтому для управленческих функций нужен другой субъект, не профсоюз.
О национализации: национализировать государственную собственность - это как?
Почитай законы, государство реализует свое право собственности в разных формах. Я понимаю, если бы резолюция требовала какой-либо определенной формы госуправления - это могло быть неверно по сути, но по крайней мере могло бы быть реализовано. А как реализовать национализацию госсобственности?
Еще в евангелиях написано: если слепой ведет слепого, оба упадут в яму. Ленин любил цитировать.
Собственно, тем и позорна резолюция - внутренней противоречивостью и нереализуемостью. Да и что ты меня агитируешь за Советскую власть?
Есть проект резолюции, подготовленный РРП при некотором твоем и даже моем участии. Он не совершенен, но он лучше.
Почему же ты защищаешь убогую профсоюзную резолюцию, которая похерила проект, предложенный твоей партией, и который ты же должна была отстаивать в Тольятти?
Я тебя не понимаю.
Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
СБ написал 18.08.2009 10:33
Привет.
Резолюция митинга в Тольятти не просто хороша, а супер хороша.
Она более политическая, хотя бы потому что там прямо и без обиняков поставлен главный политический вопрос - вопрос о собственности.
Вопрос о национализации и отношение к нему делят наше общество на два непримиримых лагеря. Рабочие за национализацию. Есть только два класса - буржуазия и пролетариат. И кто не за один, тот стало быть за другой.
Все остальное не стоит обсуждения.
Наша революция начинается сейчас. Она начинается с великого отказа - отказа от торговли по вопросу национализации.
Re: Про акции и лукавство
А.Б. написал 18.08.2009 10:28
А теперь, Галя, про безответственность и демагогию, едва прикрытые революционной фразой.
Ты спрашиваешь - "Насчет контрольного пакета акций. Да нафига он нужен! Если есть реальный контроль за деятельностью дирекции, право вето на любое решение дирекции, право согласовать/отклонить любое назначение любого руководителя".
Отвечаю - а нет никакого контроля за деятельностью дирекции и права вето нет. И это все никак и ниоткуда не возникнет. Для того, чтобы это все получить, необходимы определенные механизмы. Пакет акций может давать это право. Только и всего.
Есть конечно, другой способ, но сколько у тебя, Галя, пулеметов для его реализации?
И о политическом представительстве. В принципе, Галя, я ничего не имел бы против того, чтобы этим представителем стала РРП. Но на сегодня такая перспектива достаточно туманна.
А фраза "Рабочие люди в массе своей - не идиоты, хоть это по-видимому не известно Баранову, - так вот, не будучи идиотами, они сами могут осуществлять собственное политическое представительство, без посредников, и избирут для этого своих представителей, которым доверяют, а взгляды и партийное членство представителей - это уж как рабочим захочется" - это и есть такая махровая демагогия, что хоть святых выноси.
Как рабочие "избИрут" своих представителей и куда, если их никто не допустит ни до каких выборов?
Вот так, Галя, и толкают рабочих в лапы к Зюганову. Просто потому что другого легального представителя нет - ну, типа, на безрыбье. Ты, Галя, толкаешь! Я бы тебя в ЦК КПРФ уже сегодня избрал, впишешься.
Нет и никогда не будет политической самоорганизации никакого класса без инициативы. По принципу самозарождения мышей из грязного белья. И профсоюз тут скорее помеха, чем помощь.
Ты полагаешь, я против профсоюзов? Нет, я за профсоюзы, только, в отличие от тебя, я очень хорошо понимаю ограниченность их социальной функции. Например, взять на себя, даже частично, управление производством профсоюз не может. И стать политической силой не может, хотя может казаться, что он такой силой стал - где, скажем, польская "Солидарность" после победы Валенсы? Где профсоюз "Защита", из рядов которого выдвинулся Олег Шеин? Политик есть, а "политическая" сила, его выдвинувшая, исчезла. Примеров много.
Впрочем, наверно, лучше все детали обсудить на совещании в четверг.
Re: Про акции и лукавство
Лихачев написал 18.08.2009 10:26
"А дальше что? Выпускать продукцию? А куда ее девать?" - говорит Г.Д., РРП
Это продукцию ВАЗа некуда девать? Даже та продукцию, где стоимость завышена в 1. 6 раза раскупается сегодня без проблем, а если привести стоимость в соответствие, то есть отсечь поток присосавшихся никому не нужных паразитирующих "менеджеров" и посредников (единственная задача которых умножать заводскую отпускную цену), то со сбытом подлинно народного автомобиля и подавно не будет проблем. Для чего же лукавит "Г.Д., РРП"? А все для того же - чтобы похерить вопрос выживания ВАЗа заменив главную его составляющую - не допустить остановки, революционными требованиями, которые сегодня для существующего режима, как красная тряпка для быка, и которые могут окончательно похоронить завод.
Re: Re: С кем вы, Анатолий Баранов?
Г.Д., РРП написал 18.08.2009 10:17

"Да просто КТО будет осуществлять рабочий контроль?"
А профсоюзу "Единство" нельзя уставом предприятия отдать эти пономочия. Чем не "субъект права". Про то, что данный профсоюз большинства не представляет - я уже писала, что это лишь до тех пор, пока рабочие ВАЗа не начали активную борьбу.
Впрочем основной наш спор о национализации.
Кстати, чем так "позорна" резолюция?
В рамках капитализма любое предприятие можно сделать убыточным...
wolodja написал 18.08.2009 10:15
Re: ====== - А.П. (2009.08.18 10:10)
+++++++++
... в свое время, роговят, это на своей шкуре испытал ФОРД... для того, чтобы быть "эффективным менеджером" надоть, в первую очередь, быть чвоим... чито мы налбюдаем ва учем мировом пространстве...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss