Кто владеет информацией,
владеет миром

Quo vadis

Опубликовано 01.12.2009 автором в разделе комментариев 92

Quo vadis
Надо признаться честно - одним из факторов, стабилизирующих существующий режим, является такое же отсутствие программы выхода из кризиса у оппозиции, как и у власти. Вопрос еще евангельской древности "Quo vadis" остается весьма актуальным.

О программе "системной" КПРФ просто не говорим - это, фактически, программа "Единой России", только с поправкой на исторические символы. "Социализм" Зюганова по своей сути ничем принципиально не отличается от "Плана Путина" - такое же неопределяемое понятие.

Гораздо последовательней "несистемные" коммунисты, остающиеся на марксистских и ленинских позициях, но напрочь забывающих при этом о диалектике. Пример - недавно опубликованная у нас статья В.А.Тюлькина "Экономический кризис и позиция коммунистов", дающая великолепный марксистский анализ сложившейся ситуации... и ничего не говорящая о механизмах трансформации существующей общественно-экономической формации в более прогрессивную. Собственно, не говорится и о параметрах самой этой будущей прогрессивной формации.

Тем же самым, кстати, грешат и оппозиционные либералы - часто произносятся фразы о "постиндустриальном развитии", об инновационном типе экономики, но в целеполагании все равно выводится капитализм 19-го, максимум середины 20-го века (с антитрестовским законодательством).

Что делать, не очень удачно названное Тоффлером "постиндустриальное общество" прижилось, и все, от левых до правых, в общем, понимают, что речь идет о какой-то новой общественно экономической формации, но продолжают описывать его в инструментарии формации предыдущей. Ничего не говоря ни о новых производительных силах, ни о неизбежно возникающих при этом новых производственных отношениях, ни о новых ведущих классах истории.

Как-то очень наивно предполагается, что способы понуждения к труду в постиндустриальном обществе останутся прежними, что главным стимулом к некоему гипотетическому суперпроизводительному труду останутся прежними - ведомость на зарплату у "нового пролетария" и колонка прибылей бухгалтерском отчете для "нового капиталиста". Самим не смешно?

Сегодня даже либералы-консерваторы понимают, что все, имеющее начало, должно иметь и конец, и вывести из мирового системного кризиса саму систему капитализма такой, какой она в него вошла, не получится. Это не говоря о коммунистах, имеющих программные цели отрицания капитализма целиком, как устаревшей формации.

Отсюда вопрос - можно ли построить новую инновационную экономику, о которой больше всех говорит, по-моему, сам президент Медведев, на фундаменте прежней формации? То есть создать абсолютно новые производительные силы, новый тип производства, никак не меняя ни производственных отношений, ни побудительных мотивов к труду, ни характера распределения прибыли?

Вопрос второй - можно ли сформировать новые производственные отношения на основе старых производительных сил и старых же акторов истории - все тех же рабочих, крестьян и ликвидируемых потихоньку буржуа? А ведь это и есть позиция ортодоксальных коммунистов, "назад в будущее".

А ведь был же уже опыт отрицания капиталистической формации, был опыт реального социализма в СССР - и был опыт его гибели. И гибель социализма, произошедшая во всей без исключения "системе социализма" - тоже факт истории. И это было не случайным стечением субъективных факторов - это было закономерным явлением, иначе не произошло бы везде и повсеместно под радостное улюлюканье бывшего советского народа.

Мы ответили на вопрос - почему?

Нет, мы на него не ответили. А какие же у нас основания теперь звать "назад в будущее"?

Первое - в системе реального социализма прогрессивные производственные отношения складывались на весьма слабом базисе, производительные силы страны Советов после 1917 года представляли собой не то что не передовой капитализм, исчерпавший себя - это был еще "недокапитализм", в результате чего после Гражданской войны пришлось буквально "достраивать" капитализм в форме НЭПа, причем делать это силами коммунистической партии (кстати, примерно то же происходит сейчас в Китае, где период военного коммунизма затянулся на 30 лет, а реформа ("гайгэ") Ден Сяпина совершенно очевидно привела к реставрации капиталистических отношений, причем в самой что ни на есть империалистической форме - китайские товарищи полагают, что этот процесс должен идти долго, до самоисчерпания ресурсов собственно капитализма).

Однако недоиндустриализация России к моменту заявленного перехода к новой формации в 1917-м году привела к одной неприятной вещи - постиндустриальная экономика СССР начал формироваться уже десятилетия спустя после объявленного "построения социализма в основном" к 1936-му году. При этом новые производственные отношения, формируясь на устаревающем базисе, неизбежно искажались.

В статье "Всемирно-историческое значение Великой Октябрьской социалистической революции (в узком смысле) " В.А.Тюлькин очень точно замечает: "...классовая борьба при социализме не прекращается, не исчезает, а приобретает новые формы. Сравнительно легко экспроприировать крупную буржуазию и даже подавить её вооружённое сопротивление, но в тысячи раз труднее победить мелкобуржуазные тенденции самих народных масс, силу привычек и проявления эгоизма в самом рабочем классе, в самой партии. Отсюда вытекает потребность в пролетарском характере государства на весь период становления и развития социализма до полного уничтожения классов".

А между какими классами шла борьба в СССР, скажем, после 1936 года, когда от буржуазии осталась только "пыль лагерная", и тем более в 70-80-е годы, когда большинство живущих и не знало никакой иной жизни, кроме социалистической? Тем не менее, в начале 90-х классы рабочих и крестьян потерпели поражение. От кого? 

Еще в 70-е годы Восленским был описан "класс номенклатуры" - сформировавшаяся уже строго в недрах реального социализма общность людей, имевшая все признаки паразитического класса. Этот класс не имел ничего общего с классической буржуазией, его основным ресурсом была власть, а средства производства хотя и принадлежали по сути этому классу, но, во-первых, не на правах собственности, а на правах "полного хозяйственного ведения", а во вторых не на индивидуальной основе, а на коллективной, "общаковой".

Естественно, поскольку общенародная собственность на средства производства оставалась декларативной, в отношении к средствам производства и к процессу труда у рабочего формировалось отчуждение. Вот это самый "отчужденный труд" стал важнейшим экономическим фактором, тормозившим технический прогресс в обществе реального социализма, не давал перейти к полноценной инновационной экономике, "экономике знаний", как любит красиво говорить президент Медведев. При этом образовательный уровень в СССР был очень высок - а результаты реальной производственной деятельности такими, что казалось, что у станков стоят вчерашние неграмотные крестьяне, а не люди с обязательным средним, техническим, а то и высшим (ВТУЗ) образованием.

Вообще, на примере истории мы видим, что каждому строю соответствует некая пара "плохой-хороший": эксплуататор-трудящийся, хозяин-подчиненный и т.п. Но почему-то казалось, что при социализме все общественные группы будут "хорошими". А на самом деле, и прав был т. Сталин, в недрах даже развитого социализма шла самая настоящая непримиримая классовая борьба, и прогрессивный класс не всегда выигрывал... Стоп!

А почему рабочий класс и трудовое крестьянство мы считаем прогрессивными в постиндустриальном, социалистическом обществе? Ведь рабочий класс был двигателем прогресса в предыдущей формации - при капитализме. И реальный социализм унаследовал класс рабочих в качестве ведущей силы от предыдущей формации. Не было ли в этом ошибки?

Ведь противостоявший рабочим и крестьянам "класс номенклатуры" уж точно был новым классом, сформировавшимся при построении социализма. Не вышло ли так, что более совершенному "классу номенклатуры" противостоял менее совершенный. менее организованный класс рабочих, и тем более класс крестьян?

Тогда становится понятным, почему рабочие и крестьяне потерпели историческое поражение и на финал потеряли свои собственные государства, а "класс номенклатуры" выполнил свою историческую задачу - перевел "общаковую" собственность в индивидуальную, получил абсолютную, ничем не контролируемую власть и влился, пусть и в качестве сырьевого придатка, в систему мирового порядка, которая также носит выраженные черты постиндустриализма.

Судя по всему, исторической бедой реального социализма стало то, что не был сформирован новый производящий "позитивный класс". Главное чертой этого "позитивного класса" было именно отношение к труду, отказ от отчуждения труда, формирование новых стимулов к творческой работе. Формирование этого класса, кстати, шло - на тех островках инновационной экономики, которая хотя и медленно, но формировалась в СССР. Но стране не хватало "ширины шага". И номенклатура, конечно, не была заинтересована в формировании и самоосознании своего классового противника.

Кстати, еще в начале 80-х эта проблема осознавалась в ЦК КПСС на экспертном уровне, почти в открытую говорилось о будущем противостоянии "технократов" и собственно "номенклатуры", аппаратчиков. Однако закончилось все полной победой "номенклатуры". А побочным эффектом победы "номенклатуры" стала деиндустриализация, причем именно и в первую очередь в наиболее ценных, инновационных фрагментах промышленности и тотальное деклассирование "позитивного класса" - творцы отрывались в первую очередь от средств производства, часто переходили в другое классовое состояние - именно из элементов "позитивного класса", кстати, сформировалась в немалой степени новая российская буржуазия (не путать с квази-буржуазией из числа номенклатуры). Естественно, переход из более прогрессивного в менее прогрессивный класс сопровождался социальным регрессом, хотя и с повышением уровня индивидуального потребления.

Часть же "прогрессивного класса" составила "новый пролетариат", социальные перспективы которого в РФ крайне спорны. Ввиду того, что в РФ остановился прогресс и инновационная экономика при сохранении политического статус-кво (вплоть до всевластия консервативной идеологии ЕР) невозможна, "новый пролетариат" остается слабым и малочисленным. Численный его рост крайне проблематичен.

Да, в старой России, малочисленный рабочий класс смог повести за собой крестьянство, и, используя инерцию его массы, сумел провести социалистическую революцию. А дальше, как было сказано выше, пришлось еще много лет "достраивать" капитализм. Вероятно, в случае позитивного сценария исторического развития, то же самое удастся "новому пролетариату", и потом, как в Китае, придется десятилетиями достраивать"материально-техническую базу социализма".

В негативном варианте консервативные силы в РФ не смогут провести модернизацию - у этой модернизации, как сказано выше, нет ни социального, ни классового субстрата, и страна потеряет остатки суверенитета, а , возможно, и распадется территориально.

Это значит, что реальным коммунистам, стоящим на марксистско-ленинских, а значит и диалектических позициях, надо выстраивать образ будущего, который бы опирался на реальный классовый анализ, на формационный подход к историческому процессу. Не нужно впадать ни в ревизионизм, подобно Зюганову, ни в догматизм, в своего рода "коммунистический консерватизм", пытаясь воспроизвести в РФ 21-го века модели, характерные для 20-30-х годов века прошлого.

Постиндустриальное развитие неизбежно, оно уже идет, вне зависимости от нашего к нему отношения. Но надо понимать, что следующая за капитализмом социально-экономическая формация не будет "сама по себе" раем с молочными реками и кисельными берегами. Постиндустриальный мир может быть тоталитарен, жесток, бессовестен и бесчеловечен - в такой же мере, как и прекрасен, справедлив и гуманен. Это в зависимости от того, какой класс нового общества победит - потомки "номенклатуры" или "новый пролетариат".

У "нового пролетариата" как класса, формирующегося позже, чем его формационный антагонист, "номенклатура", есть объективный шанс оказаться победителем. Но для начала он должен осознать себя, понять, кто он? У него должно зародиться адекватное его уровню классовое сознание, должна сформироваться партия, выражающая его (еще пока не сформулированные) классовые интересы.

Первая отличительная черта "нового пролетариата"- это отношение к труду. Отчужденный труд, погубивший в свое время реальный социализм, этому классу не свойствен. Результат труда, если этот труд творческий, не может ограничиваться цифрой в платежной ведомости - "новый пролетарий" всегда творец.

Второе - это формирование у "нового пролетариата" коллективного отношения к собственности. Формула "ты начальник - я дурак" остается в прошлом, дураков в инновационной экономике быть не может. Собственность может быть как общегосударственная, так и коллективная - видимо, новому обществу предстоит выработать баланс между интересами всего социума и "групповым эгоизмом" коллектва.

Третьим элементом в структуре собственности все равно на неопределенный период останется собственность частная - это связано как с унаследованной от предыдущей формации структурой экономики, так и самой человеческой личности. Стремление к частной собственности на средства производства как реализации паразитической формы управления должно изживаться постепенно,  грубо говоря, получать деньги не по труду должно становиться неприличным в новом обществе. Это дольше и трудней, чем ввести в УК статью о спекуляции или "нетрудовых доходах", но результат получается надежней.

Это связано с четвертой позицией - высокой степенью свободы. Несвободный человек не может быть творцом, а свобода не может быть ограничена так, чтобы это ограничение вызывало протест. Свобода - это великая ценность, и она обходится обществу дорого, несвобода гораздо экономичней. Но в постиндустриальной, инновационной экономике свобода - это необходимое условие производственной деятельности, условие прогресса.

Таким образом мы получаем примерный портрет "нового пролетария" - свободный, образованный, заинтересованный в результатах своего труда, владеющий своей (неотчуждаемой) долей как в общественном богатстве, так и в том производственном объекте, на котором трудится непосредственно, интегрированный в общественную и политическую жизнь.

А что такое коммунизм тогда? Видимо, это итог классовой борьбы "нового пролетариата" с "новой номенклатурой", переход к негосударственному устройству общества. Фактически это будет означать приобретение видом Homo sapiens некоторых новых поведенческих характеристик и отмирание некоторых прежних (например, хватательный рефлекс). Так далеко мы, наверно,  пока заглядывать не станем...



Рейтинг:   1.99,  Голосов: 153
Поделиться
Всего комментариев к статье: 92
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
А.Б. (02.12.2009 13:28)
Геронда написал 02.12.2009 15:11
То ли я утратил чувство реального, то ли Вас, Анатолий, не иначе как довели до состояния, при котором Вы, обычно сдержанный в полемике, начинаете нести ... пардон, говорить слова, которые я никак не могу связать с той высокой оценкой, которую я Вам дал выше. Вы, в высшей степени грамотный и учтивый человек, решили преподнести мне урок правописания, языкознания, этики? Популярно объяснить неучу, что обладает именем собственным и с какого регистра следует начинать писать их названия?
Браво! В таком разе должен напомнить, что сатана в православии нигде и никогда не поминается с заглавной. И со знаками пунктуации требуется более деликатное обращение, чем Вы себе позволяете, не говоря уже о простых описках, на которые нормальные люди смотрят снисходительно.
Действительно, "глупость и невежество пока побеждают"... И раз уж нет никаких оснований заподозрить в глупости главного редактора форума, то пусть "победителем" в этом буду я, Ваш покорный слуга
Re: Re: Re: Плата за невежество - Sergo (02.12.2009 09:09)
Анонимус написал 02.12.2009 14:56
"Тут дело вот в чем. Не имеет труд стоимости! Кто и как его мог оценивать, тем более по некой "реальной" стоимости???"
Гы... Так его оценивают наниматели.По рыночной цене за толпу...
Так и по-штучно...
Re: Re: Плата за невежество - Sergo (02.12.2009 09:09)
Sergo написал 02.12.2009 14:53
Тут дело вот в чем. Не имеет труд стоимости! Кто и как его мог оценивать, тем более по некой "реальной" стоимости???
Стоимостью обладает рабочая сила, которая является товаром при господстве товарно-денежных, капиталистических отношений...
Re: Плата за невежество - Sergo (02.12.2009 09:09)
Анонимус написал 02.12.2009 14:16
"Тюлькин не поясняет, откуда берутся "мелкобуржуазные тенденции народных масс" и "проявления эгоизма в самом рабочем классе, в самой партии" при социализме. Очевидно для них должны были существовать материальные условия? В чем они заключались? Ведь нелепо объяснять "пережитками прошлого" тотальное омещанивание народа в 1980-х годах? Давно уж вымерли носители "мелкобуржуазных тенденций" к тому времени.
Ложный принцип, положенный в основу советской модели социализма - "от каждого по способностям, каждому по труду" и порождал те самые тенденции. Провоцировал социальное соперничество, карьеризм, делил людей на "успешных" и прочих. Что и привело к реставрации капитализма номенклатурного типа в нашей стране. Читать классиков марксизма надо было, а не разных "гениев первого плевка" - сахаровых и солженицыных..."
Милый,дорогой!
Читал ли ты книги классиков?Например,"Клим Самгин"? Смотрел ли ты фильмы "Инженер Гарин"? Читал ли ты книги зарубежных авторов?
Везде и всюду описывается несчастная жизнь нищих людей и роскошь богатеев.
Советский человек читая и смотря эти книги,фильмы невольно мечтал о богатой жизни богатеев-тем самым в его душе росла неприязнь к государству,-которое ему платило небольшую зарплату и не могло обеспечить модным ширпотребом.
А с другой стороны-Советский человек не понимал,что бесплатная медицина,жилье,образование и почти бесплатные путевки на курорты-для него,- стоят очень много на самом деле...
И вот теперь Советский человек в рыночной стране очутился без работы,бесплатного жилья,образования,отдыха=но с понимаем,-что все его мечты о богатстве-есть дым и бесполезные мечтания.Что за все нужно платить,но платить нужно по рыночным-т.е. СПЕКУЛЯТИВНЫМ ЦЕНАМ.
Так как -промышленность разрушена и страной правят спекулянты.Где квартиры продаются в 5 РАЗ ДОРОЖЕ СЕБЕСТОИМОСТИ.
И так по всем товарам!!!!!!!!!!!!!!
И только труд Советского человека оценивается по его реальной стоимости.
По теме.
STARIK написал 02.12.2009 13:54
Отличная статья здравомыслящего человека. Некоторые радикалы хотели бы отнять и поделить. Анатолий правильно мыслит в этом направлении, действительно не стоит разрушать, а после заново строить. Переход промышленной собственности из частных рук, под контроль государства должен осуществляться в силу объективных причин. То есть в случаях доведения стратегических отраслей промышленности, до банкротства. Притом, государство не должно выплачивать никаких компенсаций свихнувшимся бизнесменам, которые в силу своей "узколобости" или морального разложения доводят такие отрасли до банкротства. Что нужно здравомыслящему электорату? Это, кадровая политика, нацеленная на созидание в интересах всего населения, а не на удовлетворение низменных потребностей самой скотской и ублюдочной части населения НАШЕЙ СТРАНЫ. А ведь это сейчас и происходит, удовлетворяют в первую очередь потребность "скота" в людском обличье.
Re:
А.Б. написал 02.12.2009 13:28
Геронда, Библия - имя собственное, так что пишется с заглавной буквы (как и Псалтирь, Пятикнижие, Коран, Новый завет и т.п.). Странно, что мне, посланцу Сатаны Березовскаго и всех Темных сил приходится объяснять это вам, человеку вроде бы верующему.
Далее, как в с точки зрения верующего, Библия может быть использована как "оружие против самих же верующих"?
Третье, зачем бы мне было нужно бороться с верующими? Кого из верующих я покусал или загрыз насмерть?
Поймите, Геронда, я борюсь только с глупостью и невежеством. И надо сказать, что глупость и невежество пока побеждают.
Хотя если для вас слова невежественных или даже откровенно лживых служителей культа важней, чем слова собственно Библии, я вам сочувствую.
(без названия)
Геронда написал 02.12.2009 13:11
Уж в чем-чем, а в незнании библии упрекать А.Б. никак нельзя. Другое дело, что знание это используется им как оружие против самих же верующих. Не в коня корм, как говорится: талант умнейшего человека пропадает втуне. Но тут медицина, увы, бессильна.
Re: А.Б.
А.Б. написал 02.12.2009 12:48
Вы уверены, Карась, что описанное в Библии - это и есть прошлое русского народа?
Что же касается вашей фразы "народ это чует", то советую вам для анализа политических событий использовать не только обоняние.
А.Б.
Карась написал 02.12.2009 11:58
Не надо делать из русского народа дураков, уважаемый А.Б., не получается, народец то не такой уж и глупый. Вот в чем ваша беда, и предстоящая трагедия, вы не ищите истину, вы не живете для людей, и народ это чует, в какую бы словесную оболочку вы это не запихивали. Рекомендую почитать Библию, особенно советы фарисеям. Настоящее - это всего лишь хорошо забытое прошлое.
А.Б.
Карась написал 02.12.2009 11:51
Но все равно, прошлое не отпускает, и узость классового мышления не позволяет идти к истине. Я не националист А.Б., но возникают закономерные вопросы: почему 70% рулей после Великой Октябрьской социалистической революции составляли евреи по национальности? А, ну да, это был самый угнетенный класс, исключительно рабочие и крестьяне, и от безысходности полезли в революцию. Но почему тогда после революции 1991 г 70% всей собственности в России оказалось в руках все тех же евреев? Объясните пожалуйста с классовых позиций?
(без названия)
Борзой написал 02.12.2009 11:51
Концепция общественной безопасности(КОБ)- альтернатива сегодняшнему холопско-барскому обществу Руссиянии
А.Б
Караь написал 02.12.2009 11:43
Браво А.Б, наконец то! Оказывается, что народ не рабский и плохой - это наша доблестная оппозиция неспособна повести за собой народ (это я с учетом умственного ее развития, а так неспособна выработать программу). Мы даже поднялись, не высоко правда, над классовыми рамками и признали парность: плохой - хороший, а почему не свет - тень, добро - зло, плоть - дух, жизнь - смерть? Прогресс однако!
Re:
errror7 написал 02.12.2009 10:27
Знаю Мора, Кампанеллу, Маркса,\\\\\\ ты своими друзьями уголовниками не пугай. Я вову мочилу и толю рыжего знаю.
(без названия)
Evgeny написал 02.12.2009 10:09
Я вот как это понимаю.
Человек с рождения живет в обществе, хочет он или нет. И всю жизнь пользуется плодами его деятельности.
Всякие особо хитрожо… умные, утверждающие что достигли всего сами, врут. Это когда человечек в состоянии поставки, т.е. один, голый, голодный и без следов обучения оказывается за сотни км от цивилизации вот там сколько выживет вот того он и достиг сам. Вот там он полностью свободен. Мадам Буряченко может попробовать.
Во всех остальных случаях он пользуется плодами деятельности общества. И потому за пользование ими кое-чем этому обществу обязан. А все эти плоды есть результаты человеческого труда. Не денег, не дарований, только труда.
И потому каждый дееспособный член общества обязан трудиться на благо окружающих. И только пропорционально труду на благо общества может пользоваться его, этого общества, благами. Вот эта справедливая на мой взгляд пропорциональность.
Другое дело, как это организовать.
- от каждого по способностям, всем поровну;
- кто не работает, тот не ест;
Здесь нет противоречия? В любом случае это можно обсуждать.
портрет "нового пролетария" - свободный, образованный, заинтересованный в результатах своего труда, владеющий своей (неотчуждаемой) долей как в общественном богатстве, так и в том производственном объекте, на котором трудится непосредственно, интегрированный в общественную и политическую жизнь.
Частную собственность имхо обсуждать бессмысленно.
ЗЫ По поводу определения социализма. Знаю Мора, Кампанеллу, Маркса. А кто такой твердый знак? Это гений-классик для буржуев производственников?
Re: Игорю о цоциализме
КПССРКРПКПРФ написал 02.12.2009 10:00
Аффтар сумел только поставить вопросы, которые стоят на повестке дня, даже не сформулировать. Статья пустая. Где ответы на вопросы, "передовые организаторы рабочего движения" из Национальной Ассамблеи? Их нет у вас. Одно уже радует, что аффтар не использует дебильный термин "неофеодализм" для характеристики современного общества, чем путал читателей и путался сам.
Игорю о цоциализме
errror7 написал 02.12.2009 09:36
Тут несколко месяцев назад вещал Твердый Знак, куда то незабвенно пропавший. Некоторые вещи объяснял довольно мудро. Ну или на вкус зрителей. Так вот, по его определению, что есть понятие социализм? \\\\\\\\\\\1) Тотальная госмонополия на хозяйственную, политическую, культурную и все иные виды деятельности общество и личности.
2) Интернационализм и попытки уничтожить народы путем смешения и исскуственного создания новой, дегенеративной общности людей, потерявших корни, генофонд и память о Предках.
3) Рабство населения, полностью зависящего от паразитической, еврейско дегенеративной прослойки, номенклатуры - Партии.
Поняли? Имея нацчное опрделение сосиализьмы теперь мы можем ответить на вопрос о СССР.
Была в СССР тотальная госмонополия на хозяйственную, политическую, культурную и все иные виды деятельности общество и личности.
Си Синьоры! Была
Были в СССР интернационализм и попытки уничтожить народы путем смешения и исскуственного создания новой, дегенеративной общности людей, потерявших корни, генофонд и память о Предках - Совесткого народа?
Си Синьоры! Была
Были в СССР рабство населения, полностью зависящего от паразитической, еврейско дегенеративной прослойки, номенклатуры - Партии?
Си Синьоры! Была
Все три признака присутсвуют. В ССР сосиализьма БЫЛА!
Вопрос закрыт, дисуссия окончена. Кто кого и где закопал в процессе выяснения опрделения сосиальзьмы, значения не имеет.
Тем более что иудокоммунисты резали друг дружку не за идею а за место у кормушки спецраспределителей.\\\\\\\\
Конец цитаты. Что собственно в статье А.Б. довольно подробно отражено.
(без названия)
errror7 написал 02.12.2009 09:17
Ну, зря Вы так насчет общества. Это при Брежневе была демагогия и монопольное право воспитывать подрастающее поколение. Теперь интернет и свобода информации. За последние 20 лет общество в своем сознании далеко ушло от 90х годов. Но большинство до сих пор не имеет интернета. Тем не менее если сравнить статьи разных газет и журналов годовой давности, то присутствие интернета из за обратной связи с читателями чувствуется очень сильно. А вот когда большинство народа интернет заимеет, то критическая масса недовольных перейдет границу. Революции конечно же не будет, а вот осознанность своих возможностей в изменении всего общества к лучшему у людей появится, должна появится. На мой взгляд именно об этом статья А.Б. Замечательная статья. Даже с точки зрения буржуя производственника читая получил удовольствие. Мне пожить разрешили, я пока нужен, даже ДенСяопин в помощь.
Плата за невежество
Sergo написал 02.12.2009 09:09
"В.А.Тюлькин очень точно замечает: "...классовая борьба при социализме не прекращается, не исчезает, а приобретает новые формы. Сравнительно легко экспроприировать крупную буржуазию и даже подавить ее вооруженное сопротивление, но в тысячи раз труднее победить мелкобуржуазные тенденции самих народных масс, силу привычек и проявления эгоизма в самом рабочем классе, в самой партии. Отсюда вытекает потребность в пролетарском характере государства на весь период становления и развития социализма до полного уничтожения классов".
Тюлькин не поясняет, откуда берутся "мелкобуржуазные тенденции народных масс" и "проявления эгоизма в самом рабочем классе, в самой партии" при социализме. Очевидно для них должны были существовать материальные условия? В чем они заключались? Ведь нелепо объяснять "пережитками прошлого" тотальное омещанивание народа в 1980-х годах? Давно уж вымерли носители "мелкобуржуазных тенденций" к тому времени.
Ложный принцип, положенный в основу советской модели социализма - "от каждого по способностям, каждому по труду" и порождал те самые тенденции. Провоцировал социальное соперничество, карьеризм, делил людей на "успешных" и прочих. Что и привело к реставрации капитализма номенклатурного типа в нашей стране. Читать классиков марксизма надо было, а не разных "гениев первого плевка" - сахаровых и солженицыных...
К. Маркс - самый современный публицист
Sergo написал 02.12.2009 08:25
Удивительно, сколько пустопорожнего умствования по очевидным вопросам.
Социализм в нашей стране погубило НЕРАВЕНСТВО. Тут и обсуждать нечего. Неравенство порождает несвободу, социальную апатию, пофигизм, застой.
Я не буду напоминать о горбачевско-яковлевской борьбе с "вредоносной уравниловкой". Ее цель была очевидной - подготовить общественное сознание к предстоящему грабежу страны, представить этот процесс как неизбежную плату за приобщение к банде "цивилизованных" империалистических стервятников. Но возьмите "косыгинские" "реформы". Самая настоящая предтеча горбачевщины:
"Хозрасчетный метод ведения хозяйства является одной из важных конкретных форм использования экономических законов социализма. Он непосредственно обусловлен товарно-денежными отношениями и действием закона стоимости в условиях социалистической плановой экономики. При этом закон стоимости используется как для учета и сопоставления затрат и результатов, так и для экономического стимулирования производства. Реализация продукции показывает, насколько индивидуальные затраты данного предприятия соответствуют общественно необходимым. В зависимости от этого находится и материальное вознаграждение коллективов. Хозрасчет предполагает использование всей системы стоимостных рычагов: себестоимости, цены, прибыли, премии, кредита, процента и т. д."
Если это не прямая измена Революции, делу Ленина, делу самоотверженного труда нескольких поколений советских людей, если это не прямое предательство памяти миллионов народных героев, отдавших свои жизни за светлое будущее для своего народа, то, что это? Что общего ЭТО имеет с социализмом, не говоря уж о коммунизме?
Напомню, что такое социализм.
Социализм - кратковременный переходный период к коммунизму, его низшая фаза, продолжительностью максимум 20 - 30 лет.
Принципы социализма:
- плановая экономика, нетоварное производство, ориентированное на непосредственное удовлетворение общественных потребностей в натуральных выражениях (а не придуманных финансовых);
- одна контора и одна фабрика с равенством труда и равенством платы (В. И. Ленин);
- от каждого по способностям, всем поровну;
- кто не работает, тот не ест;
- что не может быть у каждого, доступно в общем пользовании;
- бесклассовость общества;
- отсутствие наличного денежного обращения. Плата на персональные счета, покупки на потребительском "рынке" по кредитным карточкам (трудовым квитанциям по К. Марксу);
- планомерное сужение сферы платных услуг и развитие общественных фондов потребления;
- управляемый переход к коммунистическому общежитию в реально определенные сроки.
Научный социализм основывается на очевидной этической данности: человек есть высшая ценность, не имеющая меры в мире вещей. Отсюда проистекает и необходимость равенства (или бесклассовости, как говорят политэкономы) в обществе, как принципиальном условии социализма, которое не может произвольно трактоваться, к тому же, заинтересованными лицами. Отсюда же следует и неприемлемость понятия "стоимости" труда. Нет у труда иной меры, нежели время! Равенство труда есть равенство производительно, добросовестно затраченного рабочего времени, вне зависимости от его "сложности", "квалифицированности", должности, "заслуженности" и прочих придумок номенклатурных выродков...
Программируемая экономика
http://www.proza.ru/author.html?serg0
Буряченко Нина Михайловна
... написал 02.12.2009 08:00
Без доказательства.
Я считаю, что модернизировать страну нужно под лозунгом «СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК, но НЕСВОБОДНАЯ ЭКОНОМИКА».
Свободный человек.
1. Никакие законы не будут работать ВНЕ МОРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ.
И Конституции для этого недостаточно. Она задает другие более узкие координаты.
Значит нужно ПРИНЯТЬ на РЕФЕРЕНДУМЕ МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС, которым каждый наложить САМ на себя ОГРАНИЧЕНИЕ В СВОБОДЕ.
Свобода – это осознанная необходимость.
2. Мы должны создать новый ИНСТИТУТ – СВЕТСКУЮ ЦЕРКОВЬ. Что-то типа совета старейшин.
3. Мы должны отказаться от всех электронных технологий, применение которых может (только МОЖЕТ) нарушить неприкосновенность частной жизни. А там, где невозможно отказаться, создать такие системы многоступенчатого контроля, которые это исключат.
И это должно быть ТАБУ как в Церкви тайна исповеди.
Несвободная экономика.
Свободу человека в современных условиях может обеспечить только соответствующий экономический уклад. Для его создания мы должны взять все лучшее из советской экономики и из западной. Но это не должен быть «франкенштейн» - это должна быть КАЧЕСТВЕННО иной экономический уклад.
Для его создания нужно:
1.Признать честно и открыто, что мы не способны конкурировать в рамках глобальной модели. И интегрируясь туда мы обрекаем себя на участь сырьевого придатка.
2.Всем, кто ГРАБАНУЛ ОБЩЕНАРОДНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ее вернуть ДОБРОВОЛЬНО. Те, кто откажется, могут ехать с награбленным на все четыре стороны. Но для нас они навсегда станут персонами нон-грата. Причем не только они сами, но и их семьи.
3.Вернуться к советской финансовой системе с разделением денег на наличные, безналичные и деньги для международных расчетов.
4.Продумать и внедрить систему прямой демократии в управлении общенародной собственностью.
5.Частный бизнес и частная инициатива (это понятие шире бизнеса) не только разрешена, но всемерно поощряется. Но естественно такой свободы как на Западе у бизнеса не будет. Что взамен? Читайте выше. СВОБОДА!
Естественно весь компромат на тех, кто вернет НАВОРОВАННОЕ, должен быть УНИЧТОЖЕН!!!
А его хранение, а уж тем более применение должно караться сроками до пожизненного.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss